Ананасы, как читать, если ты нихуя не понимаешь, о чем книга? Ну то есть, если это какая-то автобиография, то тут понимать особо нечего - автор травит кулстори, ты читаешь. Всё. Или читаешь условный детектив - там вроде какая-то загадка есть, но к концу все разжевывают и становится понятно, что убийца дворецкий, вот это вот.
Но бывает, прочитаешь ты книгу - ну и, вроде, какая-то история рассказана, какой-то сюжет, всё в целом понятно, ну как бы окей. А потом читаешь какой-нибудь обзор на эту книгу, и там начинается: вот это аллюзия на то, а вот это отсылка к этому, вот эта сюжетная линия на самом деле так повернута потому что так выражается проявление вот такой идеи, а главный герой на самом деле не этот а вот тот, зеленое письмо на самом деле не просто так пришло, а оно вот это вот обозначает, а вот эта баба на самом деле умерла в середине книги, но никто этого не понял, и так далее.
И ты читаешь, и понимаешь, что это реально так, и что ты просто все это пропустил при чтении, и это как вообще понимать? Это автор дохуя умный, что его только пара задротов могут понять и потом пишут для плебса разборы? Или это я такой тупой, и в целом для людей норма видеть на четыре слоя вглубь, а я так, максимум на полтора гляжу?
>>1019444 (OP) Надо шарить за культурный базис европейской цивилизации. Это Библия, Гомер, Шекспир, Данте, Фауст и ещё кое-что по-мелочи. Тогда будешь выкупать что хотело сказать 95% авторов.
>>1019444 (OP) >Но бывает, прочитаешь ты книгу - ну и, вроде, какая-то история рассказана, какой-то сюжет, всё в целом понятно, ну как бы окей. А потом читаешь какой-нибудь обзор на эту книгу, и там начинается: вот это аллюзия на то, а вот это отсылка к этому, вот эта сюжетная линия на самом деле так повернута потому что так выражается проявление вот такой идеи, а главный герой на самом деле не этот а вот тот, зеленое письмо на самом деле не просто так пришло, а оно вот это вот обозначает, а вот эта баба на самом деле умерла в середине книги, но никто этого не понял, и так далее.
Это мысли авторов видео, читателей, критиков, но не автора труда который ты прочёл. Суть опыта чтения, найти в труде автора что-то своё, не обращай внимание что нашли другие. У тебя свои кирпичики смыслов, у них свои, даже под одним словом все представляют своё. И маленький совет, перед чтением книги N века, скачай словарик того времени чтобы получше понимать как поменялись значения слов и их применение в наше время.
>>1019445 Тоже верно. С Библии по сути началась вся литература. Пошли Божественная комедия, Фауст, основанные на Евангелиях и мифах Греции. А Гомер мифы в поэтичную оболочку поместил, чтобы не читать что-то более простое вроде сборника перечисления мифов, но например у Николая Куна есть сборник в котором язык описания мифов Греции приятный для чтения.
>>1019444 (OP) Ты не тупой, ты (пока что) не эрудированный в этой области. Тут в основном роляют объемы прочитанного. И этот >>1019445 во многом прав. С этим >>1019447 господином соглашусь частично: > Суть опыта чтения, найти в труде автора что-то своё, не обращай внимание что нашли другие. У тебя свои кирпичики смыслов, у них свои Личные смыслы есть, но и общих мест овердохуя.
В целом читай пикрил, там всё разжевано за отсылки, аллюзии, бродячие сюжеты и метафоры.
>>1019452 Просто читать и читать, чтобы вкуривать > аллюзия на то, а вот это отсылка к этому, вот эта сюжетная линия на самом деле так повернута потому что так выражается проявление вот такой идеи это немного разные вещи вообще-то. ОП умеет просто читать, теперь ему хочется на новый уровень. Не вижу ничего плохого.
>>1019453 >Просто читать и читать, чтобы вкуривать Простое чтение буковок и чтением-то назвать нельзя, так можно и брошюрки по починке унитазов читать и кайфовать. Просто никогда бы не подумал, что кому-то трудно взять и подумать о чём и как написана книжка. Разве это не базовая вещь с 5 лет, когда тебе колобка прочитали и спросили почему он обосрался в конце?
>>1019457 >ЛИСА НИКОГО НЕ ЕЛА, О ЧЁМ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛ КОЛОБОК, НЕДООЦЕНЁННЫЙ ШЕДЕВР Ню бываеть протитаеш книгу ну и вроти какаята история расказана какойто сюжет.... а потом читаеш какойнипуть абзор и там начинаеца вот эта залупзия на то вот эта нассылка к этому....
>>1019455 Для кого базовая, а для кого и нет. Я с дошкольного возраста математику схватывал на лету, а двоюродный брат ни в зуб ногой был (зато у него почерк охуенный, а у меня - пиздец). Для тех, кому не базовая, и нужен Фостер. >>1019456 Ты не ерничай, а давай распедаль мне за "Стрекозу и Муравья", если сможешь конечно же. Тоже элементарная, дошкольная вещь. А во взрослом возрасте понимаешь, что "не все так однозначно".
>>1019459 >Ты не ерничай, а давай распедаль мне за "Стрекозу и Муравья", если сможешь конечно же. >Тоже элементарная, дошкольная вещь. А во взрослом возрасте понимаешь, что "не все так однозначно" Шариков говорил, что муравей это примитивный скуфердяй-обывала, а стрекоза - аллегория на свободную человеческую душу. Или ты про что?
>>1019457 Вот ты смеёшься, а сыну знакомой на дом по литературе задали написать фанфик по "Му-му", со счастливым концом. По "Му-Му" блядь. Со счастливым концом. Ебла этих МинОбровских дрочеров на голливудский хэппи-энд представил?
>>1019462 Боюсь представить кто сейчас преподаёт литературу пердиксам. Наверно духовно богатое фемло с зелеными волосами и розовыми подмышками. Уж лучше совковые бабки как в наше время.
>>1019460 Жариновская трактовка верна, но отчасти. Думаю, ты сам насмотрелся на таких вот "муравьев", остающихся по первому чиху кабанчика на неоплачиваемые переработки, и дрочащих на "карьеру и самоБлядьразвитие"™ Но это социальный аспект, который на поверхности. Я немного о другом. Стрекоза и Муравей это Чувства и Разум, части человеческой психологии. На их единстве и борьбе (дуализм, да, привет Гегелю) строится жизнь любого человека. Более того, без одного нет другого, равно как без зла нет добра, без аверса нет реверса и т.п. И не может быть человек всегда полностью правым или виноватым. Желязны в "Князе Света" хорошо об этом написал:
>каждый человек несет в себе и темное, и светлое. Во многих отношениях разделен человек на части, слит из крайностей; он не то чистое, ясное пламя, каким был ты когда-то. Интеллект его часто воюет с эмоциями, воля — с желаниями… идеалы его не в ладах с окружающей действительностью; если он следует им, то в полной мере суждено познать ему утрату старых грез, а если не следует — причинит ему муки отказ от мечты — новой и благородной. Что бы он ни делал, все для него и находка, и утрата; и прибыль, и убыль. Всегда оплакивает он ушедшее и боится того, что таит в себе новое. Рассудок противится традиции. Эмоции противятся ограничениям, которые накладывают на него его собратья. И всегда из возникающего в нем трения рождается хищное пламя, которое высмеивал ты под именем проклятия рода людского, — вина!
Да и вообще, если уйти в СПГС, то можно сказать, что СИМ это Эрос и Танатос по Фрейду, но тут можно вообще до шизы докатиться, подобно Курехину и Дугину, которые доказали, что Ленин был грибом.
>>1019462 Наверное составителей заданий откровенно стебутся над людьми которых "обучают", специально вместо того чтобы разобраться какую пользу можно извлечь из художественной литературы и что хотел сказать автор, развивать самости вьюнок мышление чтобы обучающиеся задавали вопросы о прлчитанном. Вместо этого после "Муму" обязательно прилагается 10 бесполезных вопросов на которые нельзя ответить даже то что конкретно ты думаешь, а нужно вызубрить согласно методике внутри учебника. Дай Бог вразумления тем кто губит умы, а попавшим в их сети умам осознать что им им мешают развиваться.
>>1019470 Вообще, считается, что слизано с Лафонтена, а не с Эзопа, но не буду утверждать. Для третьеклассника (по возрасту или уровню развития, не важно) сойдёт и такое объяснение. Слово "дебик" них тоже в ходу вроде. >>1019471 Человека можно сделать идиотом двумя способами: недодать ему информации, либо перекормить ей. Нынче в моде второй способ. А если учесть ещё ТикТоки под ПихПох, то вообще пизда.
>>1019459 > а давай распедаль мне за "Стрекозу и Муравья" Базовая же библейская история, где муравей - классический фарисей, не готовый помочь ближнему в беде, епты. У нас по такой логике все инфлюенсеры и какие-нить политики - стрекозы, муравей бы их отправил вагоны разгружать и не разделил бы с ними хлеб, потому что тупой проль-шариков.
>>1019444 (OP) Чтобы выкупать отсылки, нужен не ум, нужно просто много прочитать, чтобы у тебя был кругозор, как у автора отсылки. >в целом для людей норма видеть на четыре слоя вглубь Не норма. Средний Васян это довольное узколобое быдло, которое не выкупит никаких отсылок, если они не отсылают в современные новости или повестку, как у Пелевина. >я так, максимум на полтора гляжу С тобой всё в порядке. Если хочешь больше выкупать, нужно просто больше прочитать, желательно всякой классики, которую читали авторы книг. Ещё учти, что у кучи задротов, которые снимают всяки эссе на тему отсылок, есть синдром поиска глубинного смыла, они видят второе дно там, где его нет.
Сплошной тред каких-то недоразвитых школьников-дегенератов, которые с трудом могут излагать свои идиотские мысли. Читаешь натуральный шизофазический бред, как будто у каждого присутствующего здесь дебильное слабоумие. Вы олигофрены ебаные, у которых в башке натуральная мусорка из говна и гноя, а сам крохотный мозг, в свою очередь, эту кучу мусора даже переработать не способен. В итоге весь тред - это высеры деградировавших макак, состоящие из кусков говна и гноя, расположенных в произвольном порядке, без смысловой и логической связи. Совершенно несустветная дичь психически больных, которые воображают себе интеллектуалами, кривляясь, как мартыхи, и, возможно, подражая своим братьям по разуму, вроде любимого говнообзорщика, а то и вовсе соседнего дауна, чей высер им показался остроумным. Вот серьёзно, умственно неполноценные ущербы пытаются казаться умными. Выглядит так, словно ебанутый шизофреник в психдиспансере мнит себя Наполеоном и ведёт себя соответствующе.
>>1019467 Это СПГС обычный. Натягивание совы на глобус. Считаю это деструктивный вид чтения, и уж тем более пытаться просить кого-то объяснить прочтения произведения таким же образом — смех.
>>1019609 >мышления и проактивности По всей видимости, идиот здесь не я. Были в своё время в школьной программе такие вещи как "сочинение на свободную тему". Вот такие вещи развивают и речь, и мышление. Более того, они помогают самовыражаться ученикам (ну да, по мере их сил, кто во что горазд) А все эти попытки переиначить классические сюжеты это как раз деструктивная хуйня, подрастешь - поймёшь. >>1019614 >СПГС >Сова на глобус Молодец, пиздюк, мемы выучил. А теперь пораскинь своим куцым умишком и попробуй разглядеть, что искусство в целом и литература в частности состоят из таких же мемов, только лет им побольше (счёт на сотни, иногда - на тысячи, как в случае мифологии), потом сложи два и два. Тот, кто долго читает, вычленяет эти мемы уже на автомате. Это называется начитанность и умение проводить параллели. Тут нет никакой магии, чистая ловкость мозговых извилин. Ты тоже научишься, если не слишком тупой и ленивый.
>>1019444 (OP) Библия хоть и база, но очень уж сложная для начала. В Библии легко заблудиться, а ещё легче двинуться, тем более без должного проводника, хотя бы там проф. Осипова, и подготовки, логики с диалектикой. Сначала надо освоить формальную логику: Парменид "О Природе", теорему Гёделя о неполноте, учебное пособие Логика, В.А Светлов, 2012, чтобы понимать разницу между знанием и мнением, логикой и диалектикой, тождеством и демагогией. Потом освоить диалектический метод, на примерах из Витгенштейна, софистов, даосистов, гностиков, чтобы понимать сложность и многогранность герменевтических произведений. И, наконец, что-то из русских реалистов и сатириков, из жизненного опыта, особенно семейного, чтобы видеть не только что хотел сказать автор, но и о чём сказать забыл, умолчал, скрыл, о чём не подумал, а о чём проговорился между строк, и вообще что жизнь ИРЛ гораздо богаче и сложнее потуг любого самого гениального графомана, тем более пропагандонского лауреата международной херни и т.д.
>>1019766 Естественно, дерьмо. О том и речь, что мелкобуквенные мидвиты выебываются тем, о чем имеют весьма посредственное представление. >>1019767 Захлопнул тебе за щеку, яйцеголовый.