По Декарту в мире наличествуют две константы - материальная и идеальная. Идеальная субстанция, с точки зрения Декарта, происходит от Бога, который является ее абсолютным воплощением. Промежуточным элементом между абсолютной Идеей и абсолютной материей является человек, совмещающий в себе обе эти модели. Все остальное (т.е. все кроме Бога и человека) является абсолютной материей, не обладающей признаками Идеи и души.Теперь, анон, представь себе модель Бога, т.е. абсолютной Идеи. Его представление является наиболее сложным для человеческого воображения. Возьмем человека, который, согласно Декарту, совмещает в себе как материальную, так и Идеальную составляющие, и мысленно исключим из него все материальное, получив при этом абсолютную душу. Представь человека, как бы существующего в компьютере, без тела, нервной системы, гормонов, органов чувств. Лишь абсолютное воплощение духа, коем и является Бог. Если запустить такую программу на компьютере, то она не будет совершать абсолютно никаких действий, при этом существуя, ибо все предпосылки какого-либо действия обуславливаются материальными раздражителями. Следовательно, даже если Бог и существует и обладает сознанием, то он совершенно нихуя не делает, так как для этого у него нет никаких причин. Он просто абсолютен в своем ничто, следовательно не он создал людей, следовательно бога нет. Дискасс.
>ибо все предпосылки какого-либо действия обуславливаются материальными раздражителями.Какой материальный раздражитель сподвигнул тебя на написание данного поста? И откуда ты понял идею идеального воплощения, если в материальном мире её не содержится?Да и неясно, можно ли так мыслить Бога. Если Бог ограничен причиной для существования, то он не является субстанцией для всего сущего, тогда он вовсе не Бог. Бог бесконечен, всесилен, всемудр, факт того, что оно создал мы осознаем каждое мгновение, разве ему нужна какая-то причинность?
>>58152 (OP)>ибо все предпосылки какого-либо действия обуславливаются материальными раздражителямиты обосрался.>следовательно не он создал людей, следовательно бога нетКак то, создал Бог людей или нет, определяет его существование?
>Какой материальный раздражитель сподвигнул тебя на написание данного поста?Доминантность, обусловленная инстинктами. Желание провести дискуссию и проверить свою теорию, обусловленное природной необходимостью в коммуникации и той же доминантностью.>И откуда ты понял идею идеального воплощения, если в материальном мире её не содержится?Методом дедукции, который и использовал Декарт в своей философии. Взял человека (вместилище идеального и материального), рефлексивно определил оба начала в самом себе, одно мысленно исключил, получил второе в чистом виде.>ты обосрался.Аргументируй.>Как то, создал Бог людей или нет, определяет его существование?А каким образом Декарт приходит к выводу, что Бог есть? Ведь только найдя в человеке идеальное начало в виде мыслей, он отталкивается от этого и дальше и приходит к выводу, что если мысль не имеет в себе признаков материального, то она происходит от нечто совершенно другого и противоположного, от Идеи, т.е. от Бога. И Декарт не просто об каком-то эфемерном Боге, а о Демиурге. Так как демиург может быть демиургом, если он ничего не создавал?
>Если Бог ограничен причиной для существования, то он не является субстанцией для всего сущего, тогда он вовсе не Бог.Так я и говорю о том, что абсолютное сознание не ограничено вообще ничем, поэтому у него и нет предпосылок к какому-либо действию, даже к мыслительному. Бог просто настолько мудрый и крутой, что ему поебать совершенно на все.
>>58159>Доминантность, обусловленная инстинктами. Савельев, съеби
>>58173Да даже если без Савельева, я о том толкую, что любая инициатива обуславливается материей.
>>58176а идеей инициатива обуславливаться не может?и разве действие, как деятельность человека, промежуточного элемента между идеальным и материальным, не должна вестись из побуждений как материальных, так и идеальных?человек же совмещает в себе два начала
>>58180>а идеей инициатива обуславливаться не может?Приведи приер.
>>58182*пример фикс
>Следовательно, даже если Бог и существует и обладает сознанием, то он совершенно нихуя не делает, так как для этого у него нет никаких причин. Он просто абсолютен в своем ничто, следовательно не он создал людей, следовательно бога нет. Дискасс.Очень красивый софистический вывод, тоже всегда задавался вопросом как существо которое находится вне времени и имеет абсолютное знание может существовать в принципе, то есть в чем его мотивация. Ответ скорее всего в том что не стоит очеловечивать Бога, он по определению не должен подчинятся человеческим законам
Бамп
>>58152 (OP)так ты же не можем об этом говорить, даже когда ты говоришь, что это трансцендентно, то ты на самом деле не о том, что трансцендентно говоришь, а о том, что нетрансцендентно.
>>58152 (OP)>ибо все предпосылки какого-либо действия обуславливаются материальными раздражителямиНет.