>>1312098 (OP) На НГ жена подарила Древний ужас и доп. Забытые тайны. Без забытых тайн играть неочень - в допе. карт каждой колоды чуть ли не больше, чем в базовой игре (пидоры просто продают цельный продукт частями, выдавая кускок оригинала за доп). ДУ понравился, правила довольно простые, надо только разок отыграть. Тоже метался между ДУ и УА, перечитал кучу отзывов и сравнений, остановился на ДУ и не пожалел.
Теперь это Древний Ужас тред? Блять, как нахуй побеждать-то? Всем вместе гонять и по очереди сносить монстров и сразу закрывать порталы друг за дружкой?
>>1350467 Все просто. Выходит делюкс, в делюксе лежат ролевки под новую кампанию. Но на старте делюкса всех сценариев для этой кампании нет. Сценарии выходят по мере выхода паков цикла.
вы, сэр, ебетесь в глаза. Карточный аркхэм хорош, слов нет, но 1 набор расчитан на игру для 1-2 людей. Да, если хочешь поиграть втроем - пиздуй покупать еще 1 такой же набор. Это же правило распространяется на допы. Там обдиралово огого. Сам хотел брать, но вовремя одумался.
Где вообще сычи ищут с кем поиграть? Ходил одно время на "игротеки", но они умерли, походу. Потупил бы в тейблтопе, но всем приятелям влом тратить шесть часов на партию.
>>1383429 Главная проблема - 3-ий УА сюжетный. Видимо FFG понравился карточный с его бесконечными допами, поэтому они охуели от жадности и сделали третью редакцию карточным УА с полем и кубами.
Древний ужас мне зашел, наудивление быстро проходит игра. Мы играли вдвоем по 2 сыщика на каждого. В итоге с разбором правил и сэтапом игры мы справилсь за 3 часа, следующие игры думаю будут у нас по 2 часа не более
Поясните, есть ли в ДУ художественные описания, хоть написанные фанатами на энглише, что происходит с миром при проигрыше героев, или при выигрыше. Как при Азатоте, например. Гугл ничего не дал. Можно заморочиться и написать самому, но зачем, если уже кто-то написал, например? А то заканчивать партию просто самим фактом завершения не так интересно.
Пидорасы хоббигеймс отказываются поставлять ужас в сторонние сети и хотят продавать у себя, возможно с наценкой. Советую разбирать все с полок, что пока лежит в ваших локальных магазинах. мимо инсайдер
>>1428674 Дико двачую. Мы хоть и играем, ролеплея за персонажей и выстраивая цельный сюжет, но вот с концовками всегда туговато. Алсо, видел в группе ВК по Древнему ужасу такие вот карточки окончания игры, которые можно распечатать, но пробежав глазами, понял .что довольно всрато написаны.
>>1428674 В ДУ есть что происходит с героями после их смерти/безумства. Честно говоря, карточки героев, арт и их истории это единственное, что мне нравится в этой игре.
>>1428674 >ДУ художественные описания, хоть написанные фанатами на энглише, что происходит с миром при проигрыше героев, или при выигрыше. В третьей редакции ужаса аркхема есть. Там описания происходящего есть, и атмосфера. В Особняках безумия есть, там эти вещи приложение генерит.
Есть ДУ с забытыми тайнами, таинственными руинами и хребтами. Есть УА 3 редакции. Играл в УА карточный. Вердикт (лично мой): если в реиграбельность, то ДУ. Как бы там не пиздели про рандом. Не хотите рандома, пиздуйте в шахматы. Если в сюжетку - УА карточный. Сюжетка там весьма хорошо прописана. Да, бабла потратите дохуя (а на весь ДУ не дохуя, не?), но это настолки, в принципе не дешёвая штука. УА 3 редакция, как по мне (и некоторых знакомых), херня. Разумеется, в сравнении с предыдущими. Баланс похуже, играть сложнее (в плохом смысле) и вообще говной воняет. Сюжетка там слабо разветвлена (в сравнении с карточным), победа может быть даже если всю игру проёбывался и наоборот (в карточном было похоже, но это тебе усложнит последующее прохождение, тут нихуя), короткие колоды контактов (в ДУ они хоть для всех одинаковые, но их больше прям в разы, а тут я на первой партии их заучивать начал), из-за соборности поля можно сильно потерять атмосферу (там эти ебанутые белые линии, да и посстоянный сбор/разбор поля к хорошему не приведёт) и подпорченные некоторые механики (на мой взгляд, конечно). Я за ДУ или, если готов стать полу ККИшником, карточный. 3 редакция способ рубануть бабла на старом сеттинге и механиках за счёт новой коробки и дополнений.
В обычный УА не играл, но слышал что он сильно перекошен в механиках и часто играется как унылая залупа. Если человек обеспеченный, присмотрись к особнякам безумия: отзывы слышал хорошие и миниатюры тоже круто. Ну и "последний час"... Про него нихуя не слышал, спроси у знатоков выше. Но стиль и атмосфера та же.
Бля, забыл ещё про ДУ. Дополнения стоят дохуя. Но забытые тайны, как писалось выше, сразу надо брать (пидоры разработчики). Остальные допы покупаются по следующей схеме (если ты их покупать решил): ебашишь в то, что есть, пока не победишь (ебашишь Азаэтого пока не заебашишь, потом другого и т.д.). Когда всех по разу заебашил, ебашишь повторна всех по размеру, независимо от результата. Персонажей старайся брать разных. К этому моменту ты уже партий 10 сыграешь, а то и больше. Подзаебёт. Отдыхаешь (играешь в чонить ещё или вообще другими делами). А потом покупаешь доп. Сосёт от нового уёбка. Или уёбков. И потом либо ещё доп, либо со старыми, как душа ляжет. И сыщиков новых, оф кос. И разным кол-вом игроков, по возможности. И так пока не заебёт в край или пока всё не скупишь.
>>1381991 Купил базовый коробас и все Путешествие в КОркозу. Вполне можно собрать на 3 рыла, может даже на 4. В целом , конешно, пидорство ебаное, щитаю в базе надо было выпустить приключение длиной в 5 актов и не выпускать 2 стандалона ругару и карнавал.
>>1390532 Пришлось завести тян и в приказном порядке загонять играть в настолочки. а так то да, игори охуенные, но надо иметь минимум еще 3 рыла готовых перекладывать картонки.
>>1459793 В 2 просто не хватает действий. Проблем наваливается примерно столько же, а мобильности меньше. Балансируется это слабо. Сдать на одну-две улики меньше просто не эквивалентно тому, что у вас в два раза меньше действий. При хорошем рандоме, понятное дело, все идет как по маслу, что у 2, что у 4. Но в среднем так. Да даже тупо глядя на статистику, у 2 сыщиков вр 46%, у 4 - 66%.
>>1312098 (OP) ДУ - оптимизированная УА, в базе УА контента больше чем в ДУ, но в ДУ легче в нарратив играть. Так-же в УА очень сложно быстро проиграть,даже если все идет плохо, можно до посинения вынимать контакты с уже открытыми вратами и гонять монстров по городу. По мне, так в УА больше всякого, чем можно заняться, чем в ДА, но громоздкость игрового процесса выматывает, а с первым же дополнением еще нехило добавлет, в отличии от ДУ, где с Забытими тайнами просто контента накинули(хотя могли бы и в базу его положить) В общем, для поигрулек раз в неделю и реже это УА, для более частой игры ДУ.Но с ругой стороны УА 2 редакции базу и допы уже хуй где найдешь, разве только по авитам скрестись или с забугра на ингрише заказывать, в ДУ все вокруг завалено.
Играли в Древний ужас. Возник спор из-за карты Temted by Darkness (https://eldritchhorrorgame.fandom.com/wiki/Tempted_by_Darkness). Разногласия возникли от того, должен ли сыщик потерять хп и волю, чтобы получить токен древних для этой карты или нет в конце фазы мифов.
>>1469192 >должен ли сыщик потерять хп и волю, чтобы получить токен древних для этой карты Не должен. Рассудок и здоровье тратятся только на переворот карты.
>>1454571 Вообще наебалово развели в УА 2ред сразу 8 древних идет, заебешься их пиздить, а сейчас кладут по 4 и скромно предлагают докупить пару допов до полноценной игры.
>>1469513 >>1469514 Я вам больше скажу, в УА3 традиция продолжается, и спустя полгода-год они уже первое дополнение выпустили и анонсировали ещё одно с другой стороны, тут у каждого древнего свой сюжет, своя карта, свои монстры и даже механики некоторые отличаются, так что я бы не сказал, что все прям уж на один раз
>>1470149 В России для УА3 первое дополнение только летом выйдет, а базы там хватит на полгода минимум купили в декабре и только на прошлой неделе прошли последний сценарий, и то по моим прикидкам в лучшем случае половину всего контента увидели
>>1470147 Так никто и не говрит про один раз, но раньше давали больше. В том же УА2 к куче стокового контента первый аддон неплохо добавляет в механике, а в ДУ первое дополнонение это буд-то от готовой игры оторвали часть только для того , чтоб попозже продать. я с таким раскладами серьезно задумался над ПнП.
>>1479584 Это действительно игра с большим влиянием рандома, но ты не прав, если думаешь, что от игроков ничего не зависит. На самом деле, практика показывает, если знать древнего, его фишки, тайны там, и чётко представлять, что какой сыщик может, то можно там тимворк организовать, что победишь почти наверняка.
>>1479584 Рандом там довольно контролируемый, за исключением ситуаций когда ты переворачиваешь улику а там "Ахахха пройдите проверку силы или вы умерли". У ДУ другая большая проблема есть- если за столом есть опытный игрок то играет только он, а остальные исполняют роль лишней руки для кидания кубиков. Т.к. в игре полная кооперация опытный олдфаг который понимает наиболее выгодные ходы может (и будет) просто говорить всем остальным что им надо делать.
>>1479621 Это решается просто - при выборе героя читаешь его описание и играешь относительно этого, например есть там местный Индиана Джонс, так я отыгрываю его так, что ему похую все контакты в городе и ему заебись по экспидициям бегать и через такой стиль пытаюсь победить, есть еще вояка у котороего смысл жизни в опиздюливании всяких тварей, вот и носиться по миру хуй клядя на улики, лишь бы запиздить кого, ну и так далее. Также можно все события и загадки обыгрывать в литературном стиле, если игроки чота не так поняли, ну и отлично. В общем всеми силами пытаюсь сохранить кооперативность, даже в ущерб победе. По сути, тщетность сопротивления Древним самая каноничная концовка по Лавкрафту.
Лучше скажите, где можно продать УА 2 редакции. Набрался дополнений, а потом жизнь провела шершавым по губам и играть в него мне не придется еще годика полтора-два.
Нас двое. Есть уа3, в принципе нравится, но когда побеждаем древнего, то перепроходить его же не хочется, прошли всех базовых, сейчас думаем, брать ли аддон. Внимание вопросы: 1. Правда что ли, что уа3 это карточный Аркхем с полем? Стоит ли брать карточный и допы или лучше просто допы к уа3? 2. Что насчёт ду и особняков? Они такие же как уа3?
Хотелось бы игру, похожую на уа3, но другую. Что бы затягивала так же, но не полную копирку механик.
>>1484034 Карточный аркхем отличается от УА3, посмотри летсплеи. >Что насчёт ду и особняков? Они такие же как уа3? ДУ очень похож. Особняки чуть отличается по духу.
>>1312098 (OP) Сейчас играем в EH со всеми официальными дополнениями + много любительских. Это полная замена AH2. (я в него играл в 2009-2010, но он уже в наши дни сиииииильно на любителя)
AH3 не нужен. Вместо него играем в ES с полным комплектов допов + любительские. AH3 даже покупать не стали.
MoM прикольно, но не зашел. Потому, что красиво, но на полтора раза поиграть. Поиграли и все - можно убирать на шкаф. Фигурки используем в ES. С карточным AH ситуация аналогичная.
Мой совет бери ES и EH - "Знак" для коротких игр и "Ужас" для длинных. Допы - чем больше тем лучше.
Хуй его знает, аркхам 3 и карточный аркхем какие то одноразовые блять. В древний можно почти бесконечно дрочится если играть раз в неделю, а эти хуевины один сценарий сыграл и больше в него не интересно.
Древний ужас лучше ИМХО. Небольшой оффтоп - вопросы по правилам ДУ (может анонимус подскажет): 1. Если в описании сказано "сыщики в вашей локации" это относится только к сыщикам в той же локации где и ваш или к вашему сыщику тоже? (Вопрос такой потому что встречаются описания вида "вы и сыщики в вашей локации). 2. Если карта мифа предписывает "вилку" вида "потеряйте 2 здоровья либо сбросьте два актива вещи" должен ли сыщик терять два здоровья если у него отсутствуют активы вещи? (когда активы вещи есть все понятно - выбери одно из двух. А если нет и я хочу выбрать вариант не терять здоровья?)
>>1502632 >Если в описании сказано "сыщики в вашей локации" это относится только к сыщикам в той же локации где и ваш или к вашему сыщику тоже Если не написано "другие сыщики" или "другой сыщик", эффект применять на любого сыщика, включая того который использует эффект. По-моему описание "Вы и сыщики в вашей локации" добавили в допах, как раз, чтобы такие вопросы не возникали. >должен ли сыщик терять два здоровья если у него отсутствуют активы вещи? Да должен. Он не может выполнить условие по которому он не потеряет здоровье, а значит теряет его.
>>1505843 Я набрал постепенно все. Чтобы "совсем мусор" там нет ничего. (Потом еще и любительских допечатал) Просто бери по одной-две штуки за раз. С большими коробками смотри на тему дополнения: если ты и твои друзья упорлись по Хребтам Безумия - бери их, в противном случае начинай лучше с Пирамид или Мира снов (опять же по вкусу) - там карты немного играбельнее - не тупиковые.
Ну и смотри какие у тебя любимые книжки. Если уже прочел второй том "Короля в желтом" то сам знаешь, что делать.
>>1505843 Забытые тайны и гробницу ньярьхотепа или как там его . В котором личные квесты добавляются. К слову доп. Механики из многих длц можно эмулировать монетками и пуговицами, настоятельно рекомендую.
>>1505855 > Механики из многих длц можно эмулировать монетками и пуговицами, настоятельно рекомендую. Такой способ подходит только для жетонов концентрации из ХБ и для ресурсов из Масок. Эти механики можно вводить хоть в базу. В других длс ещё и карты соответствующие к жетонам надо.
Гайс, играл раза 2-3 в карточный ужас, есть 3 вопроса: 1. По сути. Если и еще один сыщики находимся в одной комнате с монстром, монстр активен. Я начинаю бой с мотстром и убегаю от него. ПРосто на ловкости и монстр тапается(переворачивается на бок), с этого момента все сыщики могут выполнять действия не получая внеочередные атаки от монстра? 2. Хочу докупить дополнения к игре в формате маленьких коробочек, чтобы большие гробы не докупать - это норм? 3. Киньте ссылку где можно купить фиксаторы для карт, или обычных резинок для бабла - достаточно.
>>1506244 Мелкие длс неиграбельны (даже по правилам) без коробки допа. Мелоч несёт в себе много карт улучшеных, от большог допа. Не говоря уже о сюжете.
>>1506244 >1.с этого момента все сыщики могут выполнять действия не получая внеочередные атаки от монстра? Конечно. Это прямо прописано в правилах. Охотники даже передвигаться не могут, будучи повёрнутыми. >2. В больших коробках - завязка дополнения, два первых сценария. Так что всю кампанию дополнения не собрать без большой коробки.
>>1506261 Спасибо понял. А я могу за один ход ловкачем потапать 3х монстров не получив ни одной внеочередной атаки и остаться в этой локации? >>1506260 У меня есть одна большая коробка - первая. Где типа 5 сыщиков. Я смотрел в интернет магазине есть коробки дополнения но они такие-же большие, но видел и маленькие - по формату карт. И вот вопрос - покупая маленькие коробки я ничего не проебу? И второй вопрос, если я хочу играть и Робертом бенксом а мой друганя Онилом - то нужен еще один базовый комплект. Я могу где-то купить чисто набор карт нейтральных и для сыщиков, без всего дополнения.
>>1506320 >А я могу за один ход ловкачем потапать 3х монстров не получив ни одной внеочередной атаки и остаться в этой локации? Можешь, уход не триггерит внеочередные. Но в фазу передышки повёрнутые карты разворачиваются и монстры сразу заагрятся на сыщика в локации.
>>1521878 Ну а так постоянно спешить приходится. Какой-то кайф от прокачки вообще невозможно получить, да и на монстров с воротами забивать приходится. Топо галопом скачешь.
В правилах написано, что сыщик за ход может совершить только два действия. Т.е например: 1д. Попутешествовать + билет. 2д.И приобрести белет. Или 1д. Попутешествовать. 2д. Скастовать одно заклинание. или 1д. Скастовать первое заклинание 2д. Скастовать второе заклинание.
>>1521884 Не до конца понял, в чем вопрос, но вообще можно делать два действия в любом порядке, но действия должны быть разными. Два разных спелла кастовать можно как два действия (там специально рассказывается про действия вещей, и когда вещи разные, то и действия типа разные).
>>1521898 Вопрос в том,что Путешествие, отдых, кастование, покупка билетов - это все разные действия. И за один ход сразу все выполнить нельзя. Либо Попутешествовать и отдохнуть Либо Попутешествовать и кастануть (только одно!) не два, не три, заклинания.
>>1522003 Читал. Понятно, что я не могу два раза отдохнуть. Но речь именно про "особые действия". Допустим у меня целая куча активируемых карт. Могу я их все попробывать активировать и посчитать это за 1 (одно) особое действие.
Вот например в правилах описывается пример, где используется несколько заклинаний. Значит можно использовать сразу несколько действий с активируемых карт?
>>1522015 А, теперь понятно в чем вопрос. Особое действие относится именно к карточке (предмета, заклинаний, персонажа и т.д.), т.е. два раза активировать действие одной карты нельзя, а несколько действий на РАЗНЫХ картах можно.
>>1522020 > а несколько действий на РАЗНЫХ картах можно Окей. Клево. Только вот прямым текстом в правилах это нигде не пишется. Можно сказать, что это даже АБУЗ. Намашнил артефактов и заклинаний, и ебешь ими систему. Например - обмен это отдельное действие. А обмен через "особое действие" (радиосвязь какую-нибудь), это уже состовное действие. И в этот же раунд можно еще что-нибудь сделать.
>>1522023 Приведи какой-нибудь пример абуза что ли, а то не слишком понятно, что ты там выебать собрался. Ну да, некоторые компоненты позволяют провернуть 2 обмена в ход, ну и что дальше.
>>1522026 Ну например. Я могу за одну фазу "особенных" действий применить 1. Пищу для ума, чтобы улучшить навык. 2. Ритуал, чтобы получить из резева вешь. 3. Пронзить пустоту - чтобы переместится в любую локацию 4. Благословление Исиды, чтобы получить Благославление 5. Цилиндр Ми-Го, чтобы сразу скинуть некоторые вещи другому сыщику. 6. Какую-нибудь Флейту Внешних Богов, чтобы убить всех монстров в локе. 7. Некрономикон, чтобы получить два новых закла.
А на второе действие отдохну, чтобы немножко рассудок подлечить.
И это все за 1 ход! Это законно?
Причем на следующий ход могу еще раз все это провернуть. Скидывая излишки няштяков через цилиндр другим сыщикам.
>>1522034 Все так, просто добавлю, чтобы сумничать, что есть возможности получать дополнительные действия (больше два) с помощью артефактов или заклинаний.
>>1312098 (OP) бери Древний Ужас, аркхем кажется более жирным, но на деле, без допов, практически похеру какой древний попался на партию,процесс противостояния мало чем отличается, а допов сейчас хуй найдешь, либо за нескромные деньги. а также ДУ внезапно может совершенно безжалостно выебать, когда как в ужасе архема можно до устрачки чистить вилкой город.
В целом игра вообще незабалансена под 2 человек. Тупо ничего не успеваешь. Мало того, что тебя вратами заваливает и привет "древний пробуждается", а даже если ты готов навалять ему, то ку-ку, колода мифов закончелась, сыщики проиграли.
>>1523919 Ну, это хуевая соло-игра. Да, официально правила позволяют играть одному, и на коробочке написано от 1 типа, но это фигня же - это очень некофмортная игра для одного.
Как работает эта карта? 1. Я получаю два жетона улучшения одина на "Книгу", другой на "Голову"? 2. Я получаю пассивную добавку +1 к "Книге" и +1 к "Голове", во время проверок. 3. Во время проверок, я я должен выбрать, какой актив/артефакт использовать. И только если я выберу "Рукопись из иного мира", я получу бонус к навыкам?
>>1523903 ваще как карта ляжет и кубы пойдут, вдвоем норм играется, главное не увлекаться побочками и не запускать всякие ебучие слухи и не играть персонажами с маленькой волей или здоровьем, можно тупо помереть от случайного долга.
>>1524976 кидаешь дополнительний куб во всех проверках на знания и волю, во время проверок выбор стоит только между оружием, все остальное работает всегда.
>>1524976 кидаешь дополнительний куб во всех проверках на знания и волю, во время проверок выбор стоит только между оружием, все остальное работает всегда.
>>1525858 Вообще вроде освоился. Если собрать дрим-тим из двух саппортов, то они любого древнего в асфальт закатают. Рандомных выбирать теперь совсем не хочется.
>>1524976 >3. Во время проверок, я я должен выбрать, какой актив/артефакт использовать. И только если я выберу "Рукопись из иного мира", я получу бонус к навыкам?
Это. Перед проверкой ты выбираешь, какой предмет использовать для бонуса.
Есть три варианта "бонусов": 1. Как твоя книга. Для теста можно выбрать один - обычно тот, что лучше. 2. Те, что дают жетон улучшения. На них так и написано - "получи жетон улучшения". Пока не будет +2. (см. De Vermis Mysteris) 3. Те, что дают бонусный кубик. Эти можно комбинировать с другими бонусами пока не надоест. Там так и написано, что это бонусные кубики. (см. Силас Марш, вторая способность)
У тебя есть жетоны улучшения на голову (+1) и силу (+2). Сама голова у тебя = 2, а сила = 3 . Это значит, что на самом деле голова 2+1=3, а сила 3+2=5.
Еще у тебя есть есть: Ножик для масла: голова+1, сила+1 Пробка от страха: голова+3 Амулет Гая Анонимуса: бонус кубик на атаки в бою Способность: бонус кубик раз в ход
Ты сражаешься со врагом.
Тест на страх: Твоя голова 2+1=3 Ножик +1 дает мало и ты используешь пробку +3 Способность решаешь пока не использовать
Значит на страх ты кидаешь шесть кубов
Теперь на силу: Твоя сила 3+2=5 Ножик дает +1 Амулет +1 Способность +1 Итого 8 кубиков.
Т.е. ты можешь суммировать бонусные кубики но не бонусы на голову от ножа и пробки.
Но способности от предметов можно и комбинировать. Например громила дает тебе возможность перебросить кубик, даже, если ты не использовал его +1 на силу.
Я за УА2, но я вообще знатный любитель олскула с раздутыми замороченными механиками и долгими партиями. ДУ более вылизанный, но и более упрощенный и не настолько атмосферный. В ДУ очень удобно замешивать допы. В УА2 заебешься, имеет смысл играть максимум с двумя допами сразу, плюс они должны комбиться, нужно постоянно вымешивать кучу карт. Но в целом УА2 более ламповый и дарит ощущение более цельной и камерной истории. Особняки также неплохи, но именно второе издание, первое убого
>>1529202 >первое убого Ахренел? В первом весь цимес в мастере и игре против живого человека. Вторая редакция имеет свои неоспоримые плюсы, но это не делает первую хуже.
Вот ты мне и нужен. Поле с Антарктидой на столе дохуя места занимает? Или если выбрал не старцев а другого древнего, то можно не раскладывать Антактиду?
А теперь ко всем. Вот если я возьму следующим дополнением не Хребты Безумия, а Таинственные руины, то вот эти карты прелюдий из руин в принципе не будут работать для базовой игры? Ну т.е. обязательно ли последовательно собирать ДЛЦ или не обязательно? Можно ли в коробку с базой все это дело замешать как в случае с Забытыми тайнами?
В каком дополнении появляется режим кампании? Он интересный? А если в соло?
>>1553746 Как правило в каждой коробке есть и то что подрубается к основной игре и то что лежит в коробке пока не выберешь конкретного древнего. В масках например механика личных квестов есть которые отлично играются со стоковыми древними.
>>1553906 У меня все офф допы + много любительских (например "Врата на Сатурн" или "Скарабей/Фараон"). Все колоды просто толстенные и даже не знаю, как можно играть с неполным комплектом.
>>1555433 >как можно играть с неполным комплектом Допы и не предназначены для тотального смешения всего. Ты совсем свихнулся просто. Грубо говоря играешь с определенным древним - добавляешь пирамиды. И так далее.
>>1555648 > Грубо говоря играешь с определенным древним - добавляешь пирамиды А я так и играю. Конечно же я не добавляю сразу и пирамиды и Антарктиду и Луну и Маски. Я чаще всего даже без доп карт играю. Но в больших коробках, кроме карты и допов к ней, лежит еще много обычных карточек. Если собрать их все, то и артефактов и предметов и приключений становится просто очень много. И это хорошо. Шансов прокрутить какой-нибудь Токио во время игры становится гораздо меньше. Да и появляющиеся ассеты гораздо менее предсказуемые.
Какую настолку по Лавкрафту взять новичку?Ужас Аркхема третий редакции или карточная игра Ужас Аркхема?Планирую взять именно Аркхем третий редакции,так как большой фанат Инсмута,планирую вместе с Аркхэмом взять дополнение над Тёмными Волнами.Но в пользу карточной игры говорит то что она легче,а в Аркхэм третий редакции вроде как сложные правила,по крайней мере мне так кажутся.Вообщем жду ваши советы дорогие двачеры.
>>1562640 Куа сложнее чем уа3 из-за того, что нужно строить колоду каждый раз и вообще он одноразовый. Но уа3 похож на пандемию и это бесит и не даёт насладиться сюжетом.
Я не он, но отвечу тоже. > Поле с Антарктидой на столе дохуя места занимает? Все доп-поля не сильно большие, но если стол небольшой, то заметно. Еще у них довольно дурацкий размер - никак не вяжется с основной картой. Но, в принципе мешает не сильно.
Если места совсем мало, а хочется допкарту на стол положить, то бери Дверь на Сатурн. Там годнота, а карты совсем маленькие. Для полного погружения еще и "Clark Ashton Smith Other Worlds" к ней распечатай.
> Или если выбрал не старцев а другого древнего, то можно не раскладывать Антактиду?
Можно. Ты эту карту берешь или если старцы или если прелюдию специальную выбрал. Во всех остальных случаях карта не используется.
>А теперь ко всем. >Вот если я возьму следующим дополнением не Хребты Безумия, а Таинственные руины, то вот эти карты прелюдий из руин в принципе не будут работать для базовой игры?
Не помню точно какие в руинах прелюдии, но FF старались делать так, чтобы основная игра + 1 дополнение работает почти всегда. Может пара карт не сработает. Они даже специально подкладывают что-то, чего не хватает.
> Ну т.е. обязательно ли последовательно собирать ДЛЦ или не обязательно? Не обязательно. Бери как хочешь/на что деньги есть. Но советую постепенно собрать все.
> Можно ли в коробку с базой все это дело замешать как в случае с Забытыми тайнами? Почти все и замешивается. Просто небольшая часть образует свои пачки или лежит отдельно.
> В каком дополнении появляется режим кампании? Он интересный? А если в соло? В масках. Но все кампании для ужаса так себе.