Полеты из станицы Псебай в Краснодар и Сочи могут возобновиться после более чем 30-летнего перерыва. По информации телеканала «Кубань 24», инициатива поддержана на краевом уровне, а после завершения проектно-сметной и разрешительной документации ожидается начало работ. Аэропорт в станице Псебай был открыт еще в 1959 году и в течение нескольких десятилетий активно обслуживал местные рейсы. По воспоминаниям местных жителей и работников авиаклуба имени Е. Д. Бершанской, ежедневно выполнялись по четыре рейса в день на самолетах Ан-2 и L-410 — в Краснодар и обратно. Для жителей отдаленного горного района это была быстрая и надежная возможность добраться до краевого центра за считаные часы. Однако в 1990-х годах, как и многие объекты инфраструктуры, аэропорт прекратил регулярную деятельность. Несмотря на это, уникальные природные особенности аэродрома сохранились и дают надежду на возрождение объекта.
«Здесь всего 10 сантиметров плодородного слоя, остальное — гравий. Даже после дождей лужи не образуются», — отмечают специалисты. Это позволяет использовать взлетно-посадочную полосу практически без дорогостоящего асфальтирования, что существенно снижает расходы на реконструкцию. Планируется разработка маршрутов в города Краснодарского края и соседних регионов: Краснодар, Сочи, Ставрополь, Ессентуки. По расчетам, перелет из Псебая до Сочи займет всего 40 минут, до Ставрополя — около часа. Это создает серьезную альтернативу автомобильному транспорту, особенно в условиях горных дорог, где поездка может занять до 5–6 часов. Мостовский район расположен на юго-востоке Краснодарского края и обладает высоким туристическим потенциалом: рядом находятся Тепсинские источники, заповедные маршруты, горные реки и агроусадьбы. Ежегодно район принимает тысячи туристов, но транспортная доступность ограничена: основная нагрузка приходится на автомобильные дороги, многие из которых проходят через серпантины. Возрождение аэропорта даст:
Ускорение логистики — как пассажирской, так и грузовой (доставка сельхозпродукции, экспресс-грузы, медикаменты). Поддержку туризму — формирование коротких маршрутов выходного дня, экскурсионных рейсов, чартерных программ. Мотивацию для развития частной авиации — малые аэродромы востребованы владельцами частных самолетов и инвесторами. Создание рабочих мест — в сфере авиационного обслуживания, логистики, технической поддержки, строительства. По данным Минтранса РФ:
В России насчитывается более 400 аэродромов малой авиации, многие из которых требуют модернизации. До 2030 года планируется увеличить количество региональных авиамаршрутов минимум в 2 раза. Краснодарский край уже участвует в нескольких пилотных проектах по восстановлению аэродромной инфраструктуры, включая посадочные площадки в Сочи, Анапе, и теперь — в Псебае.
>>18482268 (OP) >Для жителей отдаленного горного района это была быстрая и надежная возможность добраться до краевого центра за считаные часы. Местные жители вдруг превратились в олигархов, чтобы летать в Сочи?
>>18482735 Бля, лол. На втором пике президент буквально самой богатой страны в мире, и у автора склейки даже ничего в голове не сработало. Кем нужно быть, чтоб тебя не сравнивали с шизом, президентом мира.?