Осень, скоро первые заморозки. Нужно быть готовым, чем заряжаетесь? Плюсы, минусы вашего зарядного Трансформатор? Импульсник? Отечественное? Дядя Ляо? Самоделка?
Какой аккумулятор используете, что порекомендуете
Короче в этом треде кипятим электролит, промываем аккумуляторы содой, десуфатируем пластины на 20 амперах, убираем КЗ банок инверторной сваркой
>>6670354 (OP) Заряжал сначала обычной китайской зарядкой автоматом, там кнопок то всего одна - переключение режима. Пару часов позаряжал, потом ареометром в двух рандомных банках посмотрел плотность электролита - показало типа заряжен на 55-60%, как и в прошлом году примерно, лол. Решил от нехуй делать поставить на зарядку советским зарядником, там можно настраивать силу тока. Выставил 0.6а и на двое суток кинул. Потом замеры показали около 70% заряда. Хз, это разовая акция, или действительно емкость стала побольше. Все равно есть ощущение, что аккум этот (тюмень родимая) зиму уже не переживет.
>>6670354 (OP) Купил недавно авто и увидев это тред, возник вопрос. А его вообще обязательно заряжать? Может, если он будет нормально работать и не нужно этого делать? Я просто реально удивился, когда увидел данный тред. И как его заряжают? Типо взять зарядник и тупо подключить, по полярности, АКБ? А зарядник можно, как от ноута, просто в сеть?
>>6670354 (OP) >чем заряжаетесь? Этим. Заряжаюсь им не только я но и знакомые, которым уже не один аккум восстановил этой штукой, за счет чего она уже раза 2-3 окупилась.
>>6670379 Ну вообще когда покупаешь аккум НОВЫЙ, в коробке к нему идет инструкция, там сказано заряжать до полного не реже двух раз в год. Типа из за постоянного недозаряда емкость теряется, токи отдачи меньше, крутит стартер хуевее
Заряжаю пикрелейтед. Когда аккумулятору совсем пизда, может отказаться заряжать. Сейчас на двух машинах свежие аккумуляторы (не более года), но езжу на них мало. Из-за этого раз в N месяцев заряжаю. Недавно столкнулся с такой проблемой: глазок уже показывает чёрный, но при этом стартер крутит нормально. Я его поставил на зарядку. В процессе напряжение зарядки как обычно постепенно росло и примерно через 12-14 часов достигло 14,5 или типа того. После этого зарядка прекратилась и устройство стало показывать что аккумулятор заряжен. Но глазок как был чёрный так и остался. Я немного встряхнул аккумулятор - всё равно чёрный. Поставил на а машину обратно - крутит хорошо, всё заебок. Как поступить? Надо проверить какой-то вилкой-хуилкой, попробовать другое зарядное или забить и не трястись?
Самый топовый это пикрилейтед. Это блядь если по науке заряжать, замерять плотность, если в какой-то банке (обычно в крайних) отстает плотность - проводить уравновешивающий заряд и пр. Но им можно акб и наебнуть, вполне живую, если мозгов нет. А так, лишь бы подзарядить, хоть как-то, пойдет любая дешевка. Правда с этой дешевкой акб проживет поменьше.
>>6670423 Так и есть. Восстанавливают, прям если брать войну с сульфатами, то заменой электролита, зарядкой на дистиллированной воде и пр. А все эти режимы десульфатации, когда блядь импульсами заставляют кусок сульфата не раствориться, а отвалиться и лежать на дне акб который потом закоротит и пойдет на мусорку - хуета ебаная. А осыпавшиеся пластины, т.к. когда электролит цветом с кока-колу, в принципе восстановить не выйдет. >>6670538 - кун
>>6670538 У самого такой, был дохлый аккум, гонял на этом вымпеле его 2 суток на 14.5 вольт и 1 одном ампере, по факту батарея принимала 0.3 ампера, ниче там не расстворилось и емкость не поднялась, принял 16 ам/ч емкости и все.
Зарядка эта лучше всякого автоматического говна, но топ это бережек
>>6670423 В этом заряднике нет "режимов восстановления".
Режимы восстановления есть в китайской хуете с кнопкой режимов, которую некоторые уже перечислили в треде. У упомянутого зарядника есть лишь режимы зарядки и ручные настройки, применять которые нужно с умом и пониманием происходящих процессов. Иначе, как верно отметил анон выше >>6670538 > им можно акб и наебнуть, вполне живую, если мозгов нет. Поэтому к такому зарядку, без режимов восстановления с кнопкой "сделать заебись адептам "у меня глазок на акб показует..." лучше не подходить
Сегодня хотел бы коснуться темы, зарядных устройств для автомобильных АКБ и рассказать, как жадность и небольшая популярность кружит голову и превращает в целом хороший DIY-проект в непонятно что.
Итак, что такое Бережок и Бережок V1 - это DIY доработки оригинальных зарядных устройств Вымпел, очень часто делают на базе Вымпела 57 и т.д. По сути добавляется новая плата с управлением в которой заложены (запрограммированы) новые алгоритмы зарядки и которая превращает Вымпел, практически в полный "автомат". И все было отлично, многие с радостью приняли проект, активно поддерживали, покупали отдельно DIY-модули и устанавливали самостоятельно или приобретали готовое устройство, пока популярность не вскружила голову и не началась коммерция, враньё и откровенная гоньба, тех кто посмеет усомниться в "божественности Бережка".
Людей, которые пишут, что-то против на форумах, телеграмм-каналах и т.д. банят удаляют посты, подобные случаи были даже на обычные призывы частично раскрыть алгоритмы бережка в документации.
На различных автомобильных ресурсах, типа drive2 и т.д, видеохостингах откровенно вводят в заблуждение и рассказывают небылицы, например:
"Вот Вымпел кипятит электролит, а Бережок нет". Хотя казалось бы с чего вдруг, если использовать нормальные настройки тока и напряжения для вашего АКБ? Купите Бережок и он Вам восстановит даже самый убитый АКБ и т.д.
Множество роликов на youtube, где с настойчивостью Арбидола вам рассказывают про то, какой Бережок хороший и как он Вам нужен.
Но вишинка на торте - это текущее ценообразование. Готовый комплект на базе Вымпел 57 уже стоит около 5900, а DIY 2800 + (Вымпел 57 2900-3500 в зависимости от города), т.е. DIY набор выходит даже дороже! При этом вам нужно собирать его вручную, тратить время и иметь соответствующие навыки.
В своих сообщениях представители Бережка оправдываются, откровенно обманывают и рассказывают небылицы про переход с ручной сборки на автоматизированную, а так же огромный спрос из-за которого цена так выросла. Якобы им пришлось из-за всего этого поднять цену про спрос можно поверить, но остальное явный бред. Готовые платы они могут заказывать, как в Китае, так и России, конечно в связи с COVID-19 цена могла выросли, но не в 2 раза с 1500 рублей.
Хочу предостеречь автолюбителей, если Вам нужно зарядное устройство возьмите лучше или Вымпел 57, 55 или любую автоматическую китайскую зарядку. По факту зарядное устройство при нормальном АКБ может потребоваться 2-3 раза в год, а кому-то вообще не понадобится.
Не верьте проплаченным постам и роликам в интернете в большинстве случаев Бережок за 5900 Вам не нужен.
>>6670548 Когда у тебя один аккум то оно тебе не нужно. Когда у тебя много единиц аккумов в технике, и тем более если кому-то на сторону берешь заряжать/взбодрить аккум за плату то это оправданное приобретение.
Я, например, вымпелом-55ым раскачал знакомому тяговый аккум для лодочного электромотора. Ему аккума стало хватать на дистанции в два раза меньше чем раньше. Он пробовал его сам заряжать двумя обычно-зарядками, в том числе с восстанавливающим режимом (один ебаный китаец знает что там делает зарядка в этом режиме восстановления). Но как итог - нихуя. Каждый раз обратно он возвращался на веслах порядком заебавшись. Притащил акб мне на опыты. Я с ним несколько дней шаманил с различными режимами и по итогу удалось вернуть аккуму ёмкость. Все лето дядька протаскался с этим аккумм рыбалке и отдыху на наших реках, катая на лодке дистанции которые до шаманств вымпелом он и близко не выхаживал. С учетом что этот аккум (Deka Marine DC31DT 120ач) новый стоит под 30к мы с ним сошлись на том, что я взял с него 5к, и в будущем, если надо будет после зимнего хранения дать аккуму пинка - я ему не откажу. Благо, что с незапущенным аккумом после говнозарядок, это делает легко.
>>6670354 (OP) Господа, огорчу некоторых из Вас, но автомобильный АКБ - расходник. У него есть свой срок службы и никак вы его сильно не измените. Если с пластин начала осыпаться обмазка из-за сульфатации - назад её можно намазать только руками. Разные "умные" ЗУ с восстановлением работают на слабоубитых батареях, где вся поверхность пластин равномерно засульфатирована. За 25 лет с аккумуляторами самый лучший способ: осенью доливать дистиллированную воду и заряжать до 146%. Ну или снимать с машины после каждой поездки и заряжать током 0.5А до 14,5В (или 15,6 для Са). В этом случае акк проживёт неограниченное время.
>>6670587 В чем проблема зарядить дохлый акк, слить сульфаты Долить воды Зарядить, слить сульфаты Долить воды Зарядить, слить сульфаты Долить воды, зарядить, поиграться с электролитом и повысить плотность до 1.27, потом погонять его пульсирующем режиме
Раз уж такая тема, какие бюджетные аккумы норм? Стоит ли брать восстановленные? Где-то читал, можно сдать свой старый, и взять восстановленный (жаль что не новый) это реально?
>>6670735 Аккумы начинаются буквально с 5к и это очень важная деталь. Нахуй на ней кроить? Давай ещё восстановленные шины купим, восстановленные тормозные диски и колодки и так далее. Можно сдать старый и получить скидку на новый.
>>6670547 Так чтобы растворилось, нужно электролит слить, залить дистилированную воду, ее заряжать, когда плотность поднимется вроде до единицы, поменять воду и пр. >>6670548 Ну а хуле делать.
>>6670740 Не ну понятное дело. Я про аккумы в цене 5-15к, лучше до 12. Просто не разбираюсь, что выбирать и будет ли, допустим, дорогой восстановленный лучше, чем новый бюджетный? При покупке какой-то стоял, сдох, не заряжается нормально, на зарядке пишет 100%, но по факту не хватает даже машину завести. Переставлял аккум знакомого — и все ок.
>>6671234 Аккумулятор живет 3 года, хороший где-то 5 лет. 3 аккумулятора - это где-то 12 лет. Сколько ты там денег сэкономишь? На новую машину точно хватит?
>>6671139 >>6671495 Зарядник-то плавно ток потом снижает, по достижению нужного напряжения и по мере зарядки акб. Хотя может и лабораторник так умеет, хуй его знает.
>>6671596 Конкретно такой - тоже снижает, про другие не скажу. Единственный минус таких решений наверно это всякие ебанические циклические режимы раздрачивания удроченных в дым батарей. Это да - только под чутким личным контролем и с мануальным управлением.
>6671635 Все эти режимы говнище ебаное, выше я немножко это расписывал -> >>6670539 Вот ты если шаришь, посоветуй лабораторник, у которого есть функция ограничения тока, но с продолжением его подачи. Короче выставляем защиту допустим 1а, но если там и правда будет на 1а, чтобы по достижению этого значения не вырубалось, а продолжало давить этот 1а. Я пытался словами донести это в магазине, на меня продавцы глазами только хлопали, в описаниях что-то тоже такой хуйни не вижу. Где-то на трубе попадался ролик про такую функцию, но блядь найти никак не смог.
у меня 3 штуки: 1) зарядник Bosch C3 - для батареи АГМ. Довольно герметичен, можно заряжать на улице. Слабый, до 5А. 2) зарядное 20А классический гробик с стрелочкой - чтобы поддержать штаны на включенном зажигании (не хватает) 3) пускач-повербанк с фонариком и батареей Rombica. Запускали даже прадо v6. Хорош.
>>6670354 (OP) Вымпел 57. Брат жив, зависимость есть. Севший заряжаю, «восстановлением» и прочей гаражной магией не занимаюсь, как я понял это пустой дроч.
научных способ определения остатка емкости по сути 2: 1) акб нагружается током трехкратного номинала (для 50Ач = 150А), отсчитывается 15 секунд. Если напряжение упало ниже 9.5В - на помойку 2) измерение внутреннего сопротивления акб. 3-5мОм - свежак, 15мОм - надо думать о замене. Раскачки, импульсы, растворение кристаллов - это всё мифы.
>>6671667 А оно точно нужно? Меряешь плотность с вольтами, примерно оцениваешь, на сколько заряжен, условно на 20а из 60а. Потом ставишь на зарядку, он берет на себя 20а, а потом перестает. Вот тебе приблизительная емкость - 40а.
>>6671669 >>6671669 это очень сложно. Плотность не показатель. Может испариться, выкепеть. Ее просто надо поддерживать. Да, электролита может быть мало, надо долить и дозарядить, но процесс пошел.
А нагрузочник и измеритель сопротивления примерно друг другу соответствуют. Иногда оба сразу, чтоб сомнений не было. Быстрый и надежный способ без разборки. 40 сек на акб.
>>6671671 >Плотность не показатель. Может испариться, выкепеть. Вода может испариться и выкипеть, кислота остается. Да это и хуй с ним, по большому счету. Я вот для себя, примерно и на глаз прикидывал, сколько емкость моего акб, но и то не ради какой-то охуенной цели. А так да, нагрузочная вилка и измеритель сопротивления, но у меня их нет, да и не сильно нужны. >>6671672 По плотности тоже замеры делаются и при правильной зарядке даже при напруге 12.7 (а не 13+), все равно плотность по хорошему бы домучивать до нормальных значений.
Из россиянских ЗУ самые нормальные это Выпил, которые с ЖК таблом, но и их нужно дорабатывать. Менять штатный говновертилятор на нормальный 60мм, ставить его так, чтобы он высасывал воздух из корпуса. Провода для аккумулятора менять на хотя бы 1.5мм² и проверять, не забыли ли солевые положить термопасту между радиатором и транзистором. Я такое с собой в эмиграцию увез.
На другом конце дедовские ЗУ типа Жидули с кондовым трансформатором и тупым выпрямителем, они вечные, сломать невозможно, но тогда за процессом зарядки нужно посматривать периодически.
Купил за копейки, зарядник полный автомат. Поехал в гости к шурину, в его теплом гараже зарядил свой вестовский Ca-Ca от "озона" зимним режимом+16В для десульфатации, ушло почти целые сутки, зато теперь плотность 1,29. Оставил ему зарядник, теперь он аккумы на своих тойоте и бнв заряжает, там и кальций, и гель, полный зоопарк.
>>6672731 >Из россиянских ЗУ самые нормальные это Выпил, которые с ЖК таблом, но и их нужно дорабатывать. Менять штатный говновертилятор на нормальный 60мм, ставить его так, чтобы он высасывал воздух из корпуса. Провода для аккумулятора менять на хотя бы 1.5мм² и проверять, не забыли ли солевые положить термопасту между радиатором и транзистором. >Я такое с собой в эмиграцию увез. > >На другом конце дедовские ЗУ типа Жидули с кондовым трансформатором и тупым выпрямителем, они вечные, сломать невозможно, но тогда за процессом зарядки нужно посматривать периодически.
>>6673133 Кипит кислота при 14.4 при 16 там пездеец 3 года служат акб при 14.4 генератора, что б вы почаще их меняли >>6673214 вообщето акб заряжается Силой тока, напругу непричем, но при 16в кипит обычный с крышкамии высыкает мат агм акумулятора на тему акьб посмотри РУСЛАНА .5 РАНЬШЕ АКБ СЛУЖИЛ 100 ЛЕТ НО И генератор хонды 13.5 вольт а ваз 2012 там тоже на старых 13.8 но не 14.5 16в
>>6673556 Кальциевый как раз только при 16 кипит. Его мол специально в конце зарядки ставят на 16, чтобы электролит перемешать, я пробовал, что-то изменения плотности не увидел. Насчет почаще менять, так сейчас все кальциевые, обычных или гибридных (которые наполовину кальциевые) уже вроде в природе не существует, ну если рассуждать про обычные свинцовые с электролитом.
>>6671646 То что ты говоришь, это режим ограничения тока. Есть везде. Я даже не знаю, что за говно под названием "лабораторник" ты нашёл без ограничения.
>>6673674 Вот прикол как раз в том, что ограничение там такое, что выставил ты 1а, если ток до 1а поднялся, то бп вырубился нахуй, а мне нужно такой, чтобы продолжил этот 1а подавать.
>>6671656 > даже прадо У Ктулху откуда-то стереотип, что чем больше машина, тем больше ей надо усилий, чтобы завестись. Наверное чтобы фуру завести, надо минимум мини ядерный реактор как у железного человека, а хуле, такая то большая мошина А на деле там может такой же стартер, как на 1.0 моторе, просто с другим передаточным отношением, и тока он жрет столько же.
>>6673682 Ты описываешь защиту по току. Overcurrent protection, если по буржуински. А надо режим с постоянным током, или ограничением тока, Constant Current, или Limit Current и т.д. У любого нормального лабораторника оно есть. Даже у такой хуйни https://ozon.ru/t/WNXB1aT.
>>6673556 Руслан советует на 16В дозаряжать регулярно, как бы. Вот его методичка для кальциевых АКБ:
1 этап. "Имитация зарядки от генератора": 14.4 Вольт, 1.5 Ампер напряжение сильно разряженной АКБ будет расти пока не достигнет 14.4, потом начнет падать ток. После падения до 0.5 - 0.1 Ампер - переходим на второй этап
2 этап. "Перезаряд" 16 Вольт, 1.2 Ампер Заряжать 1 - 2 часа (не больше!). Ток не должен(!) повышаться больше 3 Ампер, если повысился (при проблемной АКБ, при нагревшемся электролите или при большой паузе между 1 и 2 этапами) - снять клеммы, дать АКБ остыть (если теплый), снова установить 1 этап, потом запустить 2 этап. Перезарядку можно делать раз в месяц при частых коротких поездках. 1 раз в три месяца при хранении АКБ (для компенсации саморазряда) - но сначала надо проверить какой у нее саморазряд (есди не хранить в подключенном виде на буферном режиме заряда).
Имеем авто аккум, ну пусть будет 45ка, имеем ИБП Дальше суть понятна, будет ли ИБП заряжать АКК??? Ну похуй что долго, там примерно 1А и 13.7в. Я про вред для аккума, быстро ли он от такого режима сдохнет???
>>6674558 Заряжать будет но будет недозаряжать. Смотря какой ИБП, у некоторых на плате бывают подстроечные резисторы для регулировки напряжения на АКБ. А так да, для промышленных ИБП автомобильные АКБ хорошо подходят при низком бюджете.
>>6674558 В догонку. Если ты хочешь к обычному офисному UPS подключить автомобильный АКБ и часами на нём сидеть при отключениях - хрен тебе, все ИБП для дома/офиса максимум на 15 минут работы, дальше перегрев-смерть.
>>6673571 Акб Все-стартереные батареи, где важно отдать силу тока а не напряжение, напруга это не 16 а 9 вольт при силе тока 100 200 и 300 ампер. Учи нагрузочную вилку и акб может забрать не 5 ампер а 50 и 80а зарядного тока а выше напряжения акб незарядится в силу своей химии 2.2в одна банка и не более все посты зарядки регулируют силу тока а не напряжение >>6673642 дело твоё, при 16в акб станет печкой и его можно убить за день мне пох-спишут за счет фирмы при 16в сила тока 10-20а убьет любой акб >>6673964 сила тока зависит от толщины вторичной обмотки твоего трансформатора или мощности транзистора если зпарядка микропроцессорная генератор выдает 80а при 3000 об и напряжении 13.5в 14.4в зарядка - дохут акб и лампочки, развод маркетологов все эти необслуживаемые акб в которых все так же выкипает если им долго не полюзуются или редкие поездки >>6674558 >быстро ли он от такого режима сдохнет??? акб стартерная ей похуй даже 80амрпер скушает потомучто нее задвача это 1 запуск двигла 2 сглазить пульсации генератора переменноого тока
а вот делать зарядку сети 14-14.4в сдохнет быстро ведь напряжение авто 12 вольт и 13.5-8 зарядка акб
>>6675016 >дело твоё, при 16в акб станет печкой >и его можно убить за день >мне пох-спишут за счет фирмы >при 16в сила тока 10-20а убьет любой акб Ну я выше и писал, что пробовал на 16, покипело, а толку не было. А на 14 кальциевый и правда кипеть отказывался. Но там на 16v по току ставят 1 или 1.5а, а не 10-20