Сап бизач Кароче есть у меня мечта: построить автомобильный завод. Но я нихуя не бетмен и предки не оставили мне особняк, дворецкого и ультратехнологичный бизнес 300к\наносек в over9999 наследства. Как быть, с чего начинать? В тачках немого шарю, инженегр толковый под рукой есть. Че, куда? Есть идея сделать небольшой цех делающий запчасти для японских JDM некрух. Так как в рашке похуй на иностранное авторское прав и тд, а запчасти в основном либо говно с китая, либо дорогие контрактные с страны-восходящего-курса это хороший варик занять нишу, так как уже на ютабах рисоводы об этом ноют уже который год, что на их люимые (ржавые блять обоссанные гнилые протухшие свистящие и звенящие болтами) марки и мияты запчастей нет, а о столбы надо наматываться по расписанию. Сначала делать какой-то определенный вид запчастей, потом ещё и ещё виды, когда (если) деньги попрут можно будет вкладываться и звать инвесторов делать завод автомобильых запчатей по-крупному. Потом с денег от этого завода и доп. вложений фонда, какой-нибудь партии (что бы не получить пизды от всяких тварей местных) сделать лет через 10-15 от начала бизнеса автозавод. Че скажете? Feel free to обоссать.
>>2378395 (OP) отброс дегенеративный, где расчёты? нужно купить такие станки и такие, для таких деталей нужны такие станки столько штук, нужны такие васяны с такими специализациями, деталь стоит столько-то, издержки столько-то, ёмкость рынка такая-то хуль нам твои мечты ебаные? в одну руку мечтай, в другую сри, и посмотри какая быстрее наполнится
Я как будущая ЦА такого бизнеса советую делать кузовные детали, а не просто из металла, а из АБС пластика. Должно взлететь, можно начать со стоковых, например, а потом заказать какие-нибудь тюнячные и методом обратного инженеринга их пилить
>>2378436 Тоже поебался искать пластиковые детали на разные авто
А прикиньте были бы пластиковые накладки в цвет на почти всё авто вкруг как у renault espace
Покупаешь некроту капиталишь /контрактный - дрыгатель/коробку Облебил накладками прямо на ржу Можно профТрубу присрать в пороги И вот у тебя новая машина
Но чую таким хитровыебанным устраивают несчастные случаи ведь спрос дичайший а предложений почти нихуя многих разорит!
>>2378417 Бля, не пизди, надо сначала решить, что хуячить, вот анон пишеть что нужно >делать кузовные детали, а не просто из металла, а из АБС пластика Звучит как идея, завтра посмотю какие станки могут делать, наверное нужно инженегра на реверс инжиниринг и что бы чертежи мог делать, потом сделать чертежи форм, зааказать и сразу из листов прессовать.
>он ходуном ходит, "играет", а пластик хрупкий, сразу потрескается. Пластик пластику рознь. Можно подобрать такой что бы такое учитывал, а так же добавить ребра жесткости таким образом, что бы деформировался в нужных точках и не трескался. В конце-концов это дело техники и тестов на натуре.
> такие станки и такие, для таких деталей нужны такие станки столько штук, нужны такие васяны с такими специализациями, деталь стоит столько-то, издержки столько-то, ёмкость рынка такая-то вот получается и вырисовывается темка, завтра чекну по этому поводу, отпишусь, может скажешь дельное чего.
>>2378438 Из железа проще, это один удар пресса и готово, а потом подогнуть, ломиком поджать при установке под сварку, а из пластика прикинь как будет сложно и долго получить объёмную большую деталь.
Заполняли крылья, капот, все двери, крышу пеной послойно чтоб не выгнуло
Потом на температурно/вакуумном станке/прессе ложили толстый лист пластика на запыленнную (-чтоб не липло) кузовную деталь грели откачивали воздух и вуаля
после остывания пластиковую шкурку сдувают напором воздуха лишнее отрезают
С бамперами по другому Тоже заполняют пеной послойно
после высыхания в силиконовую ванну ( легче доставать деталь) и то по частям снимают матрицу
эту матрицу обсерают в несколько заходов из пистолета там под напором льет эпоксидка с отвердителем и подаётся стекло шнур который мелко нарубается на выходе из пистолета
так делают акриловые ванны сидушки на стадионах, яхты итд
Может лучше большой 3d принтер чтоб печатать поэлементно потом несколько слоев грунта по пластику
>>2378398 Там же какие-то ебанутые инвестиции нужны. Бизнес-ангел - это чел которые делает подачку стартапу на сумму, которая важна для стартапа и не очень важна для самого ангела. Он готов пойти на высокий риск, потому что для него это не очень большая сумма.
В случае ОПа, там такие большие деньги, что инвесторы все основные средства и патенты запишут на себя, чтобы отжать себе завод в случае успеха.
>>2378395 (OP) Я бы порекомендовал пойти работать в настоящий автоконцерн и дослужиться до руководящей должности. Тогда ты поймёшь как это делается и обзаведёшься нужными знакомствами.
>>2378441 >Звучит как идея дебил тупорылый >ёмкость рынка такая-то я уже писал про ёмкость рынка, у пластиковых кузовных деталей она не маленькая, а очень маленькая >>2378436 нельзя взлететь на рынке, который переполнен эти пластиковые кузовные детали делает каждый второй васян да и нахуй они на обычной гражданской тачке ненужны, потому что твоя безопасность в некрояпонце распиленном будет падать вообще ниже плинтуса это делают для дрифтсракерских тачек, чтобы и вес снизить по максимуму, и не ебаться с поиском определённых деталей по барахолкам, а сразу отлил весь кузов и накинул
>>2378395 (OP) >Сап бизач Кароче есть у меня мечта: построить автомобильный завод. Но я нихуя не бетмен и предки не оставили мне особняк, дворецкого и ультратехнологичный бизнес 300к\наносек в over9999 наследства. Как быть, с чего начинать?
Ха-ха, отсылку на Бэтмена выкупил, теперь реальный кейс
Wayne Industries (та что IRL) - спроектировала школьный автобус повышенный прочности.
>>2378395 (OP) > Так как в рашке похуй на иностранное авторское прав и тд, а запчасти в основном либо говно с китая, либо дорогие контрактные с страны-восходящего-курса это хороший варик занять нишу, так как уже на ютабах рисоводы об этом ноют уже который год, что на их люимые (ржавые блять обоссанные гнилые протухшие свистящие и звенящие болтами) марки и мияты запчастей нет, а о столбы надо наматываться по расписанию.
>а о столбы надо наматываться по расписанию.
Покупается барахло "на запчасти" и не надо 5000 евро за кузов больше платить
>>2378395 (OP) >>2378498 >yap-yap-yap yappy nigga где переполнен-то? ты что, сам вкатывался, проебался и дизморалишь ебик? на внешку продают чисто пластик неокрашенный не вцвет, а на внутрянку блять говно гнилое с разборок битое с дефектами. Можно тот же пластик лить и резину для начала, например те же корпуса для воздушных фильтров для марков, ибо они и на чайзеры идут, и на кресты и на крауны.
ЛИБО. Можно ж делать чисто корпуса и какие-то мелкие части типа пластика, электорники, а всю ходовую можно покупать у каких-то додиков или из китая или у кого-то из рашки, типа ЗМЗ, по крайней мере не MVP можно будет купить https://zmz.ru/products/zmz-engines/ Приборку можно будет самим отливать теплым методом, ща китайцам написал, пусть подберут мне станок какой надо, придется скорее всего формы заказывать, станок обойдется в лямов, думаю, 4-5 с формами, а еще же пластик двери надо лить и на обшивку салона, в том числе багажник. Пластик на двиагатели думаю можно будет если змз то от тех же уазов можно присрать. Самое сложное - это сам железный корпус. Придется нанять конструкторское бюро и надолго, поэтому это будет стоить минимум лям, а по-хорошему 2-4 ляма. Я пока боюсь написать одному бюро, не знаю кто вообще за проектирование корпуса автомобиля возьмется. В любом случае можно будет разбить Части машины на несколько бюро, но может выйти накладка по поводу стыкуемости и припусков для конструкции. Так же кто-то должен будет делать дизайн-проект, поэтому ещё понадобтся до этапа конструкторскго рисователей стилусом нанять, чтоб нахуярили концепты, по которым инженеры будут делать. Причем на этапе концептов потребуется определить. сколько место потребуется каждой жирной бляди или тем, кто поедет: как расположены руки и тд. Плюсом надо задуматься о электронике: круиз-контроли, кондеры, АБС, и всякое другое технологичное дерьмо, которое либо самим делать либо покупать патенты, а потом добавлять это в машину чтоб причем было удобно вкладывать, менеджить и разбираться. Сами-то части скорее всего можно купить, а вот мозги не купишь нормальные, всё в секрете. А ещё в каждой машине ща ИИ, он тоже нужен что бы ситуацию на дороге отслеживать, причем вес должен быть минимальный, что бы железо максимально дешевое было. А еще же ходовая, в смысле передача мощности к колесам, а так же управление: гидроусилок руля, контроль. Кароче пиздец, хз, может че упустил
В общем, этапы создания завода по производству авто такие: 0. Кастдев и исследование рынка: какие жалобы, что люди хотят от авто, и тд. Поиск ниши. 1. Дизайн-проект автомобиля. 2. Чертежи авто (+ доработки по евростандартам) 3. Сборка первого образца на коленке в гараже 4. Минимальная регистрация торговых марок и патентов на технологические решения, а так же любого авторского права на то что было сделано 5. Построение бизнес-плана: что сколько и куда нужно вложить, что бы инвесторам окупилось через столько-то времени. 6. Выставка образца на показ на близжайшем экспо вместе с бизнес-планом и тд 7. Лутание инвестиций за долю в ООО, поиск покровителей в политике 8. Закладка завода (ремонтируем здание в промзоне), параллельно нанимаем юристов и поднимаем политические связи что бы местные твари не мешали взятками. 9. Производим первую партию и отдаем заводчанам и на экспертизу, проводим тесты (надо проверить европейские правила) и отправляем на доработку. Крутим цикл, пока машина не пройдет тесты и не получит все разрешения. 10. Выпускаем успешную партию как струю мочи в лицо заводчанам, пусть тестят и кроют себя и других матом. 11. Ловим кучу говна в лицо и отправляемся на доработку. Крутим цикл. 12. Рекламная компания и медийка, а соответсвенно и сбор предзаказов, а так же начинаем собирать лои (они же договоры о намерениях) с дилерских центров что они у нас бесплатно возьмут пару машин на продажу. 13. Разгоняем успешную партию по договорам и самым важным предзаказам (в основном отдаем медийке, что бы обозрела, но денег на обзор не даем, просто просим снять честный обзор) 14. Ловим кучу говна в лицо и отправляемся на доработку. При адовом пиздеце отзываем предзаказы, должна быть на этот случай подушка что бы не сдохнуть. Такой примерный план на первые 3-4 года... Надо наверное потихонечку начинать кастдев, а потом идти либо по первому варианту в начале треда, либо по этому, пишите классы, ставьте комментарии кароче.
>>2378395 (OP) >Так как в рашке похуй на иностранное авторское прав и тд
Смелое заявление.
>это хороший варик занять нишу, так как уже на ютабах рисоводы об этом ноют уже который год
Занимай, вложения от 20-30 лямов на станки и вряд ли окупишь...да и станки не достать.
>Как быть, с чего начинать? В тачках немого шарю, инженегр толковый под рукой есть. Че, куда?
Выдохни и подумай, почему даже вентиляторы и кондишки не делают в Рф, а проще купить в китае. А так это рассуждения госчинов из серии: "Ща сделаем свою игровую консоль" "Ща сделаем свою электричку", "Ща сделаем свою...че угодно" а потом покупают в китае и переклеивают шильдик.
>>2378761 а че, звучит хайпово, то же прессование, те же амортизаторы, только вот проблема: на рынке хуй знает че творится, много кто делает: курганские прицепы, например, правда цены от 80к, надо посмотреть, какая наценка у них, сколько стоят материалы и у кого покупать, но хуй знает, не варик, может что-то вроде мотоколясок делать для фермеров частников, типа прицеп с мотором?
>>2378821 >почему даже вентиляторы и кондишки не делают в Рф, а проще купить в китае
Ответ на самом деле очень прост и очень жесток: у нас все соблюдают правила: пожарной безопасности, труда, и тд, а в китае как на 1 пикриле: 4 станка на 20 квадратов, нет системы пожаротушения (как на маленьких, так и на больших заводах), работает дохуя инвалидов и женщин, людей без образования (типа, поставить за станок школотрона, обучить на программах, показать, сделать инструктаж и тд и заебись, а норм инженер в китае стоит дохуя), а у нас если себя так плохо вести посадят и надолго. Так что китай как был страной обезьян ускоглазых так и остался. пикрил 2 кста это кран-балкой поднимают 10 тонн железку, просто под ней пропустив цепь, так что криво сросшиеся конечности на заводах китая это база.
>>2378855 >пикрил 2 кста это кран-балкой поднимают 10 тонн железку Фейк. Цепи тонкие. Грузовик мелкий. Скорее всего не больше тонны грузят. >просто под ней пропустив цепь А как надо?
>Ответ на самом деле очень прост и очень жесток: у нас все соблюдают правила Пчел, тут другое немного. Любое предприятие должно располагаться в удобном месте. Чтобы легко сотрудникам добираться, чтобы легко сырье завозить, чтобы готовую продукцию быстро сливать. И вокруг должно быть много дешевого сырья внезапно! Дешевая земля, дешевая раб сила, дешевый транспорт и низкие налоги. В этой стране всё наоборот! Тут тебе стараются на всё цены накрутить до предела, типа в твоих же интересах (тот же утиль сбор ввели для защиты отечественных производителей и теперь можешь купить гранту за 1300000 рублей всего), т.к. так барин больше заработает и у него будут деньги тебя облагодетельствовать.
Я работаю в авто сфере, продажи авто, ремонт, запчасти, расскажу тебе что изучил конкретно по твоей глобальной мечте, финансовые и организационные моменты местные кабанчики тебе поведают.
Что бы стартануть своё производство с низов нужно выбрать узкую нишу, ты не сможешь создать конкуренцию массовым продуктам, что логично. Какие есть варианты:
Сразу обозначу что самый простой путь это брать агрегаты АвтоВАЗ, они легко доступны и знакомы людям, от этого и толкаемся.
Сначала скучное 1) Комерция Грузовые авто зарабатывают деньги владельцам, по этому на них всегда есть клиент с деньгами, а требования комфорта к ним низкие, главное что бы бегало и не ломалось. Можно создать что то по типу Toyota Hlux Champ на вазовских запчастях, главное кузов по больше, что бы лист МДФ ложился.
2) 4х4 У нас большим успехом пользуются малые фирмы производящие вездеходы, их берут как рыбалка-охота, так и гос структуры типа всяких георазведок, ну и конечно сейчас могут покупать для военки. Вездеходы у нас делают примитивные, медленные, а резвое и комфотное уже есть Нива. Нужно смотреть в сторону ATV, лёгкие багги но не с китайскими моторами, а на Вазовском восьмиклопе, коробке и т.д.
3) Элитка (сложнее всего) Аки тот Ролс-Ройс - ручная сборка огромных кораблей малыми партиями, все в коже и т.д. Для этого можно брат агрегаты ГАЗ, мощный мотор-коробка-мост с коммерческих авто выполнят своё дело, там не нужны большие скоростя, глявное тянуть роскошный салон. Такой продукт всегда имеет спрос малыми партиями, главное создать что то максимально вычурное, до глупости понтовое и жирное. Хоть это самый сложный вариант, он одновременно и самый простой в реализации и продаже, если сделать что то типо японской Митсуоки. Тут главное ручной труд, а рукастых Петровичей у нас очень много.
Моё любимое но очень дорого 4) Спорт (задний привод) На рынке не существует ничего нового заднеприводного в бюджетном классе, только дорогущие БМВ, китайцы не додумались делать копию GR86 или Миату, у них гонять боком нельзя, расстреляют, а в РФ дрифт самый популярный автоспорт.
Как это сделать без миллионов бюджета на штамповку кузова? Да только брать у ВАЗа голый кузов Гранты, чертить подрамник под продольное расположение мотора, задний комплект многорычажки у нас делают фирмы, множно заказывать комплект у них. Сложнее всего с задним редуктором, у нас такого не делают, можно конечно и мост взять, как делал мустанг в 2000х, да и Хачироку с такой конструкцией до сих пор эталон. Мост от Нивы будет узковат, но благо есть ГАЗели, у ГАЗа можно взять и мост с коробкой, мотор не стоит, он тяжеловат. Лучше пусть будет Шеснарь, а то и на затычка 8v что бы ценой хвастаться.
Что выйдет: Гранта, порезанная, поваренная, 16v под капотом, коробка-мост ГАЗ, ценник х2 обычной Гранты, но это НОВАЯ машина на заднем приводе. Технологию легко провести на б.у. машинах, позапихивать туда турбины и максимальный фарш, естественно для хайпа, сделать 10 штук на продажу под своим именем, что бы блогеры разфорсили, а потом делать максимально простой продукт что бы цену не ломить.
>>2378906 Спасибо, человечище! >1) Комерция Один их самых лучших вариантов как по мне. Можно сделать аналог "башмачка" (пикрил 1) и добавлять всякого современного (например проще сейчас вставить экран, а не приборку со стрелками, разрешение большое ему не нужно, а соответсвенно и напряжение и цена выйдут нормальные, особенно если дисплей монохромный, но можно и классику на стрелках), а вообще кроме двигателя, норм резинок под двигатель что бы не дребезжало жопу, банального кузова от прицепа и двух балок под низом нифига не надо.
>2) 4х4 Бля, тут ваще не знаю, как будто багги не совсем и востребованы, при необходимости можно лифтануть ниву и снять всё лишнее, а на войне все катают на кроссачах, багги менее проходимы и не защищены вообще в отличие от джипов, а если брать на экстрим спорт, то кроссовые мотоциклы в рф намного более популярны, чем багги
>3) Элитка (сложнее всего) Aurus (пикрил 2). Наш производитель, появились недавно, делают хорошо.
>4) Спорт (задний привод) Ну что, можно сделать, а ещё раллийные версии, что бы не было жалко разбить, спрос после конца СВО будет страшный, придет куча адриналиновых наркош как в пендостане после въетнама и с радостью купит это говно и будет носиться, а потом можно будет и на стадионы их загнать.
>>2379065 Все ок с автовазом и камазом, у них своя ниша бюджетных авто, которые востребоавнны, камаз причем хорошо работает на бюдет-средний ценник, а также много на госзаказы и на бизнес, им такие машины удобны, а механикам они знакомы еще с совка. Так что иди нахуй
>>2379088 >автовазом и что с ним хорошего? кое-как этот кал впариваются глубинариям, которые из-за фгм не могут взять китайца а-ля эмгранд >>2379070 т.е. простой русский ванька провинция бизнесач сейчас сделает завод, который обскачет минимум дотационный автоваз, а как максимум победит китайцев? виримо или нивиримо?
>>2379092 я не собираюсь ничего такого делать, я займу другую нишу, нахуй мне с масс маркетом соревноваться если есть неудовлетворенный спрос в виде стоковых дешевых спортов и кей-грузовиков? авторынок это не только что ты видишь на дороге и на чем ездит твоя маман. >и что с ним хорошего? кое-как этот кал впариваются глубинариям, которые из-за фгм не могут взять китайца а-ля эмгранд НУ И ВСЕ. Им норм, они сидят на дотациях и дрочат. Деньги есть = жизнь удалась.
>>2379094 Знаю: я хочу делать кей-грузовики на вазовских деталях, по типу японских, с высокой посадкой. По крайней мере единственные две боли которые лежат на поверхности это пробки во внутригородских перевозках и невозможность отслеживать авто: где находится груз и тд. Осталость провести проблемные интервью, чем я сейчас и занимаюсь.
>>2379151 >кей-грузовики проиграл т.е. тебя не смущает то, насколько маленький рынок кей-каров, так ты ещё хочешь делать абсолютно бесполезные кей-грузовики >на вазовских деталях уже был народный русский спорткар, даже не на ссанных вазовских деталях, а на корейско-японских, гугли: тагаз аквила
>>2378395 (OP) Ты осторожней с идее что в рф авторское право всё. Я тоже так думал, запустил производство одной мелкой хрени, от недружественной компании их недружественной страны.
Через месяц прилетела претензия, эти пидорасы сьебав отсюда передали всю ИС какой то ООО Копыта и Рога.
Я думал их проигнорить, но поискал в инете кейсы, нашёл один (сейчас лень заново искать - 2023ий год Краснодар для тех кто хочет найти) очень похожую ситуацию, какая то компания тоже нарушала ИС западенцев, и несмотря на то что в суде предъявили что та компания сьебалась неправильно, нарушила кучу законов и донатила тем кому нельзя, наш самый гуманный суд в мире решил в её пользу.