Мы привыкли к взлетам и падениям: когда мы на взлете, нам хорошо, когда наступает спад, нам плохо. Но точно посредине есть точка, которая ни сверху, ни снизу – нейтральная точка. Иногда нейтральная точка может быть очень пугающей – потому что, когда человеку плохо, он знает, что происходит; когда человеку хорошо, он знает, что происходит. Когда же он не чувствует ни того ни другого, он оказывается в своего рода преддверии – и пугается. Но эта точка очень красива.
Если вы можете ее принять, она принесет вам безмерное прозрение, глубокое понимание собственной жизни. Когда вы на взлете, взлет вас беспокоит; всякое удовольствие приносит лихорадку, волнение. Когда вы в точке спада, снова вы неспокойны – теперь вас беспокоит спад. Когда вы на взлете, вам хочется уцепиться за это состояние; из точки спада вам хочется выйти. В обоих случаях есть над чем работать и чем себя занять, но когда вы точно посередине, лихорадка прекращается. Это и есть нулевая точка.
Нулевая точка может дать вам видение, глубокое понимание самого себя, потому что в ней царит молчание. Нет счастья, нет несчастья, и потому нет никакого шума, и царит полная тишина. В работе с учениками Будда уделял этой точке огромное внимание; каждый должен был ее достичь, это было обязательным условием – и только тогда начиналась настоящая работа. Он называл ее упекша – еще одно название нейтральности.
~ ОШО ~
●●●
С точки зрения абсолютной реальности правильный взгляд — это отсутствие всех взглядов.
~ Тит Нат Хан ~
●●●
Мудрый человек не отождествляется со своей личностью, и потому личность его сохраняется без ущерба. Именно потому, что у него нет своих личных стремлений, его личные стремления всегда осуществляются.
☯ Лао-цзы ☯
И совсем даже не обязательно отвечать. Совсем не обязательно.
>>1140510 → >Всё что ты написал это заблуждение гуманитариев. Типичное надо сказать среди человеков самопридумывание себе иллюзий. Моя работа как раз заключалась в их разрушении средствами технической верификации, так что я уже из слов вижу, очередную пургу. Это смешной текст. Я посмеялся с него. И с тебя.
>То неописуемый, то в деталях описывал. Насколько я помню, он описывал что с ним произошло. Сам опыт естественно передать невозможно, Можно поискать в архмве его посты.
>переживал под веществами. >Кек. Вся суть. Это частый опыт. В чем проблема-то? Единственный минус такого опыта - он временный.
Тебе просто не повезло это пережить, вот ты и бесишься.
>>1140536 Хорошо что глупцы смеются с реальности, значит я пишу правильно. Ты бы не смог смеяться с нагретым паяльником в жопе, но думаешь что можешь. Вот если тебе в жопу вставить паяльник с регулятором, нагреть до 100 градусов, а потом ты сможешь рассказать о способах измерения этой самой температуры, не суть, пирометры, термометры сопротивления, термопары, ну там с калибровкой линий проверкой магазином сопротивления или заданием эдс, тогда твои слова приобретут смысл. Пока что ты дурилка картонная, которая нахватался каких-то слов и думает, что думает. >Насколько я помню, он описывал что с ним произошло. Извини, Но я начитался и наслушался полудурков ещё до буддизма, так что приобрёл навыки как работать с любой информацией и как её проверять. Не вижу смысла тратить время. на то что я итак знаю. >Это частый опыт. В том что свои трипы принимают за всякие ригпы и просветления. У человека сложная физиология и сложные реакции на внешние воздействия, в том числе вещества. То что кого-то залепило, говорит лишь о опыте штырева и трипа.
>>1140537 КИПовец, спок. Ты со своими термостатами и PIDами вообще не рубишь фишку в недвойственных состояниях, оно же анатта. Тебе только потенциометры крутить.
> наслушался полудурков ещё до буддизма Ну это проблемы среды. В какой ты рос, то в тебе и прорастает, вот оно и выросло в то, что есть, в то как ты общаешься
>приобрёл навыки как работать с любой информацией и как её проверять Пустое бахвальство. Демонстрируешь обратное.
>Не вижу смысла тратить время. на то что я итак знаю. А что собственно ты знаешь? Как палкой регулировать прибор класса точности 1.5? Ну такое себе. Может где-то в КИПовских делах это еще как-то можно применить, но здесь ты ошибся тредом. КИПовцу КИПовское, а духовное оставь тем, кто к этому склонен.
>В том что свои трипы принимают за всякие ригпы и просветления. Это такие профаны как ты обобщают. никто их не принимает за просветления. Их принимают за то, что они есть, за состояния потери идентичности. Но тебе не понять, ты слишком закалиброванный, перерегулированный, стандартизированный по самые гланды, что ли.
>>1140548 >Ты со своими термостатами Нет, это ты своим гуманитарным мозгом не понял одной простой вещи, многие парадоксы сутт и не только их уже давно являются обычным техническим решением и то что для тебя откровение и тот бред который ты воспринимаешь всреьёз это всего лишь частность. Что обычное дело для гуманитариев, начитаться всякой лабуды,затем придумать всевдосмыслы высосанные из жопы. И всё это я не просто знаю, я это доказал сотни и тысячи раз, просто в силу специфики своих знаний и опыта работы, ты всего лишь очередная чепуха подтверждающая прописные истины. >А что собственно ты знаешь? Во смотри-ка, ты до общения со мной ни дня не был буддистом, ни строчки не прочитал, потому что складывать буквы и читать это разные вещи, а теперь, мимоходом и по мелочи уже кое-что доходить стало. Хотя я выше уже ответил на этот вопрос. >никто их не принимает за просветления Окстись, я не считаю себя просветлённым. >Но тебе не понять То есть ты предсказуемо ничего не понял из того что я писал. НЕ важно чем заниматься, Дхарма везде одна, и к ней приходят разными дорогами неожиданно для себя находя общее в разных сферах. Но так как ты ничего не читал, ничего не знаешь, не умеешь думать. Продолжай мне приписывать собственную ограниченность типа я там в своей профсфере погряз, хотя по эрудиции и широте знаний накидаю тебе и гуглу на клыка на раз.
>многие парадоксы сутт и не только их уже давно являются обычным техническим решением Типа как работа смеситетя и чайника в теологических концепциях? Ты так и не привел. И я так понимаю что и не приведешь, потому что в наличии только бла-бла-бла. >всевдосмыслы высосанные из жопы Чел, ты мало по тибету ходил. Очень мало. Считай что и не был там. С такой то речью.
>И всё это я не просто знаю, я это доказал сотни и тысячи раз Тебя уже можно звать Гуру или Великий Учитель? А можешь доказать что ты не дурак? Видишь, не можешь, как и все остальное.Просто беспруфная и бездоказательная болтовня о том что ты там что то можешь доказать. А по факту ничего не можешь доказать.
>Во смотри-ка, ты до общения со мной ни дня не был буддистом, ни строчки не прочитал Ты смог подключиться к камере в моей комнате? Как ты это узнал, черт побери!? Точно, технический гений!! КИПовец от бога! >уже кое-что доходить стало давно дошло, что ты воздух гоняешь только.
>Окстись, я не считаю себя просветлённым. Речь не про тебя была. Ты хоть читай что написано. Речь шла про то, что те кто употребляет вещества и ловит недвойственные состояния редко принимают их за просветления, потому что они временные. те кто в теме прекрасно понимают что это просто верменная смерть эго, анатта. Но она не устойчива. Но опыт идентичный с просветлением. >ничего не понял Нет, это ТЫ не понял!!11!!
>Но так как ты ничего не читал, ничего не знаешь Эх, проекции, проекции >не умеешь думать я ДУМАЮ, что ты порвался в очерной раз.
>накидаю тебе и гуглу на клыка на раз. Я не понял твой ауе-жаргон. Нормально можешь сказать? Что это значит?
>>1140559 >Типа как работа смеситетя и чайника в теологических концепциях? Во-во, рассуждения о внешних вещах и феноменологиях, а на деле цепляние за внешние элементы с помощью которых эту феноменологию объясняют, что я на твоём примере и доказал, и что было сразу понятно, что сутры тебе не по зубам. Про палку ещё забыл напомнить, это важно. >Чел, ты мало по тибету ходил. Очень мало. Считай что и не был там. А я там вообще не был, в Тибете, без всяких счётов. Это дял тебя типично - думать, что что-то понял или кого-то. >Как ты это узнал, черт побери! По твоей писанине. >Но опыт идентичный с просветлением. Мне не интересен наркоманский опыт штырева, что касается сравнения с просветлением, то некий кайф не есть преобразование духа и тела, они, мягко говоря на разных полюсах находятся. Впрочем, для тебя это нормально, хуй = пизда, значит Джигурда; логика такая. >Эх, проекции, проекции Твои слова полностью подтверждают мои утверждения, я каждым своим предложением это доказываю а ты каждым своим подтверждаешь. >Нормально можешь сказать? А я тебе уже сказал всё что хотел, и нормально, и не нормально тоже. То что ты ничего не поймёшь и не способен понять, мне сразу понятно, я не для тебя писал, а чтобы соблюсти моральные принципы которым следую.
>>1140562 >Во-во, рассуждения о внешних вещах и феноменологиях, а на деле цепляние за внешние Ну то есть опять ты слился? А говорил что можешь доказать. ТЫ много говоришь, но мало толку и смысла. 0 если быть точным. >Про палку ещё забыл напомнить, это важно. Про такое забудешь! ПАЛКОЙ регулировал!!! прибор класса точности 1.5 . Это же просто бонба!!! Но больше всего меня поразило вот это : >одновременно вычислял >переводил >в тоже время проводил >всё это действо сопровождалось самой разной музыкой, писком датчиков, клацаньем сопло-заслонок, свистом пара А можешь это зачитать рэпом и залить куда-то? Это ж хит! Во-первых показывает твои неординарные способносьти к параллельным вычислениям, а во вторых способности к фантазированию.
>сравнения с просветлением, то некий кайф При недвойсвтенной диссоциации нет кайфа. Ты вообще не понимаешь о чем говоришь. То есть ты даже неспособен проанализировать столь простую и известную общедоступную информацию, а хвалился-то! А в итоге вышел пук. >логика такая Твоя - да. Именно такая. >Твои слова полностью подтверждают Да, мои слова полностью подтверждают то что я сказал. Собсвтенно как и должно быть у адекватного человека. В отличие от твоих слов. >То что ты ничего не поймёшь и не способен понять, мне сразу понятно. Если бы ты мог понять то что понимаю я, то ты бы понял, что ты ничего не понимаешь. Понятно или непонятно? >а чтобы соблюсти моральные принципы которым следую. А они есть? И что они гласят? Пока кроме оскрблений и "ты ничего не понимаешь" от тебя не было. Хорошие принципы и тамада интересный. , еще вежливость была : >я вежливо тебе отвечал >дурилка картонная >касается твоих истерик >Чмоня агрессивная >я отлюбил таких как ты >меня твои визги > чтобы ты отъебался.
Ну какие принципы, такая и вежливость. Спасибо за демонстрацию.
>>1140173 → > Не понял сравнения. Что что значит "будешь замыкаться в тоннеле однонаправленностой концентрации"? Обычно первая ступень медитации выглядят так: мы выбираем объект концентрации, ощущения в ноздрях как правило, и следим за ним. Как только мы стабилизировали концентрацию на столь малом участке опыта, нам следует пойти дальше. Ограничиться только им и значит замкнуться в тоннеле. Это чем-то похоже на дрём, когда мы не отдаём себе отчёт в том, где мы, кто мы и что делаем, а просто барахтаемся в малополезных суетливых мыслях, просто в тоннеле на место этих мыслей становятся ощущения от дыхания.
> Это слишком абстрактно . Есть конкретные пошаговые инструкции или описания как это делается? Так же, как мы можем сжать сознание до одной точки и сделать его узким, мы можем и расширить его до состояния, которое будет вбирать в себя и эту точку как некий центр и весь контекст, в котором она находится, как периферию. Это деление условно, центр это не важнее периферии, просто так устроен наш ум.
Не отрывая внимания от дыхания нужно перестать смотреть на него впритык, как бы отдалиться от него, посмотреть со стороны и с этой перспективы понять, что хотя наше центральное внимание и направлено именно в эту точку, есть то, что его обрамляет. Нужно заметить ощущение самого пространства, внутри которого находится этот центр, а потом просканировать все прочие ощущения внутри широкого сознания: эмоциональные, телесные, зрительные и звуковые. После попытаться окинуть этим взором всё сразу и одновременно и попытаться продержаться так какое-то время, хотя бы 3 секунды. Мы ощущаем простор ума, в нём есть центр, в нём есть периферия, сейчас мы наблюдаем всё это вместе издалека и отдаём себе отчёт, что заняты этим наблюдением. Со временем мы можем отбросить сканирование и раскрывать ум одномоментно.
Если возникает какой-то отвлекающий фактор, который затмевает наш взор, мы либо делаем его центром и так же наблюдаем со стороны, либо, если он менее навязчив, осознаём его как часть периферии. Тут важно не вовлечься в него, сузив своё сознание до его размеров, а понять, что он такая же часть нашего опыта, как и всё прочее.
Это всё звучит сложно, громоздко и по-началу ощущается довольно потно, но со временем это становится всё проще и радостнее.
> Научился ли входить в джханы? Да, они закономерно возникают в процессе правильной концентрации, главное во время их зарождения не отвлечься и не начать ликовать: "Ура, джана, наконец-то!", а продолжить концентрироваться. Медитация это про свободу не только от страданий, но и от приятных ощущений, одного без другого не бывает. Эта свобода является хорошей почвой для благих состояний, но если мы начнём за них цепляться - они начнут идти на спад.
> С какими трудностями сталкивался/сталкиваешься? Ну, понимание что желание получить приятные ощущения от медитации приведёт лишь к ломке, в которой мало приятного, и нужно ничего не желая просто концентрироваться на настоящем, далось не просто. А так я просто раз за разом заходил в тупик и дополнял подход. Сперва я проигнорировал замечание о том, что концентрация на объекте должна быть мягкой и концентрировался с помощью силы воли, из-за чего получал в лучшем случае перевозбуждённое состояние психики, в худшем головную боль, а иногда и что-то между.
Потом ударился в другую крайность и стал пусть и мягко, но довольно вяло сидеть и таращиться в одну точку, после весь день ходя как зомби в полусне. Ещё какое-то время потратил на более совершенную практику, но делал недостаточно длинные сессии (две сессии по 20 минут, утром и вечером), из-за чего по сути сворачивал на полпути (сейчас эти одна-две сессии по 45 минут).
Не разочаровался и не бросил лишь потому, что даже не совсем правильная медитация позволяла мне почувствовать себя лучше, чем я обычно себя ощущаю.
>>1140575 О, спасибо большое за такой развернутый ответ. Мне кажется я понял о чем ты говоришь и про центр и про периферию и про отдаление и про пространство. Я уже такое пространство ощущал, есть опыт поэтому понимаю о чем речь. Сегодня буду пробовать. Утром, кстати, залип минут на 40, получилось вызвать пити с дыханием. Еще раз спасибо за ответ. Мне это помогает двигаться в нужном направлении
...Мы привыкли к взлетам и падениям: когда мы на взлете, нам хорошо, когда наступает спад, нам плохо. Но точно посредине есть точка, которая ни сверху, ни снизу – нейтральная точка. Иногда нейтральная точка может быть очень пугающей – потому что, когда человеку плохо, он знает, что происходит; когда человеку хорошо, он знает, что происходит. Когда же он не чувствует ни того ни другого, он оказывается в своего рода преддверии – и пугается. Но эта точка очень красива...
...В работе с учениками Будда уделял этой точке огромное внимание; каждый должен был ее достичь, это было обязательным условием – и только тогда начиналась настоящая работа. Он называл ее упекша – еще одно название нейтральности...
>>1140611 >шизоидальные Практиковать упеккху — значит быть непоколебимым или оставаться нейтральным перед лицом восьми превратностей жизни, иначе известных как восемь мирских ветров или восемь мирских состояний (пали aṭṭha-loka-dhamma): потеря и приобретение, хорошая и дурная репутация, похвала и осуждение, а также печаль и счастье.
«Дальний враг» упекхи — это жадность и негодование, явно противоположные состояния ума. «Ближний враг» (качество, которое внешне напоминает упекху, но тонко ему противостоит) — это безразличие или апатия.
Американский буддийский монах Бхиккху Бодхи писал:
«Настоящее значение упеккхи — невозмутимость, а не индифферентность в смысле безразличия к другим. Как духовная добродетель, упеккха означает устойчивость перед колебаниями мирской удачи. Это уравновешенность ума, его непоколебимая свобода, состояние внутреннего равновесия, которое не может быть нарушено приобретением и утратой, честью и бесчестием, похвалой и порицанием, удовольствием и болью. Упекха — это свобода от всех точек самоотнесения; это безразличие только к требованиям эго-Я с его стремлением к удовольствиям и обретению статуса, а не к благополучию других людей. Истинная невозмутимость — это вершина четырёх социальных установок, которые буддийские тексты называют „божественными обителями“: безграничная любящая доброта, сострадание, альтруистическая радость и невозмутимость. Последнее не отменяет и не отрицает предыдущие три, но развивает и доводит их до совершенства».
>>1140642 >Практиковать упеккху — значит быть непоколебимым или оставаться нейтральным перед лицом восьми превратностей жизни, иначе известных как восемь мирских ветров или восемь мирских состояний - Пик
>Как духовная добродетель, упеккха означает устойчивость
Чтобы практиковать устойчивость к оскорблениям - зайди на Двач. Если их поступает мало - используй упоминание о Геншине. Так будет больше возможностей для практики.
>>1140649 4-я практически на постоянке присутствует. С заходами в пятую, при необходимости. Если Просветление достигнуто - вход достаточно быстрый. При обычных, по крайней мере, обстоятельствах.
Но на этом этапе, если что, уже не запариваешься, это становится неотъемлемой твоей частью.
>>1140651 >около 2 года срок - Каждая дхъяна требует закрепления - в течение какого-то срока, когда она станет привычной, присущей, неотъемлемой. Но 2 года - это некая условность. В другом тексте описан более широкий спектр сроков:
...Некоторых людей так захватывает этот «медовый месяц», что на какое-то время они становятся практически недееспособными, пребывая в состоянии блаженства недели, месяцы и даже годы...
Как правило, всё совершенно индивидуально, даже чрезмерный опыт и полагание на него - может стать помехой вместо подмоги. (Самоуверенность, тщеславие, самодовольство в некоторой степени).
>>1140651 >4-я практически на постоянке присутствует. А максимум до какой доходил? >С заходами в пятую, при необходимости. Необходимость когда обычно возникает?
>(После "утрясания" дхъяны). - около 2 года срок. А что значит утрясание дхъяны? Как оно происходит?
>>1140657 >Каждая дхъяна требует закрепления Как Махарши говорил? У тебя как закрепление джнян происходило? Например как закреплялась первая джняна? Вторая? Третья?
>>1140657 Когда у меня был некий похожий опыт, первичный, лет 15 назад, я где-то месяца полтора не испытывал вообще никаких психологических страданий и дискомфорта, куски личности целые отпали, но потом то что осталось выстроилось в некую новую структуру цепляний + до того я про буддизм, адвайту, суфизм и все такое не знал, а как узнал так это добавилось в личный нарратив по типу "все дороги ведут в Рим" мимо
>>1140684 Нет, я не пью, не курю и не употребляю и тогда не употреблял. Я увидел в интернете, на одном религиозном форуме вопрос, по какой-то совсем другой теме, не помню о чем тема, вопрос был такой: "И что же вообще происходит?"
Я задал себе этот вопрос, как-то все глубже и глубже его принимая, абстрактно - сидел на кухне за ноутбуком ночью, огляделся и... что я увидел сказать словами сложно. Я испытал такое облегчение, которого не переживал никогда, будто я нес 1000 кг кирпичей всю жизнь и они упали, после этого я испытал... На словах это были просто "самое большое счастье, облегчение и покой, какие я переживал".
Как это объяснять людям правильно, я не знаю, меня спрашивала раза два за жизнь , сказал эти слова про "самое лучше в жизни счастье, облегчение, радость и покой", я видел что люди кивали. После этого я добавлял такой пример:
-Ну вот есть торт сливовый, торт вишневый и торт шоколадный. Если я скажу "это было самое лучшее в жизни", то ты наверное думаешь "Наверное он попробовал торт Наполеон, которые лично ему понравился больше всего" - и в этом всегда проблема со словами "счастье, блаженство, радость, восторг", они ничего не описывают. Потому что если люди не знают ничего лучше тортов, то и это им сравнить не с чем, они думают что это просто самый лучший торт, описанный теми же словами, а на вкус и цвет - все любят разное или вроде того.
Ну и как сказал месяца полтора, я не испытывал никакого психологического дискомфорта, малейшего вообще, а в основном вот эти счастье, покой, облегчение и радость, которые не имеют ничего общего с тем, что люди этими словами называют.
Я про это никому не рассказывал - было незачем. Но меня потянуло узнать что это такое может быть и есть ли что-то еще лучше.
>>1140684 Я помню только две мысли в которых выразился предполагаемый ответ на вопрос ""И что же вообще происходит?"
1. Все то что я считал собой, личностью, характером, мое тело, эмоции, память, мысли - это все не лучше и не хуже обстановки на кухне, и не более и не менее ценно или дорого, чем табуретка на которой я сижу. Это все не я. Потому что вот оно - все это восприятие, и "внутренние" и "внешние" феномены одинаково воспринимаются, и моя "личность" не лучше табуретки в этом. 2. Все люди уже спасены, но не знают про это, все уже идеально ,великолепно и нигде нет ни малейшего изъяна.
Вот это то что я помню из самого начала. У меня не было привычки записывать в те времена и не казалось, что есть такая необходимость зачем-то записывать очевидное.
>>1140692 И да, и нет - обратно ничего не вернулось, мои ценности, курс жизни, то куда я направлял свое внимание поменялись совершенно и безповоротно. Нет никакой дороги назад, если раньше для тебя самым лучшим в жизни были лишь "тортики", а теперь ты, ну не знаю с чем сравнить, встретил любовь всей своей жизни в виде самого прекрасного существа, которое лишь посмотрев на тебя сказало "да" и вы занимались сексом на Юпитере - вот после этого ты к тортам не можешь вернутся физически, никогда, даже если ты их ешь, это будет уже не то, это вообще другой класс.
Дальше было так. Через 1.5 месяца, это состояние угасло. Еще много лет я отмечал, вспоминая себя до этого опыта в каких-то неприятных обстоятельствах "это бы меня сейчас эмоционально убило, если бы раньше со мной это произошло, я бы невозможно страдал и не смог бы пройти эту ситуацию нормально - теперь же мне все равно и я это делаю с улыбкой". Но это не значит что страдать я перестал, и даже вполне себе страдал потом, цепляясь сильно за что-то. Но "из моей личности отвалилось столько кусков" (так я это формулировал тогда, это я помню), что большая часть вещей что меня могла волновать до - после ничего не причиняла". Но потом я испытывал, например, сильные страдания в связи любовью, в связи с предательством близкого человека и разочарованием в нем и 1 раз в связи с обстоятельствами, где я вынужден был делать некоторые вещи, довольно долго, иначе бы это испортило мне всю оставшуюся жизнь, хотя не хотелось (ничего криминального). Так что моя психологическая полная неуязвимость закончилась, но порог страдания стал сильно выше, вообще большая часть обычных вещей воспринимались как шутка.
Это то что осталось стабильно.
Дальше, по вопросу "нечеловеческого счастья, облегчения, радости" - хотя первоначальные те что были 1.5 месяца пропали, я нашел что находясь в уединении, на природе, ничего особенно не делая, разве что книжку по буддизму или адвайте почитывая, я могу входить в то же "состояние" и несколько раз испытывал даже более сильное и очищающее состояние "нечеловеческого счастья, облегчения, радости" чем в тот первый раз - около 5, но не больше 10 раз. Все остальные разы, которых были сотни, я испытывал более слабые состояния того же. Чаще всего они длились часы (до вечера), иногда дни, иногда недели и чаще всего были связаны с каким-то озарением полученном в таком моменте.
Вот так я долго, почти 15 лет практиковал "неформально" - свои собственные естественные "методы" надеясь, что это состояние в один день станет постоянным. Где-то в прошлом году я понял, что все-таки нет, я не вывожу лишь своими методами, и наконец обратился к классическим практикам - я выбрал те, что подтверждены двумя надежными источниками його и буддизмом. Самадхи, метту, сати, ну и практика випассаны, я считаю, я ее естественно и спонтанно практиковал, особенно с 2017 года, ну вот так просто продолжаю, всматриваясь в устройство ума, теперь я просто знаю что есть не только направление безличности, которому я предавал сам много значения.
Но я должен сказать, хотя качество озарений у меня росло с каждым годом - как "ясность", качество блаженства - падало. Потому я заинтересовался именно дхьяной вначале в прошлом году, а потом всем остальным.
Мне повезло очень - я сразу смог за счет былой неформальной практики практиковать по 2 часа в день (неформально я и по 4 и по 6 часов практиковал, но там неподвижность и поза не требовались), и я сразу через 2 недели получил результаты метты достаточные, чтобы впечатлить меня, восихитить и создать полную решимость продолжать - постоянные, устойчивые, например, пропажа мелкого раздражения, которое я испытывал ( как оказалось ) очень долго, даже не зная про это, и когда это пропало, я понял "ого это вообще было! и теперь мне комфортно там, где 10 лет не было комфортно!" - как камень в ботинке, который носил 10 лет, вдруг выпал. И я решил "всё, назад дороги нет".
>>1140688 >я не пью, не курю и не употребляю и тогда не употреблял
Большинство моих друзей, да и я сам, давно поняли, что самый сильный психоделик — это так называемый чистяк, то есть трезвый и достаточно дисциплинированный образ жизни. Тогда при некоторой подготовке снимается проблема непримиримого противоречия между трипом и социальной реальностью. Понимаешь, что есть только трип между прошлым и будущим, именно он называется жизнь.
Виктор Пелевин. Интервью журналу «Эксперт», 22 мая 1999 г.
>>1140697 >надеясь, что это состояние в один день станет постоянным.
Так я слышал. Однажды Благословенный проживал в Саваттхи, в роще Джеты, в парке Анатхапиндики. И тогда, глубокой ночью, некое божество прекрасной наружности, освещая всю рощу Джеты, подошло к Благословенному. Подойдя, оно поклонилось Благословенному, встало рядом и сказало ему: «Как вы, почтенный, пересекли наводнение?». «Не останавливаясь, друг, но и не напрягаясь, я пересёк наводнение». «Но как же, почтенный, не останавливаясь и не напрягаясь, вы пересекли наводнение?». «Когда я останавливался, друг, я тонул. А когда я боролся, меня сносило. Вот так, друг, не останавливаясь, но и не напрягаясь, я пересёк наводнение».
[Дэвата]: «Долго искал, и наконец я вижу Брахмана, что угас всецело. Не останавливаясь и не напрягаясь, К миру привязанность он пересёк».
Вот что сказало то божество. Учитель одобрил. И тогда то божество, подумав: «Учитель одобрил», поклонилось Благословенному и, обойдя его с правой стороны, прямо там и исчезло.
>>1140692 >Был ли внутренний диалог? Не в обычном режиме. Как невозможная попытка выразить невыразимое зачастую. > Было ли ощущение потери самости? Пропало такое место, где она могла бы быть вот в том первом опыте - все стало как одно, как восприятие и ничего более. И потом много раз исчезало и пропадало. А как оно вернулось в первый раз, примерно так: мое подозрение, что моя главная проблема тогда была именно в том, что я решил что это окончательно полное просветление - было похоже. Но оно точно не было полным, лишь показало возможность полноты и постепенно у этого просветления появился - просветленный, а там уже честно говоря я так привык к этой мысли, что я просветленный теперь, что долго занимался просто тем, что подстраивал критерии просветления под себя, чтобы все еще оставаться просветленным по титулу, лол. Никогда про это прямо не говорил никому, но всегда так считал.
Сейчас мне искренне все равно просветление это или нет, какой степени, какого ранга итд - я от этих мыслей держусь подальше. Недавно мне пришла одна идея в таком духе в голову - я-то теперь познакомился с тхеравадой, и думаю "уж не был ли я в прошлой жизни, скажем сотопанной, а то был момент когда все наработки вернулись? Было бы круто уже с гарантией быть спасенным в течении 7 жизни" - вообще я стал так думать из-за того что в треде говорят о своем просветлении люди, а я молчу. Очень искушающая мысль, для старого меня, но нынешняя логика такова:
Даже если это так, то думая таким образом я ни ближе, ни дальше от освобождения. Сотопанна "спекся" и все равно спасен в течении 7 жизней. А вот если это не так - то я обманываю себя, и других такими рассказами, и могу вместе с приятным успокоением от такой идеи, получить еще 15 лет блужданий с идеей просветления - ну это всё.
>Есть идеи почему это произошло? 15 лет назад это виделось как спонтанное озарение, причем на случайном вопросе не по теме и в момент, когда я как раз про это не очень думал, под отпустил наоборот весь напряг про "смысл жизни". То есть больше всего похоже на сатори, как в традиции чань и дзен.
Вот сейчас у меня есть уже догадки как это механически было устроено после года медитаций. И это то что мне открылось про это все, когда я лаборатории медитации исследовал как счастье и страдания возникают и исчезают - отпускание, не-цепляние, естественная расслабленность без потери осознавания. Сейчас я вижу, что этот фактор тогда присутствовал, он был сильно развит спонтанным образом - я был готов отпустить жизнь, улететь на летающей тарелке, войти в портал и бросить всё в тот момент, фантазировал о чем-то таком, так что весь мир мне и виделся в принципе как такой, которым не не может дать ничего, что я хочу. Это не перерастало в вибхава-танху в тот момент, что дало как раз средний необходимый результат. Этот фактор был скрыт от меня много лет, я не понимал, что отпускание это именно НЕ ДЕЙСТВИЕ, все время принимал его за ДЕЙСТВИЕ. И лишь в медитации понял разницу наконец - а вместе с ней и в чем суть 4 благородных истины и почему это кульминация учения в каком-то смысле, одна из кульминаций, а не просто что-то для новичков, что всегда рассказывает монах в начале 20 минут.
Но отпускание цепляния, жажды - это было не всё, "код просветления" лол, я еще не разгадал, медитирую над этим. Но это очень большой фактор. Очень.
>Не пытался ли ты повторить этот опыт? Если да, то что вышло? Ну на это я ответил уже в прошлом посте
>>1140700 Но вот не так давно, я наконец, понял в достаточной степени про "не напрягаясь", именно на практике биением о стену самадхи лбом. Развиваю "не останавливание" и исследую "не напряжение" в полевых и лабораторно-медитативных условиях, ищу баланс между ними.
>>1140705 >появился - просветленный Да, тонкое цепляние. Сложно распознать и заметить, особенно на волне состояния. >Очень искушающая мысль, для старого меня, На этом поле лучше разрушать, чем созидать. Лучше подвергать сомнению идентичность, нежели коснтруировать её. А то потом возникает >появился - просветленный и ты его не замечаешь очень долго. Это кстати, известная преграда в духовных практиках. Много кто омечает её.
Про нецепляние - это хороший момент. Но я пока не понимаю как его натренировать. За собой замечал что он спонтанно проявляется, а именно чтобы осознанно его развить - пока не понимаю как. Вот тут >>1140575 анон пишет : >как бы отдалиться от него, посмотреть со стороны и с этой перспективы понять Но этот навык "отдаления", он не вшит сразу. Это все равно что сказать - ты просто лети. Че не летишь? Не можешь, да? Нет описания как не цепляться, нет инструкций четких. Примерно понятно, что нужно "смотреть со стороны", или как ты пишешь "естественная расслабленность", но нет навыка этой расслабленности. Это немного фрустрирует. Если ты понял уже, ухватил, то дальше ты просто углубляешь, а если нет - то топчешься на месте. Такие мысли. Рассказ - топ, еще раз спасибо.
>>1140707 Я этому "не напрягаясь" некоторое время назад картинку посвятил, где два пути означают, один - бесконечную тщетность, а второй - необычайную лёгкость постижения дхъян. С определёнными оговорками, разумеется.
>>1140710 >>1140711 Суть "послания" в том, что если ты лелеешь мечты о дхъянах, хочешь их, не желая при этом никакой работы над собой, пренебрегая гуманностью, меттой и прочим, если основной мотив твоего Пути - "силой овладеть крепостью", "штурмом взять дхъяну", "зажмурившись, изо всех сил хотеть и пытаться" - то будет как на правом развитии событий.
Тебя мозг даже начнёт обманывать и "пропускать за ворота" "очередной дхъяны", но при этом ты будешь просто находиться в некотором натянутом, упругом покрывале, которое будет являться барьером, и не даст тебе увидеть никаких "чудес", которые видит освобождённый от страстей - тот, кто входит свободно, безо всякого "покрывала", пелены".
Как на Пик здесь.
Тот же, кто стремится очиститься от страстей, свободно входит и выходит, при этом получая видение всех чудес, что не видит ослеплённый страстями.
"Квинтиллионы дхъян" же - этот термин применён, чтобы показать условность деления на дхъяны, потому что между ними переход довольно условен, и вообще всё достижение - есть некий спектр, который можно растянуть и разделить на сколь угодное количество частей.
>>1140715 >Про расшатывание джхан не слышал. Теперь буду знать. - Не расшатывание. А шатание. Или - гармонизация, закрепление, привыкание к новому ощущению, в общем - достижение сперва ходит в тебе в гости, а потом остаётся с тобой в качестве инструментария. Каждая новая дхъяна - есть новый инструмент постижения. Пока инструментом пользоваться обучаешься - время требуется. Привыкание.
>>1140709 Да, пожалуйста, раз в три года кто-нибудь спрашивает и предоставляет мне возможность рассказать апдейтную версию, вот с с началом формальной практики - это наверное самый большой апдейт за 10 лет, так что смысл рассказать был.
Насчет нецепляния, я думаю это тренируется, но это не навык. Это не действие - это угасание поддерживающих цепляние и жажду усилий. Освобождение феноменов по возникновению, путем отсутствия всякого взаимодействия с ними, кроме равностного осознавания. Это "падение" от любой сложности и сконструированности, от составной природы, к максимальной "простоте". Самое простое можно лишь усложнить - потому с ним ничего не нужно делать, любое делание будет усложнением. Это дать змее развязать себя самой и уползти, дать мути самой осесть на дно, не тревожа воду, дать цвету распустится самому, не помогая ему силой. Не желая, чтобы цепляние ушло, исчезло, пропало (вибхава танха) и не желая, чтобы пришло блаженство, покой, радость (бхава танха), равностно осознавать приход и уход. Ну и так далее. Я считаю, что этим "отпусканием" спонтанно владеют все, без отпускания - ни одно наслаждение было бы невозможно, но если кто-то испытывал сильное удовольствие и приятные чувства - сама способность отпускания уже есть. Чтобы насладится одним - надо отпустить все остальное, или большую его часть. Вопрос лишь в том, как отпускание работает ОСОЗНАННО, не из-за большого интереса к чему-то. Сосредоточение и отпускание применяют все люди, но к неправильным объектам, не ведущим к правильной дхьяне - такое мое мнение.
>>1140722 >Это дать змее развязать себя самой и уползти, дать мути самой осесть на дно, не тревожа воду, дать цвету распустится самому, не помогая ему силой. >Не желая, чтобы цепляние ушло, исчезло, пропало (вибхава танха) и не желая, чтобы пришло блаженство, покой, радость (бхава танха), равностно осознавать приход и уход.
- Всё точно так, да.
После Просветления старые навыки и паттерны остаются. Например (Это у меня): 1. Курение 2. Алкоголь 3. Игры 4. Двач.
По мере утрясания нового достижения - 4-й дхъяны - все подобные вещи, даже если я продолжаю с ними взаимодействовать, уходят на периферию, всё дальше от центра, как при центробежной силе от вращения. И в конце без особенных усилий прекращают свою "гегемонию", своё господство.
То есть, от первых двух я вскоре отказался вполне, со временем.
Играми просто поддерживаю моторику, релакс после работы, но в любой момент готов отложить. Это скорее сейчас - следствие того, что нет чего-то, чем можно заменить подобное времяпрепровождение. Пока от работы восстановится спина и ноги - приходится что-то сидячее делать, а пока сидишь - много не придумаешь, кроме игр, разве что фильм или музыку.
Ну и двач, собственно - в том же ключе.
Если бы я боролся или как-то пытался силой отказаться, насильно, против воли - я бы ещё даже курил бы до сих пор.
Всё приходит со временем.
Ну и в этом посте, собственно, это же и написано: >>1140657 : Но растворение эго и пробуждение — это не одно и то же. Человек может пробудиться независимо от того, растворилось его эго или нет. Пробудиться может даже очень сильное и разрушительное эго. Пробуждение становится началом процесса. Результатом пробуждения — его неизбежным следствием — является значительное растворение эго. Но это не значит, что эго будет с вами заодно. Эго может сопротивляться всеми своими силами. Оно может выставить весь свой арсенал. Но процесс уже начался. И если однажды вы увидели проблеск реальности, рано или поздно эго неизбежно растворится — ничто не сможет этому помешать.
Однако пока происходит это растворение, возможна потеря ориентации. Само пробуждение сопряжено со значительной потерей ориентации. Все, что вы считали истинным, оказалось ложным. Человека, которым вы себя считали раньше, больше нет. Само по себе это переживание может быть очень приятным, оно может принести вам огромное облегчение, но в то же время вы можете потерять все ориентиры. «Кто я теперь? Что мне теперь делать? К чему стремиться?» Конечно, в случае полного пробуждения таких вопросов не возникает. Но полное пробуждение очень редко случается сразу. Поэтому для многих эти вопросы оказываются актуальными. Духовный учитель не может дать на них никаких ответов, потому что любой ответ эго обратит в очередную цель. Нужно просто понять, что потеря ориентации является частью процесса пробуждения — это естественное явление, поскольку все для вас теперь стало новым. Вы стали новым, ваше восприятие стало новым — все ваше восприятие окружающего мира изменилось.
>>1140724 >Все, что вы считали истинным, оказалось ложным. Человека, которым вы себя считали раньше, больше нет Ебало своего домашнего психолога закрыл, вместе со спекуляциями. Ничего ты не знаешь. А несешь хуйню как психологи вроде Фрейда, которые только домохозяйкам могли лапшу на уши навешивать, про то что сейчас эх в баньку, начнем новую жизнь
>>1140724 >Все, что вы считали истинным, оказалось ложным Будда бы тебя выгнал с сангхи, быдло, если бы услышал что ты такую хуйню несешь. Это называешься нигилизм, одна из крайностей
>>1140727 Типичная ошибка не отличать психику от ментальности. Не говоря уже о распознавании отсутствия ментальной активности, безкорневых слабых читт что не оставляют следов
>>1140734 Потому что Будда запретил прибегать к подобным манипуляциям с энергетическим телом другого человека. Ты можешь навредить другому человеку и завести его в непонятном направлении, или даже убить в момент его страдания. Есть основа учения буддизма, есть четыре благородные истины о том что есть страдание, и о том как прекратить их. Вот к этому всегда нужно возвращаться, а не к дукхе. Нельзя навязывать аскетизм. Отказываться от чего либо крайность. Будда говорил не изживать бытие, а прибьавлять. Этого аскетизм отказа от чего либо не может. Буддизм очень близок к даоссизму. Где человек живет в гармонии, никого не осуждает, и почти всё ему впрок идёт
Недавно была неподалёку от горы Качканар, но движение в другую сторону было, тоже по буддийским тропам, а на будущее хочу узнать, стоит ли в следующий раз посещать гору и Шедруб Линг, были ли из анонов кто там?
>>1140737 Зачем спрашиваешь? Посети а потом говори уже. Это не по буддистки. Спрашивать других людей, стоит ли тебе что-то сделать. Есть люди из общества Зелеой и Белой Тары что посещали эти места. Занимаются в этих местностях ретритами в одиночном домике возле реки до глубокой осени. Там же буддийского монастыря уже нет. Только ступы остались и домики ближе к реке, не на горе
>>1140735 >Нельзя навязывать аскетизм. Отказываться от чего либо крайность Дак я так и написал: >>1140724 >- Всё точно так, да. >По мере утрясания нового достижения - 4-й дхъяны - все подобные вещи, даже если я продолжаю с ними взаимодействовать, уходят на периферию, всё дальше от центра, как при центробежной силе от вращения. >И в конце без особенных усилий прекращают свою "гегемонию", своё господство. >Если бы я боролся или как-то пытался силой отказаться, насильно, против воли - я бы ещё даже курил бы до сих пор
>>1140740 Т.е., только культовые сооружения и есть, значит, лучше брать палатку? Я ретритами и прочими странными практиками для белых богатеньких не занимаюсь, с людьми в разных сообществах не состою и не общаюсь. Спасибо, под конец лета доберусь туда. А решать, что по-буддийски, а что нет, решай внутри себя, мне-то что? Мне интересен опыт других людей в тех местах (я не про ретриты), желательно тех, кто были там с палатками.
>>1140737 >>1140744 Возможно, какие-то турагенства предлагают организованные походы с палатками, где предоставляется всё необходимое оборудование и питание, но лучше в одиночку.
>>1140746 Какой смысл в одиночку по Уралу ходить? Чтобы не выбраться оттуда вовсе? Вдруг плохо станет и никто не сможет помочь. Нее, Далай-лама и махаянские монахи чьи школы в тех краях расположены, не одобрят такого поступка
>>1140745 Нет, карма это порядок в практике. В индуизме некоторые умники пытались убрать карму из практики, говоря что вам это не нужно. И что получилось? Стали релятивистами и попустителями, взращивали ложное эго и омрачения
>>1140748 Десять лет, полёт нормальный, я не маленькая. И не только Урал. Плохо трижды становилось, один раз меня даже пытались заманить-утащить куда-то хотели, но справилась же. Аптечек несколько есть в разных сумках и подсумках, маячок тоже, сигнальница и т.д, раньше люди вообще без всего топали, что подадут поесть, то и ешь, пьёшь, из одежды и обуви примитив, сейчас собрать себе хорошего качества палаточный сет и треккинговую одежду раз плюнуть за несколько лет.
>>1140744 >А решать, что по-буддийски, а что нет, решай внутри себя, мне-то что? Тебе говорю что ты поступаешь не по Винайе и не по словам Будды. Ты человек эгоист. В буддизме в отличии от индуизма нет замыкания рефлексии внутрь себя. Чтобы ты знал. В буддизме есть правила, который ты нарушаешь болтая много производя дурное впечатление на самого себя и на тех людей неофитов что тебя услышат. А ты как раз белый богатенький турист, которому бы поглазеть только
>>1140750 Ты точно не по рассказам о Тибете себе составляешь предварительное впечатление, о том что тебя ждет в горах Урала? Буддизм это два, потому что сострадание. Ты не сам, ты с другими идешь. Даже если тебе хочется самому, ты идешь не сам, игнорируешь свой выбор
>>1140751 >>1140752 >>1140753 В буддизме вообще ничего и никого нет, раз кто-то что-то по делу спрашивают, то надо, потому что надо, и потому как мы как вид любознательные и исследовательские, пытливые умы, странствующие умы, эгоизм зачем-то приплёл, всё упорно лезешь ко всем и пытаешься что-то самому себе доказать.
>>1140753 От неприятностей в помощь внимательность и уши, свободные от наушников или колонок, чтобы слышать, что вокруг, сходи потрогай траву завтра утром, засиделся дома.
>>1140754 >В буддизме вообще ничего и никого нет Пойди расскажи это в веданте. И посмотрю как тебе отпиздят там очень быстро. И в буддизме тебя также отпиздят очень быстро за такие слова. >мы как вид любознательные Сангха не твоя личная армия. Любознательный ты Фрейд, психочмо. >эгоизм зачем-то приплёл Ну так ты и есть эгоист. Нарцисс. Который единственное что себя поцеловать не может сам себя. Залетный, зачем то в буддизм пришел. Купи себе статуэтку Будды и расческу чтобы расчесывать муди каждое утро. >всё упорно лезешь ко всем Только к тебе. Оставайся дома и никуда не едь. Не нужен ты на Урале в буддисткой пагоде. Перекрести рюмку с водкой повернув ее на север и выпей залпом. Вот и вся поездка твоя
>>1140756 Эгоист меня будет обучать чему либо. Слушать меня будет учить других людей. Поцелуй свое отражение в зеркале. Цем-цем сделай себе, чтобы слышать вокруг. Угу. А не рассказывай как ты по википедии путешествуешь по миру. Может кто-то твоего уровня развития, с психологией вместо сознания, и поверит тебе. Но не практики в этом треде, что лгунов видят за версту
Ездит он с палаткой. Ребенка сделал женщине, с которой больше десяти лет жил вместе, иди и воспитывай. А не в буддизм пришел убегать от мирной жизни и ответственности.
Правила, и сутты даны как остров, как Будда. Слова Будды — не место жительства, а средство переправы. Возвращение к ним — это как возвращение к берегу, когда унесло на своих интерпретациях. Это не позор и не слабость, это санна-санвара — охрана осознанности. Атта дипа, атта саранa, аннa саранa — дхамма дипа, дхамма саранa, аннa саранa
Без медитации никуда, ведь Благословенный сказал, что благородным может быть тот, кто мало действует и много медитирует. Он не считал, что нужно терпеть мирские трудности ради себя, но верил, что нужно терпеть труд освобождения ради других. Следовательно, буддист должен быть человеком, проводящим свою жизнь в Дхарме в состоянии медитации.