Переправили сюда, сказав, что здесь больше подскажут Любой дарк-фентези чтиве буду рад, а если есть прочитанные книги в жанре подобном, смело высказывайтесь
>>590036 (OP) забавно то что молвие о существовании каких-либо других произведений не ведется от лица никого, в пожилой крови мудрецов коим были обитатели недр нынешних потускневших стен пещер. Все началось с маленькой мольбы, чьим гласом далось свет на создание нового, неведанного ранее крова, им же (автором) был написан слог "чье имя нарекается - тот и пребудет жертвой". Вызвали жертвенного к камню ко входу в пещеру, мрак так и веял с глубин его. Обомлевший и полуголый, уставший и медленно погибающий - собравшись в облик способного лица, ступает его пята на древнее захоронение тьмы и зла...
>>590046 Вообще дух соулсов максимально далёк от литературы, потому что суть игр - мужик молча бродит по руинам с непонятной ему самому целью и раз в неделю выслушивает монолог длиной в полторы строчки от какого-то шизофреника. В конце даже самому игроку непонятно - а что, собственно, произошло? Поэтому даже комиксы по соулсам провалились с треском, а ведь они могут пользоваться визуальными приёмами повествования, как и сама игра. Книги даже на такое неспособны, там нельзя показать, только рассказать.
>>590085 Как сам Миядзаки говорил - мол, смотрел в детстве американские фентезийные книжки с картинками про рыцарей, сюжета не знал, додумывал сам и решил этот опыт додумывания с минимальным узнаванием воспроизвести. Поэтому дух соулса хорошо передают даже не комиксы, а артбуки или какие-то абсурдные фильмы-мультфильмы на тему средневековья и превозмогания. Сам бы хотел почитать что-то в духе соулсов, с мозаичным умирающим миром, но не встерчал. Фанфики по миру соулсов тоже кал.
>>590110 >американские фентезийные книжки с картинками про рыцарей По-моему Миядзаки никаких американских книжек в глаза не видел и просто напиздюнькал.
>>590141 Ну и что? Красивая история ведь! Хотя основные свои идеи и ходы они разработали еще в лохматые года в играх на плоечку, все уже тоже самое было, еще до того как миядзаки вступил в студию. Только тогда мрачная атмосфера в три полигона, сохранения у костров, невнятный сюжет и минимум текста объяснялись ограничениями приставки, а сейчас это просто фишка студии. Хотя, мб это общеяпонская проблема - когда они смотрят на чужие и непонятные образы европейского средневековья и сами их додумывают изнутри.
>>590149 >невнятный сюжет и минимум текста объяснялись ограничениями приставки Нет, это обусловлено геймдизайном. Игры основанные на геймплее не должны иметь кинцо/катсцены/стены текста, это портит геймплей, такое прокатывает только в псевдо-играх типа жрпг, в которых геймплей абстрактный, как бы "в менюшках", в воображении, а не в реале.
Как пример, есть Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake, на компьютере MSX2 который намного слабее PS1. В первой части классный геймплей, но текста мало, сюжет подан как в Душах, по отдельным диалогам, отрывочно. А во второй части и графика убогая игрушечная и геймплей вообще дрисня кривущая, тупо неиграбельно, но зато ебические катсцены с тоннамим кинца. По факту, всем известный MGS на PS1 это ремейк этой игры. Понимаешь? Несмотря на то, что в ремейке они пофиксили графику и отчасти геймплей, геймплей всё равно в MGS посредственный. Игра шедевральна атмосферой и закрученным голливудским мувием, но именно как игра, геймплей слабый. Если бы делали настоящий ремейк первой части Metal Gear сфокусированной на геймплее, пришлось бы и сюжет делать как в душах, мелкими кусочками не нарушающими геймплей.
Иными словами, если в твои пики нахуярить катсцен и всего такого, это их испортит, ощущения от игры будут говно, шарм, иммерсивность пропадет.
>>590161 Братишка, да я утрирую. Но в какой-то степени геймдизайн в начале 90х был ограничен скромными возможностями консоли, отсюда и геймдизайн, задающий нарратив, и нарратив, дополняющий геймдизайн. Так-то ты прав.
>>590160 Японское переосмысление по факту намного лучше. Как готовка, сырая картошка, мясо, овощи несъедобный кал, но если их сварить, пожарить и так далее - правильно переделать, тогда получается вкусно. Японцы готовят деликатесы из сырого западного говна.
>>590171 Да нет, и из своего так же прекрасно делают, просто его меньше в количестве, но качество аналогично на высоте. Сейчас срыночек глобальный, японцы делают более общие вещи, а традиционно японское это ограниченная ниша.
>>590179 Был бы фентезяч не местом для обсуждения сетевой литературы (фанфики, боярка, днище, литрпг, даокал), а доской про фентези - сейчас бы в отдельном треде сидели бы лор разбирали по косточкам - фентези лор и сюжет фентезийной игры. Но увы, увы, не в этом таймлайне.
>>590110 >мол, смотрел в детстве американские фентезийные книжки с картинками про рыцарей Он не какие-то книжки смотрел, а вот эти конкретные книги-игры. Их и в РФ издавали в 90'е в серии "бой-книга", а автором там значился некий "Майкл Фрост". Кто же был автором в реальности?
...Стив Джексон и Ян Ливингстон, основатели небезызвестной компании Games Workshop! Вот так и встретились соулсы с вахой.
>>590891 Без таких вот иллюстраций на каждой странице эту книгу читать не имеет смысла, потому что сама по себе она очень скучная. С другой стороны, настоящая книга по соулсам тоже была бы невыносимо скучной...
>>590896 >сама по себе она очень скучная. А тебе надо чтобы все время что-то взрывалось, гг отпускал шуточки, злодей закручивал ус, а тянки светили сиськами/жопами на каждой странице? Не для вас книга писалась, молодой человек.
>>590913 Мне надо, чтобы что-то происходило и сюжет развивался. В этих играх кроме тупейшего рубилова вообще ничего не происходит. Лучшая новеллизация соулсов - Поминки по Финнегану. И там, и там нагнали мути на пятьсот страниц, а весь сюжет укладывается в один параграф.
>>590963 Происшествия уровня болтливого пацана из Психонавтов: "а потом мы прошли пять миль. а потом мы свернули направо. а потом мы прошли шесть миль"
Н в тему фентези, но есть такой мангака - Цутому Нихей. Вот у него манга - идеально с этой формулой работает. Естественно, речь про ранние работы - Блейм!, Нойз, Биомега.
Не зря, многие, и я в том числе, буквально молимся на идею душ от Миядзаки именно в подобном сеттинге.
>>594316 Да, Блейм удачно передаёт атмосферу, даже удачнее, чем Берсерк, который всегда приводят в пример. А всё почему? Потому что манга практически немая. Это скорее артбук с сюжетом.
>>594330 >Это скорее артбук с сюжетом. Нет, это манга с отличным сюжетом. Артбук был бы ноунейм говном. А что мало диалогов, так это даже лучше, лишняя болтовня портит сюжет превращая в дешевую мыльную оперу. Именно поэтому вместо лиалогов работает графика, это гораздо труднее сделать, и автор справился на отлично.
>>594408 >Нет, это манга с отличным сюжетом. С посредственным сюжетом, который полностью вывозит рисунок. То есть практически артбук. Весь сюжет можно описать одним параграфом. Что, кстати, очень близко роднит мангу с соулсами, у которых такой же куцый сюжет.
>>594479 Манга это графический медиум, графика там и должна быть. Блам - истинная манга, идеал. А текстовая болтовня в манге показатель халтурной дешевки.
Графика не значит артбук. В артбуке нет сюжета, это хуйня бесполезная только жопу подтереть. А манга передает сюжет, это нормальный сторителлинг, и Блам прекрасен своим сюжетом, никто подобного нигде не осилил, даже в книгах нет, не то что нарисовать.
>>595001 Наоборот, я слишком умён и читаю что автор написал, я не тупой слепой баран сочиняющий свой шизоистории вместо автора. Эта тупость кстати называется синезановесочный синдром, типичный шаблон поведения даунов, особенно страдают этим дети и инфантилы с отставанием развития. Увидел картинку безнихуя и сочинил себе целую повесть. Тупость как она есть, так можно сочинять истории даже про плевок на асфальте.
>>595041 Сюжет это повествование, история протяженная во времени, а картинка это застывший кадр, один момент из неизвестно какой истории, то есть никакой. Истории нет, только выдуманные шизодебильные фантазии, как истории про плевок на асфальте. Дебил видит плевок, кроме плевка нет ничего, никаких историй нет, но дебил не успокаивается и начинает придумывать истории кто и как плюнул, целые повести сочиняет на пустом месте.
Так вот, это признак дауна. Потому что кто сочиняет своё, значит он себя только и слушает, свои голоса в голове. Это шизофрения происходящая от слабоумия. Такой дебил не может читать, потому что слушает только себя, а не автора. Слепой, тупой, неграмотный дебил, особенно характерно такое поведение для детей, недоразвитых малолеток.
>>595053 Ты аутист чтоли? Как ты мангу читаешь? Тут >>595041 сюжета на абзац с каждой картинки, причем кое-где с предысторией. Особенно если знаешь "язык", то есть можешь опознать Конана, знаешь, что означает цвет драконов и так далее.
>>595055 Мангу читаю так же как кино смотрю. Манга, как и кино, это набор из множества кадров передающих сюжет - повествование протяженное во времени. А артбук это просто отдельные картинки ни про что, там нет повествования и сюжета нет. Всё что может быть только шизофантазии, это твои личные выдумки, этого не существует, плод фантазий слабоумного шизофреника не отличающего реальность от голосов в голове. Картинка это реальность, там нет никаких историй, ты всё выдумал, идиотина.
>>594408 Ты так и не опроверг тот факт, что "отличный" сюжет укладывается в одну страницу без купюр. Он отличный разве что в том плане, что позволяет мангаке рисовать всякую красоту сколько душе угодно, в остальных отношениях он посредственный.
>>595542 В одном кадре ничего уложиться не может кроме одного застывшего момента, время == 0, а история это время == 100500 часов.
Экстремальный пример для наглядности: для истории требуется как минимум 2 кадра, из начала и из конца, тогда между ними будет время, и следовательно история. Но на практике история которую не видно тоже не существует, требуется достаточное количество кадров для её передачи.
Но пример на то и экстремальный, что показывает основной принцип - с одним кадром история невозможна. По одному кадру ты только сам можешь нафантазировать историю, но она не существует, ибо это не автор сделал, а ты. Ты не автор, твои фантазии - не чтение. Чтение это считывание написанного автором, а не придумывание своего. Читатель ни в коем случае не должен фантазировать, это значит он уже не читатель, а пиздабол, как правило тупой ребенок.
Тупые люди и дети не умеют и не любят читать, зато любят фантазировать, сочинять. Покажешь пальчик, и даун насочиняет себе охуительных историй. Свои истории любит, а чужие нет, это эгоизм, поэтому и читать не может, ведь чтение это чужое, требуется слушать и понимать других, а тупые люди эгоцентричны.
>>590043 Почему перехайпленный? Лютая годнота, имею и вторую тоже. Бывает сяду в сумерки полистать, врублю данжион синт, и как будто проваливаешься куда-то. Хз, игры точно такого эффекта не давали. А тут прям в голове истории рождаются.
>>590036 (OP) И много что можно посоветовать и всё будет не то. Попробуй Бэккера накатить, с его вторым апокалипсисом. Местами ловил ощущение душ, а уж его повествование недосказанности тоже играет на настрой.
>>595851 >Почему перехайпленный? Потому что ссанина. У каждого второго китайца на ArtStation творчество интереснее и красивее. А текст нагоняет жуткую тоску, которая очень похожа на эмоции от прочтения Ночной Земли, которую я выше уже обоссал. Слова, слова, слова, а никакого мира за ними не вырисовывается. Производит впечатление загадочного чёрного ящика, с которым носятся, как с писаной торбой, а на самом деле он пустой.
>>595863 Хм, не совсем тебя понимаю. Можешь привести примеры годноты?
Вермис вот мне как раз и дал то самое ощущение, где текст скрывает многое и иллюстрации, которые нарочито непрорисованны в ультра детализацию, дают пищу для фантазии. Мне это как раз и напомнил опыт Бабадзаки, когда я, будучи пиздюком, смотрел журнальные обзоры/гайды игр, в которые не играл, а очень хотелось. Мне даже казалось, что я настолько преисполнился этим, что начни я играть сразу пройду до конца, как будто это уже проходил многократно. Собственно это были 90е, и качество полиграфии/игр как раз примерно таким и было затуманенным. Как минимум для меня это годнота, и работает на 100%.
>>595916 Годных артбуков? Динотопия всегда будет топией, её никогда не развенчают. Ну а из современных попыток внимания стоит вот эта. Конечно, с соулсами там ничего общего, если ты это имел в виду. >Собственно это были 90е, и качество полиграфии/игр как раз примерно таким и было затуманенным. Как минимум для меня это годнота, и работает на 100%. Про таких, как ты, стихи есть: "обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад."