Безбожие неспособно решить дилемму допустимости злодейства ради высших целей, а теизм ее решает логически безупречно, как и постулируется в ОП-посте. Поэтому здесь идет обсуждение проблемы в рамках теистического дискурса.
>>1108445 (OP) >Если Господь попустительствует злу ради неких (высших) целей, значит цель оправдывает средства.
Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он (Хидр) убил его. Он (Муса) сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил предосудительный поступок!»
...
Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.
Почему же? Скажем интересы группы превыше интересов отдельного индивида, а интересы популяции превыше интересов отдельной группы. Вот и выстраивается иерархия приоритетов, в которой можно ранжировать конкретные цели на более и менее высокие.
Так ведь речь идет про уподобление Богу, а не тождество с ним. Понятно что отдельный человек ни в благости, ни в злодействе с Господом не сравнится, масштаб не тот. Но двигаться в этом направлении человек может.
>>1108483 Потому что ты не высшее существо. Потому что ты пытаешься оправдать свои поступки поступками бога, но вы не равны для такого оправдания.
>>1108486 Это извечная тема человека "поиграть в Бога" определяя самому кому жить, а кому нет. Тварь я дрожащая иль право имею? В любом случае это выглядит как моральное оправдание самому себе. А оправдываться надо только когда знаешь что виновен.
>>1108477 >Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он (Хидр) убил его. Он (Муса) сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил предосудительный поступок!» > >... > >Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.
Даже детоубийство может быть оправданным, говорит нам Коран.
>>1108495 >Даже детоубийство может быть оправданным, говорит нам Коран.
Тора содержит прямой призыв к детоубийству:
И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя.
>>1108498 >итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя
>Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение >И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. >И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. >Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. >Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
30 И дал Ифтах обет Йеhове, и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 То да будет: выходящий из ворот дома моего навстречу мне, по возвращении моем с миром от Аммонитян, да будет он Йеhове, и вознесу это во всесожжение.
32 И прошел Ифтах к Аммонитянам сразиться с ними, и предал их Йеhова в руки его.
33 И поразил он их поражением весьма великим от Ароэйра до входа в Миннит, – двадцать городов, – и до Авэйл-Керамим; и смирились Аммонитяне пред сынами Исраэйлевыми.
34 И пришел Ифтах в Мицпу, в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и плясками; а она у него единственная, нет у него собственных ни сына, ни дочери.
35 И вот, когда он увидел ее, разодрал он одежду свою и сказал: увы, дочь моя, ты сразила меня и стала сокрушением моим! Я же отверз уста мои пред Йеhовой и не могу отречься.
36 И сказала она ему: отец мой, ты отверз уста свои пред Йеhовой, – делай со мною то, что вышло из уст твоих, когда уж дал тебе Йеhова отмщение врагам твоим, сынам Аммоновым.
37 И сказала она отцу своему: сделай для меня вот что: отпусти меня на два месяца; пойду я и изойду плачем на горах, и буду оплакивать девство мое, я и подруги мои. И сказал он: пойди.
38 И отпустил ее на два месяца. И пошла она с подругами своими, и оплакивала девство свое на горах.
39 И было, к концу двух месяцев возвратилась она к отцу своему, и совершил он над нею обет свой, который дал, и не познала она мужа. И стало обычаем у Исраэйля:
40 Из года в год ходили дочери Исраэйлевы оплакивать дочь Ифтаха Гиладянина четыре дня в году.
>да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных Гнуться под обстоятельствами удел смертных.
>>1108473 Какая еще Тьма? У нас солнце радость девочки яства, и праздники в честь красавца атлета Зевса. Это у вас в душе Тьма, уныние и самобичевание, презрение ко всему включая вашу собственную плоть, и все это только для того что что бы выслужиться пред злым дедом на небесах. Бросайте эту всю токсичную фигню и го радоваться подаренному богами бытию.
>>1108445 (OP) Бог не попустительствует. Люди творящие зло не обрели Господа. Что тут не понятного? Есть концепция о том что словами, ничего не изменить, например творящееся зло. Эту концепцию часто на западе форсят, концепция атеистическая-еретическая. Словом можно человеку дать веру в Бога и он не будет творить зло. Люди что творят зло, они не достигли Бога, он им не открылся. И поэтому дети отреченные от церкви, будут его пытаться в мирском найти, сами изображать его будут, своими человеческими поступками
>>1109208 Книгу Иова я читал, а ты только примазался. И так во всём. Ты ни холоден, ни горяч. Ах, если бы ты был холоден или горяч. Ты лишь призрак, мой доппельгангер, идёшь по моим следам, а своего пути не имеешь. Как же ты жалок.
>>1108445 (OP) >Если Господь попустительствует злу ради неких (высших) целей, значит цель оправдывает средства.
Истинная добродетель подразумевает единство добрых целей, мотивов и методов. С этой точки зрения божество авраамических религий не является добродетельным.
>>1127270 >Истинная добродетель подразумевает единство добрых целей, мотивов и методов. С этой точки зрения божество авраамических религий не является добродетельным.
Если бы "высшие силы" были благодеятельны, они бы давно уже всех облагодетельствовали.
>>1127371 Он увидит их в загробной жизни вновь. >>1127376 По книге его достаток ничем не объясняется. Скорее всего богатство и скот Иов получил от родителей.
>>1127386 >По книге его достаток ничем не объясняется.
6 И был день, когда пришли сыны Элоhим (ангелы) предстать пред Йеhовой, и пришел меж ними и сатан.
7 И сказал Йеhова сатану: откуда пришел ты? И отвечал сатан Йеhове и сказал: бродил я по земле и расхаживал по ней.
8 И сказал Йеhова сатану: обратил ли ты внимание на раба Моего Ийова, что нет подобного ему на земле; человек (он) непорочный и справедливый, боящийся Элоhим и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатан Йеhове и сказал: разве даром боится Элоhим Ийов?
10 Ведь Ты оградил кругом его, и дом его, и все, что (есть) у него? Дело рук его благословил Ты, и скот его распространился по земле.
11 Но простри-ка руку Твою и коснись всего, что (есть) у него, клянусь, пред лицом Твоим Тебя хулить станет.
12 И сказал Йеhова сатану: вот, все, что (есть) у него, в руке твоей, только на него не простирай руки своей. И вышел сатан от Йеhовы.
>>1127400 Если Он - кормчий, то Он вправе и лишить корма. Чтобы узнать за что Его любят. За питание или за просто возлюби Бога всем сердцем и помыслом?
>>1127405 >Если Он - кормчий, то Он вправе и лишить корма.
Дебил, кормчий это не тот кто кормит, а тот кто на корме стоит и кораблем рулит. Сначала русский язык выучи, а потом с людьми дискутируй. С какими идиотами приходится дело иметь..
Долбоёбычи, нет никакого господа. А если и есть - нет смысла ему уподобляться и делать выводы о том какое поведение приемлемо для человека, опираясь на его поведение. Хуйню из головы выбросьте и живите по совести, морали и разуму. И следуя утверждению "страдания зло, поэтому высшая добродетель и противоположность зла это отсутствие страданий. Делать надо то, что уменьшит страдания, то что облегчит боль живых существ" и минимум что можно тут сделать - не быть источником страданий для других существ, а лучше вообще помогать по возможности.
>>1127414 >страдания зло, поэтому высшая добродетель и противоположность зла это отсутствие страданий. Делать надо то, что уменьшит страдания, то что облегчит боль живых существ
Быстрая безболезненная смерть уменьшит страдания и облегчит боль живых существ?
>>1127409 Корень-то один, гений лингвистических наук. Корм. Корма - кормит корабль. Впрочем не туда война. >>1127414 Ты прав, но не до конца. Есть Судья. Он решает.
1 И закончены были небо и земля, и все воинство их.
2 И закончил Элоhим к седьмому дню работу Свою, которую Он делал, и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал.
3 И благословил Элоhим день седьмой, и освятил его, ибо в этот день отдыхал от всей работы Своей, которую совершил Элоhим, созидая.
4 Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Элоhим Йеhовой земли и неба.
5 Никакого же кустарника полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла, потому и дождя не посылал Элоhим Йеhова на землю, и человека не было для возделывания земли —
6 Пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
7 И создал Элоhим Йеhова человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым.
Коран говорит еще конкретней:
Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи.
>>1108445 (OP) Мне кажется, бог на самом деле не всесилен. А нашим миром правит Сатана, "князь мира сего". И бог просто не может его победить. Бог попытался заслать своего человека, Иисуса, но Сатана его убил руками своих слуг. Сатана находится наверху в иерархии нашего мира, потом идут всякие теневые правительства, которым подчиняются публичные политики, и так далее.
>>1127606 >Мне кажется, бог на самом деле не всесилен. А нашим миром правит Сатана, "князь мира сего". И бог просто не может его победить. Бог попытался заслать своего человека, Иисуса, но Сатана его убил руками своих слуг. Сатана находится наверху в иерархии нашего мира, потом идут всякие теневые правительства, которым подчиняются публичные политики, и так далее.
А ты знаешь какой-то еще мир кроме нашего? Если "нашим миром" правит некий Сатана, как ты утверждаешь, вполне возможно что и всеми остальными мирами (если допустить существование таковых) тоже правит он. И никаких других богов может не быть, а сама концепция всеблагого Бога это дезинформация, запущенная Сатаной. Как тебе такой вариант?
>>1127633 >А ты знаешь какой-то еще мир кроме нашего? Если "нашим миром" правит некий Сатана, как ты утверждаешь, вполне возможно что и всеми остальными мирами (если допустить существование таковых) тоже правит он. И никаких других богов может не быть, а сама концепция всеблагого Бога это дезинформация, запущенная Сатаной. Как тебе такой вариант?
Просто мне иногда снились такие очень реалистичные сны, судя по всему о каких-то других мирах, и там было так хорошо, не чувствовалось никакого зла, и я тешу себя надеждой, что эти миры на самом деле реальны, и мне удалось немного побыть в них из-за того, что точка сборки во сне по какой-то причине смещалась дальше обычного, или чего-то в таком духе.
>>1127692 >>Просто мне иногда снились такие очень реалистичные сны, судя по всему о каких-то других мирах, и там было так хорошо > >А мне недавно снилось будто я сексом с мамкой занимаюсь.
Это я пишу к тому, что нельзя снам доверять, через сны человека могут искушать или дезинформировать злые силы. Сновиденный опыт еще менее достоверен нежели опыт, полученный в состоянии бодрствования.
Среди приличных людей считается зазорным издеваться над зверушками и тех немногих, кто так недостойно поступает, клеймят извергами и мудаками. Тогда почему ветхозаветный Иегова не считает зазорным издеваться над Иовом? Ведь для всесильного существа глумиться над жалким беззащитным стариком это еще хуже, нежели человеку закатать кота в стеклянную банку! Кто-нибудь возразит, будто над Иовом измывался сатана, а не сам Господь. Но разве не заступится всякий нормальный человек за котенка, которого на его глазах будет истязать отмороженный живодер?
>>1127606 >Мне кажется, бог на самом деле не всесилен. А нашим миром правит Сатана, "князь мира сего". И бог просто не может его победить. Бог попытался заслать своего человека, Иисуса, но Сатана его убил руками своих слуг. Сатана находится наверху в иерархии нашего мира, потом идут всякие теневые правительства, которым подчиняются публичные политики, и так далее.
Какие выводы отсюда следуют? Как подобает жить человеку?
1 А Ифтах, Гиладянин, был человеком храбрым. Он был сыном блудницы; а породил Ифтаха Гилад.
2 И жена Гилада родила ему сыновей. И выросли сыновья жены, и изгнали они Ифтаха, и сказали ему: не получишь ты удела в доме отца нашего, так как ты сын другой женщины.
3 И убежал Ифтах от братьев своих, и поселился в земле Тов; и собрались к Ифтаху люди пустые, и выходили с ним.
4 И было, спустя некоторое время стали воевать сыны Аммоновы с Исраэйлем.
5 И было, когда воевали Аммонитяне с Исраэйлем, пошли старейшины Гилада взять Ифтаха из земли Тов.
6 И сказали Ифтаху: иди и будь у нас вождем, и сразимся с Аммонитянами.
7 И сказал Ифтах старейшинам Гилада: ведь вы возненавидели меня и выгнали меня из дома отца моего, почему же теперь пришли вы ко мне, когда вы в беде?
8 И сказали старейшины Гилада Ифтаху: для того теперь и возвратились мы к тебе, чтобы ты пошел с нами и сразился с Аммонитянами, и стал ты у нас главою всем жителям Гилада.
9 И сказал Ифтах старейшинам Гилада: если вы возвращаете меня, чтобы сразиться с Аммонитянами, и Йеhова предаст их мне, то да буду я у вас главою.
10 И сказали старейшины Гилада Ифтаху: Йеhова да будет свидетелем между нами, что мы по слову твоему точно сделаем!
11 И пошел Ифтах со старейшинами Гилада, и назначил его народ над собою главою и вождем; и говорил Ифтах все слова свои пред Йеhовой в Мицпе.
12 И послал Ифтах послов к царю сынов Аммоновых сказать: что тебе до меня, что пришел ты ко мне воевать в стране моей?
13 И сказал царь сынов Аммоновых послам Ифтаха: потому, что взял Исраэйль при выходе своем из Египта землю мою от Арнона до Яббока и до Ярдэйна; а теперь возврати мне их (города, принадлежавшие Моаву) с миром!
14 И опять послал Ифтах послов к царю сынов Аммоновых,
15 И сказал ему: так сказал Ифтах: не взял Исраэйль земли Моавитской и земли Аммонитской,
16 Ибо, когда шли из Египта, Исраэйль шел по пустыне до Ям-Суфа и пришел в Кадэйш.
17 И послал Исраэйль послов к царю Эдомскому сказать: “Позволь мне пройти через землю твою”, – но не послушал царь Эдомский; также к царю Моавитскому он посылал, но и тот не согласился; и остался Исраэйль в Кадэйше.
18 И шел пустынею, и обошел землю Эдомскую и землю Моавитскую, и пришел к восточной стороне земли Моава; и расположились станом за Арноном, и не входили в пределы Моавитские, ибо Арнон есть граница Моава.
19 И послал Исраэйль послов к Сихону, царю Эморейскому, царю Хэшбонскому, и сказал ему Исраэйль: -”Позволь нам пройти через землю твою до места моего!” Но не доверил Сихон Исраэйлю пройти через пределы свои; и собрал Сихон весь народ свой, и расположился станом в Яаце, и сразился с Исраэйлем.
20 И предал Йеhова, Элоhим Исраэйлев,
21 Сихона и весь народ его в руки Исраэйля, и побили они их, и завладел Исраэйль всей землей Эморийцев, жителей той земли.
22 И завладели они всей страной Эморийцев от Арнона до Яббока и от пустыни до Ярдэйна.
23 А ныне Йеhова, Элоhим Исраэйлев, изгнал Эморея от лица народа Своего,
24 Исраэйля, а ты завладеть хочешь ею? Ведь то, чем даст тебе владеть Кемош, Элоhим твой, этим завладеешь ты, а всеми теми, (землями), с которых прогнал пред нами Йеhова, Элоhим наш, этим владеем мы.
25 Итак, разве ты лучше Ба-лака, сына Циппора, царя Моавитского? Ссорился ли он с Исраэйлем, или воевал с ними?
26 Живет же Исраэйль в Хэшбоне и окрестных городах его, и в Ароре и окрестных городах его, и во всех городах, что близ Арнона, уже триста лет; почему не отнимали вы их в то время?
27 А я не грешил пред тобою, и ты делаешь мне зло, воюя со мною. Да судит Йеhова, судящий ныне, между сынами Исраэйля и Аммонитянами!
28 Но не послушал царь Аммонитян слов Ифтаха, которые он посылал к нему.
29 И был на Ифтахе дух Йеhовы, и прошел он Гилад и Менашшию, и прошел Мицпэй Гилад, а из Мицпэй Гилада прошел к Аммонитянам.
30 И дал Ифтах обет Йеhове, и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 То да будет: выходящий из ворот дома моего навстречу мне, по возвращении моем с миром от Аммонитян, да будет он Йеhове, и вознесу это во всесожжение.
32 И прошел Ифтах к Аммонитянам сразиться с ними, и предал их Йеhова в руки его.
33 И поразил он их поражением весьма великим от Ароэйра до входа в Миннит, – двадцать городов, – и до Авэйл-Керамим; и смирились Аммонитяне пред сынами Исраэйлевыми.
34 И пришел Ифтах в Мицпу, в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и плясками; а она у него единственная, нет у него собственных ни сына, ни дочери.
35 И вот, когда он увидел ее, разодрал он одежду свою и сказал: увы, дочь моя, ты сразила меня и стала сокрушением моим! Я же отверз уста мои пред Йеhовой и не могу отречься.
36 И сказала она ему: отец мой, ты отверз уста свои пред Йеhовой, – делай со мною то, что вышло из уст твоих, когда уж дал тебе Йеhова отмщение врагам твоим, сынам Аммоновым.
37 И сказала она отцу своему: сделай для меня вот что: отпусти меня на два месяца; пойду я и изойду плачем на горах, и буду оплакивать девство мое, я и подруги мои. И сказал он: пойди.
38 И отпустил ее на два месяца. И пошла она с подругами своими, и оплакивала девство свое на горах.
39 И было, к концу двух месяцев возвратилась она к отцу своему, и совершил он над нею обет свой, который дал, и не познала она мужа. И стало обычаем у Исраэйля:
40 Из года в год ходили дочери Исраэйлевы оплакивать дочь Ифтаха Гиладянина четыре дня в году.
>>1108532 >Значит так угодно Богу, мы не должны Его обманывать, но во всём должны держаться обета своего.
Об чем и речь! Даже убийство собственных детей оправданно, если оно совершается во славу Господа - так гласит Святое Писание. Отсюда следует, что благая цель оправдывает любые средства для ее достижения, вплоть до детоубийства.
А ты уверен, что это действительно Иисус был? Когда ко мне демоны пообщаться приходили, они тоже выглядели как черные силуэты из гуттаперчивого материала типа тягучей резины.
>>1128557 >Ты называешь жирного кота жалким и беззащитным?!
Жирный кот, будучи помещен в большое красное ведро с холодной водой, уже не выглядит таким уж "крепким праведником". Вероятно, его вера и любовь к Хозяину поколеблена и уже не так крепка. Возможно, он даже помышляет о побеге или готов укусить кормящую руку.
Если человек создает зло, уверовав в зло, а не в Господа, то причем тут он вообще? Зачем Господь тогда вообще нужен, если как у ОПа, Господь вписан как соучастник. Соучастник всегда человек, и в чем он соучаствует, вот это уже другой обширный вопрос религиоведения
Человек создает зло как оценочную морально-этическую категорию. Когда медведь ест зайца это зло? А когда медведь ест человека? А когда медведь ест маленьких детей, посмеявшихся над пророком Елисеем?
У человека есть иллюзия выбора. Человек как и любое биологическое существо несвободен изначально, являясь заложником внешних обстоятельств, в рамках которых он существует. Свободы нет, есть лишь градации несвободы. Свобода воли, даже если допустить существование таковой в реальности, всегда будет ограничена несвободой возможных действий.
>>1129362 Вот именно доверие Богу, как отсутствие собственного выбора и есть выбор. В этом кенозис в христианстве. В других религиях может быть по другому
>>1129364 >Вот именно доверие Богу, как отсутствие собственного выбора и есть выбор.
Вчера вечером я доверил высшим силам выбор между пивом и мороженым. Если дойдя до магазина я увижу четную цифру на циферблате часов, то куплю пиво, а если нечетную - возьму мороженое. Часы показали 20:22 и мне пришлось брать пиво. Так было угодно высшим силам, которым я доверился.
>>1129346 >Человек создает зло как оценочную морально-этическую категорию. Когда медведь ест зайца это зло? А когда медведь ест человека? А когда медведь ест маленьких детей, посмеявшихся над пророком Елисеем?
Нет ничего круче, чем купить хомячка и засунуть его себе в задницу. Для этого Вам потребуются следующие подручные средства:
— одна бутылочка КейВай (разогревающий любрикант); — один моток скотча; — один хомячок небольшого или среднего размера; — одна бутылочка Детола (спиртосодержащее дезинфицирующее средство).
Первый шаг – это покупка собственно хомячка. Постарайтесь выбрать самого энергичного, смысл этого Вы поймёте позже. Когда принесёте хомячка домой, остригите ему когти.
Затем вылейте Детол в тазик с водой, чтоб убить все бактерии на шерсти и коже животного. Постарайтесь, чтоб раствор не попал на мордочку хомячка, Вы же не хотите его убить раньше времени! Мордочку осторожно протрите ваткой со спиртом. Вымойте и высушите зверька, затем нанесите на всё его тельце толстый слой любриканта.
Прежде, чем приступать к следующим шагам, убедитесь, что скотч у Вас под рукой. Положите рядом ножницы и немного отмотайте конец скотча, потому что дальнейшие действия с ним Вам придётся выполнять одной рукой.
Теперь возьмите хомячка и осторожно введите его себе в анус мордочкой наружу. Таким образом он не задохнется слишком рано. Свободной рукой раздвигайте вход в анус и помогайте продвигать хомячка внутрь. Как только хомячок будет полностью внутри Вас, положите указательный палец на лобик хомячка и протолкните его ещё немного глубже.
Теперь свободной рукой быстро заклеивайте себе задницу скотчем. Постарайтесь, как только Вы заклеите анус, обмотать скотч вокруг талии крест накрест и ещё раз между ног, так он будет лучше держаться.
Теперь начинается самое классное. Хомячок начинает бороться за свою жизнь, извиваться и скользить внутри Вас, но так как выход из клетки под названием Ваша жопа заклеен скотчем, выбраться он, естественно, не может. Его движения в прямой кишке принесут Вам столько удовольствия, что за те несколько минут, пока он будет жив, вы сможете кончить как минимум два раза! Обычно хомячки остаются живы пять–семь минут и, в сочетании с согревающим любрикантом, эти минуты кажутся просто непередаваемыми!
Если Вы перестали ощущать движение внутри, значит хомячок закончился. Отклейте скотч, вытащите мёртвого зверька из жопы, заверните в пластиковый пакет и выбросьте в мусорку.
>>1127633 >дезинформация, запущенная Сатаной Зачем? Если он самый сильный, зачем ему скрываться и хитрить? Ацтеки резали людей нам пирамидах потому что им так сказали жрецы накурившиеся веществ. Если бы дьявол объявил по телевизору что хочет каждый месяц девственницу - то к нему выстроилась бы очередь.
>>1128217 >выходящий из ворот дома моего навстречу мне, по возвращении моем с миром от Аммонитян, да будет он Йеhове, и вознесу это во всесожжение
То есть по мнению СИ Ифтах был неграмотным и не знал заповеди? Например , что в жертву всесожжения можно приносить только кошерных животных(овец, коз, коров)?
А если бы из ворот вышел верблюд или осел?
>>1129346 >когда медведь ест маленьких детей, посмеявшихся над пророком Елисеем
Да, конечно, некая сила, разум — позади сцены — сотворил все это или был источником — не может такой невероятной сложности мир создаться просто так, случайно, из комбинаций слепой материи или ни с того ни с сего быть, — как пишут у нас в учебниках. Даже чтобы создать спички, нужен разум. Но запомни: этот мир создал дьявол, а не Бог, и на мой взгляд, создал себе для наслаждения, чтоб было над кем поиздеваться и кого умерщвлять. Посмотри спокойно на суть жизни и на то, что происходит в мире, и ты увидишь, что я прав. Да достаточно одного нашего двадцатого века, его истории! Двадцатый век — это лучшее доказательство того, что мир создан дьяволом. Или во всяком случае Бог отдал его дьяволу. И тот полностью контролирует все, все лагеря и умы. Практически это одно и то же, как если бы мир был создан князем тьмы. К тому же, что это за Бог, который отдал мир дьяволу… Так или иначе, контроль у князя, надо только понять, что творится сейчас с миром…
>>1108445 (OP) Просто рассказ без зла, без антагониста скушен, неинтересен. Если нет зла, про что рассказывать то? Про борьбу хорошего с отличным? А хорошему и отличному это надо? Конфликт в режиссуре важен, без этого хорошего сценария не бывает.
>>1145529 Ну если ты девочка, и он мальчик, и вы оба тинейджеры... то секс между вами не противоестественен. В старину рано женились. Это ныне, в 2025 году детство что то у человеков охренительно длинное есмь, по сравнению с другими видами живых существ этой солнечной системы.
>>1145717 >Надо понимать что пока что Господа не допустили великого кирдыка и уничтожения человечества планеты Земли. Спасибо Им за это!
Ну это примерно как садист обкалывает свою жертву обезболивающим или прижигает горелкой отрезанные пальцы, чтобы подольше насладиться мучениями жертвы.
>>1145716 >Просто рассказ без зла, без антагониста скушен, неинтересен. Если нет зла, про что рассказывать то? Про борьбу хорошего с отличным? А хорошему и отличному это надо? Конфликт в режиссуре важен, без этого хорошего сценария не бывает.
>>1145853 >пикча Почему кстати "чел против технологий" - это обязательно постмодерн? Вполне модерн же. Или почему человек против бога - это классика? Какие-то все эти мудерн-постмудерн классификации глупые с моей точки зрения.
>>1145892 >Или почему человек против бога - это классика? Патамушта пожив в крепостничестве одобряемом церковью исусянизма легко разочароваться в нём, и ввиду отсутствия наличия иных вер, легко встать на строну князя мира сего
>>1108510 >Покажите где буддизм призывает к убийству детей или неверных. Делайте выводы. Буддизм говорит, что это неизбежное следствие иллюзий и привязки к ним. Хотя и остерегает от "неблагого".
>>1146888 >Буддизм говорит, что это неизбежное следствие иллюзий и привязки к ним.
Не понял тебя. Как связаны буддизм и детоубийство? Например иудаизм и детоубийство связаны очень тесно, тема детоубийства неоднократно поднимается в иудейском писании.
>>1108483 >Почему же? Скажем интересы группы превыше интересов отдельного индивида, а интересы популяции превыше интересов отдельной группы. Вот и выстраивается иерархия приоритетов, в которой можно ранжировать конкретные цели на более и менее высокие.
Т.е. жизнь одного человека менее важно чем желание группы покушать сникерс? А что важнее, чтобы одна душа попала в рай, но произошел геноцид, либо чтобы все жили кайфово, но миллионы попали в ад?
>>1147048 >Т.е. жизнь одного человека менее важно чем желание группы покушать сникерс? А что важнее, чтобы одна душа попала в рай, но произошел геноцид, либо чтобы все жили кайфово, но миллионы попали в ад?
Чтобы получать грамотные ответы, надо задавать грамотные вопросы.
>>1108445 (OP) да нихуя у вас ничего не оправдывает. для того чтобы это произошло, вы должны понимать от куда растут ноги. а так вы просто тварите каждую секунду ритуалы тем кто вас сюда сука определил
>>1147026 Я тоже не понял, в чём смысл твоего сравнения буддизма с иными религиями. Учитывая разность понимания добра и зла в контексте сотериологии разных религий. Добро и зло - характеристики сансарного существования, а нирвана по ту сторону добра и зла.
Это не значит что человек должен быть утилитаристом и консекфенциалистом. Бог может уничтожить Содом, это не значит что человек может уничтожить город, из за того что люди по его мнению содомиты, морально разложившиеся. Почему? Потому что человек не арбитр морали, человек не фундаментален, а Бог да. Поэтому Бог может делать как считает нужным, а человек в этом плане - может, но имеет последствия из за этого.
>>1108445 (OP) >Если Господь попустительствует злу ради неких (высших) целей, значит цель оправдывает средства. Не вытекает, что оправдывает. Бог может и попускает, но не значит, что считает это попускание оправданием, но все равно делает, что должно.