Говорю как человек игравший в них в 90е годы. Даже тогда было вот это чувство унылого хождения по одинаковым коридорам и поиск ключей, который буквально вгонял в тоску. Тоже самое могу сказать и про любые поделия на билде, того же Дюк Нюкема и херетика. Справедливости ради, я играл в эти игры уже в конце 90х, возможно когда они только вышли у всех были эмоции типа ВАУ ГРАФОН. Квейк 2 помню запомнил тем что он тормозил да и дальше первого уровня я не прошел. Потому что опять же было не интересно шароебиться по темным коридорам. Я больше времени провел играя в need for speed 2, gta1 и какой нибудь command & conquer.
Шутаны стали реально интересными только когда вышел первый half-life. То есть все что вышло после 98 года просто тупо лучше. Всякие там alien vs predator 2 например, первый unreal tournament. Serious Sam в свое время ощущался лютым некст геном с очень красивой графикой.
Так что не понимаю ностальгии по играм 90х и всяким думам, они именно что ностальгия.
>>9278994 (OP) ну дум, сука, помню, раньше играли тупо ради мультиплеера и срача в чате, а не шоб эти ебаные коридорчики ссаные штурмовать. я имею в виду, блдь, в то время, когда у всех массово начали появлятся компы и ебаный инет, а не эти древние, мать их, девяностые. там был кооп, дезматч заходиш, нахуй, в zdaemon или ещё в какое-нибудь новогоднее чудо-сервер, и начинаеш месить всех подряд, как ебаный бешеный. сингл вообще был чисто для галочки, шоб понять, как стреляет твоё долбанное ружьё, а не ради каких-то ебаных "великих приключений". ну серьёзна, нахуй, кто кайфовал от того, что в десятый раз ищиш сраный красный ключ в одном и том же грёбаном сером лабиринте? тогда просто выбора не было, блдь, вот и хавали, что дают.
на слабых компах дум был просто спасением он не тормозил, шёл, сука, даже на ебаном утюге, и можно было хоть как-то себя развлечь.
а вот в квейке дезматч уже был для тех, кто шарит, блядь. вертикальный ебаный прицел, прыжки, ракеты в полёте ловить, нахуй. а у всех, мать их, мышка была с сраным колесиком, и пока ты там пытаешся прицелиться, уже три раза успеваеш респавниться. квейк был для задротов и всяких там избранных. а дум это чиста, нахуй, для фана.
там всё просто, блдь: никакого ебаного вертикального прицела, ракеты летят прямо, нахуй, bfg шарашит так, что у тебя, блдь, аж монитор под стол прыгает. даже полный нубас мог влиться в эту движуху, нахуй, и почувствовать себя батей, сделав пару фрагов.
ну а потом мододелы начали напихивать в игру всякого ебаного мяса, вады, сука, клепать один лучше другого. вот тогда-то дум и обрел свою вторую ебаную жизнь. щас эти моды и вады просто, мать их, рвут оригинал на британский нахуй флаг. так что, если играеш, блядь, играй в моды, а не в этот древний унылый сингл, нахуй.
>>9279200 Нифига, монстряки некоторые в первом квейке лучшие просто - огр или зомби, например. Да и рядовые человекоподобные бойцы лучше чем во втором. Огр с гранатометом и бензопилой вообще мой любимый монстр, такая няха.
>>9278994 (OP) ХЗ, бумерок. Может тогда и было уныло. А я в свои 20+ впервые в бумершутеры вкатился и могу сказать, что сейчас те же Дум, Квака и Еретик вполне бодро и весело играются. У Дума ещё и бесконечная модабилити, что знатно добавляет интереса. Но мне больше всего Квака первая нравится, тупо очень кайфовый геймплей флоу. Ну и эстетически тоже сейчас стильно смотрится всё это пиксельное лоуполи. А в детстве я на такое и не посмотрел бы даже и вообще шутеры считал жанром для быдла. >Так что не понимаю ностальгии по играм 90х и всяким думам, они именно что ностальгия. Ностальгия - это одно. А когда ты ставишь игру и получаешь от неё удовольствие, независимо от того, играл ты в неё в старые добрые деньки или нет - это совершенно другое.
>>9278994 (OP) Ну я человек, который в них играл, переигрывал и до сих пор играет- нет, игры не скучные, очень даже фановые и до сих пор как по мне не устарели. >Я больше времени провел играя в need for speed 2, gta1 и какой нибудь command & conquer. А я вот в эти игры вообще почти не играл. Мне в них было скучновато, в отличии от дума, квейка и дюка. >Шутаны стали реально интересными только когда вышел первый half-life. То есть все что вышло после 98 года просто тупо лучше. Всякие там alien vs predator 2 например, первый unreal tournament. Serious Sam в свое время ощущался лютым некст геном с очень красивой графикой. Ну опять же 50/50. Перечисленные тобой игры кроме анрила мне нравятся. И как бы да, это эволюция жанра, более сюжетные, более масштабные и все такое. Но я не могу сказать, что после них квейк и дум совсем никакие, они все еще фановые аркадные шутаны без особых претензий, выключаешь мозг и стреляешь по мобам под бодрый музон. А дюк так как по мне круче любой из этих игр по левел дизайну и возможностям.
>>9279293 >>9279281 > А я в свои 20+ впервые в бумершутеры вкатился и могу сказать, что сейчас > что после них квейк и дум совсем никакие, они все еще фановые аркадные шутаны без особых претензий Вот я такое мнение знаю и я с ним не согласен потому что вы их задним числом выписываете в отдельный поджанр аркадных бумер шутеров, хотя такого жанра и понятия в 90е не существовало. Дум такой не потому что он аркадный бумер шутер, а потому что технологии того времени не позволяли сделать иначе никак. Это не особенность заложенная туда дизайнерами, кармаку не приходилось выбирать.
>>9279318 Бумер шутеры это какой то отдельный зумерский жанр лоуполи индюшатины. Для меня все это просто шутеры. И это крутые шутеры. >Дум такой не потому что он аркадный бумер шутер, а потому что технологии того времени не позволяли сделать иначе никак. Это не особенность заложенная туда дизайнерами, кармаку не приходилось выбирать. И чего? Он все равно классный. Разработчикам пришлось мириться с ограничениями своего времени, но они все равно сделали классную игру, с годными механиками, с интересными врагами и неплохими в целом уровнями, а мод сообщество так и вообще конфету из этого сделало. То, что раньше нельзя было физически сделать, как можно сейчас, не значит, что разработчики сейчас своими возможностями распоряжаются лучше, чем раньше. Я бы сказал наоборот, очень очень много современных технологий и решений наоборот направлены на то, чтобы сделать игры намного хуже и скучнее.
Как олд-фаг могу подтвердить. В свое время эти игры не были чем-то выдающимся, игр вообще было мало и мы играли в то что было, ну и ещё мы были детьми, поэтому всё новое было интересным. Но наиграв несколько часов в тот же дум и квейк, весь шарм от них улетучивался. Да и не все уровни были там хорошо сделаны. Например дум2 мне не нравился ещё тогда, я его не понимал и сейчас спустя больше 20 лет, считаю его крайне плохой игрой. А любовь некоторых к "бумер-шутерам" какая-то искусственная, это просто модно что ли среди некоторых людей. Халф-лайф реально был поворотным моментом в жанре шутеров, который сделал их действительно интересными. Тот же Крайзис 2-3 это превосходные сингловые шутеры, лучше чем коридоры из дума1. Ну и перезапуск дума 2016 тоже отличный, Этернал уже чуть хуже художественном плане, но геймплей там топчик. Я больше скучаю по Unreal Tournament, вот это была улетная игра.
>>9279419 Разница была огромной и ты просто не представляешь насколько сильным было влияние халфы на шутеры. Кстати counter strike был создан под влиянием известных боевиков девяностых и восьмидесятых типа Крепкий Орешек, терминатор 2, схватка, скала. Причем там все буквально начиная от набора оружия в игре заканчивая картами и внешним видом террористов и оперативников в таком стиле сделано. Это вот до 11 сентября когда пока еще люди позволяли себе фантазировать на тему захвата заложников террористами. Потом эта тема заглохла и о ней стало не принято говорить.
>>9278994 (OP) Хз, я первый Дум впервые прошёл в прошлом году. Особой ностальгии не было. Охуел от напряжённого флоу игры, умного расположения врагов, сбалансированной сложности на ультранасилии, от сатанинского визуального дизайна 90-х и прущего металлического саундтрека. 10/10, просто не придраться. Ничего лучше в году так и не играл, в игре тупо ничего лишнего, кроме наспех сделанного четвёртого эпизода (который я считаю фейковым и лишним), по которому видно, насколько важен левел-дизайн в таких играх.
>>9279481 Главное не играй теперь в дум 2, с идиотским имбалансым супершотганом, идиотским вертикальным дизайном, убогим дизайном уровней и упором на хитскан
>>9279481 >в игре тупо ничего лишнего Если ты сравниваешь с современными шутерами, перегруженными ненужными фичами, то конечно тебе зайдёт обратная сторона медали. Просто чтоб ты понимал, вот в этой игре, которая сама по себе херня - можно было обходить металлоискатели с помощью специальной ручки. В return to castle wolfenstein можно было ломать доспехи причем если они упадут на тебя - ты получишь урон, были также красивые уровни, в замке, на всяких разных базах, в арктике и так далее. В Call of Duty вокруг тебя бегали толпы союзников и было три разных кампании.
А в Doom ничего этого не было. Да, это звучит как банальщина и скрипты и типа "ну и чё такого?". Но если бы ты видел как шутеры развивались и к чему пришли (и почему появился реген хп), то ты бы не смотрел на дум как на нечто большее чем один из первых трехмерных шутанов.
>>9279539 Да я против, что ли? Люблю и RTCW, и колду, и всё остальное. Но Дум приколен тем, что он обходится скудной графикой, малым типов врагов и отсутствием вертикальности, и играется при этом супернапряжённо: несёшься по коридорам и комнатам, стреляешь в чертей из дробовика в упор, много уклоняешься, в страхе озираешься по сторонам (потому что где-то рядом рычит имп), ищешь патроны, хилки, ключи, пытаешься выбраться из лабиринта и найти выход, и когда ты его находишь — испытываешь катарсис, как будто в первый раз убил босса в Дарк Соулс. Игра на удивление очень-очень хорошо продумана, как будто её дизайн подолгу вылизывали. Ну и ост 11/10, каждый трек культовый.
>>9279389 >Халф-лайф реально был поворотным моментом в жанре шутеров, который сделал их действительно интересными. Ну там и плюсы и минусы есть. С одной стороны это еще одна веза в проработке оружия в играх. Управляемая перезарядка, контроль разброса, несколько режимов стрельбы- это как бы движение вперед по сравнению с думом и квейком. С другой- игра все таки ступила на скользкую дорожку сюжетных игры, и иногда перегибает, вступление у игры это прям отстой. Запускаешь дум или квейк и у тебя сразу идет экшон, а тут полчаса на поезде ехать, ходить по каким то коридорам, разговаривать с учеными- ну это не супер интересно. Благо в первой халфе таких моментов довольно мало. Но дурной пример заразителен. >Тот же Крайзис 2-3 это превосходные сингловые шутеры Кстати вот буквально за этот год перепрошил ремастеры крузисов и ремастеры, дум 1,2 и квейк 1,2. Крузисы прям душное новогоднее чудо. Прям заебался играть в этот скучный геймплей и местами кривой, а сюжет вообще какая то шиза ебаная. К думам и квейкам претензий ноль, а новые кампании от машин геймс- вообще пушка, на одном дыхании, ни разу духоты и скуки не почувствовал. Как бы видно, что технологически между ними пропасть, и напихано в крузис намного больше всего- но это все не работает на интерес. В то время как довольно простые формулы дума и кваки- особо и не требуют какой то доработки. Просто сделай к ним хорошие левелы- и эти механики ни на день не постарели.
>>9279539 > А в Doom ничего этого не было. Да, это звучит как банальщина и скрипты и типа "ну и чё такого?". Но если бы ты видел как шутеры развивались и к чему пришли (и почему появился реген хп), то ты бы не смотрел на дум как на нечто большее чем один из первых трехмерных шутанов. Эти вещи ничего и не значат. Типа прикольно, что их добавили, но нет ощущения, что без них уже никак нельзя. А такие вещи как реген хп я лично считаю большим шагом назад для жанра. И сколько не играю в шутеры- те что с регеном всегда хуже, чем те, где нужно искать аптечки.
>>9279389 >Халф-лайф реально был поворотным моментом в жанре шутеров, который сделал их действительно интересными Ага, блять, "поворотный момент". Прям как будто до Халфы все в новогоднее чудо ебашили и только они догадались кнопку "w" на клаве нажать. Да, концептуально они может и подкинули идею про этого молчаливого хуя в костюме и эту тягомотную "историю", но вот уж прямо пиздец, геймчейнджер. Скорее, удачная работа маркетологов, раздувших эту дрочь до небес. А, ну да, еще ебаные головоломки "гениальные". Ну типа "отойди от бочки", вот это да, вот это геймдизайн. Заебись как мозги напрягает, наверное.
Первый шутероком для меня был медал оф хонор на первой соньке, игралось нормально. Потом уже у друга заценивал анрил торнамент. Рубился с ботами на харде, получал дикий кайф от этого и мечтал в будущем о том, чтобы зарубиться в неё на своём компе которого тогда не имел. Потом когда родаки купили комп уже перебрался в первую халфу. Проходил её раз 10. Ну а далее по нарастающей: Вторая колда, Первый фар край, второй халф лайф и тд.. Первый дум, квейк, блад, дюк попросту прошли мимо меня. В прошлом году открыл для себя такие игры как "Бумер шутеры" навернув при этом Айон Фьюри и дико охуев от именно что геймплея без лишней мишуры в виде катсцен и прочего дерьма которым переполнены все современные шутеры. На передний план поставлен геймплей и удовольсвтие от мочилова. По итогу не могу теперь играть не в один шутер в стиле последней колды и прочего новомодного кала, могу с увереностью сказать что те деды которые застали дум с квакой имеют право выебываться на деградацию и опошление жанра.
>>9278994 (OP) Мань, они культовыми были потому что были охуенными на момент выпуска, и много инноваций выдали
Так-то мало какие игры хорошо стареют, и нужны кому-то через 20+ лет
И обычно это или что-то сюжетное, у чего терпят скучный геймплей (но не раздражающий, если он бесит то игра уже состарилась хуево), ради хорошей истории
Или то что требует или совсем простого аркадного геймплея уровня старых марио тетриса, или наоборот уходит в отстраненные от геймлпея и сюжета головоломки.
Шутаны сложнее, сюжета старые часто толком не имели, и поэтому состариваются хуже
>>9279948 >Да. Пизда. >Бочкошизик, ты штоле? Могу им побыть. Вобщем бочки, да, бочки, бочки, короче, это священный грааль дегенеративного геймдизайна, блять, просто гениальное, блять, решение. Насрем по всему уровню взрывающиеся бочки, чтобы даже самый тупой долбоеб смог сделать хоть что-то крутое - бабахнуть булсквида или зомби, которым как то повезло пройти рядом с бочкой. Какой там нахуй тактический подход или применение скиллов, даже с закрытыми глазами этот хуррдурр хоркор изи проходится, главное бочки находи и подрывай, это словно геймдизайнерская импотенция, коль не смог придумать нормальной механики - вот тебе бочка, пуляй, и получай фаершоу. Видите бочку? Палите! Вжух, еблысь, вау! Кровькишкираспидорасило! Вторая халфа вообще пробивает дно, у нас же там физика, а не хуй собачий, если в первой хл бочки это просто насраные по углам пропы, то во второй это уже геймплейный элемент и гравипушка этому конкретно способствует, нахуя стрелять-то, когда можно бочки кидать, такое-то бочко-ориентированное видение игрового процесса.
>>9280029 >Вобщем бочки, да, бочки, бочки, короче, это священный грааль дегенеративного геймдизайна Пизда я угарел в хл блу шифте, когда они предложили ёбанную бочку в загадке вместо куска провода использовать сууука
>>9279992 Это просто современные игроки слишком за сюжеты цепляются. А вообще геймплейные игры часто стареют лучше сюжетных. Особенно с учётом того, что профессиональные сценаристы в индустрии появилось где то во второй половине нулевых, а до этого сценарная писанина в играх была откровенно любительского уровня, и чем больше игра пыталась в сюжет- тем больше было видно, насколько непрофессионально он написан и поставлен.
>>9280042 Всем id Software сидели такие, ухмылялись, тупо смотрели друг на друга, а потом родилось гениальное решение: бочки! Больше бочек! И чтоб они спрайтами бабахали! Вот и получилось, что в думе на всех картах вместо левелдизайна бардак на складе ГСМ, бегаешь и взрываешь бочки чтобы взрывать чертей. Весело пиздец.
Держу в курсе, что лучший порт дума - пс1. До сих пор ссусь кипятком от звукорежиссуры там. Ну и с псевдодинамическим освещением они там охуенно придумали.
>>9278994 (OP) Мне очень нравится импакт от стрельбы в первом-втором Думе, особенно от дробовика. Ощущение, что ебанул чем-то мощным по мощной мясистой туше. Ни в одной игре так и не смог ощутить такого же удовлетворения от стрельбы.
Но вот моменты, когда надо исследовать уровни - они действительно невероятно душные. Согласен насчет Квейка 1 и 2. В целом весь жанр бумер-шутеров - это туповатый тир с запутанными уровнями, которые надо исследовать. По-человечески этот элемент игры сделан только в новы Думах, которые 2016 и Этёрнал, благодаря годной карте и пояснениям, куда и зачем ты идёшь. По-моему я не прошел ни один бумер-шутер, а первый-второй Дум играл местами через силу, пытаясь превозмочь исследования уровней. Лучше играть в Халф-Лайф 2, Блэк Мезу и любые современные шутаны.
>>9279832 Я когда прошел Халф-Лайф 2 в 2005-м году, тоже ничего особенного в этой игре не увидел. Ну шутан и шутан, че. Не понимал всей этой любви к довольно посредственной игре. Но потом в 2022-м году прошел Блек Мезу и охуел. Захотелось чего-то подобного - навернул Халф-Лайф 2 - охуел еще сильнее. Почти 20 лет я очень сильно недооценивал эту игру.
В Халф-Лайфе 2 каждый уровень сделан так, чтобы не повторяться и они держат такой темп, чтобы не давать игроку заскучать. Уровень с интенсивной перестрелкой сменяется уровнем с покатушками на катере/багги. Уровень с покатушками сменяется уровнем с ненапряжными недушными головоломками. А потом ты с гравипушкой попадаешь в зомби-апокалипсис. А потом ты скачешь по пляжу с мыслью "песок - это лава", после чего возглавляешь налёт муравьёв на местную тюрьму. При этом вся игра имеет какую-то по-хорошему ебанутую, очень таинственную атмосферу. При этом игра имеет очень приятный графон, который даже спустя 20 лет выглядит неплохо, но при этом каким-то образом игра прекрасно работала на моём MX440. Халф-Лайф 2 - это потрясающая игра, единственная, которой вот лично я бы поставил 10 из 10. Это та самая игра, которую хочет стереть из памяти, чтобы пройти еще раз и еще раз охуеть.
>>9280092 >По-человечески этот элемент игры сделан только в новы Думах, которые 2016 и Этёрнал, Конечно блять Потому что в новых думах лвлдиз представляет из себя прямолинейный тип арена-коридор-арена и "исследование" там чисто посмотреть за угол в 5м от твоей следующей арены
>>9278994 (OP) >Даже тогда было вот это чувство унылого хождения по одинаковым коридорам и поиск ключей Лучшая часть игры. То ли дело круги нарезать вокруг мобов в Сэме и нажимать лкм, лол. Стрельба в шутерах изначально вообще мусорный элемент.
>>9278994 (OP) минимум сюжета, максимум геймплея. сейчас так не делают. сейчас любое действие обмазывают бесполезным сюжетом уровня дестских сказок, где всё делят на доброе и злое и добавляют в это воды и получается 40 часовой сюжет, основая мысль которого это, что убивать плохо или другой очевидный с точки зрения современного человека вывод.
>>9280092 Исследование уровней все таки менее душное, чем просмотр заставок. Тем более уровни бывают разные. В дюке нюкеме уровни просто ахуй, их супер интересно исследовать из за кучи интерактива, альтернативных путей, секретов и т.д. После уровней дюка уровни более поздних шутеров смотрятся хуевато, я б сказал, даже уровни иммерсив симов иногда на фоне дюка стыдно смотрятся.
>>9278994 (OP) Шутеры после хл и примерно до первой колды были шлаком, сегодня их даже не вспоминают, в отличии от перводумов, квейка1 и билдошутанов. ХЛ скатил жанр, это факт.
>>9280374 А мне нравятся шутеры той эпохи. Rtcw, avp, sin, kingpin, nolf, medal of honor- классные игры, иногда в них переигрываю. По мне шутеры начали скатываться, когда появился реген, а левел дизайн начал строится на отрезании пути назад после каждой арены. Вот где то с этого момента они и перестали быть интересными
>>9279481 ну 4 точно не хуже чем 2 и 3, короче ты просто пережрал. Тоже самое с дебилами, которые устают от 30 уровней дума2 и начинают придумывать всякую хуиту про левелдизайн.
>>9280433 Я хз, в думе и квейке редко бывает, когда непонятно куда идти и круги там нарезать не приходится. Ты точно играл то в эти игры? Что дум, что квейк проходятся чилово часа за 4 на первое прохождение и в целом там негде затупить и кругами начать ходить. Единственный прям обсер ид в этом плане- это квейк 2, где иногда нужно через 2 зоны загрузки пройти до цели. А в квейк 1 уровни так построены, что ты после получения ключа сразу шорткат до двери, которую он открывает, получаешь, и там чуть ли не линейные левелы получаются, где даже толком не бэктречишь.
>>9280092 >По-человечески этот элемент игры сделан только в новы Думах, которые 2016 и Этёрнал, благодаря годной карте и пояснениям, куда и зачем ты идёшь. Какая же ты мразь, бляяяяя.
>>9280146 >Чел, забудь, у тебя уже давно есть hedon и ashes. Ничего больше и не надо Лмао. Пидорок пиарит новогоднее чудо в котором нужно играть за трансуху. Если вы всерьез думаете что это шутер, то вы охуеете когда придёте в местных хаб и будете бегать как пёс на побегушках минуя основной коровый геймплей всех шутеров - СТРЕЛЬБУ.
>>9280412 Чем отличает дум64 от дефольтного и почему это новогоднее чудо продается в стиме отдельно? И что вообще лучше накатывать имея ремастер оригинально диалогии?
>>9280126 Маньк, это переиздание в стиме вышло 4 месяца назад, ты там что ожидал, гигалионы часов? Ты если счастливый обладатель 47-й хромосомы - не открывай свой пиздак лишний раз, чтобы не приходилось в него заливать струю урины
>>9280708 Вообще сам дум 1 в стиме вышел миллион лет назад, потом было переиздание, которое заменило собой дум 1, потом было еще одно переиздание, которое заменило собой первое переиздание. И все они оставались вот одним этим продуктом, и все часы проведенные в прошлых версиях в стиме оставались после обновления. Так что не факт, что он в последнее переиздание сотку наиграл, и что делал это на протяжении последних четырех месяцев. Может он годами до этого играл в оригинал и прошлое переиздание.
>>9280102 >В Халф-Лайфе 2 каждый уровень сделан так, чтобы не повторяться и они держат такой темп, чтобы не давать игроку заскучать. Всё так, уровни проработаны с душой, не на отъебись, как сейчас часто делают. Например, ты в городе должен кинуть своим сообщникам перекидной мост. В следующий раз ОНИ кидают тебе такой мост. Вроде та же техника, но чуть по-другому. Как в хорошей симфонии, вроде основная мелодия похожа, а нигде под копирку не повторяется.
>>9280774 >Например, ты в городе должен кинуть своим сообщникам перекидной мост. В следующий раз ОНИ кидают тебе такой мост. НУ ВЫ ВИДЕЛИ?!!!! ВИДЕЛИ?!!!!!!!!!!!!! В НАЧАЛЕ ТЫ ИМ МОСТ КИДАЕШЬ!!! А ПОТОМ ОНИ ТЕБЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В КАКОЙ ИГРЕ ЕЩЁ ТАКОЕ БЫЛО???????????????????????????????????????
>>9278994 (OP) Дум сразу не понравился, какие-то черти, какие-то одинаковые шакального качества локации. И это отсутствие третьего измерения у персонажа - он тупо катится как танк! А Дюк Нюкем сразу зашёл. Наиграл в нем тысячу кастомных карт, сам пытался ковырять бильд.
>>9280791 Из таких мелочей на самом деле хорошие игры и состоят. Простые вещи, просто сделанные со вкусом и пониманием дела, а не какие то там непомерные амбиции и глобальные идеи, которые на словах хороши, а на практике не работают. Но двачерам не понять.
Основная претензия поздних миллениалов и части зумеров к современной игроиндустрии помимо вездесущей повесточки в тот что везде одно кинцо и катсцены со скриптами так что НИПАИГРАТЬ. По сути это какое-то реакционное мнение в духе верните все взад в девяностые когда все были трактористами без мышки. При этом сука никто из этих людей не играет в эти игры, недавно выходили новые билдоподелия от 3D Realms, чо, хорошо продались? Или всем было настолько похуй там едва косарь игроков наберется в стиме. Вместо бумер шутеров эти любители киркора идут дрочить очередной симулятор перекатов типа элден ринга или дайверов условных. Игроки говорят что хотят хардкора и олд скула но по факту это все пиздеж и показуха, знаю еще людей которые сидят накручивают в главном меню время в таких играх как quake champions и кс 1.6 чтобы сойти за олдфага.
>>9280547 Это отдельный дум 97 года с тёмными текстурами и противниками, похож на дум2, неплохой левел пак, но ничего сверх. Лучше вообще стимовские думы не трогать, из 64 версий самая норм Doom 64 CE.
>>9278994 (OP) > Serious Sam в свое время ощущался лютым некст геном с очень красивой графикой. Ощущался как бюджетная копия олдовых винчиков, очевидно ты утка сэма 2001 года розлива.
>>9280873 Я купил, но не делаю статистику, потому что она душная. Невыразительные враги и уровни, ехал хитскан через хитскан. Не осилил даже первый эпизод, хотя Дюка проходил два раза. >>9280878 >Лучше вообще стимовские думы не трогать Последнее переиздание - сносно, в качестве быдлоподпивас эдишн для дедов которым сложно найти настроить нормальный порт и скачать вады. Они там даже пистолстарт запилили в настройках. Но в целом двачую - гздум и моды.
>>9280878 Это не левел пак, это вообще другая игра, на другом движке (реально трехмерном, а не рейкастере, и это даже в самих уровнях используется), от других разработчиков и вообще не особо похожая на оригинал. >Лучше вообще стимовские думы не трогать С портами все в порядке. Не надо тут васянские моды вместо них советовать
>>9280873 Я поиграл в ion fury, он чет как олдовая игра вообще не ощущается. По факту он на билде сделан конечно, но чет там левелы какие то гигантские.
>>9280942 Это тупо дум2 с тёмными текстурами и монтрами, уровни чуть компактнее и более геометричные. С оф портами всё не в порядке, они есть васянское новогоднее чудо на левом движке, чтобы консолебляди на пс4 могли поиграть.
>>9280962 > васянское новогоднее чудо на левом движке Это ты про gzdoom? Это да, там уже столько навасянино, что пиздец. Сколько напильником не хуяч, все равно оригинал не получится. Беседка норм сделала. Самый лучший для меня был шоколадный дум - максимально ванильно, но с поддержкой гейпада. Хз его ещё поддерживают или помер уже.
>>9280998 Гздум это база, но если ты дохуя элита, то играешь в какой-нибудь задротский пиксельный порт, а беседка сделала хрень как обычно. как бфг эдишн, как другие порты, всё это даже палкой нельзя касаться, там вообще юнити движок или что-то такое.
>>9281040 Беседка в данном случае сделала все пиздато, дала казуалам и консолехолопам шанс прикоснуться к классике, да и не просто к голой ванилле, а к куче крутых модов.
Смысл за пуристами гнаться? Они все равно в свои ПРБумы хуюмы будут спидранить.
>>9278994 (OP) Первоквака бодро играется, а вот вторая часть кал. Что касается дума, то тут без слез не взглянешь. Этот кал мамонта состарился очень плохо. Сколько там фреймов у перезарядки двухстволки? 4? И левелдизайн кала. Благо есть куча модов с пушками, врагами и вадов с уровнями, в которых даже запарились с текстурками, что придает атмосферы и оригинальности, а то от дефолтных быстро тянет блевать, текстурпаки тоже особо не помогают. Все это на сурс портах, вот тут реально бесконечный простор для игрунства и получения фана. Но в этом случае от оригинального дума остается все меньше и меньше.
>>9279389 >Халф-лайф реально был поворотным моментом в жанре шутеров, который сделал их действительно интересными
Да пиздец интересно, почти всю игру ходишь в серых бетонных коридорах. Из-за этого художественного стиля у меня депрессуха пиздец. Пришельцы и секретные лаборатории это вообще избитый штамп. Что касается шутерной части, весь огнестрел новогоднее чудо. Стрелять не интересно, импакт говна. Доставляет разве что револьвер и альтернативный режим огня дробовика. Управляемая ракетница, да, прикольно. Из фантастических пушек доставляет гаусс(опять же альтернативный режим огня), я вообще в ахуе как во второй части его проебали и не запилили в игру. Клешня с мухами, жуки инопланетные, мины с лазером - про что несут поехавшие? Ахуеть. Физика броска гранат? Не, ну его нахуй. Финальная часть игры - Зен? Да, интересно шопиздец.
Блек меза доставила намного больше чем оригинал. Но я играл, когда была версия без зена. Надо бы пройти полную версию.
>>9281205 В блек мезе зен как раз анус собаки, особенно последний уровень перед финальным боссом. В оригинале это короткая, самая сложная часть с кучей монстров, а в блек мезе прыгаешь и прыгаешь...
>>9281040 Порт где был в файлах юнити, там это юнити было лишь для ачивок. А вот что щас высрали - новодельное новогоднее чудо на девом двигле типа гздума. Типа нате вам овер 60 фпс, мол а не похуй что в этих 60 фпс анимации спрайтов из трех кадров выглядят как новогоднее чудо и вся игра превращается в васянку. В гздуме хотябы моды есть добавляющие плавные кадры пушек и монстров типа там smooth doom.
>>9281205 > Физика броска гранат? Не, ну его нахуй. Она нормальная блджад. Ее сломали в стим апдейте, в прошлом году патч выкатили и починили. Ты не играл чтоли в нон стим версию?
>>9281205 >Блек меза доставила намного больше чем оригинал.
Блек меза всратейшая хрень, кто её вообще нахваливает, а? Пушки выглядят как будто из набора детского "собери сам", сука, пластмассовый кал, который сдвинули вправо настолько, что они уже тупо жрут экран. Смотреть противно, стрелять неудобно.
Текстуры — это какой-то угар полный, бль, шарпинг на максимум, выглядит как сраный мод для халфы от васянов с геймбананы. Всё плоское, повторяющееся, никакого шейдинга нормального, материалов там и в помине нет. Просто куча стенок, которые режут глаза.
Уровни — вообще жопа, еще хуже чем первый халф-лайф. Всё вперемешку, коробки тупо разбросали для красоты, куда не проходят, никакой логики. Подъёмники какие-то валяются там, где их завести-то неоткуда. Трубы идут в никуда, детали разбросаны просто рандомно, как будто кто-то с редактором уровней первый раз сел.
И вот эти умники, блдь, визжат, что "синематик мод для халфы 2 — васянка, а вот Блек Меза — продается в стиме а знач канон, одобрено валв!!11". Такое дно одобрять можно только, если ты слепой.
>>9281360 А теперь про самое "интересное". БОЧКИ, БЛЯТЬ! Ебаные взрывающиеся бочки! Вот оно, дно игрового дизайна! Да, в BMS тоже этого дерьма напихали под завязку. Графику подтянули, но нахуй она нужна, блять, если бочки как взрывались тупо, так и продолжают взрываться, вынося нахуй все в радиусе трех метров. Вот прям ебучая магия взрывающихся бочек, сплошной бочкоориентированный геймплей. Ты только нахуй их коснулся и все, начинается этот цирк со взрывами. Вот внатуре лучше бы бочки убрали чем графон подтягивали, но нет, у разработчиков свое, бочкоориентированное ведение геймплея.
Вкатился в канплюктерные игры в середине 90-х, герои 2 там, варкрафт 2, Дюк Нюкем 3D и вот уже тогда дум был какой-то архаикой дикой, натурально игра из музея. Квачок фиг знает, на фоне Дюка Нюкема он казался каким-то блеклым, а что 3D как-то не особо было прям фишкой, помню ещё игру пандемоинум из той же эпохи и она тоже была 3D, платформер, жесть. Хотя, в квачке были прикольные моменты, огры швыряющие гранаты и пауки-киборги, хех, шиза какая-то, в остальном шутан и шутан.
>>9281383 А вторая халфа это вообще апофеоз бочкоориентированного геймплея. Нахуй там какая-то стрельба из каких-то пукалок без импакта, физику завезли, гравипушку дали, бочки расставили - ебашь. Они там как ебаные новогодние игрушки - везде! Едешь на багги по пляжу, бам! бочка, и опять пиздец, бахнуло нахуй! Охуенно! Пришел в нова проспект - и там ебаные бочки, хуяк по таракану - и заебись! Весело же нахуй!
Я из всей халвы 2 помню только бесконечный уровень в канализации, садишься на катер без физики и просто газуешь по канализации, и газуешь и снова газуешь, уровни меняются, но это все та же канализация, бесконечная. Собственно, если убрать канализацию говна и убрать цитадель хуиты, то был бы неплохой шутер, но канализация прям мега всратая, наверное, один из худших уровней в играх, ну и очевидный худший уровень для шутера, ведь там нельзя стрелять, типа шутер в котором нельзя стрелять, лицо имаджинировали? Это даже не принудительный стелс. Ну и цитадель, где вот это поворот, но тоже нельзя стрелять - пушек-то нет, очевидно игру делали хейтеры жанра ФПС, им бы кинцо делать, где стрелять не нужно, как фарренгейт или там Алан Вейк, для меня слишком концептуально выглядит шутер, где целые уровни без стрельбы.
>>9281383 Во второй халфе хотя бы понятно, нахера эти бочки везде валяются. Альянс их реально под каждый куст скидывал: с вертолётов, с грузовиков, чтоб повстанцы лишний раз не шарились, где не надо. Логика в этом есть — выжженная земля, чтоб каждое укрытие можно было превратить в мясной фарш. Ну да, иногда это угораешь, конечно, когда бахает от малейшего чиха, но бочки-то хотя бы вписаны в мир, блять, а не просто для красоты.
А теперь, сука, Блек Меза. Подземный научный комплекс, строгое место, где всё рассчитано, каждая вещь должна быть на своём месте. Но нет, нахера логика? Расставим взрывающиеся бочки, как будто это декорации из ебного Дума 1. Они там просто стоят посреди лабораторий, складов и коридоров, как будто учёные их вместо кулеров для воды себе таскали.
Смотришь на эту хрень и думаешь: "Зачем? Почему? Кто?" Никто не будет в здравом уме пихать такие вещи в НАУЧНЫЙ ОБЪЕКТ! Эти бочки — олицетворение логики 93 года, когда всем было похуй, а геймдизайнеры думали: "Да поставь сюда, красиво же взрывается!"
>>9281432 >Во второй халфе хотя бы понятно, нахера эти бочки везде валяются. Альянс их реально под каждый куст скидывал: с вертолётов, с грузовиков, чтоб повстанцы лишний раз не шарились, где не надо. Логика в этом есть — выжженная земля, чтоб каждое укрытие можно было превратить в мясной фарш. Да бред это, у них гранаты есть - нет, будем бочки на грузовиках возить. Я люблю Халву, но это реально рофл.
>>9281432 А ещё повстанцы потом сами эти бочки по всем углам раскидали вокруг себя. Ну логично же: зомбачьё лезет, по подвалам шастает, а тут хуяк — взрывающаяся ловушка.
>>9281577 Я - локальный бочкошиз этого итт треда, а в балдуропарашу 3 не играл, хотя пизжу, когда-то давно спиздил с торрента early access версию, блеванул от пошаговой боевки и удолил навсегда.
>>9281596 Не, не успел оценить этот шидевор геймдизайнерской мысли высер геймдизайнерской импотенции, в первом же бою увидел пошаговость и все, с тех пор для меня этой игры нисуществует.
>>9278994 (OP) Квинтессенция ранних 3д шутеров это blood 2 и халфа не лучше, она может лучше слеплена, но с середины духота. Квейк 2 не блещет уровнями, но в квейке2 хотя бы стрельбы много, не надо сшуать сюжет
>>9281621 Кокой ебаный стыд же блять, а. Внатуре там у той обезьяны, что занималась геймдизайном этой помойки, в голове гуляла мысль типа "а похуй, впиздячу-ка я везде эти ебучие бочки, чтоб игроки делали баааальшой бабах и sfx еще насрем чтобы полное кровькишкираспидорасило и скелет как в терминаторе, сара коннор у забора нахуй!". Воистину, хуже этой хуйни только ебучие турели, что из любого уебищного угла могут насадить тебя на кукан.
>>9278994 (OP) Буквально в том году впервые прошёл оба квейка и в думец погонял. Первый квейк охуенный, очень хорошо играется. Второй какой-то запутанный и серый, если бы не указатель пути я бы дропнул нахуй, но там весёлый кооп завезли и в мультиплеер немного погонял. Думец первый годный а у второго какая-то хуйня с картами, уровни новогоднее чудо.
>>9281432 >А теперь, сука, Блек Меза. Подземный научный комплекс, строгое место, где всё рассчитано, каждая вещь должна быть на своём месте. Но нет, нахера логика? Расставим взрывающиеся бочки, как будто это декорации из ебного Дума 1. Они там просто стоят посреди лабораторий, складов и коридоров, как будто учёные их вместо кулеров для воды себе таскали.
Калф-лайф никогда не был серьезным как какой нить резидент ивл там. там все обыгрывалось, гротеск был, типа ебанутые ученые с очками на пол морды принебрегающие правилами безопасности, в самом начале еще возле поезда там они где-то ходили возле пропасти и даже ограждений не было. это калфу 2 сделали типа соево-сурьезную. вообще гейб говорил мол все из дума и спиздил, заменил тупо чертей на пришельцев.
>>9281711 Ну да, щас фонатики калфы реально на серьёзных щах сюжеты обсуждают, типа это какая-то мегасерьёзная вселенная. Ага, расскажи ещё. Максимум в детстве запускали халфу да и то застряли в коридорах, пытаясь понять, как костюм достать. А потом, когда калфа 2 с аддонами осилили, такие: 'ВСЁ, Я ПОНИМАЮ ЛОР!' Уууу гмэн блядь!11
Ну и да, блэк мезу потом прошли — теперь думают, что Гейб прям гений, а сюжетка халфы — это второй Толстой, только про ломы. Хотя по факту, это игра про ебанутых очкариков! Гротеск на уровне: 'Ха-ха, я учёный, сейчас кнопку нажму — ОЙ ВСЁ ВЗОРВАЛОСЬ!'.
В реале первая калфа — это Vladik Brutal своего времени, а не какой-то там серьёзный хоррор или научная фантастика.
>>9281737 Да ты что, в думе какой-то серьёзный сюжет? Да там в конце сам думгай оказывается мстит всем за какого-то блядь кролика! Типа, 'убили моего питомца — всех поубиваю!'.
>>9281764 >Да ты что, в думе какой-то серьёзный сюжет? Да там в конце сам думгай оказывается мстит всем за какого-то блядь кролика! Типа, 'убили моего питомца — всех поубиваю!'. Сорта говна, просто в халве при этом тужат серьёзное ебло, а в думе иронизируют.
>>9281205 >Да пиздец интересно, почти всю игру ходишь в серых бетонных коридорах. Из-за этого художественного стиля у меня депрессуха пиздец. Как же это смешно. Просто олицетворение сои.
>>9281403 А по мне это один из самых лучших уровней в игре. Лично для меня он самый любимый и перепроходил я его намного чаще всех остальных. Алсо шутерная составляющая- не сильная сторона ХЛ2, пушки сделаны так себе, враги тоже не супер интересные. Когда игра начинает напирать на перестрелки- становится прям сильно хуже. А вот эксплоринг, загадки, физончик- вот это сделано в игре здорово, и как раз в этом уровне неплохо раскрывается. ХЛ2- это плохой шутер, но хорошая экшн адвенчура.
>>9278994 (OP) Я никогда не понимал смысла играть в Крутого Сэма. Один известный ютубер очень верно описал эту игру: бегаешь задним ходом с зажатой ЛКМ. Всё. Ничего больше в этой игре нет.
>>9284305 Играл. Прошел первое и второе пришествие, на третью часть уже не хватило моральных сил. Думал, может просто в детстве игру не понял, как это было с Халф-Лайфом 2 и Age of Mythology, но нет - очень унылая игра. Беги задним ходом с зажатым ЛКМ. Весело.
>>9285393 >>9283490 Ты понимаешь, тогда такое количество необычных врагов было в новинку. У каждого монстра были странички в местной энциклопедии. Безголовые орущие с бомбой камикадзе это было просто такой шизой типа ЧЕГОО как вообще до такого до
Графика такая была просто охуенная, такие-то джунгли в которых МОЖНО ВАЛИТЬ ДЕРЕВЬЯ БЕНЗОПИЛОЙ. Фар край тогда ещё не вышел если чё.
>>9278994 (OP) > Оригинальные Doom и Quake - скучные игры Лучшие шутеры, вады бесконечные, нет смысла во что-то другое играть. вады каждый день новые, геймплей лучше не сделать.
>>9278994 (OP) Все так. При том что я застал Дум и Кваку уже в более осознанном возрасте. Сейчас мне 38 лет, и я с уверенность. могу сказать, что для меня существует 4 шутера, которые произвели на меня эффект ВАУ в той или иной мере. Халва 1 - тут все понятно, это реально прорыв. Халва 2 - сюда завезли еще и физику, грави пушка это наверно до сих пор одни из лучших пушек в жанре. Крузис - для 2007 года это было просто что-то с чем-то. Особенно трава. Быдлофилд 3 - я будто в блокбастер играл. Графон для мультиплеера тех времен просто невероятный. Фростбайт это все же великая вещь, жаль Дайсы сдохли.
>>9290252 >Халва 1 - тут все понятно, это реально прорыв. Никогда не понимал, в чем прорыв. Единственное, что тянет на прорыв - иммерсивность и неплохая постановка истории через левелдизайн. Шутан посредственный, графон посредственный, сюжет уровня дума. Это скорее начало конца шутеров. После халвы вместо шутанов начали лепить иммерсивные приключения с элементами шутера. Все они были скучные и однотипные, быстро всех быстро заебали и шутаны пришли в упадок. До недавнего небольшого подъема в виде так называемых "бумер шутеров".
>>9290373 Так все верно. Вплели адекватную историю в бездумные пострелушки. Того и гляди, не появилась бы халва, так и бегали бы по однотипным коридорам и стреляли в хуй пойми что и зачем.
>>9290482 >Того и гляди, не появилась бы халва, так и бегали бы по однотипным коридорам и стреляли в хуй пойми что и зачем. Бля, алё, до сюжета в пострелушках додумались в систем шоке 94 блять года как минимум. А по киношности — халва пусть догонит сначала Dark Forces 2.
>>9290482 >бегали бы по однотипным коридорам и стреляли в хуй пойми что и зачем. Как будто в хл не так. Только стрельбу урезали в угоду поездке на поезде. Все игры должны быть как дум, зашёл в меню нажал игра и сразу играешь, никаких вступлений даже на 5мин, заставка пусть, главное чтобы пропустить можно.
>>9290482 >не появилась бы халва, так и бегали бы по однотипным коридорам и стреляли в хуй пойми что и зачем Марфона не было что ли? Killing time не было что ли? Чёрт, да даже Blood был с сюжетом.
>>9291632 >грави пушка это наверно до сих пор одни из лучших пушек в жанре Ты через слово читаешь? Пиздец, что за дегенераты в этом разделе. >>9291515 А там разве был лвл дизайн, вплетенный в сюжет? Я не очень помню уже. >>9291383 Я выделил для таких затупков как ты, что это мой личный список. Я понимаю, что для тебя такое неприемлимо, видимо надо на какой-то сайт или протыка ориентироваться, но мне похуй на них.
>>9291634 Тупиздень, меня не ебёт твой личный табель о стрелялках, я до него даже не читал. Тут всё точечно — я заметил пиздаболию о первой халфе, ты получил тычок мордашкой в насранное.
>>9290252 >Халва 2 - сюда завезли еще и физику, грави пушка это наверно до сих пор одни из лучших пушек в жанре. Физика ох ебааааать... ВЫ ВИДЕЛИ???????!!!! ТАМ МОЖНО ШВЫРНУТЬ БОЧКУ С КАЛОМ ВО ВРАГА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А БОЧКА КААААААААК ЕБАНЁТ!!!!!!! И ВСЁ БУДЕТЬ В ГАВНЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!
>>9287239 Так это как раз то, что ты делаешь. Кстати, ты правильно дропнул БФЕ, при всей моей любви к этой части она реально в 99% случаев сводится к бегу назад и стрельбе. Потому, что БФЕ почти никогда не запирает Сэма на арене. А ТФЕ и ТСЕ безо всякого стеснения запирают, да еще и иногда спавнят монстров за спиной, ибо нехуй. И во всех этих ситуациях бежать назад тупо некуда.
>>9292215 Движок хавок, который и делал физон в халфе, был почти во всех шутанах 2003 года. Макс пейн 2, деус экс 2, постал 2, анрил 2 ну и т.д. лол, пока не начал писать этот пост, даже не задумывался, сколько в 2003 было сиквелов. На момент релиза хл2 то, что бочка катается, это уже типа стандарт индустрии был. Без физики шутан уже было выпускать просто стыдно.
>>9295650 Я конечно против монополии второй халвы на физон, но приводить в пример десу секс как-то неправильно. Все-таки там это было сделано так себе. Даже в Анриле, на двигле которого он делался, физики гораздо поболее будет.
>>9295679 Да что там не так? Там можно ящики подобрать, с помощью них залезать куда нибудь, можно трупы таскать с рэгдоллом. Типа да, гравигана нет, но физика в игре не декоративную функцию несёт, а в геймплее участвует. Ну и движок тот же самый, что и в халфе как бы, так что работает примерно одинаково
>>9279816 >Крузисы прям душное новогоднее чудо. Прям заебался играть в этот скучный геймплей и местами кривой, а сюжет вообще какая то шиза ебаная. Надо было в ворхэд играть. Единственный вменяемый срузис Вся та же хуйня, только не растянута во времени
>>9295679 Вроде древний графон, а круги на воде выглядят куда убедительнее даже современных эффектов с преломлением, всё же иногда руки из правильного места решают больше, чем технологии
>>9278994 (OP) >Шутаны стали реально интересными только когда вышел первый half-life. Пиздеж. Халф лайф мало кому был известен, это убогое скриптовое типичное писишное кинцо, которое ничем не было примечательно до выхода второй части. >Serious Sam в свое время ощущался лютым некст геном с очень красивой графикой. нет, это кривая однообразная параша от инди студии, которая пытается выдать игру как у мастеров, но обсирается во всем: анимациях, эффектах дамага, харизме, зато огромные поля. > не понимаю ностальгии по играм 90х и всяким думам, Это мастера. А кроаты инди бомжи подражатели. На приставках впрочем выходили шутеры гораздо круче типа турока и голденая. > Тоже самое могу сказать и про любые поделия на билде, того же Дюк Нюкема и херетика. Херетик не на билде, он на дум движке. На билде блаад.
>>9295738 Рэгдоллов там нету. А физон уровня седьмой ультимы, ну или Divine Divinity. Причем это я не обосрал, согласен, с геймплейной точки зрения такой физониум там вполне ок, с задачами своими справляется. А движок там от анрила, а не от квейка.
>>9295818 >Кто "все"? Это нишевый кал. Два чая, не всё смогли осилить непропускаемую поездку на монорельсе. Я до сих пор не понимаю, к чему это было? Ну чтобы я глядя из окна трамвая сказал - ОУАУУУУУУУУУ!!!!! НИХУЯСЕБЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я ЕДУ В ГЛУБИНУ СЕКРЕТНОЙ БАЗЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЕБААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! EPIC VIN!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! АРРРРРРРРРРГХ!!!! ВЕРТОЛЁТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!! РОБОТ!!!!!!!!!!!!!!!! ШАГАЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
>>9295830 Лолнет конечно. Это самописный монстр от DreamWorks, который запилили на деньги Спилберга. Литтек от таких фич даже пукнуть не успел бы, а сразу обмяк.
>>9295810 Блядь. Разговор не про первый деус экс, а про второй. Тот, что 2003 года. Там хавок. И регдолы там есть и вообще весь физон такой же как в макс пейне и халфе 2, потому что тоже хавок.
А че там дум. позырил там мод Doom 64 Unseen Evil. типа все думовские карты дум 1 и дум 2 терь как дум 64. стильно, мрачнее этого цветастого оригинала, который там нормально игрался только в 320x240 на старом узком црт монике где ты типа сам додумывал че там происходит и если воображалка хорошая то тебе заходило а не с этими всеми новогоднее чудопортами в 120 фпсах с мауслуками и 8к. а это даже и в 2к норм смотрится, там туманы и цветное освещение на секторах, музыка норм эмбиент. только этот сраный гздум, устанавливая мод сразу ставишь лимит на фпс на 35 ибо все что больше без плавных спрайтах выглядит как васянка, мауслук тож нахуй, разрешение тож желательно понизить до оригинала (хз че там было на нинтендо 64 вроде 640x480)
>>9278994 (OP) А я только что прошел оба дума, было охуенно. Только под конец дум2 чет начал поддушивать количеством ревенантов и всякими арчвайлами и пейн элементалями. Вот квейки скучные какие-то, я их раньше проходил, но мб потому что нормале играл, а думы на UV.
>>9305391 Про исследовние хз че все бугуртят, там есть охуенная карта, уровни без комнат над комнатами, вообще изи ориентироваться, наоборот прикольно что ходишь, исследуешь, находишь секреты.
>>9305391 Халф лайф кстати тоже крутой, но опять же надо играть на харде, где тебе надо экономить патроны и пользоваться всем арсеналом. А вот второй халф лайф такой себе, там крутая гравипушка и рейвенхолм (и ниче так концовка когда гравипушка заряжается). Но проблема в том что ещё вся остальная игра есть, где прикольного оружия меньше (кроме "обычного" оружия по сути только арбалет и жуки, которые гиммик на одну главу), зато ящиками с патронами убита вся идея экономии. Враги ватные, люди ощущаются тупее, а из инопланетных врагов только жуки по сути. А ракетница вообще сведена до уровня миниигры, потому что нужна только чтобы убивать бронированных врагов, а вместе с ними очень удобно появляется ящик. При чем ты не можешь их пробежать или убить раньше, при чем даже теоретически, потому что ты тупо не носишь с собой достаточно ракет. Зато есть всратые уровни на транспорте.
>>9305413 А и ещё второй халф лайф зафорсил идею некатсцен где персонажи пиздят, а ты какбы можешь ходить, но это всё что ты можешь, в итоге это по сути просто катсцена, но её скипнуть нельзя.
>>9305450 В первом этого особо не было, там буквально пара мест где нпс говорят несколько фраз, в хл2 они пиздят без остановки просто. >>9305461 Да нет, по сути практически весь арсенал нужен и полезен в конкретной ситуации. Разве что бесконечная инопланетная пушка совсем уж говно. А в оппозинг форсе вообще много прикольных пушек.
>>9306384 Ну если для собственного развлечения дрочить, то можно для любого оружия найти применение. А по факту к тому времени, когда тебе дают снарков, у тебя уже есть арбалет, который ваншотает морячков даже на Харде.
>>9278994 (OP) Ну, Пиздюк Нюкем-то охуенный был, не гони, дядь. Каждый уровень что-то новенькое, да и интерактив какой-никакой. То чике баксы в трусы засунешь, то уменьшишь бегемота до таракана, и раздавишь его сапогом, то сам уменьшишься. Хошь летай на джетпаке, хошь с аквалангом погружайся, и каждый уровень уникален. В отличие от того же квейка, особенно второго, где ты как в начале влез в каменную кишку, так и не вылезал оттедова до самого конца. В соло это говно играть можно было только от большой голодухи из-за дефицита контента.
>>9278994 (OP) >Даже тогда было вот это чувство унылого хождения по одинаковым коридорам и поиск ключей, который буквально вгонял в тоску. Ну это твое личное восприятие. Очень многим и тогда, и сейчас эти игры заходят. Думы с модами сейчас очень бодро играются - концентрированный геймплей без всякого киношного говна. Второй квейк довольно уныл, согласен, но тогда все играли по сети, сингл там был чисто пробежать один раз, посмотреть как все красиво на вуду выглядит. >Шутаны стали реально интересными только когда вышел первый half-life. Да, тогда это был полный отрыв фляги из-за кинематографичности и иммерсивности. Сейчас это все играется очень уныло, повторно переигрывать не так интересно, потому что очень рельсово. Интересных, непредсказуемых моментов почти не возникает, в отличие от старых шутанов, где все было более хаотичное, даже когда ты знаешь где какой монстр выскочит. Сейчас же вообще как на аттракционе в кабинке едешь: все продумано и пронумеровано. Все эмоции игрока заранее просчитаны, геймплей отполирован на интересное первое прохождение, после чего игра забывается, пока очередной сиквел не выйдет.
>>9278994 (OP) Ну хз, по-моему думы и в особенности еретик норм играются, а вот перестанавливал в прошлом году халы-лайф 2 - стало скучно уже на моменте пострелушек на железнодорожной станции. Всё дело в сложности. В Думе если будешь зевать тебя вынесут за условные 10 секунд, а в любом современном шутере тебя будут ковырять пол минуты. Сложность. Думы и Еретик сложные игры, особенно Еретик. Лично мне последний больше нравится из-за фэнтезийной хоррор-атмосферы.
Ну серьезно, уже блевать тянет от этого ебучего Дума. В нулевых норм, помню, в мультиплеерных портах хуячил, даже заходило. Но сейчас вы что, совсем ебанулись? До сих пор эти ваши говномоды клепаете, пиксельные текстуры дрочите и пылесосите древние WAD’ы. Хватит уже, блядь, откиньте ностальгические сопли. Мир, сука, давно ушел вперед, а вы до сих пор на пиксельных пиздюков с обоссанными текстурами пялитесь. Вы реально поехали или что, нахуй?
>>9310433 Какая ностальгия? В детстве Дум выглядел какой-то страшной убер древностью, в которую я никогда не стал бы играть. Это теперь это крутой пиксельный бумер шутер с бодрым геймплеем и бесконечной модабилити.
>>9310442 >теперь это крутой пиксельный бумер шутер с бодрым геймплеем и бесконечной модабилити. Он таким и был всегда, модов тогда только поменьше, впрочем ни один мод не переплюнул классику.
>>9310320 > Думы и Еретик сложные игры, особенно Еретик. Еретик легче дума2, на одну сложность примерно, он на уровне первого дума, и нет хитскана. Еретик и хексен балансились под пятую сложность, именно на ней они раскрываются и монтсры двигаются как надо, а не замедленные.
>>9310791 В принципе, проблема даже не в том, чтобы провести в гоночках много времени (особенно если речь о 90-х). А в том, что NfS2 - кусок говна (даже если это SE, и у тебя для нее есть P166MMX и V1).
Я в ебучем первом думе застрял на е4м2. Как же блядь сложно без сейвскама с пистолстартом на uv. Первая карта, где я уже почти готов сдаться. Во первых, абсолютно пизданутый старт, в котором тебе нужно бегать от десятка какодемонов, во вторых этот ебанутый имп в яме с лавой, в третьих нужно спиздить жёлтый ключ у 3ех(!) аццких рыцарей, в четвёртых не пизданутся в лаву, уворачиваясь от потерянных душ и уничтожая ещё трёх рыцарей. И пиздос, после всей веселухи я прихожу в пещеры хоть и с оружием, но без хп.
А так в целом норм игруха. До этого игрался немного в брутал дум. Решил попробовать чистый пройти канонично с пистолстартом. Первый эпизод скучный, чуть не дропнул. Коридоры без сложности. На половине второго становится интересно. В конце третьего перемудрили, два уровня перед боссом - не очень очевидные, нужно много тыкаться и блуждать, чтобы пройти. Боссы в 3ех эпизодах говно. Полное. В четвертом ещё не видел.
>>9311163 Зачем мне продавать почку за пиратский диск стоимостью 20 тысяч рублей? Или ты о ПК? Так если ты немного подосдуешь свое эго и перечитаешь мой пост, то узнаешь, что у меня была возможость играть в NFS2SE на достаточно мощной машине в 1997 году (вернее, на двух мощных (иногда) и на одной весьма тормознутой (когда мне заблагорассудивалось)).
>>9278994 (OP) Зумер 1997 года рождения. Не играл в старые Квейки, Дюки и Думы. Думал во что поиграть пару месяцев назад, и вспомнил про Ion Fury. Прошел в 20-30 заходов при том, что игра проходится за 9 часов. Виной тому катастрофическая однообразность и неувлекательность вообще всего. Врагов всего 5-6 видов. Лора нет, истории нет. Уровни не имеют никакого смысла, это просто места, которые надо обойти несколько раз, убивая врагов, еще можно секреты поискать, это весь геймплей. У меня есть догадка, что раньше в игры играли меньше времени за раз. Сейчас стало нормой играть по 3-5 часов, потому что игры постоянно что-то преподносят. Да, усидчивость людей тоже снизилась, но я не могу представить чтобы кто-то сидел по 8 часов и гонял WADы один за другим. При этом мне очень нравится графическая стилистика этих игр, и я знаю как их пофиксить. Добавьте современные механики, терминалы, квесты, инвентарь, открытый мир, диалоги, историю, миникарты, миниигры и прочие атрибуты современных игр, что угодно, хоть полноценный иммерсив сим сделайте, при этом оставьте графику такой же. Это же раздолье для инди-разработчиков без бюджета, но с идеей. Я такую игру джва года жду, и куплю, если выйдет, по фуллпрайсу. Про Half-Life полностью согласен. Он тем хорош и тем изменил индустрию навсегда, потому что завез полноценную историю, и постоянно менялся геймплейно, не давая заскучать. В зависимости от уровня он становился то полувыживалкой, то стрелялкой про солдат, по стрелялкой про зомби, то головоломкой. >>9295679 >>9295196 >>9295821 >webm Темп и неестественность движений и вообще всего происходящего примерно как в моих снах, когда крепкого кофе выпью и снится бред.
Я к чему вообще все это вывалил, если непонятен контекст, а то в начале забыл написать. Ion Fury - дань уважения бумершутерам. Думу, Дюку и всем таким. Геймплей полностью соответствует и ничего нового не привносит. Уот.
все дрочат на id tech, но давайте честно: это переоценённое говно, которое реально высосали из пальца. в девяностых у кого реально были 3д-ускорители? правильно, нихуя ни у кого. сидели все на офисных компах с вин 98, где максимум — ворд, эксель и косынка. и вот представьте: ты ставишь unreal или half-life, и даже в софтвере это нормально выглядит. 16 бит цветов, текстуры мягкие, всё ок. blood 2 тоже смотрелся норм, хоть игра так себе.
а теперь вспомним id tech. этот ваш ебаный квейк 2. 256 цветов. просто дичь. а хвалёный heretic 2? та же херня, только с текстурами, которые выглядят как говно, наляпанное ложкой. и это 1998 год, алло! другие движки уже делали графон на порядок лучше, а этот ваш id tech срал в штаны с dos-овской палитрой.
а теперь к самому смешному. quake 3. его просто НЕЛЬЗЯ запустить без 3д-ускорителя. васян с офисным компом идёт нахуй, потому что id такие: "чувак, у тебя нет voodoo 2? или хотя бы tnt2? ну ты лох, иди мимо". при этом тот же unreal tournament в софтвере работал и выглядел норм. а на id tech 3 они реально решили, что все поголовно купят новое железо, чтобы насладиться их убогими коридорами с ботами.
короче, все обсирались с графоном на id tech ещё с квейка 2. unreal в разы лучше. half-life потом подкатил — вообще сказка. даже в каэсочке графон был норм, а этот ваш id tech, за который все молятся, это переоценённый шлак.
>>9312017 а потом моды к халфе пошли. и это вообще золотая жила. gunman chronicles — полноценная игра, продавалась как отдельный тайтл, тоже на goldsrc engine, и тоже работала на простом офисном компе. цветастый графон, нормальное освещение, никаких кислотных текстур, как в квейке 2.
they hunger — мод про зомби, атмосферный и страшный. работал в софтвере и при этом игрался идеально. тебе не нужно было апгрейдить комп, тратить бабки на 3д-ускоритель, чтобы бегать с дробовиком по лесу, ломая зомбям головы. всё шло на дефолтном железе и при этом смотрелось охуенно.
а теперь сравним с id tech. ты заходишь в quake 2, у тебя глаза вытекают от 256 цветов, которые будто кислотой на экран вылили.
ща начнут умники залетать: "так goldsrc — это же квейковский движок, че ты гоняешь!" а нихуя, ребята. да, вульв купили квейк-энжин, но они его перелопатили так, что это уже другой уровень. они адаптировали движок под нормальную работу на любом офисном корыте, а не под ваши элитные voodoo и tnt. сделали графику, которая не выжигает глаза, добавили интерактивность, освещение норм, и вуаля — halflife идёт у всех и выглядит как надо.
а что id tech? айдишники вместо того, чтобы сделать что-то реально годное, дрочили на сглаживание и выжимали графон под 3д-ускорители, которые нахуй никому не были нужны, потому что у большинства людей их тупо не было. интерактивности? анимаций нормальных? не, это не для id tech. у них все коридоры как будто из картона, и весь движок тупо технодемо для показа текстурок и полигонажа. игры, как таковой, в этом всем нет.
>>9312017 >>9312032 Согласен. Не скажу про технологичность кармаковских движков - не шарю, но все их игры действительно выглядят как говно и ёбаная безвкусица. Ну разве что Dangerous Dave 2 норм.
>>9311975 >я знаю как их пофиксить. Добавьте современные механики, терминалы, квесты, инвентарь, открытый мир, диалоги, историю, миникарты, миниигры и прочие атрибуты современных игр, что угодно, хоть полноценный иммерсив сим сделайте Зачем?
>>9312032 Помню точно играл какой-то графонистый мод к хафле. Вспомнил Poke646 назывался. И он у меня на корыте на вин 98 для учебы в софтвер моде запускался.
>>9312057 Это сейчас для тебя видеокарта - безальтернативная реальность. А тогда это был всего лишь один из путей. Я вот вообще тогда о вокселях мечтал, а полигончики в рот ебал. Мимо.
>>9312049 Убивать 5 видов врагов под 2-минутный миди-луп в течении 10 часов скучно. То читать записки, то выбирать варианты диалогов, то исследовать мир, то убивать врагов менее скучно.
>>9311975 Ion fury совсем неудачный, он именно что неувлекательный и однообразный хоть для зумеров 83 года, хоть для олдов из 7г класса. Поиграй лучше оригинального Дюка, он в разы интереснее.
> Уровни не имеют никакого смысла, это просто места, которые надо обойти несколько раз, убивая врагов И это тоже косяк iron fury. Как с этим в дюке, я не очень помню, но тот же дум хоть и абстрактный, за счёт левелдизайна достаточно разнообразный, особенно более современные вады.
>>9312069 Я повелся на то, как все ссались кипятком когда она выходила, типа вот, все как мы любим, только еще лучше в разы. В очередной раз общественное мнение об игре, которое надо умножить на -1, чтобы получить истину.
>>9312076 Ни всем нравится залипать по 10 часов. Я наоборот ищу игры, которые дают максимум за минимум времени, чтобы можно было наиграться за час. Записки, сюжеты, катсцены ничего мне не дают. За чтивом лучше пойти книги почитать или статьи. За кинцом в кино. В игры я прихожу играть.
>>9312017 Ну как бы это база всех движков, квейк 2 лучшая версия, ну и третий в колде до сих пор живёт. А вот новые типа idtech6-7 это уже не то. Хотя у Saber неплохо вышел.
>>9311975 Охуеть логика поиграл в игру из 2020 и >У меня есть догадка, что раньше в игры играли меньше времени за раз. Наоборот, ютуба, интернета не было, отвлекаться не на что, играли залпом. >Лора нет, истории нет. Есть, даже много, какой-то злодей, хочу играть, а не слушать говорящую голову дольше одной строчки. Сюжеты не нужны, достаточно завязки типа "враги сожгли хату" и всё. То что ты написал вроде strife как раз и пытались сделать иммерсив. получилось не сахар.
>>9311975 >вспомнил про Ion Fury. Прошел в 20-30 заходов при том, что игра проходится за 9 часов. Виной тому катастрофическая однообразность и неувлекательность вообще всего. Знаешь в чём проблема? Ты поиграл во вторичный высер, подражающий играм, которые очень плохо состарились. Хочешь посоветую шутер 90-х годов, который, напротив, состарился замечательно, и в современном осмыслении, если можно так выразиться, играется не просто лучше, чем сам же игрался тогда, но и лучше, чем что-либо другое в жанре? Разумеется, без гарантий, что это в принципе "твоё". Ты ни за что не догадаешься, что я собираюсь тебе порекомендовать.
>>9316089 Думаю ты хочешь посоветовать NAM. Ion Fury хорош, не хуже Shadow Warrior. Из всех этих новодельных "бумер"шутеров он хоты бы держит уровень старых игр, а не пиксельное месиво от одного разраба на каком-нибудь юнити.
>>9311975 Я вот фанат Дюк 3д, ион фьюри вообще не осилил. Вроде идейный наследник от тех же разработчиков на том же движке. Но вот нихуя не то же самое. Поиграй в дюк 3д. Игра на 4 часа, но все 4 часа это чистый ахуй. Локации атмосферные, интерактивные и разнообразные, их увлекательно исследовать, находить там секреты, какие то тайные ходы и штуки с которыми можно поиграть. Врагов много, пушек много, лор и сюжет нахуй не нужны, сами локации задают достаточно контекста и отсылаются на популярные тропы олдовых боевиков. Типа вот тебе побег из тюрьмы, вот тебе древняя летающая тарелка глубоко под землей, вот тебе чужие на космической станции. Как бы зачем что то еще?
>>9311975 >Добавьте современные механики, терминалы, квесты, инвентарь, открытый мир, диалоги, историю, миникарты, миниигры и прочие атрибуты современных игр, что угодно, хоть полноценный иммерсив сим сделайте, при этом оставьте графику такой же. Вот кстати не соглашусь. Все это залупа, снижающая увлекательность игр в разы. Когда в экшн играх начинается весь этот пиздеж, описание лора и скриптовые сценки- интерес к игре очень стремительно теряется. Мало кто может написать это интересно, но много кто пытается потратить на это твое время. А когда это все написано плохо- это скука ебаная, даже если шуткуют и взрывы показывают это все равно скучнее, чем играть самому. Хорошим играм нужно очень мало нарратива, им нахуй не нужны квесты, им нахуй не нужен открытый мир (его вообще в игровом процессе за всю историю полторы игры удачно использовали), им нужен просто хороший геймдизайн и хороший игровой процесс. Все. Этого достаточно. Современные разрабы делают игры на аудиторию норрисов любителей сериалов, поэтому многие игры сейчас похожи на сериалы. Но геймерам такой подход не интересен. Когда ты видел дюка нюкема, все это выглядит просто как хуйня и желание убежать от выполнения непосредственной работы над игровой составляющей игры.
>>9311975 >историю Так она есть дюк Док Хаскель тебя постоянно троллит и бычит >миниигры Тебе аутизм с машинками из шадов вариора/угадайка с кнопками у дюка нравились? > Добавьте современные механики, терминалы, квесты, инвентарь, открытый мир, диалоги, историю, миникарты, миниигры и прочие атрибуты современных игр Лол ты только что 1рейдж
>Дюк 3д Только надо играть Legacy Edition (NO UPSCALE) ближе к оргиналу завышенная сложность Alien Armageddon - есть оригинальные уровни, но много нонтента нового, есть тёлка напарник
>>9317331 >есть тёлка напарник ТЫ когда в последний раз играл? Бомшелл,блейд,солдат,инопл.тянка ну и дюк Теперь дюк и бомшелл умеют добивать как в думе 216 Есть целый эпизод за блейда и собраный пак лучших лвл для спец режима