Легковой автомобиль Яндекса проехал 400км по маршруту Москва — Тула — Москва в полностью автономном режиме. Водитель-испытатель сидел за рулём, но ни разу не вмешался в управление. Автомобиль вела разработанная Яндексом технология автономного управления. В её основе лежит нейросеть-трансформер, которая обучена на массиве данных о действиях опытных водителей. Нейросеть предсказывает поведение других участников движения и планирует траекторию с учётом прогноза. Полная запись с камер продолжительностью 6 часов 7 минут: https://runtime.strm.yandex.ru/player/video/vplvi7dweukmaszlqsjn
Вот этих вот червей пидоров уберут нахуй с дороги. Особенно таксисты ебаные. Тараканы блять. Не дождусь этого дня когда эту падаль вычистят нахуй! Ненависти не хватает. Среди дальнобоев говна тоже дохуя в последнее время, уж лучше пусть катают роботы. В общем, все эти профессии так называемые возможно в СССР были уважаемы, сейчас там работают только пидорасы.
>>6684820 >Вот этих вот червей пидоров уберут нахуй с дороги Басящие тазы, ушатанные нексии с деревенскими ваньками за рулём, пацанские лачики-хэтчи, ваговно, БМВ, скуфолдоверы, драйверское говно, фордоговно, /b-класс, /с-класс, поделия от GM, БЧД и дальнобойные газели - вот их всех и надо убрать в первую очередь. Настырная пидрила на розовой ниве не настолько раздражает, насколько они все.
Все кого ты перечислил, как-то, лично мне не мешают. Может потому что я сам на "японской Бэхе" катаюсь. А вот таксопидоры пиздос нахуй. Выкатишь по ночному ДС покататься, никого нет, но эта падаль по всюду блять. Во истину, ко мне подойдёт человек и скажет, что он таксист, я блять ему в ебало плюну.
>>6684850 Ну и че ты нам втирала что секс тебе не интересен и вообще фригидная. Дилджон на нексии тебя имел, пацанчики в гнилом тазу тебя чпокали, сборище скуфов на вагах, шевролетах, фордах потный вонючий на клыка давали, кабаныч на тойоте попку твою чпокал. Твоя мохнатка на столько ненасытна что даже под газелистов с дальнобоем легла. Викушек походу анекдот про не кому не дающую шлюху с тебя написали. Она ни кому не давала но ее знали как сахарный ротик и тугую попку.
Но в целом да, московским водятлам пизда, по вылизанному до зеркала асфальтику, да со свеженькой каждый день разметочкой, даже такое дерьмо, как нейросеть, ездить успешно сможет
>>6685600 >по вылизанному до зеркала асфальтику, да со свеженькой каждый день разметочкой Значит, и по условным м-11 и м-12 сможет. Впрочем, там уже активно тестируют беспилотные фуры сбертеха
>>6684768 (OP) ыыыыыыыыыыыы я всё понимаю, но где исполнительные механизмы? кто руль крутит физически, магия прямо в рейку засыпана?, а там усилие надо до~5 кг\м вращательное, кто его задаёт?.. кто педали активирует, газ электро актуатор заслонки или гидро цилиндр, а тормоз?, прямо в гтц магия или спец блок абс сделоли такой, не умея даже в обычные... а прнд автомата кто дёргает чем и как, и где оно установлено или там клатч и мешалка, я хуй знает всё же попрятано а какая разница чего прятать... хуй с ним всем, поворотники механически как и кто вклбчает?...
не, я понимаю что с этим всем и ардуино справится, но.... ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ГДЕ??>?
сссуки лучше бы ничего не показывали чем ёмобили эти блять очередные
>>6685835 >где исполнительные механизмы? Ты из какого года капчуешь вообще? Уже несколько лет как на многие машины (и на елантру в том числе) ставят системы автоматической парковки и экстренного торможения, они могут делать всё, что ты перечислил.
>>6685835 >ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ГДЕ??>? ПАД КАПОТАМ!!11 Ну серьезно, анон, ты на машинах после 2010 года ездил? Автопарковщик крутит руль, экстренное торможение давит тормоз, круиз контроль давит газ.
>>6685835 >я всё понимаю, но где исполнительные механизмы? >кто руль крутит физически, магия прямо в рейку засыпана?, а там усилие надо до~5 кг\м вращательное, кто его задаёт?.. >кто педали активирует, газ электро актуатор заслонки или гидро цилиндр, а тормоз? >близится конец 2025 года Пиздец. Тебя, случаем, не интересует кто в коробке автомат передачи переключает? Или кто тормоз в автохолде держит? Или кто зеркала складывает после заглушения двигателя. Я не верю, что остались такие дремучие глубинарии.
Охуенчик конечно что яндекс решил эту ебаную музыку оставить и на полном видео.
А так были моменты где автопилот мощно проезжал по луже, или слишком сильно и надолго оттормаживался и стоял ждал минуты две.
Но вцелом это охуенно, учитывая что были вот такие обычные всем знакомые двухполоски из ебеней без разметки и ещё с припаркованным говном, и автопилот это вме проехал. Это не по солнечной коммифорнии ехать.
Надеюсь наша запрещающая госдума выдаст охуенный запрет - на езду без автопилота и тогда дороги сразу преобразятся.
>>6686260 >сейчас акции Яндекса как раз на годовых минимумах Яндексу пора осознать куда ветер дует уже почти 10 лет. Как в 2007-ом, когда светлая эра IT в России и мире только начиналась уже не будет. Так что надо переквалифицироваться в тренировку ИИ для дронов-убийц, расчету траекторий ФАБов и прочего, иначе будет гроб кладбище.
>>6685065 >Все кого ты перечислил, как-то, лично мне не мешают. Может потому что я сам на "японской Бэхе" катаюсь. >А вот таксопидоры пиздос нахуй. Выкатишь по ночному ДС покататься, никого нет, но эта падаль по всюду блять. Во истину, ко мне подойдёт человек и скажет, что он таксист, я блять ему в ебало плюну.
>>6685120 >Ну и че ты нам втирала что секс тебе не интересен и вообще фригидная. Дилджон на нексии тебя имел, пацанчики в гнилом тазу тебя чпокали, сборище скуфов на вагах, шевролетах, фордах потный вонючий на клыка давали, кабаныч на тойоте попку твою чпокал. Твоя мохнатка на столько ненасытна что даже под газелистов с дальнобоем легла. >Викушек походу анекдот про не кому не дающую шлюху с тебя написали. Она ни кому не давала но ее знали как сахарный ротик и тугую попку.
Как бы сказала Вика, если бы она тут была: >>6685223 >Эй оле, са олед тибла >>6685401 >Муль он поххуй, кери витту йуба, тибла Но из-за вырожденцев вроде тебя она покинула автач. Нет вам прощения за это!
>>6684768 (OP) Проиграл с того, как суетливые мы постоянно обгоняют автомобиль, едущий по правилам скоростного режима. Воистину этих обезьян только камера на каждом столбе успокоит и система штрафных баллов с лишением прав.
>>6687639 >едущий по правилам скоростного режима А хули делать, если правила (а точнее, отсутствие штрафа) допускают движение в диапазоне +19 км/ч. Не все же сонные деды и трясущиеся бабы
>>6687645 Как то ради эксперимента пробовал проехать примерно такой же по километражу путь до дачи строго выполняя требования знаков и таки на мой взгляд получилось куда опаснее как и из-за пидорах прижимающихся в стиле петушоникса для обгона вплотную а учитывая что по знакам ехал не больше 89 то так делали даже фуры ну и заканчивали они обгоны уже на повороте на сплошной фактически подрезая меня и вынуждая нажимать на тормоз. За счёт большего времени на дорогу и количество этих умельцев которые со мной разминулись за эту дорогу было выше чем если бы я проехал свои стандартные 130-140 там где дорога позволяет на мой пидорахинский "здесь все всегда так ездят" взгляд. Уж не говоря о том что поездка по среднегостовой двухполоске на скоростях выше 120 держит в тонусе и бодрит, а перемещаясь 89кмч под конец вояжа чувствовал себя выматанным и реакция под конец поездки была явно хуже чем когда несешься 130+ и инстинкт самосохранения на основе куда быстрее проносящихся картинок вокруг заставляет особо клювом не щёлкать пока не доедешь, 89 же даёт ложное чувство безопасного роудмуви хотя по факту это нихуя не так.
>>6687775 >перемещаясь 89кмч под конец вояжа чувствовал себя выматанным На низких скоростях я включаю круиз. Мозг думает, что он в этом как бы не участвует - машина же сама тошнит, ну хули поделать. Зато так меньше раздражения.
>>6687786 Под конец поездки ты из-за в том числе рабочего круиза начинаешь больше смотреть на пейзажики домики листочки заборы хуемое мозг же думает что раз педали не жмешь то и контролировать ситуацию нужно меньше, само все сделает. В итоге время реакции на условного выбегающего лося может быть проебано. На 89кмч получить тонну внутренностей вперемешку с осколками костей прямо мимо всех систем безопасности сминаемых зон и подушек в голову куда опасней для современного авто чем на 120кмч заметить лося попытаться увернуться допустим не справиться на такой скорости, съехать в канаву и там все таки выжить хоть и возможно с травмами и тоталом. А таких случаев мульен можно придумать, после начала той же сво овердохуя армейских тягачей стало ездить с тормозами хуй пойми как, выезжающих внезапно хуй пойми где из леса, они ж на КАМАЗе ёпт, и при этом нижние точки бамперов у них аккурат выше всех сминаемых зон обычных куколдоверов приходятся аккурат на стекло.
>>6684768 (OP) за этой залупкой удаленно следило порядка 5 человек и не только следила а могли полностью вмешиваться в управление (остановка, перестроение, и тд)
+ маршрут и карты настолько объезжены и размечены что можно сказать в идеальных условиях она ехала
пути ее на новый участок где нет наката машин яндекса в тысячи часов - она и 100 метров бы не проехала
ну и погода, в яндексе весь упор на лидары, а в дождь и не дай бог снег эти лидары засирает говнецом так что 5 лет уже ничего не могут придумать кроме как сажать макак которые удаленно руками рулят роверами\машинами
работал в это залупке в свое время, благо сейчас за границей живу и NDA на нас не распространяется
>>6688112 ну и да, ямы эта недонейронка не видит абсолютно, провалиться в люк или еще куда - изи, можете трек посмотреть, едет абсолтно прямо не взирая ниначто, выступающие объекты над дорогой детектит только те которые выше 10см, в лучших случаях (5)
движание под дворам, разъезды где нужно прижаться или сдать задним ходом - забудьте, задом не может вообще, если упрется в препятсвие (а лидары часто фолсят и видят из-за грязи то чего на самом деле нет (фантомные пешеходы)
короче, максимум что она может - движение по трассе где минимум маневров, но до сильного снегопада, по этому сейчас сильный упор идет на фуры и логистику от москвы до питера и казани
Такси в городе - забейте, ближайшие лет 5 от яндекса точно ничего в этом плане не будет, после сво компания разделилась на 2 и основной костяк уехал в сербию где и обитает и возвращаться (делиться наработками с той частью яндекса которая сейчас принадлежит государству РФ - не планирует
>>6688124 >основной костяк уехал в сербию и делиться наработками с той частью яндекса которая сейчас принадлежит государству РФ - не планирует Да кто вас спрашивать будет, лол
>>6688149 Вся эта хуйня с self driving имеет стратегическое значение, и ни одно нормальное государство не пустит на такое поле неподконтрольную себе контору. У российского Яндекса как раз есть админресурс быть монополистом в РФ. А у сербского такого админресурса нет, поэтому либо они втихаря обмениваются технологиями с российским Яндексом, либо рассчитывают барахтаться как можно дольше и в конце подороже продать свои сраки условному майкрософту. Крупным игроком они имхо не станут даже если в штате будут одни гении.
>>6688124 >лидары часто фолсят и видят из-за грязи то чего на самом деле нет Странно, что для них не додумались сделать какие-нибудь щётки и омыватели. А в салон лидары спрятать нельзя? Лобовик помешает прохождению сигнала?
>>6688161 Омыватель есть но слабо помогает, из салона обзор недостаточный, посмотри сколько их на машине и как расположены, на видео в ОП посте стандартная соната yandex sdg
>>6688167 В иннополисе уже давно ездят, и в Москве определенный круг лиц может вызывать не первый год, в Хамовниках например, вот только толку, ездят они от остановки до остановки, а скорость ещё медленнее чем у общественного транспорта, да и рентабельность уже почти как 10 лет, тема о которой не принято говорить
Климат не тот, дорожные условия не те, менталитет не тот, да и ездить могут только по рельсам (линии на карте)
Говорить можно много, но если бы я пилил бабло тоже бы вещал как все хорошо, я это хорошо с 2020 года слушал а воз и ныне там
>>6688191 >да и рентабельность уже почти как 10 лет Бля, сколько же стоят лидары, что за год не отбиваются зарплатой ненанятого мастурбека? Или имеется в виду рентабельность относительно затрат на R&D? Так для этого нужно выпускать на дороги больше машин
>>6688172 >почитай про роверов Яндекса в Огайо например Да на полшишки побаловаться запустят, почему бы и нет. Но когда масштабы станут влияющими на страну, то хуй там плавал. Тот же тикток вон начали ебать только в путь, когда поняли что он стал неподконтрольных инструментом влияния
>>6688303 >выкрутил 30 кмч по знаку, уродец, и едет в левом ряду. Бабы и деды ездят так же. Только бабы в левом ряду, а деды параллельно им в правом. Обгоняй как хошь)
>>6685840 >>6686004 >>6686008 >>6686023 ыцыы/, так и знал набигут эксперды мамкины так то мы с коллегами ещё в 11 году прикалывались над спортажем с автопарковкой создавая ей неподходящие условия мягко говоря то я давно познакомился так сказать, она отключается даже если пукнуть в салоне во время её работы, или если комар пролетая возле датчикахуятчика пукнет а тут надо обеспечить усилие 5кг\м на руле, и 200кг на тормозе(если усь крякнет неожиданно), штатные системы асистдрайв и пр. такого не обеспечивают, при штатной и не штатной работе(а если вдруг начнут - то это неисправность уже будет считаться) то есть, логично подумать что придумали какие то новенькие, с новыми алгоритмами и пр. пр. НУ И ГДЕ ОНИ НАХУЙ!!??? или всем совсем на всё похуй стало, делегировали мыслительные процессы специалистам?.. так вот я специалист в автомобилях, их ремонте обслуге и эксплуатации внезапно да? и у меня по просмотру видео возник вопрос>>>>>>6685835 ебанько на тесле капчюющий прямо с хайвея, мимо иди, а другие в ожидании когда уже машина сама на пониженную перескочит т.к. видно что ссука не успеваем уже, давайте, продолжайте пердёж свой в тредю
>>6686027 >автопилот мощно проезжал по луже, или слишком сильно и надолго оттормаживался и стоял ждал о блять, ну и как и где ты это рассмотрел на оп видео, или ты покадрово смотришь? может и машиной управлял тоже ты?
>>6688198 >отбиваются зарплатой подумой почему даже в метро машинисты до сих пор сидят и рулят локомотивами...и будут сидеть и рулить всегда если хорошо подумаешь, может поймёшь даже как кто и зачем вечно всех наёбывает
>>6688473 Проснись, ты серешь Примеры беспилотных линий метро в Европе Лилль, Франция: Первая беспилотная система метро в Европе. Копенгаген, Дания: Полностью автоматизированная система метро, работающая круглосуточно. Лозанна, Швейцария: Линия 2 функционирует в полностью автоматическом режиме. Стамбул, Турция: Линия M7 является полностью автоматизированной. Лондон, Великобритания: Система DLR является примером полностью автоматизированного метро. Москва тоже шевелится, в этом году начнут тесты: https://www.mos.ru/mayor/themes/13297050/
>>6688451 >она отключается даже если пукнуть в салоне во время её работы Так то простенький алгоритм, который только по парктроникам ориентируется. >штатные системы асистдрайв и пр. такого не обеспечивают А эур на что? Когда происходит автоматическое экстренное торможение, это ощущается примерно как если бы ты резко и со всей дури уебал педаль тормоза в пол. >НУ И ГДЕ ОНИ НАХУЙ!!??? Кто они-то? Для работы автопилота не хватает камеры (возможно, ещё каких-то сенсоров типа лидара) и мозгов, всё остальное есть с завода. Камера и ещё какая-то хуйня вокруг салонного зеркала прикручена, мозги — ну хуй знает, вероятно, они там там какой-то блок управления вынули и их поставили. Там не то, чтобы какой-то огромный шкаф нужен. >так вот я специалист в автомобилях Пару раз в своём тазу масло с тормозухой поменял, Ну поздравляю, настоящий иксперт, да.
>>6688451 >штатные системы асистдрайв и пр. такого не обеспечивают, при штатной и не штатной работе(а если вдруг начнут - то это неисправность уже будет считаться) то есть, логично подумать что придумали какие то новенькие речь о всей той хуйне которая уже мозги ебёт неподецки неисправностями, а отдавать этим костылям полностью управление ...ну это жопой решение принимать еслм что то новенькое появилось, я например не в курсе, наверное что то очень секретное хотелось бы эту херню отдельно осмотреть я же грёбаный специалистну уж какой есть, да
>>6688505 >исполнительные механизмы Деб, тебе сколько раз сказали уже, что исполнительные механизмы с завода есть? >о всей той хуйне которая уже мозги ебёт неподецки неисправностями Какими, блядь, неисправностями? Вот это: >она отключается даже если пукнуть в салоне во время её работы, или если комар пролетая возле датчикахуятчика пукнет Не неисправность, это ограничения самой нехитрой системы плюс прикрытие производителем собственной жопы от многомиллионных исков. С исполнительными механизмами как раз проблем нет. >а отдавать этим костылям полностью управление Костыли — это алгоритмы. Даже если эта система действительно смогла без вмешательства человека проехать от ДС до Тулы и обратно, то это, конечно, заебись, но до реального запуска в массы один хуй множество доработок и тысячи часов тестирования. >хотелось бы эту херню отдельно осмотреть А там по железу ничё особенного нет, всё самое интересное в исходном коде этого автопилота. Ты, поди, по говнокоду и машинному зрению тоже эксперт дохуя?
ты долбоёб начнём с этого а я специалист, но придётся как с долбоёбом с тобой
смотри, вот пишут мне что есть мощный эур, но веть если он выравается из рук - это неисправность, веть рулевому виднее куда крутить надо и он должен его суметь удержать и пересилить-- но автоматический эур должен крутить мощно и удерживать направление мощно---возникает борьба ...да если ещё в экстренной ситуации... парадокс свято верующим в чюдо-железо соболезную про >>6688518 >алгоритмы знаю мало, думаю мой телефон 2003-5 г.в.(вернее егошний чип + программа гуглокарты) + ардуино как контроллерь для управления автомобилем, справились бы с небольшой поездкой, но приспособы чтоб рычаги дёргать надо создовать специальные отдельно и долго их тестить, и только потом, в случае успеха ,думать как всрать их между прокладкой и рулём!!! мне пока об успехах в таких делах не докладывали и это понятно, но никакой авто концерн в этом деле ещё сильно не хвалился успехами ...ну кроме илония маскового и жидких пуков в ответ на егойные, но это тема не автомобильноя, это о полноразмерных сим уже речь...
и ещё, кто умиляется глядя на яндексдоставщиков, и думает что это есть будущее в котором мы живём, нет бля, будущее в котором мы живём это платные дороги медицина и ненормированный рабочий день - безальтернотивно!!!, к чему всё и идёт, а яндекс-хуяндекс это приколы, отвлекает стадо, мозги разжижает, делает податливыми нежными
>>6684768 (OP) Пeдерашья перемога. Но не спасет эта повозка спидорусов когда на рашку густа лягут тaмагавки и застеклят дристнявые хрущобы и скотоублюдков.
>>6688530 >я специалист Ты больше похож на бухого школьника. >возникает борьба Не возникает при адекватной реализации. Т.е. в ситуации, когда возникает усилие на рулевом колесе, автопилот просто отключается и всё. >свято верующим в чюдо-железо соболезную В крутилке руля вообще ничего чудесного нет. Ни на программном уровне, ни на аппаратном. >думаю мой телефон 2003-5 г.в.(вернее егошний чип + программа гуглокарты) + ардуино как контроллерь для управления автомобилем, справились бы с небольшой поездкой Не справились бы, ты очень сильно недооцениваешь сложность этой хуйни. Для нормальной работы автопилота нужны десятки терафлопс голой вычислительной мощности. Современные флагманские смарты могут максимум в 3.5-3.7. >приспособы чтоб рычаги дёргать надо создовать специальные отдельно и долго их тестить, и только потом, в случае успеха ,думать как всрать их между прокладкой и рулём Массовость систем автопарковки, удержания полосы и прочих помогаек тебе ни на что не намекает? Давно всё протестировано и реализовано. >но никакой авто концерн в этом деле ещё сильно не хвалился успехами ...ну кроме илония маскового Да разработок-то разных немало, всё тестируется и дорабатывается. Ну и автопилоты — это не про автопроизводителей уже, это про крупные айти-конторы. Потому что всё самое сложное там не в железе, а в софте.
>>6688540 >, когда возникает усилие на рулевом колесе, автопилот просто отключается и всё. у тебя какая машина? у меня усилие на руле возникает от колеи и даже от некоторой разметки, как мозги машины поймут - это инерция баранки или ты за неё взялся и тянешь, сенсор касания? а если ты и так держишься за руль и тут авто мотает дорога за колёса, короче слишком много вводных с неизвестными условиями, чтобы всё это грамотно учитывать и расщитывать >Ты больше похож на бухого школьника прикинь, другие могут быть ещё хуже, и при этом работать как будто так и надо, у нас вообще со специалистами беда-беда в стране трудно такое не заметить >В крутилке руля вообще ничего чудесного нет. Ни на программном уровне, ни на аппаратном ну да, побольше магии насыпаешь туда и...>>6688540 >ты очень сильно недооцениваешь сложность этой хуйни мы с разных сторон смотрим на это всё прост. >Массовость систем автопарковки >Да разработок-то разных немало мало ли тупиковых проектов для развода гоев придумали нездоровый ажиотаж вокруг темы - как самоцель всей движухи имхо, вот и всё надо только не магический а технический склад ума иметь, и трезвый взгляд, и ко всему на основе здравого смысла подходить чтоб не витать в иллюзиях вон долбоёбы готовы всё отдать на расчёт комплюкторам, полностью исключив людей, потому что судят об окружающих по себе это и есть критическая ошибка (я видел в работе например автоматические комбайны и пр. сельхозтехнику ---- мнда... это тупо показуха, для другого такое не подходит, само работать оно никогда не будет...) короче не о чём уже пошло
пока не забыл >>6688540 >, всё тестируется и дорабатывается. Ну и автопилоты — это не про автопроизводителей уже, это про крупные айти-конторы а в чём связь тогда? все новинки в атожелезе тестят а автоспорте например, туда надо смотреть (видел гонки авто пилотов, я как-то видел раз или два) а у китайцев например нету автоспорта, вместо него вау-презинтации типа шоу (весьма тупорылых надо заметить) смекаешь разность подхода к вопросикам?
>>6689367 Кстати, интересно, как они будут заправляться при езде без кожаного мешка. Выбрать не дизельную колонку, подъехать нужной стороной, остановиться так, чтобы шланг дотянулся и т.д.
>>6689411 Яндекс навигатор знает какая колонка какая, через него же заправляться можно, наверное такой функционал и прикрутят. Зато кожаный мешок-заправщик может 90% в бак, 10 в канистру лол
>>6689491 >Яндекс навигатор знает какая колонка какая, Её ещё распознать на местности надо. >Зато кожаный мешок-заправщик может 90% в бак, 10 в канистру лол Телеметрия покажет разницу в баке и в чеке, прилетит жалоба на АЗС и его быстро выебут по записям с камер.
>как мозги машины поймут - это инерция баранки или ты за неё взялся и тянешь, сенсор касания? Не только, там дохуя датчиков в разных местах. Основное — это, наверное, разница в угловом смещении противоположных концов торсионного вала. При этом всё оценивается в динамике, а не в моменте. >прикинь, другие могут быть ещё хуже И это печально. >магии Если ты чего-то не понимаешь, это не значит, что это магия. >мало ли тупиковых проектов для развода гоев придумали А почему сразу тупиковый? Прост такие системы всё ещё находятся на раннем этапе своего развития. Для разработчиков полноценных систем автопилотирования здесь важно то, что им не надо задумываться о реализации исполнительных механизмов. >надо только не магический а технический склад ума иметь, и трезвый взгляд, и ко всему на основе здравого смысла подходить Лалк, у тебя взгляд того, кто сложнее тазоклассики машины в жизни никогда не видел, а не технический. >потому что судят об окружающих по себе Это-то ты как сюда приплёл? >это тупо показуха, для другого такое не подходит Ну это первые шаги прост. Следующая версия будет немного лучше предыдущей и так далее. Между кривыми первыми версиями и надёжной, полностью функциональной системой может не один десяток лет пройти. >>6689246 >а в чём связь тогда? Связь чего с чем? Почему это больше про ойти? Ну смотри, есть такое понятие, как абстракция. Бытовой пример: чтобы разогреть хрючево в микроволновке, тебе нужно знать, какая у неё мощность, за какое время при этой мощности твоё хрючево разогреется до желаемой температуры и какие кнопки нажимать, чтобы она включилась и отработала нужное тебе время. Знать конкретные детали реализации (как работает излучатель, как устроен таймер и т.д.) тебе не нужно. Вот и здесь примерно такая же хуйня. Если упрощённо, то суть примерно такова: вот есть серва, которая крутит руль. У сервы есть блок управления, который знает, какое напряжение куда подавать, чтобы крутить эту серву и т.д. Ещё у него есть командный интерфейс, через который он получает инструкции, в данном случае от автопилота. Автопилот взаимодействует с этим блоком, отправляя на этот интерфейс команды, например, "повернуть колёса на столько-то градусов с такой-то угловой скоростью", блок эту команду исполняет. При этом автопилот не имеет никакого представления о том, как именно там блок управления крутит серву, он знает только то, что умеет делать этот блок управления и какие команды ему надо отправлять, чтобы он совершил то или иное действие. Таким образом, разработчику автопилота от автопроизводителя нужны только характеристики автомобиля и документация к интерфейсам блоков управления, ломать голову над тем, как реализовывать исполнительный механизм, ему не нужно. Не, в реальности, каэш, наверняка существует хуева туча соглашений между автоконцерном и разработчиком, идёт постоянный обмен информацией и т.д., но в целом разработчик может действовать без особой координации с автопроизводителем. >все новинки в атожелезе тестят а автоспорте например Те, что влияют на производительность/пассивную безопасность в основном, это всё-таки другое. >туда надо смотреть Не совсем. Туда тоже надо смотреть. На гоначках автопилотов наверняка можно собрать хуеву тучу полезной информации и чему-то научиться, но это всего лишь один из возможных этапов разработки и тестирования, основные испытания всё равно на допах. >>6689367 А, точно, я пару недель назад на м4 такой видел. >>6689411 >Выбрать не дизельную колонку, подъехать нужной стороной, остановиться так, чтобы шланг дотянулся и т.д. Машинное зрение жи. >Яндекс навигатор знает какая колонка какая Не знает, он только предлагает номер колонки выбрать. >>6689504 >Её ещё распознать на местности надо. Так там циферки на колонках есть.
Но ваще хз, умеют они сами заправляться или ещё нет.
>>6689598 >Так там циферки на колонках есть. Да, но они зачастую ехидно расположены. Вот ты подъезжаешь, видишь только нечётные номера, а у тебя бак слева)
>>6689655 Это-то как раз не самая сложная проблема. >видишь только нечётные номера Можно экстраполировать: раз с одной стороны нечётные, то с другой чётные. Ваще заправки, на которой эта хуйня самостоятельно заправляться может, по-любому должны быть интегрированы с яндексом, так что можно некую схему для каждой заправки составить, чтобы автопилот её по запросу на сервер получал и не ебался с поиском номеров колонок, это, наверное, самое оптимальное решение. >а у тебя бак слева В случае с твоим пиком как раз нечётные нужны, смотри на стрелки на асфальте.
>>6689598 > чтобы разогреть хрючево в микроволновке, тебе нужно знать, какая у неё мощность, за какое время при этой мощности твоё хрючево разогреется до желаемой температуры и какие кнопки нажимать, чтобы она хороший пример, запекаю картошку постоянно, есть программный режим для этого включается двумя кнопками - выбор режима и кол-во картох, т.к. настроен он под условно среднюю величину... короче работает оно так себе, допиливать такое до совершенства - понятное дело никто никогда не будет! >>потому что судят об окружающих по себе >Это-то ты как сюда приплёл? потому как людям внедрили за норму - начиная с того что телефон например может жить своей жизнью, не обращая внимания на задачи пользователя, заканчивая тем, что правила жизни придумывают какие то совершенно посторонние некто, которые сами придуманными для других правилами не пользуются и даже не отвечают ни за что(даже уголовный иммунитет имеют) - нихера себе да? вот и механический разрыв в управлении т.с. никого уже не смущает и не напрягает - это же технический прорыв - ага, на луну же в автоматическом режиме летают(как бы) вопрос уже не в технике или программах, вопрос в убеждении обывад, которые и рады очередному анальному зонду-костылю >Лалк, у тебя взгляд того, кто сложнее тазоклассики машины в жизни никогда не видел ну-ну > разработчику автопилота от автопроизводителя нужны только характеристики автомобиля и документация к интерфейсам блоков управления а-га, тоесть полный доступ ко всем ноу-хау разработкам, которые и составляют основную коммерческую тайну там скорее идёт речь-бодалово за разделение ответственности и разделение мира на два полюса, очередное п.с. прикинь, поголовная паспортизация крестьян в СССР и необходимость предъявления водительского удостоверения в США в случаях не связанных с управлением авто - суть один и тот же процесс, прошедший примерно одновременно с одной и той же целью! плодумой об этом алсо повторюсь, там где можно автопилоты давно уже работают, настолько на сколько это нужно, и там нету прямой механической связи с органами управления, за то есть несколько дублирующих систем, время на подумать, и передать управление ответственному оператору... +гора законодательных инструкций на каждый чих - прикинь разбор каждого дтп = разбор авиа инцидента, тоже наверное комплюкторы будут проводить...
>>6689655 >>6689694 У вас, долбоебов, вон блядь на стойках написано в столбик, что можно заправить, подъехав слева или справа к стойке. УЖ с какой стороны бак, той стороной и подъезжаешь.
>>6689979 Разметка и знаки дорожного движения по всей стране одинаковые, а вот столбики могут отличаться даже на разных АЗС одной компании. Надёжно распознавать надписи на них нетривиальная задача имхо.
На самом деле полный перевод машин на беспилотные эт прям не такое далёкое будущее. Как автоблядь могу сказать, что это даже благо. Уже текущие машины никакого желания их водить не вызывают, даже наоборот хочется, чтобы сама ехала. Из плюсов флот беспилотных машин может перемещаться очень быстро, безопасно и не мешая друг другу. Потому что во первых банальной радиосвязью они могут обозначать себя на маршруте что позволяет корректировать скорость всей сети, во вторых они все возникающие препятствия типа "подходит пешеход к пешеходному" могут отправлять в виде алертов машинам, которые будут ехать за ними, которые дальше будут передавать по цепочке "пешеход зашёл на пешеходный переход, остановка, требуется корректировка всей дорожной сети" итд. А главное, что с условных светофоров они могут двигаться не змейкой, а просто одновременно нажимать на газ и двигаться с одинаковым ускорением.
>>6689978 >хороший пример Только ты вообще, похоже, не понял, о чём речь. >запекаю картошку постоянно >работает оно так себе, допиливать такое до совершенства - понятное дело никто никогда не будет! Мыши кололись и плакали, но продолжали есть кактус. Попробуй как-нибудь в духовке это сделать. >правила жизни придумывают какие то совершенно посторонние некто, которые сами придуманными для других правилами не пользуются и даже не отвечают ни за что Нихуя ты загнул. Ну иди ебашь Ротшильдов каких-нибудь, хули ты вместо этого на двачах срёшь? >механический разрыв в управлении т.с. То ты негодуешь из-за того, что автопарковка от любого пука прекращает работу, то тебе механический, блядь, разрыв не нравится. Ты там определись уже. И да, килл свитч — не, не слышали? >полный доступ ко всем ноу-хау разработкам Ты вообще нихуя не понял то, что я в прошлом посте написал. Ладно, попробую ещё раз: когда ты пользуешься режимом запекания картошки, ты получаешь доступ ко всем ноу-хау и коммерческой тайне? Кстати, блоки управления производят не автомобильные концерны, прикинь? >там нету прямой механической связи с органами управления Там автопилот полностью не отключается, деб. >прикинь разбор каждого дтп = разбор авиа инцидента Так-то в некоторых городах Китая и США уже есть робо-такси, даже без водителя в салоне, и ничё. У нас есть в каком-то районе ДС и ещё где-то, но пока с водителем.
>>6690059 >Надёжно распознавать надписи на них нетривиальная задача имхо. Распознаёшь все объекты типа "заправочная колонка". Парсишь с них весь текст. Регексом ищешь нужную информацию. По идее, должен быть какой-то регламент, чтоб на въезде было чётко видно, на какой колонке какое топливо, но хуй его знает. Да и и в процессе реализации наверняка дохуя нюансов вылезет. Лучше через интеграцию с яндексом: >некую схему для каждой заправки составить, чтобы автопилот её по запросу на сервер получал и не ебался с поиском номеров колонок Это проще и лучше предсказуемо.
>>6690141 >Машины едут, машины разгоняются Если экошиза разрешит, бвхехехе
Итак, водитель нажимает электронную педаль газа и тем самым формирует запрос момента. С датчика педали поступает сигнал в ЭБУ, который каждый раз проверяет, в какой момент времени происходит это нажатие (на заглушен ли мотор, не производится ли его пуск). Затем он считает, какой крутящий момент затребовал водитель, и передаёт его значение огромному количеству лимитеров, которые начинают проверять, можно ли его выдать. Лимитеры проверяют множество параметров, которые условно можно разделить на несколько больших групп: экологические, защиты компонентов двигателя и лимитеры электронных ассистентов водителя. Первые проверяют, не идёт ли желание водителя вразрез с желаниями «зелёных» – у моторов есть много ограничений по выхлопу, так что с этими экологическими требованиями блоку управления приходится считаться. Вторая группа отвечает за сохранность мотора: если коротко, то не развалится ли он от запроса водителя (детонация, температура отработавших газов, масла, антифриза и тому подобное). Ну а третья группа лимитеров ограничит запрашиваемый водителем крутящий момент в том случае, если того потребует дорожная обстановка (сцепление с дорогой, обнаруженные помехи и прочие возможные ограничения от систем безопасности автомобиля).
После проверки лимитерами затребованного педалью газа момента запрос проходит фильтрацию со стороны резерва на работу периферии и механические потери в трансмиссии. Кстати, на спортивных машинах этот резерв момента на работу допагрегатов часто отключают – сколько им надо, столько они и возьмут, а кроить даже несколько ньютон-метров и хранить их просто так в автоспорте нельзя.
И вот только после этой процедуры проходит пересчёт внешнего и внутреннего запросов момента – определяется тот момент, который мотор способен выдать. И, само собой, он обычно не тот, который просит водитель, а намного ниже. И как раз тут кроется основная причина недовольства электронной педалью газа: есть отсутствие прямой зависимости между её положением и углом положения дроссельной заслонки. Увы, прямая зависимость есть только там, где два эти узла связаны механически – тросиком. В современных машинах такой связи нет, и насколько «поддать газу», решает не только водитель, но и ЭБУ. Водитель может только попросить это сделать, но последнее слово будет за моментной системой управления.
У меня первой машиной была некротойота с тросиковым газом. Потом я купил корейца с е-газом и охуел от задержки. Потом я купил турбированного китайца и втройне охуел от задержки + турбоямы. А атмосферников у китайцев нет, т.к. китайская экошиза наложила конский налог на объём двигателя и у них всё турбированное, чтобы разрешённые пакеты сока хоть как-то ехали. Дальше экошиза уготовила нам электроговно, которое после нескольких резких стартов будет рисовать черепашку на приборке. А так всё заебись, да)
Вся это беспилотная хуйня разбивается об один простой момент - кто будет сидеть в случае ДТП с жертвами? Так уж устроен закон - есть тело значит должно быть дело. Погромистскую макаку притянуть сложно (а так бы хуй с ним). По практике будут набутыливать директоров и начальников. Ебало этих кабанов представили когда у тебя тысяча беспилотников запрогромированные соевыми макаками из Сербии выехали на кровавую жатву? Даже в ролики вот зачем там водила сидел? А чтоб не мистер кабан сел а водила если что. Так что это все игрушки пока не будет полностью выделенной инфраструктуры и дорог только для беспилотного транспорта.
>>6690590 >кто будет сидеть в случае ДТП с жертвами? В России маленькие сроки за смертельное ДТП без отягчающих. Так что если отменить их для беспилотников, то особо ничего и не изменится. А денежную компенсацию взимать с юрлица, разумеется.