Общие правила
Для начала - пары ссылок для тех, кто по тем или иными причинам раньше не принимал участия в играх типа MoD - с одним персонажем для всех игроков. Здесь можно найти faq для подобных игр, советы, рекомендации etc.
Если же вкратце - каждый игрок предлагает вариант действия для героя и бросает 1d100 на выбор. Тот вариант, где значение на процентнике будет выше, чем у прочих, принимается мастером как руководство, после чего бросается отсечка на выбранный пост. Пост с отсечкой означает, что дальше роллить бессмысленно, т.к. мастер уже пишет ответ к тому посту, на который ведет ссылка в отсечке.
Самое первое нововведение касается данной части. Если раньше прочие броски кидались самими игроками то сейчас, дабы не возникало путаницы и лишних непоняток я бросаю все дайсы самостоятельно. Иными словами - вы просто пишете действие и бросаете 1d100 - остальное, при необходимости, бросаю я в тех.ролле. Нет, вы конечно можете бросать дайсы в посте сами, но я всё равно их буду игнорировать сколько бы успешны\неудачны они не были.
Теперь перейдем к остальным нововведениям. Они затронули как ролевую, так и боевую системы.
Боевая система.
Собственно, большинство бросков делается именно в бою. В частности это дайсы:
- 1d8 на ближний и дальний бои
- 1d13 на применение способностей
- 1d25 на всё прочее, что не входит в этот список.
Теперь непосредственно к бою.
Основное нововведение - это очки действий (далее - ОД)
ОД - это, грубо говоря, некий максимум действий, которые может сделать герой за свой ход в бою. ОД - величина фиксированная: имеется некое их число, которое восполняется каждый ход.
Каждое действие тратит то или иное количество ОД. Например удар в бою тратит 1 ОД, использование способности 5-ого уровня - сразу 3 ОД.
Важно: нельзя сделать действий больше, чем имеется максимальное количество ОД, однако это не относится к применению способностей. Некоторые способности требуют т.н. подготовки: то есть траты очков действий больше, чем вы имеете на данный ход. Иными словами некоторые способности требуют тратить ОД в течение нескольких ходов. Например, если способность требует затрат в 3 ОД, а у вас их осталось из четырех, данных на ход, только одно, то вы потратите это очко, и ещё три в следующий боевой ход. Использование способности произойдет в тот ход, в который будут потрачено необходимое количество очков действий.
Сам ход делиться на две фазы: фазу атаки и фазу защиты.
ОД общие для обеих фаз, то есть важно думать, как их тратить. Израсходовав все ОД на атаку, герой остается без возможности блокировать\уворачиваться.
В фазу атаки можно, собственно, атаковать, использовать атакующие способности, передвигаться по полю боя.
В фазу защиты можно предпринимать нечто, чтобы защититься от действий, которые произвел враг в свою фазу атаки. Это - блоки\увороты, защитные способности.
Разумеется, все варианты учесть невозможно, поэтому некоторые специфические действия будут оцениваться мастером и получать свой ценник.
Важно также сказать, что количество очков действий является параметром, определяющим очередность хода - то есть инициативу.
N.B. если противник персонажа погибает до того, как будут выполнены все заявленные действия, то неиспользованные ОД могут быть применены в фазе защиты.
N.B. ОД не накапливаются! То есть нет смысла стоять 3 хода, чтобы накопить побольше ОД: их количество за редчайшим исключением не может превысить заявленный максимум, и если у вас остались неизрасходованные ОД, то они сгорают.
Стандартно ОД тратятся на передвижение по полю боя следующим образом - 1 ОД на 1 метр.
Пример одного боевого хода:
Виндальв сражается с гоблином. Количество ОД у Виндальва - 3, а у гоблина - 1. Поэтому Виндальв ходит первым. Алгоритм действий будет, таким образом, следующий:
1-ый боевой ход.
Ход атаки: Виндальв
Ход защиты: гоблин
Ход атаки: гоблин
Ход защиты: Виндальв.
Допустим Виндальв решает сначала атаковать гоблина ударом своего каменного жезла (стоимость: 1 ОД), а затем атаковать заклинанием 1-ого уровня (стоимость - 1 ОД), оставив одно ОД на тот случай, если гоблин решит не защищаться, а атаковать.
Гоблин, однако, видя такое дело, решает увернуться от удара гнома.
Таким образом, будут бросаться следующие дайсы:
1d8 на удар Виндальва, 1d8 на уворот гоблина, затем 1d13 на заклинание Виндальва. Если бросок уворота будет выше или равен броску атаки, то гоблин успешно увернется, если меньше - то гоблину будет весьма больно.
Усталость
Важно помнить, что помимо траты ОД в бою накапливается "усталость". С ней связанно ещё одно нововведение: боевая и общая усталость.
В треде это выглядит примерно так:
0\200\0
Первое число - это общая усталость, то есть тот параметр, который увеличивается во время каких-то бытовых действий. Если не предпринимать никаких активных действий, то усталость копиться из расчёта 5 ед. в час. Во всех прочих случаях усталость тратиться активнее, и скорость зависит от действий, которые предпринимает персонаж. Полностью обнуляет усталость только сон - по 40 ед. на каждый час сна. Отдых может частично её снять, но никогда - до конца.
Второе число - максимальное количество усталости, то есть, если общая усталость достигнет в нашем примере 200, то персонаж лишиться сознания или просто станет недееспособным. Если же боевая усталость достигнет максимума, то персонаж не сможет тратить ОД количество ходов, необходимое, чтобы отдохнуть - обычно это 3-5 ходов.
Третье число - боевая усталость. Она весьма резво копиться в бою, а после его окончания оказывает влияние на общую усталость.
В бою она тратится на: быстрое передвижение, атаки, увороты, блоки и применения способностей.
Если передвигаться в бою обычным шагом (то есть 1метр за 1 ОД), то усталость не тратится. Всё, что быстрее - требует соответствующих затрат, которые устанавливает мастер.
Стандартные расценки по усталости таковы:
Атака - 5 усталости
Блок - 4 усталости
Уворот - 3 усталости.
Способности - зависит от уровня способности. Некоторые могут требовать дополнительных затрат, впрочем.
В начале боя боевая усталость равна текущей общей усталости. Например в начале боя:
50\200\50
И в конце:
50\200\100
По окончанию боевая усталость делиться на 10 (округление вверх) и полученная усталость добавляется к общей усталости.
В нашем случае получилось бы в конечном итоге так:
60\200\0
Собственно это - ключевые моменты, которые нужно знать о боевой системе MoD'а.
Но не боёвкой одной жив гном! Перейдем к ролевой системе.