>>1088594
Люблю Хадор. И не только за "Столица, водка, хадорский медведь наш!" И мусть шапки-ушанки греют душу, но не только за это.
Если по игре, то Хадор - это монструозные джеки, чудовищно бронированные и живучие, но и ужастно медленные. И хоть идут они медленно и уныло, но если дойдут, разнесут что угодно. Хадор - это отличная линейная пехота. ВГИ способные при помощи своих дробовиков чистить и пехотный спам, и ломать джеков, и которые МОГУТ пройти через сигнарский ганлайн. Это и адовы думриверы, способные разрубить тупо ВСЁ, что может поставить на стол оппонент. Это и ИФП, ломающие джеков, это и коммандо, закидывающие врага просто нереальными вёдрами атак. Это и танкоподобные мановары, и божественные вдоводелы. А теперь, ещё и КОНКВЕСТ!
Но не павером единым. Бек тоже доставляет.
Суровая северная страна, где живут суровые мужики. Империя, возвысившаяся одновременно с Каспией. Когда пришёл Оргот, Хардская империя дольше всего сопротивлялась. Именно благодаря суровым северным мужикам, заокеанским оккупантам потребовалось 200 лет, чтобы покорить весь Западный Имморен.
Потом, уже во времена восстания, Каспийцы и дварфы решили прокинуть северян во время разработки первых колоссов. Харды обиделись, и запилили своё производство, позаимствовав некоторые ключевые разработки вроде церебральной матрицы - протокортекса. И союзнички не остались в долгу, сдав всё производство Орготу. Что вылилось в очередную карательную экспедицию, реки крови и горы трупов. Производство было уничтожено, а хитрые союзники выйграли время и таки доделали своих ОБЧР.
После победы над Орготом, во время Корвисского соглашения, бывшие союзнички толсто намекнули, что Хардская империя слишком велика, и пришла пора её как-бы разделить. А так как у кого есть ОБЧР, тот и прав, империю и поделили. Так образовалось королевство Хадор. А ещё королевства Орд и Ллаэль. А Сигнар оттяпал себе Торнвудский лес и ещё кучу земель.
Разумеется, это очень обидно. И обида копилась долго. Пока через сто с гаком лет не выяснилось, что не осталось ни одного наследника тех, кто под Корвисским соглашением подписывался. Следовательно, по законам старой империи, клятва, под которой не подписался ни один нынеживущий род, не имеет силы.
Вот так и началось самое длинное противостояние. Войны колоссов, пограничные войны, войны наёмников, Ордская война - да эпичных заруб и не счесть. В итоге Хадор отжал где-то треть первоначальных земель Орда, сильно поцапался с Ллаэлем и Сигнаром. А самое главное, почти перестал учавствовать в международной торговле и научном обмене, начав продвигать отечественного производителя.
После одной из самых эпичных заруб - битвы за Драконий Язык, в королевстве сложилась парадоксальная ситуация. Король - таки долбанутый милитарист с зашкаливающим ПГМ - убит в бою. На троне оказалась его беременная жена. Которая начала проводить реформы. В частности, отменила крепостное право.
Для страны наступил экономический рассвет и началась промышленная революция. Но озлобленное дворянство начало плести интриги, что вылилось в целую эпоху дворцовых переворотов, когда монархи сменялись чуть ли не каждый год на протяжении почти века.
Конец насутпил только тогда, когда после очередной "трагической смерти при невыясненных обстоятельствах" правящей королевской четы на троне оказалась их дочь трёх месяцев отроду. Регентом оказался назначен некто Симонев Блауставия - преуспевающий промышленник и транспортный магнат, занятый в основном в тяжёлой промышленности, а так же в речном и железнодорожном транспорте. Эта кандидатура удволетворила почти всех - и дворянство, и образовавшуся к этому времени олигархию - кайязей, и военных, и церковников. Ловко лавируя в вихрях дворцовых интриг, Блауставия продолжал придерживаться в политике курса предыдущей королевы, развивая промышенность, транспорт и торговлю, но при этом подкупая дворян долями в новых предприятиях, а военных ублажая новым оружием и аммуницией, покуда церковники получали щедрые пожертвования. И пока все были более-менее довольны, страна развивалась.
А тем временем подростала новая королева - Аюн Ванар 11. Блауставия сдержал слово, данное её отцу и матери, воспитав будущую королеву как родную дочь. Аюн получила отличное и всестороннее образование, и к момету вступления на трон в 18 лет, уже успела даже отслужить в армии, имея звание лейтенаната Зимней Гвардии. Ростом выше двух метров, сильная и властная, она с первых дней своего правления принялась за чистку своего окружения. Ковен Серых Владык и Тайный Приказ устранили самых рьяных оппонентов королевы, остальные же быстро поняли, что вольница кончилась.
Именно воля Анюн движит всей страной. Она объявла начало новой военной компании по расширению государства. Она приняла ключевое участие в подготовке вторжения в Ллаэль.
Она перкратила вечный спор между менитами и мороуитами, приняв крещение обоих религий, воздавая должное и светлому близнецу, и создателю человека. Она превратила королевство Хадор в Хадорскую империю.
Сейчас, когда война с Сигнаром полыхает во всю, с севера катятся орды легиона Эверблайта, а отряды озлобленных эльфов и марадёрствующих криксов таятся в глухих лесах и горах, императрица Аюн Ванар Первая всё так же ведёт свой народ к победе. И покуда даже Мясник Хардова подчиняется ей, как хорошо натренированый пёс, а придворные готовы ловить каждое её слово, страна отсаётся единой.
Блауставия тоже не остался без дела. Став премьером при новой королеве, он принялся за дальнейшее развитие промышленности, науки и торговли в королевстве. Именно он организует регулярные патриотические сборы средств с кайязей и дворян на открытие очередной фабрики и на изготовление очередного чуда военной техники.
А что до простого народа? Тут жизнь идёт в целом так же, как и обычно. Всеобщая военская повинность, труд на заводе или в сельской местности. Но при этом у населения достаточно высок патриотизм и коллективизм. Сельские общины всё ещё имеют силу, как и союзы рабочих. И всех объединяет вера в победу над врагами и светлое будущее.