Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Религия

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 23 3 6
Чань-буддизм. Мнение о сабже? В чем он отличается от традиционного буддизма? В чем он лучше? Что со Аноним 30/05/25 Птн 20:21:57 1129610 1
i-77.jpeg 233Кб, 1826x1080
1826x1080
slide-7-2.jpg 74Кб, 1024x574
1024x574
img23.jpg 54Кб, 800x449
800x449
Чань-буддизм.

Мнение о сабже? В чем он отличается от традиционного буддизма? В чем он лучше?
Что советуете почитать по сабжу?
Смогли ли китайцы усовершенствовать буддизм?
В чем польза буддисту от китайских традиционных знаний?
Аноним 30/05/25 Птн 20:35:55 1129613 2
>>1129610 (OP)
Энтри-левел:
100 историй дзен
Алан Уотс - Путь дзэн


Дальше:

Мумонкан
10 быков дзен
Скрижали лазурной скалы
Сутра Помоста Шестого Патриарха
Линьцзи-лу
Аноним 30/05/25 Птн 20:38:14 1129614 3
Факультативно:
Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзэн Банкэя


Как медитировать дзадзен:
"Ум Дзен — ум начинающего" Судзуки Сюнрю
Аноним 30/05/25 Птн 20:39:14 1129615 4
Мастер Букко сказал:

"Принимай события легко, без усилий,
и через некоторое время напор мыслей,
внешних и внутренних, спадает сам собой,
и истинное лицо проявит себя.

...Тело и ум, свободные от всех мотиваций,
всегда появляются как пустота
и абсолютное тождество,
сияя, как яркость небес, в центре широкого
пространства существующих вещей,
не требуя полировки или очистки.
Это за пределами всех концепций,
за пределами бытия и не-бытия.

Оставь свои бесчисленные знания,
впечатления, понимания и иди в эту
необъятность пространства.
Когда ты пришел в эту протяженность,
в твоем сердце нет и пятнышка буддизма,
а когда в тебе нет ни пятнышка знаний,
ты обретаешь истинное видение Будд и патриархов.

Истинная правда
похожа на необъятное пространство,
которое содержит все явления.
Когда ты можешь приходить и идти
во всех религиях одинаково,
когда нет ничего специфически твоего
ни внутри ни снаружи,
когда ты соответствуешь высокому
и соответствуешь низкому,
соответствуешь квадратному
и соответствуешь круглому, -
тогда это То.

Пустота моря позволяет волнам подниматься;
пустота горных долин производит эхо,
пустота сердца рождает Будду.
Когда твое сердце пусто,
вещи отражаются в нем,
как в зеркале,
сияя там без всякого различия между ними.
Жизнь и смерть — это иллюзия,
все Будды — в одном твоем теле.

Дзен — это не что-то таинственное,
это просто попадание в цель и пронзание событий.
Если ты отбросишь все сомнения,
течение жизни и смерти прервется само.
Я спрашиваю вас всех:
Вы видите это или нет?
Как в июне снег тает на вершине Фудзи".
Аноним 30/05/25 Птн 20:39:52 1129616 5
Мастер Дайкаку сказал:

"Практика Дзен не проясняет различий понятий,
она выбрасывает прочь все предвзятые взгляды,
и представления, и священные тексты, и все остальное
и, пронзая скрывающие покровы, достигает весны
собственного существования за ними.
Все святые обратились внутрь
и искали самих себя
и этим вышли за границы всех сомнений.
Обратиться внутрь — это значит все 24 часа,
в каждой ситуации,
пронзать одну за другой все оболочки,
скрывающие собственную сущность,
глубже и глубже, к тому месту,
которое нельзя описать.
Это происходит тогда,
когда мыслительный процесс заканчивается
и ум перестает различать,
когда ложные взгляды и идеи
исчезают сами, без особого внимания к ним,
когда истинные действия
и истинные побуждения возникают сами, без поисков.

Эта происходит, когда человек знает,
что такое истина сердца.

И человек, решивший идти по пути,
должен с самого начала никогда
не терять ее из виду,
находится ли она в тихом месте
или в месте борьбы,
и он не должен цепляться за спокойные места
и избегать тех мест, где есть беспокойство.
Если человек хочет найти убежище от тревог,
скрывшись в какое-то тихое место,
он упадет во тьму.
Если, когда он старается
отбросить заблуждения и открыть истину,
мир состоит из множества возможностей,
он должен отбросить тысячи импульсов
и идти вперед, совсем не думая
о хорошем или плохом.
Он не должен ненавидеть страсти,
он просто должен сделать свое сердце чистым".
Аноним 30/05/25 Птн 20:40:29 1129617 6
Мирянин спросил Банкея:

"Хотя я благодарен тебе за учение о нерождснности,
мысли, благодаря привычкам ума,
все равно приходят,
а я теряюсь в них и испытываю трудности,
стараясь оставаться постоянно нерожденным.
К чему же я могу применить веру всего сердца?"

Банкей ответил:
"Если ты будешь стараться остановить
возникающие мысли,
ум будет разделен на две чисти:
останавливающую и останавливаемую,
и ты никогда не достигнешь спокойствия ума.
Просто поверь, что мысли изначально
не существуют, но время от времени возникают
и прекращаются, в зависимости от того,
что ты видишь и слышишь, но не имеют
реальной сущности".

Другой мирянин спросил:
"Когда я стираю возникающие мысли,
они все равно продолжают приходить отовсюду,
не останавливаясь.
Как я могу их контролировать?"

Банкей ответил:
Стирать возникающие мысли — все равно,
что пытаться смыть кровь кровью;
Хотя первоначальная кровь может быть удалена,
смывающая кровь все равно оставит следы;
сколько бы вы ни смывали, пятна останутся"
"Не-ум первоначально не рожден,
не умирает и существует без иллюзий.
Не осознавая этого, думая,
что мысли реально существуют,
вы скитаетесь в рутине рождений и смертей".
Осознавая, что мысли возникают только временно,
вы должны позволить им начинаться и прекращаться,
не удерживая и не отвергая их.
Это как предметы, отражающиеся в зеркале;
если зеркало чистое и ясное,
оно отражает то, что проходит перед ним,
но не удерживает изображений".
"Просветленный не-ум — бесконечно ярче и чище,
чем зеркало, и в то же время излучает, как свет,
знание; все мысли растворяются в таком свете,
не оставляя следа.
Если вы поверите в эту истину,
сможете доверять ей, то сколько бы мыслей ни пришло,
они не станут препятствием"
Аноним 30/05/25 Птн 20:41:32 1129618 7
Один монах спросил Линьцзи:

"Что такое позиция сердца,
которая не меняется от мгновения к мгновению?"

Мастер сказал:

"Между моментом, когда ты
решил задать вопрос и нынешним
уже есть разница, и твоя
неотъемлемая природа и твое действие
становятся разделенными...
Не обманывайся. Внутри, и снаружи мира
нет ничего, что обладало бы
собственной природой, чет ничего,
что порождало бы собственное.
Все это только пустые названия
и даже сами буквы этих названий пусты.
Если ты будешь принимать эти
пустые названия за реальность,
ты сделаешь большую ошибку.
Хотя они и существуют, они
зависят от многого и меняются,
как одежда,
которую можно надевать и снимать.

Есть одежды бодхи, нирваны, освобождения,
трикайи, объективной мудрости,
бодхисатв и Будды.

Что ты ищешь в этих измерениях и зависимости?
Три средства передвижения и двенадцать
разделов учений—
это старье, с помощью которого
не разделаешься с беспорядком.
Будда — это иллюзорный фантом.
Патриархи — это просто старые монахи. Вы сами разве
родились не от матери?

Если вы имеете в виду Будду,
вы попадете в плен к демону Будды;
если вы ищете патриархов,
вы будете ограничены демоном патриархов.
Что бы вы ни искали, все станет страданием.
Лучше не иметь ничего, что стоило бы искать".
Аноним 30/05/25 Птн 20:42:13 1129619 8
Мастер Дайо говорил Генчу

"С древних времен просветленные предки, появляясь в мире,
полагались просто на свои основные ощущения, для того,
чтобы открыть то, что находится перед нами; поэтому мы
видим их пинающими стулья и поднимающими метлу,
грызущими землю и размахивающими палками,
колотящими в барабан или катающими шары".

Дайо продолжал:

"Но хотя это и так, замечательный Генчу, ты путешествовал
везде и провел много времени в монастырях. Не беспокойся об
этих старых днях, о которых я упомянул,
а просто иди дорогой жизни,
которую ты видишь сам; иди на восток, иди на запад,
как ястреб, который плавает в небесах.
И в мгновение ока ты окажешься на другой стороне..."

В другой раз Дайо сказал Кушо:

"Причины и границы забот просветленных не так далеки
от ваших ежедневных дел.
Нет разницы между "там" и "здесь".
Это распространяется на прошлое и настоящее,
светит с небес, отражает землю.
Поэтому говорят, что
все в последних мириадах вечностей справедливо и сейчас.

Мы ценим великий дух героя только в этой связи.
До того, как любые знаки станут различимыми,
до того, как любая иллюстрация станет очевидной,
концентрируйтесь по-настоящему,
смотрите, приходя или уходя, до тех пор,
пока ваши усилия полностью созреют.

В момент понимания вы достигаете согласия.
Ум рождения и смерти разрушен,
и неожиданно вы отчетливо видите ваше изначальное появление,
пейзаж вашей родной земли, каждая черточка легко различима.
Вы тогда видите и слышите как будды,
знаете и действуете, как это делали просветленные предки".
Аноним 30/05/25 Птн 20:42:40 1129620 9
Мастер Шоитсу сказал Чизену:

"В школе старых учителей
мы указывали прямо на человеческий ум.
Словесные объяснения и иллюстративные техники
бьют мимо цели.

Не углубляясь в зрение или слух,
не следуя звуку или форме,
действуя свободно в мире явлений,
сидя и лежа в груде различных форм,
не вовлекаясь в явления при выдохе,
не ограничиваясь группами и элементами существования
при вдохе, и тогда целый мир
становится воротами освобождения.
Все миры — это истинная реальность.

Универсальный Мастер знает, к чему это приходит,
момент, когда это поднимается.
Как смогут начинающие и опоздавшие овладеть этим?

Если вы еще не поняли это, для временного существа
мы открываем тропинку
в широкой дороге вторичной истины.

Говорите там, где нечего сказать,
проявляйте формы в окружении бесформенности.

Во время ежедневной деятельности реагируйте
на ситуации в сфере различий,
не пытайтесь избавиться от чего-нибудь,
не считайте это скрытым чудом —
без смысла, без аромата, днем и ночью,
забывая сон и еду, держа эти слова в памяти.

Если вы все еще не уловили это,
мы будем разговаривать на третьем уровне,
разъясняя ум и природу, говоря о тайне и чуде.
Один атом содержит космос,
одна мысль проникает повсюду.
Поэтому один древний сказал:

"Бесконечные земли и миры,
Совершенно не отличающиеся между собой,
десять веков прошлого и настоящего
никогда не отделены от момента мысли."
Аноним 30/05/25 Птн 20:43:14 1129621 10
Мастер Енго сказал:

"Просветленный человек наслаждается совершенной свободой
в активной жизни.
Он как дракон, плывущий в глубоких водах,
или как тигр, который чувствует себя
хозяином в своем горном убежище.
Непросветленный человек плывет по течению в мирских делах.
Он как баран, запутавшийся рогами в заборе,
или как человек, который ждет,
что заяц налетит на пень и оглушит себя.
Слова просветленного человека иногда как лев,
приготовившийся к прыжку,
иногда как драгоценный меч Бриллиантового короля.
Иногда они говорят,
чтобы заткнуть рот мировым знаменитостям,
иногда они как будто следуют волнам, идущим одна за другой.
Когда просветленный человек встречает других просветленных —
это друг встречает друга.
Он ценит их, и они вселяют мужество друг в друга.
Когда он встречает тех, кто плывет по течению в миру,
тогда Мастер встречает ученика.
Он общается с такими людьми дальновидно.
Он стоит твердо перед ними, как тысячеметровый утес.

Поэтому говорят, что совершенный путь выражается везде:
у него нет фиксированных правил и уставов.
У Мастера иногда травинка
символизирует золотоликого Будду шестнадцать футов высотой.
Иногда золотоликий Будда шестнадцать футов высотой
символизирует травинку."

В другой раз Енго сказал:
"Вселенная не закрыта покрывалом;
вся ее деятельность открыта.
Куда бы просветленный человек не пошел,
он не встречает препятствий.
В любое время он ведет себя независимо.
Каждое его слово лишено эгоцентризма,
но все же имеет силу убить других.
Когда иллюзорный путь мышления прекращен,
сразу же открывается тысяча глаз.
Одно слово прекращает поток мыслей:
все не-действия контролируются.
Есть ли кто-нибудь,
кто мог бы жить жизнью Будды и умереть смертью Будды?
Истина проявляется везде."
Аноним 30/05/25 Птн 20:43:56 1129622 11
Во время своей смерти монах Гуин написал:

"Все доктрины разлетелись на куски,
Дзеновские учения отброшены —
Восемьдесят лет и один.
Небо сейчас трещит и падает,
Земля открывается, раскалываясь.
В сердце огня Лежит спрятанная весна".
Аноним 30/05/25 Птн 20:51:40 1129624 12
>>1129610 (OP)
>Смогли ли китайцы усовершенствовать буддизм?
Бодхидхарма просто попробовал вернутся к базе: в его времена практика дхьяны была утрачена, чань = дхьяна, то есть с опорой на практику и прямое переживание, в первую очередь.

Потому он и сидел десятки лет у стены.
Аноним 31/05/25 Суб 01:04:47 1129703 13
>>1129624
Они ж там вроде с даосизмом что-то намешали
31/05/25 Суб 01:07:36 1129705 14
Бодхидхарма Жопич Пидарок
31/05/25 Суб 03:03:42 1129720 15
Бототред
Аноним 31/05/25 Суб 05:09:22 1129721 16
Чань буддизм связан с культурой китая, то есть пропитан даоссизмом. Тебе нужно изучить даоссизм чтобы понять чань-буддизм. Также как в тибетском буддизме надо изучить Бон чтобы понять их буддизм. Слияние культур. Поймешь Бон поймешь Веды считай, и таким образом поймешь индуизм. На уровне сознания можно всё выучить и всё понять, тогда как на уровне образа жизни ты можешь оставаться Васей или Машей
Аноним 31/05/25 Суб 05:11:28 1129722 17
У буддизма нет отличий. Серьезно. Всё это культурные надстройки которые выглядят как различия. Весь буддизм про Будду и про сострадание живым существам
Аноним 31/05/25 Суб 05:12:39 1129723 18
Чтобы понимать буддизм надо понимать что такое единство, единство это дисциплина. Когда ты это ОП поймешь то и различия на тебя действовать не будут, все будешь понимать
Аноним 31/05/25 Суб 05:18:17 1129724 19
Можно например сказать что самая сложная в мире йога, это лайя йога. Но на самом деле сложности не существует. Сложность это формы. А так все учения содержат недвойственность. То есть под сложностью подразумевается всегда форма, функция, а не понимание, которое всегда доступно
Аноним 31/05/25 Суб 05:20:17 1129725 20
В буддизме нет понятия лучше или хуже, нет противопоставлений. Потому что нет двойственности. Выбираешь что-то и начинаешь изучать, достигаешь мастерства в этой практике. Вполне можно достигнуть мастерства выше мастера Бодхидхармы, даже в тех практиках что он практиковал
Аноним 31/05/25 Суб 05:22:13 1129726 21
Чань-буддизм это такая Ваджраяна, только без идамов и визуализаций. Работа с сознанием а не памятью
Аноним 31/05/25 Суб 05:26:20 1129727 22
>Смогли ли китайцы усовершенствовать буддизм?
Обогатить. Правильно говорить обогатить. Это в любом учении, хоть православии, хоть буддизме. Да, смогли обогатить китайскими знаниями, упор в Китае на стратегичное видение делает, что достигается гармонией. Нет сиюминутного осознавания, отвлечения себя мыслями
Аноним 31/05/25 Суб 05:27:43 1129728 23
>В чем польза буддисту от китайских традиционных знаний?
Ну как бы первознания будешь знать, ладить лучше с людьми начнешь
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов