Добро пожаловать в нашу скромную и уютную обитель ретроградного эскапизма, странник! Здесь мы поясняем за лор, обсуждаем главным образом каноничные произведения Профессора и их экранизации, а не черновики и фанфики Кристофера (они вообще кому-то интересны?..). Веселимся, пьём здравур, не даём чёрной сволочи сомкнуться и затыкаем ей хлебало ногой, унимаем долбаков, выясняем, кого же на самом деле бомбадил Том, ищем фотки голых толкинисток, по-гномьи, без людских воплей сопрягаемся в хирд, с криком "Хазад!" молча бросаемся в атаку, расщепляем мечи до рукояти, рассеяно возвращаемся в Мордор, отращиваем эльфийские бороды на лобке, заселяем духов в статуи, рассказываем кулстори про грибных, узнаем у Горбага как дела в Кирит Унголе, решаем, кто круче: Всеславур или Горислав, не тонем, как камень, потому что смотрим вверх, смеемся над последним толкинистом Финголом Финарфином, рассматриваем иллюстрации к произведениям старины Рональда, рисуем их сами, ждем 3й сезон сериала (ожидается в 2026 году) и фильм про Голлума (в 2027 году).
Только у нас ты узнаешь, как на самом деле выглядел Саурон, носил ли Арагорн штаны, почему не на орлах, сколько народу жило в Гондоре, куда делись все энтки, как правильно произносить Эовюн, нуминор ли Гэндальф и другие шокирующие факты о Средиземье.
>АЗОГ - оркский каган Мори. Азог командовал ордами в древнем царстве гномов Мори. Это был особенно огромный и мерзкий орк, возможно - урукхаец, особая порода оркской солдатни.
>>592980 (OP) Самые лучшие уши были у Тауриэль. Вообще пофиг, что персонаж фанфиковый. На концепт-артах у неё были куцые уши, как и у остальных эльфов, но внезапно возмутилась сама Лилли и потребовала нормальные эльфийские уши, а не это УГ. За что ей большое спасибо.
>>593068 Такого канона нет, единственное, что Толкин когда-либо говорил про уши эльфов - это то, что они по форме как листья. Что к ушам Тауриэль подходит больше, чем к куцым ушам из оригинальной трилогии.
>>593138 Мне такая нежить не заходит. Считаю, что мертвецы и силы зла должны выглядеть прекрасно, потому что Зло всегда скрывает своё лицо и прячется от Света.
"Свет показывает достоинства, Тьма скрывает недостатки."
>>593164 Я не знаю, в курсе ли ты, но трупы гниют. Также не знаю, в курсе ли ты, но у Толкина мертвецы - не силы зла, там был вполне положительный персонаж.
>>593164 >мертвецы и силы зла должны выглядеть прекрасно, потому что Зло всегда скрывает своё лицо и прячется от Света Не уловил связи. И вообще, как с давних пор приговаривается: "Темнота - друг молодежи: в темноте не видно рожи".
>>593604 Конечно, откуда ему знать про этот чуждый советскому народу жанр? Зато совковый художник был махровым антисемитом, что очень хорошо видно по этим "оркам".
>>593749 Запомните, дети: как только Арнор развалился, бывшие арнорцы с севера настолько оскотинились, что забыли, как делать броню и начали бегать с голым пузом! Только у короля-чародея броня была, наверное, из Мордора по али-экспрессу заказал.
>>593802 >Вон у Мартина как хорошо описаны всякие страны, народы и города Эссоса, коротко но интересно. У Мартина нет такого разнообразия народов с их языками, бытом и культурой. 99% времени у тебя люди хуй на блюде.
>Почему у Толкина ничего не прописано? Ну вот вообще раздражает такое его отношение к своему фэнтези мирку и своим читателям. Толкин один из первопроходцев жанра. Ему можно положить хуй конкретно на тебя. Он не расчитывал, что какой-то вася пупкин из хуево кукуево через писят лет будет читать его писанину. Писал че хотел. Написал то, что многим нравилось тогда и нравится сейчас.
Хуесосить Толкина за то, что он не прописал какие-то детали - это как хуесосить Ньютона за то, что у него в его научных трудах ни слова про релятивистский эффект. Это при том, что эквивалента Эйнштейну в среде фэнтези авторов не родилось. Мартин на этот уровень не тянет.
>>593887 >Толкин писал тогда когда от жанра сказок читатели много не требовали
"Боги Марса" про попаданца в мир гологрудых принцесс, белокожих каннибалов, людей-растений и живых богинь вышли еще в 1913 году. Толкин не то чтобы был первым автором приключений в фантастическом мире.
>>593932 Если Берроуз недостаточно фэнтези, то был еще Абрахам Меррит, чьи «Лик в бездне», «Мать-Змея» (воюем на динозаврах во имя божественной ламии) и «Корабль Иштар» вышли в 20-е. Ну еще его же «Обитатели миража» 1932 года, это вообще лавкравтианское фэнтези, с инкарнациями древних царей-жрецов, богами с щупальцами и опять же затерянным миром, застывшим в Бронзовом веке. То есть подчеркнуто не сай-файная фантастика, в которой герой рубит мечом чудищ в другом мире существовала задолго до Толкина. При этом все подавалось на серьёзных щах, а не как в "Стране Оз"
>>59393 >Никакого разнообразия языков тоже не наблюдается, все говорят на типа английском (всеобщем), от силы пара фраз даётся на эльфийском, гномьем и чёрном наречии В поздних редакциях это все вырезали. Чтобы массовый читатель не ебался с чтением сносок внизу. Для тебя старались.
>>593939 >от силы пара фраз даётся на эльфийском, гномьем и чёрном наречии Это и хорошо. Знание об их существовании даётся естественным образом. Без пошлого закармливания лором, которого ты жаждешь.
>>593943 Это он тралит так, просто на эмоции тебя разводит, чтобы потом побежать стучать если скажешь что-то неприятное. Этот же чудик обсуждает в треде что за пределами ВК все творчество Толкина подделано его наследниками, тут просто личная неприязнь к Толкину и его творчеству (как понимаю, там шизик у которого какая-то сверхидея о том что фентези должно быть про серую мораль в понимании шизика).
А так да, все по факту, как у Чехова описание сцены дано как "в горлышке разбитой бутылки отражалась луна" и ты все, всю сцену представил, за 3 слова. Так и должно быть написано хорошее произведение.
>>593957 >Читателям фэнтези нужны не вымышленные языки, а чтобы мир был живой, интересный, проработанный и правдоподобный, у Толкина этого очевидно нет. Почему тогда Толкина уже полвека навораивают, если он нужен, а аутичные описания выдуманных стран и народов в других фентези забываются через пару лет после выхода?
>>593957 >для чего тогда вообще надо было эти языки придумывать, чтобы они остались в черновиках? Чтобы они придали красок миру. В нужных местах, в нужных порциях. Ненужное осталось в черновиках. Что поделать, таков путь писателя, постоянно отсекать лишнее.
>>593978 Уже почистили. До следующего раза. Который не заставит себя долго ждать, потому что бан неэффективен, эффективно только дробление пальцев молотком, как в фильме "Казино".
Читатели Толкина порой воспринимают его мир как арену противостояния двух абсолютно антагонистических религий — культа Эру (и валар как его наместников и местоблюстителей) и культа Мелькора или Саурона как нового «Темного Властелина», однозначно жестко противопоставляющего себя почитанию Эру и валар. Однако внимательное изучение текстов Толкина позволяет сделать вывод, что подобное восприятие является грубым и упрощенным. Во-первых, падшие айнур могли манипулировать людьми, добиваясь для себя божественных почестей, не только как открытые слуги Мелькора, но и как «валар» (выдавая себя за них): «Они [люди] не были полностью счастливы, так как Эру был, по-видимому, далёк, а они не осмеливались молиться ему напрямую; и таким образом, они относились к валар как к богам, и потому часто развращались и обманывались Мелеко, принимая его или его слуг (а также призраков) в качестве "богов"». (Саурон поверженный – Потопление Анадунэ. Перевод Алмиэона). См. слухи, ходившие в Средиземье о Сауроне (о которых сообщили нуменорские моряки королю) в «Утраченном Пути» (ранняя версия истории падения Нуменора): «И вот явился Саурон. Давно слышали мы слухи о нем от моряков, что возвращались с Востока. Говорили разное: что он — король, превосходящий могуществом короля Нуменора; что он — один из Могуществ [Валар], или отпрыск их, поставленный править Средиземьем. А кое-кто говорил, что это злой дух, быть может, вернувшийся Моргот; но над такими мы смеялись». Если ориентироваться на «Книгу Утраченных Сказаний», то культы, ошибочно отождествляющие могущественных айнур с Валар, могли складываться и вокруг майар, не служивших Валар или Мелькору, а живших «сами по себе» (хотя в случае с Вэлиндо трудно отделаться от мысли о том, что его история повлияла на последующую историю Саурона): «Эриол без задней мысли спрашивает, уж не является ли Аулэ тем, кого мы зовем Веландом, и они (Румиль?) со смехом отвечают «нет» и рассказывают про Вэлиндо, или Гвилиона: он был из народа Аулэ, который послал его в мир, потому что ему понадобилось доброе тяжелое красное золото карлов. Тут его гордость возросла по той причине, что люди и карлы дивились его мастерству; и он так и не вернулся к Аулэ, но стал жить сам по себе – и был некогда славен повсюду, но с увяданием фэери умалилась и его власть. Он не был злым, а только очень тщеславным» (Parma Eldalamberon № 15).
Известно, что под влиянием деятельности Синих Магов Алатара и Палландо, отправленных на Восток и Юг Средиземья бороться против Саурона, возникли некие мистические культы: “В письме, датированном 1958 г., отец писал, что он ничего толком не знает о «двух остальных», поскольку они не связаны с историей северо-запада Средиземья. «Я полагаю, — писал он, — что они отправились посланцами в отдаленные края, на Юг и на Восток, за пределы тех мест, на которые распространялось влияние нуменорцев, чем-то вроде миссионеров в земли, захваченные врагом. Многого ли они сумели добиться, мне неизвестно; но я боюсь, что они пали, как и Саруман, хотя, несомненно, это произошло иначе, чем с ним; и я подозреваю, что именно они были основателями тайных культов и „магических“ традиций, переживших падение Саурона»” («Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»). Замечу, что эти культы едва ли основывались на поклонении самому Саурону (Синие Маги здесь сравниваются с Саруманом, а он не служил Саурону, а лишь состоял с ним в ситуативном союзе), ведь они пережили его окончательное падение, которое неизбежно должно было развенчать Саурона как «бога» в глазах большинства его почитателей. Во-вторых, объектами обожествления в Средиземье могли выступать не только духи (айнур), но и существа из плоти — например, о ранних, ещё не-падших нуменорцах, помогавших «меньшим людям» Средиземья налаживать свою жизнь и защищавших их, сказано: «И утешились люди Средиземья, и там и сям отступали от западных берегов бесприютные леса, и люди сбрасывали ярмо отродий Моргота и учились не бояться тьмы. И чтили они память высоких Морских королей, а когда те уплывали, люди нарекли их богами в надежде на их возвращение» («Акаллабэт», перевод Светланы Таскаевой). Даже эдайн из народа Беора, встретив Финрода Фелагунда, сперва решили, что перед ними — некий «бог» (видимо, из-за света Амана в глазах нолдор-изгнанников): «Поначалу люди принимали Фелагунда за одного из Валар – тех, что, по слухам, живут далеко на Западе: именно эти слухи (как говорят иные) и побудили людей отправиться в путь» («Сильмариллион», перевод Светланы Лихачевой). Таким образом, особенно выдающиеся представители эльдар и нуменорцев (а возможно, и какие-то другие великие герои из числа эльфов и людей?) в мифологии людей Средиземья, менее развитых, чем эдайн, вполне могли пользоваться божественными почестями.
Халифириен — это название на языке Рохана. На вершину этой горы подняться было нетрудно. На её северных склонах раскинулся огромный лес — в Рохане его называли Фириен. Ближе к подножию деревья росли гуще — к западу вдоль речки Меринг и к северу, выходя на заболоченную равнину, по которой эта речка несла свои воды к Энтовой Купели. Большой Западный тракт шёл через лес по длинной просеке или расчищенному участку, огибая заболоченные земли у его опушки. Халифириен (модернизированное написание древнеанглийского Háligfirgen) означало “Священная гора”. Более древнее название на синдарине было Форнартан [Fornarthan], “Северный маяк”; а лес встарь именовался Эрюн Фуйр [Eryn Fuir], “Северный лес”. Почему гора получила роханское название, сейчас доподлинно не известно. Рохиррим глубоко чтили эту гору; но, согласно их собственным преданиям во времена Войны Кольца, это объяснялось тем, что именно здесь, на вершине, Эорл Юный встретился с Кирионом, Наместником Гондора; и здесь, оглядев земли с вышины, они определили границы владений Эорла, а Эорл принёс Кириону Клятву Эорла — «нерушимую клятву» — вечной дружбы и союза с Гондором. Поскольку в особо торжественных клятвах звучали имена валар, — и хотя клятва называлась «Клятвой Эорла» в Рохане, называли её также и «Клятвой Кириона» (ведь Гондор точно так же поручился помогать Рохану), и Кирион, конечно же, произнёс слова столь же торжественные на своём языке — этого, возможно, было достаточно, чтобы освятить место. Но в анналах, где рассказывается об этом событии, содержатся две примечательные подробности: во-первых, в том месте, где стояли Кири он и Эорл, по всей видимости, находился древний памятник, сложенный из необработанных камней, высотой почти в человеческий рост, с плоской вершиной; и во-вторых, в тот раз Кирион, к вящему изумлению многих, воззвал к Единому (то есть к Богу). Его точные слова в записанном виде не сохранились, но, вероятно, он прибёг к иносказаниям, как Фарамир, когда объяснял Фродо суть безмолвной «молитвы благодарения» (перед общими трапезами) — этого нуменорского ритуала, например: «Сии слова верой наследников Низвергнутой земли да будут хранимы Тронами Запада и Тем, кто превыше всех Тронов во веки веков».
На самом деле, такая клятва освятила бы вершину на все то время, пока стоят нуменорские королевства; и, вне всякого сомнения, так оно и задумывалось — ведь это была никоим образом не попытка возродить почитание Единого на Менельтарме (“столпе небес”), центральной горе Нуменора, но скорее напоминание о нём и о притязании «наследников Элендиля» на то, что, поскольку верность их никогда не была поколеблена, им по-прежнему дозволялось напрямую обращаться к Единому в мыслях и в молитвах. «Древний памятник» — под которым со всей очевидностью подразумевалось сооружение, возведённое ещё до прихода нуменорцев — любопытная деталь, но никак не подкрепляет идею о том, что гора в каком-то смысле была уже «освящена» до того, как на ней принесли клятву. Если бы этому памятнику приписывалось какое-то «религиозное» значение, для принесения клятвы гора никоим образом бы не подошла, разве что постройку сперва полностью бы разрушили. Ведь «древнее» культовое сооружение могли возвести только люди Тьмы, которых склонил ко злу Моргот или его прислужник Саурон. «Средние люди», ведущие своё происхождение от предков нуменорцев, не воспринимались как зло и совсем необязательно считались врагами Гондора. Об их религии и религиозных обрядах до того, как они вступили в общение с нуменорцами, ничего не известно; а те, что объединились или смешались с нуменорцами, переняли их обычаи и верования (включая «древнее знание», которое, по словам Фарамира, усвоили рохиррим). Таким образом, рохиррим никак не могли построить этот «древний памятник» или почитать его как некую святыню, поскольку сами они ещё не обосновались в Рохане на момент принесения Клятвы (вскоре после битвы на Поле Келебранта), а возводить такие святилища на вершинах не было в обычае у людей, будь то благих или злых. Однако, возможно, это была могила.
«Все земные моря избороздили они, взыскивая того, о чём и сами не ведали; но сердца их из века в век стремились к Западу… ибо так назначил встарь Всевышний, что надлежит им умирать и покидать сей мир… они взялись роптать… После узнали, что гнусный слуга дьявола, коего люди Эльфвине звали Зигуром, возрос в мощи в Средиземье, и проведал он о величии и славе Вестваре (“Обитателей Запада”)… для себя взалкал престола ещё превыше того, коим владел потомок Эарендела… Тогда высадился на берегах Средиземья король Таркалион и немедля отправил к Зигуру гонцов, требуя от него спешно поклониться в ноги государю; и пришёл Зигур с притворным смирением, но был исполнен тайной злобы, замыслив предательство против народа Пришлецов-с-Запада… так сбил он с истинного пути почти что всех нуменорцев посулами да чудесами… и возвели они великий храм посреди города Арминалета на высоком холме, что прежде оставался неосквернённым, но ныне превратился в языческое капище, и там, на нечестивом алтаре, возносились ими немыслимые жертвы… Засим явилась в край Пришлецов-с-Запада тень смерти, и канули во мрак Божьи дети… Много лет спустя сомкнулась над Таркалионом старость; посему сердце его омрачилось и возжелал он, наущаемый Зигуром, завоевать Аваллони ратными силами. Подобно неисчислимым островам усыпали море корабельные воинства Пришлецов-с-Запада… Но Владыки Запада взмолились Всевышнему и по воле Его раскололи землю до основания, так, что просочились в бездну все моря, а корабли сгинули; ибо отверзла твердь зев свой в самом сердце океана… и поднялись чёрные ветра, и унесли прочь семь кораблей Эльфвине. Теперь же пребываем мы в краю изгнания и прозябаем вдали от былого блаженства и былой неги, и никогда более не возвратимся обратно. Тень смерти пала на нас тяжким бременем, равно как и тоска… В стародавние дни на западе лежал прямой путь, но ныне искривлены все пути. Далека ныне дарованная земля. Далека ныне простёртая земля, и низвергнута. Далека ныне земля Радости, и погибла».
>>594459 Мне нравится, как Толкин написанные куски переиспользует, одни и теже сюжеты, формы, доводит до итога. Какие-то вещи потом пускает под нож, но что сохраняет - то в конечном итоге устаканивает в легендариуме
>>594654 Здесь всегда так было. Я тоже когда-то пытался оживить тред, предложить что-то интересное. Но седобородые старцы, потрясая священными коранами, только вопили "неканон!" Ну, дело хозяйское. Я не огорчаюсь, чего и тебе рекомендую.
>>594459 В мире Толкина нет религии, т.к. общение со сверхестетсвенными сущностями у эльфов происходило напрямую, следовательно они не нуждались в какой-то опосредованной институции для взаимодействия с богами. Люди же в описанные эпохи общались с эльфами и фактически пересказывали с их слов полученные истории. То что в другом фентези при материальных доказательствах наличия богов существуют религии с устройствами церкви, храмов и тд, скорее говорит о том что авторы обычного фентези обычно сиволапые американские или восточноевропейские школьные учителя без фантазии.
>>594697 >фактически пересказывали с их слов полученные истории. Не вижу как это мешает людям поклоняться валарам. Религия это вера в сверхъестественное, а насколько оно реально - не имеет значения.
Тем более что простому человеку тех рассказов. Он и эльфов-то никогда не встречал, а если встречал, то местных, которые сами никаких валаров не видали. Он эти истории скорее от бабушки слышал. И уж точно никакие валары с ним напрямую не общаются. А значит можно придумывать ритуалы, предлагать услуги посредника и т.п. религиозную деятельность осуществлять.
>>594716 Мне не хочется разбираться с твоими примитивными взглядами на религию, как на систематизацию шаманских ритуалов, очевидно что ты деревенский дурачок.
>>594697 Нуменорцы сначала верили в Эру Илуватара, а потом поклонялись Мелькору в специально построенном храме и приносили ему жертвы. Это не религия что ли?
>>594731 Не припомню, чтобы у них были жрецы и ритуалы в честь Илуватора. А вот в честь Мелькора/Саурона - да, было, забавно что единственная оформленная религия на весь легендариум - плохая. Можно всопнмить еще про храм, который построил из дерева Мелькор для первых людей на востоке, и про темные культы южан, т.е. где организованная религия - там зло, что забавно для католика (но Толкин был такой, анархиствующий консерватор).
>>594826 Падажжи, сейчас обойдёт бан и начнёт сёр по новой. Вспомни "дыхательного вандала" на вики-проектах, и других вандалов. Они срали там годами. Кто-то и до сих пор продолжает. И не просто так, а тратя свои деньги на покупку новых vpn и прочие приблуды. С одной единственной целью - разрушать.
>>595049 Эльфийский корабль и гавань офигенно красивые. Аж душа радуется при виде такой красоты. Может быть есть фанфик про мирную жизнь в таком городе? С морскими приключениями?
>>594736 Так Толкин потому и не описывал организованную религию, что он католик. А Средиземье, оно как бы мифическое прошлое нашего мира, поэтому там не может быть своей данной богом церкви, своего Иисуса и т.д. Остается живописать добродетельных язычников (большая часть обычных людей из свободных народов) или протохристиан без оформленной религии (нуменорцы, эльфы).
>>595535 В общем-то из фольклоров он украл только темы и некоторые названия. Орков он, например, придумал сам, фольклорный "орк" это вообще привидение. Фольклорных гоблинов нельзя назвать похожими на то, что он изобразил. Его эльфы выглядят срисованными с китайских сяней (о которых он вряд ли много знал, не его область интересов), а не с собственно эльфов. Энты. И т.д.
Гандальф Рочестерский (лат. Gundulf of Rochester, Gundulph; 1024 — 7 марта 1108) — англо-нормандский религиозный деятель и архитектор, епископ Рочестерский.
>>595541 Названия мифических существ, похожие на слово «орк», найдены в древнеанглийской поэме «Беовульф», в поэзии раннего Нового времени и в народных сказках Северной Европы. Толкин объявлял, что он взял название существ из «Беовульфа». Орк фигурирует в списке вымышленных существ в двух романах Чарльза Кингсли середины 1860-х годов. Орками в Англии называли норманнов. Дословно орк означает чужеземец, несущий зло и смерть (см. поэму «Битва при Гастингсе»). В древнеримской мифологии Орк (Orcus) — одно из имён Плутона, бога преисподней. У всемирно известного сказочника Джамбаттисты Базиле из Неаполя, жившего в XVII веке, в книге «Сказка сказок, или Забава для малых ребят» читаем следующее описание орка: "И пришел к подножию гор, да таких высоких, что с облаками в чехарду играли, кто кого выше. И тут, на корнях тополя, близ устья пещеры, вырубленной в скале, сидел орк; и — матушка моя — какой же он был страшный! Был он маленького роста и безобразен телом, с головой больше индейской тыквы. Лицо в шишках, брови сросшиеся, глаза косые, нос приплюснутый, ноздри — как две дыры в отхожем месте, рот — как мельница, с двумя клыками длиной до колен, грудь мохнатая, руки — как ткацкое мотовило, ноги кривые, а ступни широкие, как гусиные лапы. А если вкратце, похож он был на демона, как рисуют на картинах, где его архангел Михаил копием поражает, на пугало огородное, на сонное наваждение, на злое привидение, что словами невозможно описать, а разве только сказать, что он навел бы дрожь на Роланда, ужаснул бы Скандербега и заставил бы побледнеть самого отпетого деревенского драчуна."
>>596696 Есть такая "Сказка про орка" (Lo Cunto de l'Uerco) - итальянская сказка в пересказе Джамбаттисты Базиле. Пикрил иллюстрация к ней Г. Форда 1900 г.
Тёмные Земли (англ. Dark Land) — материк, находящийся к юго-востоку от Средиземья и к западу от Земель Солнца.
В «Книге Утраченных Сказаний», главе «Сказание об Эарендэле», приводится часть записной книжки Дж. Р. Р. Толкина, датируемая 1916-1917 годами написания. По ней корабль мореплавателя Эарендэля (Эарендиля) относит к неким Тёмным регионам (Dark regions), где он находит Огненные горы, древолюдей (Tree-men), пигмеев, сарквинди (Sarqindi) и великанов-людоедов (cannibal-ogres).
Земля Солнца (англ. Land of the Sun) ― континент к востоку от Средиземья и Харада, за восточным морем. Континент симметрично соответствовал Аману на дальнем западе. В Земле Солнца был изогнутый горный хребет, называемый Стенами Солнца, который соответствовал симметрично хребту в Амане ― Пелори. Стены Солнца были прекрасны, но не так высоки, как Пелори.
Также этот материк назывался: Выжженная Земля Солнца (англ. Burnt Land of the Sun) и Восточная Земля (англ. Easterness, Eastland и Eastern Land).
>>597095 Сар-, он же цар- или тцар-. Царственные эльфы, рулят теми дикими краями и не менее дикими их обитателями, единственный светоч культуры и цивилизации во тьме далекого Востока.
>>597355 Неканон. «Они (есть или были) приземистые, раздавшиеся вширь, с плоскими носами, желтоватой кожей, широкими пастями и раскосыми глазами: по сути дела, ухудшенные и отталкивающие разновидности самых непривлекательных (с точки зрения европейцев) типов».
>>597863 >>597901 Это в какой-то ранней версии Хоббита кажется было. Потом заменено на эльфийку. "Как я уже сказал, матушка нашего хоббита, то есть Бильбо Бэггинса, была легендарная Белладонна Тук, одна из трех достопамятных дочерей Старого Тука, главы хоббитов, живших По Ту Сторону Реки, то есть речушки, протекавшей у подножия Холма. Поговаривали, будто давным-давно кто-то из Туков взял себе жену из эльфов. Глупости, конечно, но и до сих пор во всех Туках и в самом деле проскальзывало что-то не совсем хоббитовское: время от времени кто-нибудь из клана Туков пускался на поиски приключений. Он исчезал вполне деликатно, и семья старалась замять это дело. Но факт остается фактом: Туки считались не столь почтенным родом, как Бэггинсы, хотя, вне всякого сомнения, были богаче."
>>597901 А позже Бильбо подправил в своих книгах, заменил гоблиншу на эльфийку. И то верно: кому охота гоблинов в роду иметь. А поскольку из всех преданий сохранились только собрание сочинений Бильбо, его версия и стала единственно верной.
>>598009 >>598074 На Всеобщем языке и в языке Рохана употреблялось слово орк. По Толкину, на английский (и русский) язык должно переводиться словом гоблин. Так, в книге «Хоббит, или Туда и обратно» гоблины, которые устроили героям засаду на перевале через Мглистые горы, были на самом деле орками.
>>598292 Гоблинами обычно называют мелких северных орков из Мглистых и Серых гор, может они и отличались чем от остальных, но среди них тоже были крупные орки типа уруков (Азог, Болг и его гвардия)
>>598009 Гоблины, надо сказать, жестокие, злобные и скверные существа. Они не умеют делать красивых вещей, но зато отлично делают все злодейское. Они не хуже гномов, исключая наиболее искусных, умеют рыть туннели и разрабатывать рудники, когда захотят, но сами они всегда грязные и неопрятные. Молоты, топоры, мечи, кинжалы, мотыги, клещи и орудия пытки – все это они прекрасно делают сами или заставляют делать других. Другие это пленники, рабы, которые работают на них, пока не умрут от недостатка воздуха и света. Не исключено, что именно гоблины изобрели некоторые машины, которые доставляют неприятности человечеству, особенно те, которые предназначаются для уничтожения большого числа людей за один раз. Механизмы, моторы и взрывы всегда занимали и восхищали гоблинов. Однако в те времена, о которых мы рассказываем, и в той дикой местности гоблины еще не доросли до такой стадии цивилизации (так это называется). Они ненавидели всех без разбора, особенно порядочных и процветающих, а не то что питали именно к гномам особую ненависть. В некоторых местностях отдельные бессовестные гномы даже заключали с гоблинами союзы. Но к гномам того племени, к которому принадлежал Торин, гоблины питали самую настоящую вражду из-за войны, о которой мы уже упоминали, но о которой речь здесь не пойдет. А вообще-то гоблинам все равно кого поймать, лишь бы застать жертву врасплох, чтобы та не могла защищаться.
>>599372 Если душнить, то гоблины - это то слово, которое переведено на английский с вестерона. В настоящем Средиземье Фродо Бэггинсов не водится, его зовут Маура Лабинги. Толкин просто изобразил, что он адаптирует имена и термины для читателей.
Вообще, по моему это окончание -ль в мужских именах из толкиновских языков, как их пишут некоторые наши толчки, придает им какой-то французский пидорский оттенок А Толкин не любил французов, и вообще ничего не брал из французского для своих языков Так что Элронд, Гил-Галад и Элендил. Так правильнее по моему.
>>599595 >>599594 Эльронд, Эльрос, Глорфиндель, Исильдур, Элендиль, Эарендиль. И че ты мне сделоешь?...
А если серьезно, то с т.з. русского языка это звучит более по-эльфийски что-ли, учитывая, что про эльфийский всегда говорят какой это красивый, мягкий и мелодичный язык.
>>599601 >французский пидорский Забавно, что нация которая прославила максимально любовь к женщине для глубинного дебилоида - пидорство. Пидорство - это твое преклонение перед маскулинностью, маленький.
>>599622 Родное гномье знали только сами гномы. И не выдавали никому. Как и свои настоящие имена. Забавно, что в этом смысле гномы похожи даже не на евреев, а на куда более таинственный народ или этноконфессиональную группу - алавитов. Достоверными сведениями о религиозной практике и священных текстах алавитов современное востоковедение не располагает.
В смысле как оно придумано Толкином, а не адаптировано для читателя. Разумеется слов "гоблин" и "эльф" в Средиземье тоже нет, мы типа пользуемся привычными аналогами из нашей мифологии.
>>599620 Ты еще скажи что слово Шир и хоббитские фамилии надо переводить. Ну это же бред полный. Зачем в книге английского писателя переводить фамилии типа Бэггинс? Торбинс, Сумникс - что это за чушь? Никто почти так не говорит. Везде Бэггинсы. В фильмах в нашей озвучке Бэггинс. Это общепринятая норма уже. Не встречал чтобы кто-то в обсуждениях называл их Торбинсами.
>>599630 >таинственный народ или этноконфессиональную группу - алавитов
Это которые до недавнего времени были правящим меньшинством в Сирии, формально изображая, что они шииты? Да уж, дохуя таинственно. Курды-езиды, которые поклоняются Павлиньему Ангелу (сиречь Шайтану, Азраилу, Люциферу, который 7 тысяч лет правил адом, а потом был возвращен на землю), и то занятней.
>>599633 Да, те самые. А также алевиты в Турции. Изображают шиитов по принципу "такыя", но кто на самом деле - неизвестно. Про езидов тоже известно только то, что они позволяют о себе узнать. Внезапно, их общины и в России есть с царских времён, и большинство окружающего населения путает курдов с армянами. Тем более, что фамилии звучат похоже - Аварян, Куречян, Мрдоян, Усоян, и т.д.
>>599639 Это сейчас знают. А когда-то курды не привлекали к себе особого внимания. Вообще мафия, по идее, должна быть как можно менее заметной. В этом смысле у гномов огромный потенциал для создания мафии. Лол.
>>599643 Кек. Типа того. И не следует забывать, что Бильбо взяли в делюгу как взломщика. Правда, авторитет Гена Серый знал о хоббите больше, чем тот сам о себе. Например, о его скрытых талантах разведчика и дипломата. Которые потом и пригодились.
>>599637 Вон в сериале в оригинальной озвучке актёры не произносят эти -ь, там "ГалАдриэл" вообще, и это ближе к правильному произношению которое у Толкина
>>599655 Но это по дурацки звучит, что за Торбинс нахой, или Сумкинс. Федор Сумкин может еще? Бэггинс во всем лучше. Не зря в русской озвучке фильмов именно Бэггинс. 99% наших любителей Толкина говорят и пишут Бэггинс. Бэггинс это база. Торбинс это скорее какой то замшелый мем из дофильмовых переводов 80-90х, никто уже серьёзно не называет Бильбо или Фродо Торбинсами или Сумниксами
>>599704 Не очень. Впрочем, еще он не любил Германию, США, а родное британское правительство называл бандой. При этом его жутко бесили попытки строить всякие параллели типа СССР-Мордор:
«Здесь [в Мордоре] правит воплощение сатанинской мощи Саурон (по всей видимости, в том же пристрастном ключе [как и другие идентификации, проводимые Ольмарксом], воспринимаемый как Сталин).
Никаких «по всей видимости» тут быть не может. Я категорически отказываюсь признавать подобные «прочтения», они меня просто бесят. Сама ситуация была задумана задолго до русской революции. Подобные аллегории моему образу мыслей абсолютно чужды. То, что Мордор находится на востоке, объясняется просто-напросто требованиями географии и сюжета внутри моей «мифологии». Изначально оплот Зла находился (вполне традиционно) на Севере; но, поскольку он был разрушен и, более того, поглощен морем, потребовалось возвести новую крепость, подальше от Валар, эльфов и морской державы Нуменор».
>>599722 Ни в финском, ни в английском палатализации нет более-менее одинаково. Тем не менее, финский звучит мягче, нежнее и напевнее английского за счет меньшего количества согласных, большей "плотности гласных" (vowel space density) и отсутствия их редукции, а так же большего количества дифтонгов.
>>599709 >«Здесь [в Мордоре] правит воплощение сатанинской мощи Саурон (по всей видимости, в том же пристрастном ключе [как и другие идентификации, проводимые Ольмарксом], воспринимаемый как Сталин). База. Никогда не понимал, почему некоторые считают иначе. Хотя один-два человека признавались в том, что Толкиена они не читали вообще.
>>599899 >Финский - он инопланетный. Это баскский инопланетный, а финский вполне себе земной, и даже менее странный, чем удмуртский или коми. Или венгерский.
kadô Zigûrun zabathân unakkha“and so [Sauron] he came humbled” Êruhînim dubdam ugru-dalad“[the Children of Eru] fell under shadow” Ar-Pharazônun azaggara Avalôiyada“[Ar-Pharazôn] was warring against [the] Powers” Bârim an-Adûn yurahtam dâira sâibêth-mâ Êruvô“Lords of [the] West, they rent [the] Earth with assent from Eru” azrîya du-phursâ akhâsada“that [the] seas should gush into [the] chasm” Anadûnê zîrân hikalba“Númenor the beloved she fell (down)” bawîba dulgî“winds (were) black” balîk hazad an-Nimruzîr azûlada“seven ships of Elendil [went] eastward” agannâlô burôda nênud“[the] death-shadow [is] heavy on us” zâira nênud“longing (is) on us” adûn izindi batân tâidô ayadda“[the] road west once went straight, (lit.) west straight road once went” îdô katha batîna lôkhî“now all ways (are) bent” êphalak îdô Yôzâyan“far away now (is) the Land of Gift” êphal êphalak îdô hi-Akallabêth“far far away now (is) She-that-hath-fallen”
Я правильно понимаю, что Валарин, Кхуздул, Адунаик и Черное наречие это сходные языки и все они напоминают какие-то древние восточные языки типа хурритского или древнесемитского чего-нибудь?
>>600092 Валарин, если я правильно понял - что-то вроде попытки реконструкции прагерманского, который в сравнении с нынешними германскими языками звучит, мягко говоря, необычно и "восточно". Кхуздул - возможно, по образцу семитских. А вообще там где-то сбоку хеттские языки ещё. Которые формально индоевропейские, но с сильным влиянием аккадского. Который семитский. И шумерского. Который неизвестно какой и кому родня. Так или иначе, а пахнет от всего этого Месопотамией!
I amar prestar aen, han mathon ne nen, han mathon ne chae a han noston ne 'wilith.
I amar - "мир". prestar aen - "изменился", пассивная форма. Инфинитив - "presta". han - "это". mathon - "Я чувствую", личная форма. Инфинитив - "matha". ne, (ned) - "в". nen - "вода". cae - стяженная форма от "chae", "земля". a - "и", сочинительный союз. noston - "я нюхаю", личная форма. Инфинитив - "nosta". 'wilith - "воздух", сокращенная форма от "gwilith". Получается: "Мир изменился, я чувствую это в воде, я чувствую это в земле, ощущаю в воздухе."
У Толкина люди владели магией? Король-чародей например был собственно чародеем уже при жизни или только когда стал назгулом? А Уста Саурона и другие чёрные нуменорцы?
>>600243 В мире Толкина люди, как правило, не обладают врожденными магическими способностями, как эльфы или майар. Однако, некоторые люди могут быть обучены магии, как, например, волшебники или колдуны, а также получать силу через магические артефакты, такие как Кольца Власти
Король-Чародей был изначально человеком, одним из нуменорцев, и был могущественным волшебником ещё до того, как стал назгулом и получил кольцо власти. После того как он получил кольцо, его сила как назгула и мага возросла, и он стал одним из самых опасных врагов Свободных народов.
Черные Нуменорцы были потомками нуменорцев, отколовшихся от основного населения и принявших сторону Моргота и позже Саурона. Они обладали глубокими знаниями в области черной магии, колдовства и алхимии, а также управляли людьми и другими существами в своих интересах. Уста Саурона, как один из них, был одним из самых близких и доверенных слуг Саурона, обладал значительной силой и влиянием.
Назгулы, в том числе и Король-Чародей, были людьми, которые поддались искушению колец власти и стали призраками, подчиненными воле Саурона. Они утратили свою человеческую форму и стали существами, привязанными к миру теней, но сохранили часть своих прежних способностей, включая умение владеть оружием и колдовать
>>600264 >Черные Нуменорцы были потомками нуменорцев, отколовшихся от основного населения и принявших сторону Моргота и позже Саурона. На стороне Моргота не было никаких нуменорцев. Моргота изгнали в Пустоту в конце 1 эпохи. Нуменор и черные нуменорцы это 2 эпоха. Из людей Морготу служили только истерлинги.
Вот это и есть мордорские уруки так понял. А вот третий от части на клишированного гоблина похож. Или хобгоблина которые в Хоббите упоминаются. Кстати кто это такие и в чём их отличия так и не раскрыто. Насколько цвет кожи кстати соответствует первоисточнику?
>>600523 >Урук-хай имели чёрную или смуглую кожу, клыки, горящие, словно угли, раскосые глаза, большие руки и мускулистые ноги. Это были высокие орки, ростом почти с человека.
>>600559 Ладно бы просто балрога нарисовали в виде яойного пидора, к такому я уже привык. Но авторше показалось мало нарисовать крылья балрогу, у которых не было крыльев. Она аж шесть штук налепила, как назло.
А мпоминается что девушки Рохана крутые и что могут наравне с мужиками мечи брать. Но пример был показан только один. Несоответствие. И много ли такая навоюет. Они в лучшем случае вспомогательно-охранные войска.
>>600565 >Она аж шесть штук налепила, как назло. Падший шестикрылый серафим? А что - серафимы это огненные ангелы и есть. И у них шесть крыльев. Вот только причём здесь балрог, лол.