Из святоотеческого наследия: Кирилл Иерусалимский (Поучения огласительные и тайноводственные), Николай Кавасила (Семь слов о жизни во Христе), Афанасий Великий (О Воплощении Бога-Слова), Иоанн Дамаскин (Точное изложение православной веры), Анастасий Синаит (Вопросы и ответы), Макарий Великий (Духовные беседы), Григорий Палама (Омилии), Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Никодим Святогорец (Благонравие христиан), Феофан Затворник (Путь ко спасению).
Из современных авторов: Иустин Попович, Софроний Сахаров, Антоний Сурожский, Иоанн Шаховской, Сергей Фудель, Александр Шмеман, Георгий Флоровский, Иоанн Мейендорф, Владимир Лосский, Павел Евдокимов, Николай Афанасьев, Василий Болотов, Василий Кривошеин, Киприан Керн, Каллист Уэр, Жан-Клод Ларше, Гавриил Бунге, Иерофей Влахос, Георгий Мандзаридис, Неллас Панайотис.
>>1139642 Сам хочу понять. Как-то плавно произошло. Как будто не получилось найти какой-то середины. То уходил в практики целиком без остатка, особенно в посты. То после таких марафонов выкидывало на месяц в глухое уныние, когда не хотелось шевелиться. Как будто спокойно верить не про меня.
>>1139771 жребий и священники в ВЗ тянули чтобы выбрать какого козла в жертву принести. в законе Моисея вроде прописано. ваще много моментов в Библии со жребием. Иов когда плыл по жребию определяли кто Бога прогневал и на него показал. Интересная идея что Бог определяет случайные события. думаю квантовый уровень это как раз то место где Бог напрямую влияет на нашу реальность творя чудеса не нарушая законы физики
>>1139780 я думаю Он определяет исходы квантовых событий. вроде как с такой способностью и в большом масштабе этого достаточно чтобы чо угодно в макромире творить. например превратить воду в вино. или тебе пророческий сон в мозг вживить
>>1139779 Странно, а мне год назад в этом треде сказали, что когда я подкидываю монетку чтобы решить какой-то пустяковый вопрос, итог в свою пользу подтасовывает дьявол, и что вообще это гадание и так нельзя
>>1139761 Просто пост заканчивался и как бы пора переходить в другой режим, Светлая седмица. >>1139776 Не знаю, истории про ад не производят впечатление.
>>1139761 Но и пропадало тоже, наверное. Вернее как... после прихода в церковь всё стало интенсивнее чувствоваться, и положительное и отрицательное. Появились неприятные состояния, которых раньше не было. И вроде так и должно быть, искушения. И я не выдержал, похоже.
Ещё многие вещи делал, на которые вроде бы принято благословение брать. Молился за других людей, например, не только за близких. Верил, что Бог не допустит бесам мне навредить.
Да и в целом несерьёзно относился к силам зла. Моя природа достаточно испорчена, чтобы склонять меня ко злу, воля к злу идёт от меня, зачем тут бесы? Возможно, причиной тут, что я в жизни не сталкивался с настоящим злом, не познал его.
Православные христиане продолжают недоумевать по поводу евангельского благовестия. Всё им оно представляется «чуждым нам юридизмом».
Вот в одном чате, в котором я участвую — полемическое утверждение:
Христос на кресте берёт на себя наши грехи и восстанавливает нашу природу, а не умилостивляет гнев Божий.
В рассуждении о таких вещах, которые превышают наш разум и опыт, нужно основываться на Откровении Божием, а не на своих соображениях. В Писании про «восстановление нашей природы» ничего не сказано, а про умилостивление Бога и наше примирение с Ним, в результате которого мы уже не под гневом Божиим — сказано прямо и много. Разумеется, понимать всё это нужно по «уму Христову», а не падше-человечески; так, гнев Божий — это не эмоция раздражения и сердитости, а объективная реакция Бога на грех, и т.д. Даже если не хочется всё это понимать «юридически» (на самом деле «онтологически», юридический здесь только язык), как-то нужно же это понимать и объяснить, нельзя же просто взять и выбросить огромный пласт Писания.
Онтологически — это значит, что так устроен мир, хотим ли мы того или нет. Непринятие Богом греха, Его реакция на то, что сотворённое Им свободное существо выпало из порядка Божия называется на библейском языке «гневом Божиим». Спасительным Своим действием Бог через искупление Христово вернул человека (и возвращает каждого через Святого Духа) в Свой порядок, в Свою правду — это называется «оправданием». Да, это выражено юридическим языком. Но всё Писание им выражено: завет с Богом — тоже «юридизм», заповеди — «юридизм», и мн. др.
Это всё не отменяет, разумеется, и другой стороны — греха как болезни, искупления как исцеления и т. п.; но это половина благовестия, а не целое.
И самое главное. На практике нет никакого «исцеления природы». Есть совсем другой процесс: христианин, восстановленный — не в своей природе, а в Божием порядке, Божием чине, то есть оправданный пред Богом, — получает дар сыновства Богу через Христа. Вследствие этого в него как бы вносится новое содержание, он получает Духа, и теперь жизнь христианина состоит в том, что этот новый человек должен расти, а ветхий человек — умирать. Падшая природа не исцеляется, а заменяется Христом («живу не я, но живёт во мне Христос»); ветхое постепенно заменяется новым; но ветхое остаётся ветхим, и в той или иной степени мучает христианина до конца жизни (Рим., гл. 7). Ровно об этом говорит Писание. Но как-то так получилось, что нынешние православные впали в какое-то удивительное обольщение. Они мечтают об обожении, о восстановлении природы и прочих вещах, которых ни в Писании нет, ни в жизни это никак не реализуется, — и при этом совершенно не думают о том, к чему их прямо призывает новозаветное благовестие: ни о своём сыновстве Богу, ни о новом человеке в себе, ни об оправдании, ни об искуплении... всё это совершенно странным образом отвергается, причём довольно ожесточённо. Все отцы об этом много говорили — но с конца XIX в. это вдруг стало «неправославным». Ссылаются при этом на архим. Сергия Страгородского и его слабую книжку «Православное учение о спасении». Вот уж подлинная ересь сергианства, получается.
Ну и при этом, разумеется, христианская жизнь лишается корня, истока и становится неосуществимой... и в этот самообман приходят «семь злейших»... что на практике и наблюдается.
>>1139830 Отцу Петру надо посмотреть современную протестантскую литературу про theosis и deification, а то не поспевает за трендами протестантской мысли.
>>1139841 Да, мне не стрёмно. В основном это были пенсионеры, которые много с чем сами уже не справляются. Покосить, сгонять за продуктами, починить что-то, картошку вырыть. При храме стройка, отделка, уход за территорией. Готовили мероприятия для детей.
>>1139795 >>1139796 >Просто пост заканчивался и как бы пора переходить в другой режим Да есть такое, но ведь если ты это делаешь не ради награды а из понимания правильности, то наверное и вне поста надо потихоньку трепыхаться. Пост это как искусственная мобилизация для духовной жизни, не более. А отрицательные состояния это неотъемлемая часть войны с бесами. Но эти состояния могут и во благо пойти, благодаря ним ты можешь видеть свои слабости, анализировать причины падения. Т.е. учиться на этом и вставать снова и пробовать снова. Рассказывай почему там у тебя веры нет?
>>1139851 Тогда Дух посильнее был, чудеса были, святые, тогда можно было. А вам, рукожопам сиволапым и крещение по феншую не помогают, мудак на мудаке. В воцерковленных знакомствах одни шлюхи старые. Везде блуд и смрад.
>>1139853 В ежечасном смятении пребываю, сомнения гложут из-за происходящего вокруг. Куда не бросишь взгляд - нигде не видно светоча путеводного, засим сам себя веду поелику духом слаб и телом немощен, однако несу свой крест не требуя лавры, шаг за шагом по дороге к свету, ибо со света Звезды началась новая Эра, а не с креста.
>>1139885 >на Азбуке Лил. Это́ там, где автором Ареопагитик указан оригинальный Дионисий Ареопагит, а настоящий автор банкетный? Там где Никиту Стифата записали в преподобные, хотя он нигде не прославлен? Такой себе ресурс для фактчека биографий.
>>1139848 Не все так просто. Как сказал сам Уминский была подана апелляция где дело Григория Авесты осталось открытым, т.е. аппелляция не признала легетимность лишения сана.
Свт. Игнатий якобы после тщетных попыток примирения созвал Собор (точную дату к-рого определить не удается, наиболее вероятен 852 или 853), где лишил сана и предал анафеме Г. А. и его сторонников, причем др. обвинений, кроме раскола, против них не выдвигалось. Преемника Г. А. звали, по-видимому, Феодор. В 853 или 854 г. Г. А. и др. низложенные епископы обратились с апелляцией на решение Собора и протестом против «неканонического» поставления Игнатия к папе Римскому Льву IV (847-855), к-рый попросил патриарха послать к нему кого-либо, кто мог бы подробнее проинформировать его по существу вопроса. Вероятно, именно к делу Г. А. относится послание Льва Игнатию, в к-ром папа критикует патриарха за некое самовольное низложение епископов на Соборе без консультации с Римским престолом (Leonis IV Epp. Ep. 9 // MHG. Epp. Vol. 5. P. 589). Посланец свт. Игнатия, мон. Лазарь, прибыл в Рим уже при папе Бенедикте III (855-858). Последний запретил Г. А. в служении, но оставил его дело открытым. Т. о., поставление Феодора архиепископом Сиракузским de facto оказалось противозаконным.
Позиция папства была обусловлена стремлением вернуть под свою юрисдикцию диоцезы Сицилии, Юж. Италии и Иллирика, к-рые имп. Лев III Исавр (717-741) подчинил К-польскому патриарху. Поэтому папы стремились извлечь максимум выгод из тех ситуаций, в к-рых противоборствующие визант. церковные группировки обращались к рим. арбитражу, особенно в тех случаях, когда речь шла о кафедрах, входящих в названные диоцезы. В 856 г. регент Феоктист был убит кесарем Вардой, а имп. Феодора отстранена от власти. Варда ориентировался на ту часть визант. аристократии, к-рая враждебно относилась к свт. Игнатию, и в 858 г. патриарх был смещен, а кафедру занял свт. Фотий (858-867; 877-886). Именно Г. А. рукоположил Фотия в патриарха 25 дек. 858 г. Это должно было не только подчеркнуть преемственность Фотия по отношению к патриарху Мефодию (отсутствие такой преемственности являлось одним из главных обвинений против свт. Игнатия), но и показать, что решения свт. Игнатия, мотивированные внутрицерковной борьбой, не имеют силы. Такого рода прецедент создал сам свт. Игнатий, после восшествия на К-польскую кафедру проигнорировавший прещения, наложенные патриархом Мефодием на своих оппонентов. Однако противники Фотия, включая папу Николая I (858-867), пытались использовать факт участия Г. А. в хиротонии патриарха для доказательства ее неканоничности. Источники антифотианской направленности всячески стараются представить дело так, что Г. А. не был правомочен совершать священнодействия.
В начале Патриаршества Фотий, бывший до того светским чиновником, далеким от церковной политики, в значительной мере опирался на Г. А. Собор 861 г., осудивший свт. Игнатия, также формально аннулировал низложение Г. А. с Сиракузской архиепископии. При очередном политическом повороте, происшедшем в Византии с убийством имп. Михаила III (856-867) и воцарением имп. Василия I Македонянина (867-886), Г. А. разделил судьбу смещенного патриарха Фотия, также лишившись кафедры. 29 окт. 869 г. он был вновь предан анафеме на антифотианском Соборе вместе с патриархом Фотием и Евлампием, еп. Апамейским. Тем не менее, уже находясь в ссылке (между 868 и 871), Фотий написал Г. А. письмо, в к-ром поощрял его и далее осуществлять рукоположения (χειροθετῶν) и священнодействия (ἱεροτελῶν), а также строить и освящать церкви (Photii. 1983-1988. Vol. 1. Ep. 112. 9-11). Возможно, из-за ослабления визант. контроля на Сицилии в связи с вторжением арабов Г. А. мог по-прежнему исполнять архиерейские функции. В 877 г., после возвращения Фотия на Патриаршество, Г. А. был формально восстановлен в правах архиепископа Сиракузского, однако уже в следующем году город захватили арабы, и Г. А. был переведен на Никейскую кафедру, освободившуюся после смерти Амфилохия Кизического. В 879 г. Фотий направил Г. А. еще одно послание (Photii. 1983-1988. Vol. 2. Ep. 257 = Amphilochium 134). Осенью того же года Г. А. принял участие в фотианском Соборе, однако умер до его окончания, в кон. 879 или нач. 880 г.
Московский патриархат снял сан с Уминского, Константинопольский вернул обратно. Что это вообще за переодевания? Поясните, как по канонам должен сниматься сан и возвращается ли он вообще?
На самом деле все проще. Извержение из сана это юридический акт запрещающий священнику быть священником. Однако это не отменяет онтологию таинства Рукоположения. То есть помимо выше указанного есть много свидетельств когда структуры созданные изверженными епископами принимались в Церковь без повторения таинств.
>>1139898 >как по канонам должен сниматься В канонах ясно записано, что все решения принимает Патриарх Константинопольский. Никаких разночтений быть не может, это аксиоматическая догма единого прочтения. У нас берут и говорят, конечно да, но на самом деле, это означает, что у них принимает решения, а у нас свой. Все эти каноны церковные это филькина грамота в разборках церковных бюрократий.
>>1139898 Нет не может. Если сан снял патриарх, то по канонам это уже не может быть оспорено на апелляции в Константинополе. Апелляции должны сначала рассматривать на местном уровне, если в итоге дело требует решения патриарха то предоставляется выбор между местным патриархом и константинопольским. Но не обоих сразу.
>>1139898 >Поясните, как по канонам должен сниматься сан и возвращается ли он вообще? По канонам извержение из сана необратимо если не нарушен порядок суда и причины извержения.
Не вылетает из памяти челик, который покончил жизнь самоубийством при мне. Пришло осознание смерти, что моя жизнь, так или иначе закончится, как и всех тех, кто сидит в треде. Мы тупо умрем. Я и ранее, понимал это, но сейчас ОСОЗНАЛ.
Вот жил зумер, а потом везде окна открыл и бросился, пролежал на улице целый день, фоткали его, дети смеялись, а потом его увезли под вечер, после криминалистов. Смотрю на его балкон, окна закрыты, света ночью нет, квартира пуста и пыльна. Его нет и больше не будет, он умер. И в момент смерти, вместо облегчения, он встретил бесов, которые увели его в ад. И уже несколько дней, прям настроение говно от этих мыслей, очень чувствительная психика у меня.
>>1139906 А ещё пришел к мысли, что уныние и отчаяние от бесов, как правило. Мысли о самовыпиле - это их работа, а работать они умеют. И если в жизни нет Бога, то челик выпиливается.
>>1139915 Я сам выпилиться хотел, вспоминаю, прям такое настойчивое желание, как будто тебя толкают на это. Перед иконой молился и сказал, если мне помогут, то я выпил. За день до реализации плана я заболел ковидом и чуть не сдох, считаю, что вмешательство свыше было таким образом. Ещё видел у своей кровати в полу-бреду, тень маленькую, как будто ребенок и тень большую, взрослого человека. Стояли надо мною в стороне.
И оккультизмом, когда занимался, помню, как меня обнимала черная тень во сне, очень реалистичном и медленно двигалась к моей грудной чакре, своей головой. Голова была обтянута и чисто черного цвета, во сне я взмолился Иисусовой молитвою и проснулся.
И дед мой умирал, говорил, что в черном прячется за шкафом, ждёт его. Умирал отрака.
>>1139938 В целом, изучал разного рода литературу, символику, ритуалы и их значение, историю и т.п. Стал интересен символизм, который используют сильные мира сего, что он означает и т.п. Потом, все перетекло в практики, гадание на кофе, астрология и таро. Далее - осознанные сны и астральная проекция.
Я убежден, что есть духовный мир и есть законы-механизмы по которым он работает, был любопытен и очень захотелось посмотреть, что и как. И по опыту понял, что есть знания, которые могут осквернить и навредить, как в книге Еноха, когда ангелы дали человекам разные тайны и по итогу земля развратилась. Бог даёт то, что нужно и то, что человек способен принять, разного рода духовные дары, людям, которые не впадут в прелесть и не возгордятся, а это огромная работа над самим собой.
Ну и убедился, какая существует закономерность, между магией, символизмом и власть имущими, которые все это реализуют в нашем мире, как магия условной каббалы пропитывает наш мир, как сатанисты сказали "да" и сатана дал им этот мир, пока антихрист не придет и не разгромит их (личное мнение).
А теперь, хочу качать катехизис православный и начать читать Библию детскую + утренние и вечерние молитвенное правило, краткое правда, Серафима Саровского. А там, Бог даст и на исповедь с причастием пойду, когда готов буду.
>>1139626 (OP) Господи, молю тя не гневись на окаянных ибо слепы и глухи Господи, молю тя утоли ярость свою на презирающих истину и правду Господи, молю тя открой дивное свое и покажи восторг Надеюсь на мощь тяжелой руки Твоей, надеюсь на предвечный рок Твой спасения, надеюсь на Тебя, Господи Подай алчущему в страдании, налей жаждущему в жажде. Болящего исцели, скорбящего возвесели, безотрадного улыбни. Разлейся как вода и насыть страждущих Тебя Воля Твоя правильна, премудра, разумна, праведна, блага, любяща, оберегающа, направляюща Сила Твоя подобна молнии, огонь Твой благодатен, Ты воскрешаешь мертвецов Ты исцеляешь и перевязываешь, Ты наполняешь и не даешь выйти из берегов, Ты жизнедавец Ты вездесущ и слова Твои повсюду. Ты делаешь так, чтобы сердце мое билось, чтобы ноздри мои дышали, чтобы глаза мои видели. Как Ты это делаешь? Ты окрест и внутри, ты роза и виноградник. Славься Господь! Славься Господь! Славься Господь!
Слушаю лекции по истории христианства. Культ богородицы начался в 3 примерно веке из культа Исиды, который был широко распространен в Риме. У ранних христиан его не было. Получается протестанты более правильные в это отношении?
>>1140340 «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1:46–49).
>>1140340 >Культ богородицы начался С апокрифического протоевангелия Иакова, написано в середине второго века. Почти все богородичные праздники основываются на нем, при том само протоевангелие так и не было принято Церковью.
>>1140351 >Иакова Вообще бегство в Египет, рождение в пещере это чисто скопированный греческий/египетский миф. В одном случае Зевс рождается, в другом Гор, в тртьем Дионис. Там всегда есть момент опасности и спасения, бегством женщины и чудесное рождение. По сути Ирод выступает как Тифон. Интересное совпадение еще, что Ирод просто по официальной истории выступает как сначала годный правитель, а после поехавший тиран, который начинал хорошо, но под старость лет поехал кукухой, так вот этот мотив царя которому предсказывают, что его сместит внук/сын/чудесное дитя(необязательно родственник) осень распространен, после начинарся детоубийство/поедание детей/топление и пр. Так сказать узнаваемые сюжетные тропы в книге Иоанна прямые вставки из Вакханок Еврепида имеются
Вообще если в эту тему углубляться, то реально странно все выглядит.
>>1140369 >Тифон Он вообще чорт, паттерны атаки не запомнить так просто + некоторые из них сплошной андертейл. А с клятвой соперничества я теряю все отпоры и откисаю на последней фазе, где Кронос и лоли-Мелиноя.
>>1139848 Забавно что батюшка тут рассказывает про афонских монахов как какой то идеал на который надо равняться и мол там не пустят католика в храм на службу. При этом греческий патриарх абсолютно спокойно служит службы вместе с католиками в рамках экуменистического своего проекта и это считается абсолютно нормальным на этом же афоне а единственный монастырь который от таких мувов немного офигел и пошел против патриарха ну в общем всё его финансирование обрезали, с ним прекратили общение все остальные монастыри и его монахов обьявили еретиками и пытаются выгнать из монастыря с помощью полиции вот уже как несколько лет
>>1140340 >Слушаю лекции по истории христианства Кто читает лекции? Чтобы люди знали, кого точно по таким темам не стоит слушать.
>У ранних христиан его не было Рекомендую изучать религию не по лекциям, а по исследованиям и первоисточникам.
>>1140406 Если Богородицу даже архангел Гавриил называет благословенной между женами, то как ранние христиане должны к Ней относиться, если не с почтением и благоговением?
>>1140369 >это чисто скопированный греческий/египетский миф "Чисто скопированный" - это когда ты надергал элементов из разных сюжетов разных мифологий? Если брать разрозненные элементы из разных мифов, пересобирать их, то можно в итоге какие угодно параллели выстраивать. Это называется параллеломания.
>в книге Иоанна прямые вставки из Вакханок Еврепида имеются Примеры в студию.
>>1140504 В смысле с чего? Православие почитает святых. Вообще-то Давид и Иосиф которых ты перечислил тоже почитаются, просто они прославлены меньше чем Богородица.
>>1140546 Как по разному то? Православие различает только 2 вида прославления. Это служение Богу и почитание святых. Прославление Богородицы относится ко второй категории. О каких ещё видах прославления ты говоришь? Протестанты к слову вообще никак не прославляют святых.
>>1140551 > Протестанты к слову вообще никак не прославляют святых. Так они же только Библию признают, а там нет требования славить святых. Они признают, что Богородица благословенна между женами, что Бог совершил в ней великое дело.
Жалуемся на сатанистов запрещённых в России как экстремистское движение https://2ch.hk/d/res/451903.html#bottom Там есть ссылки на все труды сатанистов в разделе Двач могут закрыть из за нарушения закона, так что пожалуйтесь
>>1140564 С этим туго пока что. >>1140566 Тут ничего непонятно. Ни что за слава, ни к кому это относить. Похоже, что апостолам. А слава, видимо, крестные муки. Или обожествление. Тёмный текст.
>>1140574 Я думаю что протестанты не могут достойно почтить Богородицу потому что она слишком достойно почтена в исторических церквях, от которых они откололись. Некая борьба за конфессиональную идентичность. Со временем это пройдёт, наверно, когда обрастут собственной традицией.
>>1140568 Я не вижу плохого в опоре на апокрифические предания, если они не противоречат Писанию.
Что значит царствование со Христом?
"Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас"
"И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле."
Если это обетование относится ко всем святым, то и к Деве Марии тоже. Если Она прославлена среди всех жен (включая святых), то такой титул не кажется преувеличенным.
В Библии есть понятие "царицы-матери". Если мать Соломона имела такой статус, то "здесь больше Соломона".
В Библии есть запрет почитать богинь, которым язычники давали титул небесной царицы. Но Дева Мария - это человек, но очень высокой степени святости, признаваемой даже ангелами. Приведу такой пример. В Библии запрещается поклоняться Баалу, но сам термин "баал" в древнееврейском означал определенное владычество, власть, то есть мог относиться к земным правителям. Иудеи используют это слово, называя тех, кого почитают святыми - Адам Баал Шем, Баал-Шем-Тов, Бааль-Сулам.
>>1140577 >Я не вижу плохого в опоре на апокрифические предания, если они не противоречат Писанию. Т.е. они истинные и возможно даже боговдохновенные? А как определять противоречат они или нет?
>>1140580 Апокриф - это текст, не являющийся частью Священного Писания. Могут тексты, не являющиеся частью Писания, быть истинными? Могут. Для этого они как минимум должны не противоречить Писанию, а также приниматься в Древней Церкви.
>А как определять противоречат они или нет? Сопоставлять с библейскими текстами на эту тему. Протестанты сами признают, что мало внимания уделяют личности Богородицы. Ведь в Писании про Нее много сказано. Например, есть такие слова:
"и Тебе Самой оружие пройдет душу"
Часто ли протестанты задумываются о страданиях Девы Марии? А это ведь часть прославления - воспоминание о жизненном пути, сложностях, но также и награде, уготованной от Бога святым.
>>1140584 Я думаю, что так молиться не следует. Хотя Бог может соделать людей царями , но главный Царь у нас только один - Сам Бог, а царствование Богородицы - это царствование матери-царицы (gebirah в древнееврейском), через которую Бог Сын воплотился в мире.
Кстати, Христос царствует как Богочеловек, то есть Он сохранил человеческую ипостась. Поэтому продолжает быть Сыном Девы Марии.
>>1140589 "Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами."
"Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?"
Есть царь небесный, есть царица небесная. Это бого́словы любят мудрствовать лукаво, а для простых верующих всё просто, божественные папа и мама. А где просто, там ангелов со сто.
>>1140596 >Значит, церковь признает, что у Иисуса были кровные братья Почему ты так решил?
>Это культ богородицы, сильно отличается от обычного прославления святых Во-первых, за все выражения почитания Богородицы вряд ли можем тут отвечать. Во-вторых, я объяснил, почему отличается. У Церкви есть для этого библейские основания.
>>1140598 Если сказано, что кто-то благословен среди какого-то множества людей - это выделяет статус человека среди этих людей. Множество всех жен включает святых жен. Богородица по уровню святости выше всех святых женщин.
В Библии сказано, что Богородицу будут прославлять во всех поколениях людей. Самой Девой Марией буквально предсказано то, что сейчас осуществляется в Церкви.
>>1140503 >то можно в итоге какие угодно параллели выстраивать Понимаешь, в Месопотамии и средиземноморье в сюжете про бегство сразу видели узнаваемый троп. В НЗ в принципе изобилует узнаваемыми сюжетными тропами для людей тех времен, самый главный рождение чудесного ребенка от Бога(Да Иисус и Отец едины, но если абстрагироваться, то мы видим тут узнаваемый греческий сюжет и евреи прекрасно его знали).
>Примеры в студию. Превращение воды в вино Сюжет с свадьбой Прямое отожествление себя с вином и виноградной лозой Еще интересен момент с Пилатом, ибо допрос Иисуса Понтием Пилатом из Библии сравнивают некоторые библеисты с допросом Диониса царем Пенфеем относительно его притязаний на божественность в мистериях уже типа евхаристиий, а так же понятие первородного греха, которое отсутствовало у евреев.
>>1140601 Я другой анон, не вижу смысла дальше спорить на эту тему. Сейчас тебе что-то непонятно, потом ты будешь в таком настроении и состоянии души, когда это станет понятным. Дай Бог, чтобы так произошло.
У "протестантствующих" православных иногда бывает такая конфигурация мыслей, что им трудно понять какие-то вещи в православном учении и практике. А потом это сменяется пониманием. У меня так было.
>>1140603 Все таки это не "прямые вставки". Какие-то параллели могут означать, что отдельные интуиции (там же символический смысл был у этих сюжетов) иных религий нашли полноценную реализацию в христианской традиции. Во Христе был дан ответ на чаяния ВСЕХ народов - славян, греков, римлян, ассирийцев, индусов, китайцев и т.д.
>>1140604 Ну вообще мне вроде бы все понятно. Мне не ясно только твоя претензия. И так не понятно почему я протестантствующий. Я кажется говорю все строго с православным учением.
>>1139626 (OP) От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, Аверкий (Таушев) архиепископ Толкование на группу стихов: Мф: 11: 12-12
Здесь закону и пророкам, то есть ветхозаветной Церкви, противопоставляется Церковь Христова, новозаветная. С Иоанном, стоявшим на рубеже двух заветов, закончился Завет Ветхий, имевший лишь временное, подготовительное, значение, и открылось Царство Христово, куда входят все, употребившие для этого усилие.
Христианский писатель IV в. Епифаний Кипрский, почитаемый православной и католической церквами в лике святителей, пишет в «Панарионе» в главе «Против антидикомариамитов» о Деве Марие следующее:
«А если некоторые думают, что мы ошибаемся, то пусть исследуют Писания, и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли она, ни о том, что не погребена. И когда Иоанн предпринял путешествие по Азии, то также нигде не говорится, чтобы он вел с собою святую Деву, но Писание просто умолчало об этом по чрезвычайности чуда, чтобы не привести в изумление разум человеческий... Ибо Писание стоит выше ума человеческого и оставило то неизвестным, так как Дева была сосуд честный и превосходнейший, дабы не остался кто-либо в предположении чего-либо плотского о ней. И так умерла ли она и погребена ли, мы не знаем, но она пребыла чуждою плотского совокупления».
«Потому умерла ли святая Дева и погребена: во славе упокоения Ея, в непорочности кончина, в девстве-венец; а если умерщвлена, как написано: «и душу её пройдет оружие» (Лук.2.35) и в таком случае с мучениками слава Ея и в блаженстве святое тело Ея, через которое Свет воссиял миру. А может быть Она осталась в живых, так как не изнеможет у Бога всё, что Он хочет делать(Лук.1.37.) ибо о кончине Ея никому не было известно. Вообще сверх должного не должно почитать святых, а чтить Владыку их. Посему престанет заблуждение обольщенных».
Первый пример формального обращения к Марии в молитве мы встречаем в молитвах Ефрема Сирина (ум. в 379), которые содержат призывание Марии и святых и приписываются преданием Сирийской церкви (хотя, возможно, и неправомерно) этому автору. Первый более конкретный пример мы находим у Григория Назианзина (ум. в 389), который в восхвалении Киприана рассказывает, как Иустина, которая молила деву Марию защитить ее девственность, аскетическими мучениями изуродовала свою красоту и удачно избежала посягательств юного влюбленного (Киприана до обращения).
С другой стороны, в многочисленных произведениях Афанасия, Василия, Златоуста и Августина нет ни одного упоминания о мольбах, обращенных к Марии. Епифаний даже осуждает поклонение Марии и называет практику принесения ей жертв коллиридианками богохульственной и опасной для души. То, что историки не сообщают о поклонении Деве вплоть до конца IV века, ясно доказывает: подобный культ был чужд изначальному духу христианства и относится к одной из многих инноваций посленикейского периода.
Но в начале V века поклонение святым расцвело пышным цветом, и Мария, в силу своих исключительных отношений с Господом, оказалась во главе небесного воинства, как его благословенная царица. Ее почитание характеризовалось как hyperdulia (ύπερδουλεία) – предвосхитим здесь более поздние схоластические разграничения, санкционированные Трентским собором, – то есть как высшая степень почтения, в отличие от простого почтения dulia (δουλεία), которого достойны все святые и ангелы, и от latria (λατρεία), поклонения, которого достоин один лишь Бог.
С этого времени святой Богородице, вечной Деве посвящалось множество церквей и алтарей; среди них – церковь в Эфесе, в которой проходил антинесторианский собор 431 г. Юстиниан I в одном из законов просил у нее заступничества перед Богом для возрождения Римской империи, а при освящении дорогого алтаря в церкви святой Софии он молился ей о благословении церкви и империи. Его генерал Нарсес, подобно рыцарям Средневековья, перед боем просил ее о защите.
Папа Бонифаций IV в 608 г. превратил римский Пантеон в храм Марии ad martyres, в результате чего языческий Олимп стал прибежищем христианских богов. Позже даже ее изображения (как утверждали, сделанные по оригиналу Луки) стали обожествляться и в многочисленных преданиях суеверного Средневековья совершали бесчисленные чудеса, в сравнении с которыми бледнеют чудеса евангельской истории. Мария стала почти равна Христу, превратилась в искупительницу вместе с Ним, разделила с Ним большую часть Его качеств и служения благодати.
Народные верования приписывали ей, как и Христу, непорочное зачатие, безгрешное рождение, воскресение и вознесение на небеса, причастность ко всякой власти на небесах и на земле. Она стала центром поклонения, культа и искусства, популярным символом власти, славы и окончательной победы католичества над всеми ересями.
Греческая и Римская церкви на протяжении Средних веков (и до сих пор) пытались превзойти друг друга в возвышении человеческой матери с богочеловеческим ребенком Иисусом на руках, пока Реформация не освободила большую часть латинского христианского мира от этого не соответствующего Писанию полуидолопоклонства и не обратила чувства и поклонение верующих к распятому и воскресшему Спасителю мира, единственному Посреднику между Богом и человеком.
>>1140618 >Она особенная, потому что Бог воплотился через неё. Если Бог воплотился через Нее и не пожег Её, значит она и правда выше всех. На Бога даже Ангелы не могут смотреть, а через Неё Бог воплотился. Не это ли наибольшее чудо, что Бог стал человеком?
>>1140605 Есть узнаваемые сюжетные тропы, которые люди того времени прекрасно знали. НЗ вообще написан на греческом языке, ты же понимаешь, что думая на этом языке, ты как бы и пронизан его культурой? Павел порой использует терминологию из мистерий. Сюжет из деяний с Евтихом напоминает Элпенора и пр. Я не совсем отрицаю НЗ и говорю, что это некий скомпилированный/переосмысленный миф на новый ладхотя древние любили очень этим заниматься, но все не так просто. Я бы даже сказал, что возможно это некий разыгранный сюжет высшими силами, это уже изотерическая шизано для этого есть определенные причины у меня так думать, но просто я пришел к таким странным выводам. Например сатана на тайной вечери вселяется в Иуду и Иисус говорит >делай быстрее, что собираешься Что это? Как некая разыгранная сценка, старый сюжет на новый лад, запрограммированная реальность где все занимают свои позиции для воссоздания некого старого, легендарного мифа? слово Сатана скорее всего произошло от египетского Сета ака Сутеха
>>1140619 > Если Бог воплотился через Нее и не пожег Её, значит... Значит она способна была понести Бога. А твой вывод неверен. Явление Бога всегда чудо, тут я не спорю.
>>1140563 Вообще неясно, что запретили, но я так понял просто само понятие. В таком случае рок концерты, некоторые аниме тайтлы, всю одежду нужно запрещать, а то мало ли.
в тредах даже ритуалов никаких нет. все сидят и просто срутся, но их бы стереть, потому что мало ли, еще постеров привлекут, но это конечно мда, времена настали. как скоро на кострах начнут сжигать?
>>1140633 > Если не кто угодно, то очевидно что это исключительное служение Не кто угодно или кто угодно - такой информации у меня нет и в Писании нет, мотивация и критерии Бога не указаны. Там просто приходит Гавриил и говорит о благословении. Я из этого не надумываю, а ты надумываешь, вот и вся разница. > Церковь столп и утверждение истины, а не Писание. Тут круговая ссылка. Церковь ссылается на Писание-канон, которое сама же и канонизирует.
>>1140634 >Там просто приходит Гавриил и говорит о благословении Да в Библии надо додумывать, что бы понимать о чем она. Понимая все в лоб получишь бессмыслицу. Здесь я даю конкретный аргумент к тому что для вмещения Бога необходима полная чистота, потому что Бог и грех несовместимы. Богородица даже зачала непорочно.
>Тут круговая ссылка. Церковь ссылается на Писание-канон, которое сама же и канонизирует. Все так, а круг разрывается там где мы видим исполненные пророчества Ветхого Завета о Христе, исполнение которым мы видим и без Церкви. Христос основал Церковь и благодаря этому мы знаем о Нем.
Мысли? Из Корана >Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров. То есть Гавриил связан с Иисусом и Духом?
>>1140599 >Почему ты так решил? Потому что это есть в апокрифах, не противоречит нз, более того, есть в НЗ. В отличие от того же вознесения Богородицы.
>>1140599 >Во-первых, за все выражения почитания Богородицы вряд ли можем тут отвечать Она царица небесная? Почему обязательно присутствует в иконостасе?
>>1140618 Моисей не особенный с Авраамом? Предтеча? Даже апостолы больше чудес совершали, чем Мария. Перечитай, что именно подразумевают под тем, что она царица.
>>1140639 Зря он так. Хотя по видимому он против того что насильственно добиваться молитвенных состояний, ещё и на католических харизматов заглядывается. Жаль только что он не верно понимает суть исихазма. Вот в этой статье очень доходчиво про исихазм
>>1140650 Не, ну это совсем не правильное понимание. Тут дело не в торговли же, а в состоянии ума. Другое дело что нахрапом брать высоты действительно не комильфо.
Сегодня исповедался в фапе, священник назначил епитимью на 1 неделю: каждый день читать 50 Псалом и делать 50 земных поклонов.
В прошлый раз назначал 2 недели по 100 поклонов, но я признался, что не выполнил, потому что вижу в этом только бесполезное наказание, не ведущее к уменьшению похоти.
Видимо, он видит мою немощь и дает хоть какие-то исполнимые указания. У меня от такого рассудительного и внимательного отношения ко мне даже энтузиазм новоначалия проснулся. С понедельника начинаю бить поклоны и бороться с похотью!
Алсо, священник сказал, что здесь на Земле нам никогда не победить до конца все грехи. А на вопрос "зачем стараться" - отвечал, что даже старание в зачет идет и важно Богу показать нашу ненависть ко греху. Но я все ще не вижу в таком трепыхании хоть какого-то смысла, если Христос свой Жертвой уже всех спас и от всех грехов омыл, так что Отец удовлетворен и больше не гневается на нас. Поясните этот момент.
>>1140655 Либо ты принимаешь Христа и отвергаешь грех. Либо ты прельщаешься к греху и отвергаешь Христа. Никаких других вариантов нет. Ты сейчас играешься в "духовность" лишь бы не отбросить любой грех. Играйся.
>>1140636 Из твоего аргумента не следует, что Богородица одна обладала такой чистотой, но только что она ей безусловно обладала. > круг разрывается Нет, потому что так называемое исполнение пророчеств, которое мы якобы видим без Церкви, мы видим не без Церкви, а через Церковь и предание.
>>1140641 Особенные. Я о том говорю, что всякая исключительность выделяет тебя только как исключительного (ещё одного), а не поставляет на высшее место в иерархии. Твой тейк в любом случае фигня, потому что почитание Богородицы это прежде всего факт церковной жизни и только потом - богословское осмысление. Факт церковной жизни таков, что Мария совершила (и совершает) больше чудес, чем все тобой перечисленные.