Начал вкатываться в рисование карандашами, посоветуйте как добавить больше жизни рисункам? Тени прорисовывать вообще не умею, получается какая то мазня, можно это как то делать проще, чтоб получалось выразительнее? Бросать это дело пока не хочу, так как появилось много лишнего времени, и просто кайфую от процесса, рисую чисто себе в стол. Помоги анон
>>933368 (OP) Больше жизни - это перспектива, то есть разная чёткость и толщина линий в зависимости от расстояния к зрителю. Чем ближе к зрителю линия, тем она чётче и толще, чем дальше - тем тоньше.
Иногда она превращается практически в пунктир или в точки на большом расстоянии.
Некоторых линий нет в принципе, то есть сам зритель, видя картинку перед собой их придумывает, поэтому на них нужно только намекать и ни в коем случае не обводить.
Например, линию нижней челюсти ближе к щеке необязательно доводить полностью, как и спинку носа полностью прорисовывать. Можно просто взять пятно и им намекнуть, что на том месте или иная форма там есть. Главная проблема - выяснить на что намекать, а что оставить.
Например, кончик носа в фас ближе к зрителю, чем сами ноздри, поэтому надо делать его чётче, чем ноздри. Веки в фас тоже не на одинаковом расстоянии к зрителю, верхнее веко ближе к зрителю и чётче, нижнее - дальше и не так чётко. К тому же нижнее веко ловит свет своей плоскостью.
Как только повернул голову или часть тела, то передний план чуть сместился. Cразу ближе стал, например, не кончик носа, а его боковая поверхность.
Аноним ID: Марк Брюнет05/11/25 Срд 15:44:50№9343015
>>933368 (OP) поучи базу, посмотри туторы, штриховка рыжкин очень просто и хорошо поясняет за базу
Посмотри art shima для начала, потом наберись терпения, потрать время и посмотри художника по фамилии Сушенок, у него уроки рисунка и живописи, он преподавал именно базу. Потом можешь к Рыжкину перейти, чтобы углубить знания анатомии. Лучше не смотри Торопыгина, Сушенок говорит долго, но по делу.
>>934411 У art shima метод рисунка хорошо показан - от намека, дымки к проработке деталей в портрете. Живопись art shima мне не очень нравится, за исключением пожалуй акварели.
У Сушенка отличные копии старых мастеров, лучшая его собственная работа - "Христос в Иерусалиме" (даже шедевр), остальные собственные работы Сушенка разного уровня. Чтобы слушать Сушенка надо много терпения, но он говорит много дельных вещей, в отличии от того же Торопыгина, занимающегося словоблудием, хоть и неплохого рисовальщика. Сушенок грешит темой православия, но тем не менее рассказывает об искусстве и техниках старых мастеров, иногда подкалывает бабок в эфире.
Рыжкин умеет рисовать графику, знает анатомию, отлично владеет конструктивным рисунком, но он не рисовальщик грамотных тоновых рисунков, в отличии от той же shima и не живописец, как Сушенок.