Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит законопроект, который может повысить транспортный налог на машины старше 15 лет. В беседе с «Газетой.Ru» президент ассоциации Алексей Подщеколдин отметил, что документ уже находится в разработке и в ближайшее время будет подготовлен, параллельно РОАД проводит консультации с юристами.
«Возраст автомобиля, с которого можно повышать транспортный налог — это пока тема для дискуссии. Обсуждается 15–20 лет.
А как стимулировать можно [автомобилистов] на замену машины? Немного повысить транспортный налог, причем в щадящем размере: условно говоря, было 10 тысяч рублей, а станет 15 тысяч рублей в год.
Еще одной мерой стимулирования, по задумке РОАД, в законопроекте будет обязанность владельцев возрастных автомобилей проходить техосмотр дважды в год. По словам главы ассоциации, 70% автопарка России сейчас находятся в возрасте старше 15,5 года, а еще пять лет назад этот показатель составлял 13,5 года, то есть наблюдается стабильная тенденция к устареванию транспортных средств.
«Если так будет продолжаться, то недалек тот год, когда средний возраст автомобилей будет уже 20 лет. Понятно, что машины такого возраста несильно благополучны в экологическом и техническом плане. Да и срок разумной эксплуатации машины — не более 10–15 лет», — предупредил он. https://www.gazeta.ru/auto/2025/07/09/21345326.shtml
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что у россиян, которые ездят на старых машинах, нет финансовой возможности приобрести новый автомобиль.
«Лучше быть красивым, богатым и здоровым, а еще лучше — молодым. Поэтому лучше ездить на новых автомобилях, безопасных и экологически чистых, чем на 20-летней рухляди.
Другое дело, что люди и сами рады бы поменять свой старый автомобиль на новый, но у них просто нет такой возможности», — пояснил эксперт.
По словам Кадакова, на вторичном рынке автомобили от 15 до 20 лет продаются по цене от 70 тыс. рублей — как правило, это бюджетные модели «АвтоВАЗа», такие как «ВАЗ-2110». При этом «Жигули» можно найти и за 50 тыс. рублей. Если говорить про «народные» иномарки, то ценовой диапазон достигает порядка 500 тыс. рублей, среди популярных — Ford Focus, Toyota Corolla, Skoda Octavia.
Если брать в расчет автомобили старше 20 лет, то ценники будут еще ниже: Ford Focus первого поколения можно купить по цене от 100 тыс. рублей, Lada Kalina — за 100–150 тыс. рублей.
«Владельцам этих автомобилей скажут про обязательный техосмотр дважды в год. Они его будут покупать, как многие и сейчас делают, поэтому на техсостояние транспортных средств все эти инициативы никак не повлияют. Так еще и повышенный налог. Ну и что им делать? Продавать машины за 250–300 тыс. рублей и покупать новые? Так они даже Granta себе не купят на эти деньги», — посетовал Кадаков.
Они не понимают, что это их не спасет. Все паразитарное сдохнет. Но автовладельцев станет все равно меньше. Потому что тренд: арендованное жилье, арендованная машина, и пайка с дополненной реальностью не выходя из дома. По всему миру.
На дорогу на работу? Или мне барак при заводе барин построит? Ну чтоб все 16 часов в сутки пахать можно было. А то правда работать на барина и плодиться хочется, прям на рабочем месте. Но машина сильно мешает. Скорее бы.
подщеколдин петух! привез китайского говна в страну, которым торгует на бн-моторс. Из-за таких как он и нет развития отечественного автопрома. Жирное уебище!
>>18415342 (OP) Напомню, что на Украине для обычного автолюбителя тех. осмотра нет. Только разовый при покупке, остальное на страховке и совести водителя.
>>18415342 (OP) итак что мы имеет китайский аппарат за 2 ляма стоит в рф почти 5, ведро старше 15 лет - будь добр платить больше сам наверно ездит аурусе за десятки миллионов
>>18415358 Видать это и есть борьба с бедностью, если таковым являешься то не должен отсвечивать, а уж тем более на доисторическом ведре портить воздух старыми газами увожаемых. Пересаживайся на новое ведро, нет денег? не беда! работай больше и усердней по 16 часов в сутки. А пенсия тебе ненужна.
>>18415342 (OP) >А как стимулировать можно [автомобилистов] на замену машины? Отсутствием ввозных пошлин и утиль сбора, за одно и автоваз стимулирует увеличивать производство и снижать цены.
>>18415440 >сам наверно ездит аурусе за десятки миллионов Да уж скорее на мерседесе. Ведь он только продаёт российско-китайский автопром, это не обязательно значит, что он им пользуется.
>>18415342 (OP) А знаете почему эта ситуация с налогом на автомобили произошла? Потому что мы, русские, хотим работы попроще, а денег побольше, не любим перерабатывать.
Сидят министры на рабочей встрече И меж собой ведут такие речи:
«Для повышения бюджетного дохода Не обложить ли нам налогом пешехода, Что не владеет транспортом? При том, В убытке автопром и нефтепром! Глядите-ка, народ живёт, не ропщет, Но, забесплатно тротуары топчет! А, из-за этого, небось, несёт убытки Производитель тротуарной плитки! Да что там тротуар, берите выше – Народ, ходя пешком, ещё и дышит! А не пора ли обложить народ Налогом на природный кислород? Всем недовольным разъясним подробно, Что это будет им самим удобно: Плати раз в месяц сущие гроши И без ограничения дыши. Ещё спасибо скажете вполне За то, как вольно дышится в стране…»
Абсурдно? Но замечу осторожно: Кто вам сказал, что это невозможно?
>>18415342 (OP) >А как стимулировать можно [автомобилистов] на замену машины? Немного повысить транспортный налог, причем в щадящем размере: условно говоря, было 10 тысяч рублей, а станет 15 тысяч рублей в год. Ну +5 тыщ в год - ну все! Иду менять авто! Кабаны поборы увеличили, а делают вид будто другой мыслью руководствовались.
Ауди 2003 года, 2 литра. Ни одной ржавчинки. Пробег 420тыс. Ездит и ездит. Независимая подвеска, есп и т.д. ситроен С5 с гидроподвеской ещё стоит, тоже ни ржавчинки, ездить и ездить. Может там веста через 10 сгниёт, это да, а по поводу экологии, да они экономичнее и экологичнее чем рус автопром. Сидят уроды наверху выдумывать как бабла с народа хайпануть. Дорог толком нет, а они о своём кармане только и думают.
>>18415342 (OP) >Да и срок разумной эксплуатации машины — не более 10–15 лет
ну конечно,при наличии теплого гаража и нормальных дорог и неразбавленного бенза и сервисов от производителя можно хоть 50+лет катаит и это будет лучше чем то что производдит скрепышы голожопые и их желтомордные подсосы.
Езжу на рисовозке 2000 года выпуска и она один хуй даже сейчас качественнее, чем копро, которое в автосалонах стоит. А легенды типа 34 скулины гтр или 85 супры вообще стоят ебанутых денег, потому что легендарные тачки, которые даже сейчас дадут просраться новодельному говну
>>18415342 (OP) >"Средний возраст автомобилей, которые приезжали на сервис в 2023 году, составлял 12,3 года.
Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование международной сети автосервисов Fit Service. При этом доля машин в возрасте 15 лет и более увеличилась за последний год с 25% до 35%".
Ну, удачи в нищающей стране ещё больше поборов урвать из пустеющих карманов людей!