Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Grand Strategy Games

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 17 1 4
И вот десять причин, почему. 1.Нет колонизации Азии. Игра про историю нового времени, где единственн Маляр # OP 06/10/25 Пнд 20:17:30 1293955 1
photo2025-10-05[...].jpg 54Кб, 640x640
640x640
И вот десять причин, почему.
1.Нет колонизации Азии. Игра про историю нового времени, где единственный способ заделаться азиатскими колониями – это буквально прийти со всей армией и нахер десятилетиями (а столько и длятся иногда войны в лейте) отражать орды бесконечных гуков, и всё для того, чтобы оттяпать дачу лесника, ведь не забываем ещё про коалиции, ну да блять, в 18 веке азиаты, конечно, были сплочёнными, как никогда, и вместе отражали внешнюю угрозу, разрабы хоть пробовали открывать учебник хистории? (И прежде чем завоют анимешники и прочие пососы ускоглазых, я скажу так: ничто не мешало разрабам добавить два режима, в одном нагибают азиаты, в другом - гейропейцы).
2.Нет дипломатии. Ни тебе временных союзов по интересам (когда союзишься с немцами, например, чтобы разделать ляхов, пусть у вас и не лучшие отношения), ни марионеток нормальных, ни логики (самый тухлый карлик будет воевать с тобой, несмотря на то, что у него нет шансов, вместо того, чтобы отдать всё просто так), ни адекватной механизма престижа. В целом то, что вся дипломатия завязана на явно показываемых циферках, а не догадках и рандоме – это тоже сочный плевок разрабов в сторону здравого смысла.
3.Нет экономики. Нельзя обрушить экономику врага за счёт своего производства, как сделала Англия с Францией в 18 веке. Нельзя люто поднять налоги и получить революцию. Инфляция – не угроза стране, а циферка, убираемая другой циферкой.
4.Война в конце игры – душная залупа. Состоит целиком из того, что ты берёшь армию, вручную, водя мышкой, перетаскиваешь её по частям на новое место, собираешь перед сражением, затем снова разбираешь на куски. Зачем? А чтобы солдаты не дохли при преодолении лимита снабжения, ведь логистику придумали в 1821 году. Войны длятся десятилетиями и представляют из себя мясорубку вроде первой мировой, но только без фронтов, у кого больше быдла в армии – тот и победил, даже если у врага космодесантники.
5.Флот – бесполезная побрякушка, нужен только, если хочешь колонизировать или захватить Бриташку. В реальности морское сражение могло изменить ход истории, потому что снабжение, переброска войск и торговля более всего удобны по воде, здесь же нет ни снабжения, ни переброски (потому что местные ваньки бегают по горам и пустыням с не меньшим энтузиазмом, чем по удобным дорогам в хороших провинциях), ни, ясное дело, торговли (если заблокировал порты врага хоть на столетие, ему похер, его экономика не пострадает от этого почти).
6.Восстания – самый уёбищный кал в этой игре. Они не способны нанести вред тебе, а только выбешивают своими постоянными появлениями. Самое противное, что при таких восстаниях ты должен поднимать финансирование всей армии, какая только у тебя есть, даже если там два с половиной бомжа восстали из-за повышения цен на водку, т.е. выборочно держать несколько армий готовыми к бою ты не можешь (представляете картину нахой: утро, провинция Йорк, солдаты мирно спят в казарме, и тут врываются какие-то чепушилы, поднимают всех и орут, что В ТРИНАДЦАТИ КОЛОНИЯХ ВОССТАЛО ПЛЕМЯ ХУЕНОГИХ БОБРОКЛЮВОВ, ПАНИКА, ТРЕВОГА, СРОЧНОЕ ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВСЕЙ ИМПЕРИИ. И солдаты ведь послушаются – шведские садисты просто не оставляют им выбора).
7.Игра так и не смогла определиться, чем она является: симулятором истории Нового Времени со всем её весельем или киберспортивной дисциплиной для корейцев. Поэтому, с одной стороны, здесь очень многое во власти игрока – даже стабильность ты можешь повысить, просто нажав кнопочку. С другой -дохрена идиотского рандома, тебе может выпасти недоправитель 0/0/0 и прожить 90 лет, а чедяра 6/6/6 - сдохнуть на второй день после коронации, встав не с той руки. В rimworld разрабы смогли соблюсти баланс между этими двумя крайностями, парадохлы в жопе уебалис – нет.
8.Богомерзкий ui. Шрифт, откопанный будто в пыточных испанской инквизиции. Отсутствие русского и даже родного разрабам шведского языков (спустя 12 лет после выхода игры, некоторые за такой жизненный срок лишиться девственности успевают). Дальше пояснять смысла не вижу.
9.Политика компании с тактикой тысячи довесок в виде DLC, каждое из которых дороже самой игры. Причём ладно бы, если б они делали игру лучше, но нет, они добавляют ещё больше кнопочек и прочей мишуры, не решая коренные проблемы.
10.И самый главный грех игры: она вам нагло врёт, когда говорит, что затрагивает промежуток истории с 1444 по 1820 годы. На самом деле, игра заканчивается где-то в 1600 году (и до этого момента она в принципе хорошо играется), а всё, что дальше, - раздувшийся суррогат из старых механик, не применимых к новым огромным масштабам. Такой сломанный лейт вряд ли где-то ещё есть, это заслуга исключительно парадохлов, медаль им на шею блять.
Провёл я в игре где-то часов 600, так что знаю, о чём говорю. Мне могут возразить: «Даун, зачем ты столько там сидел, если игра – говно по твоим же словам». А я вот что отвечу: EU4 – как гигантский стог сена, представленный так, будто в нём дохрена иголок. И вот я 600 часов сидел и копался в нём, как еблан, всё больше понимая, что меня нагрели, но я до последнего пытался найти что-то хорошее в этой игре, и в конце я даже пробовал возиться с сгенерированными странами. Но и это реализовано здесь через известное место, так что я и разочаровался окончательно в этой помойке и зарёкся когда-либо связываться с породившей её конторой. Чего и вам всем желаю.
Маляр # OP 06/10/25 Пнд 20:22:01 1293957 2
Название куда-то делось. А было оно такое: "EUROPA UNIVERSALIS 4 – ГОВНИЩЕ ИЗКАНАВНОЕ"
Маляр ID: Беортвульф VI Шепелявый 06/10/25 Пнд 20:35:36 1293958 3
>>1293955 (OP)
>Игра про историю нового времени, где единственный способ заделаться азиатскими колониями – это буквально прийти со всей армией и нахер десятилетиями (а столько и длятся иногда войны в лейте) отражать орды бесконечных гуков
Правильно. Игра про период 1444-1836. Массовые завоевание пошли только после 1836, когда технологии, в частности, медицина достаточно продвинулись. Плюс почитай что такое Великое Расхождение.
>Нет экономики. Нельзя обрушить экономику врага за счёт своего производства, как сделала Англия с Францией в 18 веке. Нельзя люто поднять налоги и получить революцию. Инфляция – не угроза стране, а циферка, убираемая другой циферкой.
Игра и так перегружена ненужными фичами с 2013 года.
>ты берёшь армию, вручную, водя мышкой, перетаскиваешь её по частям на новое место, собираешь перед сражением, затем снова разбираешь на куски.
Терпи.
>Игра так и не смогла определиться, чем она является: симулятором истории Нового Времени со всем её весельем или киберспортивной дисциплиной для корейцев.
Неизбежные последствия популяризации среди быдла вроде тебя.

Маляр # OP 06/10/25 Пнд 20:45:15 1293960 4
>>1293958
1. Наполеон смог оккупировать почти всю Европу за считанные годы. Что касается Азии, то её освоение, конечно, началось по-настоящему только в 19 веке, но и до этого Британия ведь как-то подмяла Индию под себя за счёт умелого стравливания местных князьков.
2. Согласен в принципе, но та же функция с заваливанием рынка товарами после промышленной революции должна быть хоть в каком-то виде, это ключевая черта эпохи.
Маляр ID: Беортвульф VI Шепелявый 06/10/25 Пнд 20:49:04 1293961 5
>>1293960
>за считанные годы
Революционные войны шли 20 лет.
>но и до этого Британия ведь как-то подмяла Индию под себя
Этот процесс тянулся 200 лет.
>функция с заваливанием рынка товарами после промышленной революции
>ключевая черта эпохи
И сколько там от промышленной революции охватывается во временных рамках? 5-10 лет? Вообще, я удивлён, что параходы хотя бы в скрытом виде в файлах игры не оставили функцию строительства железных дорог в игру (как это сделали в Empire Total War).
Маляр # OP 06/10/25 Пнд 20:58:01 1293963 6
>>1293961
Основные завоевания Наполеона были уже после коронации. В любом случае, ещё в начале своей карьеры он очень быстро завоевал северную Италию и насоздавал там марионеток, в игре такое невозможно.
Британские дешёвые ткани - одна из причин экономического кризиса во Франции перед революцией.
Ещё раз возвращаемся к главной моей претензии: если разрабы не захотели нормально реализовывать вторую половину 18 века и начало 19, то и не зачем было начинать, создали бы отдельную игру. А так, может, некоторые специально пришли, чтобы за Наполеона погонять, а получили то, что получили.
Маляр ID: Беортвульф VI Шепелявый 06/10/25 Пнд 21:08:46 1293965 7
>>1293963
>А так, может, некоторые специально пришли, чтобы за Наполеона погонять, а получили то, что получили.
Сдаётся мне, ты лично про себя говоришь. Сел за Францию в 1792 ожидая Victoria на минималках, а получил всё ту же Europa Universalis. Ну бывает.

Если так смотреть, то механики игры и для XV века не подходят, ибо в Европе ещё феодальное средневековье.
Маляр # OP 06/10/25 Пнд 21:18:00 1293967 8
>>1293965
нет, ко мне это не относится, я только предположил. Ещё вспомнил одну свою претензию: в начале игры есть событие, где Англия должна отдать провинцию, или будет война с Францией. Почему аналогичная ситуация не может случиться потом когда-нибудь с любыми другими двумя странами? Или почему уния только у Кастилии и Арагона подобным образом может выпасть? Почему Москва какую-нибудь Тверь не может заунить по событию? Или Австрия карлика из СРИ, если разного пола правители? Ну то есть понятно, некоторые механики реализованы в виде событий и привязаны к конкретным странам, что тоже создаёт ощущение глубины на первый взгляд и оказывается в итоге иллюзией
Маляр ID: Беортвульф VI Шепелявый 06/10/25 Пнд 21:23:26 1293968 9
Можно так же камень в огород поставить и Crusader Kings. Прямо с самого начала - нормандское завоевание Англии. IRL Вильгельм был коронован где-то через месяц после битвы при Гастингсе. А по механике от параходов война может длиться несколько лет и лишь после этого Вильгельм будет коронован на английский трон.
Маляр # OP 06/10/25 Пнд 21:31:01 1293969 10
>>1293968
Не могу тут что-то определённое сказать, я ни во что особо кроме EU4 не играл. Просто у меня есть подозрение, что если свою вторую игру по популярности после хойки они за 12 лет во вменяемое состояние не привели, то ждать хорошего не приходится и от других игр
Маляр ID: Heaven 06/10/25 Пнд 22:42:34 1293973 11
Маляр ID: Жуан IX Красивый 06/10/25 Пнд 23:42:11 1293974 12
>>1293955 (OP)
>Нет колонизации Азии
В игре впринципе на колонии похожи только автономии в америке, остальное это как бы твои родные земли, религия меняется, культура меняется или принимается.
>отражать орды бесконечных гуков
Там кроме китая ни у кого мп нету толком, да и тот сыпется обычно, о чем вообще речь? Если ты не можешь 5 полуминоров на овертехе перебить - просто набирайся опыта.
>Ни тебе временных союзов по интересам (когда союзишься с немцами, например, чтобы разделать ляхов, пусть у вас и не лучшие отношения)
Кидаешь ляха в ривалы и союзишь его ривалов, после распила ривалите друг друга и союз рвется, чем не временный союз?
>ни марионеток нормальных
Есть достаточно простая и рабочая система вассалов и данников, единственная проблема - нельзя за вассалов прожимать нужный вариант в ивенте.
>В целом то, что вся дипломатия завязана на явно показываемых циферках, а не догадках и рандоме
Как ты собрался реализовать дипломатию на догадках и рандоме у ботов?
>Нет экономики.
А где есть-то? Только викторией не смеши. Опять же, есть простая система гудсов и трейда, зачем усложнять игру более глубокой системой экономики, когда это лишь один из многих аспектов игры?
>Война в конце игры – душная залупа
Да.
>но только без фронтов
Ширина фронта - это основа при составлении армий. Если слишком сильно ее превысить - резервы будут заходить с уже пониженной моралью.
>у кого больше быдла в армии – тот и победил, даже если у врага космодесантники.
И да, и нет. То, что решает преимущественно количество солдат - довольно реалистично, нет? С другой стороны, иногда пропасти в качестве достаточно, чтобы и х2 стаки отбивать.
>если заблокировал порты врага хоть на столетие, ему похер, его экономика не пострадает от этого почти
Предлагаю ознакомиться с механикой каперства.
>Самое противное, что при таких восстаниях ты должен поднимать финансирование всей армии, какая только у тебя есть, даже если там два с половиной бомжа восстали из-за повышения цен на водку
Ползунок армии в 0 и нанимаешь 12к стак мерков. Поздравляю, до 1600 года о восстаниях можно не беспокоиться.
>Игра так и не смогла определиться, чем она является: симулятором истории Нового Времени со всем её весельем или киберспортивной дисциплиной для корейцев
Смогла. В симуляторе истории нового времени не должно быть столько модификаторов и вещей, которые на них влияют. Что там осталось?
>С другой -дохрена идиотского рандома, тебе может выпасти недоправитель 0/0/0 и прожить 90 лет, а чедяра 6/6/6 - сдохнуть на второй день после коронации, встав не с той руки.
Игра дает опции продлить среднюю жизнь монарха, как и укоротить, если претензия к рандому - опять же, как иначе реализовать смерть персонажа в игре, у которого есть буквально 3 стата и 3 трейта?
>Причём ладно бы, если б они делали игру лучше, но нет, они добавляют ещё больше кнопочек и прочей мишуры
Они буквально делают игру интереснее и разнообразнее. Попробуй поиграй в ЮВА без мандата и с ним.
>не решая коренные проблемы
У игры единственная проблема - в ней после 1550 делать нечего особо. Когда делаешь сотку дохода к 1500 - ИИшке вообще тебе нечего предложить. Можно заняться извращениями типо вери харда или хорме аи, но даже к этому быстро привыкаешь и находишь способы обмануть болванчиков.
>Такой сломанный лейт вряд ли где-то ещё есть, это заслуга исключительно парадохлов, медаль им на шею блять.
Игра - дроч на цифры в квадрате. Насколько ты интенсивно будешь дрочить циферки - настолько будет сломана игра в лейте.
>Провёл я в игре где-то часов 600, так что знаю, о чём говорю
Нет, не знаешь, раз жалуешься на нужду разделять стаки, хотя это базовый навык и становится буквально привычкой во время войн.
Маляр # OP 07/10/25 Втр 06:07:15 1293977 13
>>1293974
> В игре впринципе на колонии похожи только автономии в америке
В Азии колонии тоже должны быть автономными, а так получается, что управляешь ими с тем же успехом, что и родными землями.
> Там кроме китая ни у кого мп нету толком
Индусы становятся сильными, как только достаточно разжиреют. Хотя иногда и вправду быстро сыпятся.
> Кидаешь ляха в ривалы и союзишь его ривалов, после распила ривалите друг друга и союз рвется, чем не временный союз?
Это костыль и обходной путь, а должна быть специальная кнопка для такой вещи (реально полезная кнопка на этот раз).
> Есть достаточно простая и рабочая система вассалов и данников, единственная проблема - нельзя за вассалов прожимать нужный вариант в ивенте.
Рабочая только в начале игры, в конце ты даже карлика какого-нибудь завассалить не можешь, потому что У НЕГО БОЛЬШЕ 100 РАЗВИТИЯ. Да и к тому, если страна - марионетка, то обычно это не закрепляется на официальном уровне.
> Как ты собрался реализовать дипломатию на догадках и рандоме у ботов?
Ну тут у меня не совсем честная придирка, но цифры я бы всё равно убрал, как в civ5. Или добавил такой режим игры.
> Ширина фронта - это основа при составлении армий. Если слишком сильно ее превысить - резервы будут заходить с уже пониженной моралью.
Да я знаю это, я имею в виду фронт на километры между армиями, как в ПМВ и далее было.
> То, что решает преимущественно количество солдат - довольно реалистично, нет? С другой стороны, иногда пропасти в качестве достаточно, чтобы и х2 стаки отбивать.
В реальности даже небольшой отряд мог раскидать гигантскую орду. Да, в игре за это отвечает мораль, но что-то у неё слабое какое-то влияние, хотя должно быть куда более важным, чем у дисциплины даже. По моим ощущениям.
> Предлагаю ознакомиться с механикой каперства.
Причём здесь каперство, если заблокировал порт, то этого достаточно, чтобы обвалить экономику, без всяких каперов (т.е. каперы должны быть постоянным давлением на врага, а блокировка флотом портов - тяжёлой артиллерией, но получается наоборот).
>Ползунок армии в 0 и нанимаешь 12к стак мерков. Поздравляю, до 1600 года о восстаниях можно не беспокоиться.
Тоже тупой костыль, в реальности не использовали наёмников против восстаний, это и не логично.
>Смогла. В симуляторе истории нового времени не должно быть столько модификаторов и вещей, которые на них влияют.
Я лично пришёл сюда, чтобы побыть в шкуре РЕАЛИСТИЧНОГО государства Нового Времени. А без модификаторов никуда, их просто нужно скрывать как-нибудь, чтобы было непредсказуемее и веселее.
>Игра дает опции продлить среднюю жизнь монарха
Это я тоже знаю, но дело здесь в том, что с монархом-инвалидом ты сам таким становишься, ты буквально ничего не можешь сделать без очков, всё на них в игре завязано.
>Они буквально делают игру интереснее и разнообразнее.
Разнообразнее и интереснее делают игру в первую очередь глубокие проработанные механики, посмотри опять-таки на rimworld, там каждое dlc добавляет целый новый аспект игры, а в eu4 получается просто куча плохо слепленных костылей.
>У игры единственная проблема - в ней после 1550 делать нечего особо.
Как раз-таки это и есть основная моя мысль, но это следствие проблем, а не её причина, т.е. то, что неинтересно после 1550, - это результат слаженной работы огромного количества косяков поменьше.
>Игра - дроч на цифры в квадрате. Насколько ты интенсивно будешь дрочить циферки - настолько будет сломана игра в лейте.
Дело даже не в циферках, разрабы могли бы ставить какие-то палки в колёса игроку, если он слишком вырвался вперёд или добавить механику кризиса, который реально может откатить, а не попугать несколько лет страшной иконкой.
>Нет, не знаешь, раз жалуешься на нужду разделять стаки, хотя это базовый навык и становится буквально привычкой во время войн.
Если ты всю жизнь ходишь на костылях, это не означает, что ты не хочешь от них избавиться. И я, по-моему, обмолвился, что в начале данная механика вполне приемлема, душной становится она только во второй половине, когда армий - дофига, провинций - дофига, война может идти десятилетиями, тут хочешь не хочешь, а волком завоешь.

Повторю ещё раз: игра до 1600-1650 где-то вполне нормальная, но уже после последнего весёлого ивента - войны между протестантами и католиками, напоминающей Мировую в миниатюре, - механики всё больше перестают работать и превращают игровой процесс в наискучнейший дроч. Ты даже проиграть толком не сможешь - ну победят тебя, ну набьют 100 варскора в войне с тобой, ну отберут несколько провинций - через несколько лет ты будешь, как новенький.
Маляр ID: Беортвульф VI Шепелявый 07/10/25 Втр 08:09:33 1293982 14
>>1293977
>в реальности не использовали наёмников против восстаний
Тут ты не прав. Взять хотя бы период Французской Революции.
Маляр # OP 07/10/25 Втр 08:53:01 1293984 15
>>1293982
Так там наёмники охраняли самого короля, а здесь речь о том, что приходится ими разгонять навальнят в селе Нижние Лапти, в реальности достаточно было местных военных частей
Маляр ID: Жуан IX Красивый 07/10/25 Втр 20:44:13 1294008 16
>>1293977
>или добавить механику кризиса
Маляр ID: Жуан IX Красивый 07/10/25 Втр 20:47:36 1294009 17
>>1294008
>или добавить механику кризиса
Было бы прекрасно, стелька чисто на кризисах и вывозит.
>Повторю ещё раз: игра до 1600-1650 где-то вполне нормальная
Как я понял, нам не о чем спорить, у нас просто разное отношение к механикам и их реализациям, но тут вкусовщина, что поделаешь.
ИМХО какую механику игры не возьми - она достаточно простая и в той или иной степени влияющая на ход игры (хоть и обычно влияние - это плюсики к модификаторам, но ничего не сделаешь, раз уж игра из них состоит).
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов