Здравствуй, собрат-настольщик. У меня тут появилась идея.
Думаю, правда, что в рамках треда на уютненьком ей будет слегка тесновато, но, все равно опишу.
Сейчас я вожу партию и во время продумывания следующей сессии у меня появилась мысль собрать некоторый набор экономических данных, которые позволят делать это гораздо быстрее, ближе к жизни, да и вообще в кайф.
Поясню: скажем, я знаю стоимость местной валюты (здесь и далее я ориентируюсь на механику ADnD, но, думаю, что это будет применимо и другим ролплеям). Почему бы не собрать нормальную экономическую систему?
Возьмем, например, городскую стражу: экипировка подробно описана - меч, доспехи, приятные мелочи, вроде факелов и кормёжки. Ну, плюс зарплата. А дальше смотрим, сколько нужно собирать налогов, чтобы содержать этих дармоедов. Отсюда, прикидываем, нравятся ли купцам местные власти. Уже поле для мелких квестов.
Или армия. Армия, это вообще недешевое удовольствие - там солдатам еще и палатку дай и телеги и коней и доплаты десятникам за то, чтобы тренировали и размещать всю эту ораву где-то надо, да еще осадные машины и всё прочее. Кстати, именно поэтому, никогда не понимал, почему в готовых ADnD'шных модулях так легко встретить регулярные войска. Горы золота же нужны.
Соответственно, если морды наших доблестных героев не понравились местному барону, то, зная цены, можно легко прикинуть энкаунтер - не может же человек, даже если он ОЧЕНЬ разозлился, потратить 100500 золотых, чтобы вернуть сраный кошелек с серебром. Не факт, что у него вообще столько есть.
С этой же точки зрения можно рассматривать и купцов, особенно корабелов - морской (да, наверное, и речной) транспорт - традиционно дешевы (умолчим, какими путями капитан раздобыл кораблик), а вот покататься через пол-континента на верблюде, это, конечно, весело и замечательно, но хрен кто повезёт.
Собственно, жду мнений по поводу всего этого. Я вот подумываю, не сделать ли небольшой сайтик на вики-движке, чтобы хайвмайндом собирать мнения в одну стройную систему...