Анон, я уже давно упарываюсь аналитической философией сознания (что весьма неплохо дополняет мои медитационные и психоделические практики), и меня особенно прёт от Чалмерса. Что касается Трудной проблемы сознания, то я склоняюсь к монизму вроде Индуистского (тантрического). Существует единое вневременное вечное самосущее сознание, наблюдающее одновременно все эти бесчисленные формы (проистекающие из сознания и единые с ним, как Шива и Шакти, пустота и форма), проявленные в пространстве-времени (и, возможно, в бесчисленном множестве других миров). Личность, как некое "я", сохраняющее тождественность с самим собой с течением времени - это, конечно, иллюзорная конструкция, сопровождающее существование некоторых форм (таких, как мозговая деятельность непросветлённого человека). Поэтому вопросы типа "если сделать полную копию моего мозга - это буду я или уже не я" бессмысленны, если речь идёт о личности. Сознание жн, конечно, будет то же самое, так как оно и так лишь Одно и созерцает все эти бесчисленные формы, разделённые как пространством, так и временем.
If soznanye is another colour of GodThen fuck you?Go to /re?
А, значится, ощущение, что утром ты и есть тот самый человек, заснувший вчера, просветленным мОзгам чуждо?Ты повторяешь: эти формы, эти бесчисленные формы. Какие - "эти"?Как эта сущность, которую ты назвал сознанием, находясь вне всяких понятий, вообще связано "со всеми этими бесчисленными формами "? Я не понимаю , рассказывай.
>>60535 (OP)Ты считаешь, что сознание может быть независимо от мозга? Хотелось бы в это верить. То, что все есть сознание - это для меня факт. Но я понимаю это более примитивно, а не человека как проводника какого-то космического сознания. Наверное школьное материалистическое образование наложило свой отпечаток.