Тематика [app / au / bi / biz / bo / br / c / em / ew / fa / fiz / fl / fs / ftb / gd / hh / hi / hw / me / mg / mlp / mo / mov / mu / ne / pvc / ph / po / pr / psy / ra / re / s / sf / sci / sn / sp / spc / t / tr / tv / un / w / web / wh / wm / chat]   Творчество [di / de / diy / dom / f / izd / mus / o / pa / p / wp / wrk / td / trv]    Игры [bg /cg /gb / mc / mmo / tes / vg / wr]   Японская культура [a / aa / fd / ja / ma / rm / to / vn]   Разное [d / b / soc / gif / r / abu / @ / int]   Взрослым [fg / fur / g / ga / h / ho / hc / e / fet / sex / fag]   Пробное [moba]
Доски:  
Настройки   Главная
[Назад][Обновить тред][Вниз][Каталог]

[Скрыть/показать форму]


Открылась автоматизированная продажа пасскодов, отключающих капчу.
Теперь пасскод можно оплатить любой валютой и мгновенно его получить! Стоимость пасскода составляет 400 рублей.
 Аноним  Втр 06 Авг 2013 18:38:03 №1104367    
1375799883010.jpg (348Кб, 702x1280Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
348

Давайте попробуем оценить Россию как место действия игры, или точнее почему игры в реалиях, что РФ, что СССР что РИ, что Руси превращаются в анальный карнавал безвкусной чернухи или стёба.
На мой взгляд основная причина убогость и мелкость мифологичного восприятия России. Всё таки играя в "как бы США" или любую иную страны мы берём не США ИРЛ, а некий, крайне глубоко разработанный и в подробностях распиаренный миф о США. В некотором роде мы играем в сказочную версию выбранной страны, причём версию созданную самой этой страной. И с которым знакомы вообще все.
Проблема России в том, что о факту в общем воображаемом пространстве существует в лучшем образ "Беляева-Ефремова-Стругацких", и всё. Всё остальное смесь политико-исторических инсинуаций которые половине игроков до фени, второй же воспринимаются истерически болезненно, американской клюквы и чернухи из Глухаря, Дорожного патруля и ИРЛ.

Возникает вопрос, а возможно ли вообще что-то сделать на этом фундаменте? Есть ли возможность найти какою-то иную основу?

 Аноним  Втр 06 Авг 2013 18:49:05 1104369 

Я думаю, можно. Если не тащить туда политоту, Как Нам Обустроить Россию, УЗНАЙ ПРАВДУ, и прочий блядский цирк.

Но это сложно.

 Аноним  Втр 06 Авг 2013 18:55:52 1104370 

Я вот думаю, вполне можно сделать игру в сеттинге СССР утопии, но максимально отдалённого от реальности, именно между Звездой КЭЦ Стажёрами и Часом Быка.

 Аноним  Втр 06 Авг 2013 19:03:47 1104371 

Я видел такое только один раз.
Суть была в том, что водил иностранец, который хоть и понимал в истории Роисси, все равно воспринимал ее через фильтр своей НЕНАШЕНСКОСТИ.
В итоге получилась очень, очень тонкая русскоязычная Америка.
Так что увы, что видим, о том и поем.

 Аноним  Втр 06 Авг 2013 23:56:55 1104399 

>>1104367
У меня с Россией всё норм. Но это потому что мне похуй на политоту, а вот большинство ролевиков дрочат на навального и чернуху в жанре 90-ые.

 Аноним  Срд 07 Авг 2013 04:20:46 1104412 

>>1104399
Таки да. Что есть то есть. Алсо если бы ты написал бы это на каком-нибудь тралемире, то тебя бы уже давно покрыли говном бы, инфа 100 процентов КАК, ТЕБЕ ПОХУЙ НА СПАСИТЕЛЯ РАССЕЮШКИ?1адинадин НАКАТИМ ЗА ДЕДОВ!

Дайте мне других ролевиков. Эти вышли из строя.

 Аноним  Срд 07 Авг 2013 08:58:18 1104415 

Хуже превращения игры в филиал по/ может быть только превращение игры в филиал "славянской фентези".

 Аноним  Срд 07 Авг 2013 14:19:25 1104425 

>>1104415
Смута. Никакой избыточной политоты, можно обойтись и без славянского фентези (кстати, а почему именно славянского, а скажем не черемиского, коми-пермяцкого, татарского или еще какого).

 Аноним  Срд 07 Авг 2013 18:12:25 1104443 
1375884745148.jpg (98Кб, 431x599Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
98

Все потому что нет сеттинга "просто-%страна_нейм%", восприятие мозаично и состоит из отдельных кусков, каждый из которых обкатывался не один десяток лет не одним десятком авторов. Ну или не обкатывался, как в случае с Россией.

Для примера, посмотрите на те же США: есть мифологическое восприятие южных штатов пустыня\тропики, бедность, реднеки, придорожные бары, протестантские секты и т.д., есть мифологическое восприятие больших городов типа Нью-Йорка небоскребы, политиканы, трущебы, газеты, бла-бла-бла, есть миф для 60-х, для 50-х и холодной войны, для 20-30-х нуар, сухой закон, мафия и прочая и прочая. Конечно, разделение не совсем четкое и иногда сеттинги взаимодействуют, но суть вы поняли. А теперь посмотрите на проделанную работу: по каждому из них снято\написано куча фильмов\книг, в которых выкристаллизовались ключевые стереотипы, которые и позволяют четко отделить сеттинг от всего остального типичный нуаровый частный сыщик, хиппи-фургончик, черно-белая пропаганда duck&cover-стайл. Объем инфы, и прежде всего той, которая указывается потом в качестве источников вдохновения, просто колоссальный!

А что же в России? Во-первых, пока культура в Америке ориентировалась на рынок, у нас финансирование четко направляло мейнстрим в русло соцреализма и пропаганды. Для сеттинга 99,99% из этого непригодно.
Во-вторых, те произведения, которые избегли участи стать пропагандистской мукулатурой, хронически больны "синдромом классики". В нашей стране Особой Духовности написать книгу просто для развлечения - зашквар, ведь тут "поэт - больше чем поэт". Возможно это хорошо для литературы, но губительно для ролеплейного сеттинга, ведь в таких книгах не ставится задача описать мир или стереотипный характер, вместо этого нужно прогнать детально прописанного персонажа по этапам сюжетно-психолоигческих перепетий желательно в самоуничижительном духе Достоевского.
В-третьих, культура что зрителя, что чиновников от минкульта у нас такова, что комиксы, мультики, чисто развлекательные литература и кино - это все несерьезно. Любое говнецо но с намеком на СПГС будет публично ставится выше "Аватара" или "Звездных", хотя, конечно, абсолютное большинство потом в частном порядке купит билеты на очередной блокбастер, а не на высокодуховное поделие. Как следствие, развлекательная продукция в большинстве своем делается низкого качества - зачем стараться для "низкого жанра"? Вот и издается у нас тонны говнофентези и прочие розовые танки. Откуда тут взятся проработанной вселенной?
Вот по этим причинам все попытки запилить сеттинг на основе отечественных произведений культуры - фэйл. Что касается западных произведений о России, то тут все прозрачно: разница менталитетов, средниц русский и средниц американец растут в разной культуре, имеют разные приоритеты, а наши нации прошли разный исторический путь развития. Алсо, исторические сеттинги требуют не меньшей проработанности, так как в совершенно реальную историю играть тоже невозможно, здесь также требуется своеобразная мифологизация достаточно посмотреть на Гражданскую войну в США, например. А как у нас обстоит дело с русской историей? Оче хуево, доложу вам: цари пытались представить ее по-своему, коммунисты - по-своему, пришедшие к власти после 91-ого - по-своему, различные группы типа эмигрантов, троцкистов, нациков - все тоже по-своему. Крайняя заидеологизированность уклоняет литературу в политические вместо, опять же, развлечения, ну или хотя бы адекватного изложения событий. Плюс к тому идет непроработанность некоторого материала - например результаты этнографических экспедиций в среду русских крестьян 1920-1940-х гг до сих пор лежат в архивах необработанным, а труды этнографического общества, исследовавшего тех же крестьян в конце XIX века только-только начали издаваться очень малым тиражом и для спецпродажи только юридическим лицам и это ведь специальная литература - мало кто захочет читать для отыгрыша 10-20 томов анкетных записок из двух десятков губерний. По-хорошему кто-то должен все это переработать для конечного потребителя в одну науч-поп книгу, но этнография, как и многие гуманитарные науки такого рода, сейчас сидит на голодном пайке - в результате мы не можем в точности восстановить такие детали как быт, обычаи и менталитет всего-то наших прадедов, не говоря уже о более далеких предках, и вынуждены довольствоваться отрывочными частными мнениями, либо идеологизированной пропагандой крестьянин - тупое быдло, крестьян - благородный и угнетенный сельский пролетарий, крестьянин - царефаг и богоносец и т.д.

Хотите годных сеттингов по Рашке? Нарабатывайте их сами: пишите книги, рисуйте комиксы, пилите контент. Благо работы непочатый край: гражданская война с кучей сторон разной идеологической направленности; освоение Дальнего Востока, где смешивались китайцы, японцы, корейцы, русские и украинские переселенцы например в Хабаровске до 50-х годов стояла "китайская кумирня" - буддийский храм неопределенного возраста, старшего самого города, стоявший там до основания поселения - чем не завязка для восточной мистики? Снесена при Сталине, опиум, шпионаж, торговля, тайга, местные аборигены; русский чернушный нуар - Петербург Достоевского, Моксва Гиляровского; алсо, достаточно одному съездить на велосипеде по заброшенным деревням Нечерноземья, чтобы набросать крипи-сеттинг на основе деревенских страшилок например в /sn/ один анон рассказывал про фольклорного персонажа из бабушкиной деревни - то ли Нюхача, то ли Слухача - сорт оф 3 трехметрового старика в капюшоне и без лица, который ходит ночью или в туман по деревне и окрестностям и выслушивает своих жертв. И слух у него такой тонкий, что находит он их по стуку сердца. Прочая крипота типа огненных змеев, залетающих в печную трубу и оборачивающихся знакомым человеком и прочая прилагается. А одного рулбука с описанием сеттинга достаточно только если сеттинг повторяет уже усвоенные культурные элементы, а иначе получается "тонкая русская Америка".

 Аноним  Чтв 08 Авг 2013 10:30:55 1104460 

>>1104443
В целом верно, но вообще-то в России есть примерно три сеттинга, которые неплохо обкатаны: хруст французской булки (фандорин и иже с ним), великая отечественная (которая, впрочем, малоиграбельна) и лихие девяностые (бригада, жмурки, тысячи их).

 Аноним  Чтв 08 Авг 2013 13:02:21 1104463 

>>1104460
>есть примерно три сеттинга
Четыре. Иван Грозный убивает сына, Казань взял, опричнина, Раскол.

 Аноним  Чтв 08 Авг 2013 13:23:35 1104464 

>>1104463
И кем этот сеттинг неплохо обкатан?

 Аноним  Чтв 08 Авг 2013 16:15:34 1104477 
1375964134103.jpg (15Кб, 275x183Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
15

>>1104460

>хруст французской булки (фандорин и иже с ним)

На самом деле не так хорошо, как хотелось бы - хруст французской булки в основном слышен со стороны среднего\высшего класса естественно про-властных, как правило всяких следователей (фандориана, "Империя под ударом", "Гибель империи") да АдмираловЪ. Почти не показан быт городской бедноты за этим нужно идти к Гиляровскому, богемы, плохо отображена жизнь подпольщиков и, например, мещанства, купечества, интеллигенции. За этим нужно садится за классическую литературу, в которой, на самом деле, сведений не так много, потому что писалась она для современников и автор зачастую не расписывал общеизвестные в то время вещи, да и описания давал широкими мазками. Вообще бич этого (и многих других) сеттингов в лютом бешеном недостатке графического материала, поэтому многие могут испытывать трудности с представлением, например типичной комнаты в доходном доме или типичного присутственного места, а также других мест и вещей.

>и лихие девяностые (бригада, жмурки, тысячи их).

Не представляю человека, который соласился бы в это играть. Мне как-то ИРЛ детства хватило в 90-х.

>>1104463

Спроси-ка лучше у кого-нибудь, была ли Россия при Иване Грозном крепостной. Абсолютное большинство ответит, что да. Или вот например, имеешь ли ты представление о социальной структуре общества того времени? Что такое тягло, кто такие посадские люди, кто такой целовальник, чем отличается смерд от закупа? Сеттинг Русского Царства (от объединения Руси до Петра) - один из самых сырых и незаслуженно забытых, потому что Рашка тогда была и вправду стронг при Иване III и Василии III, к примеру, хотя даже при Грозном силы еще оставались, просто он их старательно проебывал, а люди при этом были лично свободными по крайней мере до середины XVII века, когда оформилось крепостное право.

 Аноним  Чтв 08 Авг 2013 16:21:43 1104478 

>>1104477
Так я именно булку и имею в виду, она хорошо разработана. То, что остальное (рабочие-мещане-интеллигенция) остаётся за кадром, не страшно: в фэнтази или там викториане обычно грязными рабочими и вонючими крестьянами тоже сильно не увлекаются.

 Аноним  Чтв 08 Авг 2013 16:54:29 1104480 
1375966469415.png (258Кб, 500x335Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
258

>>1104478

Ну такая салонная булка не нужна. В фэнтези или в викториане (обычно стимпанковской) есть драконы и подземелья\поехавшие злодеи с вундервафлями и "неосвоенные окраины". В отсталой Раиссе вундервафель не наблюдалось, поэтому челлендж выходит только социальный. Вот и либо таскайся по салонам\прихожим генерал-губернаторов и расследуй убийство дворецким графини, либо штудируй литературу про Хитровку или Сенную площадь, потому что народовльцы по фуршетам не засиживаются. Эх, была бы эпик кампания за террористов, в финале которой при успешном исходе нужно было бы грохнуть царя

Кстати тот же Акунина все это хорошо прослеживается: социального дна и просто бедняков в фандориане навалом. Да и в блоге у него полно заметок в духе дяди Гиляя.

 Аноним  Птн 09 Авг 2013 00:07:04 1104499 

>>1104480
>В отсталой Раиссе вундервафель не наблюдалось
А в отсталой америке в те времена (и раньше) наблюдалось? Особенно в стилистике южных штатов например.
Что мешает во "французскую булку" впихнуть вундервафли, или например некромантию? Да хоть подполье по подготовке пролетарско-демонической революции! -"Доколе загнивающая Рашка будет эксплуатировать закабалённых демонов? Свободу!!" нутыпонел.
Бтв достоверную литературу о англиской\немецкой\японской\эфиопской глубинке так же трудно найти, как и о русской. Везде "клюква" и домыслы, только вот умеренную немецкую чушь русскому не разглядеть, тогда как отечественная будет бросаться в глаза даже если там правда, т.к. сейчас уже не проверить, а посему каждый несогласный мудак может кричать -"Пиздите, там всё не так было!!11одинодин".

 Аноним  Птн 09 Авг 2013 02:05:35 1104503 

>>1104499

>А в отсталой америке в те времена (и раньше) наблюдалось? Особенно в стилистике южных штатов например.

Америка была довольно развитой ко временам булки (конец XIX - начало XX века). На рубеже веков, еще до проседания европейской промышленности, САСШ лидировали по многим пунктам промышленного производства. Алсо, по поводу южных штатов: подволдную лодку придумали именно конфедераты, да и в плане вундервафель (броненосцы и т.д.) они северянам не уступали, как раз подкачала самая обычная массовая продукция - не хватало текстиля для формы, винтовок, боеприпасов и даже жрачки. Это потом уже после т.н. Реконструкции Юга там начался форменный пиздец, который и продолжается до сих пор везде, кроме центров типа Атланты, поднявшихся на переработке нефти из Мексиканского залива

>Что мешает во "французскую булку" впихнуть вундервафли, или например некромантию?

Так ведь это будет уже другой сеттинг - если историческая и околоисторическая булка хоть как-то описана, то мистико-паропанковская даже в природе не существует по крайней мере мне неизвестно. Хотя если кто-то возьмется, я, естественно, только "за".

>Да хоть подполье по подготовке пролетарско-демонической революции! -"Доколе загнивающая Рашка будет эксплуатировать закабалённых демонов? Свободу!!" нутыпонел.

Лол, идея мне по нраву! Хотя каст массовой одержимости для свержения царизма бесноватыми с красными флагами и пентаграммами был бы еще лучше.

>Бтв достоверную литературу о англиской\немецкой\японской\эфиопской глубинке так же трудно найти, как и о русской. Везде "клюква" и домыслы, только вот умеренную немецкую чушь русскому не разглядеть, тогда как отечественная будет бросаться в глаза даже если там правда, т.к. сейчас уже не проверить, а посему каждый несогласный мудак может кричать -"Пиздите, там всё не так было!!11одинодин".

Не, я немного не о том говорил. В качестве сеттинга пошла бы и клюква (и, на самом деле, обычно идет клюква - тот самый пресловутый миф). Проблема в том, что у нас этот миф практически для всех сеттингов неполный, недоработанный. Например, по поводу той же Америки: мы смотрим десятки американских фильмов и сериалов про американцев, поэтому мы знаем, как выглядит типичный мифологизированный дом американца, как он передвигается по миру все ездят на машине, как здоровается с соседями, как выглядит мифологизированные американская едальня, магазин, больница, какие проблемы его тяготят страховка, деньги на колледж, каков мифологизированный американский преступник, клерк, официантка, бизнесмен, работяга, фермер и т.д и т.п. Набор таких стереотипов, вырабатываеммых и повторяемых медиа-средой и создает сеттинг.
Теперь, что мы знаем про булку: влиятельных особ и их кабинеты показывали изрядное количество раз, а, например, обычное присутственное место - ни разу, заседание политического кружка у кого-то на квартире - достаточно, а вот обычный мещанский праздник я могу припоснить только разок в "Империи под ударом", как выглядит человек за стойкой Старбакса знают все, а каков стереотипный образ русского приказчика? в лучшем случае приходит на ум что-то вроде услужливого оффицианта, который ко всем словам прибавляет "-с" В америке овер9000 сцен встреч, разговоров и не очень законных делишек происходит в кафе\фастфудах и т.д., а у тебя в голове есть картинка, показывающая внутренности трактира конца XIX века? И про реальные исторические источники я говорю не в смысле строго им следования, а в смысле того, что они единственный источник для вождения в таком сеттинге. Вот если бы трактиры регулярно показывали по ТВ в различных сериалах и кинофильмах, сложился бы стереотипный образ, к которому можно было бы быстро обращаться напрямую. Такового нет - поэтому я и говорю, что не проведена соответствующая работа. Лучше было бы сравнивать булку с викторианой, ибо время одно и то же. Опять же пример: как выглядел тогда Лондон мы видели много раз, и вообще достаточно взглянуть на последние фильмы про Холмса. А как тогда выглядела Москва или Петербург? У нас нет ни одного фильма, где бы в таких красках показывали улицы, людей, панорамы и т.д. Из-за попила и\или экономии в лучшем случае "Москву" изображает отдельный переулок с жидкой массовкой, в худшем дают общие панорамы современного города, стыдливо стараясь не захватить какое-нибудь неподходящее не то что по времени постройки, а хотя бы по стилю здание.
Когда сеттинг такой вот неполный, пациент пытается заполнить пробелы как умеет, поэтому и получается "тонкая русская Америка". Ведь он, например, может описать типичного извозчика, потому что извозчик - эксплуатируемый в булочном масскульте образ, но городовой у него выходит американским кофом, потому что городовых показывают гораздо меньше. Ну ты понял.

 Аноним  Птн 09 Авг 2013 05:40:58 1104505 

>>1104503
>то мистико-паропанковская даже в природе не существует
Тем интересней же!
>Хотя если кто-то возьмется, я, естественно, только "за".
Это всегда так (и не только у нас) - все "за", только никто не берётся. =D Я пробовал себя в этом деле , но это было очень давно. Может и возьмусь, но надо сначала снова вернуться в строй, походить пару ролёвок.
>а каков стереотипный образ русского приказчика?
На самом деле, это типичный менеджер, с поправками на булку. Даже на вскидку можно привести 2-3 образа.
>а у тебя в голове есть картинка, показывающая внутренности трактира конца XIX века?
Да. И внутренности например кабака тоже.
>У нас нет ни одного фильма, где бы в таких красках показывали улицы, людей, панорамы и т.д.
Статский советник, Доктор Живаго, Жестокий романс, Анна Каренина, Хождение по мукам, да даже Женитьба Бальзаминова и За двумя зайцами. И т.д.
И литературы и фильмов немало (фильмы правда в основном совковые, но и российские годные есть), просто они в разы менее популярны, нежели пиндосское кинцо. И это печально, хоть и не удивительно.

 Аноним  Птн 09 Авг 2013 19:08:36 1104516 

>>1104505

>Тем интересней же!

Возможно, но раз она не существует, то по ней не создано фильмов и книг, а значит мистико-паропанковская булка обернется очередной "тонкой русской Америкой".

>На самом деле, это типичный менеджер, с поправками на булку. Даже на вскидку можно привести 2-3 образа.

Вот-вот, наглядный пример, почему

>игры в реалиях, что РФ, что СССР что РИ, что Руси превращаются в анальный карнавал безвкусной чернухи или стёба.

Вместо приказчика "-с"-ющий манагер в одежде XIX века, вместо сыщиков - следаки из "улиц разбитых фонарей" в виц-мундире.

>Да. И внутренности например кабака тоже.

Рад за тебя и надеюсь, что внутренности не повторяют судьбу приказчика.

>Статский советник, Доктор Живаго, Жестокий романс, Анна Каренина, Хождение по мукам, да даже Женитьба Бальзаминова и За двумя зайцами. И т.д.
>И литературы и фильмов немало (фильмы правда в основном совковые, но и российские годные есть), просто они в разы менее популярны, нежели пиндосское кинцо. И это печально, хоть и не удивительно.

Ну вот, все верно - ни один из них и в подметки не годится холмсовскому Лондону.

Особенно это касается советских фильмов: они все чистые, театрализованные, в большинстве случаев лишены кучи правдоподобных деталей. Это беда столько Советского Союза, сколько вообще исторического кинематографа тех лет. Например посмотри "La Revolution Francaise" 89-ого года - улицы Парижа чистые, бедняки одеты так, что кажется что их одежду только что достали из химчистки, потом чуть помяли, нанесли пару косметических мазков, призванных изобразить грязь, и раздали массовке. А потом глянь того же "Видока", где париж изображен спустя 40 лет - грязь, пыль, захламленные помещения, шлюхи, тайная полиция, настоящие, а не игрушечные баррикады. Вот так выглядели города и их жители времен Промышленной Революции! Подобная достоверность и создает сеттинг, поэтому "Холмс" Гая Ричи работает на мифологизацию и закрепление ключевых стереотипов, а слишком подчищенная и бюджетная, ага советская версия, снятая в Прибалтике - на демонстрацию советского театрального искусства и анекдоты.

Что касается более современных фильмов, того же "Статского советника", то он неплох, но как я писал - бюджета не хватает. Опять же возьми "Холмса", возьми "Советника" и посмотри подряд, обращая внимание на ракурсы и постановку и содержание кадра. В первом при поездке по городу стараются захватить как можно больше Лондона, камера не раз и не два выдает виды на Темзу, перспектву улицы с кучей костюмированных прохожих и т.д. В "Советнике" камера снимает обычно кусок улицы, старается избегать самых вкусных кадров. С наполнением помещений дела обстоят получше, но все равно до ричевской поделки не дотягивает, особенно в том что касается не комнат и кабинетов.

Про литературу я уже писал - нас больше пишут ради Великой Идеи, а не развлечения. Качественные исключения можно по палльцам пересчитать - тот же Акунин, например. И то, чтобы так писать, он очень сильно интересуется историей, преимущественного от Нового Времени до конца belle epoque.

 Аноним  Птн 09 Авг 2013 22:54:54 1104517 

>>1104516
>а значит мистико-паропанковская булка обернется очередной "тонкой русской Америкой"
Научи меня предсказывать будущее пожалуйста. Пессимизм я чувствую в тебе, юный падаван!
>Вместо приказчика "-с"-ющий манагер в одежде XIX века, вместо сыщиков - следаки из "улиц разбитых фонарей" в виц-мундире.
Если тебе нужен клюквенный образ - так прямо и спроси. Или ты ждёшь, что менеджер 19 века будет сильно отличаться от теперешнего? Или сыщики за это время сильно изменились? Нет, люди всё те же, с поправкой на тогдашние реалии, но те же. Достаточно почитать, что писали авторы того времени про современников, чтобы это понять. Я надеюсь тут все начитанные люди?
>Рад за тебя и надеюсь, что внутренности не повторяют судьбу приказчика.
Если ты про -"Зашёл в кабак а там медведи с балалайками пляшут вприсядку, а за столом сидят стрельцы и пьют из самовара водку", то лучше не тешь себя надеждами. Хотя развесистую клюкву может представить каждый сосницкий, только она не нужна.
>ни один из них и в подметки не годится холмсовскому Лондону.
А то, на западе ведь всё лучше!
>Подобная достоверность и создает сеттинг
Вот только за достоверностью лучше книжки почитать, а не кинцо смотреть.
>Про литературу я уже писал - нас больше пишут ради Великой Идеи, а не развлечения.
Если не выходить за пределы школьного курса - то таки да.
>Качественные исключения можно по палльцам пересчитать - тот же Акунин, например
MMMMMMMMMMMAAAXIMUM HUITA!!1 Мне аж припекло. Такой-то классик, современник Холмса блядь. Высеры сего пейсателя настолько же историчны, на сколько исторично поделие Ричи, или сблёв Михалкова.
Нет бы привести Кокорева или Гиляровского... Надеюсь ты их читал.
>он очень сильно интересуется историей
Он подтирается историей.

 Аноним  Суб 10 Авг 2013 01:00:55 1104520 

>>1104517

>Научи меня предсказывать будущее пожалуйста. Пессимизм я чувствую в тебе, юный падаван!

Сам спросил, сам ответил - будь пессимистом и всегда будешь прав.

>Или ты ждёшь, что менеджер 19 века будет сильно отличаться от теперешнего? Или сыщики за это время сильно изменились? Нет, люди всё те же, с поправкой на тогдашние реалии, но те же.

Что значит "сильно"? С подходом "все мы люди, все мы человеки" и чонин эпохи сёгуната от современного манагера Евросети не слишком отличается. Занимается тем же, цели и задачи те же, чому бы тогда не обрядить ваньку ерохина в вафуку и не поставить неписем продавать катаны благородным приключенцам? А японец будет качать головой и жаловаться на тонкую японскую Россию...

>Достаточно почитать, что писали авторы того времени про современников, чтобы это понять.

Я же выше писал - перед классиками не стояла задача просветить современников относительно устройства мира в деталях. Вот представь что ты пишешь книгу с претензией на классику, будешь ты описывать устройство настольной лампы или психологию офисного планктона? Нет, все и так это знают. А в будущем, где для освещения используются парящие в воздухе флюорисцентные наниты лучины и масляные светильники а офисы давно исчезли будут проецировать на вскользь упоминаемые тобой предметы косвенные аналоги из своего мира, с разной степенью успешности.

>А то, на западе ведь всё лучше!

Ну естественно, у гайричевского "Холмса" же был бюджет $125M, а у "Статского Советника" $4M, да плюс еще разница в несколько лет технологического развития. В техническом плане сколько вложил - столько и получил, а картинка, графика, массовка - это все как раз дело техники.

>Вот только за достоверностью лучше книжки почитать, а не кинцо смотреть.
>MMMMMMMMMMMAAAXIMUM HUITA!!1 Мне аж припекло. Такой-то классик, современник Холмса блядь. Высеры сего пейсателя настолько же историчны, на сколько исторично поделие Ричи, или сблёв Михалкова.
>Нет бы привести Кокорева или Гиляровского... Надеюсь ты их читал.

Блджад, да ты никак не уловишь гребаную суть! Суть сеттинга - в создании 1) иной 2) правдоподобной 3) основанной на стереотипах 4) внутренне гармоничной реальности. Я же писал: историчность нужна лишь как инструмент, как база, потому что в любое творчество на 95% есть компиляция уже увиденного, а из истории можно подчерпнуть реально новый для художника опыт, причем в деталях. Из историчности берется инаковость и правдободоность, но этого сырого вида недостаточно, чтобы создать сеттинг - историчность а) во многом скучна нет, не все дилижансы на Диком Западе подвергались нападению индейцев или бандитов, а 97% римской империи были нищебродами, всю жизнь проводившими в полях от рассвета до заката б) слишком сложна и громоздка. В процессе творческой обработки историчность компрессится в предполагаемые нашим мышлением, а потому удобные в использовании кирпичики - стереотипы опять же, попробуй провести кампанию по Дикому Западу без перестрелки, револьверной дуэли, сцены погони на поезде и т.д., т.е. подвергается творческому огрублению и упрощению. Ну и важно, чтобы в результате компрессии получился эстетически и логически правдоподобный мир, т.е. эти огрубленные и упрощенные части должны между собой взаимодействовать, тоже упрощенно.

Возьми средневековье, хотя бы и фентизийное - оттуда, например, выкинута практически вся сложная юридическая подноготная вроде разницы между керлами и вилланами и их отношениях с местным феодалом и государством, или упоминание о том что замок для рыцаря является своеобразным орудием производства, потому что без укрепленной твердыни сами крестьяне выпиздили сеньора на мороз очень быстро. Нет, там обычно светит солнце, рыцарь конят, мечат и благородноват, а крестьяне - мирные землепашцы, которых нужно защищать от орков.

Теперь возьми классиков, того же Толстого. Можно ли запилить сеттинг исключительно на основании "Войны и мира"? Нет! Во-первых, все персонажи разные, над ними нужно провести работу по упрощению да-да, а потом мастеру, когда ему припрет создавать конкретного графа, нужно будет проводить в некотором смысле обратную процедуру, но тогда мы как раз получим персонажа, основанного на стереотипе, поэтому он не будетрезать глаз и скатывать сеттинг в стеб. Во-вторых, у Толстого не достает бытовых описаний, а чего не хватает литературе вообще, так это визуальной составляющей. Причем у хорошего плотного сеттинга визуальная составляющая унифицирована - говоришь "газовый рожок" и все представляют изогнутую трубку, торчащую из стены, а говоришь, например, "сопка" и все в недоумении даже если начать описывать, что это невысокая гора с округлой вершиной, то все равно этого будет недостаточно, потому что сопки расположены на Дальнем Востоке России и соотвественно покрыты специфической флорой, и что у них покатые склоны, а не отвесные и сверху округлость и т.д. и т.п. - короче лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Ну и прочие проблемы.

С исторической литературой еще сложнее - там люди совсем реальные, а значит далекие от стереотипов, а отношения пиздецово сложны и многообразны. И нужно перелопатить много материала для этого и нанимают исторических консультантов, а потом упрощать и упрощать.

С брать того же Гиляровского, то с ним проще - он все же журналист, а публицистика склоняет к шаблонам. И писалась та же "Москва и москвичи" как раз как попытка уместить образ места и эпохи в одну книжку - т.е. задача очень близкая к задаче создания сеттинга. Тем не менее, историческое расстояние от "Москвы" Гиляровского до предмета описания составляет 30-40-50 лет если я ничего не путаю, то книжка написана в 30-х, а от Гиляровского до нас - 80 с лишним. Что означает, что в какой-то мере дядя Гиляй писал для современников - были живы те, кто как и он, застал эту эпоху - а также быт тогда изменился не так сильно. Поэтому при перегонки в сеттинг творений Гиляровского им все же нужна была бы доработка.

Что касается Акунина, то он не классик - я же подчеркнул, что он как раз один из тех, кто пишет хорошую развлекательную литературу, без намеков на СПГС. И да, историчную: достаточно достоверно описавает обитателей той же Хитровки, обстановку, службу информаторов и т.д. Акунин - превосходный создатель сеттинга. А что похождения Фандорина и ко не вписываются в академическую науку - это не проблема, ведь это сюжет и персонажи, а мы говорим не о них. То же и с Гаем Ричи - сеттинг абсолютно историчен, создан и подан просто охуенно: столпотворение людей, одетых по моде того времени, причем не просто одетых, а в реалистично поношенную одежду - у кого нужно, она грязная и порванная, у кого нужно - заношенная, но опрятная и т.д.; Темза, забитая пароходами и парусниками; строящийся из металлоконструкций Тауэрский мост; грязные улицы; кабинеты элитки и проч. Опять же, похождения конкретных персонажей могут быть не историчны - важно, что они соглсуются с сеттингом, а сеттинг взял из истории все, что нужно, чтобы выглядеть аутентичным на 110%.

>Если не выходить за пределы школьного курса - то таки да.

Это если не выходить за пределы полки с Ником Перумовым в книжном магазине - то нет. Даже у Стругацких-фантастов и то СПГС превозмог здравый смысл. Из зарубежных: Урсула ЛеГуин - СПГС, Профессор - умеренный СПГС, Кэрол Льюис - средний СПГС. Хорошей развлекательной читай - коммерческой литературы не так уж много по сравнению с книгами с претензиями. Другое дело, что ряд писателей с Идеей еще и умудрялись ее сопрячь с интересным миром и хорошим изложением.

>Он подтирается историей.

Я ж говорю - в блог его сходи.

 Аноним  Суб 10 Авг 2013 03:23:07 1104523 

>>1104520
>и всегда будешь прав
ОH U
>чонин эпохи сёгуната от современного манагера Евросети не слишком отличается
Доведение до абсурда - лучший путь выиграть дискуссию! Стыдно, мальчик.
Для особо хитрых - при похожей культуре и не слишком большой разнице во времени сравнивать можно (журналист 1912 года и журналист 2012 года), иначе - нельзя (американский морпех и зулусский воин 15 века).
>Я же выше писал - перед классиками не стояла задача просветить современников относительно устройства мира в деталях
Это тебе сами классики сказали? Журналист скрупулёзно описывающий явление не описывает детали... Сам-то веришь?
А про "психологию планктона" - это вообще пушка. И сейчас и раньше на тему нравов и поведения своих сограждан (особенно таких сограждан) исписывали горы бумаги.
>В техническом плане сколько вложил - столько и получил, а картинка
Достоверность быта - это технический план? Т.е. показать грязного бурлака\богатого купца можно только с очень большим бюджетом (4кк какбы не особо маленький)?
>1) иной 2) правдоподобной 3) основанной на стереотипах 4) внутренне гармоничной реальности
1. Всё зависит от фантазии.
2. От интеллекта и степени ознакомления с предметом (но первое важнее, можно правдоподобно напиздеть)
3. На стереотипах или на правде? Потому как это далеко не одно и тоже, как правило наоборот, на то они и стереотипы.
4. Опять же всё зависит от творца.
Историчность а) Скучна если "аффтор мудаг". Потому как на самом-то деле похуй, что большинство жителей Империи было нищебродами, пиши не о них. б)если ты не можешь провести компанию по Дикому Западу без клише - проблема в тебе. Если можешь - тебе и решать, будут они и в каких кол-вах.
>Можно ли запилить сеттинг исключительно на основании "Войны и мира"
Можно, но зачем? "Война и мир" не для этого. Хочется именно этого сеттинга - нужно добавить ещё пару произведений, мемуаров\очерков\статей современников и вперёт.
>говоришь, например, "сопка" и все в недоумении
Все мудаки? Каким же необразованым быдланом нужно быть, чтобы хотябы примерно не представлять, что такое сопка.
>там люди совсем реальные, а значит далекие от стереотипов
На самом деле нет (без фанатизма офк).
>Тем не менее, историческое расстояние от "Москвы" Гиляровского до предмета описания составляет 30-40-50 лет
Ты ошибаешься, как раз именно конец 19, начало 20. мудошвиле кстати почти всё беспалевно взял из Гиляровского А опубликовано да, гораздо позже.
>пишет хорошую развлекательную литературу, без намеков на СПГС
>без намеков на СПГС
GOD DEAR GOD
Это мудошвиле то не СПГСник? Не смеши.
У Стругацких, как и у никитки, СПГС был всегда, и всегда его было много. Только у братьев он был качественный, а у перумушки не очень. Вообще, книга совсем без СПГС - это весьма не здорово, другое дело, что меру знать надо.
>Я ж говорю - в блог его сходи.
Ходил. Он как был старым долбоёбом и мудаком, так им и остался.
Для создания хорошего сеттинга как правило нужно соблюдать баланс между стереотипами игроков и историчностью. Хотя это не отменяет вариантов хорошего и очень историчного\сплошь клюквенного сеттинга.

 Аноним  Суб 10 Авг 2013 04:48:33 1104524 

>>1104523

>Доведение до абсурда - лучший путь выиграть дискуссию! Стыдно, мальчик.
>Для особо хитрых - при похожей культуре и не слишком большой разнице во времени сравнивать можно (журналист 1912 года и журналист 2012 года), иначе - нельзя (американский морпех и зулусский воин 15 века).

При чем здесь абсурд? "Разница во времени и культуре" - понятие растяжимое, а ты им свободно оперируешь "большая-маленькая". Ancien Regime, например, современники сравнивали с персидскими порядками, а ведь он непосредственно предшествовал ВФР. А ты пытаешься меня уверить, что можешь спокойно оценить разницу отдаленной эпохи, в которой ты не жил, с еще более отдаленной, в которую ты не видел тем более. Специально для таких целей есть ряд критериев, обычну берут одно поколение (25-33 лет, когда вырастают взрослые люди, не заставшие явление) и три поколения (75-109 лет, когда не остается никого, кто застал явление). Оба рубежа для булки фактически пройдены.

>Это тебе сами классики сказали?

Ну вот не надо дешевых ораторских приемов. Если классик будет описывать все его окружающее, он напишет огромную энциклопедию быта, а не зудожественное произведение.

>Журналист скрупулёзно описывающий явление не описывает детали... Сам-то веришь?

Про журналиста написано отдельно от классиков.

>Достоверность быта - это технический план? Т.е. показать грязного бурлака\богатого купца можно только с очень большим бюджетом (4кк какбы не особо маленький)?

Показать грязного бурлака\богатого купца стоит не так дорого, а вот показать таких персонажей несколько десятков, а то и пару сотен в соответветствующих костюмах, совместить с высокодетализированной 3d картинкой и обработать световые характеристики изображения - да, стоит денег. Совокупость всех этих деталей и создает достоверность быта. Например кода я вижу улицу в ричевском "Холмсе", я ей верю, а когда в "Империи под ударом" мне стыдливо выделяют кусок моста и тротуара "какбы-питер" и при этом камера боится проследовать за персонажами вправо-влево, у меня развивается клаустрофобия от этой запертости. "Статский советник" - нечто среднее между этими двумя. Хотя не знаю, может сделать качественно ту жу улицу и вправду можно без очень большого бюджета, только почему-то у нас такого не делают.

>1. Всё зависит от фантазии.
>2. От интеллекта и степени ознакомления с предметом (но первое важнее, можно правдоподобно напиздеть)
>3. На стереотипах или на правде? Потому как это далеко не одно и тоже, как правило наоборот, на то они и стереотипы.
>4. Опять же всё зависит от творца.
>Историчность а) Скучна если "аффтор мудаг". Потому как на самом-то деле похуй, что большинство жителей Империи было нищебродами, пиши не о них. б)если ты не можешь провести компанию по Дикому Западу без клише - проблема в тебе. Если можешь - тебе и решать, будут они и в каких кол-вах.
>Можно, но зачем? "Война и мир" не для этого. Хочется именно этого сеттинга - нужно добавить ещё пару произведений, мемуаров\очерков\статей современников и вперёт.

Ладно, ты или не согласен со мной, или не понял, что я имел в виду. Спорить я не хочу, так как высказал не подкрепленную объективными исследованиями или ссылкой на авторитет истину, а просто свое личное мнение, а объяснять все по второму разу не вижу смысла, т.к. и без того изложил достаточно подробно.

 Аноним  Суб 10 Авг 2013 04:48:58 1104525 

>Ты ошибаешься, как раз именно конец 19, начало 20.

>Работать над книгой он начал вскоре после Октябрьской революции.
>В 1926 году вышло первое издание книги. В ней было всего 5 глав, рассказывающих о рынках, трущобах, трактирах и долговой тюрьме-яме. Интерес к этим объектам был вызван тем, что Моссовет приступил к их уничтожению. Затем Гиляровский пишет новые главы и выпускает книгу в 1931 году под названием «Записки москвича». Не останавливается он и на этом, до конца жизни продолжая дорабатывать и пополнять книгу новыми главами.

А умер он как раз в 35-м. Я ж помню потому что всплыло в голове его предисловие, как я понимаю, к одному из последних прижизненных изданий.

>Это мудошвиле то не СПГСник?

Да-с. Добротная развлекательная литература, по крайней мере цикл про Фандорина.

>У Стругацких, как и у никитки, СПГС был всегда, и всегда его было много. Только у братьев он был качественный, а у перумушки не очень.

Что-то не припомню у Перумова СПГС, хотя в средней школе им зачитывался, как раз у него тогда цикл "... Мага" выходил. А у Стругацких он просто блевотный, сопливое невнятное говно. Мой любимый "Град Обреченный" запороли, у меня после почтения немой вопрос был "Что сказать-то хотели?".

>Вообще, книга совсем без СПГС - это весьма не здорово, другое дело, что меру знать надо.

Наоборот, СПГС не нужен. Задача автора, если он пишет книку для бабла - развлечь читателя. Задача автора, если пишет книгу об Идее - донести эту идею. Есть такая вещь "главная мысль произведения". Если читатель должен угадывать, что же хотел сказать автор, автор со своей задачей не справился. Если читатель вроде бы понимает, что хотел сказать автор, но недоумевает по поводу кучи нестыковок, не нужных для финала действий или обрубленных сюжетных концов, значит автор - криворукий уебан, который не освоил литературную композицию. Вот и вся наука.

Алсо, от этой СПГСной хуиты почти прекратил читать художественную литературу, теперь только историческую или гуманитарную.

>Ходил. Он как был старым долбоёбом и мудаком, так им и остался.

То что ЧСВшник, который любит поиграть в интеллигенцию и илитку вопросов не вызывает. Но тем не менее историю он любит.

 Аноним  Суб 10 Авг 2013 20:09:17 1104556 

>Добротная развлекательная литература, по крайней мере цикл про Фандорина.
Если смотреть только цикл о фандорине, то да.
>Что-то не припомню у Перумова СПГС, хотя в средней школе им зачитывался, как раз у него тогда цикл "... Мага" выходил.
Там СПГС как раз для школьников и студентов младших курсов.
>А у Стругацких он просто блевотный, сопливое невнятное говно.
Это уже вкусовщина. Хотя град действительно слишком ушёл в философию и прочие сопли. Меру надо знать.
>Задача автора, если он пишет книку для бабла - развлечь читателя.
По секрету - многих СПГС очень развлекает, аж не оттащить.
>Если читатель должен угадывать, что же хотел сказать автор, автор со своей задачей не справился.
Ну или читатель долбоёб.
Многие годные произведения содержат щепотку этого дела и это на мой взгляд правильно. А некоторые целый мешок, хотя мне сие не по нраву.
>Но тем не менее историю он любит.
Только не в то место. Раньше может и любил, а сейчас совсем мудак. Опять же на вкус и цвет

[Назад][Обновить тред][Вверх][Каталог][Реквест разбана]

[Скрыть/показать форму]


 

Тематика [app / au / bi / biz / bo / br / c / em / ew / fa / fiz / fl / fs / ftb / gd / hh / hi / hw / me / mg / mlp / mo / mov / mu / ne / pvc / ph / po / pr / psy / ra / re / s / sf / sci / sn / sp / spc / t / tr / tv / un / w / web / wh / wm / chat]   Творчество [di / de / diy / dom / f / izd / mus / o / pa / p / wp / wrk / td / trv]    Игры [bg /cg /gb / mc / mmo / tes / vg / wr]   Японская культура [a / aa / fd / ja / ma / rm / to / vn]   Разное [d / b / soc / gif / r / abu / @ / int]   Взрослым [fg / fur / g / ga / h / ho / hc / e / fet / sex / fag]   Пробное [moba]