Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Gamedev

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 101 26 24
Godot #67 Аноним 30/07/25 Срд 18:48:10 1040245 1
ОП.png 3Кб, 250x250
250x250
такое.mp4 521Кб, 640x640, 00:00:03
640x640
лампочки.mp4 780Кб, 1280x720, 00:00:15
1280x720
корм.mp4 5584Кб, 1080x1080, 00:00:12
1080x1080
Аноним 30/07/25 Срд 19:46:05 1040270 2
В вашем движке возможен норм 3д графон, не пс1 пиксельпорно, а что-то на что не стыдно взглянуть?
Аноним 30/07/25 Срд 20:02:45 1040284 3
Аноним 30/07/25 Срд 22:21:49 1040323 4
>>1040270
>что-то на что не стыдно взглянуть
Это очень субъективная оценка. Кому-то не стыдно голышом дрочить посреди площади, а кто-то играть в компьютерные игры в принципе стыдится - это ж для детишек всё делают - кто из взрослых будет играть в кровавые шутеры или смотреть на сцены секса?..

Я вот лично кринжую с попыток в "фотореализм" от ноунеймов, которые почему-то верят, будто эта их размазанная по стенам грязь делает игру более затягивающей. Зачем мне даже бесплатно качать компьютерную игру, если у меня ИРЛ точно такой же безыдейный срач что дома, что на улице? Ради чего? Очевидно, у автора просто фантазии не хватило - скопировал то, что его окружает, и назвал "игрой". Постыдился бы такое выкладывать в интернет...

Также учитывай, что основная работа при создании трёхмерной графики в самом меше и его текстурах, которые никак от движка не зависят. Качественно выполненная моделька будет и на движке из 90-х достаточно прилично смотреться. Вот Max Payne разрабатывали в конце 90-х, а графически он рвёт большинство недавних попыток в "фотореализм" - поскольку новые попытки лепят из говна и палок, собранных с интернета, а Max Payne делался под конкретный стиль с кастомными фотографиями. Получилось бы улучшить Max Payne с помощью новомодных алгоритмов? Возможно. Но если твои модельки и текстурки изначально говно, никакой новомодный алгоритм тебе ничем не поможет.
Аноним 30/07/25 Срд 22:33:24 1040327 5
>>1040323
Стилизация > Технический уровень графики.
Один из самых наглядных для меня примеров графоуни третего варика. До ремастера даже. И ремастер ему без нужды был, т.к. этот графон натянутый на 1.5 полигона смотрелся одинаково заебись тогда и сейчас, не старел вообще.
Аноним 30/07/25 Срд 22:40:51 1040329 6
Здравствуйте, это же ведь тред взаимопомощи, так как мне создать игру не умея создавать игры?
Аноним 30/07/25 Срд 23:17:10 1040339 7
>>1040327
>Стилизация > Технический уровень графики
И это тоже. Max Payne нуарненько стилизован. А современные "фотореализм" игры часто не имеют определённого стиля - тупо сборка чужих ассетов.

>>1040329
>как мне создать игру не умея создавать игры?
Научиться создавать игры, естественно. Вот так:
https://docs.godotengine.org/ru/4.x/getting_started/first_2d_game/index.html
Аноним 30/07/25 Срд 23:18:27 1040340 8
>>1040329
Первое, что ты должен понять, это то, что твоя игра будет успешной только если ты сплагиатишь успешный геймдизайн, игровые механики, визуальный стиль. Когда определился с тем, какой продукт ты готовишь игрокам, начни искать гайды по разработке нужных механик, готовые ассеты и скрипты, а также используй нейросети для поверхностных вопросов по движку и работе с ним.

Если нужно поконкретнее, вот тебе план действий:
1. Скачат и установил движок
1.1. создал проект
2. Чатгпт, как мне %вопрос по движку%?
3. Экспорт проекта
4. profit

мимо доделал 0 игр 😎
Аноним 30/07/25 Срд 23:39:13 1040343 9
>>1040340
>будет успешной только если ты сплагиатишь
Что и у кого сплагиатил данный шедевр на Godot?
https://store.steampowered.com/app/1388770/

>определился с тем, какой продукт ты готовишь
Именно так рождаются мёртвые игры на дне Steam: абсолютный новичок делает свой первый игровой проектик, рассчитывая что-то с него заработать, и, естественно, ничего с него не зарабатывает. У всех успешных геймдевов был какой-то опыт "в стол", за чрезвычайно редким исключением. Без практики на "игрушечных" проектах делать "серьёзно" не выйдет.

>нейросети для поверхностных вопросов по движку
>Чатгпт, как мне %вопрос по движку%?
Так может говорить только тот, кто даже не пытался задавать серьёзные вопросы любой из LLM, либо не пытался следовать советам этой LLM по вопросу... Единственное, в чём LLM могут более-менее хорошо помочь, это суммировать результаты веб-поиска, но даже в таком случае они часто фейлятся на Godot.

Алсо, в хорошо поставленном вопросе содержится половина ответа. Проблема в том, что новичок без практического опыта не сможет задать правильный вопрос, а все LLM тренируют во всём соглашаться с пользователем, даже если он несёт какой-то бред.

От LLM есть польза, когда ты уже что-то умеешь и разбираешься в вопросах, а новичка они могут ещё сильнее запутать и разочаровать во всём геймдеве.

Так что пока лучше пользоваться классическими туториалами, руководствами пользователя и т.д. Естественно, бывают плохие туториалы. Но плохие зарабатывают негативные отзывы других людей, в отличие от чата с нейросетью, который приватный и не контролируется знающими людьми со стороны (хвалёный RLHF может научить нейронку тщательно вылизывать задницу пользователю, с чем оказалось очень сложно бороться даже лидерам LLM рынка, от галлюцинаций он не избавляет и может их добавить).

>мимо доделал 0 игр
Мог и не писать очевидное.
Аноним 30/07/25 Срд 23:47:25 1040344 10
>>1040343
Я постоянно пользую гпт, скорее как собеседник и быстрая напоминалка всякого. Но именно с годотом галлюцинации там адовые. Вплоть до того, что синтаксис гдскрипта стабильно игнорируется и пишется какой-то видоизмененный жс или си. Ну и самая стандартная вещь - выдумываются возожности, несуществующие функции всякие, и это может быть до бесконечности с одной и той же фичей. Спрашиваешь, гпт врет, переспрашиваешь уточняя что вот тут ты пиздишь такого нет, гпт выдает "оооой, перепутал" и начинает галлюцинировать по новому кругу. Чаще по тем же вопросам, что в гпт отправляются, можно достаточно быстро найти ответ в гугле. Хотя всегда есть шанс, что проблема слишком специфична.
И в целом все же от нейронки больше пользы, чем вреда, если относиться к ней скептически. Рефакторит говнокод ниче так, быстро. С другими нейронкамми может будет лучше.
Аноним 31/07/25 Чтв 00:57:38 1040358 11
errorBullshit.mp4 632Кб, 1344x720, 00:00:23
1344x720
Всем спасибо за помощь! Проблемы растут как снежный ком, и даже там, где их ну совсем не ждешь. Тут для ее описания записал видик, получился почему-то шакальным, но там в целом видно. Ошибка Parse Error: Mixed use of tabs and spaces for indentation. ГугОл говорит, что ошибка может быть при вставке копированного кода. Но как видно (надеюсь), я ничего не вставлял.
Аноним 31/07/25 Чтв 01:53:25 1040365 12
>>1040358
> и даже там, где их ну совсем не ждешь.
У тебя кстати видео не грузится.
Аноним 31/07/25 Чтв 02:54:21 1040367 13
А перед созданием игры мечты нужно нужно иметь опыт в программировании? Я в компутерах и кодах энтих ваших не разбираюсь... Нужно книжки вумные читать или на сухую врываться?

Посоветуйте хорошие источники информации для первичного ознакомления с программированием, чтоб хотя бы понять устройство движка, того что я печатаю и почему всё это работает.
Аноним 31/07/25 Чтв 03:00:54 1040368 14
>>1040358
>Mixed use of tabs and spaces for indentation
Ошибка смешивания табов и пробелов обычно из-за нажатия пробела или таба в начале строки, когда ты используешь для остальных строк табы или пробелы (GDScript позволяет выбрать одно из двух, но нужно придерживаться выбора в рамках одного файла).

Ты, скорее всего, случайно нажал Tab на клавиатуре, набирая заголовок функции. Нажимай Tab только в самом начале строки для отступов от левого края. Рекомендую в настройках редактора включить специальные символы для табов и пробелов.

>>1040365
Это ошибка кодировки в браузере, можно скачать и посмотреть видео в нативном плеере. Он какой-то нестандартный рекордер использовал, видимо. В метаданных куча явно лишней информации типа 'is_ai_video:0, is_ai_music:0", кого этим обманешь?..
Аноним 31/07/25 Чтв 03:17:43 1040369 15
>>1040367
>игры мечты
Что ты под этим подразумеваешь? Если ты мечтаешь разработать что-то относительно простое, то можешь начинать делать прямо сейчас. Если твоя мечта - это разработка GTA 7 в студии... туда путь будет долгий.

"Умные книжки" не нужны, если тебя интересует лишь создание конкретной игры. Ищи туториалы по теме и общеобразовательные книги, типа информатики для старших классов, там самое главное должно быть - переменные, условия, циклы, функции и так далее.

Если английский знаешь, вот интерактивные уроки, основанные непосредственно на GDScript, там всё объясняется с основ и можно сразу попробовать:
https://www.gdquest.com/learn-to-code-from-zero/
Без английского будет тяжелее учиться геймдеву...

Ну и в целом. Если ты не умеешь искать в интернете информацию, то далеко ты не уедешь. Все основы находятся в поисковиках легко, по крайней мере, на английском языке всё ищется. Каких-то секретных знаний на самом начальном уровне нет. К тому же у разных людей разные особенности восприятия новой информации... Что одному - хороший урок, тому может вообще быть непонятно, поэтому много обучающих материала в самых разных форматах и стилях...
Аноним 31/07/25 Чтв 04:55:20 1040374 16
>>1040367
Судя по туториалам - не нужно, их часто совсем нулевые записывают, но ооооочень приветствуется. Сам же будешь тупить над многими вещами без базы, многое будет выглядеть магией. Но непроходимым препятсвием это не является. Ну и движкописательство и код для игры это не одно тоже, для второго достаточно знать что движок умеет, нахрена и как, а не быть в состоянии вышку защищать по этой теме.
Годот из тех технологий, который изи ту лерн, хард ту мастер. Как и остальные движки наверно, чем больше будешь погружаться тем больше головняков и нюансов, но на старте он будет выглядеть типа "я только подумал а он уже все сделала ахуенна".
Аноним 31/07/25 Чтв 06:40:54 1040376 17
1708657108747.webm 1033Кб, 1920x1080, 00:00:18
1920x1080
Аноним 31/07/25 Чтв 08:05:48 1040381 18
>>1040344
Неправильно ты, дядя Федор, нейронку юзаешь. Ты ее вспоминать(галлюцинировать) заставляешь, а должен давать ей пример из справки годота и требовать адаптировать под твою задачу.
Аноним 31/07/25 Чтв 09:28:08 1040390 19
>>1040381
Когда есть достаточный пример не нужны нейронки.
Аноним 31/07/25 Чтв 11:19:47 1040436 20
>>1040369
ГДКвест база. И официальные туториалы из документации годота.

>>1040344
Там в гпт кстати завезли learn mode - рекомендую.
Аноним 31/07/25 Чтв 12:59:25 1040471 21
Аноним 31/07/25 Чтв 13:11:19 1040480 22
image.png 151Кб, 2560x1392
2560x1392
>>1040368
>Рекомендую в настройках редактора включить специальные символы для табов и пробелов
Что-то я не нашел такой настройки
Аноним 31/07/25 Чтв 14:42:44 1040495 23
>>1040480
Расширенные настройки...
Аноним 31/07/25 Чтв 15:14:25 1040509 24
>>1040329
Делай только чтобы делать, и не важен результат. И тогда ты осознаешь что тебе принадлежат все закрытые ворота, все открытые дороги, но тебе не нужно это, в пустоту направлен взгляд.
Аноним 31/07/25 Чтв 19:44:04 1040576 25
>>1040509
И когда позади меня не останется открытых мостов, они оглянутся и спросят меня, "что ты сделал?" А я скажу "Я сделал Игру".
Аноним 31/07/25 Чтв 20:06:04 1040581 26
image.png 11Кб, 286x107
286x107
А итч вообще учитывает оценку игры при ранжировании в выдаче? Просто кнопка "оценить" так далеко запрятана будто итч не хочет чтобы люди рейтинг ставили.
Аноним 31/07/25 Чтв 22:44:50 1040602 27
m2-res1080p.mp4 14789Кб, 1920x1080, 00:00:28
1920x1080
Новый Батлфилд 6 показал свой официальный редактор пользовательских карт. На Годоте.
Аноним 31/07/25 Чтв 22:48:27 1040603 28
Аноним 31/07/25 Чтв 23:17:55 1040609 29
1753993075238.jpg 101Кб, 703x528
703x528
Аноним 31/07/25 Чтв 23:45:42 1040612 30
>>1040602
А я думал, че за интерфейс такой знакомый...
Аноним 01/08/25 Птн 00:17:20 1040621 31
>>1040612
Это уже малость пугает.
С одной стороны хорошо, что годот так беспощадно ебет.
С другой - внимание к нему от всякие контор пидорасов печалька. Купят и прикроют.
Аноним 01/08/25 Птн 00:21:36 1040622 32
>>1040621
>Купят и прикроют.
С опенсорсом это не так работает. Смотри историю с редотом/баззитом и кто там еще форкался.
Аноним 01/08/25 Птн 00:54:18 1040626 33
Зашёл написать Годот круто 3 раза, юнети сосать
Аноним 01/08/25 Птн 01:15:46 1040629 34
>>1040622
Опенсурс зависит от разработчиков. У Godot всего несколько ключевых людей, тесно друг с другом взаимодействующих, остальные приходят и уходят. Теоретически, большая компания может выкупить разработчика, пообещав ему горы золотые и потом загрузив работой на 24/7/365... Кто будет движок разрабатывать?.. На практике, конечно, разработкой занимаются в основном идейные люди, вряд ли они согласятся работать на корпорацию всё своё время.

Также есть риск, что основные разработчики просто поссорятся из-за какой-нибудь фигни и разойдутся. В опенсурсе периодически такое случается. В Godot уже минимум одна такая драма произошла (после 2022).

Также движок - сложный агрегат из самых разных компонентов. К примеру, Godot Physics 3D в таком печальном состоянии долгое время находится из-за отсутствия человека, разбирающегося в его коде. Случайный C++ программист с улицы не сможет моментально разобраться в коде и сделать что-то существенное хотя бы для одного компонента.

Так что риск всегда есть. Движок не становится по настоящему бессмертным только из-за опенсурса. Недостаточно иметь исходники чего-то, что лежало совершенно без движения много лет. Особенно если начнутся изменения в айти, связанные с бумом AI (процессоры могут поменять, и весь софт под них переделывать придётся, как один вариантов).
Аноним 01/08/25 Птн 01:30:44 1040633 35
>>1040609
>Это как ваще?
Battlefield на Frostbite, а это закрытый движок. У них, очевидно, есть свои инструменты для создания карт, однако, пользоваться ими наверняка сложно и будет сложно релизнуть урезанную версию для мододелов. Возможно разработать отдельный редактор, но зачем изобретать велосипед? Godot хорошо подходит как фундамент для редактора пользовательских карт - дружелюбный интерфейс, модифицируемость и MIT лицензия, позволяющая скрывать модификации. Конвертировать tscn в какой-то закрытый формат стороннего движка проще, чем изобретать новый или ограничивать внутренний редактор карт.

Так что они просто сэкономили средства компании, задёшево получив конкурентное преимущество (мало дорогих игр имеют проработанный редактор карт, т.к. казуальный игрок всё равно не будет пользоваться).
Аноним 01/08/25 Птн 07:07:05 1040655 36
>>1040436
>Там в гпт кстати завезли learn mode - рекомендую.
А шейдеры он может научить писать?
Аноним 01/08/25 Птн 07:30:42 1040656 37
>>1040655
Если бы ты хотел учиться, ты бы выучил шейдеры по статьям о GLSL на английском языке. Тебя бы ничего не остановило.
Аноним 01/08/25 Птн 07:57:39 1040657 38
>>1040656
Я до их изучения не добрался еще, но у меня в башке крутится что такую кажущуюся сложной тему (по крайней мере для меня это сейчас магией выглядит) хорошо бы сразу начать учить по чему-то самому удобному из возможного. Поэтому спрашиваю о гпт.
Аноним 01/08/25 Птн 10:29:37 1040673 39
>>1040629
На практике, когда припрет и когда проект востребованный, люди находятся. Сейчас вон даже древнючие иксы закопать не могут не смотря на все усилия - нашелся некромант, взявшийся пилить дальше. А с годот физикс другая история. Там большую часть времени ждали когда Джолт допилят, поэтому все воспринимали занятие годот физиксом как бесполезное - все равно ж скоро заменят.
Аноним 01/08/25 Птн 15:03:07 1040749 40
>>1040673
>ждали когда Джолт допилят
Это уже потом. До джолта было много багов, которые фиксить было просто некому - единственный умелец потерялся из-за того, что нашёл какую-то работу, если ничего не путаю. Это было несколько лет назад. Все использовали Bullet просто потому что багов меньше.

>когда припрет и когда проект востребованный
Увы, Godot востребован в основном у нищих 2D инди. Беженцы с юнити хотят всё готовое и не могут в C++.

>>1040657
>для меня это сейчас магией выглядит
>>1040655
>шейдеры научить писать
Всё минимально необходимое в доках:
https://docs.godotengine.org/en/stable/tutorials/shaders/index.html
Вкратце, для многих простых эффектов достаточно запомнить и понимать API. И ещё усвоить факт, что видеокарта выполняет твой код в несколько сотен независимых потоков как минимум, поэтому твой код ограничен локально доступной и заранее полученной информацией - обычно это разнообразные текстуры. Множество динамических эффектов - это "sin(TIME)". Базовая геометрия и тригонометрия очень помогут. Постарайся избегать ветвления в коде (if) и лишнего использования ALPHA вывода (полупрозрачность). Остальное проще всего усвоить на практике, тупо редактируя чей-то код и наблюдая эффект на экране.
Аноним 01/08/25 Птн 16:50:28 1040759 41
>>1040756
Никто на такое не жалуется, один ты, значит что? Проблема на твоей стороне.
Аноним 01/08/25 Птн 17:11:30 1040771 42
>>1040764
Логи лежат в юзердате проекта, над котором ты работаешь. Либо можешь через консольку запустить, дождаться виса и посмотреть чего напишет.

>>1040766
>Try enabling Single Window Mode in the editor settings (Interface → Editor)
Аноним 01/08/25 Птн 17:20:21 1040774 43
>>1040756
Псст, парень, всегда есть 3-я версия.
Аноним 01/08/25 Птн 17:31:41 1040779 44
Аноним 01/08/25 Птн 18:01:26 1040785 45
>>1040779
Не, я больше не поддерживаю вахтерство.
Аноним 01/08/25 Птн 18:20:52 1040791 46
>>1040778
Запускай через console ярлык. И в cmd окошке будет видно почему. В линуксе тройка например вылетает по монокрашу при рандомном ребилде проекта раза через 5-15 ребилдов. На винде 4 и 3 нормально работают у меня и на красных, и на зеленых и на синих. Какая версия кстати?
Аноним 01/08/25 Птн 18:55:04 1040795 47
>>1040778
Какия видеокарта? Сколько оперативки? Не засунул ли ты в тайлмэн 16К текстуру? Справа сверху смени Forward+ на Compability и перезапусти редактор
Аноним 01/08/25 Птн 18:55:43 1040796 48
Аноним 01/08/25 Птн 19:40:02 1040812 49
>>1040756
Такие фризы + краши обычно являются ошибкой пользователя (написал while true в коде), но в редких случаях это действительно внутренний баг движка.

Что делать, если это твоя ошибка:
1. Локализовать проблему, запуская проект по частям, удаляя лишнее из тестовой сцены, добавляя до краша. Обычно это не занимает много времени.
2. Внимательно изучить локализованную проблему. Например, "добавляю текстуру в тайлсет - краш, но как импортируется эта текстура, сколько памяти требует?".
3. Искать решение в интернете по ключевым словам, например, "Godot crash when adding tileset texture".

Что делать, если это ошибка движка:
1. Поискать отчёты об ошибках на github.com.
2. Подготовить минимальный проект, на котором воспроизводится проблема, запомнить свои шаги.
3. Собрать журналы ошибок, если есть (%appdata%).
4. Ознакомиться с правилами отчётов об ошибках.
5. Написать отчёт, добавив минимальный проект.
Аноним 01/08/25 Птн 20:11:52 1040827 50
>>1040815
Анончик, никто не держит. Есть дефолд с луа который реально похож на питон, а не косит под него как гдс, есть кокос с js. Выбор движков есть. В конце концов можно освоить нормальный язык и взять платный движок. У тебя или дрова не стоят, или стоят но кривые. Лог ты не показываешь, ни у кого годот снихуя не падает.
Аноним 01/08/25 Птн 20:32:03 1040837 51
>>1040827
>луа который реально похож на питон
Похож по низкой скорости выполнения? Lua больше напоминает языки семейства Pascal, только более динамический. Много совпадающих решений.

>ни у кого годот снихуя не падает
Да. После всех багфиксов 4.x стабилизировались.

>>1040815
>моя ошибка - выбрать годот
А чем был мотивирован этот выбор, если не секрет? Возможно, твою игру действительно проще будет разработать на каком-нибудь тонком фреймворке. Рассматривал использование PyGame или RenPy?

>помогло
Возможно, у твоей GPU слабая поддержка Vulkan?

Характеристики компьютера ты так и не написал.
Аноним 01/08/25 Птн 21:22:09 1040847 52
>>1040815
>Вот это помогло.

>С версией GeForce Game Ready 576.88 участились случаи
возникновения черного экрана

Попробуй откатить драйвера на более раннюю версию, скорее всего проблема в них, хуанг может прогревать обладателей более старых видеокарт на покупку новых
Аноним 01/08/25 Птн 21:25:31 1040849 53
>>1040838
Можешь ещё попробовать удалить папку .godot в папке с проектом и вернуть Forward+
Аноним 01/08/25 Птн 21:46:59 1040855 54
>>1040853
А для пиксельной графики 3-ка тоже лучше
Аноним 01/08/25 Птн 21:49:53 1040857 55
>>1040827
А мне луа никогда не нравится. Больше на руби похож, который я терпеть не могу с его эндами всратыми. ГДСкрипт для меня, неиронично, самый беспроблемный язык для геймдева, никакого мозгоебства и хитростей, пришел и написал без необходимости тратить 10 лет на становление сенсеем как в плюсах.

В этом плане Го еще приятный. Но для геймдева увы не взлетел. Я сделал пару игр на его ebiten движке и перекатился на годот.
Аноним 01/08/25 Птн 22:33:06 1040870 56
>>1040837
>Похож по низкой скорости выполнения?
По своему уебищному атрибутному ооп. Синтаксис - мелочи.
>>1040838
У меня 3070ти лаптоп, годот 3 и 4 работает как часы (не считая того что в линуксе тройка падает с monocrash) с дровами из драйвербустера 2022 года под виндой. Всё шикарно работает всё режимы. Посмотри еще может в логах системы есть чето интересное, например внезапно умирает видеодрайвер или годот стартует на встройке по какой-то причине, хз.
Аноним 01/08/25 Птн 22:47:06 1040875 57
Есть ли органика у бесплатных играх в ВК играх (аналог стима)
Аноним 01/08/25 Птн 23:15:00 1040877 58
>>1040875
Я не знаю как ответить на этот вопрос.
Аноним 02/08/25 Суб 08:01:20 1040938 59
Там настоящая студия настоящих разрабов перешли на Годот, напилили в него кучу аддонов, поют движку дифирамбы https://youtu.be/1OzmWcorOzw
Аноним 02/08/25 Суб 12:19:19 1040980 60
>>1040938
Сначала подумал что это те которые Unrailed 2. На годот много кто переходит, так-то.
Аноним 02/08/25 Суб 12:49:36 1040990 61
>>1040980
Тру инди это только опенсорс. Потому что какое же это инди, если движок подают платный, за который надо мзду сплатить, да ещё и кодкуколд соблюдать.
Аноним 02/08/25 Суб 14:03:22 1041004 62
>>1040938
>>1040990
Все так. Самое удобное - возможность модифицировать сам движок, а с годотом это делается удивительно легко. Рекомендую всем ИТТ модифицировать движок.
Аноним 02/08/25 Суб 16:44:23 1041068 63
zi8fPe.jpg 117Кб, 794x447
794x447
Товарищи, как сделать в 3д проекте, полное отключение филтрации текстур? менял и в настройках, и в импорте после чего переимпортировал все ресурсы, все четно, движок ругается мол невозможно, вручную каждый материал? слишком геморно, делаю карты через тренчбрум, знатоки кто напарывался на подобный геморой?
Аноним 02/08/25 Суб 17:39:05 1041082 64
>>1041068
Я на тройке, не знаю меняли ли это в четверке, но я сделал себе пресеты импорта - работает.
Аноним 02/08/25 Суб 17:55:53 1041086 65
>>1041068
>движок ругается мол невозможно
Скопируй/скриншоть сообщение об ошибке сюда.

>делаю карты через тренчбрум
В каком формате/через какой аддон импорт?

Если что, у GLTF могут быть внутренние материалы и текстуры. По умолчанию Godot их извлекает из GLTF и обновляет после обновления GLTF, если не путаю. В настройках импорта GLTF можно настроить, чтоб внутренние материалы игнорировались, тогда твои настройки снаружи GLTF не будут перезаписаны.

Если аддон - смотри в настройках аддона...
Аноним 02/08/25 Суб 18:59:03 1041115 66
зображення.png 166Кб, 1202x875
1202x875
зображення.png 116Кб, 1202x875
1202x875
зображення.png 70Кб, 1202x875
1202x875
зображення.png 34Кб, 224x645
224x645
>>1041086
та просто через obj, он уже имеет свои материалы, из текстур в папке, собственно тренчбрум и настроен оттуда их юзать, чет щас голов не выдало, видать надо бы снести билд и заново загрузить, но по смыслу что то вроде "отключение фильтрации не возможно для текстур которые используют 3д обьекты"
>>1041086
Аноним 02/08/25 Суб 18:59:13 1041116 67
>>1041068
> каждый материал? слишком геморно,
Зачем вручную? Тулскрипт напиши.
Аноним 02/08/25 Суб 19:00:06 1041117 68
зображення.png 1131Кб, 1920x1030
1920x1030
зображення.png 4Кб, 257x89
257x89
Аноним 02/08/25 Суб 19:01:03 1041118 69
>>1041116
я о в принципе текстурировании вручную хотя и то незнаю позволит ли это избежать проблемы
Аноним 02/08/25 Суб 20:01:28 1041142 70
>>1041115 >>1041117
Погуглил - в 4.x нужно менять это каждому материалу:
https://github.com/godotengine/godot-proposals/issues/5228
Опция в настройках - для 2D, а для 3D - см. материал.

>obj, он уже имеет свои материалы
Эти материалы нельзя изменять? Замени внешними.

P.S. Лучше переключи интерфейс Godot на английский. Во-первых, все основные материалы в геймдеве - на английском, все термины, обсуждения, багрепорты. Поэтому даже русский в UI геймдев программ (Godot, Blender и т.д.) использовать не рекомендуется - я все программы на английский переключаю. Во-вторых, мы находимся на русском форуме - в других языках разбираться мало кто может здесь, поэтому понять содержимое скриншота большинству будет сложно.

Также перевод UI часто неполный и неправильный, выполняется энтузиастами и ими же тестируется...

Касается всех скриншотов в треде не на английском.
Аноним 02/08/25 Суб 20:20:10 1041144 71
А, ещё кое-что:
>>1041068
>делаю карты через тренчбрум
>>1041115
>просто через obj
Никогда не пробовал TrenchBroom, там есть какие-то параметры экспорта в obj? В документации онлайн ничего найти не получается по этому вопросу...

Почему не использовал Qodot?
https://qodotplugin.github.io/docs/materials.html
Вроде бы можно настроить материал по умолчанию.

Если хочешь продолжить использовать obj:
https://docs.godotengine.org/en/stable/tutorials/assets_pipeline/importing_3d_scenes/import_configuration.html#extracting-materials-to-separate-files
>Extracting materials to separate files
>You want to use a different texture filtering mode, as this option is configured in the material since Godot 4.0 (and not in the image).
>To be able to modify the 3D scene's materials in the Godot editor, you need to use external material resources.
Аноним 02/08/25 Суб 20:27:36 1041151 72
>>1041142
В 3-ке это было свойство текстуры, а в 4-ке стало свойсто CanvasItem или материала, вроде как с мотивировкой - чтобы одно изображение как ресурс было загружено один раз но могло выводиться с разными режимами фильтрации.
Аноним 02/08/25 Суб 20:29:11 1041153 73
>>1041116
>Тулскрипт напиши.
Ты бы пример кода написал, если знаешь.

Я вот знаю как материалы редактировать через API, неоднократно делал это в коде. Но как в его случае реализовать сохранение материалов отдельно от импортированного obj? Писать отдельный скрипт ResourceFormatLoader, что будет отвечать за obj?
https://docs.godotengine.org/en/stable/classes/class_resourceformatloader.html
Выглядит сложно - я вот не знаю, откуда начать...

Или предлагаешь в _ready каждому материалу делать дубликат и менять настройку? Если не сохранять в файловую систему, это будет лишней нагрузкой на процесс добавления сцен в дерево сцены.

>>1041151
Да, но общей настройки для всех текстур в 3D нет.
Аноним 02/08/25 Суб 20:34:42 1041157 74
>>1041153
>но общей настройки для всех текстур
Потому что это больше не свойство текстуры.
Аноним 02/08/25 Суб 20:42:52 1041166 75
>>1041157
Хорошо, я вижу, ты любишь докапываться до слов:
>общей настройки для всех МАТЕРИАЛОВ в 3D нет.
Так лучше? Доволен точностью формулировки?
Аноним 02/08/25 Суб 20:45:32 1041171 76
sticker.webp 25Кб, 512x512
512x512
ну, спасибо за помощь, попробую что-то с этим сделать, насчет языка сори, но блин ЛЕНЬ учитвая то что сами по себе параметры те же
Аноним 02/08/25 Суб 21:59:35 1041187 77
Аноним 02/08/25 Суб 22:55:05 1041195 78
Автообновление [...].jpg 101Кб, 830x685
830x685
>>1040245 (OP)
Что думаете о том, чтоб игра сама себя обновляла? Технически, игра на Godot может установить себе обновление из интернета без перезапуска - нужно использовать возможности .pck-файлов (всё есть в документации движка). Есть только одна проблема - теоретически, если кто-то украдёт/выкупит сервер обновлений, он сможет закинуть вирусы игрокам...

Какой хостинг будет самым надёжным? Достаточно размещать "холодные" файлы с HTTPS доступом, т.е. скриптовать на сервере совершенно не обязательно. Кажется, некоторые программы используют GitHub - непонятно, разрешено ли его так использовать? Есть вероятность словить бан за хостинг .pck файлов без исходников? Если нет, то было бы удобно, наверное.

Игры, разумеется, у меня нет - обновлять нечего.
Аноним 02/08/25 Суб 23:06:59 1041201 79
>>1041195
С гитхаба - разрешено. Туда и бинарные блобы льют, и линуксовые пакеты, и экзешники, и шелл-скрипты, которые запускаются на серверах напрямую с гитхаба.

Есть другая проблема. Кто-нибудь заметит скачивание с хуй пойми откуда и поднимет визг, а ты доказывай что не верблюд. Я в одну игру встроил аналитику с game-analytics, и то недовольный пробежал, не смотря на то что сервис известный, с говорящим доменом и его использование строго ограничено аналитикой.
Аноним 02/08/25 Суб 23:16:41 1041204 80
>>1041195
Ты только что все лаунчеры.
Аноним 02/08/25 Суб 23:39:35 1041209 81
>>1041201
>разрешено. Туда и бинарные блобы льют
Там и малварь найти можно, но легально ли? Просто огромная разница между "так делают" и "разрешено".

>заметит скачивание с хуй пойми откуда
Можно ведь в GUI встроить два окна:
>Check updates (internet required)? [Yes/No/Never]
>Game update 2 found. Download? [Yes/No/Skip]
Многие игры вне стима качают апдейты сами себе.

>Я в одну игру встроил аналитику
Это другое. Скачивание обновления - HTTP(S)-запрос к файловой помойке, ему нужно только IP адрес спалить. "Аналитика" подразумевает сбор данных пользователя: характеристики компьютера, дата запуска игры, время игровой сессии, сколько раз игрок нажал кнопку "пук", сколько мл спермы накачал внутрь NPC "медсестра", и прочее подобное. Далеко не все хотят эту информацию передавать рандому на рассмотрение, даже если игра обещает "анонимизировать" данные (т.е. будет только количество спермы, но не с какого IP она поступила). В некоторых странах введены ограничения, по которым требуется разрешать отказ от сбора аналитики в ПО. В рунете сбор аналитики называют "анальный зонд", в остальном интернете это сравнивают со spyware:
>Audacity has faced accusations of being spyware due to its new data collection practices after being acquired by Muse Group, which may involve sharing user data with third parties and governments.
Так что бугурт твоего игрока вполне оправдан, если ты забыл предупредить или встроить в игру окно отказа.

>>1041204
Лаунчер обычно отдельно от игры существует. Если не перекатываться на новый Godot, лаунчер может быть компонентом самой игры, даже без перезапуска игры. Вопрос в том, есть ли у этого подводные камни кроме украденного мошенником доступа к файлопомойке с последующим заливом туда какого-нибудь вируса.
Аноним 03/08/25 Вск 01:12:29 1041216 82
>>1041209
>Скачивание обновления - HTTP(S)-запрос к файловой помойке, ему нужно только IP адрес спалить
Вообще не обязательно, можно что угодно отправить. Как минимум можно и даже нужно не разрешать скачку без авторизации игрока.
Аноним 03/08/25 Вск 04:12:17 1041229 83
>>1041216
>можно что угодно отправить
Ключевое слово "можно". Можно, но не нужно. И когда программа предлагает "скачать обновление", пользователь должен представлять себе скачку файла как в браузере: сервер получает запрос, сервер отдаёт файл, программа ставит этот файл себе. Если ты собираешь какую-то информацию и отдаёшь её серверу (для хранения) - это уже не "скачивание обновления", а "сбор аналитики", и попадает под ограничения.

>нужно не разрешать скачку без авторизации
Это ещё зачем? Если ты боишься DDoS, то если у тебя бесплатная игра и кому-то сильно захочется тебя DDoSить, они создадут 100500 акков у тебя (заранее, так что ты их никак не заметишь), и атакуют тебя с авторизацией. Или атакуют сервер авторизации некорректными данными, чтобы нормальные игроки не могли войти в игру из-за перегруженного сервера авторизации, что можно сделать вообще не имея игры на ботах ботнета и ни разу не покупая игру (если откуда-то узнал адрес).

Если у тебя платная игра и ты боишься пиратства, то пираты в любом случае один раз купят игру, сломают её защиту и введут другой IP адрес для встроенной системы обновлений, а твои файлы будут хостить на своём хостинге. Как-то так пиратские сервера к ММО-играм и создаются - берётся клиент и модифицируется, чтобы обращался к самодельному пиратскому серверу, после чего игра полностью отвязана от оригинальной инфраструктуры и ты над ней никакого контроля не имеешь.

Если игра - бесплатный синглплеер, и интернет нужен только для обновления, то лучше не ставить игроку лишних преград и позволять обновление без авторизации. Зачем игроку авторизироваться в игре для её обновления, если он может скачать эту же игру с твоего же сайта без авторизации?
Аноним 03/08/25 Вск 10:49:31 1041265 84
image.png 24Кб, 284x341
284x341
>>1041209
Audacity это опенсорс, от него всегда требуют этических стандартов выше, чем от проприетарщины. Плюс там вопрос к даташарингу. А по факту аналитику собирают все. Винда, линукс, браузер, двач, итч и игра, которую ты скачал с итча.

Зато аналитика в игре здорово помогает находить и фиксить баги. Потому что средний багрепорт от игрока это пык мык, если он вообще долетает.
Аноним 03/08/25 Вск 15:42:01 1041403 85
>>1041265
>аналитику собирают все
Порядочные приложения дают галочку отключения в настройках, отображаемых при первом запуске.

>помогает находить и фиксить баги
Как? То, что у тебя 99% игроков не прошли третий уровень, не значит, что третий уровень багнутый. Может, твоя игра невыносима из-за фоновой музыки, которая начинает бесить через минуту. А может твою игру в 99% случаев запускают малолетки и не могут решить головоломку, которая не для них предназначена. Но скорее всего просто управление кривое, к которому ты уже привык.

>багрепорт от игрока
Нужно не багрепорты ждать, а сидеть рядом на стуле и смотреть, как игрок играет. Если так не получается, что ж... Инди на то и инди, что протестировать игру по-хорошему практически невозможно. Да и не нужно обычно - всё равно не поиграют...

Зато багрепорты пишут самые заинтересованные игроки. Если игроку плевать на игру, он её просто бросит и не вернётся. Если он решил уделить время на багрепорт - он явно заинтересован. Если ты не даёшь писать багрепорты вручную или не отвечаешь на них, ты отстраняешься от игрока, как бы говоришь ему "твоё присутствие здесь не имеет значения, просто развернись и уходи". Имхо.
Аноним 03/08/25 Вск 15:48:22 1041405 86
Как сделать так чтобы говно в корзинку падало? Корзинку как двигать у меня есть скрипт, а вот говно просто сравнится в точке но не падает.
Аноним 03/08/25 Вск 16:24:45 1041422 87
Аноним 03/08/25 Вск 18:50:50 1041628 88
>>1041405
Лучше бы про мультиплеерные кнопки спросил.

Ну а так - добавь физику своему говну, или в процессе двигай сам. Или сделай игру про говно в невесомости.
Аноним 03/08/25 Вск 23:29:54 1041836 89
>>1041405
>characterbody2d
>govno.gd

physics_process():
velocity.y = 200
move_and_slide()
Аноним 04/08/25 Пнд 06:21:53 1041873 90
>>1041628
>>1041836
Работает, а как теперь сделать чтобы говно в тарелке оставалось когда её двигаешь а то оно просто падать продолжает.
Аноним 04/08/25 Пнд 11:11:01 1042020 91
>>1041873
Чел, ну харош. Тут тебе не враги сидят, чтобы засирать тред троллингом, тут такие же аноны как ты, которые пытаются что-то сделать. Если ты серьезно это спрашиваешь - пройди хотя бы официальные туториалы и вопросы отпадут. Иначе прекращай троллить тупостью.
Аноним 04/08/25 Пнд 15:33:04 1042222 92
image.jpg 51Кб, 818x635
818x635
>>1041405 >>1041873
Можно вот так, если я правильно понял задачу. Но учитывай, что это будет не совсем реалистично. Для реалистичной физики придётся много возиться с поведением RigidBody... сложно описать на словах. Наиболее сложной будет физика мягких тел...

Перепутал цвета в правом верхнем углу...
Аноним 04/08/25 Пнд 15:46:17 1042233 93
image.png 1119Кб, 2000x1683
2000x1683
image.png 1123Кб, 2000x1683
2000x1683
Аноним 04/08/25 Пнд 16:02:39 1042247 94
image.jpg 9Кб, 300x300
300x300
Что посоветуете для шутера от третьего лица?

Я вот не могу понять, как сместить камеру за плечо. Вращается странно, если точка вращения - голова... Рейкастить из камеры тоже как-то неловко выходит. Получается только если камера строго за затылком.
Аноним 04/08/25 Пнд 16:24:32 1042261 95
>>1042247
Ну ты точкой вращения торс тогда делай, вообще тебе лучше потыкать разные шутеры от третьего лица и посмотреть внимательно как себя ведёт там камера
Аноним 04/08/25 Пнд 16:48:50 1042277 96
>>1042261
Дык, около 18 лет в 3D игры от третьего лица играю, непонятно, почему не получается. Знаю, что камера смещается в некоторых играх при прицеливании, но хотелось бы избежать такого отдельного режима...
Аноним 04/08/25 Пнд 16:54:35 1042285 97
>>1042277
в большинстве классических шутеров камера в районе солнечного сплетения
Аноним 04/08/25 Пнд 16:59:39 1042286 98
image.png 203Кб, 1088x672
1088x672
Аноним 04/08/25 Пнд 17:11:54 1042294 99
что-то такое.png 20Кб, 865x857
865x857
>>1042261
>точкой вращения торс тогда делай
>>1042285
>камера в районе солнечного сплетения
Я не понимаю, что это меняет на практике?

Камера справа вращается как-то странно...
Аноним 04/08/25 Пнд 17:47:16 1042313 100
>>1042247
В любом TPS туториале тебе покажут как настроить ноду SpringArm3D с камерой
Аноним 04/08/25 Пнд 18:11:11 1042322 101
>>1042313
>как настроить ноду SpringArm3D с камерой
Да я настроил её в 2020 и с тех пор юзаю. Но если её немножко сдвинуть вбок, получается какая-то тупая карусель, а не камера как в обычных TPV играх.

Я об этой проблеме давно знал, но забил и вообще не задумывался. А сейчас захотелось сделать пыщ-пыщ палку-стрелялку и вопрос прицеливания встал остро.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов