Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Фотография

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 12 11 2
Мои впечатления от фототехники: делимся опытом и находками! UP # OP 29/07/25 Втр 11:17:14 885174 1
gear.png 1408Кб, 1024x1024
1024x1024
Привет всем любителям фотографии!

Приглашаю вас в этот тред, где мы будем делиться своим личным опытом использования фототехники – как современной, так и винтажной. У каждого из нас есть свои любимчики, разочарования, неожиданные открытия и просто интересные истории, связанные с камерами, объективами, вспышками и другими аксессуарами.

Цель этого треда – создать полезную базу знаний, основанную на реальном пользовательском опыте, а также просто пообщаться и вдохновиться новыми идеями. Неважно, профессионал вы или любитель, снимаете на пленку или цифру – ваш опыт ценен!
UP 29/07/25 Втр 11:21:42 885175 2
20381947231077b[...].jpg 48Кб, 799x533
799x533
Цикл заметок по оптике и технике.

1.
Гелиос-44-2 2/58 М42

Производство оптико-механического завода ‘Юпитер‘, Валдай.

Покупал с домашнего хранения вместе с Зенитовской тушкой, не перекупы. Цена была доступна. Состояние хорошее.

Плюсы

Хорошая добротная механическая конструкция. Интересный механизм предустановки диафрагмы.

Минусы

Блики и засветы: Резкое падение контраста при съёмке против света. Обязательно использование бленды159.
Цветопередача: "Слабая", контраста нет, очень обидно - но нет.
Резкости на f2 нет, начинается примерно с f5.6
Просветление было, но базовое, простенькое. На корпусе обозначений не было.
Нанесенные краской обозначения и само черное основное покрытие довольно быстро начало стираться.
Боке: Легкое подкручивание заднего фона было но того самого легендарного ‘крученого боке’ гелиоса не было.

В итоге продал значимо дороже чем покупал. Сожаления нет вовсе. Другие экземпляры даже пробовать не буду.

Но было бы интересно попробовать Китайский Haiou-64 (Seagull) (Чайка) 58mm f2 Biotar Clone (Helios 44M Clone)

Итог: Для цветной пленки и цифры - не нужно. Возможно для BW будет хорошим вариантом.
Аноним 29/07/25 Втр 22:06:39 885212 3
1491469003644e1[...].jpg 1914Кб, 3456x2304
3456x2304
>>885174 (OP)
2.

Индустар-50-2 М42

Производство КМЗ

У меня было два экземпляра, оба черных, условно первый был первых выпуском и условно второй был позний.

Покупал оба с развалов на местечковых барахолках. За сущие копейки, один кажется с Зенитовской тушкой.

Я не совсем понимаю почему так, но они реально разнятся по качеству итогового изображения. Опишу хороший экземпляр, будем оптимистами.

Плюсы

Хорошая добротная механическая конструкция.
Габариты.
Контрастный.
Довольно резкий на открытой.
Просветление реально есть и не однослойное, но на корпусе об этом не заявлено.

Минусы
Что-то вращать, устанавливать, в общем использовать - не удобно. Все очень мелкое. Разве что раз установить на гиперфокал и валить от пуза.
f3.5 - это реально темно.
Бленда явно нужна. Склонен к ловле "зайцев" (бликов) при контровом свете без бленды.
Боке: Тут о красоте говорить не приходится, все четко как отрезал.

Худший экземпляр продал значимо дороже чем покупал. Сожаления нет вовсе. Лучший экземпляр оставил и выставил на продажу за оверпрайс.

Итог: вариант для знакомства с мануальной оптикой, для стрит фотографии и для повседневной съемки, когда компактность имеет значение.
Аноним 30/07/25 Срд 08:42:41 885228 4
487326366933796[...].jpg 105Кб, 1024x683
1024x683
>>885174 (OP)
3.

ЮПИТЕР-11 135 мм ƒ/4.0 КМЗ переделан под M42

Покупал на онлайн барахолке, цена была близко низа рынка.

Плюсы
Стекло и металл, мой экземпляр был 1964го но имел просветление и гордую красную букву П.
Боке: Это одна из главных "фишек" Юпитера-11. Благодаря оптической схеме Соннар и большому количеству лепестков диафрагмы, боке получается очень мягким, кремовым, "сливочным" или "акварельным" выберете сами, без резких границ. Другими словами, фон в однородную кашу, наглухо, всецело. Но не особо интересно.
Резкость: Хорошая резкость по центру кадра, особенно при прикрытии диафрагмы.

Минусы

Светосила: ƒ/4.0 (не самая высокая, но достаточная для многих задач).
Размер и конструкция: Довольно крупный и тяжелый, без стабилизации тяжело.
Контраст/Цветопередача: Цвета из-за старого просветления интересные, но они не естественны. По факту это портит снимок.
Чувствителен к контровому свету, может ловить блики и терять контраст без бленды.

Выставил на продажу по середине рынка. Не использую, сожалений нет, тяги нет.

Итог: Отличный выбор для тех, кто ищет недорогой телеобъектив с уникальным "винтажным" рисунком, особенно для портретов, съемки деталей или природы, где важен мягко размытый фон. Требует привыкания к ручной фокусировке.
Аноним 30/07/25 Срд 11:08:38 885230 5
4841368783156af[...].jpg 140Кб, 1024x683
1024x683
4. Вега-30У 4/80 М39

Производство АОМЗ.

Купил его на барахолке за стоимость маленькой упаковки сухарей. Диафрагма была заклинена, я сделал ревизию; сами линзы были в идеальном состоянии.

Мысли об адаптации:

Это объектив для фотоувеличителя, поэтому для использования на камере ему требуется значительное удлинение. При адаптации, например, к беззеркальной камере, вам обычно понадобится адаптер, который обеспечивает около 45 мм удлинения (аналогично рабочему отрезку 45.2 мм у объективов с резьбой M39). Такая конфигурация делает его отличным портретным объективом.

При адаптации к зеркальной камере, такой как Canon (у которой рабочий отрезок 44 мм), общее эффективное расстояние от сенсора до крепления объектива составит около 89 мм, что потребует существенного удлинения.

Его конструкция, похоже, больше соответствует среднеформатным камерам, таким как Салют или Киев-88 (с байонетом Б), у которых рабочий отрезок составляет 82.1 мм. Объективы, такие как Вега-12В и Вега-28В, находятся в списке для этих камер. Этот объектив изначально был разработан для форматов 6x7, 6x6 и 6x4.5 см, что объясняет его превосходное покрытие кадра.

Оптическая схема этого объектива берет корни у Carl Zeiss Jena Biometar 2.8/80 (Оптическая схема: 5 линз в 4 группах – Биометар/Вега).

Этот объектив действительно создает крутой рисунок. При использовании на полном кадре и на кроп-сенсорах практически отсутствует виньетирование и дисторсия.

Боке хорошее, отчетливо видны кружочки в зоне нерезкости. Крутит как сумасшедший, рисунок живой и объемный, благодаря 10 лепесткам диафрагмы.

Резкий и четкий уже с открытой диафрагмы. Его f4 действительно рабочая.

Мой экземпляр явно имеет мультипросветление на линзах, хотя это нигде не указано на корпусе.

Ох, пересадить бы его в корпус с геликоидом – мечта! Это очень достойный объектив, позитивный, с яркими красками.
Аноним 30/07/25 Срд 11:10:38 885232 6
IMG9853.JPG 2174Кб, 3456x2304
3456x2304
5. Объектив F-92 92mm f2 (ЛЭТИ 60М)

Производство КОМЗ.

Достался мне бесплатно; даже не помню как, давно это было.

Это объектив от диапроектора ЛЭТИ-60/60М, F=92 1:2 – простой шестилинзовый анастигмат, выполненный по классической оптической схеме 6/4 типа «Гелиос»/«Планар».

Это так называемый «проекцион» – линзоблок от проектора, приспособленный для фотосъемки. Получившийся объектив по сути используется «наоборот» в том смысле, что, во-первых, свет по нему обычно проходит в обратном направлении, а во-вторых, он предназначен для проекции изображения, а не для фиксации на светочувствительный элемент.

Плюсы: Нет. Я не вижу плюсов. Однако в сети есть восторженные отзывы, вроде: «Один из самых любимых объективов».

Минусы:

Он даже не стоит внимания; его предназначение другое. Это просто баловство; можно фотографировать и на каплю воды, если хочется побаловаться. В сети много хороших фотографий, но лично у меня появилось стойкое отвращение, когда я увидел результат изображения, выданного попавшимся мне экземпляром. Точно помню, на части линз было мультипросветление.

Я его разрекламировал и продал.
Аноним 30/07/25 Срд 11:12:36 885233 7
1504022350094b2[...].jpg 87Кб, 1024x683
1024x683
6. AUTO Sears MC 1:2.8 f=135mm (Япония)

Этот объектив был подарен мне.

Это типичный "ребрендированный" японский объектив (например, Tomioka, Cosina), продававшийся под торговыми марками магазинов, таких как Sears.

Плюсы:

Его единственная реальная сильная сторона — это качество сборки: прочная цельнометаллическая конструкция, плавный ход колец фокусировки и диафрагмы, а также часто удобная встроенная бленда.
Минусы:

Оптические характеристики: Помимо сборки, его оптические характеристики меня не впечатлили. Несмотря на светосилу f/2.8 и мультипросветление, резкость на открытой диафрагме была мягкой, и даже при прикрытии он не произвел на меня впечатления.
Боке: Хотя его часто хвалят, я не нашел его боке особенно особенным или уникальным.
Контраст/Цвет: Контраст и цветопередача казались невыразительными.
Блики: По-прежнему склонен к ловле бликов при контровом свете.
Размер/Вес: Его размер и вес казались несоразмерными результатам, которые он выдавал.
Итог:
Несмотря на прочную сборку, оптически этот объектив не предложил мне ничего выдающегося. Это обычный 135-мм объектив, который не оставил после себя ярких впечатлений, кроме ощущения надежности в руках.
Аноним 30/07/25 Срд 11:15:05 885234 8
49048923573817c[...].jpg 137Кб, 1024x683
1024x683
7. Pentacon 29mm f/2.8 MC Auto Prakticar B (PB-mount)
(Также известен как Meyer-Optik Görlitz Orestegon)

Этот объектив является одним из заметных широкоугольных представителей восточногерманской оптики, известный как переименованная версия Meyer-Optik Görlitz Orestegon 29mm f/2.8.

Плюсы:

Надежная конструкция: Полностью металлический корпус, очень прочный и долговечный. Кольца фокусировки и диафрагмы имеют плавный ход, что делает его приятным в использовании. Объектив довольно компактен для своего класса.
Хорошая светосила: ƒ/2.8 — это отличная светосила для широкоугольного объектива того времени, позволяющая снимать в условиях низкой освещенности и достигать некоторого отделения объекта от фона.
Многослойное просветление (MC): Это ключевое преимущество, обеспечивающее хорошую цветопередачу, достойный контраст и повышенную устойчивость к бликам по сравнению со многими винтажными объективами.
Характерный «винтажный» рисунок: Объектив обладает уникальным, узнаваемым рисунком, который придает фотографиям особую атмосферу и глубину.
Резкость: Он демонстрирует хорошую резкость в центре кадра, особенно при небольшом прикрытии диафрагмы (ƒ/5.6-ƒ/8), что делает его отличным для пейзажей и архитектуры.
Приятное боке: Несмотря на то, что это широкоугольный объектив, на полностью открытой диафрагме можно получить довольно приятное и не отвлекающее размытие фона.
Минусы:

Резкость по краям: Как и у многих широкоугольных объективов той эпохи, резкость по краям кадра может быть немного мягче, особенно на полностью открытой диафрагме.
Чувствительность к контровому свету: Хотя MC-просветление помогает, прямой контровой свет все же может вызывать блики и небольшое падение контраста.
Незначительные искажения и виньетирование: Могут быть заметны на полностью открытой диафрагме, но легко корректируются или могут быть использованы как художественный эффект.
Итог:

Pentacon 29mm f/2.8 MC Auto (Meyer-Optik Görlitz Orestegon) — это отличный выбор для тех, кто ищет доступный, но высококачественный широкоугольный объектив с ручной фокусировкой. Благодаря своей прочной конструкции, хорошей светосиле и многослойному просветлению, он обеспечивает достойное качество изображения и характерный «винтажный» рисунок. Он идеально подходит для пейзажей, архитектуры, уличной фотографии и для тех, кто хочет добавить уникальности своим снимкам. Он легко адаптируется к большинству современных цифровых камер, что делает его доступным и интересным инструментом для творческой фотографии.
Аноним 30/07/25 Срд 14:10:27 885238 9
1753874125817.jpg 3360Кб, 3000x1939
3000x1939
Viltrox 28mm f4.5 vcm asph ED fullframe auto focus prime lens

Плюсы:
Самый маленький полнокадровый автофокусный блинчиковый объектив в мире!
Минусы:
Нету!

всех обнял
Аноним 31/07/25 Чтв 08:54:08 885252 10
IMG0611.JPG 1876Кб, 3456x2304
3456x2304
8. Carl Zeiss Jena Sonnar 135mm f/3.5 MC M42

Carl Zeiss Jena Sonnar 135mm f/3.5 MC — один из самых желанных и высоко ценимых винтажных телеобъективов из Восточной Германии, часть знаменитой линейки Carl Zeiss Jena.

Основан на легендарной оптической схеме Sonnar (4 элемента в 3 группах), обеспечивающей исключительную резкость и уникальное, мягкое боке. Объектив имеет прочную цельнометаллическую конструкцию с плавным ходом колец и эффективным многослойным просветлением (MC).

Плюсы:

Легендарное "Соннаровское" боке: Невероятно мягкое, "сливочное" размытие фона, идеально для портретов.
Выдающаяся резкость: Отличная по центру даже на ƒ/3.5, феноменально резкая при прикрытии.
Превосходная сборка: Прочная цельнометаллическая конструкция, плавный ход колец.
Отличный контраст и цветопередача: Благодаря MC-просветлению, цвета естественные и насыщенные.
Часто оснащен удобной встроенной выдвижной блендой.

Минусы:

Габариты и вес: Относительно крупный и тяжелый.

Итог:
Carl Zeiss Jena Sonnar 135mm f/3.5 MC — настоящая жемчужина среди винтажных телеобъективов. Его выдающаяся резкость и легендарное "соннаровское" боке делают его идеальным инструментом для портретов и художественной съемки. Это обязательное приобретение для любого фотографа, ценящего классическую эстетику и высокое качество старой оптики.
Аноним 31/07/25 Чтв 09:32:49 885255 11
4997795084181d6[...].jpg 70Кб, 683x1024
683x1024
9. MC Pentacon Prakticar 1:1.8 f=50mm Prakticar B (PB-mount)

MC Pentacon Prakticar 1:1.8 f=50mm — это выдающийся светосильный стандартный объектив, производившийся в Восточной Германии (ГДР) компанией Pentacon для своих зеркальных камер серии Praktica B.

Характеристика:

Тип: Светосильный стандартный объектив (нормальный фикс).
Оптическая схема: Модифицированный «Двойной Гаусс» (Double Gauss), типичная для светосильных 50-мм объективов.
Фокусное расстояние: 50 мм.
Светосила: ƒ/1.8 — это очень высокая светосила для своего времени, позволяющая уверенно снимать в условиях низкой освещенности и получать очень малую глубину резкости.
Крепление: Байонет Prakticar B (PB-mount). Это крепление отличается от более распространенного M42 и требует специфического переходника для установки на современные цифровые камеры, что является важным моментом при выборе.
Просветление: MC (Multi-Coated) — многослойное просветление. Это значительное преимущество, которое существенно улучшает контраст, цветопередачу и снижает вероятность появления бликов и «зайцев» (flare) по сравнению с объективами без просветления или с однослойным покрытием.
Конструкция: Полностью металлический корпус, исключительно надежный и прочный. Кольца фокусировки и диафрагмы обычно имеют очень плавный и точный ход, что делает работу с объективом приятной.
Особенности изображения (рисунок):

Резкость: Объектив уже на полностью открытой диафрагме ƒ/1.8 демонстрирует хорошую резкость по центру кадра, что делает это значение полностью рабочим. При прикрытии до ƒ/2.8-ƒ/4.0 резкость становится выдающейся по всему полю. Небольшая мягкость по краям на ƒ/1.8 характерна для светосильных винтажных объективов и придает снимкам особый, художественный шарм.
Боке (размытие фона): Благодаря большой светосиле и, как правило, достаточному количеству лепестков диафрагмы (обычно 6, но иногда и больше), боке получается очень приятным, мягким и кремовым, что делает его отличным выбором для портретов.
Контраст и цветопередача: Благодаря эффективному MC-просветлению, контраст и цветопередача отличные для объектива своего поколения. Цвета естественные, насыщенные и живые.
Контровой свет: Хотя MC-просветление помогает, при прямом контровом свете могут появляться характерные винтажные блики, которые можно использовать как художественный эффект, или минимизировать с помощью бленды. Хроматические аберрации также хорошо контролируются для объектива своего времени.
Преимущества:

Высокая светосила (ƒ/1.8) с рабочей открытой диафрагмой.
Исключительно приятное, мягкое боке.
Высокая резкость при небольшом прикрытии диафрагмы.
Надежная, прочная, полностью металлическая конструкция.
Эффективное MC-просветление для лучшего контраста и цвета.
Относительно доступная цена на вторичном рынке.
Итог:

MC Pentacon Prakticar 1:1.8 f=50mm — это хороший выбор для любителей мануальной оптики. Этот светосильный «полтинник» предлагает отличную резкость уже с открытой диафрагмы, прекрасное боке и надежную, полностью металлическую сборку. Он идеально подходит для портретов, съемки в условиях недостаточного освещения и для тех, кто ценит уникальный «винтажный» характер изображения. Это настоящая находка для творческого фотографа.
Аноним 31/07/25 Чтв 18:18:04 885274 12
>>885174 (OP)
Здарова, пацаны! Короче, есть тут одно стекло, про которое прям надо рассказать – Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Это, считай, твоя L-ка, но для кропа.

Что это за зверь?

Воткнул его и забыл про остальные. От широкого угла, чтоб всю хату снять, до портретов, чтоб лицо крупно было. На каждый день – самое то.

Почему он крутой?

Постоянно 2.8! Это значит, что даже в темноте, когда света мало, он вытягивает. И фон размывает так, что просто песня – прям в кремовую кашу, для портретов вообще огонь.
Стабилизатор есть. Если руки дрожат или света мало, он выручает – фотки резкие получаются, не смазанные.
Автофокус – это отдельная тема. Он тут USM, то есть шустрый, как понос, и вообще бесшумный. Никаких жужжаний, когда видео снимаешь, и не тупит, когда надо быстро поймать момент.
По картинке – это просто бомба. Резкость – как бритва, даже на открытой 2.8 он уже рабочий и четкий. Цвета сочные, контраст на уровне. Ну, реально, как будто L-ку нацепил.
Собран добротно, чувствуется, что вещь.
Есть нюанс:

Единственный косяк, пацаны: он только для кропнутых камер Canon (EF-S). На полный кадр его не нацепишь, так что имейте в виду.
Итог:

Короче, если у тебя кроп-Canon и ты хочешь реально прокачать свою камеру, чтоб не стыдно было, и забыть про свою "затычку" (китовый объектив), то этот 17-55 – твой выбор. Он стоит своих денег, отвечаю. Прям мастхэв!
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов