Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Video Games

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 123 16 40
Мне кажется, РПГ - это жанр-лишняя сущность, также как и иммерсив-сим. Отличительная черта таких фик Аноним 22/08/23 Втр 21:28:40 8264277 1
6443e70f3e574fc[...].jpeg 48Кб, 1200x836
1200x836
Мне кажется, РПГ - это жанр-лишняя сущность, также как и иммерсив-сим. Отличительная черта таких фиктивных жанров - отсутствие чёткого определения и постоянные споры о том, относится ли та или иная игра к этим жанрам или нет.

РПГ - это прокачка. Во всяких шутерах часто есть прокачка, и это не делает их РПГ. РПГ - это выбор класса персонажа. Овервоч например - РПГ? Нет. РПГ - это диалоги. Dreamfall например - РПГ? Нет. РПГ - это возможность выбора варианта прохождения. Хитман - РПГ? Нет.

Есть основные жанры игр: шутер, слешер, стелс, симулятор хотьбы - принадлежность к этим жанрам легко определяется по геймплею и не вызывает споров. И игры лучше классифицировать через них. Также можно дополнить, например "с открытым миром", или если в игре есть диалоги и пр., можно добавить "сюжетный/ая", также можно указать вид, и прочие уточнения: "пошаговый", "тактический", "партийный/ая" и пр. Например, к какому жанру относится Deus ex - сюжетный стелс-шутер от первого лица. Mass effect - сюжетный партийный шутер от третьего лица. Elden ring - слешер от третьего лица с открытым миром. Ведьмак 3 - сюжетный слешер от третьего лица с открытым миром. И т.п.
Аноним 22/08/23 Втр 22:19:51 8264555 2
>>8264277 (OP)
ты мудак блять ебаный
вроде направление мысли правильное про лишние жанры
но торопясь выебнуться своими мыслеизлияниями ты забыл начать с самого простого - определения жанра, ты даже просто аббревиатуру поленился разобрать

role playing game

можно отыгрывать разные роли

хочешь будешь добрым паладином из села залупинск
хочешь будешь злым рептилоидочуханом с манией величия
хочешь можешь взять какие нибудь вредные перки типа одноглазости кривоухости и потом нахуй отыгрывать закомплексованное чмо


в перечиленных тобой играх могут присутствовать выборы там и сям, но ГГ заранее прописан и твои решения не изменят общей канвы

иди нахуй чухан ебаный мудак блять
прокачка у него ядро рпг бля
Аноним 22/08/23 Втр 22:38:34 8264654 3
>>8264555
Кого можно отыгрывать в might&magic 6?
Аноним 22/08/23 Втр 22:43:40 8264682 4
>>8264555
Один раз я отыгрывал злого саркастичного Дентина-киборга, убивающего всех на пути, в другой раз я отыгрывал доброго самаритянина Дентона без имплантов
Аноним 22/08/23 Втр 23:14:49 8264859 5
>>8264277 (OP)
Но Хитман можно проходить как шутер / слешер / стелс / симулятор ходьбы - значит Хитман РПГ !
Аноним 22/08/23 Втр 23:20:36 8264879 6
Снимок (12).JPG 70Кб, 1137x865
1137x865
>>8264277 (OP)
>Отличительная черта таких фиктивных жанров - отсутствие чёткого определения и постоянные споры о том, относится ли та или иная игра к этим жанрам или нет.
Для иммерсивов симов не чёткого определения, поэтому что это слишком длинное и впадлу формулировать несколько абзацев текста.
Да, можно сказать "это игры с эмерджентным геймплеем, высокой интерактивностью мира и обилием инструментов взаимодействия с окружением", но ты же нихуя не поймёшь. Что это? Как это? Насколько высокой должна быть интерактивность? Нужно расписывать. А нахуй я буду расписывать, иди почитай блять в интернете, мудак. Сыграй в деусы, в прей, биошоки, субнаутику, будешь понимать примерно. Может быть.
Почему определение такое длинное? Потому что слова "Иммерсив сим" не описывают геймплей. Нельзя просто сказать, что в этой игре нужно делать. Эта фраза описывает подход к геймдизайну.

С рпг же наоборот, всё предельно ясно.
РПГ в контексте видеоигр называются игры, со 100% абстракцией геймплея от навыка игрока. Всё блять.
Ну не всё, но очевидное я не буду писать, что играем мы за конкретного персонажа или небольшую группу, что есть некая ролевая система, отражающая характеристики и навыки твоего персонажа и т.д.
Т.е. в РПГ ты не имеешь прямого управления и не можешь ТАЩИТЬ НА СКИЛЕ. Ты отдаёшь команду, а дальше всё решают циферки.
Поэтому ведьмаки, 3д фолауты, масс эффекты, души и прочее это не РПГ, а различные виды ЭКШЕН-РПГ.
Аноним 22/08/23 Втр 23:41:21 8264929 7
>>8264555
Двачую. Но я бы еще добавил факт, что победа не должна от игрока зависить, но от персонажа, не точность решает и реакция, а сила и ловкость персонажа, не дедукция и мудрость игрока, а персонажа. Только тогда это прям тру рпг.
Аноним 23/08/23 Срд 00:00:41 8264981 8
>>8264277 (OP)
Проблема рпг в том, что есть вот например action rpg, есть jrpg и есть допустим изометрические. И если jrpg обычно еще как-то выделяют, то остальные считаются одним и тем же жанром. Причем изометрические рпг нередко называют классическими, хотя по факту они наоборот являются модерновыми. Добавь к этому хакнслеши, лутершутеры, данжен кровлеры...

Как по мне, лучшее определение жанра выдал crpg addict.

>The game must feature character development.
>Combat success must be based in part on intrinsic attributes and not just player reflexes or weapon statistics.
>The player must have a flexible inventory of equipment he can wield, equip, unequip, sell, drop, and trade.


Если навык игрока влияет на эффективность персонажа как в Готике, то это action rpg.
Аноним 23/08/23 Срд 00:06:00 8264993 9
>>8264981
А дота это рпг? Инвентарь есть, прокачка решает, а не скилл.
Аноним 23/08/23 Срд 00:11:26 8265003 10
>>8264879
этот прав. рпг это как кубы лягли и как твой билд отработал
Аноним 23/08/23 Срд 00:44:00 8265081 11
>>8264555
Ведьмак 1/2/3 — РПГ? Выходит, что нет, ведь там нельзя отыгрывать разные роли, но при этом все считают игру РПГ. Или взять какой-нибудь анчартед, его ведь не считают РПГ, но по факту мало чем отличается от ведьмака, тоже отыгрышь Дрейка, туда-сюда. Значит все дело в прокачке? Но стало быть и гонки — РПГ, там же есть кастомизация.
Аноним 23/08/23 Срд 00:48:16 8265090 12
>>8264879
В Нью Вегасе вот берешь самый обычный стартовый пистолет 9мм, патронов побольше, залазишь на недоступное для когтей смерти или там ПЧОЛ место и просто расстреливаешь их. Когда по циферкам коготь смерти ваншотит тебя и требует условно 200 попаданий в голову с шансом крита в 10%, то есть по механикам игры затащить шансов нет, просто 0, но фактически затащил.
Выходит, Вегас не РПГ, а обычный шутанчик, где все зависит от скилла? И против нажористых врагов багоюз эффективнее циферки от навыков и пушки.
Аноним 23/08/23 Срд 00:50:13 8265098 13
millet-porridge[...].jpg 98Кб, 1200x1200
1200x1200
>>8264277 (OP)
Да просто уже везде вставляют и навыки, и гандонскую прокачку и вот это всё.

Поэтому RPG может нахуй идти как слово, это уже архаизм ебаный, который используют только скуфидоны и маркетологи.
Аноним 23/08/23 Срд 00:53:10 8265107 14
>>8264277 (OP)
> иммерсив-сим.
это пориджи придумали, раньше такие игры были, но их так не называли
Аноним 23/08/23 Срд 01:47:06 8265188 15
>>8264277 (OP)
Чел. Ролевая игра. Возможность отыгрывать роль. Причему роль какую ты хочешь (в определенных пределах конечно) Происходит из настолок, где кучка задротов собиралась вокруг дндшного стола - один брал роль воена, другое жреца, третий волшебника, четвертый - вора. В шутерах, адвенчурах ты не можешь выбирать роль своего персонажа - у тебя они предсозданные, с уже прописанным бэком, прописанными целями, характерами итд.
Аноним 23/08/23 Срд 04:30:03 8265456 16
>>8264879
Скайрим тогда тоже иммерсив-сим.
> С рпг же наоборот, всё предельно ясно.
> РПГ в контексте видеоигр называются игры, со 100% абстракцией геймплея от навыка игрока. Всё блять.
> Ну не всё, но очевидное я не буду писать, что играем мы за конкретного персонажа или небольшую группу, что есть некая ролевая система, отражающая характеристики и навыки твоего персонажа и т.д.
> Т.е. в РПГ ты не имеешь прямого управления и не можешь ТАЩИТЬ НА СКИЛЕ. Ты отдаёшь команду, а дальше всё решают циферки.
Ну тогда какой-нибудь FIFA-manager - тоже РПГ.
> Поэтому ведьмаки, 3д фолауты, масс эффекты, души и прочее это не РПГ, а различные виды ЭКШЕН-РПГ.
Вот снова эти споры. Везде написано, что это РПГ, и тут приходит какой-то нитакусик и начинает задвигать своё особое мнение.
Аноним 23/08/23 Срд 04:38:16 8265465 17
>>8264981
Тогда Jagged alliance 2, XCom или В тылу врага - тоже РПГ.
Аноним 23/08/23 Срд 04:50:32 8265472 18
>>8265188
Выбор ни при чем. Ты в любом случае играешь одну роль, хоть она всего одна в игре, хоть выбранная из десятка предложенных вариантов. Какая разница? В итоге ты играешь всё равно одну роль. Для ролеплея никакие выборы не нужны.
Аноним 23/08/23 Срд 04:52:34 8265473 19
>>8264981
Классические РПГ типа "Планетки", "Балдурача" и пр. - это по сути тактики типа Джаги, Хкома или Сайлент шторма. И так как в них есть проработанный сюжет, диалоги, эти игры можно назвать сюжетными тактиками.
Аноним 23/08/23 Срд 07:58:11 8265718 20
>>8265090
>Выходит, Вегас не РПГ, а обычный шутанчик, где все зависит от скилла?
Да, но не обычный шутанчик, а смесь этих двух жанров.
Аноним 23/08/23 Срд 07:59:21 8265720 21
>>8265456
>Ну тогда какой-нибудь FIFA-manager - тоже РПГ.
>играем мы за конкретного персонажа или небольшую группу
Тупой дубил, иди отсюда нахуй.
Аноним 23/08/23 Срд 08:08:43 8265736 22
26101.warren-sp[...].jpg 68Кб, 640x427
640x427
>>8265107
Вот фото этого порриджа.
Аноним 23/08/23 Срд 08:09:29 8265741 23
>>8265188
Ты описал понятие из настолок, а не из компьютерных игр.
Аноним 23/08/23 Срд 08:14:43 8265752 24
>>8265188
Я могу в балдурсгейте играть не за ребенка Баала? А могу в плейнскейпе не за апдейтед май джорнал? А в фоллаче не за выходца из убежища или избранного?
Аноним 23/08/23 Срд 08:14:51 8265753 25
>>8265465
Нет главного героя. Все юниты - болванчики
Аноним 23/08/23 Срд 08:19:06 8265757 26
>>8265456
>Везде написано, что это РПГ, и тут приходит какой-то нитакусик и начинает задвигать своё особое мнение.
Так написано, потому что под этой аббревиатурой люди могут иметь ввиду две вещи.
1 - имеется ввиду не жанр, а их надмножество. Т.е. вообще все игры с ролевыми элементами.
2 - собственно жанр.
Аноним 23/08/23 Срд 09:42:02 8265848 27
>>8264555
> но ГГ заранее прописан и твои решения не изменят общей канвы
Ну охуеть теперь, это выходит и балдуры с фаллаутом-арканумом не рпг потому что герой имеет заранее прописанную предысторию?
Аноним 23/08/23 Срд 09:42:41 8265849 28
>>8264879
> биошоки
> высокой интерактивностью мира и обилием инструментов взаимодействия с окружением
Стрельба из пистолета либо молнией из пальца охуеть как интерактивно
Аноним 23/08/23 Срд 09:54:20 8265865 29
>>8264277 (OP)
>слешер
Нет такого жанра, старайся лучше.
Квеста, кстати, тоже.
Аноним 23/08/23 Срд 09:59:33 8265869 30
>>8265865
У дегенератов американских может и нет, а у нормальных людей есть
Аноним 23/08/23 Срд 10:13:23 8265883 31
>>8265472
Че? Пиши внятно, плз
>>8265741
Компуктерные ролевые игры берут свое начало напрямую из настолок, для бОльше чайти из них это до сих пор верно
>>8265752
>в определенных пределах
Написал же тебе. Да. Ты не можешь в фентези сеттинге, к примеру, играть за космонавта или в сеттинге будущего за крестьянина 13го века, потому что тогда никаких ресурсов разработки не хватит чтобы это прописывать. Но у тебя есть инструменты для отыгрывания роли. А в других названных жанрах ты можешь просто бежать от катсцены до катсцены, которые всегда одинаковы, делая примерно одно и тоже, с минимальными вариациями
Аноним 23/08/23 Срд 10:16:39 8265888 32
>>8265883
>Ты не можешь в фентези сеттинге, к примеру, играть за космонавта
Лел, а в первой ультиме из тысяча девятьсот лохматого года можно.
Аноним 23/08/23 Срд 10:18:31 8265890 33
>>8265888
Ну так в том и речь, что у тебя нет игры, которая позволит тебе отыгрывать всё на свете.
Аноним 23/08/23 Срд 14:17:52 8266401 34
>>8264993
Да, в строго мультиплеерной командной игре с четко выделенными в команде РОЛЯМИ ролеплей ололо, являющейся одной из самых популярных киберспортивных дисциплин во вселенной решает не скилл, а прокачка. А матч нельзя проебать из-за одной слитой драки, потому что тебе трижды снесут трон, пока ты отдыхаешь у фонтана, и похуй на прокачку.
Аноним 23/08/23 Срд 14:36:55 8266453 35
>>8266401
Че ты высрал вообще
Аноним 23/08/23 Срд 15:03:14 8266538 36
>>8266453
Ты действительно такой тупой? Погугли слова "сарказм" и "ролевая система", прочитаешь - поговорим.
Аноним 23/08/23 Срд 15:08:55 8266554 37
>>8266538
Ты прост хуйню написал а теперь делаешь вид что не ретард, а притворялся
Аноним 23/08/23 Срд 15:17:25 8266579 38
>>8266554
>Ты прост хуйню написал а теперь делаешь вид что не ретард, а притворялся
>дота это рпг
>в доте не решает скилл

Идиот? Идиот.
Аноним 23/08/23 Срд 15:19:05 8266582 39
>>8265753
В Джаге можно создать своего героя, и наёмники все уникальные.
Аноним 23/08/23 Срд 15:20:39 8266589 40
>>8265720
Сайлент шторм, Партизаны, Коммандос и пр.
Аноним 23/08/23 Срд 18:30:51 8267076 41
>>8266582
>>8266589
Не играл ни во что из этого т.к. не люблю тематику ИРЛ войн, но уверен на 100%, что по какому-то очевиднейшему признаку они не подходят по определение.


Вроде не собирался писать очевидное, но давайте напишем. Вот краткая выжимка из википедии.
Необходимые элементы
- Игрок управляет одним (воплощение, аватар) или несколькими (группа, партия) уникальными персонажами. Это необходимое условие для всех ролевых игр. В отличие от чистых стратегий, его персонажи уникальны и имеют имя.
- Игрок постепенно улучшает характеристики и/или навыки (посредством внутриигровых значений, чаще всего очков опыта, получаемых за выполнение заданий, исследование мира, диалоги, сражения и так далее).
- В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей и навыков.
- Персонажи могут улучшать свои характеристики и/или способности и навыки при помощи элементов снаряжения.

- Персонаж игрока может взаимодействовать с игровым миром и находить новые игровые области.
- Персонаж игрока может находить предметы и хранить их в инвентаре.
- Персонаж игрока может находить источники информации. Компьютерная ролевая игра без поиска информации невозможна в принципе.

- Персонаж игрока может получать информацию из информационных источников (намёки, цели, задания, навыки, заклинания, обучение). Этот элемент тесно связан с третьим необходимым элементом категории Исследование. После того, как источник информации найден, её необходимо получить.
- Персонаж игрока может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание).
- Персонаж игрока продвигается по цепочке связанных событий и играет в них свою роль.

Если хоть один необходимый элемент отсутствует — игра не является ролевой.
Если всё присутствует, то нужно смотреть дальше по доп элементам, которые я сюда не писал.
Аноним 23/08/23 Срд 18:37:38 8267085 42
>>8264277 (OP)
>РПГ - это прокачка. Во всяких шутерах часто есть прокачка, и это не делает их РПГ
Как раз делает. А все остальное типо диалогов и выборов никакого отношения к рпг не имеет, как бы там дебилы не усирались.

Убери прокачку из рпг - игра перестанет быть рпг. Убери диалоги и выборы из рпг - игра останется рпг. Примером тому может быть жанр арпг типо диаблы или поедрисни, в котором многие игроки скипают все диалоги и катсцены и не ебут че там за сюжет вообще.
Аноним 23/08/23 Срд 18:39:41 8267088 43
>>8267085
>жанр арпг
Как расшифровывается "а"?
Аноним 23/08/23 Срд 18:40:12 8267090 44
414141414.jpg 5Кб, 200x192
200x192
>>8264277 (OP)
>Elden ring - слешер от третьего лица с открытым миром.
Щас душеживотные триггернуться.
Аноним 23/08/23 Срд 18:42:38 8267096 45
>>8265081
>Значит все дело в прокачке? Но стало быть и гонки — РПГ, там же есть кастомизация.
Все так. Любая игра может быть рпг, если в ней есть прокачка.
Аноним 23/08/23 Срд 18:44:15 8267100 46
16740479437860.mp4 1455Кб, 1280x690, 00:00:07
1280x690
>>8264879
>это не РПГ, а различные виды ЭКШЕН-РПГ.
Аноним 23/08/23 Срд 18:46:44 8267105 47
>>8265757
>1 - имеется ввиду не жанр, а их надмножество. Т.е. вообще все игры с ролевыми элементами.
>2 - собственно жанр.
Игр чистого жанра нет. Даже рпг типо калдурса относятся к crpg.
Аноним 23/08/23 Срд 18:47:30 8267109 48
>>8267088
акшен. Арпг это поджанр рпг жанра.
Аноним 23/08/23 Срд 18:47:33 8267111 49
>>8264654
Лучника-рыцаря, лучника-паладина, лучника-мага.
Аноним 23/08/23 Срд 18:54:05 8267126 50
Nintendo-logo-r[...].png 25Кб, 2560x2560
2560x2560
>>8264277 (OP)
> Есть основные жанры игр: шутер
3д Платформер со стрельбой
>слешер
3д платформер со стрельбой и оружием ближнего боя
>стелс
3д платформер со стрельбой, оружием ближнего боя и возможностью прятаться в тени
>симулятор хотьбы
3д платформер без прыжков, стрельбы, возможности прятаться в тени и ближнего боя
>Курвак 3
3д платформер с плотвой и знаками вопроса на карте
>Масс эффект
3д платформер про еблю инопланетян

Нахуй ты тут жанров наплодил, долбоёб? Есть только один жанр.
Аноним 23/08/23 Срд 18:56:40 8267132 51
16748498661370.mp4 1293Кб, 380x286, 00:00:27
380x286
>>8267126
>3д платформер без прыжков
Аноним 23/08/23 Срд 19:16:37 8267187 52
>>8264879
>РПГ в контексте видеоигр называются игры, со 100% абстракцией геймплея от навыка игрока. Всё блять.
Всё? Ебать ты долбаёбина. ТЫ - Самый тупорылый вид долбаёба на дваче, который говорит да я всё знаю, вы неправильно говорите и вместо базы выдаёт какуето хуергу
Аноним 23/08/23 Срд 19:26:14 8267208 53
227fac46-b232-4[...].jpg 28Кб, 400x452
400x452
>>8265081
>анчартед, его ведь не считают РПГ, но по факту мало чем отличается от ведьмака
Ты можешь совершать выборы которые будут влиять на сюжет

Вот мои критерии РПГ, которые полностю совпадают с истиной:
1)Есть выборы, влияющие на сюжет(микросюжет конкретного квеста), при чём не один-два за всю игру
2)Есть прокачка персонажа, при чём ветвистая

Поэтому с этим
>Убери диалоги и выборы из рпг - игра останется рпг
>>8267085
хуесосом не согласен
Для меня диабла и пое это кукикликеры, а не рпг

Убери прокачку - игра станек визуальной новеллой или интерактивным фильмом
Убери выборы - получишь кукикликер или футбол манагер
Аноним 23/08/23 Срд 19:31:12 8267217 54
ttsBU6h.jpeg 47Кб, 685x705
685x705
>>8267208
>Для меня диабла и пое это кукикликеры, а не рпг
Ключевое в твоем высере
>для меня

Объективно это рпг, можешь хоть усраться.
Аноним 23/08/23 Срд 19:44:57 8267248 55
16928082736900.jpg 87Кб, 685x705
685x705
>>8267217
диабла и пое это кукикликеры
>врёти
>приводит картинку где в жанре написали кукикликер
Ну ты гений парень

Хуле любители этих кукикликеров такие обиженные постоянно? Это как самому отсталому ребёнку в классе за то что он из козявок шар слепил 4ку ставят, также и кукикликеры рпг называют. Да, да, ты тоже рпг, молодец
Аноним 23/08/23 Срд 19:57:13 8267272 56
>>8267248
>диабла и пое это кукикликеры
В твое манямирке. В них есть прокачка - рпг.

>>приводит картинку где в жанре написали кукикликер
>Ну ты гений парень
У тебя со зрением проблемы или ты не видишь что там также написано action/RPG? Прикинь, игры могут в себе несколько жанров сочетать.

>Хуле любители этих кукикликеров такие обиженные постоянно? Это как самому отсталому ребёнку в классе за то что он из козявок шар слепил 4ку ставят, также и кукикликеры рпг называют. Да, да, ты тоже рпг, молодец
Судя по визгам обиженный тут только ты. Рвешь жопу пытаясь натянуть свой мир на реальность, в которой диабло - рпг.
Аноним 23/08/23 Срд 20:16:10 8267311 57
>>8267272
>action/RPG
Экшн поделённый на рпг? А чё в итоге то получается? Правильно кукикликер

>В них есть прокачка - рпг
В bioshock есть прокачка, это рпг?
А или это другое? Игра с элементами рпг или как там? Вот и кукикликеры твои лишь игры с элементами рпг
Поясняю историю, т.к. ты скорее всего молод
У кукикликиров при рождении просто тоже изометрическая камера была и прокачка вот и всё, по инерции приписали рядом. Хотя по факту все олды знают что это жанр называется диаблойд, а не arpg, настолько не рпг что даже название пришлось выдумать новое
Аноним 23/08/23 Срд 20:31:55 8267322 58
>>8264277 (OP)
>РПГ - это прокачка.
Хуячка. Всё что ты перечислил в своём посте появилось значительно позже того как появилось такое понятие как cRPG, соответственно ты со своими примерами просто идёшь нахуй, зумерок.
Аноним 23/08/23 Срд 20:38:18 8267331 59
>>8264277 (OP)
> слешер
> принадлежность к этим жанрам легко определяется по геймплею и не вызывает споров
Ну естественно не вызывает, ведь такого жанра нет; да и смысла в его существовании не было бы - игры, которые в него записывают, можно пересчитать по пальцам полутора рук.
Аноним 23/08/23 Срд 20:41:31 8267335 60
>>8267331
Тут ты не прав анон, такой жанр есть, и споры вообще-то возникают.
Например последний дум играется больше как слешер чем классик шутер имхо
Аноним 23/08/23 Срд 21:40:47 8267392 61
>>8267208
Диабло1 создало и популяризовало рпг как жанр.
Интенсивность боевики: 10 мобов в секунду как в диабле, 10 мобов в минуту как данжеон сидже, или 10 мобов на левел данжа как в невервинтере - это тупо нюансы.
Аноним 23/08/23 Срд 21:45:30 8267399 62
>>8267187
>>8267100
>>8265456
> Вот снова эти споры. Везде написано, что это РПГ
У вас просто обидка от того, что вы навыдумывали "высший жанр для умных людей", где обязательно какие-то там "отыгрыши, можно стать ловцом жемчуга", "небоевое прохождение", "важные выборы с серьезными последствиями", "убей-укради-уговори" и прочие "развития спутников"; посчитав более позднюю надстройку(каждый немного свою, какая в утином винчике детства запала в душу) за его определяющую характеристику, и теперь от этого нипрятана, шаблон потрескивает(ведь любимую игрушку выписывают из (с придыханием)"настоящих ЭРПОХЕ", и определяют в стыдный "экшн-рпг" для школьников), и от этого же рождаются вот эти бесконечные споры.
Не подумайте что я ненавижу эти надстройки-нововведения и хочу вернуться к потному дистиллированому цифродрочу, они вполне уместны в жанре и были хорошим нововведением. Просто когда они появились - термин "рпг" существовал уже десятки лет. Поэтому являться определяющей характеристикой не может.
Короче, если взять и начать выделять общие черты в том, что общепринято считается "рпг" - начиная с первых ультим-визардри-мим, взглянув мимоходом и на оригинальный днд для общего развития, через фолачи и арканумы, и заканчивая бг3; то ничего неизменного в этой цепочке не найдешь. Кроме одного момента - результат внутриигровых действий серьезно полагается на статы персонажей под контролем игрока(+рандомайзер, где это применимо), а не на механический навык игрока. Собственно
> со 100% абстракцией геймплея от навыка игрока
вот этого >>8264879 анона; и
вот эта цитата
>>8264981
> Combat success must be based in part on intrinsic attributes and not just player reflexes or weapon statistics.
.
Если же у тебя в игре наблюдается некоторая доля зависимости от механического скила, но пренебрежение циферками приводит или к непроходимости игры, или необходимости анальной акробатики/абузов(типа описанного где-то в треде "а если залезть на такую-то гору, взять бесконечное количество патронов, то через час дрочева можно убить когтя сметри из пистолетика") - ну тогда у тебя экшон-рпг. Дил виз ит.
И дальше по спектру зависимости от механического скила у нас имеются "X с рпг-элементами". Ну какой-нибудь фаркрай(не ньюдаун). Есть экспа и уровни. Есть прокачка с перками. Их приятно иметь - увеличить хп, ускорить немношк перезарядку там. Но делает ли их игнорирование игру непроходимой/вынуждающей к абузам? Нет, можно просто сесть и всё пронести не трогая эту систему вообще ни разу.

Ящитаю, вот это ставит точку в вопросе "что такое рпг и почему". Потому что если решите копротивляться и цепляться за какое-то любимое нововведение типа "сурьезных выборов с паследствиями", то вам придется выписывать из рпг кучу игр, считавшихся рпг задолго до того, как вашу любимую фишечку вообще придумали. Что абсурдно.
Аноним 23/08/23 Срд 21:52:51 8267409 63
глуп4.jpg 62Кб, 550x543
550x543
>>8267392
Диабло1 создало и популяризовало рпг
Аноним 23/08/23 Срд 22:15:21 8267430 64
>>8267399
>вы навыдумывали "высший жанр для умных людей"
Как показывает практика, высший жанр придумали как раз неосиляторы с сдвг, ну или просто хейтеры. Громкое меньшинство.
>где обязательно какие-то там "отыгрыши, можно стать ловцом жемчуга", "небоевое прохождение", "важные выборы с серьезными последствиями"
Да нет, это в общем почти не относится к жанру. Основа рпг это менеджмент, эксплоринг, билдодроч, манчкинство и лутоебство. Ролплей -- это ГТА РП или симсы. Выборы -- интерактивное кино от теллтейл. Небоевое прохождение -- стремная фича, которая скипает большую часть геймплея. Я не помню таких атрибутов в
>развития спутников
Ну да, без оптимальной прокачки спутников ты скорее всего пососешь. Иногда игру соло проще проходить, особенно если в ней хуевый ИИ. Ванильная NWN2 -- эталонный пример.
>Короче, если взять и начать выделять общие черты в том, что общепринято считается "рпг" - начиная с первых ультим-визардри-мим
Тащемта, они давно выделены в отдельный жанр -- dungeon crawler.
>то ничего неизменного в этой цепочке не найдешь
А вот здесь ты ошибаешься. Это уже упомянутый выше эксплоринг, манчкинство, менеджмент. Билдодроч в рудиментарном его виде был уже в первой Визадри.

Но в остальном ты все написал по делу, поэтому поддвачну.
Аноним 23/08/23 Срд 22:15:46 8267431 65
>>8267399
>Кроме одного момента - результат внутриигровых действий серьезно полагается на статы персонажей под контролем игрока(+рандомайзер, где это применимо), а не на механический навык игрока.
Да, футбол манагер и фармсимуляторы - мои любимые рпг

>убей-укради-уговори" и прочие посчитав более позднюю надстройку
>нововведение типа "сурьезных выборов с паследствиями"
Додик, ты вкурсе с чего вообще родились компьютерные ролевые игры?
>оригинальный днд для общего развития
С настольных ролевых игр именно, где выборы и "отыгрыш" и было основной фишкой, а цифродроч был лишь как система которя этому придавала форму. С самого своего начала РПГ пытались выразить эту формулу, но технологии не всегда позволяли. Только в золотой век блэйкайл к этому удалось приблизится(собственно поэтому и золотой)

Ещё раз повторяю, для одарённых РПГ это сплав:
1)Сюжетных/микросюжетных выборов
2)Системы статов/прокачки
Убери что-то одно и получится либо новелла либо кукикликер
Аноним 23/08/23 Срд 22:29:19 8267448 66
>>8267431
>С настольных ролевых игр именно, где выборы и "отыгрыш" и было основной фишкой
Ну, в crpg это никогда фишкой не было. В классических рпг весь выбор сводился к менеджменту, а отыгрыш -- к отыгрышу класса. Че там у скуфов и социоблядей в настолках было в 70х -- не ебет.
>Только в золотой век блэйкайл
Бротиш, в золотой век блэкайл еще не вылупились. BIS -- студия серебрянного и бронзового века.
>собственно поэтому и золотой
Ааа...а я думал потому что движок назывался Gold Box.

>Ещё раз повторяю
Сперва немного подтяни матчасть, копробро. Я понимаю, что ты недавно прошел крутую рпг балдурс гейт 3 и услыхал про настолки дыэндэ, может даже провел с одноклассниками пару партий, но едва заглянув в тред жидко обосрался и завонял весь тред жирным медвежьим хуем.
Аноним 23/08/23 Срд 22:41:36 8267466 67
>>8264555

У тебя сейчас все рпг резко перестали быть рпг, потому что сугубо детерминированы и отыгрывать там школоивела можно только в голове, чтобы ты не сделал - спасешь вселенную.
Аноним 23/08/23 Срд 22:52:00 8267477 68
>>8267448
>Я понимаю, что ты недавно прошел крутую рпг балдурс гейт 3 и услыхал про настолки дыэндэ, может даже провел с одноклассниками пару партий
Братишка, ты меня путаешь с кем-то, я Арканум почти на релизе проходил.
>Че там у скуфов и социоблядей в настолках было в 70х -- не ебет
По твоей логике и чё там в crpg старых было ебать не должно? Да, хлебушек?
Ты смысл то понял моего поста?

Твои любимые рпг родились из формулы настолок и всегда стремились воиспроизвести их прикол, что собственно они и сделали как только технологии позволили.
Цифры на компьютере расчитать легко, поэтому этот аспект первым и научились делать, а вот выбор и отыгрыш уже сложнее.
Цифродроч/статы лишь один из индигридиентов формулы ролевой игры, то что они стали основным из-за отсутствия технологий и сложности на то время да, но не стоит это воспринимать как стандарт
Аноним 23/08/23 Срд 23:02:39 8267494 69
>>8267431
> С настольных ролевых игр именно, где выборы и "отыгрыш" и было основной фишкой, а цифродроч был лишь как система которя этому придавала форму
А там они взялись из эксперимента по игранию варгейма не 1v1 с игроками выраженными в виде абстрактного "командования"; а мультиплеерно и с ассоциацией игрока с определенным персонажем. Собственно вот она и "роль". Чисто для разграничения от варгеймов.
Но загвоздка в том, что если брать вот этот совсем-совсем ранний-экспериментальный критерий, то у тебя получится что супермарио - это рпг нахуй.
Аноним 23/08/23 Срд 23:06:27 8267502 70
>>8267494
Я беру 2 критерия РПГ:
1)Сюжетные/микросюжетные выборы
2)Системы статов/прокачки

Всё, какое марио нахой?
Аноним 23/08/23 Срд 23:42:32 8267552 71
>>8267477
>я Арканум почти на релизе проходил
А какое это имеет значение? Ты же в теме разговора не понимаешь нихуя. Пытаешься тут кого-то менторить тоном совковой училки с климаксом, при этом пропагандируешь откровенную чушь. Рпг у него про моральные выборы -- охуеть! Технологии не позволяли в 80е и 90е сделать выбор одной из двух строчек? Да этого не было, потому что это никому на хуй не было надо! Уже во второй половине 90х, когда пиксельарт приблизился к фотореализму, многие возомнили себя невъебацо сценаристами и стали добавлять в свои игры приколы, типо ложной концовки в фалауте или возможность выебать овцу в твоем любимом аркануме. Но это локальный тренд и он вообще никак не влияет на кор геймплей. Это просто, блять, бонусный контент для задротов. Вроде сегодняшних длс, только бесплатно.
>По твоей логике и чё там в crpg старых было ебать не должно? Да, хлебушек?
Да, хлебушек. Не должно. Я даже выше специально упомянул, что их давно выделили в отдельный жанр. У нас есть общие черты с ними -- в третий раз повторяю -- эксплоринг, прокачка группы, менеджмент. Но мы не можем считать Акалабет классической рпг, как и Гильгамеша не считают классической литературой. В первой Ультиме вообще были элементы космошутера -- охуенно по-рпгшному! На мой взгляд отсчет стоит вести как раз с появления Golden Box, т.к. в первом Pool of Radiance основные каноны жанра уже сформировались и какая-то лютая васянская ебанца в мейнстримных сериях встречалась довольно редко.
>Ты смысл то понял моего поста?
Ты походу сам не понял смысл своего поста, так что я попробую объяснить тебе, что с ним не так. У нас имеется жанр с огромным количеством мутаций: соулслайки, дьяблоиды, лутер-шутеры, ммо и дохуя чего еще. Есть проблема определения канонической, концентрированной дефолтной рпг без приставки.

Я предлагаю искать общий корень в рпг золотого-серебрянного-бронзового века, потому что с ними нет вообще никаких проблем, в коммьюнити они всеми признаются классическими. А ты предлагаешь расширить спектр даже не до ранней ультимы, а до ебанных настолок, вырвать оттуда непроверяемый критерий и на его основе оценивать жанр.

Мы не можем узнать статистику, сколько реально партий было сыграно ради цифр и сколько ради ролплея и сколько ради цифр. Когда я сам играл, это соотношение было примерно 50/50. Кому-то нравилось выставлять напоказ свою фантазию и чувство юмора, но были и те, кому доставляло просто собирать билд и принимать чисто тактические решения. Настолки -- это отдельный, очень специфический жанр, в котором каждая партия может отличаться друг от друга в зависимости от мастера. Мы не можем проецировать правило этой вселенной на компьютерные игры, не смотря на то что они вдохновлялись друг другом. Если разработчикам мешали реализовать выбор технические ограничения -- пусть будет так, но в такой форме жанр просуществовал десятилетия и даже сейчас он ушел от нее недалеко. Реальную свободу выбора предлагают единичные рпг вроде Age of Decadance, они малоизвестны и преподносят возможность такого отыгрыша как фичу, а не что-то само собой разумеющееся. Потому что это и есть фича, как возможность поговорить с каждым нпс в четвертой Ультиме. Это пиздато и реиграбельно, но в рпг играют не ради этого.
Аноним 24/08/23 Чтв 00:45:25 8267601 72
>>8267552
>Пытаешься тут кого-то менторить тоном совковой училки с климаксом, при этом пропагандируешь откровенную чушь.
Ебланище, ты простыню высрал что аж прокрутка нужна, пизда, кто тут совковая училка после этого?
Мне твою хуебору лень даже читать
>Технологии не позволяли в 80е и 90е
В 90-х научились, и сделали наконец то охуенные рпг как фолл, арканум, планету, БГ и иже с ними
Во всех них есть мои 2 критерия: Выбор и Прокач
До этого половинчатые игры были, для кого хз
А Диаблу например я за РПГ вообще не считаю, это кукикликер

А твои же критерии попросту не проходят проверку контрпримерами
>Основа рпг это менеджмент, эксплоринг, билдодроч, манчкинство и лутоебство
так?
Хорошо, какая-нибудь юбидрочилка Division это РПГ, ну охуенно, ролевуха шо пиздец, только вот не надо ..ну вот тут есть да элементы но есть и другие ещё ...
Я тебя понял, но твоё мнение не разделяю.
Аноним 24/08/23 Чтв 02:40:28 8267687 73
>>8267331
Почти все фэнтези игры, где можно играть за воина.
Аноним 24/08/23 Чтв 02:45:08 8267690 74
>>8267601
Только вот вместе с дивиженом, дьяблой и "половинчатым" золотым веком по твоим критериям отсеиваются IWD, NWN, Ultima, M&M и еще уйма менее хайповых тайтлов. Получается, что не только золотая, но и серебряная, и бронзовая эпоха были говном. И лишь паре тайтлов удалось приблизиться к великому наследию настольных ролевиков...Короче, весь жанр был полнейшей залупой, пока не вышли такие великие игры как фейбл, масс эффект и ведьмак. Только вот все их почему-то выделяют в отдельный жанр action-rpg, может потому что не смотря на наличие прокачки в них решает навык игрока.

Рпг 90х были охуенными не только потому что там были пресловутые выборы с прокачкой. Это, блять, даже не на простыню тема, а на целое эссе. Играют в них по сей день банально потому что там наконец сделали человеческий интерфейс. Это конечно трудно признать, что жанр существовал как до, так и после тренда на вариативность сюжета. И что помимо твоих любимых тайтлов есть не менее культовые серии от тех же Black Isle, где этих твоих выборов нет. Но признать наверное все-таки придется, потому что эволюционируют рпг в куче разных направлений, однако в вариативности прохождения лишь одна сделала шаг вперед более чем за 10 лет. И скорее всего ты сам в нее не играл.
Аноним # OP 24/08/23 Чтв 03:14:40 8267705 75
О чём я и писал. Нет чёткого определения, определения на целую страницу, под которые к тому же подходят другие игры, которые не считаются РПГ, типа Jagged alliance 2. Эти споры какие игры считать РПГ, а какие нет. Это всё признаки того, что на самом деле никакого жанра РПГ не существует. Жанр определяется тем, что составляет основу геймплея игры: шутер, слешер, стелс, тактика, гонки и пр. Прокачка - это просто одна из геймплейных механик, которая может быть и в шутере, и в слешере, и в стелсе и пр. Какой-нибудь Baldur's gate - это тактика, которая намного ближе к таким играм как XCOM, чем например к Скайриму, хотя обе эти игры считаются РПГ.
Аноним 24/08/23 Чтв 04:16:52 8267740 76
>>8267690
уйма менее хайповых тайтлов
Уууу хайповые тайтлы ... смузи флекс,
>что не только золотая, но и серебряная, и бронзовая эпоха были говном. И лишь паре тайтлов удалось приблизиться к великому наследию настольных ролевиков...
Почти жиза. Вот сам про это только тоже подумал игры где кроме цифродроча нихуя нет реально ближе к тактикам, Jagged alliance или Xcom, , чем вам не вэйстлэнд?
У настоящих РПГ есть же 2 чётких критерия:
1)Сюжетные/микросюжетные выборы
2)Системы статов/прокачки

Остальное хуита
Аноним 24/08/23 Чтв 04:53:03 8267772 77
>>8267740
>1)Сюжетные/микросюжетные выборы
Ну почему ты усёрдно игнорируешь таблетки, ну тебе их обязательно пить надо же, ёбнутый.
Аноним 24/08/23 Чтв 06:16:27 8267815 78
https://rpgcodex.net/forums/threads/do-you-consider-disco-elysium-an-rpg.145760/page-2#post-8298861
>We've had interminable discussions about the definition of the RPG genre; the best definition is based on three essential sets of components: characters, combat, and exploration. More precisely, we could define the crucial individual elements within those sets of components:
1. Character Progression (leveling up to become more powerful)
2. Character Customization (at least classes and attributes, though classes can be replaced by a skill-based system; party customization can substitute)
3. Equipment (weapon, armor, other things that give active or passive benefits; better equipment makes a character more powerful)
4. Inventory (items on hand that can be switched with equipment or consumed)
5. Character-Skill-Based (player chooses character’s action, but success of character’s actions depends on statistics and the game system, not the action of the player)
6. Deliberation (player has opportunity to consider character’s actions before choosing what to do; in real-time games at least a pause function)
7. Randomness (dice-rolls or something else to remove determinism)
8. Statistics (game system is coherent and transparent enough that player can weigh the numbers to gauge the chance of success in an action)
9. Exploration (Player has control over character’s movement through the gamespace and can make meaningful exploration decisions rather than follow linear path)
10. Dungeons (a mythic underworld to explore; many RPGs have only a dungeon without an overworld, but it is more difficult to be an RPG with an overworld but no dungeons)
11. Openness (players have control over their characters’ movements and objectives in the world rather than being forced into particular quests; difficult in CRPGs and fairly rare)
12. Logistics (players must manage their characters’ resources, due to inventory limitations, encumbrance, stamina/fatigue, need for food, need for water, need for sleep, realistic lighting and a day/night cycle, Vancian magic memorization, weapon/armor deterioration and repair, etc.)
Аноним 24/08/23 Чтв 06:20:52 8267818 79
Канончиная рпг только одна. И это Готика
Аноним 24/08/23 Чтв 06:53:50 8267847 80
>>8264277 (OP)
РПГ - это когда можно создать своего персонажа.
Значит дерьмак и готика ими не являются.
Аноним 24/08/23 Чтв 08:42:31 8267932 81
>>8267105
Ага. Что такое CRPG?
Computer? Classic? Вы дебилы это придумали неделю назад и пока ещё всегда по разному пишете
Аноним 24/08/23 Чтв 08:44:27 8267934 82
>>8267187
>Ну не всё, но очевидное я не буду писать
За очевидностями в гугл
Аноним 24/08/23 Чтв 08:51:14 8267944 83
>>8267431
>Да, футбол манагер и фармсимуляторы - мои любимые рпг
Опять троллинг тупость из-за непонимания базовых очевидных вещей
Аноним 24/08/23 Чтв 08:58:00 8267950 84
14382710418530.webm 863Кб, 888x498, 00:00:05
888x498
>>8267705
>быдлан всё ещё не мог понять, что есть жанры описывающие не геймплей, а геймдизайн
Аноним 24/08/23 Чтв 10:10:54 8268091 85
>>8267705
Стелс - это просто одна из геймплейных механик, которая может быть и в шутере, и в слешере, и в тактике и пр.
Аноним 24/08/23 Чтв 10:53:39 8268164 86
>>8267740
Ты просто ебанат, которому не нравится жанр.
Аноним 24/08/23 Чтв 11:12:07 8268200 87
>>8264277 (OP)
>Мне кажется, РПГ - это жанр-лишняя сущность, также как и иммерсив-сим. Отличительная черта таких фиктивных жанров - отсутствие чёткого определения и постоянные споры о том, относится ли та или иная игра к этим жанрам или нет.
Так четкие определения этим жанрам легко дать.
РПГ- это приключенческая игра с наличием ролевой системы. Ролевая система- это система прогрессии, определяющая эффективность действий героя через значения конкретных характеристик, которые увеличиваются по ходу поднятия уровней.
Иммерсив сим это экшн РПГ с упором на стелс и интерактивное окружение.

Че тут сложного то блин?
Аноним 24/08/23 Чтв 11:27:59 8268241 88
>>8267740
> У настоящих РПГ есть же 2 чётких критерия:
> 1)Сюжетные/микросюжетные выборы
Это как если я сейчас скажу, что у настоящих шутеров обязательно должны быть двойные прыжки, дэш, добивания, прыжки на цепи и прочие механики из дум этернал. Иначе это не шутеры вообще.
Но по факту ж нет, шутеры были до дум этернал, а все эти механики взяты из других жанров. Ровно как и ролевые игры существовали задолго до того, как в них появился выбор. В первых рпг выбора не было, а во многих нет и до сих пор. В тех рпг, же он все ж есть- его туда притащили из текстовых адвенчур, где он раньше чем в рпг появился. Даже настолки изначально были про забеги по данжу до босса на манер диаблы, и лишь потом разрослись до более сюжетного приключения.
Но так то этот сюжетный выбор и есть тот самый камень преткновение, почему до сих пор не все понимают, что такое рпг, а что нет. Многих с толку сбивает название жанра и им начинает казаться, что выборы в диалогах и есть та роль, которую мы отыгрываем. Но нет же, роль это то, что определяют статы, а выборы в диалогах иногда на ролевую систему даже не подвязаны, они либо вообще не являются частью ролевой механики, либо очень косвенно к ней относятся.
Аноним 24/08/23 Чтв 13:40:22 8268584 89
>>8264277 (OP)
оп прав в смысле того что свидетели "отрыгыша" и "настоящих рпг" это секта на уровне свидетелей "иммерсив симов". хорошая идея распилить жанр на теги.

0) нелинейность т.е. разнообразные варианты прохождения игры за разных персонажей/с разными подходами к решению одних и тех же проблем (часто свидетели "иммерсивов" между строк утверждают что это присуще только их жанру, а свидетели рпг называют это "отрыгыш", хотя и в марио можно пацифиста отыгрывать, была бы шиза)
1) наличие прокачки будь то уровни или скиллы, качающиеся со временем
2) различные выборы и варианты прокачки (жрпг зачастую нет этого)
3) система экипировки (например в песочницах может быть экипировка, но нет прокачки)
4) социальные механики вроде отношений/репутации
Аноним 24/08/23 Чтв 13:42:47 8268587 90
ещё в рпг стены текста и механики выборов вроде визуальных новелл, тоже часть жанра традиционно
Аноним 24/08/23 Чтв 13:45:08 8268591 91
>>8264277 (OP)
стелс это не жанр, бывают тактики со стелсом и шутеры и слешеры со стелсом
Аноним 24/08/23 Чтв 13:47:11 8268597 92
>>8264879
Сабнавтика - не лучший пример, это все же выживастик, а не иммерсив.
Аноним 24/08/23 Чтв 13:59:51 8268618 93
>>8267944
Ну просвяти, раз умный.
Был критерий
>результат внутриигровых действий серьезно полагается на статы персонажей под контролем игрока(+рандомайзер, где это применимо), а не на механический навык игрока.
Многие манагеры и фармсимы под это подходят
Я тебе привёл контраргумент
А писать что я не прав, но не приводить никаких контраргументов в ответ конечно круто, да, но бессмысленно
Аноним 24/08/23 Чтв 14:14:28 8268650 94
>>8268241
>В первых рпг выбора не было, а во многих нет и до сих пор.
В компьютерных? В первых именно ролёвках, на столе, выбор всё же был. Они с этого начались как жанр. И я тебе обьяснил из-за чего на компьютере сразу реализовали боёвку, кач, а не остальное. Тупо легче на компе это реализовать. Ну а то что и сейчас такие игры встречаются, так это по инерции. Кому-то заходят такие половинчатые игры. Но для меня это уже какие-то тактики. Знаю, много кто не согласен, но это так
С момента как удалось реализовать именно микросюжетную свободу, жанр и задышал полной грудью
>Но нет же, роль это то, что определяют статы
ДА я уже понял, футбол манагер, юбидрочилки и фармсимы - мои любимые ролевухи, говорю же
Аноним 24/08/23 Чтв 16:03:39 8268945 95
>>8268200
Ну так ты неверные определения дал.
>РПГ- это приключенческая игра
Что такое приключенческая игра? Как приключенческую отличить от неприключенческой?
> с наличием ролевой системы. Ролевая система- это система прогрессии, определяющая эффективность действий героя через значения конкретных характеристик, которые увеличиваются по ходу поднятия уровней
Borderlands - это рпг? Clicker Heroes - рпг? XCOM - тоже рпг?
>Иммерсив сим это экшн РПГ с упором на стелс и интерактивное окружение
Упор на стелс был только в Thief и с натяжкой в Систем Шоке. Его не было в Арксе, не было в Биошоке, не было в Deus Ex, не было в Сталкере и не было в Dishonored. Более того, стелс-прохождение в Dishonored закрывает для игрока качественную боевку и не дает этому равновесной альтернативы, оно приводит к нелогичной концовке и противоречит общему настроению игры. Стелс - это лишь одна из множества механик в иммерсимах, типа как возможность перепрограммировать турель.
Аноним 24/08/23 Чтв 16:20:47 8268981 96
>>8268650
>Тупо легче на компе это реализовать
Объясни мне, идиоту, почему интерактивную боевку уровня хотя бы на уровне Dungeon Master было реализовать проще, чем выбор из двух строчек как в Ведьмаке, Фаллауте или Saya no Uta?
>Ну а то что и сейчас такие игры встречаются, так это по инерции
Конечно, бро. То, что сейчас встречаются шутеры со стрельбой -- это чисто инерция. Ведь жанр, как писал анон выше, сводится к дэшу и добиваниям. Это было во всех годных шутерах, а всякое говно из эпохи мамонтов мы не рассматриваем -- это половинчатые игры и мне они не нравятся.
>Но для меня это уже какие-то тактики. Знаю, много кто не согласен, но это так
Понимаю, бро. Твоя мамаша для меня какая-то тучная, слишком волосатая и угрюмая. Я бы назвал ее скорее мужиком. Знаю, много кто не согласен, но это так. Но я все равно ебу ее, чисто по инерции.
>С момента как удалось реализовать именно микросюжетную свободу, жанр и задышал полной грудью
И этого дыхания хватило на 3 игры: bg, fallout и torment. Слышали, да. Знаешь, пиздюк, мне тоже некоторые игры нравятся больше других. Вот не могу заставить себя играть в grim fandango после walking dead. Значит ли это, что в классическом поинт клик квесте должны быть моральные выборы, негрилы и ебанутый реднек с пиздюком? Ну а чо, в моей любимой игре так и было, а до нее жанр не дышал полной грудью! Какой же ты все-таки дегенерат, анончик. Ты хоть иногда думаешь прежде, чем что-то написать?
Аноним 24/08/23 Чтв 16:38:14 8269004 97
>>8264277 (OP)
имерсив сим это бредовый маркетинг
рпг это возможность играть какую-то роль
тот факт что в РПГ ты можешь повышать базовые статы больше чем на 1 или 2 десятых за всю игру и можешь это делать какой-то там "прокачкой" уже убивает весь смысл ролевости игры

>Овервоч
сессионный шутан
>Dreamfall
адвенчура, сейчас бы я назвал это визуальной новеллой, потому что геймплей на фоне возможностей современного железа крайне бедный, практически отсутствует
>Хитман
стелс шутан
>Deus ex
шутер с опциональным стелсом, можно ещё прилепить плашку [upgrades]

>Есть основные жанры игр
и рпг один из них, а всякие "метроидвании" (с какого-то перепугу выделеные из общего списка платформеры), "имерсивы", "эксклюзивы", "ааа", "тактический", "сюжетный" это маркетинговый пердёшь
Аноним 24/08/23 Чтв 16:57:17 8269042 98
>>8269004
> рпг это возможность играть какую-то роль
Категоризация игр по задорнову, заебись.
> тот факт что в РПГ ты можешь повышать базовые статы больше чем на 1 или 2 десятых за всю игру и можешь это делать какой-то там "прокачкой" уже убивает весь смысл ролевости игры
Чего блять?
Аноним 24/08/23 Чтв 17:00:45 8269046 99
>>8268945
>Что такое приключенческая игра? Как приключенческую отличить от неприключенческой?
Если в кратце основное отличие приключенческих игр от не приключенческих в том, что в приключенческой игре мы играем за протагониста или группу протагонистов, и собственно с ними происходят приключения. Этот жанр максимально общий, и так или иначе включает в себя кучу других жанров.
>Borderlands - это рпг?
Да
>Clicker Heroes
Да
>XCOM - тоже рпг?
Нет. Она уже не втискивается в приключенческие игры
>Его не было в Арксе
Там все еще была РПГ и интерактивное окружение
> не было в Биошоке
Если честно, не вижу вообще хоть одной причины называть биошок иммерсив симом. Там нет ни ролевой составляющей, ни стелса, ни интерактивного окружения. Это просто шутан, такой же шутан как например третий дум или там pray первый. Фундаментальных отличий у него от этих игр просто нет.
>не было в Deus Ex
Мягко говоря пиздеж. Деус экс задизайнен под стелс, это в игре везде видно, да и остальные мои критерии на месте.
>не было в Сталкере
Так вообще не иммерсив сим.
>не было в Dishonored
Был, игра наказывает за не стелс прохождение к тому же.
>Стелс - это лишь одна из множества механик в иммерсимах
Стелс всегда главная механика иммерсив сима, он всегда к ней принуждает и всегда навязывает ее игроку как основную, потому что другие стили прохождения- в игре есть, но игрой наказываются
Аноним 24/08/23 Чтв 17:28:15 8269101 100
>>8268597
Понятие выживач описывает геймплей.
Иммерсив сим - описывает геймдизайн.

Т.е. в теоритически геймплей в иммерсив симе может быть какой угодно. Но естественно в рамках определённого подхода.
Т.е. это может быть и шутан, и экшончик с мечом, и стелс, и строительство домиков со сбором ресурсов в субнаутике, если там всё ещё присутствует высокая интерактивность окружения, множество способов взаимодействия с миром, взаимодействие геймплейных систем между собой (эмерджентность), в целом логичность, связность и наполненность мира персонажами\ботами\предметами\местами и желательно вид от первого лица.

Кароче никаких противоречий. Субнаутику считаю едва ли не самой иммерсивной игрой. Там всё на месте, даже записочки.
Аноним 24/08/23 Чтв 17:29:43 8269108 101
>>8268591
А если нетт ничего кроме стелса?

Thief, Splinter Cell?
Аноним 24/08/23 Чтв 17:34:41 8269115 102
>>8268618
>Многие манагеры и фармсимы под это подходят
Да, подходят, но это же не единственный критерий блядь.

Должно быть ещё несколько ОЧЕВИДНЫХ ВЕЩЕЙ, которые просто кажется что все понимают и так.
Вот они изложены как можно более кратко >>8267076

Если вообще супер коротко, одним словом, то в манагерах и фармсимах нет главного героя блин, и нет персонажей, и нет какой-то связной истории в которой эти персонажи участвуют.
Аноним 24/08/23 Чтв 17:45:24 8269131 103
>>8268981
>Объясни мне, идиоту, почему интерактивную боевку уровня хотя бы на уровне Dungeon Master было реализовать проще, чем выбор из двух строчек как в Ведьмаке, Фаллауте или Saya no Uta?
Потому что для боёвки нужно написать код, для которого известны все формулы и переменные и 1 раз реализовать анимацию и звуки, а дальше всё это будет раз за разом использоваться в каждом бою.


А для выбора из двух строчек текста нужно запрограммировать, нарисовать, анимимировать и озвучить две разные сцены. Для следующего выбора из двух строчек ещё две. А потом ещё и ещё.
Каждый выбор множит игровые ситуации и их последствия, под которые нужно рисовать и анимировать и программировать и озвучивать ВСЁ РАЗНОЕ.
Аноним 24/08/23 Чтв 17:47:35 8269137 104
>>8269042
>Категоризация игр по задорнову, заебись.
Объясни прикол тем, кому меньше 50 лет.
Аноним 24/08/23 Чтв 17:54:29 8269154 105
>>8269046
>в приключенческой игре мы играем за протагониста или группу протагонистов, и собственно с ними происходят приключения. Этот жанр максимально общий, и так или иначе включает в себя кучу других жанров
Это не общий жанр, это хуевое описание. Любая адвенчура содержит элемент приключения, но она от этого не приобретает ролевые элементы.
> Да
Пизда. Здесь и далее ты выдаешь какую-то даже не радикально субъективную, а просто идиотскую точку зрения за истину, не приложив ни одного сколько-нибудь стоящего внимания аргумента. Но наиболее годные перлы мне все же придется разобрать.
>не вижу вообще хоть одной причины называть биошок иммерсив симом, потому что там нет ни ролевой составляющей
А кто сказал, что она там обязательно должна быть? Ты?
>ни стелса, ни интерактивного окружения
https://youtu.be/y3aFnDPBGeM?si=h_fcJ_28n0XPLPUr
>Мягко говоря пиздеж. Деус экс задизайнен под стелс, это в игре везде видно
>Был, игра наказывает за не стелс прохождение к тому же.
>Так вообще не иммерсив сим.
А, я понял. Ты видишь стелс там, где тебе дают возможность на карачках ползать по вентиляции. Если в игре есть такая опция -- ты используешь ее и остальные даже не рассматриваешь. Если такой функции нет, то в игре для тебя нет ни стелса, ни иммерсивности. Пошел на хуй.

>Стелс всегда главная механика иммерсив сима
В названных тобой иммерсимах стелс не был главной механикой. Например, в упомянутом выше Dishonored стелс был рудиментарным, в то время как боевка -- одной из лучших в жанре. В Deus Ex лишь малая часть навыков была заточена под стелс, в то время как боевых было большинство:
https://deusex.fandom.com/ru/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_Deus_Ex
Более того, наличие "главной механики" это фундаментально антииммерсивная черта, признак несвободы и непонимания идеи иммерсивности, либо нежелания его реализовать. Иммерсивность это концепт, который в двух словах сводится к разрыву геймдизайнерских шаблонов, отказу от традиционных правил и имитации логики реального мира. Он использует стелс только в той мере, в которой эта механика вписывается в контекст игры. Поэтому в Сталкере стелса меньше, чем камерном Систем Шоке. А в Арксе его вообще нет нахуй, потому что разрабы сделали акцент на эксплоринге игрового мира и на такие мелочи как вентиляционные шахты просто забили хуй.

>https://ru.wikipedia.org/wiki/Immersive_sim
>Immersive sim (с англ.—«иммерсивный симулятор») — условно выделяемый жанр компьютерных игр, особенностью которого является высокая интерактивность игрового мира и поддержка разнообразных и творческих способов прохождения, в том числе и не запланированных разработчиком. Всё это обеспечивает лучший эффект погружения в детально проработанную имитируемую среду, которая реалистично и по-разному реагирует на действия играющего. Геймплей immersive sim в большей степени является эмерджентным[1] в противоположность другим играм, полагающимся на заскриптованные сцены и заранее спланированные разработчиками события

>Immersive sim скорее является философским и геймдизайнерским понятием, обозначая не конкретный жанр, а логику взаимодействия игрока и виртуального мира[3]. Игры в жанре immersive sim часто включают в себя геймплейные элементы других жанров, в том числе компьютерных ролевых игр, стелс-экшнов, шутеров от первого лица и платформеров, и игра, определяемая как immersive sim, может быть также отнесена к одному или нескольким таким жанрам

>Виртуальные миры подобных игр обычно меньше, чем миры игр с открытым миром, при этом отличаются более детально проработкой локаций и позволяют проходить игру нелинейным образом, выполняя основные и побочные задания по своему желанию и в произвольном порядке

>Если игра позволяет потушить огонь, вылив на него ведро воды, то она позволит это сделать игроку в любом месте, а не только там, где это требуется по сюжету; если охранники оповещают коллег о тревоге по рации, когда сталкиваются с агрессией, то они это сделают при любом столкновении; если у игрока есть крюк-кошка, позволяющая забраться на уступы, то он сможет изучать «вертикально» любой уровень

>Иммерсивные симуляторы дают не просто свободу действий, но и обычно обладают реалистичной физикой и поведением искусственного интеллекта, а также механиками, которые ориентированы на творческий подход

>Типичным примером может быть ситуация, когда персонаж игрока должен пройти мимо охранника. Выбор того, как это сделать, будет зависеть от игрока: он может попытаться прокрасться, использовать паркур, обойти охрану через вентиляцию, создать отвлекающий фактор, подкупить охранников, в конце концов атаковать её открыто или скрытно [4]. Также, к примеру, в Bioshock главный герой может вживлять в себя «плазмиды», дающие способности вроде стрельбы молниями, огнем, замораживания, телекинеза. Таким образом, он мог бороться с противниками, комбинируя эти возможности, используя окружение, а иногда мог просто наблюдать за тем, как противники убивают друг друга[5]. При этом, если враг оказывается подожжённым, он пытается потушить себя в ближайшем водоеме, который игрок может тут же поразить молнией, если враг ранен, он может найти станцию скорой помощи и вылечиться, но игрок может заранее взломать её таким образом, чтобы она отравила при попытке лечения любого, кроме него

>По словам Спектора, immersive sim должен создавать ощущение присутствия в виртуальном мире, того, что «ничто не стоит между тобой и этим другим миром»

>другие разработчики immersive sim уподобляли его партии в Dungeons & Dragons с хорошим «мастером»-ведущим: игра строится на определенных правилах, но не принуждает игрока к тем или иным действиям, а реагирует на те действия и решения, которые сам для себя выбирает игрок

>Игры такого рода предлагают игроку набор правил и механик, которые игрок вправе использовать для преодоления препятствий самыми разнообразными способами. Например, игра Thief: The Dark Project (1998) давала игровому персонажу возможность выстреливать стрелами с веревкой по любой деревянной поверхности и таким образом забираться в любое место, куда только желал игрок; более поздняя игра в той же серии Thief 2014 года ограничивала использование этой механики только определенными точками, предусмотренными разработчиками — таким образом, последнюю игру уже нельзя было назвать immersive sim
Аноним 24/08/23 Чтв 17:55:30 8269158 106
image.png 127Кб, 163x271
163x271
>>8269042
ты тупой?

ок, тогда поясню на примерах для тупых

если ты отыгрываешь мета-вора, значит у тебя высокая ловкость, повышеная удача, всё остальное в лучшем случае среднее

прокачать персонажа в вора-мага-шамана-вампира с двуручным полутонным дрыном принципиально нельзя

за всю игру можно начальные базовые статы поднять на 1-2 пункта особыми квестами (а лучше вообще нельзя)

при этом если ты играешь вором тебя в открытом бою может легко зарубить npc-воин
играешь войном, тебя легко может обокрасть npc-вор

вот это и есть РПГ
Аноним 24/08/23 Чтв 18:10:26 8269189 107
>>8269154
> Более того, наличие "главной механики" это фундаментально антииммерсивная черта, признак несвободы и непонимания идеи иммерсивности, либо нежелания его реализовать. Иммерсивность это концепт, который в двух словах сводится к разрыву геймдизайнерских шаблонов, отказу от традиционных правил и имитации логики реального мира. Он использует стелс только в той мере, в которой эта механика вписывается в контекст игры. Поэтому в Сталкере стелса меньше, чем камерном Систем Шоке. А в Арксе его вообще нет нахуй, потому что разрабы сделали акцент на эксплоринге игрового мира и на такие мелочи как вентиляционные шахты просто забили хуй.

Не всегда, кстати. В первом и втором воре такая главная механика есть, но они, тем не менее, считаются иммерсивами.

Мне кажется, системность тут играет большую роль. Например, если есть механика, позволяющая поджигать древесину, то поджечь (ижи вовсе сжечь) можно любой деревянный предмет и от любого источника огня, будь то факел, костер или заклинание какое-нибудь. Или как в тех же ворах, где есть стрелы, создающие травяное покрытие на полу, перемещение по которому бесшумно для всех, хоть для ГГ, хоть для его противников.
Аноним 24/08/23 Чтв 18:14:43 8269199 108
>>8269158
Во втором фоллаче есть возможность поднять все статы до 300.
Аноним 24/08/23 Чтв 18:23:31 8269209 109
>>8269189
>Не всегда, кстати. В первом и втором воре такая главная механика есть, но они, тем не менее, считаются иммерсивами
Да, это так. Это работает, потому что стелс в воре идеально вписывается в контекст игры. Это как раз тот случай, когда ограничение свободы игрока работает на, а не против иммерсивности. Я бы еще добавил, что иммерсивность очень хорошо ложится на готовые жанры. Вот, например, убрать иммерсивные элементы из Divinity Original Sin -- получится малоинтересный дьяблоид. Или практически аналогичный пример -- Breath of the Wild. Эти примеры не такие очевидные, потому что в рпг трудно выделить одну основную механику, а вот с Вором ты очень верно подметил. Штука в том, что пример с Вором не является общим правилом, что я и пытаюсь донести до >>8269154
Аноним 24/08/23 Чтв 19:17:14 8269304 110
>>8269209
>потому что стелс в воре идеально вписывается в контекст игры
Только вот чёт перепил многострадального проекта в стелс-игру был личной шизой ЛоПикколо, которого поддержала вся команда кроме Спектора.
Аноним 24/08/23 Чтв 19:33:20 8269337 111
Аноним 25/08/23 Птн 17:37:16 8271769 112
>>8269108
всё равно же стелс-fps или там стелс-tps.
точно так же есть и стелс-платформеры или там стелс-тактики в которых "нет ничего кроме стелса"
Аноним 25/08/23 Птн 18:09:45 8271808 113
2588a573f880198[...].jpg 29Кб, 1080x586
1080x586
Аноним 26/08/23 Суб 20:15:53 8275019 114
>>8271769
О чём я и писал Нет чёткого определения, определения на целую страницу, под которые к тому же подходят другие игры, которые не считаются РПГ, типа Jagged alliance Эти споры какие игры считать РПГ, а какие нет Это всё признаки того, что на самом деле никакого жанра РПГ не существует Жанр определяется тем, что составляет основу геймплея игры: шутер, слешер, стелс, тактика, гонки и пр Прокачка - это просто одна из геймплейных механик, которая может быть и в шутере, и в слешере, и в стелсе и пр Какой-нибудь Baldur's gate - это тактика, которая намного ближе к таким играм как XCM, чем например к Скайриму, хотя обе эти игры считаются РПГ
26/08/23 Суб 21:04:10 8275130 115
>>8264277 (OP)
>Отличительная черта таких фиктивных жанров - отсутствие чёткого определения
У жанров в принципе нет четкого определения, даже за пределами игр; в этом их ебаная суть
Аноним 26/08/23 Суб 21:27:24 8275205 116
Поясняю идиотам - РПГ - это когда ты можешь час с интересом просидеть на экране создания персонажа.

Дарк Соулс, Джага, Сейнтс Роу - РПГ. Ведьмак - не рпг.
Аноним 26/08/23 Суб 21:31:30 8275213 117
>>8269199
Это чит после прохождения игры.
Аноним 26/08/23 Суб 21:40:09 8275235 118
>>8264277 (OP)
Рпг это про бои и прокачку. Просто неудачный термин выбрали, вот дауны и ищут отыгрыш.
Аноним 26/08/23 Суб 21:42:34 8275246 119
>>8264277 (OP)
>симулятор хотьбы - принадлежность к этим жанрам легко определяется по геймплею
Не так уж просто. На дваче все адвенчуры в симуляторы ходьбы записывают и не записывают те , которые не очевидные бля вегачеров, но очевидные для фанов жанра.
Аноним 26/08/23 Суб 22:00:48 8275285 120
Screenshot20230[...].jpg 235Кб, 2120x1023
2120x1023
РПГ, ЭТО КОГДА ТВОЯ ВЕРОЯТНОСТЬ УДАРА РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ТАКОЙ ФОРМУЛЕ. С МАКСИМАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ ПЕРСОНАЖА, А НЕ ОТ ИГРОКА.


ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ - ПОДЖАНРОВЫЕ ВАРИАЦИИ
Аноним 27/08/23 Вск 00:00:22 8275482 121
>>8264277 (OP)
Нет, ОП, именно Иммерсив-сим и является настоящим жанром. РПГ, Стрелялка, Прыгалка, Резалка - это как раз хуйня из 80х, когда жанры еще не сформировались, а говорить об играх как-то надо было. И к сожалению эта незрелая хуета полезла в понятийный аппарат будущих игр. Правда из-за не особой интеллектуальности медиума, когда жанры все-таки начали формироваться, они начали получать всратые названия вроде "метроидвания", "дьяблоид", "рогалик", "сосалик", или нагроможения букв вроде RTS. А вот определять жанры через механики - это даунство полное, механики - это инструмент.
Аноним 27/08/23 Вск 02:16:31 8275670 122
>>8275019
Да иди уже выпей таблетки, ебанат.
>Жанр определяется тем, что составляет основу геймплея игры
Тебе выше объясняли, что это не так. Ты даже свой сука тред не читаешь, о чем с тобой вообще разговаривать?
>Baldur's gate - это тактика, которая намного ближе к таким играм как XCM, чем например к Скайриму, хотя обе эти игры считаются РПГ
Ну так скайрим это action rpg, а первый DOS на релизе никто не признавал рпг и считали тактикой с ролевыми элементами. BG3 это эволюция идей DOS, поэтому тактики в ней дохуя. В чем проблема блять, в том что тебе выдали комбинацию нескольких жанров вместо концентрации одного?

Я бы еще понял, если б ты за хоррор кукарекал, потому что там действительно метка почти никак не объясняет геймплей игры и описывает ощущения игрока. Но рпг, сука...тебе же выше даже дал определение >>8264981

Вот, кстати, если срыв покровов почитать, то этот >>8275482
намного интереснее набросил. Пожалуй самый годный пост за весь тред.
Аноним 27/08/23 Вск 02:31:16 8275678 123
>>8264277 (OP)
Чем меньше в игре элементов из настольных ролевых игр, тем меньше она рпг, я считаю
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов