Paradox Interactive производит ряд глобальных стратегий, симулирующих управление государством на протяжении определённого исторического периода. Все игры разные, у каждой из них есть особенности.
Imperator: Rome (304 - 27 до н.э.) — античность. Игрок берет на себя управление страной сразу после падения империи Александра Македонского, лавируя между интересами государства и амбициями придворных. На данный момент имеет самую детально проработанную карту из всех парахододрочилен.
Crusader Kings 3 (867–1453) — средневековье. Детально проработанные религии и феодальная система. В данной игре игрок руководит не страной как таковой, а персонажем и династией со всеми их проблемами. Ключевую роль играют личные навыки вашего персонажа и его взаимоотношения с другими персонажами.
Europa Universalis 4 (1444–1821) — ренессанс и новое время. Игрок выступает в роли серого кардинала, управляя целым государством на выбор. За время своего правления придётся столкнуться с загниванием феодализма, религиозными войнами, колонизацией, империализмом и революционной эпохой борьбы за независимость.
Victoria 2: Heart of Darkness (1836–1936) — эпоха пара и индустриализации. Игрок берёт под управление государство, борющееся за место под солнцем. Особенностями игры является акцент на внутреннюю политику и экономику, взаимодействие правительства с различными классами населения, колониальную гонку, индустриализацию и империализм.
Hearts of Iron 4 (1936–1949) — игра целиком и полностью посвящена второй мировой войне. В новой части серии проделана большая работа по переработки промышленности и боевых действий, в частности добавлены так называемые баттлпланы и специализация производственных линий. Сама игра перестала быть чересчур рельсовой в сравнении с третьей частью, и теперь она позволяет игроку совсем уж безумные вещи, вроде фашистской Великобритании, решившей устроить вторжение в Скандинавию и Нидерланды, или коммунистических США, объединившихся с Советским Союзом.
Помимо этого есть спин-оффы и самостоятельные моды, идеальные для твоего пека для учёбы: Stellaris, Sengoku, EU Rome: Vae Victis, For the Glory, HoI2: Arsenal of Democracy/Darkest Hour, March of the Eagles.
Q: У вас столько иконок! Как среди всего этого многообразия найти нужную? A: В начале идут тематические иконки с тегом в квадратных скобках, в основном они охватывают игры из других тредов доски и локальные мемасы. Основной пул иконок из парадоксодрочилен отсортирован в алфавитном порядке и поддерживает ввод с клавиатуры для быстрого поиска. A: Потестировать иконки можно в этом треде: https://2ch.hk/gsg/res/963787.html
Q: Чем ваши стратегии отличаются от тотал варов и цивилизации? A: Более глубоким геймплеем и отражением эпохи, представленной в игре. Намного больше внимания уделено дипломатии, внутренней политике, религии и прочим аспектам. В отличии от серии Total War, в играх от Paradox Interactive отсутствуют тактические бои.
Q: Какая игра лучше всего подходит для новичка? В каком порядке стоит осваивать парадоксовские игры? A: Начинать можно с любой, но, пожалуй, самой простой в освоении игрой будет Europa Universalis 4. После неё можно смело приступать к другим играм линейки.
Q: На какой сложности мне рекомендуется играть и с какой страны начинать? A: Рекомендуется начинать со средней сложности сильной страной. • EU4 — Кастилия, Османы, Франция; • Victoria 2 — Великобритания, США; • HOI4 — США, Италия; • IR — Рим, диадохи; A: CK2 в противоположность другим играм линейки, наоборот стоит начинать с самых низов, дабы понять все аспекты игры. Самый оптимальный старт с минимальным риском слить партию — один из Ирландских графов, желательно, с 1066-го года, дабы не застать набеги викингов, которые доставят немало хлопот новичку.
Q: Я начал за [country_name], но меня сразу же нагибают. Можно ли выбраться из этого положения? A: Стоит попросить помощи в треде, подробно описав сложившуюся игровую ситуацию. A: Можно также найти ААР на одном из форумов и проследить за действиями автора, который разъясняет, как ему удалось прийти к успеху за данную страну.
Q: Каково качество русской локализации? A: В более старых играх (CK2, EU4) официальной русской локализации нету. Перевод выполняется энтузиастами со стратегиума и качества он соответствующего. В более ранних играх (V2, HOI3) перевод официальный с хорошим качеством. A: В Hearts of Iron 4, Stellaris и Imperator Rome представлена уже официальная русская локализация, однако качество, внезапно, оказалось не лучше фанатского перевода, а в случае со Stellaris даже хуже. В итоге, на стратегиуме можно найти уже фиксы официальной локализации.
Q: Есть ли еще какие-нибудь игры от Paradox Interactive, кроме этих пяти? A: Да, есть, и они указаны в шапке, но из-за низкой популярности описание их было убрано.
Q: Каким образом можно найти последние новости по играм линейки и узнать о нововведениях в предстоящих патчах и DLC? A: Команды разработчиков Paradox Interactive каждую неделю выкладывают по одному дневнику разработки к каждой игре линейки на официальном форуме. Переведённые версии дневников можно найти на том же Стратегиуме.
Q: Обсуждаете ли вы в треде Stellaris? A: Stellaris всё же ближе к 4Х-подобным играм, а потому обсуждение его и выкладывание дневников по нему ведётся в отдельном жанровом 4Х-треде, который можно найти на нулевой.
Q: А что насчёт Total War? A: Серия TW тем более обсуждается не здесь, на нулевой тоже можно найти отдельный тред по этой серии игр.
Q: Где можно украсть игры? A: Все русифицированные версии игр со всеми DLC можно найти на Стратегиуме. Англоязычные — на Pirate Bay.
Q: Как украсть DLC для CK2 и EU4, если игра куплена в стиме? A: Скачать все DLC и активатор для соответствующей игры. Сделайте бэкап файла dlc_signature, распакуйте файл DLC_Activator_EUIV в папку с игрой, запустите его 2 раза (будет выскакивать ошибка "The working directory doesnt seem to be correct", это нормально). Играть.
>>49914752 Ну да. Если на педивикии открыл страницу интересной личности, то прежде чем сюда постить в адресной строке браузера добавляешь пробел в конце, и только после этого копируешь. Тогда ссыль читабельна. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мао_Цзэдун
Как вам? >Вся южная америка по Тордельясскому Договору принадлежит мне >Испанец только немножко мексики откусил и всё >По факту единственная колониальная держава на карте, опущенная англия с обоссанным ньюфаундлендом не в счет разумеется
Немного жалко что проебал Южную Африку конечно но лан
Как дальше двигаться? Я щас не уверен стоит ли колонить всю береговую линию америк, или уже нужно закрасить калифорнию, австралию, новую зеландию
>>49916075 >Немного жалко что проебал Южную Африку Проебал всё самое жирное зато покрасил Америку, ты госдолг Испании после колониального золота видел?
Челы, почему в виктории Германия разваливается? Она победила Австрию в войне за немецкое лидерство, потом начала объединение и вроде тоже победила, по крайней мере сформировался северогерманский союз и война закончилась. А через пару лет смотрю, опять Пруссия существует, часть мелких немецких стран, хотя и меньше прежнего, вместо Саксонии Шварцбург, Ганновер с другим флагом, Эльба появилась. Шлезвиг независимый который позднее забрала Швеция, а Пруссия с ней в союзе и теперь видимо ей вобще не светит стать Германией, зашел за Пруссию, а там опять надо решить Шлезвиг-гольштейнский вопрос.
>>49916617 Для формирования германии после победы над австрией нужна ещё одна провинция Они объявляют войну за объединение против франции с целью на эльзас-лотарингию Франция ставит целью сокращение территорий, а поскольку она перебафаная то легко ебет пруссию, поэтому мелкое говно и отваливается Объединение германии для ии это практически невыполнимая задача
>>49917176 Может и невыполнимая. Но в этой игре Пруссия дружит с Британией. И у Пруссия армия х2 от французской. Германский союз существовал какое то время после завершения войны, я просто не следил особо. А через пару лет обратил внимание, а там Пруссия снова.
>>49917189 Цель на сокращение подразумевает отдачу всей территории полученной за 10 лет, они могут почти 10 лет существовать как северогерманский союз, но потом их опиздюлят и снова станет пруссия Франция настолько перебафана пополнением мужиков, что может держать фронт против пруссии+вб, потом вб ливнет тк против них цели нет, а соло пруссия отсосет
Из прошлого треда - А народ рил не знает, что если в ск3 всем своим детям раздать по герцогству перед смертью, то они не будут дробить графства в столичном герцогстве ? Тут реально сидят маньякичи, которые после 100 лет игры бегают с дай бог 50 родственниками, когда у меня к этому времени их под 1000 ?
>>49919289 А умные люди знают, что нельзя передавать наследникам землю которую они не наследуют? Так что если молодому бача бази по закону отходит Усть пердюйск, то никто иной из семьи кроме него не может получить эту землю. Вопрос только если пул наследства увеличивается, тогда да, идёт перераспределение земель между наследниками и первому сыну отходит больше земель
Как это работает Допустим ты феодал с королевским титутлом и у тебя 3 сына, 2 герцогства принадлежащих тебе и 5 графства. Значит первый сын получает после смерти родителя: 1 королевство, 1 герцогство и 2-3 графства. Второй сын получает 1 герцогство и 1-2 графства и соответственно третий сын получает одно графство потому как ему не хватило. И вот в этой математике куда не глянь деление будет происходить ровно таким образом. Старший получает основной титул и большую часть имеющихся остальных, дальше по старшенству от больше к меньшему твои личные владения будут делится. Возможно был бы 4 сын ему нихуя бы не досталось, но минимум графство или даже баронство, если такая возможность есть, ему будут выделены.
>>49919289 Я даже не знаю, что такое герцогство, а тем более, как его дать. >дай бог 50 родственниками 50? У меня обычно первый же персонаж умирает инцелом без детей, понятия не имею, как в этой игре тяночку найти. Бро, тебе бы гайды свои на ютуб писать, я бы может играть наконец научился.
Почему в виктории области захваченные во время войны, так и остаются полосатыми, даже после окончания войны? И в окне области написано, что страна-захватчик контролирует 100% области.
>>49919631 А нахуй тебе что то кроме столичного герцогства ? Если у твоих 10 сыновей у каждого по подаренному им герцогству (со всеми землями там), которое ты захватил специально для них перед смертью, то у твоего герцогства столичного максимум 1 графство отвалится >>49919682 Гид гуд казул, читай гайды, играй много >У меня обычно первый же персонаж умирает инцелом без детей Троллишь ? А если не троллишь - то макси соблазнение по кд на 4ех своих жен и парочку любовниц (нужен ислам или просто реформа церкви) , дочерей отдаешь матриленейно, сыновей селишь в баронства/герцогства/королевства, фармишь династию и открываешь наследия на кровь >>49919671 Мыслишь правильно, но что будет, если у тебя не 2 герцогства, а 4, да еще со всеми графствами внутри ? Там уже твоя же математика их поделит так, что никакого кипиша не будет после смерти короля
>>49913282 (OP) А впред последнем дополнение к крусакам играя за свергнутого герцога можно обратиться к родственникам и друзьям за помощью не только военной но и вариант чисто денежный и при этом доялилные тебе лорды внутри страны тоже подержали тебя Так же с другой стороны подержать без земельного герцога на прямую не участвуя в войне (деньгами чисто перправкой воевод или рекрутов, нанимать ему наемников но чтобы они числились его наемниками. можно выбрать кого подержать а не вызовом претендетов?ну хотя бы давать задания авантюристам? Если нет то что есть по модам нимерсивность слышал что то про мод c99 Ну и моды на шпионаж Пока тред свежий
>>49920619 >А нахуй тебе что то кроме столичного герцогства ? Да мне то и не нужно, я обычно создаю свое королевство, а потом сычую в нем, катаюсь на охоты, отбираю нужные мне графства через подделку претензий и вообще отлично провожу время в должности короля. >Мыслишь правильно, но что будет, если у тебя не 2 герцогства, а 4, да еще со всеми графствами внутри ? Все так, но это получается для каждого нового персонажа необходимо захватывать новые земли, что не входит в мою концепцию игры, да и штрафы вешаются за переизбыток владений.
>>49921664 В МП нужно играть только с теми, кого знаешь и заранее договориться как именно играть будете. Это не дота и против рандомов хуйня получится.
>>49922500 В ck 3 играя за свергнутого герцога можно ли обратиться к родственникам и друзьям за помощью не только военной но и вариант чисто денежный и при этом лояльные тебе лорды внутри страны тоже подержали тебя? Так же с другой стороны подержать без земельного герцога на прямую не участвуя в войне (деньгами, перправкой воевод или рекрутов, нанимать ему наемников но чтобы они числились его наемниками? ( их там неты)можно выбрать кого подержать а не вызовом претендетов?ну хотя бы давать задания авантюристам? Если нет то что есть по модам нимерсивность? Ну и моды на шпионаж Пока тред свежий
>>49922573 Хз, в целом безземельные персонади могут просить у феодалов всяких ништяков, могут заключать союзы с персонажами своей династии, так же есть цель лагеря легимитизация, что позволяет собирать с феодалов обязательства по предоставлению военной силы и золота, но это все надо будет им вернуть через какое-то время. Вроде это ты спрашивал.
>>49923125 >ПОПСОВЫЙ И РОМАНТИЗИРОВАНЫЙ РЕГИОН И с каких пор это бриташка а не франция/германия/скандинавия? Обьяснить это можно только одним - пендосы хотят играть за своих предков
>>49923059 Обычночел чаще всего будет играть в родном регионе. Нитаких двачеров всегда на уровне погрешности. По этой статистике косвенно можно судить о количестве игроков по регионам.
>>49923227 >И с каких пор это бриташка Со всех. Людям нравится Артуровские легенды, Робин Гуд, рыжие ирландские тянучки, шотландские Дунканы МакДунканы где должен остаться только один, Камелот, круглый стол и тысячи других историй, которые сделали Британские острова и Ирландию топом когда речь заходит про средние века, замки и рыцарей.
Франция это уже позднее средневековье, а про ебаного Роланда знает полтора инвалида. На ХРЮ и германию тоже дрочит полтора карлита-инвалида.
>>49923265 >ещё. Да много чего, сути это не поменяет, что Британия+Ирладния просто самые попсовые регионы, когда речь заходит про замки, рыцари и средние века, потому что медиа распиарила их.
>>49923254 > Людям нравится Артуровские легенды Ты устарел лет на 100, сейчас никто не знает эту пропагандистскую дрисню, жанны дарк карл великий и прочие тевтоны гораздо популярнее.
Забавная штука. Я воевал с Мадагаскаром и захватил их целиком. Война закончилась, а их территории так и остались оккупированными. Потом у них случился мятеж, и я уговорил одну сторону стать моим протекторатом. Началась война и в первый же день закончилась, потому что области уже оккупированы. Еще десять лет назад.
Играю только за скандинавов, за них классно если надо можешь в любую другую точку карты приплыть и переобуться в ихнию культуру. Да и самый проработанный регион. Качевников толком ещё не трогал, но вроде тоже интересно.
>>49923971 Было бы прикольно вмешатся в чужую борьбу за пристол дав людей (разместив офер для авантюристов) деньги на на наёмников в замен на обязательно А не отправляя деньги в подарок и не приглашая претендентов с прямым вмешательством
>>49916075 Самое охуенная фишка в Европе это рандомный новый свет, ещё бы сделали всю карту рамдомной в принципе другие парадоксодрочильни были бы не нужны
>>49924489 >Ну кстати старт во Фра это старт во Фра, а Нихуя, там минимум четыре очень разных культурно регион - лангедок, лангедойль, нормандия и бретань. Еще Бургундия какая-нибудь, которая тоже политически старалась отделяться от Парижа.
>>49924509 Ммм разные названия культур из одной культурной группы, точно стоит поиграть за каждую из них. Ты аутист или как? В игре это всё тупо Фра, так любой регион можно нарезать на графства
Обновил наконец-то компик до 5070 и 14600кф, как думаете хотя бы на 20 фпс Кресты Три: Чинг и Чонг потянет? А то я ещё от длс с бродягами не отошёл, а тут новым глушит.
Они кроме китая в этом длс кого-то ещё нормально делать будут? Я вижу что япошка тоже на карте, но у них же тоже своя специфическая система была с сёгуном и императором, или потом допилят, как обычно?
>>49924567 Естественно он аутист. И ты аутист и я. Сорта французов друг от друга отличаются не меньше, чем сорта англичан, последние просто распиарены больше.
>>49924645 >сестроебия 3 >историческая игра Времена такие что я даже не знаю это жирный троллинг, софистика, или реальный аутизм. Буть проклят метамодерн! Речь про игру и геймплейные механики, а не ирл народы, перестать нести хуету. В пизду, я заебался
>>49924677 Не понимаю твой зумерский нахрюк, говори прямо без бабских намеков. >Речь про игру и геймплейные механики, а не ирл народы, перестать нести хуету. Нет, речь про >>49924489 "Ну кстати старт во Фра это старт во Фра, а старт в Бритахе это и англосаксы, и ира, и фредоооом, и Llбритыdd, и остров мужиков". Мол в Англии вот разнообразие культур, а во Франции ее нет. Есть, при том даже большее, ведь к скандинавам, немцам и кельтам добавляется романский субстрат Окситании.
>>49924595 По предварительным данным добавят и особую форму в Японию, а ещё Индонезийским племенам тоже что-то накрутят. Просто сейчас необходимо конкретно вини пуху делать большой лизь
Как в виктории контрить высадки? Можно нагнать хоть триллион солдат, но если высадок одновременно две в одном регионе - весь триллион будет обороняться только в первой, а на вторую хуй забьет.
>>49923059 Мб из-за обучалки? Лично знаю чела, который играл только 1 раз и как раз за мурхада или как его там. Плюс там дохуя ебанутых персов за которых кого и куда угодно переехать можно. Еще Мен попсовый там же. Франция на втором - так там рофельный Хестейн. Скандинавия и Византия - попса откровенная. Из неясного только Испания - болото же то еще с этой борьбой иберийской.
>>49925743 Ну это пиздец. В результате я как дебил жонглирую армиями, чтобы от одной высадки оборонялись не все войска одновременно, те что в пути принять участие не могут. Потом я отправляю их обратно. Вместе с этим посылаю флот с приказом "Налеты на конвои", потому что у этого приказа низкий шанс начать сражение, которое я все равно проиграю. Зато этот флот мешает начать высадку. И вот уже год я занимаюсь это хуйней, обороняясь от трех высадок сразу. Конечно это очень выгодно, соотношение потерь 1 к 4, но бесит. Почему я не могу просто назначить каждой высадке свои армии? Кнопка "Нет" в настройках передачи соединения не делает вобще ничего - армии как участвовали в сражении все вместе, так и продолжают.
А анальная клоунада миллениум давн Надо переключиться на Зюганова прожать фокус восстановление ссср получить нац территории, потом переключиться на Жирика и получить возможность делать претензии, ведь мировой напряжёнки никто не создаст даже 15 процентов
Контринтуитивная хуйня. Ассимиляция возможна только для не дискриминируемых культур. Причем всех во всех. Вон корейцы в греков превращаются. Только вот нафига им ассимилироваться, если их не притесняют? А еще из-за этой ассимиляции лагает. Игра как бы намекает выбирать национальное превосходство.
>>49917176 Ну шо сказать. Перебафаная Франция проигрывает Германии. Эльзас Лотарингия уже захвачена немцами. Пока что французы проиграли 85% сражений и потеряли больше солдат.
>>49925832 Я 3 раза обучалку играл, прежде чем научился играть. Потом ещё раз играл за ирландию на ранней стартовой дате, так что да, из-за обучалки очевидно.
Почему в Imperator Rome никто не играет? Я про нее не знал ну да, оказывается есть в шапке, кто ее вобще читает, сейчас посмотрел на ютубе - прикольно же, смесь крестоносцев и европы.
>>49931285 Там нет контента, она пустая и нового не появится, тому что парапохи официально сказали "ребята, в пезду это говно" и перестали ее поддерживать.
Я тут в Виктории собираю Индонезию за свой протекторат - то есть скармливаю ему кусочки Индонезии, чтобы он ее потом сформил. Нападаю на очередной кусочек и тут за него вступается США. Смотрю на них - ебаный стыд, 700 конскриптов 32к демонстрации силы, нихуя себе. Смотрю на их долг, а он растет на 2 миллиона в неделю. Кажется я чуть чуть затяну эту войну, хочу посмотреть на банкротство штатов.
Бля, какая же автократия кал, просто пиздец. Ее приоритетно надо сменять одним из перых законов если у вас монархия с королем-землевладельцем. Ебаные землевладельцы ослабнут и легитимность упадет, а если к ним при автократии в правительство подселить промышленников или либералов, то пикрил, нелегитимное правительство.
>>49931575 Ты можешь нанять несколько генералов из нужной группы и максимально прокачать их. Это даст много влияния группе. У тебя низкая легитимность в том числе из-за низкого уровня влияния групп в правительстве. Даже с автократией и даже с правителем землевладельцем можно сделать легитимное правительство, если запихать туда очень влиятельные группы. Ну и также ты можешь спровоцировать отречение правителя, тогда новым станет один из генералов. Просто уволь перед этим всех генералов с нежелательными идеологиями и принадлежностями к группам.
>>49931594 >Даже с автократией и даже с правителем землевладельцем можно сделать легитимное правительство, если запихать туда очень влиятельные группы. У них у всех от автократии минус лега за несоответствие идеологий. Единственное с кем оно есть это мелкие буржуа, но мелкие буржуа получают несоответствие с промышленниками и либералами.
>>49931620 Не знаю, кто у тебя, предполагаю, что Дайнам. Зашел за них и включил читы для управления уровнями влияния групп. Первый скрин состояние примерно как у тебя, правительство нелигитимное. Нет штрафа -10 от правителя и нет бонуса +10 от низких налогов, так что в целом как и тебя. Теперь просто повышаю уровень влияния промышленников читом. Уже 38 легитимности. В честной игре ты нанимаешь генералов-промышленников и строишь домики для этого.
>>49931689 >В честной игре ты нанимаешь генералов-промышленников и строишь домики для этого. Во-первых, в честной игре тебе не будут давать промышленников генералов. Во-вторых, почитай автократию и в чем ее игровая механика, а конкретно про минус к легетимности за несоответствие идеологий у групп в правительстве.
>>49931733 Ну дело твое. Хотя я успешно проворачиваю это в каждой игре. Генералы в игре если что бесконечные, когда нибудь и прокнет нужный. Так даже можно наролить осторожного правителя через отречение. >автократию и в чем ее игровая механика, а конкретно про минус к легетимности за несоответствие идеологий у групп в правительстве Не знаю, где ты такое нашел. Если ты про пункт "идеологическая несовместимость", то это есть при любом правительстве, просто у автократии штраф посильнее.
>>49931787 >Генералы в игре если что бесконечные, когда нибудь и прокнет нужный. Так даже можно наролить осторожного правителя через отречение. Абуз. >Не знаю, где ты такое нашел. Если ты про пункт "идеологическая несовместимость", то это есть при любом правительстве, просто у автократии штраф посильнее. Буквально блядь в описании автократии. У автократии -50, у олигархии -20 легитимности за несоответствие
>>49931836 А что ты вобще паришься? Начни принимать что ты там хотел, землевладельцы начнут бунтовать, победишь их и их влияние упадет до нуля. Будет тебе более легитимное новое правительство. Или перейдешь на сторону бунтовщиков и получишь нового правителя, а то твой уж очень дерьмовый.
Зачем они в хойке собрались Китай реворкать, их же опять сожрут за то что Китай не единый, или за то что варлорд Сунь Хуй Вчай недостаточно сильный и не может захватить Японию
>>49931895 >А что ты вобще паришься? 40 лет отыграл и все, пизда, партия встала и законы не принимаются потому что не могу землевладельцев подвинуть. Ждать еще 20 лет когда там вырастут промышленники это хуйня полная, проще рестартануть или подождать длс.
>>49931970 Ну точно не выполнил. Хлебные законы дадут тебе землевладельца рыночного либерала. Которого ты сделаешь лидером землевладельцев и получишь буквально вторую партию промышленников. И они с радостью позволят тебе принять все нужные экономические законы. Лет за пять.
>>49931987 Чел, блядь, если я жалуюсь на то что из-за падения поддержки землевладельцев у меня правительство нелегитимно как думаешь нахуй, отменял я крепостничества или нет? Ты че блядь, тупостью меня троллишь? У тебя получилось.
>>49931992 Чего ты тогда ноешь, если уже принял все нужные законы? Не похуй ли на низкую легитимность. Подумаешь немного радикалов каждый месяц. Если просто скучно и хочется законы попринимать - смотри что хотят политические движения. Эти законы можно принимать с любой легитимностью.
>>49932002 Не все, епта, долбоеб. В этом и дело. Когда ты можешь принимать новые законы просто сидеть и ждать 20 лет это ебланство. Поэтому надо авторитаризм отменять одним из первых чтобы иметь возможность нормально жонглировать партиями и реформами.
>Если просто скучно и хочется законы попринимать - смотри что хотят политические движения. Эти законы можно принимать с любой легитимностью. Нет, не надо заниматься этой хуйней, надо в начале партии откатить авторитаризм и все. Не надо жрать говно, анус себе рвать какой-то хуйней, достаточно откатить авторитаризм до олигархии или любого голосования.
>>49932302 Не доводи довольство группы до -10 и хуже. Если тебе надо принять закон, который группа сильно не хочет и потенциально станет радикальной, попробуй поменять ее лидера на другого с более подходящей идеологией. Конечно это не всегда возможно и в начале игры вовсе невозможно, поэтому путь проще - сначала принять закон, который этой группе нравится. Допустим ты хочешь принять назначаемых чиновников и видишь, что землевладельцы от этого подгорят. Прими сначала попечительство или местную полицию - от этого они получат плюс довольства, который перекроет минус при принятии неугодного им закона. Интеллигентам и буржуям можно поднять зарплаты. Также можно принять любые выборы, это сформирует партии, тогда даже радикальная группа не будет бунтовать являясь частью партии. Если дело касается радикальных политических движений - то принимай законы которые они хотят, не держи налоги высокими чем ниже тем лучше, прими профессиональную полицию и закон группы Внутренняя безопасность, вовремя выгоняй агитаторов потенциально опасных движений, подавляй эти движения за авторитет если не принял свободу слова.
Но вобще подозрительно, а что за законы ты принимаешь? Игра тебя тянет в сторону либерализации страны и народ не бунтует, когда ты принимаешь образование, социалку, здравоохранение и полезные экономические законы. У меня сейчас есть движение за рабство, так у него поддержка 8% и активизм 0% - можно забить. Есть роялисты - такая же история.
Забавная штука произошла. Россия нападает на Туркмению. Я поддерживаю Россию и одновременно нападаю на Египет. Россия поддерживает Египет. Получается я в одной войне на стороне России, в другой войне против нее.
>>49932655 Свободно меняя группы в правительстве можно легко заключать договоры. Просто ставишь группы такие же как у другой страны и получаешь бонус к принятию договора за одинаковую идеологию правительства. А после заключения договора возвращаешь нужное. На радиколов пох. С партиями такая штука работает очень слабо тк пихать только нужные не сможешь
Страны легко заключают все нужные договоры и влетают в сферу, и дают более выгодные условия чтоб присоединился к войне и наоборот проще убеждать Самое охуенное это присоединение к войне с условием что страна станет твоим протекторатом
>>49932800 А, это. Тоже мне абуз. Это работает также и во время дип игры, только нельзя сразу возвращать старое правительство, а то тот кого ты позвал кинет тебя. Только с чего автократия для этого лучшая? Любая другая система, где не образуются партии, работает не хуже.
>>49931285 Ну я играю. Но писать ААРоподобные посты ебал, а меньшее ещё более никому нахуй не нужно, да и вообще я костноязычный пивозавр. По своему последнему прохождению советую создать марионетку в Британии, передать ей территории и через консоль за неё зайти и играть. Если бы знал, что без консоли никак, сразу бы римскую колонию через аннекс в Индии делал, но щито поделати десу, не предусмотрел урезания функций из предыдущих игр. Римляне с друидами это удобно, жаль сразу не заморочился с греческими тралициями, чтобы настакать дохуя дисциплины и полностью игнорировать бб.
>>49933327 >создать марионетку в Британии Очевидно за римлян, но за остальных контента всё равно хуй да нихуя и нет надежды, что появится. Фембои на хойщиках готовы жрать длц уровня фанатских переделок фокусов, так что император = абандонваре.
>>49934011 Нет, не так. У тебя есть строй сектор, потребительский сектор, бюрократический и военный. Потребительский разделен на товары народного потребления и прибыльные товары (люксовые для богатых). И экономика строится вокруг планирования и распределения ограниченных ресурсов между всеми этими нужными и необходимыми разделами экономики. У тебя мозги из ушей вытекают от фембойских гормональных таблеток если ты не видишь разницу.
>>49934287 Где лучше не знаю. Что за мода думать, что если нет лучше, значит то что есть хорошее? Почему говно: Избытки и дефицит ресурсов ни на что не влияют, кроме цены. Любое количество домиков может работать, если на рынке есть хотя бы единица требуемого ресурса. Куда складируются избытки никто не говорит и никаких проблем с этим нет. И не надо говорить, что это условность, вся экономика про избыток и дефицит, как в ситуации с аварией в суэцком канале, или тарифных войнах. Да даже в моем городе когда случился дефицит цемента все просто встали, кроме тех, кто и скупил весь что был. А в виктории работали бы себе дальше, ну разве что с меньшей прибылью. Производственные цепочки просто убогие, ты просто производишь инструменты, которые просто потребляются остальными фабриками, а методы производства просто увеличивают продуктивность. Почему одни и те же инструменты используются в литейных, одежных, корабельных фабриках? На шахтах и фермах, в арт академиях и заводах взрывчатки? Почему электростанции и флот постоянно потребляют двигатели? Они их едят? Почему гидроэлектростанции можно построить в пустыне? Почему переход на эластичные волокна увеличивает производство роскошной и уменьшает производство обычной одежды? Почему вся экономика мира потребляет ровно два металла - железо и свинец? Даже золото это просто деньги. Строительство обходится без камня и цемента - все состоит из дерева, железа, а потом там стекло еще появляется. И взрывчатка. Что взрывают? Да хер знает, но надо. Почему я должен вручную назначать каждый торговый маршрут, даже если у меня laissez-faire и свободный рынок? Чем вобще в игре отличается командная экономика от рынка? Только частным строительством. Вопроса квалификации и прямых рук не существует. У тебя в стране никогда не было производства двигателей но ты очень хочешь? Не вопрос, построил завод, включил субсидии, пошли двигатели. Где угодно, хоть на островах микронезии. Игра тебе типа сообщает, что недостаточно квалифицированных кадров, но на самом деле где угодно найдется несколько человек и процесс пойдет Ну работал в администрации, квалификация есть, пойду точить коленвалы. Игру надо показать нашим чиновникам, они как раз на импортозамещение дрочат, тут оно очень просто решается. Отдельное почему к механике ассимиляции - почему ассимилируется только недискриминируемое население? Зачем, оно же не дискриминируется. Почему при принятии атеизма часть населения становится атеистами? Каждый раз, при каждом принятии. Почему в игре можно только устроить эмбарго - полный тотальный запрет торговли? А как же санкции на отдельные товары. Почему сухопутные торговые маршруты требуют конвои и почему конвои потребляемые на связи портов иногда резко увеличиваются в десяток раз, руша к хуям заморскую часть рынка? Тут вся игра целиком состоит из "почему" и "блять, да как так то". а потом ты как обычно в играх парадоксов находишь контркостыли и абузы и вроде уже можно играть Я еще не проходился по военной составляющей, которой лучше бы вобще не было, чем такая.
>>49934397 >Тут вся игра целиком состоит из "почему" и "блять, да как так то". Чтобы ответить на твои вопросы достаточно задаться вопросом что такое экономическая стратегия и в чем ее задачи. Зачем тебе миллионы видов специализированных инструментов, вместо универсальных и условных викторианских "инструментов"? Для какой геймплейно цели (а эк. стратегии это жанр исключительно про геймплей)?
Ты знаешь что такое экономические стратегии и в чем их игровые цели? Нет, сынок, не реализм. Знаешь почему задача экономической стратегии не стоит в идеальном отражении реальной экономики? Потому что не существует теоритической системы, которая бы отражала и предсказывала экономику, ее нет в природе.
>>49934397 >Я еще не проходился по военной составляющей, которой лучше бы вобще не было, чем такая. Военная система виктории 3 идеальна для экономической стратегии. Знаешь почему? Потому что успешность в войне зависит от успешности в экономике во много раз больше, чем от стратегических решений на поле боя. Экономическая стратегия делает войну экономическим предприятием и это максимально правильное решение.
>>49934427 Ага, вот так. Ну поехали. Ты когда-нибудь пробовал отправить армию из Синая на Балканы? Попробуй и охуей. Маршрут просто пиздец. через персидский залив - так же ближе Армии почему то умеют телепортироваться как сами по себе, так и принудительно - расформировываешь армию и ее батальоны появляются в другой армии, хоть через половину мира находящейся. Потом, что это за хуйня с 90 дневным сроком демобилизации? И пока армия в пути, срок не идет. Зачем? Хотя обойти ее можно тем же самым - расформировать и создать новую. Ой, срок демобилизации куда то пропал. Почему включение дополнительного снаряжения снижает организацию? А почему это же включение не снижает организацию немобилизованной армии? Почему включение жд транспорта ускоряет армию, идущую морем? И почему армии так медленно двигаются морем? Даже медленней, чем во времена Рима на сраных триремах. Почему для обеспечения морской высадки нужны боевые корабли? Видимо как транспорт, потому что транспортных не существует и недостаток кораблей ведет к снижению статов армии. Тогда каким хуем армия в 200 батальонов помещается в один корабль? Почему армия не может начать высадку, если у нее не 100/100 морали и организации? Эта же армия на наземной фронте атакует с любой организацией. Но только если на берегу ждут враги. Если никого нет - идут в атаку хоть с нулевой моралью. Это же кстати означает, что армия, в которой слишком много спец подразделений не может начать вторжение, потому что никогда не наберет 100 организации. А теперь по ту сторону высадки - на берегу свой пиздец. Чтобы оборониться от нее надо назначить армии. Или просто привести их в регион. Но если в одном регионе две высадки, все твои армии, пусть их хоть три триллиона, будут обороняться в одной высадке и хуй забьют на вторую. Есть опции "borrowing and lending batallions" и они не делают вобще ничего. Не работают. Армии сами по себе могут бросить фронт и уйти на другой. Или в штаб. Или просто бесконечно метаться между фронтами. Ненуачо бы и нет. Когда есть несколько фронтов и в одном направлении все захвачено, армия автоматически переходит на другой, но почти всегда на самый далекий. Почему? У генералов есть свойства, что он нападает лучше в горах. Или на равнине. Или в очке сатаны. Как понять, на какой территории происходит сражение? Посмотреть в окне сражения. Как понять до начала сражения? Никак. То есть можно - в дебаг режиме. Как выбирается количество батальонов, участвующих в атаке, для меня вобще загадка, но я сто раз проигрывал и вобще не мог продвинуться на фронте с преимуществом в 60%, потому что в атаку из 100к человек идет 10к. А там их встречает 20к и легко отбивает. И так каждый раз, пока почему-то что изменилось, объясните в очередную атаку не сходит 50к. Я думал что мораль, снабжение, вся хуйня. Но это происходит с армиями в любом состоянии, в том числе полностью боеспособном. Повышать и ставить одного генерала в армии я тоже пробовал, это не работает. Причем вся эта хуйня работает для ии тоже и его легко можно наебать с высадкой, просто сделав вид, что я мимо плыву и вобще не к вам. А потом раз! и назначаешь высадку, на защите никого нет, 4 дня и столица захвачена. Делал это с Британией кучу раз. Также слегка бесит ситуация с фантомными пополнениями в армиях, когда у тебя вечно висит + к числу батальонов, типа ща будет еще несколько. Но их так никогда и не получаешь. А если нажать "-", то расформируется существующий батальон, а эти фантомные так и останутся. Решение - создать пустую армию в той же области и перенести туда армию целиком. Тогда фантомы пропадут. Ну и естественно успешность в войне от твоей экономики зависит очень косвенно. Лишь бы ты не обанкротился мгновенно с началом войны, и сильно по техам не отставать, остальное фигня. Если очень контролить, то те же высадки отличная мясорубка для вражеских солдат. Манипуляции численностью на фронте, ложные высадки, создание кучи фронтов, спец армии из четырех генералов на одной кавалерии, и всякие манипуляции, требующие много внимания позволяют побеждать малыми силами. Но я не хочу это дрочить, у меня экономическая стратегия. Я хочу сказать генералам - "воюйте туда", а дальше они сами. Но они такие конченые, что без контроля все просрут.
>>49934523 >Ну и естественно успешность в войне от твоей экономики зависит очень косвенно. Напрямую. Нет экономики - нет денег - не можешь содержать военные расходы. Не говоря про дополнительное потребление ресурсов типа топлива, опия итд. >Лишь бы ты не обанкротился мгновенно с началом войны, и сильно по техам не отставать, остальное фигня. Вот как раз это и доказывают прямую зависимость от экономики. Нет экономики - нет войны.
>>49934581 Что такое экономическая стратегия и в чем ее задачи? Ты не ответил на этот вопрос и видимо не знаешь на него ответ. ты буквально не играл в игры жанра и требуешь от игры быть не игрой, а всеобъемлющей симуляцией (хотя реальную экономику невозможно симулировать и невозможно предсказать)
Решил наебать систему и поиграть за сёгунат до его выхода, не создавая в визе герцогства и сажая родню по графству на рыло. Оказалось технически неиграбельно. Уже через 60 лет, когда было около 200 графств, появилось по несколько пятисекундных фризов в месяц, а сам он мотается дольше минуты. И это при том, что запрещены паломничества и охота. Хуй знает что там игра считает, бюрократические эвенты или изменения в наследовании, но если перекатиться в феодализм, с теми же 200~ графствами все фризы исчезают, а месяц мотается раза в 3 быстрее. И даже если у всех отобрать консолью землю и создать герцогства, всё равно оказывается в два раза более лагуче чем у феодалов. Кал короче.
>>49934594 Напомни, где ты спрашивал у меня что такое экономическая стратегия. Я официальных определений не знаю и не хочу знать. Для меня это игра, в которой нужно направлять развитие города, страны или зоопарка. В которой есть механики, эмулирующие реальные отношения в экономике. А не просто ресурсы возникают изниоткуда и пропадают вникуда. Их нужно добыть, обработать, транспортировать, использовать как источник производства другого ресурса, с которым требуется произвести все те же операции. Они должны кончаться, потому что бесконечного не бывает. А задача игры - развлекать меня. МЭМ с этим и то лучше справлялась.
>>49934628 >Напомни, где ты спрашивал у меня что такое экономическая стратегия. Вот >>49934419 >Для меня это игра Но ты смотришь на игру не как на набор игровых систем и геймплея, а как на систему, которая обязана отражать реальность, а иначе она говно. Хотя экономическую реальность невозможно отразить точно. >А задача игры - развлекать меня. Но требуешь ты от игры не развлечения, а реалистичности.
>>49934635 Ну да, от скайрима я не требую реалистичности, там миллион кинжалов изниоткуда и респавн бандитов меня не удивляет. А в стратегической игре про экономику на карте реального мира с историческими личностями я бы хотел реализма. Иначе вобще зачем она нужна? Если не требовать реализм, факторио лучше как игра про цепочки производства.
>>49934674 >Иначе вобще зачем она нужна? Чтобы играть, дебил. Это игры. Ты понимаешь? Игра, не симуляция, не теория с предсказательной силой, это игры у которой задача была веселить игрока. Чтобы он ресурсы менеджментил и побеждал, это базовый геймплей любой экономической стратегии. Какой ты тупой, я хуею с тебя.
> факторио лучше как игра про цепочки производства. Эта игра не про цепочки производства, это экономическая стратегия. Игры про ресурсы и их применение, в том числе рискованное применение. Ты можешь затопить в армию и это будет риском, который окупится или нет. Ты можешь затопить в стройку через налоги без законов или низкие налоги с реформами, в какие-то конкретные товары с импортом всего остального или наоборот в полную самостоятельность. Игра про менеджмент ресурсов и риски их использования.
>>49934674 А нету ресурсов. Есть лишь бафы которые дают бесконечные ресурсы, но без ресурса ты можешь и воевать и строить и все на свете, просто в два раза дольше.
>>49934726 Потому что жанр экономической стратегии не для тебя, очевидно, ты в них до виктории 3 не играл вообще. Для тебя дота 2 например или контр страйк.
В Виктории есть такая забавная штука, как кредит. Государство кому то должно деньги. Кому? Учитывая, что страны с изоляционизмом типа Японии тоже могут иметь кредит, кому то внутри страны. И вот ты копишь кредит, докопил до некой суммы, которая зависит от твоего ВВП, почти ровно миллион кредита за миллион ВВП. А потом идешь шатать методы производства в домиках, чтобы ВВП обвалился. И чудесным образом твой кредит уменьшается до суммы равно новому меньшему ВВП. И ты восстанавливаешь методы в домиках. Твой ВВП растет и с ним растет кредитный предел и снова есть запас. Поздравляю, ты победил дефолт без банкротства. И уровень жизни не падает. И радикалы не растут свыше стандартного при шатании домиков.
Изначально хотел жоска почилить в Америке, даже в ебучий фетишизм перекатился с горем пополам, чтобы тыщ 10 дева насрать наверняка. Но ебучий испанец уже всю СА засрал своими колониями, южную думаю тоже засрал бы, не закокблочь я его. По итогу придется уже доталова заселять африку афро-корейцами, деваться, чтобы потом вынырнуть и разбить ебало еврогеям. Жаль только теги говно полное в центральной африке и заместо техаса придется остаться южной((африканской)) кореей. Мб еще можно было еще успеть в малакке поселиться, но она меня уже заебала, поэтому ток гвоздики заселил.
>>49935368 Я столько не играю, за это время я с графа до императора человечества дорастаю и нет никого кто мог бы мне хоть что-то противопоставить. И красивая карта только в африке которую ЛЮДИ по линейке поделили, иначе за каждый холм и речку вонючку была бы грызня
>>49935376 >>49935387 Я не крашу так сильно. Хочется чтобы страны реально существовали, а тут получается 3 блоба завоевателей с непонятными границами. Вот в этой партии Дании достался завоеватель, он покрасил всю скандинавию и развалился на три страны, и каждому правителя достался трейт завоеватель. Так в игре много чего можно сделать, и уйти в авантюриста и построить новое государство, потом стать кочевником и заниматься весёлыми охотами. А тут карта некрасивая через 200 лет, и как играть?
>>49935368 Она вроде и в начале полный хаос, какая разница. >>49935376 Я вобще не забираю больше, чем может удержать один человек. Нахожу артефакт на плюс лимит, тогда беру еще одно графство.
>>49923254 > а тут получается 3 блоба завоевателей с непонятными границами. В правилах можно отключить наследование трейта. А для красивых границ я это включаю.
Поясните ньюфагу сильно ли я натворил хуйни, в CK3 играю впервые, до этого смотрел дохуя тематических видосов на ютубе. Решил ради разнообразия начать за тяночку и брал все на интриги, шпионаж и дипломатию, культуру выбрал басксую на бонусы к зафрендиванию но так как дефолтная вера была католическая а я взял перк шлюхи ради интриг с плодовитостью то у меня со всеми сразу -10 отношений, хотя привлекательность и сооблазнительность перебивает вроде, но в целом по минусам потому что играю за тянку и шлюху. Какие есть способы перебить этот дебафф? Можно ли как то модифицировать католичество в Неварре чтобы шлюх и тянок-королев не травили?
>>49935857 Минус 10 это ни о чем совершенно, к тому же все твои любовники будут иметь +100 в отношениях что сразу перебьет этот минус, а ещё можешь просто подарки посылать, или взять ещё один трейт поэта, и нужным людям поэмы отправлять, или возьми четвёртой чертой характера какую нибудь благодетель, незлобливость или что там есть у католиков.
>>49935857 Основы фехтования зря взял, учитывая что это тяночка с низкой доблестью и военкой толку от этого нет. Лучше тогда миловидность взять, как раз все дебафы перекроет.
>>49935903 Ну у меня отношения в плюсах как ни странно с мусульманскими лордами , там что шлюхи более в почете? И если брать дохуя любовников будет ли моя королева от них залетать? И как это скажется на дебаффах? >>49935941 А я не нашел этой миловидности, старался распределить так чтобы хватало ровно на 400 очков , буду пересматривать еще.
>>49935949 Это цветочки такие, найдёшь не переживай. Ты кстати на цифры наведи у кого плохое отношение, там написано почему конкретно они тебя не любят, но это на самом деле никак на игру не влияет, что они тебя не очень любят. Да, если будешь любовничать с мужиками то есть большой шанс залететь, советую мужа найти, чтобы всех детей на него записывать, иначе блудницей станешь и будет ещё больший дебаф
>>49935961 Уже нормально по перкам или опять проебался где-то? И если я буду залетать от ёбырей то мой муж вообще будет тупо ни о чем не догадываться? Раз можно всех на него записать.
>>49936014 Разницы нет какие перки, это песочница, в ней нельзя проиграть. Насчёт левых детей, будут возникать ивенты, и по ходу них муж либо узнает либо нет. Ещё при рождении ребёнка, настоящий отец может зачем-то всем рассказать, что он настоящий отец.
>>49935857 >модифицировать католичество в Неварре Католичество уже реформированная религия и её изменить нельзя. Но можно создать свою ересь с любым набором требований. Ета ересь будет только в твоих владениях и все придворные будут уважать за шлюхование. Но соседние короли будут смотреть косо. Для реформирования нужно со старта набирать максимум благочестия и мастхев перк в левой ветке учености на -50% стоимости реформы.
>>49936014 Уже лучше. Муж будет подозревать и требовать пруфы, что дети от него. Если первый раз играешь, то в редакторе отключи лимит поинтов и добавляй всё что нравится. Помимо красоты можно амазонку добавить, за бицуху даже враги уважают. Бессмертие опционально.
>>49936034 Ну так не будет интересно если играть слишком имбалансным. >>49936042 Бля, это хуево, походу надо за язычников тогда каких то играть, я хз. А что Амазонка дает ? Разве это не для тех кто прямо участвует в войнах?
>>49936062 >так не будет интересно Придумывай сам себе правила что будешь делать, а чего делать не будешь. Покрас тут и так очень простой, как и в любой песочнице нужно развлекать себя самому. Никто не мешает начать например за мюслей и запилить фемдом религию "Милость Аиши".
>>49919805 Как уже ответили - нельзя передать старшему то, что ему не положено по законам наследования.
Но мы, честные абузеры, передаем все младшему перед кончиной, и назначаем его любимым ребенком. После смерти играем за младшего сына.
Самый шик (нужен перк на предупреждение о смерти за год из левой ветки учености): через романс жены высрать перед смертью новую личинку и передать все ей.
>>49936342 Норм, а я выбираю самого удавшегося ребёнка, сажусь за него и с авантюриста поднимаюсь снова вверх, или уезжаю куда нибудь. Сейчас вот хочу сделать Русь, а потом уйти в качевником и набегать.
Скачал мод на первую мировую войну. Сел за Россию. Убили Франца. Сербия просит помощи. Неа. Австро-Венгрия бьет лицо Сербии. Перемирие. В мире больше вобще ничего не происходит. Зачем было давать вариант отказаться от участия в войне, если это просто ломает мод?
>>49936090 Короче, решил попробовать с теми самыми перками через вассальный Неварре Верхний Арагорн и о чудо, все придворные меня любят несмотря на то что я шлюха. А как теперь будучи вассалом объявить независимость? Король Неварры какой-то чёрт с перками паранойи да еще и в союзе с муслями, реально ли как то это сделать через дипломатию или интриги? уровень войск у нас с ним примерно 600 +/- но у него союзники арабы, а у меня пока вообще никого и я хз есть ли смысл будучи вассалом вступать в брак если никто из ближайших союзников не хочет чтобы дети были моей династии
>>49937300 >>49937303 А если я заключил только ради военной помощи не в свою пользу чтобы получить независимость, это разумный ход или я уже просрал свою династию?
>>49937303 Я однажды сына-наследника короля женил матрилинейно на своей доче, будучи у него вассалом. Хуй знает как так получилось. Срочно пришлось менять законы престолонаследия и переписывать на неё завещание.
>>49937251 Независимость в первом поколении можно получить только объявив войну за независимость. Проще делать когда сюзерен погряз в другой войнушке и остатки его армии где-то там. Только такие войны очень исторически достоверные и для победы нужно не сидеть в глухой обороне, а захватить королевскую столицу. Или косплеить бабку Олейну и через интриги посадить на престол своего внука.
> уровень войск Ничего не значит. Тут много раз постили, как отряд рыцарей на стероидах силой овер 9000 каждый легко раскидывает думстаки в 50к пейзан.
>>49937324 Нужно не заключать союзы, а иметь возможность заключить союз когда надо. Если просто так засоюзничься, то заебут требованиями подписаться на их войну.
>>49937352 Ну я уже вышел замуж за принца из Готии ради подстраховки в войнушке, так как король Наварры был в союзе с шейхством Нахера (лол), помогли они нормально но перед штурмом столицы съебались в море, да и под конец еще за Наварру король Астурии вписался, хотя ему бля какое дело, тем более он сам вначале воевал против мюслей. И вот мой жаних это малодушный, вероломный и ленивый граф Эменун. Можно ли его как то слить сейчас и есть ли в этом смысл?
Алсо, мне попались еще пленники но вот я хз че с ними делать, среди них сам шейх Нахера, два его подсоса и тёлка из Наварры, вроде как невеста наследника. Вот реально не понимаю, отпускать за бабки, за вияние, вербовать, требовать отречься от аллаха, просто казнить. Тупо не знаю что более выгодно.
>>49937414 >пленники но вот я хз че с ними делать Со взрослыми земельными с титулами то продать за выкуп. Если казнить, то его место другой занимает. Если отречься от Аллаха, то вернувшись домой он опять намаз делать будет. Можно попробовать выпустить за незначительную услугу и затребовать замуж за его наследника матрилинейно, но не факт что сработает. Если дети малолетние, то вербовать ко двору и женить на ком нужно.
>>49937415 >слиться с этого союза можно как то? Союз распадается только после смерти одного из супругов или развода. В католичестве вроде как можно развод у Папы запросить за голду, но я этого не пробовал. Проще отсосать ему до смерти и сказать что несчастный случай евпоча.
>>49937416 Думаешь первая мировая произошла потому что принца убили? Это только повод а настоящие причины в недовольстве европейских держав результатами прошлых войн, а причина прошлых войн в недовольстве результатами позапрошлых. Не сработал один повод, должен быть готов второй, третий, сто двадцать пятый.
>>49937460 >Со взрослыми земельными с титулами то продать за выкуп. Если казнить, то его место другой занимает. Если отречься от Аллаха, то вернувшись домой он опять намаз делать будет. Можно попробовать выпустить за незначительную услугу и затребовать замуж за его наследника матрилинейно, но не факт что сработает. Если дети малолетние, то вербовать ко двору и женить на ком нужно. Прикол в том что тут за 14-летнюю пизду король Наввары готов отвалить аж 50 монет, в то время как Шейх Нахера сам за себя может только 25 заплатить, отдельно платит 10 за своего подсоса а второй подсос 30 за себя сам оплачивает. Если освободить за услугу или через влияние то получу слабое на короля Наввары. Надо ли оно мне вообще? Хотя я хз на ком её женить По поводу бабахов все еще более запутанно, Шейх Нахер кроме того что нищук, не соглашается выйти за услугу из 3 вариантов где слабое влияние, но при этом соглашается если выбрать ту же опцию но в меню отпустить за выкуп? Че за хуйня вообще? Алсо, выпустив одного из подсосов я могу еще раз получить на него слабое влияние, но не понимаю нахуя мне это нужно если он сам лидер микрофракции. >>49937460 >Союз распадается только после смерти одного из супругов или развода. В католичестве вроде как можно развод у Папы запросить за голду, но я этого не пробовал. >Проще отсосать ему до смерти и сказать что несчастный случай евпоча. Так в том и дело что варик с убийством показывает что сложность очень тяжелая, я и так все почти вкачал в интриги но не понимаю как увеличить шансы а главное успеть до того как он меня заикрит.
>>49937565 >король аж 50 монет >Шейх только 25 За королей и их детей платят больше, чем за графов.
>но при этом соглашается если выбрать ту же опцию но в меню отпустить за выкуп Привыкай. В случае женитьбы тоже ты можешь своему пиздюку найти бабу, или её бати предложить выдать её замуж. Мнение бати меняется в зависимости от того, какой из вариантов выбираешь. Пидароксы никогда не меняются.
>сложность очень тяжелая Ищи подсосов с большой интригой, которые не любят этого графа. Подмазывайся к его лекарю и спаймастеру. Одному происки пилить бесполезно, тем более 16 интриг это чуть выше среднего.
>>49937612 >За королей и их детей платят больше, чем за графов. Ну так что тогда делать с пиздючкой? Она помолвлена с наследником Наввары, а потому чтобы женить насильно на ком то из своих это надо сначала завербовать а потом насильно разорвать помолвку, и будет жена какого-нибудь придворного с минусовыми отношениями, в чем собственно профит? >Привыкай. В случае женитьбы тоже ты можешь своему пиздюку найти бабу, или её бати предложить выдать её замуж. Мнение бати меняется в зависимости от того, какой из вариантов выбираешь. Пидароксы никогда не меняются. Я вот с удовольствием его бы завербовал и принудил сменить веру судя по статам, но он ни в какую, только или слабое влияние или 25 голды. Что мне это слабое влияние вообще даст? И если я освобожу его подсоса за влияние которое будет именно на этого чела а потом и его самого то это как то суммируется или нет? >Ищи подсосов с большой интригой, которые не любят этого графа. Подмазывайся к его лекарю и спаймастеру. Одному происки пилить бесполезно, тем более 16 интриг это чуть выше среднего. А как найти тех кто не любит? У меня почти весь двор не против его убить, даже брат который его женил на мне лол, но интригантов во вдоре какой то рандомный чел и тайный советник, причем оба ниже меня по интригам. Хз вообще как это сделать.
>>49937680 >Ну так что тогда делать с пиздючкой? В данном случае на волю Богов. Пиздюки нужны для получения клеймов после смерти их родителей. Но она и так мюсля, против которых воевать всегда можно по религиозным причинам. Если жить в центре католической Европы, то там нельзя просто так на соседа войной пойти, небогоугодно, нужна весткая причина. Если пиздючку женить на наследнике, то после смерти бати можно ворваться в это королевство с требованием посадить её на престол. Абсолютно законно. Она станет королевой, но все дети от их брака будут твоей династии и первый внук получит это королевство и все твои земли. Если племенами играть, то у них никакие клеймы и тайны Мадридского двора не нужны, там можно на такое не заморачиваться. Но иногда такие секас пиздючки бывают, что УХ! Сам на них скачу.
>то как то суммируется или нет? Проверь и нам расскажи. Вангую что нет.
>А как найти тех кто не любит? В этом списке выбираешь кого с максимальным статом и предлагаешь присоединиться. В списке взаимодействий должна быть такая кнопка.
>>49937815 >Но она и так мюсля, против которых воевать всегда можно по религиозным причинам Так в том то и дело что она не мюсля а католичка и с одной семьи неварры (его внучка как я понял), и помолвлена с каким то хером из Астурии, которая вписалась против меня под конец. Я понимаю что это потенциально ценный пленник но я все равно нихуя не выкупаю зачем она мне нужна, кроме как женитьбы на ком-то из двора, а так у меня нету никаких родственников чтобы её отдать. По бабахам проверил, слабые крючки влияния не суммируются и я не понимаю нахуй мне на них они нужны если это просто графы и герцоги. Суммарно если я отпущу всех то у меня прибавится около 80 голды но я хочу понять какую конкретно профит я получу в других случаях
По убийству я добавил всех кого можно в заговорщики, ненавидящих там не нашел, да и шансы мои не увеличились. И че делать?
>>49937899 >кроме как женитьбы на ком-то из двора Если нет пиписьки и у наследника нет пиписьки, то она не нужна. Профит именно выдать её за свою династию и использовать клеймы по назначению. На прислуге женить смысла нет.
> шансы мои не увеличились. А бля, пароходы же переделали каверзы. -2% это на старте. Но пишут что за каждую фазу увеличивается на 10.3%. Если сидеть-пердеть на жопе ровно, то через некоторое время шанс успеха раздуется до 79%. На полоске написанно. В одно рыло был максимум 30%.
>>49937945 >Если нет пиписьки и у наследника нет пиписьки, то она не нужна. Профит именно выдать её за свою династию и использовать клеймы по назначению. На прислуге женить смысла нет. Так че принимать выкуп тогда за нее раз толку как жены от неё никакого? И че делать с мюслимами пленными? Есть смысл на них вешать крючек или тоже продать? >>49937945 >некоторое время шанс успеха раздуется до 79%. На полоске написанно. В одно рыло был максимум 30%. Бля, так там между каждой фазой 10 месяцев, это че получается за 7 лет я его убью?
>>49937961 >это че получается за 7 лет я его убью? Отсасывай его быстрее. Или можно на охоту пригласить, там в качестве цели охоты есть убийство. Но это не точно.
>>49937978 Убил уже успев перед этим потрахаться с тавернщиком и сделать аборт. Но теперь я попросту не могу вблизи никого найти кто согласен на матриленейность, ближайшие с Англии и Ирландии, и от них престиж тоже самый высокий (около 600) но они далеко да и по качеству говно. По чему вообще выбираются? По качествам, по престижу, по еще чему-то? Если я выберу А еще я заказал эпос побочкой которого являются титулы на которые я могу претендовать и теперь все вокруге меня ненавидят лол
Алсо, куда качать дальше ветку интриг - в шпионаж или соблазнение?
Алсо, после очередной небольшой войнушки я снова сделал аборт и получил свойство "блуд", и вообще не понял как его убрать, даже отправился в паломничество чтобы пофармить но оказалось что оно нахуй не нужно лол)) а надо просто 150 голды для папы которого у меня нет.. а после паломничества меня еще соблазнил собственный поп. Ебать, как это все вывести? я в ахуе
>>49938057 Как, сорняк в саду не взял, мужа нет, правды относительной нет. 4 года размышляешь над судьбой какого то шейха, он у тебя так от чахотки раньше помрёт, чем ты решишь его за 20 монет продать. Детей нет, а скоро тридцатка, так в девках и помрешь без наследников.
>>49938333 Вышел замуж в 29 за бастарда каролингов и уже есть наследник которого отдал за дочь короля луи, итого за 10 лет правления я сумел только получить независимость и отобрать в одиночку против трех рыл столичную область Наввары, создав герцогство. А после 30 реально уже в игровом процессе невозможно тянкой родить? У меня за последние 3 игровых года моя герцогиня уже раз 5 залетала от канцлера, а выгнать его не получается так как у него дипломатия 25 и нету кем заменить >>49938329 Да эти ивенты с еблей вообще какие-то ебанутые, или соглашаешься и залетаешь или ловишь стресс. Уже после свадьбы новой пришел рыцарь вместе с новым попом и предложили тройничек. О, кстати, а мой бонус миловидность по описанию дает умедленное старение на портрете и вроде бы этот бонус можно увеличивать. Но как? Уже в 30 у моей тян морщины, при том что я такого же биологического возраста ирл и у меня ничего подобного.
>>49938341 Детородность присутствует до 40-45 с пониженым шансом, потом всем, да. Стресс от отказа у тебя потому что есть черта личности похотливый. За старение не знаю, может другие цветочки дают меньшее старение.
>>49938351 А если у меня взят фокус на соблазнеение и прокачены очки в ветке соблазнения, где-то 30%, от этого можно чаще залетать или все жопа пиши пропало?
>>49938357 Если ты за фертильный возраст спрашиваешь, то там тоже идёт понижение процента, так что эти + проценты могут что-то сделать, но часики все равно тикают. Есть ещё наследуемая черта как плодовитость, кролик такой, вот она увеличивает фертильный возраст и ещё кое что.