Западные источники и наши научпоп-переводчики любят пересказывать страшную байку про то, как американский учитель истории в 60-х решил продемонстрировать, как нацисты пришли к власти, и неделю навязывал классу строгую дисциплину, правила, психологию толпы и принадлежности к коллективу:
>объявил о начале нового общественного движения Третья волна >заставлял сидеть в положении смирно, кидать зиги и скандировать околонацистские лозунги >убеждал распространять эти убеждения детям из других школ и доносить на тех, кому что-то не нравится в Третьей волне >заставлял учеников выводить последних из класса
И якобы ученикам это так понравилось, что они за несколько дней сами стали радостно выполнять приказы, ходить за учителем как телохранители, стучать и добровольно агитировать своих друзей вступить в новое движение. А потом учитель показал им, что так пришел к власти Третий рейх, и все удивились его остроумию, а ученик-телохранитель начал плакать...
Мне одному эта история всегда казалась полным неправдоподобным бредом?
Во-первых, она всегда начинается с того, что один из учеников спросил учителя, как Гитлер мог прийти к власти. Куда этот ученик делся во время эксперимента, неужели он, интересуясь темой, не смог сложил два и два?
Во-вторых: я, конечно, не знаю, какое дремучее быдло могло расти в американских школах в 60-х годах, но мне трудно поверить, что рассказы про "новое общественное движение", зиги, и толстое название "третья волна", вкупе со всем остальным, никого не навели на соответствующие ассоциации. Особенно если в это время по программе они должны были проходить Вторую мировую.
К сожалению, даже в западных источниках про достоверность этой истории пишут очень мало. Но по тому, что я нашел, основной источник, докладывавший об этом эксперименте - школьная газета, которую вел сам же учитель ну еще на него ссылался автор Стэнфордского тюремного эксперимента, у которого самого рыльце в пушку. То есть скорее всего, учитель просто решил приукрасить историю и сделать себе на этом имя. В реальности, я думаю, и никакой Третьей волны не было, и все дело максимум закончилось тем, что ученики сидели смирно на уроках. Часть про неделю - вообще полная хрень, вот так взяли школьники и за пару дней сделали какого-то рандомного хера-учителя своим кумиром
Я бы на его месте, если бы решил так пиздеть, хотя бы растянул бы срок на месяц, и то вышло бы правдоподобнее. Но, ЧСХ, люди этому все равно поверили (даже какой-то фильм по мотивам сняли) и уже десятки лет тиражируют по всему миру, как очень страшную байку про то, как легко сделать из человека нациста..........
Слышал ли ты когда-нибудь эту историю, анон, и были ли у тебя тоже мысли о том, что это пиздеж?
Оп промывание мозгов открыл, да если псиопить народ то он схавает, особенно если это не взрослые, в современности есть настоящяя свалка практических потверждений этому
Этим учителем был Альберт Эйнштейн. Он потом вывел ученика на парковку, открыл багажник, а там была голова отца. Таким образом он дал понять ученику что друзья никогда не предают.
>>1006592 (OP) >Слышал ли ты когда-нибудь эту историю, анон, и были ли у тебя тоже мысли о том, что это пиздеж? Ну, возможно тому учителю хотелось проверить идеи Геббельса насчёт лжи на практике буквально.
>>1006605 >>1008382 >Чего тогда пионеры массово антисоветчиками стали? >Все нынешние олигархи были пионерами. Как-то им мозги коммунизмом плохо промыли. Странный вопрос. Они не были идейными коммунистами и вступали ради получения каких-то привилегий и возможностей, будучи приспособленцами. Ты так говоришь как будто в общемировой практике это что-то уникальное и доселе неизведанное. И хотя понятно, что вопрос этот нарочит и сделан из идеологических соображений, но для провокации он довольно неуклюж.
>>1008883 Вопрос был анону, который утверждает, что разговоры о влажном промывают детей становится путинситами. Очевидно, что это чушь, также как пионерия не промыла и не заставила стать ленинцами
>>1008884 Вопрос о промывке вообще не столь ясен и прост. В каких случаях считать промывкой вовлечение кого-либо в политику и идеологию? Некоторые считают, что принадлежность к ним уже и есть она сама.
>>1008942 >Извините, другой методички не было Господин уважаемый, так я о том и говорил. Провокация ваша была бесталанной даже ради прописанных в методичке идеологических целей. Воздержались бы, всего-то и делов.
>>1006592 (OP) >как легко сделать из человека нациста... Запросто. Средний человек — толпарь и конформист. Не говоря уже о невежестве. Это ты в курсе про прошлое, а 95% это просто неинтересно и оно его не знает даже в рамках школьного учебника. Поэтому в США крупный бизнес основательно промывает население на предмет недопущения цезаризма даже в зачатке. Ни один презик не сможет так очаровать толпу для пересечения Рубикона.