как уговорить друзей поиграть в ДНД/пасфайиндер, или другие настолки? И можете предложить хоумбрю для упрощения правил, ибо друзьям лень читать правила.
>>1644836 (OP) Если ты не готов держать их в зиндане и побоями и голодом принуждать к нри, its puts a lotion on its skin roleplays dwarf fighter, то никак.
Предложи максимально подпивасный cumone-shot либо что-то в их стиле (но и самому чтобы не блевотно было). Если откажутся, не прессуй, ну нахера тебе за столом человек, который играет "через не хочу"? Может с ним можно гораздо приятнее просто побухать/потрахаться/кино/сплав/музэй или что там вам нравится. А поиграть возьми другого.
>>1644836 (OP) Во-первых, НРИ очень нишевое хобби и оно не всем заходит. Во-вторых конечно жанр интересует людей, а не абстрактная игра. Ну и конечно современное D&D это полное говно для ознакомления с ролёвками.
>>1644836 (OP) Я так понял, что ты про НРИ, а не нормальные настолки вроде "Монополии". А сам-то ты что хочешь водить? В смысле жанр, чем персонажи будут заниматься. Общий совет такой: 1. Изучи правила сам. 2. Выбери какое-нибудь понравившееся тебе короткое приключение. 3. Создай разных готовых персонажей, способных осилить это приключение (лучше на один или два персонажа больше количества игроков). 4. Во время игры будь готов объяснять правила и возможности персонажей.
Как вариант, у многих систем есть стартовые наборы с краткими правилами, готовыми персонажами и приключением.
Во-первых, НРИ - не "настолки". Это именно ролевые игры. Если ты хочешь завлечь друзей, то могу посоветовать сначала пробудить интерес. Например, предложить посмотреть какое-нибудь тематическое шоу, вроде "Подземелья Чикен Карри" (только будь осторожен, чтобы тебя не просили провести "как там"). Можно что-то другое, например использовать игру Baldur's Gate 3 (которая работает на немного изменённых правилах D&D 5e). Короче, нужно делать аккуратно и методично, чтобы не спугнуть. Во-вторых, когда дело доходит до самой игры. Я не встречал какие-нибудь хоумбрю для упрощения, разве что "правила для детей", но если и это будет сложно, то проще будет отказаться от игры в целом. D&D может казаться непостижимо сложной, "3 книги по 300 страниц наизусть" и прочие бредни, но на деле сама система по большей части интуитивно понятна. К примеру, условный расчёт спасбросков от заклинаний или умений рассчитывается одинаково для всех. Я сам отвёл, наверное, уже где-то 15 партий специально для новичков без упрощений правил (кроме листа, я сделал листы как в ПЧК, но их можно использовать для полноценной игры), и могу сказать, что при толковом объяснении игроки запросто понимают основы игры. По поводу Pathfinder не знаю, могу посоветовать купить стартовый набор (для второй редакции). В-третьих, если всё-таки решишь провести нормально D&D/Pathfinder, то для первых игр подготовь готовые листы персонажей (прегены) и используй готовые сценарии. Например, для D&D хорошо подойдёт, хоть и не официальный, ваншот "Гоблинское пиво". Официальные для 1-го уровня тоже есть. В-четвёртых, если эти две системы не получится, то могу посоветовать поискать какие-нибудь лёгкие системы или ретроклоны старых редакций D&D (OSR), такие, как White Box.
В целом - желательно ещё сперва донести принцип самой игры в НРИ, чтобы игроки не были условными бомжеубийцами и манчкинами, и знали разницу между НРИ и ролевыми играми на компе. И, да, как сказал другой анон - не нужно заставлять играть через силу.
>>1645118 Если и доходить до упрощения D&D - я на паре университетских мероприятий проводил так называемое "бесконечное приключение". Суть в том, что есть один персонаж, который идёт по импровизируемому сценарию. Каждый посетитель мероприятия может подойти, послушать объяснение (что такое НРИ и т.д.), и сделать несколько действий за персонажа, после чего уйти и уже другой посетитель может продолжить. Естественно, полные правила нецелесообразно использовать для такого, а изучать что-то другое не было времени и желания. Поэтому, я внёс следующие изменения: 1) Убрал навыки и спасброски, оставив только модификаторы характеристик и их проверки. 2) Забил на владения языками, доспехами, оружием и инструментами. 3) Умения и заклинания упростил (как в том же ПЧК). 4) Лист персонажа - на нём есть только имя, раса и класс, характеристики, здоровье и КД, умения, атаки.
При таком подходе, именно в условиях мероприятия, целесообразно создавать какого-нибудь воина. Я пробовал друида, и из-за заклинаний было более запутанно для игроков. 2)