Аноны, я играю как говно. Поскольку я хикке социофоб люблю играть против компа, а не людей на самом деле я просто играю лучше всех моих играющих в го знакомых, правда тут хвастаться нечем на самом деле, то я гамаю против GNU Go, а он меня ебёт как хочет даже на самой низкой сложности даже при трёх камнях форы (а на 9х9 я его при двух форы уделываю). Что делать, как жить?
>>1229414 Все-таки основная цель игрока - играть с другими людьми. Начни играть на том же кгсе, там поймешь, действительно ли ты играешь как говно, возможно, все не так уж плохо. + распространенная проблема при игре с компом - быстрые ходы. Ты не успеваешь подумать при ходе противника, и его быстрые ходы провоцируют тебя отвечать так же. Всегда думай над ходом хотя бы несколько секунд, прикидывай, как противник может ответить, хотя бы на 1-2 хода вперед. Также за каждым ходом должна быть какая-то идея, зачем ты туда сходил, нужен план, хотя бы самый простой.
>>1229414 Освой что-нибудь из теории фусеки, "атаку и защиту", тренируй задачки. Го нереально вкачать на одном лишь опыте (хотя без него и никуда). И да, не играй с компом, это не просто пожелание. Упрешься в потолок, придется отучиваться в два раза дольше.
МОСКВА, 9 янв – РИА Новости. Программисты компании Google сознались, что таинственный "мастер" игры в Го, победивший за последние несколько недель сотни топ-игроков в онлайн-играх, на самом деле является искусственным интеллектом AlphaGo, сообщает новостная служба журнала Nature.
В конце декабря в двух крупных и популярных игровых системах Tygem и FoxGo появился новый игрок в Го, называвший себя "Master(P)". Он обыграл несколько десятков очень сильных мастеров и стал предметом дискуссий на форумах, посвященных этой древнекитайской игре.
После того, как этому "дерзкому новичку" проиграл известный мастер Гу Ли (Gu Li), фигура Master(P) стала еще более популярной, так как потерпевший поражение китаец пообещал выплатить любому, кто победит его обидчика, 100 тысяч юаней (860 тысяч рублей).
Пропустил январскую новость. Альфа унизила еще кучу про в интернете. В очередной раз подтвердив что компьютер теперь круче человека.
Пока что реакция такая: в распоряжении корейских, китайских и японских про появились 60 партий альфы. Изучают, удивляются, пытаются выудить оттуда новые фусеки и дзёсеки, переоценивают некоторые общепринятые аспекты игры. Пока такие выводы: 1) игры альфа очень похожи на игры Го Сейгена. Классика не стареет. 2) За некоторые привычки, присущие альфе, инсеев немилосердно бьют. Оказывается, зра. 3) Корейцы сошлись на том, что 2 камня форы - это то что требуется сегодняшним корейским про. 4) Будем посмотреть, как отыграют инсеи, проходящие обучение после альфы.
Отличие от шахмат в том, что игра всё ещё не просчитывается: компьютер научился эмулировать интуицию и опыт игры (заодно создав свою школу или традицию игры), а не рассчитывать все варианты до последнего хода. Значит у людей ещё не всё потеряно.
>>1248520 Ну и программы нет вобщем доступе. У себя на компе не запустить, партии с ее помощью не проанализировать. В шахматах можно скачать программу и на домашнем компе будет высокоуровневый игрок, который может за секунду дать хорошую оценку позиции. Жду такую программу для го. Хотя это конечно может убить интернет го.
>>1248525 >У себя на компе не запустить, партии с ее помощью не проанализировать. Альфа это не программа, это вполне себе программно-аппаратный комплекс, требующий нехилого такого питания и охлаждения. Может быть, в ближайшие годы появится более подходящее для нейровычислений железо и альфу можно будет держать на пекарне.
>Ну и программы нет вобщем доступе. Есть только аналоги вроде DeepZen и Crazy Stone DL. Работают на вполне себе конвенциональном железе, но конечно они несколько слабее алифы.
>В шахматах можно скачать программу и на домашнем компе будет высокоуровневый игрок, который может за секунду дать хорошую оценку позиции. >Жду такую программу для го. Ходят слухи, что в стиме есть Crazy Stone, который примерно этим и занимается.
>Хотя это конечно может убить интернет го. Уже закручивают гайки на азиатских турнирах - никаких больше телефончиков и планшетиков у игроков.
>>1248527 Ну Crazy Stone это не ровня про игрокам. Конечно низкоуровневых любителей она одолеет, но увы не тот уровень у программы, чтобы доверять ее оценкам. Заявленному 7 дану я не верю, думаю даже не близко.
Аноны, тут очередной раз проходит турнир на КГС. Суть такова: взносы 200 рублей, призы в 4 возрастных категориях, а так же самому везучему новичку. Система мак-магон гарантирует 6 игр с примерно равными игроками, поэтому две недели будут абсолютно заняты го. Участвовал в предыдущие годы - получил массу удовольствия. Рекомендую.
>>1249016 >IV всероссийский интернет-турнир “Nikorai do”, приуроченный ко дню памяти святителя Николая Японского Спасибо, но обойдусь без религиозных фанатиков.
>>1248527 > Альфа это не программа, это вполне себе программно-аппаратный комплекс
Альфаго - это, в первую очередь, программа. Если ты запустишь ее на домашнем пека, она будет, скорее всего, на пару камней сильнее leela. Аналогично, если ты запустишь leela (примерно 4-5d kgs) на той дичи, на которой запускали AG, ты получишь уровень топового профессионала.
Сила самой программы заключается только в том, сколько времени она потратила в режиме обучения. Режим обучения - анализ партий. Своих или чужих. Чем дольше нейронная сеть учится, тем она сильнее. И AG учился не на супер много дольше, чем leela/cs.
Все равно для среднего юзера - похуй. 80% игроков не смогли бы даже старых MCTS ботов победить. А на данный момент, победить даже бесплатную leela на домашнем игровом пека смогут скорее всего процентов 10 игроков во всем мире.
>>1249291 Книг читал парочку, но они все юзлес, кроме двух.
Одна - мастхев для того, чтобы дойти до дана. Opening Theory Made Easy (Otake Hideo). Берешь её как библию и учишь наизусть. Это самый быстрый способ дойти до дан уровня (ну и играть одновременно офк).
Вторая - Lessons in the Fundamentals of Go. Эту книгу, скорее всего, поймет и 3k (kgs), но она становится святым граалем для прогресса выше 1d.
Джосеки - не заучивал. Пока был 15-8k - всегда подсматривал джосеки на eidogo. В итоге они сами запомнились. Если отклонения от джосеки - то спасает только знание формы. Если не можешь в форму, то чтение не спасет.
Тсумего решал и решал довольно много, когда был 10-8k. После этого тсумего не трогал. Я не буду спорить, что они ничему не учат, но я считаю, что играть и набираться опыта - важнее. До 1d можно дойти с минимум навыков чтения, потому, до, как минимум 1d, тсумего - больше развлечение, чем практическое занятие.
После 3k - форма. Обычно на 3k у людей примерно корректное представление о том, в каком направлении играть, но у них крайне сильно храмает форма. Если начать уважать и ценить и свою, и чужую форму, и научиться управлять формой, то можно стабильно идти в сторону 1d. Еще на 3k бывает хромает знание middle game joseki. Такие, как, sabaki, double hane, и подобные. Их можно изучать просматривая материалы по вторжениям (? invasions на английском) в разные фреймворки.
Я на русском никогда ничего не читал и не смотрел, только на английском, потому сори если термины не верные.
>>1249273 >Альфаго - это, в первую очередь, программа. Если ты запустишь ее на домашнем пека Это будет уже не альфа го. Альфаго это в первую очередь хайп и гугл. >Аналогично, если ты запустишь leela (примерно 4-5d kgs) на той дичи, на которой запускали AG, ты получишь уровень топового профессионала. Ноуп. Лила не рассчитана на то чтобы эффективно задействовать тысячи процессоров и сотни видеокарт, размазанные по десяткам материнских плат. Её даже "установить" на это железо не получится толком, сначала придётся хорошенько переписать и распараллелить. >Все равно для среднего юзера - похуй. 80% игроков не смогли бы даже старых MCTS ботов победить. Это плохие для обучения боты. Кончается тем, что находятся джосеки, которые они регулярно играют неправильно, и всё. >А на данный момент, победить даже бесплатную leela на домашнем игровом пека смогут скорее всего процентов 10 игроков во всем мире. Define "победить". Сколько времени на ход, какой уровень игры. Пока игра с ней выглядит как пустая трата времени - пикрилейтед. Всё сводится к какой-то каше-малаше, в которой лила умирает и сдаётся (или сдаёт слишком много всего чтобы не умереть - и сдаётся).
>>1249406 Если у тебя дома пека уровня среднего i5, или видюха уровня gtx 770 (для gpu режима), то на таких настройках лила будет играть на уровне 2-3d KGS.
> Define "победить".
Примерно такие настройки, которые скинул другой анон. Только я бы поставил "unlimited" - лила все равно будет думать в рамках заданного времени (вроде 18сек для 20 минут?), но она будет думать постоянно, даже когда ты ходишь, и не будет ограничена 20к симуляциями за ход.
С такими настройками будет играть на уровне примерно 4d kgs. И на таких настройках, как я писал,
>А на данный момент, победить даже бесплатную leela на домашнем игровом пека смогут скорее всего процентов 10 игроков во всем мире.
>>1254115 Шахматные движки слишком сильно играют и быстро. Даже по 10 минут нормально не поиграть, время от времени читаки попадаются, а я так вообще подольше люблю, минут по 15 по 20. Давно не играл, сейчас наверное еще больше читеров.
>>1254137 Вот по этому я и не люблю. Но я думал с телефона поиграть, т.к. в Го без стилуса не получится, да и с ним так себе. Я думал может пояснят про дебюты? Какой нибудь 1-2 простых.
>>1254115 >Есть ли на просторах ютуба годные каналы про Го? Если не можешь в английский, то не знаю. Есть годные буржуи на ютубе и твиче, есть каналы на которых японские и корейские турниры транслируют (там без перевода, но если игру понимаешь и пару терминов на этих языках знаешь - должно быть понятно).
Русскоязычными как-то не интересовался последние пару лет, может быть что-то интересное и появилось.
Из русского наверное только ревью от breakfast (александр динерштейн), и то только некоторые из них на английском. Больше никаких не видел, да и не сильно хочу видеть.
Из англоязычных: - для новичков (ddk) - nick sibicky, sunday go lessons, basic series от dwyrin; - для слабых sdk - dwyrin, starstream3 лекции; - для сильных сдк и слабых данов - haylee, yunxuan li, tyler oyakawa, некоторые видео xhu98, некоторые видео dwyrin; - для средних и сильных данов - ревью турниров от AGA (с myungwan kim в основном).
Еще для сильных и средних данов есть куча ревью от китайских про на ютубе и youku (китайский ютуб) и weibo (китайский твитор, аля). Но они на китайском. Плюс еще есть куча игр с NHK турниров, но они на японском.
Ононы, почему огс такой никакой? Отличная же идея: полнофункциональный клиент для игры в браузере, ничего не надо устанавливать, ничего не надо настраивать, никаких тебе ни сертификатов, ни уровней безопасности, ни звуковых драйверов корячить не надо. АГА своих новообращённых принуждает сыграть на нём десяток-другой партий чтобы в правила суметь. Проблем с кодировками/шрифтами нет, проблем, в общем играть и радоваться.
И при всём при этом 62 партии онлайн и десяток вызовов. Почему так?
>>1255559 Ну дык. Сравнил. Китайцев играет в вейци больше, чем европейцев и американцев вместе взятых. Естественно, что китайский ресурс имеет больший охват.
Tygem появился в нулевых и с тех пор собирал интернет комьюнити азиатское. Фоксго - китайский клон tygem, там не долго надо было думать чтобы понять, что туда перетянутся половина про с tygem и часть комьюнити.
В свою очередь KGS появился тоже в нулевых и тоже собирал западную аудиторию, где-то в 2008ых был пик популярности, но с тех пор начал сдуваться. Сейчас же там играет 2.5 дан игрока, и те долбят блиц по 6 секунд 1 бйо. Потому весь западный сегмент рассосался по tygem/foxgo/wbaduk.
OGS же появился, как сказал другой анон, "под конец праздника" - западное комьюнити уже рассосалось по восточным серверам, и, в принципе, всем этого хватает. На KGS остались кьюшки и всякие учителя просто потому что удобно, даны же все переехали. А на OGS данов раз в 10 меньше чем на ранее популярном KGS. Чем ближе к 1к, тем меньше игроков. Больше всего - новичков (20к - 10к).
Ок место для новичков, но смысл сидеть на OGS ждать 1d соперника 5 минут если можно пойти на foxgo и там за 20 секунд найти 5d?
Движок где-то в районе 4d KGS (с железом среднего планшета, мб 5d с более сильными моделями). Но стоит 150р (стоит того, ящитаю). На ведре не юзал, юзал на винде пару раз, вроде довольно годно. Алсо коммерческая версия сейчас играет на уровне топового профессионала, потому возможно будут апдейты и для вердойдной версии когда-нибудь.
>>1228987 (OP) Хочу заказать себе какую-нибудь охуенную доску. Есть тут люди, которые делали это? Расскажите про подводные. В интернете есть сайты, где доски по 10-100к, но чет хуй знает.
>>1258651 А что значит "охуенную"? Самая-самая - это гобан, толщиной от 18 см. Но есть еще всякие "из столетнего дуба", "сделанные с применением духовных практик" и тд.
Не знаю где спросить. Нужна программа для игры в шахматы онлайн но так, чтоб можно было играть долго с одинм человеком. то естья с другом начинаю игру и могу продолжить хоть завтра. То есть я пришел с работы - подвинул фигуру. он пришел - подвинул. Я поужинал, посмотрел на доску, подвинул фигуру, завтра он подвинет.
>>1259045 >Чет цены там пиздец. 27к за набор. Ты ж вроде охуенную хотел? И жалуешься, что она 500 баксов стоит? Купи тогда на ебее нормальные камни за 5 тр и закажи у местных мастеров сносную доску за 3 тр.
Алсо, изредка играю с первым даном другом ирл. Он меня разбивает на 7 и 9 камнях. Посоветуйте какую-нибудь стратегию. Я так понимаю нужно примерно выучить джосеки, чтобы не допускать грубых ошибок?
>>1259179 Слева норм камни, справа фигня. там и там камней мало. >>1259182 Дорого и требует много места. >>1259223 http://go-game.ru/shop/product/view/6/232 Камни тонковаты, но лучше чем никаких. >>1259247 Решай жизнесмерть, чтобы научиться считать на 10 ходов вперёд и знать, когда группа живая и тратить лишний ход на неё не требуется. Вникай в направление игры, чтобы понимать куда выгоднее всего ходить когда у тебя сенте. Дзёсеки задрачивать бесполезно, если у тебя этих двух скилов нет. От силы 5 самых простых дзёсеки выучи, чтобы хоть в чём-то быть уверенным.
>>1259907 >недоиграно И подсчет неточный. Один хрен, 17 очков в таком йосе найти очень сложно. >пословица наоборот говорит: потерял 4 угла - сдавайся Это другая пословица, и она тоже верна.
Думаю завести тетрадочку, куда записывать всякие важные вещи, типа какие формы имеют жизнь, а какие нет. Как примерно отвечать на атаки и разрезания. Глупая идея?
>>1260686 >какие формы имеют жизнь, а какие нет. У Чо Чикуна есть двухтомник на эту тему. Оче рекомендую. > Как примерно отвечать на атаки и разрезания. А это просто джосеки.
Тетрадка это может быть и нормальная идея, но такие вещи надо повторять понимать и выучивать.
>>1260686 В го надо нарабатывать практику. Идея с тетрадкой не глупая, но малопродуктивная. Формы надо не записывать а обобщать и классифицировать. Кстати, все живые формы описаны в книге джеймса дэвиса "жизнь и смерть".
>>1262859 Я тащемта про тенген вторым ходом белых.
Ок, по пунктам. 1) Ошибка белого - последний ход в этой последовательности. Разрезание не работает, поэтому ход лишний. Ошибка чёрного - есть более большие ходы. 2) Белый своими руками разделил доску на две части, взял себе ту что поменьше. Никто его не заставлял продолжать строить эту стену. 3) слишком высокое вторжение белых. Оно не должно было выжить. Особенно если его бросить и начать играть в другой части доски. Чёрному следовало проигнорировать последний ход белых и отрезать вторжение от стороны. 4) Белый сделал 7 ненужных ходов, чтобы убедиться что его не убьёт. Этим он добавил себе от силы два очка. Чёрный за это время сделал один вменяемый ход, который сохранил очков 10-15 (и 6 таких же ненужных ходов в разных местах).
Дальше. Вторжение чёрных в сан-сан. Перед тем как реагировать на него, белый должен мысленно нарисовать две линии, соответствующие двум возможным реакциям: прилипание сверху или прилипание справа. Выбирать следует ту линию защиты, которая делает выживание белого максимально неудобным. Прилипание справа оставляет слишком много места для чёрного - даже если разыграется стандартная джосеки, он выживет и будет счастлив. Прилипание сверху сводит вторжение к ко-борьбе. Сейчас на доске очень много мест для создания плантаций ко-угроз, любая ко-борьба может перевернуть ход игры. Алсо, даже если белый проиграет ко-борьбу и соединит свои камни, группа чёрного куда более компактна.
Дальше. Вторжение белых в правый-нижний угол. 1. Белые неправильно защищаются - запросто можно построить жизнь (а и б - миаи) 2. Если же чёрные ходят туда первыми - группа умирает. Значит она уже мёртвая. 3. При вторжении в такие тесные места надо всегда думать о том, как группа будет выживать и умирать. Заботиться надо не о том, чтобы отжать побольше очков, а о том, чтобы не сдохнуть. Лучше сразу создавать себе два глаза 4. На самом деле, в этом углу слишком много адзи: Белый может угрожать соединиться с живой группой, поэтому во время вторжения у него есть бесплатный ход S6.
Еще репортирую со своего дна. На этот раз попался какой-то отбитый совершенно. Несмотря на равный рейтинг (24к). Я после 2 ночных смен недоглядел и позволил построить 2 глаз его ЗМЕЕ, но тут и так все понятно. Когда там более-менее адекватные игроки начнут попадаться, которые хотя бы осознают что делают?
>>1263426 Ты серьезно собирался сожрать этого монстра? > Когда там более-менее адекватные игроки начнут попадаться Когда до 5к+ дорастешь ну или до дана.
>>1263434 Нет, я сначал оградил себе всю территорию, потом осознал, что тот чувак просто строит ЕБАНУЮ ЗМЕЮ. Ну и размышлял на тему, что у не останется в итоге глаз если я буду аккуратно играть.
>>1263457 R6 вместо R7 мог сыграть только лоу-мид сдк или слабее Недоглядеть хане у белого на J8 мог тоже только сдк
Формы у обоих - хуйня, белый точно слабее 3-4к огс Белый умирает на всей левой стороне если черный сыграет j8, но при этом оба продолжают дрочиться за никому ненужный угол и спорить чье готе сильнее
Черный скорее всего 12-8к огс, белый сильнее на не более чем 2 камня
>>1263473 А еще проебал по лквой стороне. Из-за такой формы я нихуя даже не могу понять что за джосеки там была сыграна, и с какого камня начинал белый. Но с какой стороны не посмотри, оба 3-4 камня белого имеют хуевую форму, что означает, что кто-то свернул с джосеки и не смог потом разрулить. Всё склоняется в сторону ддк
>>1263426 >недоглядел Всё по плану же. Пока он играл в змейку, у тебя прирастала территория. В итоге он потратил миллион ходов чтобы получить три очка.
>>1264625 >>1264627 >>1264688 Блядь, мой любимый срач. Помню как однажды пригорел на первом курсе, когда нам задали вопрос "дети, какой самый распространённый язык в мире" и я по наивности ответил что английский, а преподка с видом глубокого превосходства ответила что типа нет, китайский. Если считать по количеству носителей, то да, китайский. Если смотреть по географическому распространению то лидируют английский и испанский. А вообще срач ппц непродуктивный, даже хуже чем "атеисты vs. верующие". Учи языки, сука, учи их. Любые языки которые тебе нужны. Это не так сложно, просто потребляй контент, не переставай по-немножку разбираться в них.
>>1264726 Ок. Кто не знает английского - колхозник! Замкадыш! Это как не уметь читать в 21-ом веке! Язык белых господ! Говорить на английском это как лизать жопу американцам! Только родной язык, только хоркор! Скоро вся планета будет на китайском говорить, да-да! Не пройдёт и десяти поколений!1
Как избавится от желания ЗОХВАТЫВАТЬ камни соперника и от переживаний по поводу утери своих камней? Я полагаю, что все новички поголовно страдают этим и это нужно вытравливать или само уйдет?
>>1265102 >знакомый европеец, Какой интересный способ сказать "замкадыш"... > свободно говорит на немецком, голландском и французском, немного на итальянском. Ему английский и китайский в дупу не уперлись. Заперся в своём центрально-европейском манямирке. Ни в польшу ни съездить, ни в Россию, ни в Испанию. Уж не говоря о таких мелочах как северная и южная америки, азия, австралия... Конечно, там бесплатной наркоты не насыпят в кофешопе, и детей в костюме путина не понасилуешь!
>>1265243 Просто надо правильно оценивать прибыль от своих ходов, в том числе различать потенциальную прибыль (если вдруг получится убить вот это вот) от настоящей (после того как я схожу здесь, да ещё и в сенте)
>>1265289 Бесполезные камни отдавать НАДО, а не просто "можно". Бесполезные камни это просто очки. Очки ничего не значат вплоть до ендгейма. Всё решает сила групп.
Важные камни отдавать нельзя. Вот если враг съел важный камень, то обычно начинается грязь.
Репортирую, ходил сегодня играть в свой клуб го. Ну как клуб, там был мой друг (1 дан) и еще пара мужичков (3 дан) и норм кюшники. Так вот - нихуя мое обучение не дало против первого дана. Все его ходы продуманы ходов наверное на 5 вперед, нихуя не сделать. Играл 2 партии, в одной просто поделили поле на 2 части и он в итоге подрезал мою часть еще вдвое, а вторую на форе 9 камней - я умудрился отдать 2 угла и проебал бы наверное пиздец как, если бы 3 дан не стал играть вместе со мной, лол.
>>1265441 А что в этом такого? В Москве, Санкт-Петербурге, Казани ходишь по колено в данах. Иногда чемпионы попадаются. А клубом раз-два и обчелся. Кучкуются
Кто-нибудь тыкает в GoQuest на ведрофоне? Классная приложуха, но только блицы. Доски 9х9, 13×13, 19×19. Если будет желание, добавляйтесь во френды JeySmit, поаутируем вместе.
Поясните максимум ньюфагу, действительно ли этот камень убивает всю группу? Типа киллер-стоун написано. Ну черных ходят а2 и все белые сосут. Черные тоже ничего не выигрывают, но группу-то не убить.
>>1273594 Да, это ход-убийца. Если черные ходят А2, то белые - В1. Дальше черные умирают. В твоем варианте ответа - черные в В3, белые добивают группу следующим ходом в А3.
>>1228987 (OP) Предлагаю анонасам, играющим в Го объединяться в конфе - https://discord.гг/kPqzS69 Пишите мне там в ЛС, попробуем организоваться и регулярно играть игры между собой, обсуждать игры профессионалов и аутировать другими способами
>>1281567 И так - и сяк. Видение позиции и знание приемов сокращает время хода. А просчитывание задачи это видение развивает. Но, конкретно в этой задаче - первый ход должен быть на уровне рефлексов.
>>1281634 Ну, дружочек, не все сразу. Ты сейчас только начинаешь. Это задача была не твоего уровня. К тому же надо не только задачи решать, но и теорию знать, и играть. К 10-му кю все догонишь :)
>>1281639 Хорошо, возьмусь еще за теорию и попробую в матчи с компьютером.
Последний вопрос. Я видел, что многие гении го начинали с 10+ лет и сходили на "нет" после 30. Мне уже скоро будет тридцатник, чисто теоретически до 1 дана смогу добраться?
>>1281567 >>1281634 На самом деле всё просто - надо прочитать только два хода вперёд и оценить получившуюся позицию.
У белых две группы, у обеих по 3 дыхания - значит на убийство каждой из них надо мимнимум три хода. У чёрных три группы: у окруженной два дыхания, у той что снаружи - 4 дыхания, и одинокий камень с двумя дыханиями. Значит, сосредоточиться надо на убийстве / выживании чёрных групп.
Сначала проверим одинокий камень: Если чёрные его защищают от разрезания, то следующим ходом белые окончательно окружают внутреннюю группу (картинка 1)
Если белые попытаются отрезать этот камень, то чёрные удлинняются. Чёрного камня становится два, и у него теперь три дыхания, как и у белой группы слева. Белые камни слева стали слабее, а ничего хорошего из этого не получилось. (картинка 2)
Теперь посмотрим чёрную группу внутри всей ситуации. Ход белых в любую из отмеченных точек (картинка 3) - атари. Группа чёрных не сможет из него убежать (потому что край доски близко). После того, как чёрные камни окружат окончательно, белые живы в углу. Ход B2 немного лучше, потому что он оставляет меньше хороших ходов снаружи для чёрного.
Ход чёрных B2 (картинка 4) одновременно отрезает дыхание белым камням и добавляет его чёрным. У белых остаётся два дыхания - значит чёрным остаётся только следить за тем чтобы у любой из окружающих эти камни групп было больше двух (хотя бы три). Как только эти группы начнут терять дыхания - надо добивать белые камни.
Проделывай такие расчёты в голове каждый раз, когда решаешь жизнь и смерть, и примерно через пару месяцев у тебя в мозгу натренируется нейросеть специально для этих задач. Нужный ход будет подсвечиваться воображаемым лазером.
>>1281963 Нет, у запертой группы два дыхания - значит чёрному надо только два хода чтобы её добить. Никаких хитрых тесудзи тут нет. Максимум что можно выжать из этой ситуации - это постараться окружить чёрный угол и заставить противника съесть эти камни. Но если это игра 9x9, то надо пора о том чтобы сдаться.
Привет, двач. Я в ступоре. Если белый походит в самом нижнем свободном пространстве, он проебётся и я заберу его камни или проебусь я и он заберёт два моих правых камня?
>>1294870 Нехорошо обманывать, тут группа белых бессмертна же? В углу у них гарантированный глаз и чёрные могут только выбрать - где будет второй - на d4 или c1,2
>>1295870 Ну, во-первых, н еправильно, а во-вторых это нвообще не ответ. Надо указать ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, а не первый ход. Ходов, кстати, у верного решения 9+
>>1296009 Ну ты похоже либо весьма плохо играешь либо очень невнимателен, я тут вижу выигрышную стратегию за белых при любом первом ходе чёрных. Давай заспорим например даже на деньги что я сохраню группу белых камней? Делай свой первый ход за черных.
>>1296480 Ход белых A2. Благодарю другого анона (>>1296479) за безусловно верный ход за белых F1, но все это слегка странновато выглядит. Анон который вкинул задачку, который утверждал о том что у неё есть решение и тот с кем я веду сейчас игру это один и тот же человек? В любом случае радостно видеть активность в го треде.
>>1296968 > Нет, тут ко-борьба после F1 Как связано то что ты не мог походить на E1 в прошлом ходу с живучестью группы белых? Или у тебя какое-то очень специфическое представление о правиле ко?
>>1297113 Что это такое? Что это значит? Что ты имеешь в виду? Объясняй подробнее. Что за момент на доске ты показываешь на картинке? Это прямо до хода белых на F1? Если кто-то влез и помешал то продолжай с ответа на свой последний правильный ход и собственно отвечай на него.
>>1297113 В чем здесь состоит ко-борьба? Я просто ставлю камень на F1, забираю E1, после этого ты не можешь сразу поставить обратно E1 и забрать F1, ты можешь создать угрозу на которую мне придётся немедленно отвечать и забрать F1 поставив камень на E1 на следующем ходу, но ты не говоришь какой ход ты делаешь, а просто твердишь про ко-борьбу как будто-бы это какое-то победное заклинание. Каков твой ход?
>>1297153 >>1297159 Аноны, вы как будто не решали задачи, в которых верный ответ: "живет/умирает через ко". Ко-угрозы к задаче не относятся. Вот анимированная картинка. ходы 9 и 12 - гипотетические ко-удары, ход 10 - гипотетический ко-ответ
>>1297179 Ну тогда приношу свои извинения, я похоже был совсем не прав. Я просто никогда не решал подобные задачи и думал суть этой задачи любой ценой сохранить группу белых, если же это игра с полноценным продолжением, то конечно белые в проигрыше
>>1297179 И спасибо за столь долгое, растянувшееся на несколько дней объяснение. Меня похоже ввело в заблуждение содержание первого поста. >>1294870 > Черные ходят и убиват Я думал задача чёрных именно в убийстве группы, если бы было что чёрные ходят и выигрывают то я бы подольше задумался над таким вариантом ко-угрозы как ход к центру доски.
Такая ситуация - когда в ко-борьбе один из игроков ничем не рискует, а другому грозит катастрофа, имеет собственное название - ханами ко (по-русски называют "цветочное ко")
>>1297310 A2 - малодушный ход. Только B4, только хардкор!.
Алсо, сильно подозреваю что выживание этой палки в углу в реальной игре приведёт к фэйлу. Белые успеют отстроить нехилую плотность вокруг этого очага жизни, причём в сенте.
>>1297367 В задачах на выживание не бывает малодушных ходов. Только вынужденные. А2 в этом смысле - инвариант. Кроме того, B4 плохой ход. Белая тройка после него довольно легко защитится.
Задача с нынешнего Кубка посла Японии. Условие: Черные сделали неправильный ход (но это не ход в другом месте доски). И их группа в углу умерла. Задача: Найдите неправильный ход. Уберите его и сделайте правильный ход. При нем группа черных безусловно выживает. Без ко и сэки.
Из идей: можно залутать 2 хода подряд, если убрать B1 или A2 и поставить их в D2, тогда белый будет вынужден "убить", и можно будет попробовать что-то в районе F2. Только не могу найти что конкретно.
В то же время, разницы между заменой B1/A2 на D2 вообще нет, форма всё равно мертва, а задача довольно сложная, потому вряд ли у нее так рано начинаются 2 верных бранча.
В исходной задаче точно есть белый камень на C3? Если это ошибка и его там нет, то это в принципе DDK задача.
>>1300803 Мне рассказали ответ. Я потратил на это дерьмо часа 2. Я вычитывал вообще всё возможное дерьмо которое могло произойти в районе F2. В итоге блять просто bamboozled Разочарование
Ну что вы тут? Пробиваете друг другу пануки и протыкаетесь в мойо? А гугл тем временем продолжает улучшать свою альфа го. Хотя казалось бы куда уже лучше.
>>1300948 У про игроков рейтинг в районе 3000, а тут у программы 5000. 2000 рейтинга это разница между 10к и профессиональным игроком. Как дальше жить?
>>1300966 Вполне себе предполагали после 90ых, когда Deep Blue порвал анус каспарову.
Дело в том, что многие считали, что нельзя было "решить". "Да у нас тут ходов больше, чем атомов во вселенной" и вся хуйня. А как только го поломали, там уже было довольно очевидно, что любая прога в течение 2-3 лет на домашнем пк уже будет пизды давать топовым игрокам планеты.
И в КС боты написаны не читерски. Они просто юзают API игры. То есть, нацелиться в голову для них - это повернуть камеру на определенный вектор, который изначально известен. Такое сможет даже джуниор написать, в принципе. Они не работают с каким-то вводом и не формулируют вывод, это просто куски кода в самой игре, и всё.
>>1311152 >>1311153 >>1311240 В реальности все чуть лучше раза в 3-4. Все таки это игроки которые в федерация зарегистрированы. Есть куча народу которые просто играют в интернете.
>>1311262 Зато это проверяемые данные. И тут учитываются те, кто участвовал в официальных турнирах. А вообще оценка количества играющих в го в России - около 80 -90 тысяч
>>1311481 Не вижу причин не играть под флагом страны в которой проживаешь, уверен так думает большинство и если бы там играло много наших было бы много флагов. На кгс злая рейтинговая система это челендж поровнять рейтинг кгс с тайджемом. Хоть и после 5к там уже маловато оппонентов.
>>1311501 Играть на азиатских серверах с домашним флагом это как вписывать ФИО в графу "никнейм". В чем привязанность?
Кгс это джава, интерфейс в стиле 90ых и очень слабый плейстайл где люди боятся кросскатнуть тебя лишний раз или вообще как-то оспорить твои действия на доске. Я хз зачем там вообще играть. Только если надоело улучшать свою игру.
>>1311517 >Играть на азиатских серверах с домашним флагом это как вписывать ФИО в графу "никнейм". Бред. >Только если надоело улучшать свою игру. На кгс 2к это 1-2д на тайжеме. Не знаю даже о чем ты.
>>1311520 >На кгс 2к это 1-2д на тайжеме. Не знаю даже о чем ты. Я тоже не знаю о чем ты. Ранк на этих двух серверах не сравним. Любой рандомный 2д чинк с тайджема будет врываться чуть ли не под твои группы и пытаться там выжить или убить тебя. В то время на кгс чел просто одним глазом будет играть и даже не думать драться особо.
Можно спокойно играть на 4 или даже 5д тайджема и при этом даже не быть 1д кгс, а болтаться в кьюшках. Потому что сила на тайджеме это 70% мидл гейм и 30% всё остальное, а сила на кгс это открыть waltheri, победить в фусеки и 30 минут спокойно тыкать камни на стол без конфликтов "direction of play" и всякие формы из учебников. Только с 1д кгс начинается какой-то разумный геймплей, как, собственно, и с 5д тайджема.
>>1311851 Я на твоём уровне 2д ещё не играл, но например я как 7к@kgs, иду на панду и пытаюсь подняться выше 10 кю. Японцы очень смешно делают: Сначала они долго играют какое-то фусеки из книги (судя по таймингу, каждый ход ищут в бумажном справочнике). Потом они проигрывают тюбан из-за направления игры. Просто до начала йосе у них -50 очков. Потом они пять минут считают. И потом ещё 40 блять минут пытаются вторгаться под мои камни, внутрь моих форм, когда уже блять йосе. В итоге я вместо трёх игр играю одну за то же время, и вместо того чтобы получать удовольствие от процесса - сижу под фэйспальмой и пытаюсь не зевнуть угол. Ну и да, выше 10 кю я там не поднимусь потому что это блять скучно и уныло - преодолевать таких вторгателей.
С лисо-китайцами и тыгемо-корейцами хотя бы такой хуйни не случается - всё примерно как на кгс происходит.
>>1311851 Не замечал ничего подобного. Да на тайжеме более боевые партии, но на кгс тоже не дают просто так закрывать территорию, везде режут, делят. К тому же никто не мешает тебе играть активней. >>1311863 Зачем ты с большим контролем тогда играешь? Играй по 10 минут.
>>1311968 Потому что забросить камень под территорию много ума не надо, а вот каждый раз просчитывать, не зевнётся ли всё - это уже надо подумать, посмотреть.
>>1314925 Время закончилось. Белый играл на флажок и преуспел в этом - абсолютно проигрышная позиция обернулась победой. Чёрный должен был согласиться на ничью.
>>1321999 Leela отличная, анализировать партии на ней удобно. Можно и поиграть с ней. Она как карманный игрок уровня дана. GNU Go практически не юзал, сказать ничего особенного не могу.
>>1321987 Не смог привыкнуть к ОГС не знаю что с ним не так, помимо того что там людей еще меньше чем на кгс. Но выглядит в целом довольно неплохо. Панда, не знаю, на любителя, раньше было неудобно, когда появился новый клиент не пользовался. >>1321999 Лила довольно сильна 2-3 дан наверное. ГНУГО не знаю развивается она или нет, не слежу, раньше была что то уровня 5-7к.
>>1325396 До меня, что самое смешное, дошло это сразу, как я запостил, просто почему-то был уверен что в рамках локальной позиции белые закроют ко сразу и черные все.
Пример 27. Как белые могут присоединить два изолированных камня к сильной группе в верхней части доски? Диаг. 27. Белые могут сыграть ханэ тесуджи 1. На ход черных 4 белые отвечают 5, используя тесуджи с жертвой двух камней для ухудшения формы черных. Бла-бла бла...
Только вот нахуя приводить в пример ситуацию, в которой черный делает ход не в 4, а в 13 и белый дохнет как собака?
>>1325456 Выживают. В задаче не указано, выгодно ли черным выжить. Там указано, что они физически могут выжить с помощью ко. Это легитимный ответ на тсумего - жизнь в ко.
Застрял намертво на 7к. Уже год там нахожусь, может больше. Чего можно почитать, поизучать, чтобы дальше продвинуться? Сейчас просто играю и задачки решаю на goproblems.
Решаю средние задачки, а 14к компа не могу обыграть. Вернее иногда получается, но в основном сосу. Правда я теорию кроме правил и основных позиций пока не изучал. Не ожидал что на двоще есть тред.
В интернете вообще хуйня играть сдается мне. Мало того что вместо человека может попасться АИ, так еще можно во втором окне перебирать варианты ходов. Это ведь намного удобнее чем в голове.
>>1335949 там у них два движка, один на флеше, другой на яве можно попробовать оба, зайдя с главного сайта The Interactive Way To Go (Adobe Flash) The Interactive Way To Go (Java)
Не смотря на то, что тред такой мертвый попробую вбросить свою телегу.
Т.к. я начав играть в го первым делом при поиске информации об игре залез на двачик, подозреваю что оказался не единственным забредшим сюда. Книжечки, сервера, сайты это круто конечно, но его я не нашел тут - это начинающих игроков как и я, которым игры в онлайне с рандомами не позволяют спокойно углубиться в игру, обсуждать игры по ходу и разбирать после окончания, тем самым комфортное познавание этой великолепной игры упирается в отсутствие возможности пойти в го клуб или встретиться с играющим другом, с которым можно повоевать, попивая чай, аки японский самурай в своем додзе. Вобщем предлагаю людям, желающим найти других новичков, мб даже более опытных игроков, которые помогут разобраться в игре закатиться в конфу в тг "inbf: бан за рекламу" - идите сразу нахуй, это не паблик а дружеская конфа для 2-х с половиной аноновEMPFihHicrt48GinZ3P_Wg в телеге
>>1352458 Ну на акке в кгсе у меня 11кю, хотя все последние игры меня уже уничтожают всякие скоростные ребята и глазом не моргнув. Я в основном играю ирл с друзьями, которым пояснил за правила, но никто не загорелся интересом сильно. Поиграю с удовольствием :3
Тут объявление по Москве прошло - клуб го новый открывается в кёкусинкае-додзё на Курской. Цена входа - 700 рэ на человека за вечер. Как думаете - это запредел или пока еще нет?
>>1382294 >>1383454 Учить китайский для комьюнити, а не для фокси Играть онли на фокси т.к. знаешь китайский и можешь участвовать во всякой хуйне типа лайв ревью/лекции и тд
Бля, как вкатиться в это ГОвно? Посмотрел на ютубе несколько роликов с правилами, поставил GNU Go, начал играть на поле 9x9. Нихуя не понятно что делать, как продумывать ходы тоже. Ставлю камни на шару, въебываю партию, плачу как побитая шлюха. В чем кайф?
>>1402495 Есть поговорка "въеби свои первые 100 игр" - забей ъхуй ваще, просто ставь камни пока не привыкнешь к дерьму типа атари. Как привыкнешь тогда возвращайся.
Пролистал тредж, и не увидел постов про глубину ширины го, типа великая игра, после которой чуть ли не армиями можно командовать особенно нашей, лол. Анон не верит, или просто не обращал внимания на такой подход?
>>1412097 Не особо верится. Единственное чему учит го, но не учат шахматы, это то, что локальную битву можно (и иногда нужно) проиграть, чтобы выиграть войну. Но в то же время, спроси любого про-левел учителя в азии, и он тебе скажет, что большинство его студентов среди высоких данов все равно очень слабо используют общее положение доски (whole board vision) и слишком фокусируются на локальных файтах. Вроде Myeong-wan Kim тоже упоминал о чем-то подобном в его AGA видосах. Потому хз насколько это верно. Плюс часть этого мнении исходит из древних времен, где якобы по игре в го и сёги отбирали себе военачальников, но загвоздка в том, что раньше игра го считалась искусством (в которое даже "играли" всякие гейши и художники), нежели "боевой стратегией". До определенного временного периода (13-14 век? вроде) в Го играли для красоты, а не для соревнования. По крайней мере в высших кругах. Плебеи скорее всего ебашили в фулл силу еще с допотопных времен. Потому хз. Я не сильно согласен с этим мнением. И даже если оно верно, то в этом аспекте го не сильно хуже или лучше чем шахматоклоны (западные шахматы, shogi, xiangqi, итд).
Доброе утро! Пару дней назад решил вкатиться в Го, полуркал педивикию, скурил пару мануалов и посмотрел несколько видосов по теме. Разменял уже несколько десятков партий с ботом (возможности играть с живыми людьми пока нет). На скринах моя последняя партия. Первый скрин — это игра уже ближе к концу, второй — на несколько ходов вперёд, последний — карта территории. По итогу я выиграл с перевесом в около 43 очка и мне такой расклад дел очень понравился. Играю с подсветкой территории, чтобы контролировать своё влияние. Да, это смахивает на читерство, но я нуб, мне всё пока можно. Понимаю, что сейчас задаю тупой вопрос, но как вы оцениваете моё качество игры для новичка? Просто сейчас я пока колеблюсь между двумя позициями: "наиграться и бросить" или продолжать серьёзно углубляться в тонкости и нюансы игры. Сама концепция Го мне очень зашла — просто и сердито, зато какой простор для тактики! Шахматы и близко рядом не стояли. Благодарю всех отписавшихся за внимание.
>>1414919 >Играю с подсветкой территории Эта хуйня работает корректно через раз, очень не советую привыкать >но как вы оцениваете моё качество игры для новичка? Никак >или продолжать серьёзно углубляться в тонкости и нюансы игры Если ты привык к тому, как работают камни (в большинстве случаев видишь когда твои камни в атари, видишь когда твои камни соеденены или нет, и тд), то ты прошел самую ебучую часть вхождения в игру, и можно начинать учиться более нормальной тактике и стратегии. Обычно если люди проходят эту часть, то остаются на какое-то время (или навсегда) играть. Многие дропают т.к. гринд в начале неочень.
>>1428168 Валяется набор за 4к вроде с какого-то русского сайта. Пластиковые 6угольные чаши, не ебу из какого дерева доска, не ебу из чего камни (но вроде не пластиковые хз) Играл ирл на ней один раз всего, да и вообще ирл играл 2 раза
>>1428272 Хз, там вроде нет отверстий под камни Нашел вроде почти тот же набор, только этот стоит 2800, а мой чуть дороже был И чаши один в один (с такой же картинкой), только были 6угольные
Про доски и наборы я продолжу. Жаловался тут на наличие в пользовании только салфетки вместо доски... и вот проблема решена. Она конечно 13×13, но ничего страшного. ваби-саби и ничего другого
>>1432269 Хуй знает понятно будет или нет Зеленое это одно решение, на 11ом ходу от черного разветвление, желтое это второе решение. Почему во втором решении 12 это сенте против этих камней читай сам.
Почему что бы поиграть в го в Москве, нужно забашлять этим барыгам по 500-1000 рублей? Ну почему все сука такие жадные, блять, почему не рублей 200-100? Объясняют, что якобы будет лекция, а на деле какую то хуйню бесполезную вотрут и все, нахуй они нужны если есть интернет?
Я бы играл ирл в клубе если бы вход стоил рублей 200 А так я 5д фокс уже а ирл так и не играл ни разу т.к. впадлу отдавать деньги за такой э к с п и р и е н с
>>1435898 Впадлу трайхардить Хотелось бы просто казуально ирл поиграть с кем-то, но друзей нет, а из других вариантов только оверпрайснутые пей2плей клубы
>>1436590 Так масса вариантов за 200-300 рублей. Сентэ собирается по средам и субботам на Таганке Чайная на Китай-городе по субботам Бентомания на Сретенке по четвергам
>>1443091 Когда первые разы ее решал меня от нее блевало, просто ДУШИЛО от недостатка места, просто пиздос До сих пор это чувство, хотя решаю ее уже не читая ничего даже
>>1443406 как вы такие задачи решаете? В уме выстраиваете ходы? Можно ли это как-то натренировать, а то я пытаюсь и дальше двух трех ходов у меня не получается видеть, забываются прежние ходы
>>1443575 Запоминаешь последовательность и все Тренеруются 2 составляющие: знание форм (интуиция для неизвестных ранее форм) и длина запоминания Если задача для тебя слишком сложная то скорее всего ты не видишь какой-то конкретной вещи, например не видишь тесужи где-то или пропускаешь дамезумари Очень редко когда в задаче которая для тебя слишком сложная упираешься непосредственно в длину того, что нужно прочитать На 101weiqi если можешь решать задачки 3-4кью то у тебя длина уже достаточно натренерована чтобы решать 2-3дан задачки, остается только знание всяких форм и тд
Анон, будь добр помочь. В универе задали написать бота, который играет в го, на основе алгоритма минимакса. Какой у меня вопрос - как именно рассчитывать очки? Если я правильно понял, то хочу по японским правилам. Скриншоты привожу из cgoban 3. Почему J5 считается за очко, а J6 нет? Проходил по ссылкам в шапке, простые ситуации понятны, а вот посложнее...
>>1448165 Сомневаюсь. Но очки посчитать в конце партии ты сам можешь, сложного тут ничего нет и для программы я думаю тоже когда позиция завершена. А вот оценить позицию в середине партии может быть сложно, не знаю какие там алгоритмы есть. Ну и обрати внимания, что боты в основном играют по китайским правилам, видимо в этом есть какой то смысл.
Мда ОГС просто мертвый сервер на 3к-1д уровнях Жмешь кнопку "найти игру" и с вероятностью 70% попадаешься на чела, который "хмм какой-то сильный попался", а в конце игры график лиловский показывает что он был на 99% винрейте с 40-го хода Буду до конца жизни играть клубные аккаунты на фоксе вместо этой параши, которая и до этого была полумертвой на этом рейтинге, а сейчас умрет и еще сильнее, когда оттуда начнут валить даже те, кто там по какой-то причине играл