Тематика [app / au / bi / biz / bo / c / em / ew / fa / fiz / fl / ftb / gd / hi / hw / me / mg / mlp / mo / mu / ne / ph / po / pr / psy / ra / re / s / sf / sci / sn / sp / spc / t / tr / tv / un / w / wh / wm]   Творчество [di / de / diy / f / mus / o / pa / p / wp / td]    Игры [bg /cg /gb / mc / mmo / tes / vg / wr]   Японская культура [a / aa / fd / ja / ma / rm / to / vn]   Разное [d / b / fag / soc / r / cp / abu / @ / int / mdk]   Взрослым [fg / fur / g / ga / h / ho / ls / per / sex]   Пробное [pvc / trv / izd / web / hh / dom]
Доски:  
Настройки   Главная

[Скрыть/показать форму]



Настольной политэкономии тред Аноним  Чтв 10 Май 2012 22:34:08 №1081493    
1336674848605.jpg (51Кб, 475x724Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
51

Здравствуй, собрат-настольщик. У меня тут появилась идея.

Думаю, правда, что в рамках треда на уютненьком ей будет слегка тесновато, но, все равно опишу.
Сейчас я вожу партию и во время продумывания следующей сессии у меня появилась мысль собрать некоторый набор экономических данных, которые позволят делать это гораздо быстрее, ближе к жизни, да и вообще в кайф.

Поясню: скажем, я знаю стоимость местной валюты (здесь и далее я ориентируюсь на механику ADnD, но, думаю, что это будет применимо и другим ролплеям). Почему бы не собрать нормальную экономическую систему?
Возьмем, например, городскую стражу: экипировка подробно описана - меч, доспехи, приятные мелочи, вроде факелов и кормёжки. Ну, плюс зарплата. А дальше смотрим, сколько нужно собирать налогов, чтобы содержать этих дармоедов. Отсюда, прикидываем, нравятся ли купцам местные власти. Уже поле для мелких квестов.

Или армия. Армия, это вообще недешевое удовольствие - там солдатам еще и палатку дай и телеги и коней и доплаты десятникам за то, чтобы тренировали и размещать всю эту ораву где-то надо, да еще осадные машины и всё прочее. Кстати, именно поэтому, никогда не понимал, почему в готовых ADnD'шных модулях так легко встретить регулярные войска. Горы золота же нужны.

Соответственно, если морды наших доблестных героев не понравились местному барону, то, зная цены, можно легко прикинуть энкаунтер - не может же человек, даже если он ОЧЕНЬ разозлился, потратить 100500 золотых, чтобы вернуть сраный кошелек с серебром. Не факт, что у него вообще столько есть.

С этой же точки зрения можно рассматривать и купцов, особенно корабелов - морской (да, наверное, и речной) транспорт - традиционно дешевы (умолчим, какими путями капитан раздобыл кораблик), а вот покататься через пол-континента на верблюде, это, конечно, весело и замечательно, но хрен кто повезёт.

Собственно, жду мнений по поводу всего этого. Я вот подумываю, не сделать ли небольшой сайтик на вики-движке, чтобы хайвмайндом собирать мнения в одну стройную систему...

 Аноним  Суб 12 Май 2012 03:52:56 1081540 

>>1081493 Из тебя получился бы годный писатель. Или экономист. Умеешь подходить системно.

 Аноним  Суб 12 Май 2012 05:02:59 1081541 

>>1081493
>никогда не понимал, почему
Да потому что гираическае фентозе.

 Аноним  Суб 12 Май 2012 15:10:23 1081547 

>>1081540
Именно поэтому и стал системным программистом, ага.
Хотя, несомненно, можно сказать, что я писатель ;)

>>1081541
Вот-вот. Героическое. А основные косяки с реализмом идут как раз в фентези эпическом. Вроде Толкина, или там Перумова.

Собственно, я себе и представляю суть настольной игры в том, чтобы побыть героем в мире, который (в идеале) неотличим от реального. С этой точки зрения, кстати, весьма хорош VtM.

Ну, в ADnD можно сделать поправки на фентезийность, но зачем убивать логику?

 Аноним  Суб 12 Май 2012 17:38:00 1081549 

>>1081547
>Ну, в ADnD можно сделать поправки на фентезийность, но зачем убивать логику?
Затем, что в ней потребность в среде играющих низка. Не так уж много пользователей этого продукта ощущает потребность в наличии реалистичной экономической модели в игре про ельфов, орков, гоблинов, драконов и ипичные зарубы с ними всеми. Если тебе не кажутся немного нереалистичными моменты типа отсутствия пенальти на действия из-за того, что у тебя всего один хит-поинт (из, допустим, 35), то ты и вероятность рандомной встречи с регулярными войскми на просёлочной дороги должен пережить.

 Аноним  Суб 12 Май 2012 18:13:30 1081550 
1336832010289.jpg (29Кб, 640x480Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
29

>>1081547
1. Магия.
Она нарушает законы сохранения и прочая. По крайней мере в ДнД.
Она способна сломать любую экономическую систему.
Подумай над этим.
2. У ДМа зачастую возникнет конфликт реализма/фана.
Реалистичный сеттинг - не всегда лучший, если это делает миро ощутимо унылей и мы играем в настолки ради фана.
И над этим подумай.

 Аноним  Суб 12 Май 2012 19:08:18 1081553 

>>1081549
Ну вот меня и смущает малое количество. Собственно, для того и спросил, вдруг не так уж и мало.
Пенальти, кстати, вполне себе есть. И bleeding есть и штрафы при совсем малых хитах.

>>1081550
Над магией думал, да. Тут, конечно, риск закидать в одну кучу тёплое, мягкое и синее. Впрочем, до некоторой степени это можно сдерживать.

А вот про фан/реализм как раз и тред, как уже писал выше.
То есть ты считаешь, что столь детальная проработка пойдёт во вред?

 Аноним  Суб 12 Май 2012 20:20:23 1081556 

>>1081553
Пожалуй, считаю.
Полный реализм сведется к реальной ситуации, когда четыре нонейнм-наемника не способны на какие-либо свершения вообще.

 Аноним  Вск 13 Май 2012 10:41:24 1081569 

>>1081556
Логично. Пусть сперва потренируются :)

 Аноним  Вск 13 Май 2012 15:32:41 1081584 

>>1081569
Но откуда они возьмут опыт без свершений?

 Аноним  Вск 13 Май 2012 18:53:35 1081587 

>>1081556
А ты выдай им пару маг-шмоток типа данных разведки местности или продвинутого эквипа и всё у них получится:)

 Аноним  Вск 13 Май 2012 19:07:54 1081588 

>>1081587
Да тут проблема в реализме.
Если что-то есть у партии, то это что-то всяко будет у любой мало-мальски серьезной организации.

 Аноним  Вск 13 Май 2012 20:43:47 1081590 

>>1081493
Мыслишь правильно, бро, только я не совсем понял, чому ты только с купцов собираешься брать налоги. Помещики, в общем, тоже платежеспособны.
Да и, собственно, что ты хочешь сделать?
>корабелов - морской (да, наверное, и речной) транспорт - традиционно дешевы
Разве? В средневековые времена морской транспорт должен был стоить немало, ибо перевозил грузы.
>>1081556
Ну почему же. Курьеры. Не все ж сразу мечами махать. А вот в лесу уже можно на них накинуть бандитов - экспа!

 Аноним  Пнд 14 Май 2012 21:45:32 1081637 

>>1081588
Ну да. Именно так оно обычно и бывает. Под моим руководством господа приключенцы не только режут всех, кто попадётся, но и лавируют между политическими течениями и решают всяческие головоломки.

 Аноним  Пнд 14 Май 2012 21:47:55 1081638 

>>1081590
> Разве? В средневековые времена морской транспорт должен был стоить немало, ибо перевозил грузы.

О грузоперевозках и речь. Один поход корабля - это трансфер весьма немалого количества груза. А вот лошадками таскать замучаешься.
Впрочем, сейчас автомобилями тоже сильно не накатаешься. В СССР был еще желдор, но с сегодняшними РосЖиДами, осталось только море.

[Обновить тред][Назад][Вверх]

[Скрыть/показать форму]



Тематика [app / au / bi / biz / bo / c / em / ew / fa / fiz / fl / gd / hi / hw / me / mg / mlp / mo / mu / ne / ph / po / pr / psy / ra / re / s / sf / sci / sn / sp / spc / t / tr / tv / un / w / wh / wm]   Творчество [di / de / diy / f / mus / o / pa / p / wp / td]    Игры [bg /cg /gb / mc / mmo / tes / vg / wr]   Японская культура [a / aa / fd / ja / ma / rm / to / vn]   Разное [d / b / fag / soc / r / cp / abu / @ / int]   Взрослым [fg / fur / g / ga / h / ho / ls / per / sex]   Пробное [pvc / trv / izd / web / hh / dom / ftb]