Идеи и задачи, принципы и стандарты, инструменты и способы
Давно хотелось в это дело погрузиться Тема сложная, может потонем, но удалённая цель - попробовать охватить самого человека, как существо, использующее язык (понятийный аппарат) для передачи знаний и опыта, для развлечения и чего-то ещё Само сообщение об увиденном: жить, сталкиваться с миром и рассказывать об этом другим И речь именно о футболе и только о нём - как о спорте невероятно огромном и самодостаточном (хотя об этой самодостаточности можно спорить). Главное, что через "узкую" тематику мы попробуем зацепить огромные жизненные вопросы
Что-то внезапно в голове даже объявилась пещера Ласко. Это же тоже такой вот отчёт об увиденном, сообщение. При этом сообщение, проходящее через тело "вестника" (журналиста) - глаза воспринимают, затем мозг обрабатывает и выдает обратно через руку... Но это же не инопланетянин какой-то - он передаёт сообщение своему виду, таким же как он, потому он и понятен
Представляю полезным почитать что-нибудь по истории дисциплины, чтобы ощутить себя во времени и такую... наследственность что ли. Что вещи вот эти вот все, не вчера появились, но мы родились в мир, который уже был и был давно Когда это чувство особенно сильно, ощущаешь приятную связанность поколенийи мира как целого В общем начать нужно с запроса "протожурналистика" В таком духе, но поподробнее: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Trykov/ Авторы пытается охватить формирование публичного пространства, в котором появляются специфические голоса и уже на профессиональном уровне: оратор - это тот, кто ставить целью быть услышанным (доносить и влиять). Но к битве ща внимание перейдем позже
Античность создала средства коммуникации, которые в измененном и усовершенствованном виде существуют и в современном медийном пространстве — алфавит, книгу, собрания, на которых произносились речи и принимались важные решения, регулярно публиковавшиеся записи важнейших событий общественно-политической и повседневной жизни древних. В античной культуре, в ее протожурналистике — истоки современной публицистики. Красноречие древних, их историография, летописи, хроники, в которых запечатлелись наиболее значимые общественно-политические события той эпохи, а подчас содержался и живой, страстный отклик на них
Новицкая И.Я. - "Сбор скандинавами информации и новостей в Древности и в Средние века" http://www.mediascope.ru/2568
К сожалению, искать именно статьи (а не книги) о протожурналистике трудновато, потому, если кто вытянется - давайте сами (и, вероятно, именно книгами) Но сама история - это классно. Раньше не любил, сейчас невозможно оторваться, ведь это же люди, жившие до нас (они жили "где-то здесь, но это были другие люди и другое время, хотя мы и связаны)
Как связующее звено между историей и анализом - вот интересная статья: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-analiza-zhurnalistskogo-teksta/ В качестве примера подобного анализа может быть представлено исследование произведения публициста начала XIX в. П. Л. Яковлева. Его «Чувствительное путешествие по Невскому проспекту» было впервые опубликовано в журнале «Благонамеренный» в 1820 г. Заголовок даёт подсказку к определению жанра: путевой очерк. Действительно, сюжет произведения складывается из повествования субъективированного рассказчика о его странствиях по главной улице Санкт-Петербурга от Адмиралтейского бульвара до Аничкова моста Автор избирает как основную катафорическую организацию сюжета, предоставляя герою право последовательно описать все этапы своего путешествия, которое начинается принятием решения отправиться в путь (глава «Моя комната»). Но и текстовая ретроспекция отыскивается в «Чувствительном путешествии». Рассказчик уводит действие из сегодняшнего настоящего времени. В главе «Моя комната» использована анафорическая направленность сюжета. Сигналом к ее введению служат фразы: «Я знал одного доброго человека, который путешествовал на постеле»; «Я знал и другого путешественника в этом роде…» К подобному же способу изложения (рассказу-воспоминанию) повествователь прибегает и в главе «Кондитерская лавка Амбиеля», используя традиционный приём: «Что же заставило меня благодарить судьбу, которая не выпускает меня из Петербурга?... Узнаете…» Анафорическая направленность развития событий в целом не нарушает линейной последовательности повествования: соположение эпизодов текста находится в соответствии с логикой развития событий. Главы книги соединяются, как правило, по ассоциации. Автор прибегает к приему когезии, связывая главы, но формальное соединение глав подкреплено связью интегративной. Развитие темы произведения осуществляется рассказчиком путём организации полей напряжения в тексте. Первое из них возникает в самом начале книги: «…неумолимая судьба приковала меня к Петербургу». Снимается оно в «Эпилоге»: «Я путешествовал!»
>>3413748 Видимо кто-то из этих ребят - >>3412979 🤔 Вообще, чтение истории, подкреплённое воображением - это нечто А картинка... Фотография... Это тоже важные элементы - история и образы Надо прочувствовать различие жанров при сохранении общей идеи. Идеи могут быть разными: профессиональный спорт как кузница кадров для спорта массового - самая здоровая из них, на мой взгляд. Но есть более романтическая, практически оторванная от жизни - попытка очертить футбол таким образом, чтобы он стал словно бы самостоятельным миром, "планетой футбола" или сценой - яркой сценой куда попадают футболисты, тренеры, зрители и другие. При всей неполноценности, этот мир начинает существовать как конкурент обыденной реальности. Можно назвать это одебиливанием масс... можно искусством - Какие кубики!?... Когда это жизнь моя https://youtube.com/watch?v=9d6xZrwXea4