Здравствуй, далеко-галактический-анон, не нашел соответствующего треда, потому вот он я.Поясни пожалуйста за сабж: в чем вин, где фейл, что может предложить система такого, чего не найдешь у остальных и, в принципе, сильно ли ламповее играть в сие, нежели осилить овер бесконечность страниц ГУРПСа и просто играть им по вселенной далекой-далекой?Кроме всего прочего, реально ли найти адекватную тусовку по теме в пределах МКАДа (и, что немаловажно, где), дабы сразу понимать, стоит ли оно потраченных сил.
>>1182902 (OP)Поясняю за бегинер гейм, что у тебя на пике, в полноценную не играл, но она отличается, в новичковом наборе нет подклассов, например.Забавная система, с легкими правилами и небольшим количеством цифродрочерства. Она разделена на 3 линейки (как и ваха от ФФГ) по поверлевелам, так что поиграть джедаем полноценным в компании хана сола нельзя (хотя можно недоджедаем). Использует свои дайсы (которые можно заменить обычными (что геморно) или программой). На них нет цифр, только символы, показывающие успешность действия и возникли во время него какие нибудь осложнения. Так что исход завит от дма на 99% процентов. Героям даже умереть нельзя в бою. Точнее можно, но в правилахнаписано что когда стамина до 0 падает у гг он не умирает а "действие на усмотрение мастера". Т.е. это не гурпс совсем. Мне оно понравилось в принципе.По поводу того, что стоит ли ГУРПС брать или нет. Есть еще 2 игры по ЗВ:1)Star Wars: The Roleplaying Game от West End Games, построенная на системе d6.2)Star Wars Roleplaying Game от Wizards of the Coast, построенная на д20 (днд 3)Для обоих есть огромное количество дополнительной литературы.
>>1182902 (OP)>что может предложить система такого, чего не найдешь у остальныхНе-такие-как-у-всех кости. На этом список уникальных особенностей заканчивается и начинается полнейшее уныние, которым является эта система.
>>1182924Чет я как-то хуево пояснил, но ладно, задавай вопросы, если что.
Сап. Отводил с десяток сессий, сразу же оговорюсь, что ни в какую другую ролевочку не играл и не водил. Никак не соберусь уже DnD5 попробовать Мне игра и книга нравится. О плюсах:- Действительно крутая система скиллов, где нужен каждый класс. Кто-то лучше болтает, кто-то лучше из пистолета стреляет. - Вселенная ЗВ в книгах представленна очень хорошо. - Также система талантов довольно прикольная, есть очень забавные вещи- Система кубов с их улучшением и кубами помощницами, затруднителями. Получается гибкая настройка сложности броскаО проблемах:- Очень много зависит от ГМа, нужно придумать как отразить не только успех/неудачу но и продвижение и затрудения при проверке. - Минечки для ЗВ не так доступны как фэнтезийные минечки- Элементы вселенной (расы, планеты, оружие) зачастую не такие известные как стандартные орки и мечи- Долго раскуривал как происходит звездный бой, до этого такие сцены были УГ- Система обязательств наложенных на персонажей, она крутая, но я пока все еще не очень понимаю, когда ее лучше использоватьОбзор на имке: http://imaginaria.ru/p/obzor-edge-of-the-empire.html >>1182924>Героям даже умереть нельзя в бою.Только в стартовой книжке. По обычной вполне себе умирают + есть довольно прикольная система критических ранений, например можно руку потерять.>>1182925Поясни, пожалуйста. В чем именно уныние, что в других системах сделано лучше.
>>1182932>В чем именно уныние, что в других системах сделано лучше. Я читал только ту из трех книг, которая про джедаев, разочаровался и на остальные не смотрел. У нас есть столько-то статов? Вот на каждый стат введем расу, у которой этот стат высокий. А ещё у нас будут люди, статы которых ниже, но у них больше опыта на старте. Насколько больше? Ровно настолько, чтобы компенсировать разницу в статах, то есть никакой разницы между ними нет. Всего у нас шесть веток джедаев, к каждой из которых привязан свой стиль боя. Седьмой стиль боя? Не слышали. Каждая ветка имеет свой собственный главный стат, а чтобы идиоты-игроки не смогли напортачить, каждая ветка позволяет кидать бой на световых мечах от этого стата. То есть берешь расу, выбираешь ветку под её наивысший стат и ты молодец. При этом стилей боя как таковых нет, вместо них просто набор тематических пассивок. Если прокачать Ниман и Макаши, то ты получаешь одновременно преимущества от Нимана и Макаши. Дуку, который владел всеми стилями, но предпочитал Макаши, просто невозможен в этой системе. Да, я понимаю, что игра не про настолько крутых джедаев, но он тут принципиально невозможен, даже если утопить персонажа в опыте, потому что тогда персонаж будет или хуже Дуку, или круче Дуку, но не на уровне с ним.Tl;dr. Система сделана утилитарно и даже не пытается отражать содержимое вселенной, просто лепит знакомые названия куда попало и считает, что всё ок.
>>1182944Джедайскую не читал. Не очень представляют как играть за джедаев в НРИ. В базовой книжке EotE 8 рас и 6 классов с 3 профессиями в каждой. В ней есть такие забавные расы вроде дроидов, которым не надо есть/пить или вуки, которые только рычат. бтв, как вы отыгрываете персонажей, которые не могут в нормальную речь ? Там еще много допок к EotE вышло, с допками рас становится 17, а профессий 24.
Мда уж, ответы вызвали только больше вопросов...Чувствую, что тред стоило называть: "Под чем лучше гамать по сеттингу ЗВ".>>1182924Так-с, про вестов и визардов, признаться, не знал.А есть инфа, какие в каждой системы плюсы и минусы относительно остальных?>>1182932Сразу возникает вопрос: а че, собственно, делать с авторскими модулями - к примеру, захотел я погамать другой временной отрезок сеттинга (будь то старая республика или наследие, не важно), что делать с непрописанными в книгах видами оружия, прочими расами (в мире ЗВ тысячи их, в самом, что ни на есть, буквальном смысле) да и вообще тонной прочих мелочей, которые не попадают под данный временной отрезок и не входят в книги данной системы?>>1182944Удручающие вещи пишите, товарищ. Как раз хотел выяснить за Силу, в конце то концов, под ЗВ можно запилить и другую систему, но это моментально утыкается в откровенную еблю с адаптацией этой самой Силы под нее (все же, штука специфическая), а готовая система под ЗВ должна иметь максимально адекватную "политику" на счет всех форсюзеров, а то, что вы написали, на нее мало походит. Сам не фанат оных, но прекрасно понимаю, что в данном сеттинге без них никак.И еще момент, все же, во что больше утыкается EotE - в боевку или социалку? Вопрос больной, ибо мне значительно ближе социальные моменты, нежели боевка. Хотя, радует тот факт, что игра не уходит в дайсодрочерство и не обладает столь высоким порогом вхождения как тот же самый ГУРПС.
>>1182947>будь то старая республика или наследиеЗачем играть в несуществующий таймлайны?>что в данном сеттинге без них никакЯсно.
И где пдф?
>>1182902 (OP)>в чем винСловеска с цветными кубами с картинками.>где фейлСловеска с цветными кубами с картинками.> что может предложить система такого, чего не найдешь у остальныхСловеска с цветными кубами с картинками.>сильно ли ламповее играть в сие, нежели осилить овер бесконечность страниц ГУРПСа и просто играть им по вселенной далекой-далекой?Аксиома_Эскобара.>реально ли найти адекватную тусовку по теме в пределах МКАДаНет.
>>1182948Тот факт, что богомерзкий дисней отправил данные таймлайны в разряд неканона, ещё не делает их "несуществующими". >>1182953Однако, на удивление доходчиво, без шуток.
>>1182948Кокококононист? Серьезно - Лукас сказал - нету, значит нету? Нахуй так жить?
>>1182955Ты, небось, еще и пониеб, который каждый фанфик читаешь даже уровня 0/10
>>1182947За джедаев играть можно, и правила для джедаев и "чувствительных к силе" одинаковы по большей части (тут больше бэковое различие, в ветке про контрабандистов нет скила владения световым мечем для персонажа и все мечи подходят под один прототип, в ветке про джедаев все играют джедаями, у них соответственно есть скилл владения световым мечем). Играется все это одинаково механически, так что можно, изрядно поебавшись с балансом, мутить кроссовер, проблема только в том что джедай первого уровня сильно сильнее военного или контрабандиста первого уровня.
>>1182957>проблема только в том что джедай первого уровня сильно сильнее военного или контрабандиста первого уровняНу, это скорее не проблема, а жестокии реалии данного сеттинга, было бы куда странне, если бы было иначе, и лично я вижу это скорее плюсом данной системы, нежели минусом
>>1182947Олдфаги хвалят вест энд геймс, упоминая что у d20 "saga edition" есть куча классных сорсбуков.
>>1182959Проблема при игре в рпг же. За джедаев играть можно, но тогда все джедаи просто.
>>1182950https://yadi.sk/i/94-zwk47a4CxN гуглится без проблем.
Если коротко, на основе своего опыта (Полдюжины сессий отводил, десяток отыграл).Плюсы:- Прикольные кубики (я очень люблю кастомные дайсы в настолках вообще).- Учитывая кубики. Система предполагает, что у каждой проверки есть не только шкала успеха и неудачи, но и помехи и преимущества (плюс ещё отдельная возможность получить какой-то супер крутяк или супер облом). Это позволяет обрабатывать один бросок очень разными способами – принцип "Да, и", "Да, но" в действии.- Если судить по Бигинуру система хорошо подходит под боевик в духе звёздных войн. Атмосферно мне понравилась. Может сработать или провалится любой план, что весело.- Персонажи полезны в разных аспектах, если не собирать совсем уж даунов, то у него будет сильная сторона, которой нет у других. Тут нет джедаев, которые могут тащить на себе весь модуль (привет D20!).Система скорее ориентирована на мирный подход, но распределение по статам не самое хорошее. Бой требует пары хоумрулов, иначе стан получается очень читерным. Вообще, бой не самая распрекрасная часть игры.Минусы:- Книги написаны УЖАСНО! Криво, не понятно, с отсылками в кучу мест, чтобы узнать элементарные вещи. Про не элементарные я молчу. Приходится обращаться к другим книгам или Вукипедии.- Кубики надо купить, чтобы было что кидать… Или использовать иной вариант.- Подготовка к игре, как GM лично у меня вызывает головную боль.- Сложно планировать сессию. Всё может пойти в абсолютно не ясном ключе.- Миниатюрки не очень нужны. А я люблю миньки.P.S.Генератор персонажей, абсолютный mast have: https://community.fantasyflightgames.com/topic/89135-another-character-generator/
>>1182962>За джедаев играть можно, но тогда все джедаи просто. Ты даже не представляешь насколько ссучьеблядскую проблему ты только что.
В целом, ситуация с системой несколько прояснилось, по крайней мере, на данный момент уже можно говорить о каких-то плюсах и минусах, пусть и не все те плюсы, что хотелось бы видеть, а в минусах есть и то, что хотелось бы наблюдать на должном уровне.Сразу же всплывает справедливый вопрос: может ли кто достойно высказать за Вестовскую и Визардовскую интерпретацию сего добра? Лично я, со стороны обывателя, могу лишь предположить, что вестовская настолка могла несколько по-утратить в актуальности (все же, писалось это все в далекие-далекие и могут быть некоторые не состыковки с тем каноном, что мне известен), а вот визардовская мне сразу не приглянулась ввиду наличия и активного использования там минек - не то чтобы я жид, хотя, кого я обманываю, просто понимаю, что игруля с миньками моментально акцентирует большую часть игрового времени на, непосредственно, боевке, что мне, если честно, не по нраву (имхо).
UPDну и раз такая пьянка, может ли кто предложить адекватную замену всем трем вышеперечисленным системам, для комфортной игры и мастерингу по сеттингу ЗВ. Желательно, с аргументацией.
>>1182997*W.Тебе всё равно не принципиально.
>>1182998Проиграл в голос.
>>1182996Не могу ничего сказать о Revised d20, но по SAGA водил народ с 1 по 8 уровень.Плюсы:- d20. Лично мне хорошо известная система, большинство механик и приёмов известно. Комфортно.- Много рулбуков, на разные эры с разными дополнениями. Хорошо сочетается с данными из Вукипедии.- Мне в кое-то веки понравилась система с мультикласингом аля 3.х. Древа Таланты, которые берутся каждлый второй уровень в классе позволяют создать гибкого персонажа. Деревья, как по мне интересные. Минусы:- Джедаи ОП. Они нагибают все вокруг, поэтому остальная группа может курить в сторонке. Тут нужно либо их как-то резать или жутко извращатся.- Много хороших дополнений разбросаны по книгам. Объединять их не удобно. Т.е. например на подсистему галактических организаций в какой книге искать? Я вот тоже не помню...
>>1182932где водил? Можно подрубиться? По системе уже играл, но хочу еще
>>1182902 (OP)Отношусь к звездным войнам нейтрально-холодно, поэтому со вселенной знаком плохо и в другие ролевки по ЗВ не играл.Если не боишься нарративщины и большой зависимости от ДМа, то EotE в принципе не так уж и плох. Нет анального модификатора сложения - все чеки проходят довольно быстро. Разве что тебе надо посчитать все картинки, но я играл в онлайне, где за нас все это делала прога.Классовая система хорошая. Ты выбираешь основную карьеру и специализацию, но это не мешает тебе лезть в другие и брать специализации оттуда, просто это будет стоить чуть больше экспы. Это дает довольно большую гибкость в создании и развитии персонажа. У меня в кампейне был вуки - механик/бодигард уже со старта умнее остальных. К концу кампейна еще добрал отулав теха, доктора и стал еще умнее, плюс за счет пары абилок доктора стал устрашающе хорош в ближнем бою.Соурсбуков довольно много и в них есть дохуя эквипа и рас, плюс есть фанатские наработки которые тоже можно использовать. Единственное - по джедаям очень мало всего, но для меня, как для человека, не особо любящего джедаев, это проблемой не было.Еще мне нравится уровень мощности игроков. Раскачавшись ты можешь делать охуительные вещи, больно бить, но ты все еще довольно уязвим и поэтому все равно бежать одним персонажем в кучу штормтруперов без плана - самоубийство.Ну кроме раскачанных джедаев, эти-то могут бежать но и для них адекватным врагом должен быть другой махатель световым мечом, а не смагглер с херовеньким бластером-пукалкой.Мне система в целом понравилась. Если держаться подальше от форс-юзеров и не набирать в команду форс-юзеров, то в игре появляется какой-то труднообъяснимый шарм.Но опять же - я разъяснил в основном только достоинства и расписал все довольно субъективно. На вкус и цвет, все дела.
Вечер в хатуМожет кто пояснить, в чем различие между EotE, AoR и FaD? Или же один и тот же рул бук, но в разных обложках и с разным беком инсайд?
>>1183684Книги отличаются представленными расами, классами и ветками к этим классам. В EotE - игра отребьем, в AoR - вояками, в FaD - форсюзерами.
>>1183690Но правила, по сути, те же?То есть, достаточно иметь всего одну книгу, а классы в пдфе натырить из других? Или же в каждой книге ещё и правил новых прибавляется не мало?
>>1183003>джедаи опПогоди, к тебе еще кондишнтрек-снайпера завезут.
>>1183693Они еще отличаются ролеплеедвижущим ресурсом. У отребья облигейшн, у вояк дьюти и форсюзеров моралити. На этом особо сильные различия заканчиваются, так что ты вполне можешь использовать материалы книг между собой, да.
>>1183700Эх, чего только не придумают ради лишнего шекеля...Во всяком случае, спасибо за помощь, анон. На счет движа вообще инфы нет? Даже зассаной группки втентакли или вроде того?
Сап, ананасы.Где бы взять миньки для Star Wars ?Я понимаю, что можно взять imperial assault но он жутко дорогой.
>>1199897Что тебе мешает использовать самонапечатанные картонные фолд-апы?
>>1199924А можешь показать примеры ?Как такое гуглить?