Есть ли такие детективные игры, в которых дедукция и твой выбор правда играют роль? Чтобы была не просто тупая кликалка, которая держат тебя за ручку, пока ты не найдешь X предмет, а вот игра, в которой можно ошибиться или совсем не раскрыть дело, если не сделать верных выводов, в которой надо быть внимательным, собирать улики и делать собственные умозаключения исходя из всей собранной информации.
Очевидно, что повествовательное рельсовое кинцо по типу всяких Элэй нуаров, Шерлоков Холмсов и т.д. сразу же отметается.
>>8204198 (OP) В Sinking City нечто подобное, но там прям проебать нельзя, просто разные выводы приводят к разным результатам. Например, можешь используя полученные данные сделать заключение по делу, что убийца был под воздействием чего-то, либо наоборот, сделать вывод о том, что у убийцы был мотив убийства, поэтому он его совершил. От этого зависит результат прохождения квеста. Плюс все предметы (записки, ключи) имеют свое происхождение, то есть примерный адрес, где по описанию сам размещаешь нужную иконку на карте, стараясь как можно точнее следуя описанию поставить метку на карте.
>>8204198 (OP) Hypnospace Outlaw. Скоро вторая часть должна выйти. Охуечик, рекомендую всем мамкиным сыщикам. Под реквест не совсем подходит, но перекопать десятки страниц в поисках улик придется. Графонорожденные идут нахуй.
>>8204235 Да, после обра дины — самое то. Так, что ещё есть: Forgotten City (но я хз, честно, насколько там всё хорошо с нерукодержанием). Туда же — The Occupation (тут ещё больший хз, но ты глянь). И, на будущее — Supraworld. Смотри что обещают: >Supraworld is a First-Person-Puzzle-Metroidvania. The interconnected world will expand the more upgrades and abilities you find. The world is filled to the brim with secret areas for you to find. Instead of invisible walls blocking you everywhere, the geometry you see is exactly what you get and what you can use for your traversal.There is pretty much no useless decoration in the game. Everything you see is there for a specific reason; and it's not to clutter up your monitor with useless details.
>A new addition to the franchise are detective cases. In those you're freely deducing who commited one of five murders and you're free to lock up whoever you think is the culprit.
Ну как ты видишь, тут уже "франшиза", и заебатая, надо сказать, но детективов в ней не было, поэтому не по теме.
>>8204254 Там так-то можно ошибаться в обвинении. Но на концовку, если не ошибаюсь, не влияет это никак. Извиняюсь, не дочитал шапку до конца. Тогда действительно только какой-нибудь Obra Dinn и ту пиксельную хуйню генерируемую в раннем доступе.
>>8204198 (OP) >Есть ли такие детективные игры, в которых дедукция и твой выбор правда играют роль? Чтобы была не просто тупая кликалка, которая держат тебя за ручку, пока ты не найдешь X предмет, а вот игра, в которой можно ошибиться или совсем не раскрыть дело, если не сделать верных выводов, в которой надо быть внимательным, собирать улики и делать собственные умозаключения исходя из всей собранной информации. Не игра, но квест в первом ведьмаке подходит под описание.
>>8204225 >Уже не первый и даже не третий раз про нее слышу, но от мейнкрафтовской графики тянет блевать Так это аксиома индустрии, что-то более-менее уникальное делают в основном инди-разработчики, а трипланусы выдаивают одни и те же заплечные опенворлды досуха, ничего вообще не привнося, а то как ведь, игрок не разберется и дропнет, а то и вообще рефанд сделает!
>>8204198 (OP) Профессия следователь. The Case of the Golden Idol. The Painscreek Killings. Там тебе в конце (на самом деле в любое время можно свалить) нужно указать кто, как и чем убил. Они же делают Scene Investigators. Судя по старинной демке, там как раз нужно будет, исходя из информации на локации, указывать кто, где и когда. The Council. Загадки можно решать самому, либо форсить их скиллчеками. >рельсовое кинцо Так все детективчики будут рельсовыми, ты о чем? Или тебе процедурную хуйню нужно? Тогда, уже упомянутый выше, Shadows of Doubt и Noir Syndrome.
>>8204315 > учти, что это триггерное кинцо, а не то что оп просит Да я понял. В детстве книжцо про Холмса очень заходило, перечитал всё что в библиотеке было, может и кинцо зайдёт.
>>8204198 (OP) The Painscreek Killings. симулятор ходьбы, где на тебя вываливают кучу улик, записок, направлений. твоя задача во всём этом вниматенльно разбираться, чтобы находить всякие ключи и открывать новые дома, и так до конца
>>8204322 > туда же можно посоветовать ла нуар Пройдено. Атмосферно, но, как по мне, затянуто. > охуенный шерлок, охуенный ватсон, разнообразные и неплохие дела Уболтал, пойду качать.
Outer Wilds, хотя и не классический детектив про копов и преступность, это очень хороший детектив. принцип исследования и анализа инфы там абсолютен. в игре, кроме пары малозначительных условностей, вообще нет понятия прогресса, весь прогресс игры - это знание у тебя в голове, которое ты получаешь, исследуя мир. и собрав критическую массу знаний, ты сможешь решить загадку вселенной
>В игре можно проебать очень много, много пропустить но при этом все равно пройти игру
Вообще мимо, это тупо рельсы, там нельзя не пройти игру и не раскрыть дело, какой бы ты хуйней не страдал, какой бы ты билд не сделал и как бы ты не фейлил (или не сейвскамил) скиллчеки. Таймер важнее.
Да и с точки зрения жанра детектива это произведение на три с минусом. Это политическое высказывание, а не детектив.
>>8204329 Диско элизиум полная шляпа, от твоего "расследования" не зависит вообще ничего. Ты можешь изъебываться и изучать все мелкие детали и версии, а можешь забить хер на расследование в принципе, но и в том и в другом случае в конце тебя ждёт жирнющий рояль в кустах, приближение которого ты никаким образом не мог бы предсказать.
>>8204506 Вау, отличаться будет целый один финальный диалог с энписями, которых ты в игре в первый и в последний раз видишь. Вот уж, блядь, вариативность, конечно.
>>8204539 Вся игра просто пропитана нуарчиком: сплошь "серые" персонажи (в том числе главный герой), полностью коррумпированный мир, беспомощность главного героя как перед внешними обстоятельствами, так и перед внутренними демонами. Никакой агатакристиновщины тут и в помине нет.
>>8204574 Угу, только диско это не нуар, это чернушная комедия про пропитого деревенского детектива, который занимается чем угодно, кроме того чем ему надо заниматься.
>>8204198 (OP) >>8204317 >The Painscreek Killings. Там тебе в конце (на самом деле в любое время можно свалить) нужно указать кто, как и чем убил. Тут такое дело что полностью картину не составить не собрав все говно, а по итогу ты собрав все говно чтобы составить картину, проходишь игру целиком и оказывается что это примерно линейное кинцо, только без живых персонажей (с оговорками), и какой-то попенворлд, который на самом деле набор запертых локаций открывающихся линейно. Замах охуенный, история норм, но послевкусие оставляет. Крепкий середнячок, в целом порекомендую, т.к. безрыбье.
Две максимально детективные игры, которые приходят на ум, не являются детективами в плане повествования. Это Обра Динн и Голден Идол. Там чистейший дедуктивный метод, сплошные сопоставления кругов Эйлера, сужение круга родо-видовых множеств до единичных понятий и всё, как положено в дедуктивном мышлении. Но в первой игре мы играем за мага с супер-способностью, который попал в нелепый мир, где на корабль обрушились все беды человечества, а во второй мы – это вообще условный "мировой дух", который приходит в застывшую сцену и лезет людям в карманы, читает их книги, отпирает все двери и т.д., а потом заполняет анкету на понимание сцены. Если же тебе нужно, чтобы ещё и темп сюжета был детективный – с прибытием на место преступления, опросом свидетелей и прочим, то кроме игр от Frogwares про Шерлока я тебе ничего не назову. Но те - чудовищно просты и линейны. Подумать можно, но не во всех делах, и в целом – забава на вечер-другой. Недавно выходила некая shadow of doubt, но там какой-то недоиммёрсив сим с авто-генерацией. Соей несёт за километр.
>>8204678 >Недавно выходила некая shadow of doubt, но там какой-то недоиммёрсив сим с авто-генерацией. Соей несёт за километр. Какой соей, пизданулся, скорей немытым аутичным Кириллом (что для игр только плюс). >Но в первой игре мы играем за мага с супер-способностью, который попал в нелепый мир, где на корабль обрушились все беды человечества, Ну, ну. Кораблю НЕ ВЕЗЁТ — это вполне естественная история. А благодаря "супер-способности" мы всё равно что осматриваем молсотни мест преступлений, причём в самый интересный момент.
>>8204336 Ещё есть концептуально схожая, но совсем другая Heaven's Vault про расшифровку непонятного языка в странном мире, историю которого и предстоит раскопать. Даже в стиме разработчики создали тред с набором каверзных вопросов, типа, а смогли ли вы найти на них ответы в игре.
>>8204922 >Даже в стиме разработчики создали тред с набором каверзных вопросов, типа, а смогли ли вы найти на них ответы в игре. О, как? Не видел такого. Игра очень хуево сделана в плане управления и темпа, Алия тошнит медленнее чем бабка. Чтобы было играбельно я врубал ускорение читэнжином по хоткею. В остальном охуенно, прошел дважды, предложения каждый раз разные были, но картину в целом составил более-менее полную и примерно помню "словарь". Гляну что там в стиме спрашивают.
>>8204735 Немытые аутисты и соя - это очень плотно пересекающиеся множества (раз уж у нас тут детективный тред). Просто в западной культуре этот тип людей социально интегрирован, а у нас - нет. >>8204736 Тред дебильный, реквест попсовый, предсказуемые посты. Пахнет бото-калом, как и многие треды в /v образа 2023-го. >>8204739 Я не ощущал там себя в детективе. Скорее просто пример того, как можно интересно закипятить эксплоринг. Сами головоломки там скорее на чисто квестовую логику, чем на дедукцию. Во всей игре, по сути, одна детективная головоломка - это принцип наблюдателя на исчезающей луне. Остальные загадки можно перенести хоть в поинт-н-клик. Дедукция - она всё-таки про другое. Про сопоставление данных, про пересекающиеся множества, про способы ограничить метод перебора. >>8204770 Третья - вообще обычный поинт-н-клик стайл с ненужными рпг-элементами. Ронпа слишком линейна (в 53-ю не играл, правда), от тебя требуют думать лишь над конкретным вопросом из конкретного числа доказательств, затем расследование переходит к следующему вопросу, потом дальше, потом дальше, и так до победы. >>8204803 Попробуй Golden Idol. Она короткая, пройдёшь за два-три вечера по паре часов (dlc не в счёт, там может жопа треснуть на второй главе), но ход мышления там прямо вот как в лучших домах Европы. Да, играем за невидимку-абстракцию, но по-другому там никак было бы не сделать. Я лично дико кайфанул.
>>8204922 Есть ещё более ёмкая игра про расшифровку языка. Sethian. И ещё какая-то, где мы в ресторане общаемся с тянкой на языке, который мы не знаем. Но там совсем инди-инди, без геймплея и продвижения. Чисто вещь-в-себе, просто свидание, где мы не понимаем, что нам говорят, но криптографы и лингвисты эти тексты перевели, и игрок, в теории, тоже может.
>>8204198 (OP) Между тем, ЛА Нуар, который ты сразу отмел, позволяет провалить дело и посадить не того. Другое дело, что эта концепция оказалась говном, и к ней больше никто не вернулся.
>>8204198 (OP) Unheard - детективная игра, где доступны только карта, положение персонажей и их голоса. Нужно внимательно прослушать что персонажи говорят и куда идут, определить кто есть кто и ответить на главные вопросы, типа "кто убил Васю" или "кто спрятал наркотики". При этом слышно голоса только в рамках одной комнаты, пока следишь за одними персонажами, в соседних комнатах разворачивается другая история с другими людьми, которая может перевернуть взгляд на всё дело. Поэтому чтобы собрать полную картину, нужно пройтись по разным комнатам и проследить там за происходящим. Подсказок нет, выводы делаешь сам, игра только говорит правильно ты ответил или нет. В игре есть только один массивный минус для русикодебилов не сведущих в ангельском - субтитров как Обра Динне здесь нет, поэтому нужно иметь хороший слух и знание английского.
>>8205349 Финальный твист настолько по-собачьему сонный, что я вообще заржал и думал, что это постмодернистский прикол, и сейчас игра скажет: "Ну, слушай, ты же не поверил, что и в самом деле... спойлер". А оно именно так.
>>8204295 >>8204227 В третьем ведьмаке кстати есть 2 квеста, где ты можешь прийти к неверным выводам: с вампиром-патологоанатомом в Новиграде и каннибалами в лесу тоже недалеко от Новиграда. В первом из-за проёба в диалоге, во втором из-за того, что миникартой пользуешься, а не головой. Что интересно, подпивас Куплинов запорол оба квеста.
>>8206060 Дедукции там не требовалось, там что за хуйня в голову аффтару взбредет, то и надо делать. Палка с веревкой решают любые проблемы кроме большинства потому что так аффтар решил
>>8204803 У меня такой минус в части с открытым городом выплыл: через пол-игры ВНЕЗАНО на выполнить определенное действие, которое показывали один раз, в начальном обучении, и в управлении никаких подсказок тупо нет. В моем случае, на 6-7-8 (вроде бы как, с год как дропнул) часу игра сказала "подслушивай разговор, блядь!" До этого литералли ОДИН раз в обучении это говно юзал. Я еще играю с геймпада, хуй найдешь сочетание кнопок гуглом. Конечно, игра сама по себе говно лагающее- я не графонорожденный, так что похер- но именно на этом моменте я ее и дропнул. А вначале неплохо сделано, согласен.
>>8206075 Игра является наиболее реалистичной из тех, что были разработаны Sierra в конце 1980-х годов по сравнению с Leisure Suit Larry, King's Quest или Space Quest, и содержит множество головоломок, где для успеха требуется надлежащая полицейская процедура.
>>8206089 >Дедукции там не требовалось, там что за хуйня в голову аффтару взбредет, то и надо делать. Додик, это и есть дедукция - по последствиям определить изначальный замысел.
>>8204198 (OP) Насколько я знаю, существует единственная игра такого рода по крайней мере сделанная так, что в нее могут играть люди - это недавно вышедшая в ранний доступ shadows of doubt. Больше мне таких не встречалось, возможно есть че-то из разряда никому не известной дристни сделанной для негуманоидных форм разумной жизни, но я не слышал
>>8219835 Только выглядит она как воксельно-пиксельный кал, что на любителя. Плюс сюжета нормального там вроде нет, то-есть ходи и от безделия раскрывай всякое неинтересное говно. А зачем? Ну просто придумай себе цель в игре, мы же не геймдизайнеры, а васяны простые какие-то.
>>8220203 Я конечно не во все части Шерлока играл, но в них четко помню, что отсутствие улик очень даже чувствуется. Можно конечно игнорировать зрительно торчащие хвосты логических цепочек и сделать заключение "жертва сама упала на нож 12 раз, садовник не при чем", но в целом там очень даже наталкивает игра на правильные выводы. Если остается ни с чем не соединенный левак на схеме - значит явно неверный вывод делаешь.
>>8220324 Я целиком только про Джека Потрошителя проходил. Но там же, вроде, есть улики, которые ничего не значат при твоих выводах? Вот в Нуаре и Конвее точно такое есть.
>>8220369 Просто паззлы - это как раз shadow of doubt. Причём паззлы паршивые, процедурно генерируемые. Ты в неё вообще играл? Ты просто собираешь базовый пакет сведений и идёшь по нему, пока через перебор не найдёшь преступника. Да, ИРЛ именно так работают опера. Тупой брутфорс массива данных (и почек подозреваемых) и вот, нашли ответ. В Обре Динн и Идоле - наоборот, чистая логика. Никаких действий с предметами, никакой рутины.
>>8220324 Не сказал бы. Идеальной частью Шерлока для меня, как и для большинства, считается "Преступление и наказание". Там, после триальных дел (и дела с садом), попадаются довольно любопытные задачи. Например, в расследовании поезда я в итоге ошибся, потому что идея о затопленном нахуй поезде мне казалась попросту смешной, и я был уверен, что это как раз ложный след, а вагон завезли в тоннель. Но вышиватсоны из Украины меня переиграли.
>>8220666 При чём довольно иронично как хорошо сделано сюжетное дело и как хуёво рандомные. Там буквально ты можешь тупо кроме отпечатков нихуя не найти, а то и их. У меня 1 раз глава ЧР отдела начала убивать всех в офисе поочереди. Нашёл я её только потому, что я добежал до места преступления тогда, когда двери от сигнализации ещё не были открыты. А так эта хуйня 3-х убила.
>>8220369 >Это просто паззлы. Головоломки, "паззлы" — это картонная мозаика. Это раз. И два — головоломки там очень даже детективные, не надо тут, это отнюдь не пятнашки и не кроссворды.
SFPD Homicide Case File: The Body in the Bay. FMV-адвенчура, в которой геймплей состоит из сбора улик, проведения экспертиз, опроса свидетелей, сопоставления фактов. После допроса и арреста нужно еще и сбацать дело, чтобы все логично выглядело в суде. CID: The Steppenwolf Case. Дело №13 в локализации (в которой не смогли удержаться от добавления кавказкого акцента, лол). Допросы, обыски - нужно следить, чтобы все было по закону. Так же присутствует момент менеджмента команды (довольно глуповатый, на самом деле) - приходится каждый день выбирать, кто выйдет на работу, а то устают (нужно провести экспертизу, а эксперт отдыхает, ага).
>>8220753 >иронично как хорошо сделано сюжетное дело и как хуёво рандомные Что ироничного? Сделанное вручную всегда качественно лучше рандома, в этом нет иронии. Вон уже тыщу раз упомянутый Outer Wilds имеет всего одну звездную систему, но такую, что её ни одна процедурная хуйня из старбаундов, номанскаев и старфилдов не переплюнет.
Зумерок Пориджовый, в ТЕ ДАВНИЕ ВРЕМЕНА, у всех гайды и прохождения были начиная с текстового gamefaqs, заканчивая PDF с картоночками. Потому что даже на релизе люди понятия не имели какой правильный вариант ответа надо выбирать чтобы у шлюхи-вайфу поднялось настроение, и как отвечать на ублюдские "Японо-вопросы" в школе.
>>8233803 > и как отвечать на ублюдские "Японо-вопросы" в школе. вот тут обсер. все ответы на вопросы с экзаменов в п4/5 дают во время занятий в этом семестре. вот запоминать всех этих всех суйхуйвчаев - это уже другой разговор
>>8233786 все просто. один из основных сюжетных законов детектива - злодей должен быть рядом и если им вдруг оказывается хуй с горы, который ни разу до этого не упоминался - это очевидная обманка. посему отметаем подсунутый вариант и выходим на настоящего злодея. только самые убогие высеры (вроде последних звездных войн) нарушают это правило с очевидным результатом
ну и для самых тупых остается вариант с тупым перебором ответов. там насколько помню ключевых 2 или 3 диалога.
>>8204198 (OP) Noir Syndrome была годным заделом под такое, но слишком маленькая. Тем не менее сама идея сильно зацепила. Что-то типа детективного рогалика, где каждый раз разные улики и разные убийцы. Плюс он в процессе каждый день ещё кого-то убить может, в том числе из твоего списка подозреваемых. И надо все улики соотнести и вычислить виновного. Иногда можно раскрыть быстро, иногда долго, иногда вообще ошибиться. Также есть полиция и мафия, с которыми можно дружить, а можно стать их врагом. Вот подобную бы систему, но расширенную и дополненную да в какой-то проект посерьезнее.
>>8237518 Пока писал этот пост, вспомнил ещё про Shadows of Doubt. Вот в ней, возможно, хотя бы частично то, что я описал, реализовано. Но это ранний доступ и я не пробовал. Но по списку пич выглядит интересно, хотя графон воксельный стремноватый какой-то, уж лучше бы просто под раннее 3д закосили.
>>8237531 Так, появилось настроение написать про этот шедевр. Та ситуация когда не баг а фича, генерация событий кривая, но в этом и весь цимес.
Пример, случилось убийство, все улики на соседа. Хуй там плавал, оказывается что к соседу кто то приходил. Ты видишь на камере кусок головы убийцы. Здание в 20 этажей, на каждом камера. Ты пытаешься понять куда пошел убийца. Понимаешь что из дома он не выходил, значит он живет где то тут. НАчинаешь проверять все 20 этажей, находишь зацепку и так далее и так далее. Оч атмосферный отыгрышь, если умеешь в аутизм то игра зайдет максимально. Да оч много багов, но задумка прям супер вкусная
>>8242271 Я хотел ответить в тред и написать ОПу попробовать Обру Дин. Но про Обру Дин написали в треде уже несколько раз. Так что мне нечего добавить.
>>8205000 >И ещё какая-то, где мы в ресторане общаемся с тянкой на языке, который мы не знаем. Но там совсем инди-инди, без геймплея и продвижения. Чисто вещь-в-себе, просто свидание, где мы не понимаем, что нам говорят Вот этого название скажите, пожалуйста.
>>8243149 Я вроде видел о чем речь и насколько я помню это полная туфта, чисто в экспериментальном плане интересная, но не как игра. Потому и не запомнил. Может путаю с чем-то, тоже надо название глянуть.
Внезапно Culpa Innata. Очень странное адвенчурно-киберпанковое нечто, причем вроде турецкое. Сам до конца не прошел, но помню очень странную атмосферу, и еще то, что можно было завалить загадки и несмотря на квестовость, проходить нелинейно. Еще кажется ниграмания хвалила за сюжет. А может и не ниграмания. Хоть кто-то о такой здесь слышал?
>>8255135 Вообще Кульпа Инната больше походит на визуальную новеллу с головоломками, но когда она вышла, новеллы ещё не были мейнстримом. И она у нас вполне известна была в своё время, издавалась на русском. Лично играл и в нулевых, и переигрывал потом в стимоверсию. > киберпанковое нечто Игра по мотивам романа турецкого философа (вот эта старая жидовка на пике, гоняет чаи с Усатым Тараканом), и тамошняя европейская антиутопия определяется как "постмодернистский фашизм". Хороша тем, что там достаточно точно показано мурло западного мира. А проблема в том, что по сути обрывается на полпути, должна была быть вторая часть. Например полусекретный рут с сектой подземных хиппи толком не объясняется, и прозрения у тотально промытой героини тоже не наступает. Помню её на форуме АГ даже некоторые обвиняли в том, что она подобную явно антиутопическую систему дескать оправдывает, хотя очевидно, что это не так.
>>8255184 Текста там гораздо больше, чем было в типичных квестах, и бесконечные разговоры-допросы-совещания-болтовня там основа геймплея. А технически ВН бывают разными, вон в Данганронпе вообще с видом от первого лица ходишь и общаешься с плоскими персонажаими, вырезанными из фанеры.
>>8233786 Какая нахуй 4 персона вы ебанутые? Там же блять с первого кадра с этим долбоебом перекошенным понятно что это он главный хуесос, че там гадать вам по десять лет долбоебы?