Как вам эта книга? Субъективно, она очень хороша. Показывает не только войну, но и чувства, человечность. Самый трогательный персонаж, опять же субъективно, — Юранд из Спыхова. Первая и вторая части сильно отличаются: вторая часть более чувственная, чем первая.
Когда свинью режут она чувствует боль и в ней возникает гнев, который направлен на мясника-забойщика. Боль свиньи это ее чувство, гнев свиньи это ее эмоция. У трусливой свинки вместо гнева будет страх перед забойщиком, но это тоже эмоция.
>>1031125 >Когда свинью режут она чувствует боль и в ней возникает гнев, который направлен на мясника-забойщика. Боль свиньи это ее чувство, гнев свиньи это ее эмоция. У трусливой свинки вместо гнева будет страх перед забойщиком, но это тоже эмоция.
>>1030901 (OP) Объективно она омерзительна. Там чудовищный садизм и унижение не-поляков, немцев в частности. При этом Сенкевич всем этим наслаждается. Приграничный пан истребляет немцев с особенной жестокостью, сами немцы - говно. Хороший немец там - лизоблюд, рыцари - тупое мобье, которое дохнет пачками. Один из рыцарей спит с другим, еще он поклоняется Сатане. При Грюнвальде поляки поют какой-то псалм, а рыцари - матерную песню. Эти же тенденции продолжаются в "Огнем и мечом", но с еще большей силой. Воистину омерзительная книжонка - сплошная вакханалия садизма и шляхетского гонора. Мне вообще кажется, что Сенкевич писал высеры либо с похмелья, либо прикладываясь к стакану. Это дегенеративная проза. Еще интересно, что такой кровожадный писатель, как только началась ПМВ, не пошел утолять свой кровавый голод среди хоть какой из сторон, а сдриснул в Швейцарию.
>>1031259 >Еще интересно, что такой кровожадный писатель, как только началась ПМВ, не пошел утолять свой кровавый голод среди хоть какой из сторон, а сдриснул в Швейцарию. Красавец! Напомнил этим ряд персонажей из соседней страны, которые до начала гойды визжали, что всех маскалей нада того, а после запуска гойда-сервера отказались участвовать в катке и занялись чем угодно кроме вступления в один их фронтовых кланов с оружием в руках.