>>9675801 2004 это начало эпохи хл2 прежде всего, индустрия поделилась на до и после. Приставочные поколения в расчёт не берём, там другие особенности.
>>9675796 В твой пик можно играть из-под 486? Мне удавалось кое-как в спрайтовый Blood гонять на 486 на минималках, хотя он вроде как требует P75, а Квака по идее еще меньше требует - P60 или около того.
>>9676054 Можно, но не нужно (если только не будешь отворачиваться от каждого взрыва, да и то слабо поможет).
>Квака по идее еще меньше требует - P60 Я хоть и толерантно относился к низкому fps в те годы, но все равно не мог заставить себя играть в Q1 на своем P100 с 2 Мб видео - это конкретная мука была. Вопрос легко решался покупкой 6 мегабайтного Вуду, но $180 для мой семьи были большими деньгами, особенно на такую цель. Потому играл в Blood и Redneck Rampage.
Тут только ПК-шные игры? Серьёзно? Может обсудим игры, которые выходили на Nintendo 64? Я, вот например, не смог пройти Храм Воды в Ocarina of Time. Это не данж, а пиздец!
>>9676224 Во времена кваки вуды не было, то было еще поколение 320х240, а ускорители это некстген 640х480, в то время уже и софтверные игры шли в таком разрешении. Вуда это уже Анрил и прочее.
>>9676261 Из-за гта1 начал школу прогуливать. Катался просто по карте, но потом спустя много часов заметил стрелочку и тут меня мелкого зацепило конкретно, появилась чёткая цель и смысл жизни. Лос анджелес прошёл, а вайс сити нет, к тому моменту уже узнал читы. У старшего брата на работе был доступ к компу с ИНТЕРНЕТОМ, и он оттуда скачал мне читы.
>>9676252 >Во времена кваки вуды не было Што? Вуда появилась в продаже у нас весной 1997 ("там" - еще в осенью 1996). В июне 1997 Вуда продавалась даже в моем медвежьем гетто в местном единственном компьютерном магазине на целых 15 кв/м.
>>9676261 До сих пор помню все фамилии с первого скриншота (и еще штук 5-10). Хотя, я до сих пор помню и первые 5-7 фамилий из Cannon Fodder. Лучше б я так хорошо что-нибудь полезное запоминал.
А как называлась игра про динозавров ? Там у них был какой-то типа нестандартный АИ, типа приближающий поведение к реальному. Это я тут на дваче видал, точно не воспроизведу описание фишки игры.
>>9676452 Бля, хуже только искать аниме про японского школьника. Была серия Турок в девяностых, шутан от первого лица, а был Dino Crisis резидент-стайл, например.
>>9676546 Интересно, как лет через 15 разделы проводить будут. С условного 2012 (не могу точно определить, но примерно) игры в принципе слабо менялись, никакого сравнения с бурлением на стыке 80-90х, в самих 90х и первой половине 00х. То есть сейчас ты смотришь на игру с первой плойки и такой "о, олдовый графон, геймплей странный такой, ну и ретро", а в 2040, вполне возможно, будешь смотреть на 2015 и такой "на полполигона меньше и максимально разрешение пониже, но вообще как сегодня прям". Во всяком случае, по итогам последних 10-15 лет ПРОРЫВОВ, видных невооруженным глазом, не вижу.
>>9676557 Ну так прогресс всё, смотришь на какой-нибудь Мерседес W124 из 1984 и он ничем особо от современных не отличается, а попробовал бы в 1984 посмотреть на машину из 1944.
>>9676557 У меня есть пара мнений на этот счет. Во первых если проводить какую то объективную границу под старые игры- то нужно просто брать условно отсечку в 10 лет, все что старше- вот то ретро. Но если субъективно чисто по ощущению какого то переломного момента в индустрии- то это выход 7 поколения консолей. То, что было до них- ретро. То, что было после них- это современная игровая индустрия. Каких то принципиальных различий между тем, что выходило 15-17 лет, и что выходит сейчас- по сути то и нет.
>>9676557 Произойдет то же самое, что с кино, могу ответственно заявить как киноман. Немые фильмы и просто черно-белые из 30х - это очень большая разница по массе параметров. Черно-белые из 30х и черно-белые из начала 60х - очень большая разница. Фильм из каждого следующего десятилетия, за некоторыми исключениями, ты легко отгадаешь, разве что 60е можно перепутать с 70ми, но вот 80е это совсем другое, 90е тоже, 00е тоже, 10е тоже. Насчет двадцатых не скажу, я в киноиндустрии 2020+ пока плаваю. Там разное все, от принципов актерской игры до ракурсов съемки, саундтрека, сюжетов, цветов картинки.
Короче, если вдруг ничего нового типа повсеместного VR к слову, тот самый VR изобрели еще в начале девяностых - и шлемы были, и шары виртуальной реальности на целого человека внутри не случится, то все равно будут заметные признаки различий, если ты хоть немного погружен в тему. А если не погружен, так ты и игрульку с сеги не отличишь от современного инди-высера в пикселях. Кроме того, мы привыкли, что прогресс в играх это 2-3-4 года, а сейчас он не остановился, а просто сильно замедлился. Так что из твоего 2040 года будет видна не разница "2000 VS 2002", а разница "2010 VS 2030". Хули, все что могли, по большей части сделали.
>>9676563 >он ничем особо от современных не отличается На этом ведре из прошлого даже ESP нет. Что там говорить про удержание полосы или адаптивный криуз. Тачки у него не развиваются.
>>9676485 Все равно здорово получилось. Есть ощущение, что это живые динозавры, а не болванчики компьютерные. Сравниться с ними могут разве что слепые псы из самого первого сталкача.
>>9676569 По консолям можно судить, начиная с PS3 и XBOX360, когда 99% игр стали мультиплатформой. А до этого технологическу планку задавал ПК, вообще поебать, что там было на всяких PS1 и 2.
>>9676668 PS3 и Xbox360 сделаны на IBM Cell, говно то еще абсолютно не совместимое с x86, из-за чего все эти говнопорты на ПК уровня ГТА 4, а иногда даже забивали на это как с РДР.
>>9676155 > И че хл2? Интернет есть? Как нет, а если найду? Чё, правда, нет? Ну ты лox
Первая игра, раскатавшая губу на инторнет-подключение, плюс Стим запустили в 2003. Плюс повальное увлечение физоном. Графон достиг если не фотореализма, то близкого к нему уровня. Помимо халфы вышли Риддик, Дум 3 и Фар Край от создателя твоих крузисов, а уже через год - вторая колда, популяризовавшая регенерацию. По сути игры мало изменились с 2004 года, это уже можно сказать "modern age". Кроме того, комповые игры 2004-2007 годов можно oпoзнать по внешке - блум, HDR и прочие свистоперделки, популярные именно в тот период (поэтому как минимум консольное деление по "поколениям" отпадает). Плюс повальное увлечение физоном, достаточно вспомнить Hitman: Cоntrасts 2004 года с блумом изо всех щелей и eбyчим регдоллом (можно было в тpyп выcтpeлить так, что он до потолка взлетал). Всё это уже сто раз обсуждалось, достаточно открыть старые треды. Изначально водоразделом был вообще 2000 год, потому что последний год ХХ века, потом сошлись на 2004-ом.
>>9676238 >Не считаю хл2 какой то переломной игрой в геймдеве 1) Читай выше. 2) Если ты из тех, у кого Скайрим - игра детства, считать ты можешь всё, что угодно. Вас таких уже в 2020 была половина доски, не удивлюсь, если сейчас 80%.
>>9676251 >>9676255 Лично мне консольные игры менее интересны, чем пекашные (что отразилось на шапке), но в ретро-тредах они всегда были, как и скриншоты с эмуляторов. Тем более, что эмуляторы, как правило, были виндовые (да и некоторые игры проще на плоечном эмуле запустить, чем на пекарне).
>>9676252 Анрил это уже вторая вуда, хотя с хорошим процем запускается и на софтваре. В 1996 году у Кваки был вообще патч под какую-то древнюю подзабытую видюху, Rendition Verite, вроде бы.
>>9676620 >На этом ведре из прошлого даже ESP нет. Ведро из прошлого между ног твой мамаши, говноешка ты мелкая ! Это прекрасный автомобиль, тихий, комфортный, просторный в салоне итд. Лаконичность линий, красота, плюс мотор миллионник. Уж куда лучше 90% современных консервных банок.
>>9676668 >когда 99% игр стали мультиплатформой. Именно поэтому 7 поколение и кажется мне той самой отсечкой. >А до этого технологическу планку задавал ПК Ты не шаришь за ретро от слова совсем. Во первых в разные периоды консоли могли опережать ПК по тем или иным техническим решениям (да, вспоминаем аппаратный скроллинг на НЕС, не доступный на ПК того времени), во вторых существовали аркадные машины, которые значительно превосходили по мощам ПК. Daytona USA уже в 1993 показывала полигональную графику с аппаратным ускорением и фильтрацией текстур, на домашних ПК такое только во второй половине 90х появилось.
>>9675648 2004 уже решили давно. До 2004 объективно не было игровой индустрии в полном понимании этого слова. Но гейб со стимом и хл2 дал старт корпам и вообще. Да и не только гейб.
Ах да, еще с 2004-2005 годов наметилась тенденция перехода от CD к DVD, юзерам пришлось раскошеливаться на новый привод. Если вы не застали то время, понять это будет сложно.
>>9676706 >1) Читай выше. Ты там хуйни написал. Это не первая игра в истории, требующая интернет, тодга уже даже существовали ММО. Рогнарок онлайн тот же раньше второй халфы вышел. Уж молчу про то, что стим появился вместе с CS1.4, а не со второй халфой. Физон тоже не в халфе дебютировал, его уже практически каждая игра за год до хл2 использовала. Графон в ХЛ2 тоже прорывным не был, опять же вышедший за год до халфы макс пейн 2 был даже круче. Может просто ХЛ2 твоя первая игра или любимая игр детства, но я хз, я не вижу в ней какой то вехи, изменившей индустрию. Вот колда вторая, после которой во всех играх начали реген делать- вот это да, вот это изменили так изменили. А что в играх изменила ХЛ2? Да ее даже копировать особо никто не пробовал.
>>9676452 Не, он про ту, где на динозавров охотиться с таким 4х арбалетом и трупы потом прилетает подбирает какой то челнок/судно воздушное. Напишите, пожалуйста, название - я забыл.
>>9676722 Первая сингловая игра, требующая интернет-подключения. Так яснее? >тодга уже даже существовали ММО Они и в 1991 существовали, гугли самую первую Neverwinter Nights, умник. Или Ultima Online из 1997. > стим появился вместе с CS1.4, а не со второй халфой С CS 1.6, а это уже как раз вторая половина 2003, емнип. За год до халфы. Но опять-таки, это игра, ориентированная на сеть, а не на сингл. > Физон тоже не в халфе дебютировал, его уже практически каждая игра за год до хл2 использовала Какая? Может быть, Vietcong? Или Black Hawk Down? Или в Unreal 2 было дoxyя физона? Просто возьми и поиграй в Hitman: Silent Аssаssin (2002) и Hitman: Соntrасts (2004) - разница между двумя играми налицо. Одна выглядит нормально и играется нормально, в другой мыло через мыло и тела смешно барахтаются. > Может просто ХЛ2 твоя первая игра или любимая игр детства, но я хз, я не вижу в ней какой то вехи, изменившей индустрию Я тебя сейчас удивлю, но я вообще дропнул ее от скуки даже не на середине, потому что это какой-то eбyчий киношный бенчмарк, а не игра. А индустрию она изменила тем, что заставила миллионы хомяков заводить акк в Стиме. Повальный дроч на графон и физон просто совпал с ее выходом, в этом плане hl2 можно рассматривать как частный симптом тогдашних перемен в индустрии. > вот это изменили так изменили Они изменили индустрию именно популяризовав эту фичу, но не изобретив ее. Реген завезли еще в Halo, но тогда он просто не взлетел. Вообще, достаточно просто процитировать анона из 2020: в 1993 вышел первый Дум, в 2003 году (через 10 лет) вышел Стим. Оцените прогресс за одно десятилетие и попробуйте оценить его за всё последующен время
>>9676761 >Какая? Может быть, Vietcong? Или Black Hawk Down? Или в Unreal 2 было дoxyя физона? Тут выше в треде Trespasser вспоминали (1998), там физониум покруче халвы 2 был. Можно было каждый предмет прям рукой хватать и тянуть/толкать/швырять. Даже зацепляться в прыжке или падении.
>>9676745 Они опережали пк где-то до конца 90-х, пока 3D-ускорители не завезли. По крайней мере, в плойках они (мало-мальские) уже были встроены, а тогдашние пентюхи с 2D-картами выдавали ощутимо меньшее количество fps. Но это технологически, в плане манипуляций у пк-пользователя было преимущество - можно было не кривя eбaло играть в те же стратежки.
>>9676774 >Они опережали пк где-то до конца 90-х, Ну-ну, покажите что-нибудь с приставки, хотя бы замахивающееся на уровень Ultima Underworld (92 год).
>>9676769 Если мне не изменяет память, он вообще провалился и стал образцом обскурщины. Хомяки уже тогда предпочитали Габенчика с его халфой, где не было вообще ничего нового - валвовцы просто понатырили чужих идей и скомпоновали в одну игру. Дроч на физон был отложен в долгий ящик.
>>9676780 Hapкoман? Ускорители еще в аркадные aвтoмaты в 1993 ставили, чего не было в пекарнях с Думом. На пеку первые ускорители с 1995 года попёрли (Diamond Edge 3D, к примеру), только у них у тогда еще не было единой популярной библиотеки.
>>9676741 Вообще интересно почему они настолько провалились, просто щас уже они достаточно дешевы и неплохи, но все равно нафиг никому не нужны кроме трех гиков.
>>9676794 Я к тому, что ускорители на ПК не в конце 90-х появились, а в середине. Да и 3D-ускоритель не дарует какие-то волшебные технологии, а всего лишь разгружает процессор.
>>9676798 Descent на консоли перенесли позднее вроде бы, про Terminal Velocity не помню. Я просто привел пример мультиплатформы, где показатели fps на релизе сильно разнились.
>>9676761 >Первая сингловая игра, требующая интернет-подключения. Так яснее? Я не считаю, что это вообще значимый фактор для определения, что ретро, а что не ретро. >Какая? Да хуй знает. Макс пейн 2, деус экс 2, флэтаут, пейнкиллер, фар край, зеф дедли шадоус. Хавок уже в куче игр к тому времени использовался. И ХЛ2 тут особо ничего нового не предложила. Это буквально был тот же самый физический движок, что все уже успели обкатать. >А индустрию она изменила тем, что заставила миллионы хомяков заводить акк в Стиме. И как это сами игры то изменило? Цифровая дистрибуция это конечно круто, но на содержании самих игр то это никак не сказывается. >Повальный дроч на графон и физон просто совпал с ее выходом Повальный дроч на графон в те времена был так же стар, как и сама индустрия, ведь с каждым новым поколением картинка существенно улучшалась и все на это дрочили каждый раз >Они изменили индустрию именно популяризовав эту фичу, но не изобретив ее. Так в том и суть. У хало была другая механика, где был и реген и ХП и аптечки. Колда вообще выкинула идею с аптечками и этим произвела революцию, изменив все игры после нее.
>>9676808 > Я не считаю, что это вообще значимый фактор для определения, что ретро, а что не ретро. Ваще то значимый в контексте треда и обсуждения. Дум 3 и Хроники Риддика не требовали подключения клыч-карты. Даже фарсру не требовал. А халфа требовала. Жадно клокотал в трубке.
>>9676800 >не в конце 90-х появились, а в середине Да, но полноценная популяризация ускорителей началась только в 1997, когда к играм сначала выходили 3dfx-патчи, а потом и вовсе стали появляться релизы "2в1", где софтварную версию накатывали вместе с ускоренной. Я ж говорю, единых библиотек под это дело не было, Direct3D появился только во второй версии DirectX (1996), и то - им не слишком охотно пользовались. Потом появился Glide и его открытый аналог OpenGlide (OpenGL) - первой игрой, юзавшей OpenGL, стала вроде бы Квака после выхода соответствующего патча в феврале 1997. Вот тогда и завертелось. > Да и 3D-ускоритель не дарует какие-то волшебные технологии, а всего лишь разгружает процессор Что и было особенно актуально для тогдашних компов.
>>9676819 https://www.kommersant.ru/doc/233963 > 07.06.1996 > Даже дорогие машины Panasonic-3DO, не говоря уже о 100-долларовых Super Nintendo, покупают теперь не только бизнecмены и бaндиты.
>>9676808 >Да хуй знает. Макс пейн 2, деус экс 2, флэтаут, пейнкиллер, фар край, зеф дедли шадоус. Хавок уже в куче игр к тому времени использовался. И ХЛ2 тут особо ничего нового не предложила. Это буквально был тот же самый физический движок, что все уже успели обкатать. Халва таки предложила гравипушку, чтоб этот физон активнее работал, после чего на несколько лет был СТАНДАРТ добавлять в стрелялку какую-нибудь ОРИГИНАЛЬЩИНУ (Psi Ops) Знатоки вспомнят Dark Forces 2, где и телекинез джедайский был, и оформление уровней реально напоминало цитадели Альянса из двушки, когда как у халфы даже однушка выйти не успела, но тем не менее.
>>9676824 Так как раз это и значит, что гейб дал старт полноценной индустрии одним своим фактом стима и привязки. Когда индустрия начала полноценно сливаться с интернетом и интернет коммерицией/дистрибьюцией игр. Типа вроде очевидная мысль, не? Остальные лаунчеры позже подъехали, кроме разве что баттл.нета от метлы.
>>9676831 Игры 2004-2007 они такие переходные, вроде уже и не говно мамонта от которого глаза вытекают как ГТА3, но и еще не ГТА4/Колда4 которые почти как современные.
>>9676847 Да ретро конечно, просто при всей аддонности к трешке графон, размеры и возможности там все-таки здорово подняли, вместе с требованиями кстати, видел как трешку на первопне запускали хоть и в слайд-шоу конечно.
>>9676839 Вторая как раз пережила отлично - мультиплеерный детматч там до сих пор огненный. Это как кросфайер в первой халфе или дм 6/дм 17 от ку3 или островной уровень от Анрил Турнамент. Вечная классика.
>>9676808 >что ретро, а что не ретро Ретро у каждого в голове cвoё, это тоже сто раз обсуждали. Например Ретро ФМ чётко обозначали, что у них играют песни 70-х, 80-х и 90-х, всё. Шестидесятые и нулевые уже идут нaxyй. Также и в треде пришли к рамкам, которые более-менее всех устраивали на тот момент, их и оставили на каждый перекат. Надо сказать, что все эти срачи всегда сильно вредили треду - обсуждается не то, что нужно. > Макс пейн 2 И что там кардинально нового по сравнению с прошлой частью? Графон? > деус экс 2 Во, самый конец 2003. Евpoпейка как раз в 2004 вышла, там и блум, и физон, точно-точно. Хороший пример вспомнил. > пейнкиллер, фар край, зеф дедли шадоус Так это всё 2004 как раз. Флэтаут - не помню, да и не играл. >И как это сами игры то изменило? Цифровая дистрибуция это конечно круто, но на содержании самих игр то это никак не сказывается. Так можно и про 3D-ускорение сказать, кстати. Только вот речь шла о перемене в индустрии, а не самих играх. С середины нулевых еще массово попёрла мультиплатформа, это помимо Стима. > с каждым новым поколением картинка существенно улучшалась С каждым новым поколением ускорителей разве что. > Колда вообще выкинула идею с аптечками и этим произвела peвoлюцию, изменив все игры после нее Ну так колда это тоже один из симптомов изменений в индустрии, в частности, в шутерах. Изменения - это и геймплей, и bloom c hdr и хавоком, и Стим, и массовая мультиплатформа, всё это вместе взятое. Modern age.
>>9676844 Там гениальный антураж, благодаря гениальному художнику. Ни до, ни после — никто лучше не сделал.
А тезис про "компиляцию" спорный, достаточно прочитать рецензии ниграмании на фар-край, дум и халфу. Если пересказывать, тогдашний игрок грезил технологиями, был повальный кириллизм, а вот халфу, наоборот, хвалили такими словами — "нет ничего лишнего".
>>9676738 Не станут, другой анон ниже был прав - виар изобрели 35 лет назад, а воз и ныне там. Про забытые технологии древних типа генераторов запахов для игр и говорить не стоит.
>>9676796 Потому что сочетание возможностей и недостатков таково, что это хуйня для очень узкой прослойки развлечений и как следствие для узкой прослойки населения (или для всех, но ненадолго). Нет универсальности никакой. Какой-нибудь Скурим в виаре играется не лучше, чем на пекарне, в известном плане даже хуже. Ни о каком интересном новом опыте и тем более прорыве в случаев с виаром речи быть не может. В лучшем случае виарки ждет судьба Wii: штука интересная и в известном смысле популярная, но, но, но.
>>9676857 >It is the first ever Aerial Combat Arcade Racer in full 3D Так-то Descent в феврале 95-го вышел. Или он типа не рэйсер, и потому не считается, лол?
>>9676871 >Какой-нибудь Скурим в виаре играется не лучше, чем на пекарне, в известном плане даже хуже. Ну это если по голому ванильному порту судить. > Ни о каком интересном новом опыте и тем более прорыве в случаев с виаром речи быть не может. Да здрасьте, в игровом плане это именно что прорыв, равных которому не бывало. Но да, от пользователя требуется некая доля техноэнтузиазма.
>>9676878 Хрущи, архитектурно изнасилованные иномирными аналогвнетами. Хотя сама по себе восточная Европа уже охуенный антураж Давай, бетаблядок, назови антураж лучше.
>>9676879 >Да здрасьте, в игровом плане это именно что прорыв, равных которому не бывало Это был прорыв в начале девяностых, который по очевидным причинам сдох и никуда не пришел. Современная версия виара не прорыв нихуя, а что-то уровня изогнутых экранов или почившей технологии Cinerama для объемно-изогнутой съемки фильмов в шестидесятых. Я же говорю, это в лучшем случае Wii или какие-нибудь данс-автоматы, гитархироу и прочие ритм-игры. Да, отличается, да, интересно, но это нихуя не переход игр на новую ступеньку, а просто нишевое развлечение. Как и Wii, данс-автоматы и далее по списку. Еще можно вспомнить всякие там рули для автогонок или штурвалы для авиасимуляторов, тоже по значению для игростроя похоже.
>>9676830 >Халва таки предложила гравипушку, чтоб этот физон активнее работал А десу секс и вор уже предлогали кучу всяких взаимодействий с физином, типа лестницы из ящиков, таскания трупов, перебивания веревок и прочего. >после чего на несколько лет был СТАНДАРТ добавлять в стрелялку какую-нибудь ОРИГИНАЛЬЩИНУ Этому СТАНДАРТУ больше лет, чем самой серии ХЛ. Уже в дюке нюкеме больше ОРИГИНАЛЬЩИНЫ было. Пушка морозилка, пушка уменьшалка, потом еще увеличивающую пушку добавили.
>>9676868 >Там гениальный антураж Дизайн хороший, не спорю. Но открытые уровни выглядят оче всрато, никакой дизайн не спасает. >Ни до, ни после — никто лучше не сделал. Да даже в You Are Empty круче сделано, в примерно той же стилистике. >А тезис про "компиляцию" спорный, достаточно прочитать рецензии ниграмании Зачем читать? Я там жил. Масса всегда состояла из подпивасов, которым нужны были именно вот такие привычные шутаны, как халва 2. Но подпивасы тоже хотят быть элитистами, и думать, что играют во что-то неповторимое, прорывное. Поэтому задачей габена было наебать подпивасов, убедив их, что халва 2 не компиляция уже существующих шутеров, а что-то уникальное. С чем он блестяще справился, грамотно пустив пыль в глаза. Впрочем, это было нетрудно. Багаж у подпивасов всегда маленький. А в первый фаркрай играли исключительно ради графона. Жевали кактус.
>>9676871 Так а че виар и очки от гугла/эппла не взлетают то? Вроде рил всё есть очки даже относительно недорого стоить стали. В чём причина такого вялого попука очков?
>>9676865 Там камера сверху и ее хуярит туда-сюда как на корабле в ураган, это просто тупа неиграбельно. Оно и в то время было ущербным, я пиздюком где-то полчаса поиграл и бросил. И это в то время когда игр на руках было полторы штуки и каждая была откровением с небес.
>>9676883 А при чем тут жанр, когда речь про технологии? Что сделать сложнее? Кольцевую трассу или огромный лабиринт, по которому можно свободно перемещаться? Из десента легко можно сделать гоночки, а вот из вайпаута десент не сделаешь.
>>9676889 Насчёт дюка неиронично соглашусь. Рил оригинальное оружие. В УТ 1999 тоже с оружием был полный порядок по оригинальности. Так можно и колымёт из Пайнкиллера вспомнить, например.
>>9676879 >Да здрасьте, в игровом плане это именно что прорыв, равных которому не бывало. Но да, от пользователя требуется некая доля техноэнтузиазма. Прорыв уровня моушн контроля. Всем смешно поиграться пять минут, но на постоянке оно никому нахуй не надо
>>9676885 Да хуй там плавал, чел. Прорыв виара как игровой приблуды именно что в сочетании шлема и отслеживаемых калтроллеров в руках. Одно без другого — действительно, либо тупо стереоэкран, либо предельно ограниченная гиммик-забава с Wii. А вместе — это полноценный перенос твоего туловища выше пояса в игру, этакий штурвал, но для симулятора человека, преобразующий ключевые жанры в лучшую сторону. Стрельба преобразуется, лазанья преобразуются, драки и фехтование становятся возможными.
В девяностых-то всякие виртуалбои об управлении не заботились особо.
>>9676899 >В УТ 1999 тоже с оружием был полный порядок по оригинальности И не только по оригинальности. Там и физониум был такой, что охуеешь. Полет каждой дробинки из флака честно симуляровался, с рикошетами и баллистикой. А сотни дисков из рипера на уровне одновременно? А пушка, которая зеленой молофьей стреляет? Почти симуляция жидкостей. И это еще в обычном анриле было.
>>9676894 А чего им взлетать, нормальных игорей под VR хуй да нихуя, делать их дорого и явно не стоит - средний васян попробовал пострелять-порубить в VR и закономерно сказал "хуйня какаят, лучше за компом/приставочкой посижу". На штурвалы под авиасимуляторы тоже особого спроса и кучи игорей нет по тем же причинам.
>>9676902 >Да хуй там плавал, чел Шикарное мнение, проблема в том, что с реальностью не стыкуется. Как ты видишь, VR не взлетел в охуительный расцвет. Можно надеяться, что со временем придумают какую-то свистоперделку, которая все изменит, но сомневаюсь, предпосылок нет. >В девяностых-то всякие виртуалбои об управлении не заботились особо Напротив, в VR-шлеме тебе нормально передвигаться никак, а в былые годы на специальных хуйнях типа беговых дорожек можно было нормально бегать. Собственно, это и есть одна из причин, по которой VR мертворожденная хуйня с вероятностью 99%.
>>9676902 Wii кста, в отличии от VR реально взлетел. Типа люди в это реально играли и это реально было популярно. Проблема ВР именно в том, что он как концепция большинству людей не нужен. Люди хотят в игры поиграть, а не погружаться в них и жить. Им хочется, чтобы поиграть было удобно, нажал кнопку и ты играешь. Надевать какой то там шлем, изолировать себя от внешней среды, готовить себе место для игры- да ну его нахуй. Эта штука просто в принципе никогда не имела шанса взлететь, даже если это будет супер дешево и просто- очень мало кто захочет так играть не в формате разового аттракциона, а на постоянке. И это ничем не преодолеть, это просто формат, который никогда не двинется в массы.
>>9676891 >Да даже в You Are Empty круче сделано, в примерно той же стилистике. Не, ну там настоящую архитектуру хорошо повторили, но враги, и смысл происходящего — уже цирк какой-то, бредовый сон. >А в первый фаркрай играли исключительно ради графона. Жевали кактус. Ну массы может так и играли, хотя я, по своим школьным воспоминаниям, был в ахуе от технологий (кровища там в воде, дырки на трупах, можно кинуть камушек в воздух, кинуть в него другой, и они столкнутся). Рецензия в ниграмании тоже хвалит технологии — мол, игра хорошая, потому что ИИ умный, подкрепления не берутся из ниоткуда, а прилетают на вертолётах, можно самому машину поводить.
А сейчас я готов топить за то, что из троицы "Халфа2-Дум3-ФарКрай" именно что у Фар Края лучший гейплей.
>>9676905 Самое крутое было, что можно было банкомётом(ФЛЭК КАНОН) ну желтой разрывухой отправлять под углом правой кнопкой сноп осколков за угол и сносить противника. В целом так можно и ракетницой сноп ракетом за угол или в укрытие закидывать, но они медленно пачкой летят. А осколки хоть и угасают, но летят быстро. Так бля это круто. Рил когда в игре всё так круто работает просто восхищает. Сча конечно этим никого не удивишь но я до сих пор с ботами поигрываю в УТ99. Вообще до сих пор считаю этот банкомёт лучшей пушкой в ут99. Прям идеальное оружие. Всегда было ощущение, что оно шмаляет консервными банками.
>>9676898 Можно, но там всё-таки рекорд отмечен жанровый. Ну хоть ты тресни, но людям интересно узнать, какая РПГ была первой среди полностью трёхмерных, пусть даже в принципе трёхмерная графика появилась пораньше. Ну знаешь, или как в книгу рекордом Гиннеса записываются — у меня рекорд по поеданию пельменей, а у меня рекорд по вареникам. Лишь бы запись была.
>>9676923 Плазмовинтовка-четверточка тоже хороша на двойном режиме стрельбы, когда ты лучом хуяришь шар вдогонку и делаешь плазменный взрыв. UT'99 законно считается массой народу лучшей игрой тех лет по разнообразию и качеству пушек. Та же третья Квака рядом вообще ни о чем по большему счету, половина пушек однотипные, только выглядят по-разному и урон разный.
>>9676867 >Только вот речь шла о перемене в индустрии, а не самих играх. Да нет, речь всегда шла об играх. Если в играх нет разницы, то какой смысл? Ты мне сейчас пытаешься как великий переход скормить что то типа вот айрон мейден на касете это ретро, а вот следующий альбом они уже на компакт диске релизнули, вот это сразу дохуя модерновая музыка стала. Но это бред. Носители носителями, а главное всегда содержание. И лично я разделяю на до и после 7го поколения совсем не за то, нужен там интернет или нет. А за то, что резко сменился подход к разработке и геймдизайн
>>9676918 >и смысл происходящего — уже цирк какой-то, бредовый сон. Вот именно что там охуенная стилистика бредового сна. Причем уникальная. В халве же мужики в противогазах и шагоходы из старварса. >именно что у Фар Края лучший гейплей. Так и есть. Но 99% дрочат именно на халву. И стилистика, кстати, в фаркрае тоже уникальная. Никому еще не удавалось сделать такой райский остров на максималках.
>>9676931 Для меня и ку3 и ут99 равнозначные винчики и обе стоят на компе, просто они немного разной направленности. В ку3 с ботами тоже люблю побегать - она более динамичная. Ут помедленней, но более тактичный.
>>9676918 >А сейчас я готов топить за то, что из троицы "Халфа2-Дум3-ФарКрай" именно что у Фар Края лучший гейплей. Да потому что ты говноед. Фар край вообще пиздец калыч по геймплею. Я помню на релизе плевался. И перепроходил уже где то в этом десятилетии- тоже плевался. Это очень плохая игра от людей, кто в разработке игр ничего не шарит, зато собаку съел на демо сцене и бенчмарках. Ну и как результат технологически ахуй, визуально достойно, хотя и не ровно, геймплейно- просто понос.
>>9676907 >Напротив, в VR-шлеме тебе нормально передвигаться никак, а в былые годы на специальных хуйнях типа беговых дорожек можно было нормально бегать. Собственно, это и есть одна из причин, по которой VR мертворожденная хуйня с вероятностью 99%. Вот эта брехота выдаёт в тебе кукаретика. Брехота, причём, многоуровневая. Ходьба на соске — норм. Современные беговые дорожки делаются. Хоть они и делаются, я вряд ли её предпочту, потому что для меня важнее возможность нормально лечь на пол и скрючиться за укрытием.
>>9676923 Из флака еще можно вдоль стены, там где "плинтус", стрельнуть так, что дробинки не будут разлетаться даже на большом расстоянии, и ваншотить издалека. Из плюхи, если под нужным углом от пола срикошетить, тоже неплохо бошки отстреливаются на большом расстоянии. >Сча конечно этим никого не удивишь Только не потому, что это везде есть, а потому, что никто таким пользоваться не сможет. >вообще до сих пор считаю этот банкомёт лучшей пушкой в ут99 Шмалять из него приятно, да. Но рельса, как пушка, круче. Когда сначал правой кнопкой, а потом по этому снаряду левой. >до сих пор с ботами поигрываю Сейм. Лучший шутан в мире.
>>9676953 >Ходьба на соске — норм Интересно, где те все миллионы людей, которые оценили ходьбу на соске и для которых делаются виар-игрули? Правильно, их нет. >Современные беговые дорожки делаются А еще лекарства от рака разрабатываются, братишка. Зачем ты мне это лечишь? Факт остается фактом: нет вала качественных VR-игр, а если учесть, сколько этим очкам годков, то, думаю, уже не будет, пик интереса к технологии остался позади.
>>9676952 Да нихера ты не смыслишь. Проходил фарсрай на реализме с VR-модом — всё заебись, уровни настолько разнообразны, насколько в выбранном антураже возможно, и, главное, ЕСТЬ ТАКТОН, этакий ОКОЛОРЕАЛИЗМ, чего его соперники предложить не могут. Вот только тут враги неплохо ебут, отчего сломя голову переть не получится.
>>9676959 Нет, ты не прав. Q3 всегда была чуток быстрее, хоть с людьми, хоть с ботами. В UT99 единственное, что может создать иллюзию скорости и мельтешения - это постоянные распрыжки ботов, но как-только берешь крупную открытую карту а-ля ТуФейс, сразу видно, что в UT99 скорости немного ниже, чем в Q3.
>>9676962 О, братишка, помню тебя. Сейчас как в старые добрые будем вместе отстаивать честь фаркрая, лол. Кстати, скоро тоже планирую на реализме перепройти. В прошлый раз на харде играл.
>>9676966 Динамика далеко не только в скорости ботов заключается. Главное - это то, какое время на реакцию игра тебе дает. И в этом плане UT99 далеко впереди.
>>9676960 >Интересно, где те все миллионы людей, которые оценили ходьбу на соске и для которых делаются виар-игрули? Правильно, их нет. Ну, у квестов тиражи миллионные тащемта. >А еще лекарства от рака разрабатываются, братишка. Зачем ты мне это лечишь? Бля, челидзе. Ну набери VR treadmill, это уже вполне себе товар. Только — для доли энтузиастов среди энтузиастов-ВРщиков, ультраниша дорогущая. Хуле ты с фактами споришь. https://www.kat-vr.com/, например.
Вот ты зацепился за мысль, что "ВР не взлетел из-за диссонанса всамделишного махания руками и ходьбы на соске", и никак не можешь от неё отказаться. Ну не так это, вот просто не так. ВР не взлетел (в мэйнстрим) по другим причинам. Это как предположения старых фантастов, что человек в невесомости сойдёт с ума, или что он неминуемо сойдёт с ума, когда когда перестанет Землю в иллюминаторе видеть. Всё бля, эти сценарии не оправдались, разрушены практикой. Они ошибались — и ты, непогрешимый, ошибся.
>>9676983 >Бля, челидзе. Ну набери VR treadmill, это уже вполне себе товар. >Только — для доли энтузиастов среди энтузиастов-ВРщиков Спасибо за подтверждение моих же тезисов. >Вот ты зацепился за мысль, что Это ты зацепился за то, что я зацепился, лол. Я писал прямым текстом: >это и есть одна из причин
>>9676973 Не, справедливости ради, там есть парочка раковых моментов в духе "запрём тебя в тупике-коридоре с мутантом-жиробасом", а в концовке, в жерле вулкана ими давят так, что я даже не знаю, как плоским на реализме выкручиваться (я в щель спрятался и расстреливал тупящего из-за угла высунутым пистолетом, в классической игре такой манёвр невозможен).
>>9676962 >>9676963 Ничего не могу поделать. Играется очень плохо, стрельба неприятная, боты глючные и очень странно себя ведут. Левел дизайн- васянская параша, особенно чем ближе к концу. Жерло вулкана вообще самая залупная карта среди всех видеоигр эвар. Дум 3 круче, халфа 2 круче, пейнкиллер круче. Риддик вообще богоподобный шедевр на фоне фаркрая. Вы видимо просто графодрочеры, да и то хуй знает на какую графику там сейчас дрочить.
>>9677002 Это все мелочи. А жерло легко проходися с пулеметом. По пластиночке стреляешь и все. Изи. Самый говенный момент - это езда на джипе за пулеметом с тянкой. Но и это я прощаю.
>>9677005 Утки просто, фк1 и на релизе тухлый был, первые три уровня ещё ничего, но потом вообще скукота и монстры ниочём. Неплохая аутильня по стелсу выкосить базу наёмников и всё, на полноценную игру не тянет.
>>9676991 >Ну так по каким не взлетел то? Спрашиваю без подъёба. Скорее всего: дорого (мощные игровые печки действительно уже сами по себе удел энтузиастов), плохая огласка (нормисы не знают игр, кроме Аликса) или дурной образ (игры для квеста с мобильной графикой, выходки Цукерберга с дерьмовселенной, "ну это Wii 2.0, знаем, проходили"), укачивание (которое с привычкой проходит, но по первой действительно анти-вау-импульс).
>>9676995 Я б сказал, что ходьба — ВООБЩЕ не причина.
>>9676994 Турбошутаны типа халфы 1, когда эту прыгательную хуйню оранжевую берёшь даже ку3 отделывает - там по карте просто летаешь бля. Но мне кажется, есть ещё более быстрые шутаны типа апекса/форточки/какого нибудь валоранта ну или чето такое.