>я потерял название одного, там партия может неделю длится, если не больше.
Такой варгейм не один, но обычно сверхкомплектность (более 1000 фишек подразделений) - это недоработка компании. Тащем-то мне встречались упоминания о 1,5к варгейме, посвященном югу Восточного фронта, а также о масштабных варгеймах по почти конвенционной войне в случае конфликта ОВД и НАТО аж с картами для трех ТВД. Но это старые игры, из 80-х.
>Гексонач, а какие ты знаешь ультрахардкорные варгеймы?
Слышал\читал про овер 9000 варгеймов вообще, но играл только в пару. Сам владею репринтом Totaler Krieg'а, более чем хватает - спасибо реиграбельности.
>>1094516
>посоны, поясните за варгеймы, что есть рэндом в них,
Есть кубы, обычно 1d6. Влияние случайности на игру вообще зависит от варгейма, обычно невелико.
>какие энтрилевельные, какие про. Какие легкие в освоении?
Базовая механика проста в освоении: обычно это фиксированное число шагов у каждого подразделения у танкового/кавалерийского отряда - больше, у пехотного - меньше, к примеру, на которое, тем не менее, влияет рельеф. Столкновения между подразделениями решаются броском кубика, каждое из подразделений имеет свой бонус, который правит распределение рандома в нужную сторону элитная дивизия СС имеет большой бонус, ополченцы - никакого или отриательный. Может быть так, что слабое подразделение проиграет без шансов. Есть варгеймы где бонусы делятся на атакующие и оборонительные. Обычно фишки имеют две стороны - показывающих силу "полнокровного" отряда и "потрепанного".
Ну а на это может наворачиваться чуть более чем бесконечное количество сложностей: соединение supply line'ом с тылом (и возможность полноценно отыграть окружение), возможность проебать связь со штабом, особые правила на авиацию, возможность срать партизанами, своя система введения в игру подкреплений, политика, дерево технологий, маркеры победы, флоты, и т.д. и т.п.
Если хочешь совсем энтри левела, скачай и распечатай Battle for Moscow - она поможет понять базовую механику, играется быстро и легко. Кроме того, там есть ассиметричность сторон, что тоже годно, и тема железодорожных перевозок и упорной обороны раскрыта.
>>1094518
Chain reaction - годный скримиш, но не
>Гексонач