С работы срезал pdf-ники инструкций, думал просто в скоросшиватели упаковать. А тут такое. Спасибо, анонче! Обнормился, на сосачах не появлялся года джва, вот и не видел. Ещё раз спасибо!
Тащемта, ОП-хуй нифига не специалист в этом вопросе, и тоже только начал. Примерно 1,5 года назад я сделал свою первую книгу, а потом как-то подзабил. Теперь мамка мне заказала ещё сделать книгу, так что почему бы и не запилить тред про это дело?
Из оборудования имеется лазерный принтер HP 1320, который умеет печатать с обеих сторон листа. Это оче хорошо, потому что упрощает и ускоряет процесс печати. Не надо печатать каждый лист отдельно, и потом его переворачивать. Можно сразу отправить на печать целую тетрадь, а потом следующую - и так далее. И ещё есть советский набор Юный переплётчик. Их продают на барахолках по цене от 500 рублей. Это годный мегадевайс, который может трансформироваться в разные приспособы: пресс, швальный станок, также есть нож для обрезки блока, и т.д.
*
Изготовление книги начинается с того, что надо прикинуть писю к носу сколько в книге страниц и раскидать их по тетрадям. Обычно, как и следует из определения, тетрадь состоит из 4-х листов. На каждом листе по 4 страницы. Т.е. делим общее кол-во страниц в книге на 16 и получаем результат. У меня в файле 312 страниц, поэтому на 16 ровно не делится. Значит поделим на 24, и в тетради будет 6 листов. Тоже хорошо. Теперь надо раскидать страницы по тетрадям, чтобы знать как их печатать. Можно в Экселе, а проще на бумажке с калькулятором. Если последняя страница последней тетради совпадает с числом всех страниц, то всё хорошо. Теперь можно переходить к печати.
>>789766 >Это годный мегадевайс Из годного там только круглое лезвие для ножа, им подрезать норм, и в гобель впендюрить можно. А так всё то же самое ты можешь получить стянув джве рандомные доски двумя/четырьмя болтами но лучше раздельные пресс и тиски для подрезки, так удобней. Фальцбейн такой себе, каждый юный переплётчик должен сделать его сам под себя я штуки три нахуярил под разные задачи, и остальная хуйня для сшивания на шнуры вряд ли понадобится, сейчас в основном цепочкой прошивают и щедро обмазывают клеем, над французским переплётом ради говнокнижки мало кто будет перенапрягать очко.
>>789766 >надо прикинуть писю к носу Для этого уже придумоли PrintBook, рекомендую, прикидывается ловко и удобно, остаётся только занюхнуть.
ОП-хуй не добавил в шапку ссылочку на раздачу с книжками по освоению матчасти - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1144034 А вообще, наконец-та этот тред появился, буду снова делоть, может запощу что.
>>789816 Ну блин, набор взял - и всё необходимое на первое время есть, не надо колхозить. Хотя конечно чисто пощупать и вкатиться можно и с фанеркой с джвумя кирпичами, и канцелярским ножиком. А говнокнижки вообще переплетать не надо, лол. Годная книжка и французского переплёта достойна. Но сначала, таки да, надо не выёбываться и освоить цепочку.
>придумоли PrintBook, рекомендую, прикидывается ловко и удобно, остаётся только занюхнуть. Ок, заценим.
>ОП-хуй не добавил в шапку ссылочку на раздачу с книжками по освоению матчасти ОП-хуй вообще к хуям забыл, как делал первую книжку, лол. Серьёзно, полдня думал, как я блок шил, и откуда брал инструкции. Цепочкой шил, по ютубу.
>А вообще, наконец-та этот тред появился, буду снова делоть, может запощу что. Запости чего уже сделал. Вот фальцбейны, наример, из чего и как запилил?
>>789769 В чём печатал, тупо в ворде? С какими параметрами и отступами, зеркальные ставил или автоматически выставлял для печати брошюры, сколько оставлял на обрезку, размер шрифта какой делал, он уменьшается при печати страницы на листе по горизонтали, как задовал нумерацию страниц, чтобы на титульном и пустых страницах цифры не ставились, а нумерация сохранялась? Довай подробности.
>>789987 Печатал из pdf. Просто на листочке расписал себе с какой по какую страницу они входят в тетради. В акробате выбираешь "печать", указываешь нужный диапазон страниц, выбираешь "брошюра" и включаешь двустороннюю печать. Всё, принтер правильно печатает листы на тетрадь.
Для шитья мулине обычно не используют, но почему бы и нет? Нить прочная, представляет собой пучок из более тонких ниток. Натёр воском от свечки и нормально. Можно и не тереть, но тогда она сама за себя сильнее цепляется и путается. Кроме того, этих мулине у меня целый пакет и небольшая коробочка. Наследство от бабушек, бгг. А вот для изготовления каптала оно как раз хорошо подходит. Но об этом позже.
>>790082 Обычная офисная бумага. Нормально всё. К тому же я ж не настоящий переплётчик, я только учусь. Тут и направление волокон в бумаге поперёк корешка, настоящие переплётчики за такое УБИВАЮТ НАХОЙ!!! Ща главное принцип всосать, и другим показать, что книгу запилить - дело не сложное, тащемта.
>>790082 Так-то можно и 200+ плотность взять, только фальцевать хуёво и тетрадки придётся делать по 1-2 листа, а толщина блока получится что у кирпича. Так что бумагу лучше подбирать адекватно, а просвечивает и у типографского ширпотреба до 1000р.
>>789902 >можно и с фанеркой с джвумя кирпичами Тут какое дело, либо у тебя пресс, который позволяет нормально обжимать до формата А3 по всей площади равномерно одним движением свободной руки, либо ты идёшь нахуй со своим колхозом из джвух досок с болтами или струбцинами для четырёх рук, доски с грузом, одновинтового пресса или с домкратом. Конечно, если у тебя не профессианальная переплётная мастерская и пресс удовлетворяет все нужды, то в означенном направлении можно не спешить. Себе как раз собрал из двух досок и болтов хотя уже заебался крутить барашки и большой из доски и груза, также для обрезки буду отдельный доделывать потому что заебался разбирать основной пресс и переставлять на него планку для ножа, а потом обратно, и хочу попробовать приблуду для сшивания на шнуры, собственно ради французского переплёта, но чисто попробовать, так он нафиг нужен.
>>789902 >фальцбейны, наример, из чего и как запилил? Три штуки выточил из совкового ещё листа оргстекла толщиной в 5мм, ориентировался на стандарты в совковых же книжках и пластиковую китайщину на маркетплейсах. Первый хотел многофункциональным для разных операций с кромками и сторонами разной формы и толщины, но вышло не очень, в основном для фальцовки использую и прижимаю им где надо. Поэтому сделал дополнительно широкий для проглаживания обложки, форзацев, картонажа и всякого широкого склеиваемого, а также мелкий здесь с полировкой поверхности уже не заморчивался, оставил как есть для всяких милипиздюлин, где нужно подлезть и прогладить максимально аккуратно. Короче сделал чисто под себя и свои кривые руки потому что мог, а маркетплейсовый ширпотреб вротибал.
>>790124 Гы, ну получается, что пресс из чумоданчика "Юный переплётчик" ваще отстой, потому что надо крутить гайки на шпильках по углам. Но с другой стороны, это же не какие-то дощечки, а труЪ металл. С внутренней стороны там ячейки сделаны, т.е. это всё жёстко. Один хрен это ведь даже не для маленькой мастерской приспособа, где поток заказов, а для нечастого применения в качестве хобби. Ну если заебусь, можно потом из домкрата нормальный пресс запилить.
Кетайский фальцбейн у меня вроде как костяной. На просвет видно неоднородную структуру материала, да и кривоват он слегка.
>бумагу лучше подбирать адекватно, а просвечивает и у типографского ширпотреба до 1000р Ширпотреб вообще отстой. Берёшь книгу, а она не весит нихуя. Потому что из дерьмовой серой бумаги. А пятихатку как минимум вынь, да положи. Или бумага белая, но тонкая, и реально просвечивает. А не как у меня. Ну видно слегка, что с другой стороны что-то напечатано - ну и хули? На то и книга, чтоб напечатано было. А ещё содержание - однажды обнаружил, что в книге запросто могут дать сокращённую версию произведения, и об этом нигде не будет указано. Я просто загуглил анализ, и оттуда узнал о деталях, которых в рассказе не было. Это вообще пушка!
>>790126 >это же не какие-то дощечки, а труЪ металл Кстати ещё вопрос, что в данном случае лучше - митолл или дерево.
>>790126 >вроде как костяной Интересно бы узнать мнение переплётчиков о хороших костяных фальцбейнах, китайских из коровьих костей и других материалов. В совковых книжках уровня "Юный переплётчик" вполне допускали оргстекло и пластики, но не говорили об особенностях. А так делают хоть из камня, хоть из дерева твёрдых пород, хоть из эпоксидки/акрила, но важней, наверное, всё же форма.
>>790126 >А ещё содержание С другой стороны, прежде чем напечатать книгу самому, тебе нужно найти все тексты, вычитать их на ошибки и всякие вырезки, и сварганить макет. Я над этой задачей для нескольких книг уже год ебусь, этот анон >>789990 верно заметил.
>>790134 >Кстати ещё вопрос, что в данном случае лучше - митолл или дерево. Ну ящетаю так: в канонiчном переплётном винтовом прессе давление везде равномерное. Так же равномерно давит металлическая плита с гайками по углам. А вот дощечки могут прижаться сильнее в районе шпилек, а середина наоборот немного поднимется. Хотя может быть этим можно и пренебречь.
>>790193 Глянь как Голованов затачивал скошенную сторону лезвия от ледобура для подрезного ножа нож, кстати, весьма годный для своего дела, подрезает блок ровненько и чистенько - держа лезвие под наклоном и поворачивая по мере продвижения по листу наждачки.
>>790139 >дощечки могут прижаться сильнее в районе шпилек, а середина наоборот немного поднимется Зависит от размеров пресса, силы прижатия, материала доски и конструкции. Если пресс под размер А4 или А5, то таки если и выгибает, то не критично, на больший формат уже лучше использовать просто доску поверх стола с грузом на ней, минус такой конструкции, что доска может "уплывать", а склеиваемые поверхности смещаться; силы прижатия в 10кг вполне хватает, чтобы сплющить стопку сфальцованных и прошитых тетрадей, прижать сторонки обложки к приклеиваемому покрывному материалу, обжать склеиваемые в картон листы для тех же сторонок, или саму склеиваемую книгу, этого можно достичь затяжкой барашков на болтах/шпильках до серьёзного выгибания досок; доски тут могут быть из прочных пород, из обычного говна от леруашки или буковых кухонных досок, да хоть из лдсп от старой полки, вопрос здесь в другом - поверхность досок должна быть максимально гладкой, потому что все неровности и мусор отпечатаются на обжатых поверхностях, вот это куда критичней всегда можно компенсировать прокладками из гладкого материала, например оргстекла; что касается конструкции, то тут можно присобачить какие-то рёбра жёсткости на доски сверху, которые компенсируют их выгибание, но так конструкция уже движется к усложнению в сторону винтового пресса со всякими направляющими и парой досок уже не обойтись. В любом случае, на начальном уровне каждый будет использовать то, что есть под рукой или несложно сварганить из доступных материалов.
>>789759 (OP) Подписался на годный тред. Я раньше восстанавливал старые истрёпанные книги, а для совсем уже потрёпанных с развалившимся корешком делал переплёты уровня b. Если отступление от корешка достаточное, то дырявил страницы в той области с краю в 4 местах офисным дыроколом, а потом стягивал всё это дело вощёным шнуром. Получалось примерно как пикрелейтед, так называемый японский переплёт. Просто и эффективно. Орочьи технологии, конечно, но пару десятков книжек спас, но жаль, не перевёз их из старой библиотеки, так бы сфоткал. Вы крутые, я вас уважаю, но сам бы настолько запариваться не стал.
>>790237 По 6 листов в тетрадь. Вчера промазал и сжал как ебучего шакала, а сегодня обрезал, но вышло хуёво. Даже самая первая книга ровнее была, блин. Попробую найти нож от ледобура (он есть у меня, но куда-то засунул).
>>790422 >Нож от ледобура это имба! Совет: вот эту широкую доску, по которой нож ездит, выведи наждачкой до максимальной гладкости, а потом напидорь воском - нож будет летать на воздушной подушке без стопоров и перекосов хотя последнее уже зависит от ручки, см. Селиванова
>>790428 Это сосновый брусок, и он немного строгается в процессе. Наверное надо как минимум алюминиевый уголок заюзать и нижнюю сторону ножа полирнуть. А сейчас я его просто из упаковки взял, и сразу получил результат. А дисковый нож использовать так, как предлагается в инструкции к Юному переплётчику, невозможно, ИМХО. Т.е. ставить вертикально, и опираться на комплектные линейки. Их пока затягиваешь гайками, они сползают куда хотят. В результате и обрез кривой-косой и со ступеньками Да и заточенный нож шоркать о шершавые железяки как-то не комильфо. Вот если его как-то горизонтально примыслить, тогда может будет толк.
>>790431 >>790434 Я вообще не заморачивался с уголком или древесиной, просто присобачил на тот же пресс вместо одной доски кусок от кухонной столешницы, что пылился на балконе. Боковая кромка у него гладкая, а после воска вообще стала что поверочная плита, шлифованно-полированный нож скользит идеально но и перекосов не терпит, пока приноровился, успел снять немного пластиковой стружки Для дискового ножа, очевидно, тоже нужна такая доска, но шире, либо мастерить гобель с направляющими из говна и палок.
>>789759 (OP) А как например сделать обложку книги как на 2 и 3 пиках? Это натуральная кожа? Она как то натягивается на картон, или какой то другой материал?
>>790492 Ты конкретно скажи, что тебя интересует, какие элементы. Если рёбра на корешке - бинты, то по-сути это дань увожения старинным переплётам, сшитым на шнуры, где эти самые шнуры и проступали на корешке обложки. В какой-то момент их стали специально подчёркивать, а теперь это просто накладки на корешок из тех же шнуров или картона, которые проступают под покрывным материалом. Технически несложно сделать, если подобрать хоть сколь-нибудь эластичный покрывной материал для обложки - кожа растишка, бумвинил, ткань, который можно прогладить у этих самых накладок. В первом видосе всё доступно показано.
>>790597 Да хуй ли мелочиться, сразу через фуганок пропустиить, получится из книжки пушистая бахрома, лел. Обрез тому и зовётся обрезом, что таки обрезан. Наждачка вообще запарывает срез, растрёпывая волокна бумаги, так что только хорошо заточенный нож, который даёт пасасать даже типографской гильотине, делая гладенький срез, что лоличкина подмышка.
Вот и сварганил книжку, тащемта. Даже самому нравится, за исключением некоторых моментов - уголки обложки в паре мест не сошлись. На обложку заюзал остаток пиздатых обоев, они с каким-то покрытием. Это типа как бумвинил получается. Теперь только остаётся как-то надпись сделать, а главное - чем. Чтобы не стёрлось и не отвалилось. Последняя фотка - сравнение как получается обрезать дисковым ножом из набора и как ледобурным.
ЗЫ Мамаша разболтала про это дело своей подруге, и теперь я делаю ещё такую же книжку. Поэтому накидаю ещё фоток изготовления обложки.
>>790645 Думал я один такой креативный долбаёб, который додумался обложку из обоев делать, лал. Обрез - небо и земля, но дисковый, наверное, нужно подточить нормально и сделать широкую площадку или гобель, всё же опытные переплётчики дисковые ножи хвалят. Мулине, конечно, на любителя, а вот дырок бы ещё парочку добавить.
Россказывай теперь как капталы делал, какой картон для сторонок обложки использовал, какой для корешка, как рубчики формировал, фотки где? В целом выглядит весьма неплохо, ты по-ходу сын подруги мамки, который смог.
>>790732 >Россказывай теперь как капталы делал Вот так: https://propereplet.ru/prostye-kaptaly Только вместо переплётной марли пришил на киперную ленту. >какой картон для сторонок обложки использовал Переплётный картон А5 с Озона. 10 штук примерно 200 рублей. Толщина 2 мм. Когда его к обоям приклеил и под пресс убрал, а потом вытащил, его выгнуло уголками наружу. Вот, думаю, хрень какую подсунули, пидоры! Ну фигли делать, всё равно продолжил. И когда приклеил обложку к блоку, и тоже под пресс клал, то в итоге получилось оче ровно. >какой для корешка Взял ватман, отрезал джве полоски по размерам корешка и склеил их. Форзацы тоже из ватмана, кстати. >как рубчики формировал А никак нахуй! Хотя для этого наверное в наборе есть джве спицы. Ну самую первую книгу когда делал, то положил их тоже под пресс в нужных местах, и всё получилось. >фотки где? Будут. Завтра буду вторую обложку делать.
>В целом выглядит весьма неплохо, ты по-ходу сын подруги мамки, который смог. Да ладно, всё впереди! Я ещё не раз обосрусь, бгг!
>>790740 >Переплётный картон А5 с Озона. 10 штук примерно 200 рублей. Толщина 2 мм. >хрень какую подсунули, пидоры По опыту, картон вообще блядская штука, какой не бери, хоть сам клей, как не обмазывай, как не обжимай и не суши, его всегда норовит выгнуть, даже если кажется что он высох и ровный, если не хранится стопочкой под грузом, то его будет выкручивать. Ищи лучше формата А3 Голованов так же рекомендовал бумагу брать, но там вопрос в направлении волокон, на wb 10 листов по 370р были - распускаешь на 40 листов А5, экономишь по 10р с кажного листа, кек.
>>790645 >как-то надпись сделать Вставал такой вопрос. В твоём случае проще распечатать название/автора на плотной белой или цветной бумаге в рамке, обрезать по этой самой рамке и приклеить на обложку/корешок, можно эту "этикетку" покрыть ПВА в пару слоёв или акриловым лаком. В Кладовке Гендальфа джва последних ролика были по этому же вопросу, но с золочением пудры по тонеру по вот этому принципу - https://propereplet.ru/nanesenie-na-pokrovnyj-material/
>>790753 >По сколько мм блок обрезал с каждой стороны? По 5 мм вроде.
А что касается надписи, думал даже цианотипией это сделать. Но обои же с покрытием, с них тупо смывается всё. Проверял на обрезках. Вот форзац можно так украсить попробовать. Бумажку с названием прилепить - ну это самое очевидное. Но хочется же повыёбистее как-то, лол.
Про направление волокон тоже в курсе, но реально велик ли смысл этим заморачиваться? Вот у меня больше года лежит книжка из обычной бумаги, и волокна в ней поперёк сгиба. И ничё, не попердолило. Можно попробовать запилить книжку формата А6, там оно всё по правилам получится. Может будет видна разница...
>>790753 >на wb 10 листов по 370р были - распускаешь на 40 листов А5, экономишь по 10р с кажного листа, кек. Забрёл в ИРЛ-магазин для хуйдожников - картон А5 по 7,5 рублей, ватман А1 по 32, есть цветной ватман и бумаги всякой поштучно. А обложку таки выгибает, теперь серединой наружу. Книга выглядит пузатой.
>>790755 >Про направление волокон тоже в курсе, но реально велик ли смысл этим заморачиваться? В литературе только о значении направления в форзацах и прочем говорится, а в листах книжного блока логично предположить, что что при параллельном корешку расположении листы лучше фальцуются и прессуются в тетрадях. А так, может, и нет особого значения какое направление.
>>790755 >Можно попробовать запилить книжку формата А6 Далал из обычной офисной бумаги и тонкой наподобие папиросной, даже меньшего формата, бумагу распускал по разному и нихуя не заметил.
>>790792 >А обложку таки выгибает Клади на полочку между другими книгами, там выпрямится.
Глянул Голованова, он ещё говорит, что при параллельном корешку направлении волокон страницы в раскрытой книге раскрываются лучше, а не веером и не "стоят колом". Но это уже надо проверять, если в магазе будет А3 по выгодной цене, возьму на пробу.
Котаны, доставьте годный гайд по изготовлению мраморной бумаги в домашних условиях - что нужно, как делать, как сделать, чтобы было красиво а не напоминало срез раковых тканей, какие подводные камни? Хотеть делать форзацы и обложки как на пикрил.
Так, блэт, вот так делается обложка. На месте корешка уже приклеена полоска из вдвое склеенного ватмана шириной в размер корешка и длиной по картонной сторонке. Потом с отступом в 0,5 см клеятся сторонки, и ещё 1 см остаётся на подворот. И всё это дело запихуивается под пресс.
>>791172 >отступом в 0,5 см Будь няшей, замерь какой у тебя вышла ширина рубчика в закрытом состоянии книги. Практически у всех типографских книг она составляет 5мм, но если делать отступ расстав 5 мм при наклейке сторонок, то примерно 2-2,5мм сожрёт толщина сторонок и сгиб покровного материала. В литературе вопрос расписан какой-то мутной каббалистической арифметикой, а в интернетах даётся формула: 5мм+толщина сторонки*1,5мм то бишь при толщине картона 2мм, расстав будет 8мм, а ширина рубчика получится как раз 5мм
>>791231 Да я и форзац похоже неправильно приклеил - вровень с корешком, а в литературе пишут, надо несколько миллиметров отступать. Но вроде и так норм. Замеряю, только попозже. Захворал чё-то, и возиться стало дико впадлу.
>>791706 Дыр нету, значит ниабасралсо и ниибёт! Надо конечно шаблон будет сделать, чтобы ровно было. Отстав на месте, запилен из двойной полоски ватмана. Слизура на месте, на блоке. Запилена из марли. Поклеено на ПВА фирмы Луч. Другие ПВА какие-то жидковатые, а этот прям труЪ.
>>790044 Вот тут в шитье цепочкой я не смекаю джвух моментов. Первый: когда доходишь до крайней дырки, с какой стороны обхватывать петлёй "стежок" предыдущей тетради - от обреза к середине на схеме именно так, или от середины к стороне обреза и после уже в первое отверстие следующей тетради? Второй: как обхватывать петлёй петлю в предыдущей тетради - так, чтобы нить перекрещивалась возвращаясь в отверстие или не перекрещивалась? С последним, если делать без перекрещивания, получается нормальная петелька цепочки, а вот по первому вопросу нихуя не ясно, здесь при обоих вариантах получается какая-то ублюдочная цепочка, неровная. В гайде эти моменты чётко не изображены.
И ещё такой момент: как сильно следует натягивать нить - если подтянуть слушком сильно, то тетради смещаются и корешок выходит как бы вогнутым, а скруглить его при этом сложнее, нет запаса для хода; если же стягивать слабо, то тетрадии вообще болтаются до самой склейки и корешок хуёво скругляется.
По поводу рубчика, помимо прокладывания всяких спиц при обжатии, литература рекомендует прокатывать фальцбейном и перевязывать шпагатом перед обжатием. Шпагат кажется удобней скатывающихся и вылетающих спиц, но, чую, будет приминать и загибать рубчик вовнутрь у капталов.
>>791980 >когда доходишь до крайней дырки, с какой стороны обхватывать петлёй "стежок" предыдущей тетради А я чёт и не допетрил, что его обхватывать надо... Просто из одной тетради высунул и в следующую сразу засунул. Ебать я тупой!
Остальные петли делал по ходу дела. Т.е. если слева направо идёшь, то так же соответственно и щаводишь. Хотя, какая разница, если и наоборот? Разве что шов слегка потолще будет. ОП-хуй
>>791999 >Просто из одной >высунул и в следующую сразу засунул. Эка вы легкомысленный, батенька. Короче в основном везде обхватывают от середины к стороне обреза, то бишь зеркально предшествующей петле из второго вопроса, без перехлёста. Как буду шить, зафоткаю для лучшей ясности и наглядности, а пока потренился на старой говнокниге, чтобы потом не оплошать - в первую очередь хотелось отработать скругление корешка, вышло не одеяльно, но нормально, на то он и первый блин. Круглил всем, что попалось под руку, лучше всего оказалось молотком сапожного и киянки нет, поэтому орудовал слесарным, предварительно подрезал передний обрез, проклеивал и обрезал остальные уже после. На фотке заметны ступеньки образованные тетрадями, попробую зажать блок и шлифануть их наждачкой. Дальше хочу сделать отстав с бинтами из трёх разных материалов, посмотреть какой лучше и позволит ли бумвинил вообще их сформировать.
Доделол, выглядит, конечно, всратенько, но задачи выполнены - технология отработана, косяки выявлены. Во-первых, скруглённый блок смотрится и раскрывается довольно хорошо, но с образованными тетрадями ступеньками нужно как-то бороться, наждачка тут не вариант, поскольку обрез после неё выглядит ещё хуже, чем со ступеньками. Во-вторых, отстав сделал слишком толстым из четырёх листов тонкого картона, аналогично ватману, ещё и шире нужного, поэтому скруглять его было сложно; бинты на отстав клеил в следующем порядке сверху - бечёвка, картон, шнур, последний оказался лучшим вариантом, он мягкий, хорошо гнётся при скруглении, имеет сплюснутую форму, и не отрывается, ХЗ что за шнур такой, но напоминает шнурок из оплётки без жёсткой середины, по сравнению с ним картон слишком жёсткий, но выглядит тоже неплохо, хорошо обрезается по краям, а вот бичовка вообще говно - деревянная, хуёво клеится, хуёво гнётся, норовя оторваться вместе с частью отстава, хуёво обклеивается, давая морщины на покровном материале, она даже для переплёта на шнуры не сгодится. тут ещё нужно отработать технологию приклейки отстава с бинтами к бумвинилу, для формата А5 сделаю картонные проставки, с которыми буду зажимать в пресс, чтобы обжимало по форме и не морщило Ну и третье, припуска в 5мм на сторонках по отношению к блоку слишком много, 3мм, максимум 4 достаточно. Рубчик делал по формуле, проглаживал и зажимал в прессе с деревянными шпажками, вышло ровненько и одеяльно.
>>789759 (OP) Анончеки, купил себе блокнот типа пик с замком, но он не защищает на 100 процентов от чтения, даже с закрытым замком (пик 2). Может вы подскажите, как обернуть страницы спереди, сверху и снизу, чтобы страницы не были видны, когда дневник закрыт на замок?
>>792796 Берёшь лист А4, кладёшь на форзац между последней страницей и обложкой так, чтобы лист выступал со стороны трёх обрезов, то бишь по краям можешь зафиксировать скотчем или клеем, загибаешь эти припуски поверх первой страницы/форзаца сверху и снизу, а потом сбоку. Так при закрытой обложке книжный блок будет обёрнут бумагой по бокам и беспалевно уже не заглянуть.
>>792886 А хули нет? Сейф это тяжесть, это надёжно. А все жти кетайские замочки из фольги - от честных людей. Да и то, как видим, один хрен подглядывать можно. Ну если не прям сейф, то хотя бы ящичек из фанэры заебенить, повесить замок из хозмага, ну и можно всё это дело под книжку замаскировать.
>>792970 Довай ещё записи сверхсложным шифром ёбним какими-нибудь симпатическими чернилами, ну чё б наверняка, если кто-то и доберётся, то хуй бы прочёл.
>>793138 Дак чё там писать? Обложку сделал и блок вклеил. Делов-то. Фото готовой книжки кидал уже. Ща вот третью такую же книжку делаю. Каптал кончился, сплёл вот новый.
И потом, а чо ОП-хуй сразу? Сами выкладывайте всякое. Я чё, тред создал, основы показал. На этом мои полномочия всё. Я и сам-то нихуя толком не знаю.
>>793264 >сплёл вот новый Тож попробовал, пристрочил со второго раза к той же киперной ленте на машинке. Из плюсов - можно подогнать расцветку под обложку и пустить в дело бесхозные мулине; минусы - пока не догнал, насколько туго нужно наматывать и подгонять друг к другу витки, при намотке длинные нитки постоянно цепляются за проклеенную нить наверное лучше будет её накрахмалить.
Вообще, если нет необходимости в определённой цветовой гамме и есть машинка, то проще сделать "ленивый каптал": в отрез ткани от шторы, например закладывается толстая нить, складывается пополам вдоль и прострачивается впритык к нити, припуск ткани с одной стороны подрезается, получается длинная заготовка для капталов нужной, в зависимости от ткани, расцветки.
>>793264 >Сами выкладывайте всякое. Я? У меня пока материалы и макеты не набрались, поэтому набиваю руку, как процессы дойдут до печати и переплёта, запощу. Вот ты лучше скожи за свой винрарный HP 1320, как норм, какие подводные камни, какие требования? А то подумываю взять чисто для книгопечатного дела какой-нибудь б/у ч/б лазерник, который можно гонять и загонять без лишних затрат как на ебучую струйную бэху.
>>793612 >Вот ты лучше скожи за свой винрарный HP 1320, как норм, какие подводные камни, какие требования? Надёжный агрегат из середины нулевых. Офисный принтер, т.е. ресурс у него большой. У моего где-то тыщ 15 страниц отпечатано - это немного. Пишут, они и по 100к ходят. Запчастей полно, картриджи тоже есть, заправят в любой забегаловке. Когда купил, он не брал бумагу. Погуглил, посмотрел - оказалось резиновый ролик облысел. Купил за 300 рублей на али 10 штук "покрышек", ну и поменял одну. В сервисе за такую операцию 500 рублей просят. Больше не делал ничего. Алсо, есть модель 1320w - она с вайфаем.
Это всё здорово, но взглянув на японскую и китайскую традицию изготовление книг, я с лёгкостью на душе отказался от идеи делать себе блокноты\книги в европейском стиле. Несоизмеримо проще и легче техники у азиатов.
>>796457 Непонятно чего такого технологически совершенного ты там преисполнился кроме сшитого втачку блока с обвязкой по обложке? Да, легко сделать из нихуя, идеально если ты тяночка-онимэешница и хочешь похвастаться перед подружками самодельным блокнотиком, на этом плюсы всё, потому обычно такой тип переплёта и используют для периодики и документации, где нужно просто сшить и убрать в архив.
>>796469 >Пока европейцы будут ебаться со своей техникой Соглашусь, не каждый осилит нормальный переплёт, еботни с ним много, что оправдано его качеством, эстетической красотой, надёжностью и долговечностью, чем обычный бесклеевой переплёт втачку с мягкой обложкой похвастаться не может. Потому, собственно, сами жопанцы и переняли заграничные книгопечатные и переплётные технологии, оставив китайский ширпотреб для...
>иппониц по своей Тащем-та она не его вообще, да и используется только местными ролевиками-отаку, что любят наряжаться в халаты, привязывать доски к ногам и засовывать осьминогов в жопу, воображая себя холопами эпохи Хуисоси.
>>797534 >А если ещё и бумагу взять хорошую, да с обложкой чё порешать, будет ровно как в типографиях. Вообще-то, этим уже и так занимаются профи. Продавец "Т8 Издательские технологии" в OZON, например. Брал у них репринты Сетон-Томпсона, книгу Лесника, кое-что из XIX века, ничего особенного но добротно делают.
>>797534 Есть стопка не мочёных в чае/кофе принтерных листов, а естественно пожелтевшей от времени аутентичной совковой ещё бумаги, можно было бы даже сделать мраморную бумагу для обложки, и получить дореволюционный стайл, но вот что напечатать? На какую-то хуйню тратиться не хочется, но и нормальных сканов чего-то годного нет. Что посоветуешь, чтобы не зашкварно было сделать и поставить на полочку или толкнуть за овердохуя? Было б заебись разжиться ч/б сканами с хуятями чего-то фривольного от классеков, По в переводе Бальмонта или какого-нибудь шизо-оккультного чтива на худой конец того же дохтора папЮса, не делать же очередной всратый молитвослов.
>>797738 >что напечатать? Про тяжкую женскую долю. Как искать мужа, как перестать лениться, брачное... Или магию. Поищи по авито что продают чаталальщики сканов и сделай так же. >чтобы не зашкварно было сделать и поставить на полочку или толкнуть за овердохуя Определиться с целями советую. >какого-нибудь шизо-оккультного чтива Что-то из того что форсила Елена Блаватская
Послушал ОПа и взял такой же принтер, пока гоняю, осваиваюсь, книжки уже на подходе. А пока сварганил новую твёрдую обложку для развалившегося руководства по матчасти пикрил после склейки, но после полного высыхания в прессе обложка распрямилась а вот косяк с рубчиком уже не исправить, ебал я делать облоги из крафт-бумаги
Пробил отверстия в тетрадях на piercing cradleразумеется под тяжеляк от Дэни Филза - ебашить по трафарету одно удовольствие. Приклеил форзацы и сшил цепочкой, единой двойной навощёной нитью по-ходу с этим даже перестарался, пока ещё рукожопо выходит, шил без перехлёстов о которых говорил. Блок сразу обрезал с одного края лезвием ледобура, поскольку круглил корешок фотки сделаю на следующей книге, у неё блок толще и зажал клеиться. Дальше буду подрезать две оставшиеся стороны, клеить капталы, ткань и слизуру, насчёт ляссе не определился, нужно ли?
HP lj 1320 вообще заебок аппарат, только сразу вылез косяк: начал забирать по нескольку листов и стопорить. Интернеты подсказали, что проблема в демпфере якоря соленоида маленькая поролонка, задача которой глушить звяканье якоря, но которая много капчевала и со временем деградировала, превратившись в липкое говно, раскрутил, отчистил, наклеил новую из скотча, заодно то же самое проделал с джвумя другими соленоидами, и принтер заработал как Калашников. ОПу и другим печатникам на заметку.
Начал делать вторую книгу, вышло на овер 700стр, заебался сшивать. Скруглил, получилось кривожопо, но капталы и обложка скроют, а вот с вогнутым обрезом ХЗ чё делать - ступеньки, как ни старайся. Попробую наждачкой пройтись.
Ещё не придумал сколько бинтов на корешке делать, чтобы и ярлычок с автором/названием потом приклеить, и удобно держать было, и выглядело норм. В идеале 3-5 должно быть.
>>807512 Возможно, все по шесть листов, и если делать, например, по четыре, то ступеньки будут меньше и чаще. Но тут уже есть перспектива конкретно заебаться при фальцевании и сшивании - на тридцать с половиной тетрадей ушло почти три часа, а впереди ещё пара-тройка книг не меньшего объёма. В любом случае, посмотрим как покажет себя обработка обреза наждачкой, а если не получится, то можно и со ступеньками примириться - небольшая плата за скруглённые блоки, а прямые корешки моветон.
Приклеил капталы, переплётную ткань и слизуру, теперь дело за обложкой, а вернее за бинтами на корешке.
Делаю обложку для второй книги, первая уже обжата в прессе. Прикинул сторонки и отстав - разумеется шнурами клеится к покрывному материалу, здесь бумвинил, проглаживается по шнурам и в прессе прижимается подложкой с вырезами под эти самые шнуры они мягкие, так что даже после сплющивания восстанавливают форму и легко гнутся при выгибании отстава под скруглённый корешок. Ясен хрен, что при данной конструкции сперва клею отстав и от него потом сторонки, если же корешок предполагается прямой, то проще делать сторонку-отстав-сторонку.
Уголки обрезаю ещё одной колхозной приблудой. Перед тем как подклеивать припуски, должен был на отстав с нахлёстом на сторонки приклеить кусок крафт-бумаги, но расплывшийся от жары мозг вспомнил об этом уже после, так что буду клеить встык к верхнему и нижнему припускам, корешок при этом сверху и снизу получится чуть мягче, но не критично.
В тхреди, по-ходу, я один аутирую, так что допощу начатый процесс дальше откатка рубчика на уже приклеенной обложке и ярлычки на корешок и сливаюсь, но для залётных ньюфагов подпишусь и если встанут вопросы - отвечу.
>>807873 *Да, прошёлся по ступенькам наждачкой, намотанной на подходящего диаметра металлическую трубку. Метод вполне решает проблему, но есть нюанс - жёлтые, зелёные, и тем более коричневые для работы с обрезом не годятся, поскольку оставляют чиркаши, поэтому нужно пиздовать в магазы и маркетплайсы и искать расово чистую белую шкурку.
>>807873 >я один Нас как минимум двое. А что касаемо активности в треде - люди стали мало читатать, особенно обычные книги, и уж совсем единицы занимаются реставрацией и/или самиздатом.
Вынул книгу из пресса, рубчик обжался как радо, но получился слишком широким, как и отстав - нужно было лишний раз примерить перед приклейкой сторонок к бумвинилу. Для обжима использовал шпажки. На разворотах раскрывается отлично, хотя над направлением волокон не парился обычная принтерная А4 бумага, старая ещё упаковка svetocopy и клея не жалел, даж боялся что корешок будет деревянным.
>>807926 >Нас как минимум двое Скозал Дёрден. Надо в книгач ссылку на тред кинуть, уж там-то наверняка либо занимавшиеся самиздатом есть и есть каким опытом поделиться, либо кто заинтересуется темой и решит вкатиться.
>>807956 >Мраморная бумага называется эбру Мраморная бумага, это мраморная бумага, а эбру - это сюда >>790254>>796457
>>807878 Не уверен, по краям сетка же задирается, наверняка будет торчать. В любом случае взял на озоне пак белого наждака с разным зерном - черкашей не оставляет, ступеньки сглаживает, пылит, нужно только какую-то оправку для неё сообразить.
А на рисовой бумаге что-нибудь печатали? Помню однажды видел библию на такой, была очень тонкая и лёгкая, хотя и просвечивала. Тонкой в хорошем смысле, не дешёвая. Так вот в этой библии среднего размера помещалось очень много страниц, больше обычного, меня это тогда удивило конечно. Теперь всё думаю собраться и попечатать редких книг на такой бумаге, ну, для себя. А там можно и с внешним видом поиграться, тем более мне большинство современных изданий вообще не нравятся.
>>808123 Ну так довай и нам покажи. Если бумага тонкая, значит печать будет просвечивать это если принтер с такой справится, печатать лучше с одной стороны. Резать, сшивать и даже перелистывать тоже нужно аккуратно. Я из такой бумаги только маленькие, по сантиметру, книжки без текста делал, потому что её всего пару листов было.
>>808136 >Ну так довай и нам покажи Хочу на ней печтать классическую литературу в оригинале (Сложновато найти), так что не скоро, а только когда закончу читать что надо... А делать что-то непрочитанное как-то странно, наверное. Да и честно, не знаю где искать такую. Вроде бы называется рисовой, но разных много, да и какую точно брать не совсем понятно...
>печатать лучше с одной стороны. Просвечивать будет, да, но тут, наверное, надо экспериментировать. А вообще, будто бы печать с одной стороны на такой бумаге и смысла не имеет. Тонкая нужна чтоб книга была маленькой, а тут выйдет, что количество листов вырастет в два раза, и можно было брать обычную сразу.
>>808140 >делать что-то непрочитанное как-то странно Я так почти на год с затеей книги себе сделать напрокрастинировал - пока накачал авторов, пока вычитал/наслушал годное, пока собрал всё в сборники, пока что-то напереводил, пока подготовил материалы и технику, и только сейчас пошла жара в жару. Так что затягивать не стоит, запал может угаснуть.
>>808140 >печать с одной стороны на такой бумаге и смысла не имеет Если бумага тонкая, просвечивать будет полюбас, тут вопрос в том - насколько сильно? У струйника краска впитывается, а у лазерника тонер закрепляется на поверхности, а значит не так просвечивает. Пытался нагуглить ради интереса эту вашу рисовую сверхтонкую scritta paper - хуй найдёшь в продаже. Наверное проще подобрать что-то с плотностью менее 80мг, но это в основном писчая/газетная бумага, и цвет у неё соответствующий, а если и есть белая, то дороже стандартной принтерной. Короче, удачной тебе ебли с этой затеей, анончик, а я завтра из пресса ещё одну книжку на пару сотен страниц достаю и загружаю склеиваться с обложкой том на овер 700стр и продолжаю яростную еблю с размерами сторонок и отставов, никак нормальные не сделаю - то одно шире выходит, то другое
Сделал несколько простых обложек на паспорт. Ничего особенного, но как же опиздененно приятны они наощупь. Картон 1мм на внешнюю сторону, 1.3 мм на внутреннюю, с трех сторон по сантиметру под подворот отступил. Самое сложное было - уголки. Задавливал их вилкой, но всё равно урез видно.
>>809460 Молодец, но так-то это больше в кожетред. На уголки попробуй пикрил нахлобучить брал такие на алике за сотку где-то, теперь лежат без дела, скроют немного твои косяки и укрепят уголки.
Сап котаны! Кто чем шьёт: какие нитки используете, какой толщины и из каких материалов? Видел в канц-магазе спец нитки для сшивания всякой офисной бюрократии, но они какие-то "мохнатые", ворс торчит, выглядит уёбищно. Также видел капроновые, но они наверное нихуя не клеются и слишком сильно скользят, а также вощёные круглые/плоские для кожи, но они наверняка толстые?
Сам шил обычными нитками ещё с совковых катушек - они тонкие и крепкие, ХЗ из чего, но подзасратые, что заметно на белой бумаге, и есть чуть потолще, они очень даже норм, но толстят корешок, и если его не прессовать или обстукивать в "грибок" при франц.переплёте или круглении, то будет уёбищно. Перед шитьём вощил их, чтобы легче проходили и не путались - но сильно навощёные оставляют как бы жёлто-жирные следы, а парафин или мыло не годятся вообще. Найти бы отбеленный воск и было б норм.
>>807505 Как именно круглил? Надо ли мазать клеем перед этим и круглить, пока не схватилось, или просто сшить и всё? Обрезать лучше все стороны, или только длинную, а верх и низ уже потом?
Алсо, как бы попизже сделать брошюрку в одну тетрадь с обложкой из ватмана? Напечатал формуляр к одному советскому мегадевайсу. Можно конечно тупа дырки проткнуть и на скобки посадить, но как-то покузявее хочится...
>>812449 >Как именно круглил? Сперва как долбаёб: после сшивания обрезал одну сторону, потом круглил молотком, промазывал клеем корешок и подрезал оставшиеся стороны, как результат - пиздес с лесенкой, наждачкой её заебался убирать и получил лохматый обрез. Потом попробовал сперва слегка промазавать корешок клеем и дать подсохнуть, а потом уже обрезать по длинной стороне и круглить - и о, блджад, чудо, круглится лучше и удобней, а лесенка не такая явная и не требует обработки наждачкой. Прям небо и земля. После кругления и подрезки оставшихся краёв промазываю корешок уже жирно и сразу клею капталы, ткань, слизуру.
Круглил обычным слесарным молотком с квадратным бойком. Нормального сапожного по нормальной цене не нашёл, так что взял в фикспрайсе говномолоток с круглым бойком - гвозди им забивать не получится, а круглить вполне, надо только шлифануть боёк.
>>812449 >как бы попизже сделать брошюрку в одну тетрадь В соседнем треде фотку отреставрированного руководства для швейной машинки выкладывал >>807393 → - там жёсткая обложка в крафт-бумаге и прошивка вместо скрепок, смотрится норм, как подобает технической литературе.
>>812529 Ладно, попробую отпиздить книгу молотком...
>>812530 А европейская ебля красивее и канонiчнее. Впрочем, можно и японщиной обмазаться, чтобы сделать книжку формата А4. Ноты там всякие подшить - вот это всё.
>>812542 >попробую отпиздить книгу молотком... Смотри, фишка кругления не столько в эстетике, сколько в следующем: когда сшиваешь блок, сложенные стопочкой фальцы тетрадей с нитью создают лишнее утолщение, которое нужно либо обжимать в прессе, либо сдвигать при круглении и плющить молотком, тогда толстота равномерно распределяется по скруглённому корешку и он делается вровень с остальным блоком. На пике видна реальная толщина блока, зажатого пальцами, и вот эта самая толстота в области фальцев - короче как когда тня напяливает узкие лосины, а по бокам у неё свисают складки ебаного жира, выглядит уёбищно.
>>812563 Да это-то всё понятно, теоретически. Про толщину. А вот практика - тёмный лес. Вроде пятую книгу делаю, а круглить буду впервые. Видел ещё, некоторые вместо молотка специальной гребёнкой пользуются.
Алсо, посмотрел свою ранее сделанную книгу - на блоке ступеньки появились. Обрезал ледобурным ножом, фотки выше в треде есть. Было гладко и ровно, а теперь как будто повело внутре что-то. Книгу эту мамка один раз прочитала, если что.
>>812579 >Вроде пятую книгу делаю, а круглить буду впервые. Я где-то на шестой-седьмой книге получил скилл, когда стал сперва клеить, а потом круглить - тогда накосячить сложно, блок практически естественно скругляется.
>>812579 >гребёнкой Ты про кашировку? Это при францусзком переплёте, там же из утолщения фальцев формируют "грибок" и наплыв по краям убирают за счёт сторонок обложки. Можно сделать пикрил (из располовиненного тубуса или трубы например), но он для блока без шитья. Проще молотком круглить и проверять каким-нибудь полукруглым лекалом, например от транспортира.
>>812579 >а теперь как будто повело внутре что-то Скорей всего при открытии книги корешок выгибало, вот и "повело". Шей лучше норм нитью, а не мулине и клея не жалей.
>>812688 >норм нитью, а не мулине Поздняк метаться, пезда рулю. Вчера сшил блок на 380, а сегодня на 500 страниц. Будут значит ещё джве неправильные книжки.
>>812697 Переходи лучше на обычные швейные нитки, просто подбери наиболее крепкие из старых запасов, если есть. На пике, для сравнения: обычные и три потолще, а также мулине - они вообще, получается, из шести тонких нитей состоят, слишком толстые, и лучше для капталов годятся начал плести разные, вообще охуенчик, но мулине мало, так что решил взять клубок серого Ириса и разбавлять его разными цветами.
>>812697 >на 500 страниц И как ощущения? Вот 300 вообще каеф, а больше 500 блок сшивать одной нитью и обрезать потом я ебал, проще книгу разбить на несколько томов.
>>812702 >И как ощущения? Ощущения - АТАС! С тонкой книжкой не идёт ни в какое сравнение. На самом деле ничего особенного. Где-то 5 часов сидел шил, поглядывая ютуб на телефоне. Одно хреново сделал - последнюю тетрадь из джвух листов. А все остальные по 6. Надо было джве тетради по 7 листов делать тогда уж, а то как-то хлипко выгледит. Ну может проклею, дак нормально будет. На ддве части делить как-то не комильфо. Я ж не с нуля верстаю, а типа репринт делаю. Как есть, так и есть. Мулине у меня полно, но пожалуй шить ими не буду, таки да. Капталов значит на всю житуху хватит. Алсо забрёл сегодня в хуйдожественный магазин и взял там лист А1 ватмана, джва листа А2 цветного ватмана, и джва листа А3 крафтовой бумаги. За всё 112 рублей. Ещё картонок взял на обложки. Только наебали меня тётеньки. Заявлено как А5 - а по факту короче и ширше. Ну ничего, сгодится
>>812704 >последнюю тетрадь из джвух листов. А все остальные по 6 Было такое, сшивал аккуратно, но вроде ничё не порвалось, а после проклейки корешок как монолит держит. Можно укрепить по фальцу полоской бумаги или докинуть пустых страниц, потом срезать, оставив клапан в 5мм и его подклеить к остальным страницам.
>>812704 >За всё 112 рублей Бля, где ж такие развалы, в ближайших хобби/канц магазах всё дорого. Заказал на WB стопку плотной чертёжно-рисовальной бумаги А4 для форзацев ватман мне категорично не зашёл, вышло почти по 4р за лист; и переплётный картон А5 размеры без наёба 1,5мм почти по 8р за лист. Сразу дохуя взял на будущее можт замучу илитный малотиражный самиздат для бояр вирд фикшона, лел, но как-то жабка асфиксирует.
>>812713 >Бля, где ж такие развалы На Вятке у нас. В канцелярском так-то тоже дорого, а вот в художественном - цветной ватман А4, например, по 8 рублей. Думал его и взять, но вовремя вспомнил про направление волокон, и похоже что оно там поперёк сгиба получалось. Потому взял А2 - это по 31 рублю. Обычный ватман А1 вообще, емнип, 38 рублей стоил. Крафтовая бумага по 6. Там и прочей бумаги дофига, из чистого хлопка для акварелей и всего такого. Ну это для нашего дела интереса не представляет. А картон переплётный 2 мм по 9 рублей. То что размер гуляет, я видел, и одинаковых картонок набрал, но вот что уж с покупным с озона не совпадает, так это не хорошо. Похоже что если я блок обрежу, так обложка вровень будет. Другой раз тоже куплю большой лист и резать буду сам.
>>812718 Ну я типа на пробу взял. Эта бумага довольно тонкая. Блин, раньше это была третьесортная упаковочная бумага, в которую в сельпо селёдку заворачивали. А теперь ух бля - крафт! А бумвинил ты где брал и почём? И как название лепишь, просто бумажку на клей?
>>812736 >раньше это была третьесортная упаковочная бумага У меня сохранилась такая, надо сказать там качество другое - бумага грубее и плотнее. Так что сегодняшний "крафт" тогдашней упаковочной рознь, хотя свои функции они выполняют в равной мере, лел. Плотность у крафта, вроде бы, тоже разная бывает.
>>812736 >А бумвинил ты где брал и почём? Взял у какого-то брянского продавана на лохито, но мало того что тот сперва с ценой наебать пытался в объяве по сотке за метр, а впарить хотел по стописят, не прокатило, так ещё дальтоником оказался и довуном - намотал не те цвета на тубус и обернул тонким слоем плёнки с ожидаемым результатом, а надо было просто свернуть и засунуть В тубус. Так что смотри варианты, но продаванов из Брянска обходи стороной. В качестве альтернативы, как мне думается, можно взять виниловые обои подходящей фактуры и цвета, там ведь тоже бутерброд и слоёв винила и бумаги.
>>812736 >И как название лепишь Предполагается распечатать на чёрной бумаге, золотить надписи ссылки выше кидал, покрыть акриловым лаком и посадить на корешок на тонкий двухсторонний unibob. Схема рабочая, но руки пока не доходят. Проблема с бумвинилом в том, что на него сложно что-то приклеить, только на цианакрилат - но бумагу на него не приклеишь, пропитывает; момент кристалл - максимально аккуратно надо клеить, если мазюкнешь где, то так и останется, запорешь всю обложку; двухсторонний скотч - удобно клеить, держит хорошо, но на уголках отлепляется.
>>812785 Ну я на свои книжки, обтянутые обоями, бумажку с названием на тот же ПВА клеил, пока не поотваливалось ничего. Обои у меня тоже по типу бумвинила, но там мелкий рельеф присутствует, может за счёт этого лучше держится. Сверху потом тоже ПВА обмазал, чтобы бумага не истиралась. Она высохла и приобрела глянец.
В идеале хорошо бы освоить полукожаный переплёт, хотя бы из того же бумвинила для начала, и обложку от руки подписывать. Хотя это надо в каллиграфию уметь. Или полностью печатать переднюю сторону на принтере. Или, как я с обоями пытался уже это провернуть, цианотипией. Процесс несложный, летом я даже негатив получил, засунув кусок ватмана в древний фотоаппарат на джва часа. А уж дома под УФ-лампой это и вовсе за 30 секунд происходит. Напечатать на прозрачной плёнке буквы, разрезать - и готово. Наборный шаблон будет.
Так, блэт. Алюминиевый уголок в качестве направляющей для ледобурного ножа не годится. Нож строгает алюминий, зацепляется за него, а ещё пачкается обрез. И пальцы потом как у Фантомаса, в серебрянке.
>>812793 >Сверху потом тоже ПВА обмазал, чтобы бумага не истиралась. Она высохла и приобрела глянец. С обмазкой ПВА есть нюанс: он на тёмной бумаге матовость даёт и может отваливаться, если у покрывного материала плохая адгезия, например у того же винила. Юзаю акриловый лак глянцевый, а после высыхания прохожусь подходящей формы галтовкой для гладкости по примеру чела с ЧетыреКлючаКнига. Пикрил для наглядности разницы хотя тут ПВА с добавлением того же лака У Голованова ещё видел использование для этой цели разведённого уайт-спиритом воска, но пока не пробовал - https://youtu.be/Sbp3fi_mKa0?si=8Vh6seCVSqZt2O53
>>812793 >полукожаный переплёт Тут уже бумагу мраморную, наверное, потребуется делать или использовать цветную? Я попробовал по этому принципу составной переплёт сварганить с коленкоровым корешком имевшуюся ткань клеил на бумагу, но она не очень подходит для этого дела, буду подбирать другую и пытаться крахмалить и чёрной бумагой - на неё распечатал название и пытался золотить припеканием пигмента к тонеру, но пока вышло не очень, не равномерно. Сверху лаком покрыл. Если бумага светлая, то можно не ебаться с пигментом, просто печатать и клеить, а сверху как раз лаком покрывать. Вот думою попробовать ещё полностью тканевую облогу сделать, а уже на неё наклеить бумажный ярлык.
>>812793 >цианотипией Подробней довай что такое и как колхозишь, с фоточками желательно?
>>812882 Уголок сперва надо было наждачкой в идеальную гладкость вывести и протереть спиртом, потом натереть воском. Как вариант, либо чем-то заменить его, либо покрыть: приклеить сверху что-то гладкое, если есть полоса стекла/зеркала, то посадить на двухсторонний скотч и будет збс.
>>812946 >Подробней довай что такое и как колхозишь, с фоточками желательно? Это альтернативный фотопроцесс родом из 19 века. Отличается умом и сообразительностью простотой и дешевизной. Химия реагирует на ультрафиолет и даёт синее изображение в том месте, куда он попал. Потому на английском чертёж называется blueprint - их цианотипией делали до изобретения копировальных машин. Потом нужно просто промыть водой. Вроде как изображение выцветает со временем на свету, но восстанавливается в темноте. А книги как раз в темноте, как правило, и стоят. На мысли о таком применении меня натолкнула попавшая в цепкие лапы грампластинка с этикеткой, сделанной обычным фото способом. Погуглил - и действительно, некоторые делают такие обложки. Можно и форзац, можно иллюстрацию, да хоть что можно - лишь бы жижу впитывало. Пикчи загуглить можно, или потом покажу. С телефона почему-то картинки перестали загружаться.
Наточил сегодня ледобурный нож, полдня возился. Потом взял кусок соснового бруска и навощил его. Действительно оче хорошо скользит и не зарывается, как раньше. А потом конечно же обосрался с круглением - тоже лесенки вышли. Да в общем-то, и хуй с ними.
>>812958 https://youtube.com/watch?v=md17Aoy7gx0 Я этим видео руководствовался. Тащемта, сложно достать самое основное вещество - оксалат железа аммония (он же Аммоний-железо (III) щавелевокислый). Я на авито нашёл, но сейчас объявление снято. Можно также набодяжить из более доступных реактивов. Пока не пробовал, ведь готовый есть.
Есть классический рецепт, там используется джва вещества: цитрат железа-аммония и красная кровяная соль. Цитрат найти проще.
Ну и всякие продвинутые приколы есть, типа тонирования. Можно не синее изображение сделать, а почти чёрно-белое.
>плохо проклеил Это. Я принялся стучать, пока клей ещё не просох. Потому что чёт решил, что потом будет поздно.
>>812965 >>812992 Интересно, конечно, поглядеть, что у тебя там получится с этим в плане обложке, но сам я ебал заморачиваться. Распечатал ярлыки, буду золотить и клеить. Можно ещё попробовать перенести тонер с бумаги или плёнки сразу на ткань.
Забрал бумагу для форзацев - упаковка говно, бумага норм; купил моток серой Альпаки для капталов там же в магазе сравнил с Ирисом, они охуеть тонкие оказались, хорошо не заказал ; заказал ткань Габардин на пробу просто потому что самый дешёвый, даж дешманский, вариант, хочу ещё попробовать обычную ткань вроде ХБшка покрасить акриловой краской с последующим обклеиванием корешка и покрытием всей обложки лаком, но чую будет не экономный расход краски.
>>813102 Я тут ещё шарился по сайту propereplet, вспоминая как делать обложку, и наткнулся на статьи про клейстерную бумагу. Вот это тоже потом как-нибудь попробовать можно. На первый взгляд, куда проще, чем мраморная (читал во вбыдлятне как норот пердолился, пытаясь воспроизвести технологию - ну нахер!), а выгледит достойно.
>>813115 >клейстерную бумагу Интересовался темой, действительно, такую проще сделать в техническом плане, НО, выглядит уёбищно. Если мраморная напоминает срез анатомических препаратов, демонстрирующих всякие кровоизлияния и разнообразные поражения внутренних органов и тканей, то клейстерная похожа на фекальную роспись стен в дурке. Короче, в плане эстетическом, первый вариант как-то проще и приглядней, а со вторым нужно очень постараться.
Забубенил ярлыки на книги: отпечатал на чёрной бумаге, покрыл тонер золотистым пигментом и прогладил утюгом через бумагу для запекания сперва пробовал через обычную принтерную, но с кулинарной удобней - она полупрозрачная и видно всё ли припеклось или ещё прогладить и где конкретно пигмента добавить, её же и проще чистить от остатков пигмента, так несколько раз, золотить получается уже лучше, потом покрыл акриловым глянцевым лаком, приклеил на тонкий двухсторонний скотч Unibob, обрезал и наклеил немного ошибся с размерами, хотя несколько раз делал пробники и подгонял, но не хотел обрезать двойную рамку и оставил, получилось впритык по размерам По такой же технологии - печать/лак/скотч - сделал всяких нужных и не нужных наклеек, удобно чё.
>>813115 Кста кто-то пытался сам делать сухие пигменты из бесплатных ресурсов? Понятно что можно там наломать красивых цветных камней, но ты их просто так не найдёшь на поверхности около дома. С кирпичным пигментом много ебли - там растереть, там потом на 10 раз отстаивать воду пока самый мелкий не получится. Мб есть идеи как сделать? Из растений по идее можно, но они ведь поменяют цвет когда окислятся... Нигде не могу найти конкретные гайды с проверенными веками методами. Одни лишь нейрокалычи и СЛЫШКУПИ вместо сайтов.
>>813382 >СЛЫШКУПИ Так-то их и проще купить - хошь конкретный, хошь пидорадужным набором все цвета, а хошь в худож магазе бери профессианальные. Первые у китайца в районе сотки, вторые дороже. Рецепты наверняка в/на литературе и сайтах по теме художки есть.
>>813382 Черный - сажа. Коричневый - ржавчина. Бирюзовый - основной карбонат меди (растворить медь в азотной кислоте, загасить содой). Тред гальваники и гальванопластики, в котором я с этим веселился, проебан, фотографий не осталось.
>>813432 Ржавчину я так и не придумал где достать в больших обьёмах. Оказывается без металлодетектора найти даже ржавый гвоздь это нифиговый квест. А медь просто нафиг, оксид меди токсичный пипец.
>>813434 А хули ты хотел, раньше ткани мышьяком красили и косметика на основе солей свинца была. Сотни ржавчины получаются химически или электролизом воды электродами из гвоздей. Если хочешь совсем по-лайту обойтись, можно залить железяку перекисью водорода из аптеки. ЛД50 для основного карбоната меди - 150мг/кг, черного оксида меди - 470 мг/кг.
>>813447 Сделал. Крч просто сварил свеклу и упарил отвар. Пигмент очень мелкий, как в фабричной акварели. Если офисную бумагу использовать то более двух слоёв и бумага уже рыхлая. Если один слой наносить то бумага держится. В свекле много сахара поэтому это всё равно что акварель с мёдом но без смолы. Докинул туда ещё ложку соли что бы лучше хранилась (в том числе и в сухом виде) Цвет на бумаге розовый. Свеклу сожрал. Экспериментом доволен.
Я нуб. Как сделать пикрил? Идея такая что гармошка будет только к одной из сторон цепляться. А вторая половина обложки и второй конец гармошки будет свободен с возможностью увеличить количество листов. Очень желательно что бы без клея, а то оно погнётся всё нафиг и будет не аккуратная стопка бумаги а бочка. Подскажите что-то с меня тонны добра и позитива
>>813572 >Очень желательно что бы без клея Хера ты пожелал, клей - всему голова. Довай по пунктам: 1.блок - если гармошку делать из одного листа, а не клеить вместе несколько, то бери бумагу в рулоне, есть для принтеров/факсов такая, фальцуй её и клади под пресс - накрывай сверху досточкой с грузом стопки книг, блины/гантели, пятилитровки с водой, можешь мамку посадить. 2.обложка - тут всё стандартно: джве картонки для сторонок и одна потоньше на отстав корешка, всё это приклеивай на покрывной материал бумага, обои, ткань, на что фантазии хватит и что в наличии есть, чтобы не повело и было ровненько, суши и выдерживай тоже под прессом; но есть нюанс - отстав, ты ведь хочешь, чтобы можно было добавлять листы, а значит корешок у обложки можно сделать тканевый, как на старых папках. Но тут всё равно будет максимум по толщине, безразмерную ты не сделаешь, и чтобы обложка закрывалась, а гармошка её не открывала и из неё не вываливалась, нужно будет прихуячить резинку как на блокнотах, верёвочки, или ремешок. 3.соединение блока с облогой - если без клея, но клеить ннада, то ебаш на скрепки, пришивай или прихватывай таки на двухсторонний скотч; можно у крайнего листа сделать клапан и подклеить его под покрывной материал сторонки обложки на картон.
Хочешь дельных советов, излагай яснее, что и как надо.
>>813602 >можно игнорировать изгиб В каком месте и каких материалов, поясни? Если речь про бумагу, то можно не проглаживать сильно изгиб/фальц, под прессом стопка и фальц разгладятся и прогладятся, так что на выходе ты получишь плотный книжный блок. Здесь только следует сделать всё ровно, чтобы на фальце одна страница не вылазила за край другой в любом случае края можно обрезать, но это уже другая история, для этого юзай картонное лекало под размер страницы.
>>813602 >потом не поведёт обратно со временем? Если всё правильно сделал. Тут "хитрости" следующие: во-первых, используй не канцелярский, а столярный ПВА - он гуще за счёт того, что в нём меньше воды, а ведёт картон и волнит бумагу как раз из-за воды; во-вторых, намазанные клеем части перед отправкой в пресс прокладывай плёнкой от папки, файла, да хоть пакета, лишь бы была ровной, гладкой, не пропускала влагу куда не надо и не приклеивалась - под прессом клей равномерно распределится по бумаге/верхним слоям картона, а через денёк, как клей схватится, плёнку убираешь и прокладываешь бумагой, чтобы она впитывала и отводила лишнюю влагу от клея, через пару деньков вынимаешь и меняешь на новую бумагу не используй пачкающуюся газету или бумажные полотенца с рельефной поверхностью, лучше ровная принтерная бумага. Так сушишь под прессом несколько дней, а потом перекладываешь на полку, чтобы изделие находилось либо под книгами, либо прижато книгами с боков. Если хранить так месяцок другой, то всё полностью высохнет и не поведёт, а при постоянном хранении не поведёт и при изменениях влажности воздуха в помещении.
>>813629 Я про картонки на обложку. Сёдня пытался склеить. Всё аккуратно померил, отрезал под 45 градусов, сделал что называется у пендосов "drumming", когда только по краю клеится. И потом сразу же отправил под стопку самых тяжёлых вещей в доме. Склеил криво и уродливо, ещё и картон после пресса обратно выгнулся сам по себе за час гдето. Это фиаско. Поэтому и я не хотел клей юзать. Гармошка кстати склеилась идеально, места склейки почти не видно даже. Вы тут ювелиры похоже все.
>>813652 Нихуя не понял, что ты там склеить пытался, и что там отрезал как у пиндосов. Фотки чтоль в тред довай, а то у тебя там изделие какое-то нестандартное и фантазия не может построить виртуальный макет происходящей содомии. Если клеить картон из листов хотя проще купить переплетный, то технология там та же: промазываешь листы, складываешь, даёшь схватиться и аккуратненько отправляешь под пресс, следя, чтобы листы не скользили. При этом лучше делать с припуском, который затем обрежешь и получится ровный край. Ну и под прессом держи подольше - проверил, что норм и пусть неделю лежит, картон долго сохнет же. Вот чего нельзя в нашем деле, так это спешить - из-за спешки всегда хуйня выходит, особенно когда скилла нет.
>>813661 Не могу фотки. Могу только мазню в пеинте. У меня камеры нету на компе я не с телефона капчую. Вот. Грю видел вот такое: что бы не сильно изгибалось, челики проклеивали только по краю, остальные участки бумаги и картона вообще без клея. Эта штука получилась кривой и страшной, углы неаккуратные ппц. И картон слишком тонкий был имхо. Он тоньше чем картон из спичечных коробков, для сравнения.
>>813694 >картон слишком тонкий Короче, берёшь три принтерных листа и промазываешь их клеем, через несколько часов под прессом добавляешь к ним ещё пару промазанных листов, следишь, чтобы ничего не разъехалось. Клей можно любой ПВА, можно обойный, да хоть сваренный клейстер но не клей-карандаш!, а бумагу из старых похеренных распечаток взять. Из сендвича в 10 листов получишь достаточно плотную картонку формата А4 тут учти что нужно края обрезать (линейкой, канц.ножом и твёрдой рукой), так что чуть меньше формата получится с которого выйдет джве сторонки А5, где-то в 1,5-2мм толщиной, главное хорошо выдержать под прессом и просушить. Но даже если немного поведёт, то есть шанс выровняться конечное изделие на полке, обжатое книгами.
>>813694 >что бы не сильно изгибалось, челики проклеивали только по краю Ну, сомнительное это, если покрывной материал не жёсткий. Проще не жмотиться, взять канцелярский ПВА и обмазывать полностью. Причём, что важно: обмазывай то, что толще - то бишь картон и приклеивай на покрывной материал, разглаживая его, и выдерживай под прессом. Потом уже обрезай уголки и подклеивай вот эти загибы клапаны по краям, так же выдерживая под прессом.
Запомни: клея не жалей, всё прессуй, и не торопись.
Продолжаю мутить книги, но по старой схеме, так что ничего нового. Зато попробовал золотить что-то побольше мелких ярлыков на книги по той же технолоджии, вышла така хуйня, малята. Прошаренные узнают выдающегося джентльмена, графомана и расиста, из новоанглийских колониальных пердей в образе из его влажных маняфантазий о XVIII веке.
Формат А5, есть ещё А4, но там точно заебусь покрывать пигментом, а потом смахивать и сдувать его до головокружения. Придумать бы какую-то приспособу из говна и палок или с алика за недорого, чтобы умещалась в руке, сдувала небольшим и не слишком мощным направленным потоком воздуха, вроде куллера с турбинной крыльчаткой и сужающимся соплом. Есть пылесосы на аккумах, но они сосут, а не выдувают, и есть компрессоры за ту же цену, но они все от прикуривателя и без пистолета, ещё как вариант можно взять фен с штатной или напечатанной насадкой-соплом. Мошт чё посоветуете?
Я видел такой приколдэс: ложат бумагу, сверху свежий лист растения, сверху бумагу. И потом под максимально мощный пресс. Потом их разделяют и получается отпечаток листа с прожилками. Сверху вроде водой с ржавчиной\оксидом меди покрывают в один слой и вещества от листа с ними реагируют и получается лютая картинка. Кто-то так делал? Вроде называется эко-принтинг
ОП-хуй опять пропал, так что постим сами, дабы тред не отправился на дно донное.
Продолжаю экспериментировать с покрывными материалами: синтетика на Куинне не зашла, херово клеится, и та же петрушка с габардином - плохо склеивается в коленкор с крафт-бумагой на ПВА, который оставляет на ткани следы. Поэтому попробовал клеить на другие клея, а также предварительно обрабатывать ткань крахмалить, равномерно пропитывать клеем, покрывать акриловым лаком. Лучше всего себя показал, внезапно, обойный клей, хорошо схватывает синтетику и бумагу, равномерно пропитывает, высыхает не оставляя следов, немного грубит ткань, что даже в плюс, но при этом не остаётся на её поверхности, и огромный плюсище за расход - клей стоит дёшево, разводится водой в нужной консистенции, расходуется экономично.
Отдельный вопрос по бумаге: крафт толстовата, поэтому попробовал как советует советское руководство по переплётному делу, клеить на газету - она тоньше, но габардин просвечивает, так что нужно брать рулон чистой газетной бумаги.
Ещё попробовал использовать хлопковую ткань, она натуральная и клеится на ПВА лучше, но белая, поэтому решил покрасить чёрной акриловой краской она у меня загустевшая была, так что надо разводить, иначе ложится слишком жирным слоем и потом сверху покрыть акриловым же лаком. Не был уверен в результате, но в одном из последних роликов Кладовки Гендальфа чувак так делал, вышло вполне норм. В будущем как закончатся три метра габардина а хуй они скоро закончатся, лучше раскошелюсь на какую-нибудь натуральную бязь - если обклеивать только корешок у составной облоги, а не всю её, то вполне себе терпимо выйдет по цене и мороки меньше.
Ещё отдельнейший вопрос по бумаге для покрытия сторонок: использовал чёрную от Комуса в формате А4, но она тоньше стандартной. Оба листа покрываю лаком, но тот, что в процессе золочения утюжится - клеится ровнее, а другой хуёвее, отсюда необходимостью утюжить оба для плотности и дополнительно предварительно оборотную сторону покрывать слоем ПВА тут жидкий канцелярский показал себя лучше, чем густой столярный, и листы им удобней клеить на картонные сторонки, есть небольшой запас хода перед полным приклеиванием. Искал серую бумагу для серого габардина, но у Комуса её нихуя нет, так что решил взять от Клерка, надеюсь она будет ещё и плотнее, заявлено стандартные 80г/м. Ну и когда наклеиваешь лист на картон, выходит как с плёнкой на экране, появляются пузыри, да ещё и складки, фальцбейном или тряпочкой разглаживать не очень получается, хочу попробовать заюзать обойный валик.
>>815052 ОП-хуй не пропал, а перешёл в режим чтения. Тащемта, запилил одну толстую книжку, и вторую до стадии обложки тоже. И чёт забил. Кругление как-то хуёво выходит пока что.
Ну пошёл ещё недавно с мамкой в магазин тканей, там стоит большая корзина с остатками. Пока мамка там себе чё-то искала, заприметил и выудил большой кусман какой-то редкой (в плане плотности) белой ткани. Продавщицы не смогли сказать как она называется по науке. Короче, приобрёл и буду юзать в качестве переплётной марли. За 200 рублей можно тжри раза обмотаться, на всю житуху хватит!
>>815100 >Кругление как-то хуёво выходит пока что. Фотки что ли пости, чтобы мы видели какой ты жопарукий со временем, конечно, навостришься и поймёшь, что там ничего особо сложного и нет, главное подходить без спешки, с вниманием и хорошим настроем - при плохом или "сделаю по быстрому и пусть в прессе клеится, пока я сплю" всегда выходит говно с косяками
>>815100 >буду юзать в качестве переплётной марли Пикрил от бабушки достался, вроде х/б-шка, не слишком плотная, но достаточно прочная, и тоже в большом количестве - её и использую, на форзаце не выпирает, так что то, что надо. Резал ножницами, теперь вот пытаюсь кромсать дисковым ножом по линейке, но надо распустить сразу длинными полосами на высоту блока до капталов и потом отрезать на необходимую ширину, так удобней.
Бумагу забрал разумеется с помятыми уголками, у WBлядей по другому никак, лел, чуть темнее габардина, но зато золочение будет хорошо видно. И плотненькая как обычная принтерная, так что комус тут сосёт, надеюсь приклеиваться будет без пузырей и складок, валик для прикатки обоев под это дело тоже взял. Как доредачу перевод книжки, буду пробовать делать составную обложку из новых материалов, прям шишка стоит от этого занятия.
>>813572 Наткнулся на пикрил и вспомнил твой пост. Минимум клея, обложка делается по принципу супер-обложки можно, конечно, и с картонными сторонками для жёсткости или вообще из картона с биговкой линий сгиба, гармошка просто вкладывается в неё с заводом одного листа под клапан, там же его можно и как-то зафиксировать - клеем/клеем-карандашом/двухсторонним скотчем.
Сап переплетач, не тонем. Нужон был текст на бумаге, решил напечатать как обычно, но не заморачиваться с обложкой но с оригинальными иллюстрациями он, блджад, таки заморочился, по сути вышла книга на семь тетрадей в мягком переплёте. Последний лист с оглавлением не влез, так что напечатал отдельно, сфальцевал и обрезал с припуском - получившимся клапаном закрыл корешок. Без косяков не обошлось: на корешок надо было сперва наклеить хотя бы картонку, чтобы переплёт не проступал через тонкую бумагу; корешок, титульный и последний листы покрыл акриловым лаком и бумагу ожидаемо повело - у другой брошюры в одну тетрадь первый и второй листы проклеил между собой и этого хватило на мягкую но достаточно плотную обложку, выдержавшую покрытие лаком, так что здесь следовало бы поступить так же. Так или иначе, вышел вполне годный вариант для печати всякой технической, рабочей или прочей макулатуры нужной в данный момент, с экономией на обложке и без лишних заморочек.