Сам давно считаю этот мир Матрицей и ищу способы выхода из нее. Вроде как ответы дают различные гностические и эзотерические практики, буддизм. С другой стороны, наткнулся на основательный разбор кодировки всех этих учений, где логично дается вывод о том что они все, как и внезапный рассвет философии античного мира, являются базовым уровнем постройки нового Вавилона, суть Матрицы. В которой мы и живем. И главным являлось заложить фундамент, язык и мышление современного мира именно в сатанинском ключе.
Основные тейки, если кому-то текст покажется длинным:
1. Библия зиждется на максимальном личностном приоритете человека, раскрытие его потенциала и уникальности каждого, делая его образом божьим. Сам Бог сильно персонифицирован, конкретен и предстает в виде личности. Короче, подобное к подобному, но как личности.
2. Платоновская теология, и вытекающие из нее религии, строится на максимальном обезличивании как Бога (что-то Единое, Абсолют, Свет), так и человека (божественная искра, частица). Что суть кирпичики для построения Матрицы.
Ереси и паразитирующие на христианстве эзотерические религии являются теми или иными попытками размыть и увести в сторону от принцип Человек-Бог, к система матричного языка.
>>1125530 Потому что при критическом анализе любая точка зрения должна быть рассмотрена.
Что мне действительно показалось странным:
- внезапный БУМ философий разного толка по всему миру за короткий промежуток времени, при рассмотрении которых их базовые вещи и смыслы удивительным образом похожи друг на друга. Типа, могут ли все люди на Земле единовременно прийти к одной и той же мысли, хотя буквально вчера были способны только молиться на лики животных в своих пещерах ? Напомню, что интернета и связи тогда не было, а значит что-то сознательно могло взращивать эти идеи как фундамент Матрицы.
- бьется с хронологическим порядком, описанным в Библии: 1. Разрушение первого Вавилона Богом, расселение людей по миру и разные языки, расы (как защита от постройки Матрицы) 2. Начинается постройка новой Вавилонской блудницы. Причем эти события спрогнозированы Богом, и он говорит что это приведет к воцарению Зверя
- эзотерические религии предлагают выход из Матрицы на языке и с помощью инструментов Матрицы, ЧТО НЕВОЗМОЖНО.
>>1125535 >Потому что при критическом анализе любая точка зрения должна быть рассмотрена Ты бессмертный? Если нет, то лучше анализируй первоисточники систем и работы признанных в них практиков.
>>1125535 >внезапный БУМ философий Может это был не бум именно философий, может это в принципе такое время было когда народы отошли наконец от шока после катастрофы бронзового века и начали кое-как восстанавливаться? >базовые вещи и смыслы удивительным образом похожи друг на друга В чем? И главное, чьими методами были обнаружены эти якобы сходства? >буквально вчера были способны только молиться на лики животных в своих пещерах К расцвету Бронзового века уже прекрасно существовали многочисленные высокоразвитые цивилизации, которые к тому времени уже тысячелетиями в пещерах на зверей не молились. >расселение людей по миру и разные языки, расы (как защита от постройки Матрицы) Если Бог таким вот образом пытался защититься от постройки матрицы значит и Бог - тоже машина, бездумно исполняющая прописанные алгоритмы. >ЧТО НЕВОЗМОЖНО Т.е. дверь открывают не соответствующим именно этой двери ключом? Открыть дверь можно только ключом, абсолютно неподходящим под конструкцию замка ?
Тут как раз и анализируются первоисточники. Получается, первоисточник всех "тайных" и "оккультных" знаний - пифагорийские учения, а Пифагор их заимствовал из МЕ. То есть из кирпичиков Пифагора произрастает целая сеть религий и практик, покрывающих весь земной шар и составляющих основу мировоззрения современного духовного человека. Буддизм, гностицизм, кабалла, теософия и целая сеть более мелких сектантских направлений имеет один и тот же источник, а потому так похожи друг на друга. Это очень странно, если "Истину" хотели спрятать и дать только "избранным", а в результате на этом построено все человечество.
>>1125547 Там не анализируются источники и даже не приведен их список. Автор надергал вершков черт знает откуда и занимается словоблудием. Ты вообще его блог читал дальше этого поста?
>>1125548 Алсо, христианство такая же достойная и рабочая система практики, как и другие. Для чего спорить с его позиции с другими системами? Чтобы что?
>>1125546 >В чем? И главное, чьими методами были обнаружены эти якобы сходства?
Ну там же описывается в работе. Основа - обезличенное отношение к Богу, и сам человек как обезличенная часть этого Бога. Реинкарнации, то есть смерть твоей личности и перевоплощение в другую личность - все это отход от персонификации человека как личности.
На пике 1 вавилонское древо жизни, из самой древности потом перешедшее в Каббалу, а оттуда в науку, философию вплоть до попсы сего дня - древо жизни это замысловатая интеллектуальная, логическая модель, это симуляция в виде структуры, системы, механизма. Это первый и самый базовый чертеж Матрицы.
На пике 2 древо жизни в библейской же картине мира — это личность, живая Личность Бога и человека одновременно.
>Если Бог таким вот образом пытался защититься от постройки матрицы значит и Бог - тоже машина, бездумно исполняющая прописанные алгоритмы.
С этим согласен, к Ветхому Завету тоже очень много вопросов в принципе своем.
>Т.е. дверь открывают не соответствующим именно этой двери ключом? Открыть дверь можно только ключом, абсолютно неподходящим под конструкцию замка ?
всякий, кто хоть как-то знаком с теорией систем, знает, что всякая система, а Матрица есть именно Суперсистема, на попытку внешнего вторжения реагирует моментально: она делает вторгающегося своей частью, частью системы. И человек думает, что борется с системой, а на самом деле лишь льет воду на ее мельницы. Кстати, в режиссерском варианте сценария трилогии "Матрица", показано, что вся та история с Морфеем и Нео была создана самой матрицей для того, чтобы всем диссидентам создать иллюзию борьбы и свободы, не выпуская их из себя. При таком алгоритме, человек либо воюет с ветряными мельницами, либо, осознав тупиковость этого пути, смиряется.
>>1125548 >Там не анализируются источники и даже не приведен их список. >занимается словоблудием.
Это деза или ты не умеешь читать. Учитывая, что ты прицепился к личности автора а не к его идеи, а на логические аргументы отвечаешь абстрактным "чушь", "каша", "неси пруфы", считаю тебя обычным полезным идиотом на службе матрицы или служкой сатана, что только подтверждает актуальность этого треда.
>Ты вообще его блог читал дальше этого поста?
Да, в том-то и дело. Если брать отдельно взятый пост, можно соглашаться или нет. А если смотреть ретроспективу на анализ событий многих веков, то все начинает складываться и очень сильно биться с библейской хронологией. Очень много попаданий в суть современного мира. Зачем смешивают расы, зачем сначала ввели левую повестку, а теперь отменяют. Зачем Трамп ломает США и глобализм и многие другие вопросы выстраиваются в логический ряд библейского ключа. То есть с автором можно не соглашаться в каких-то отдельных вопросах или считать это "кашей", но он все же удивительно точно описывает общий тренд всех исторических событий в христианском понимании.
>>1125559 >обезличенное отношение к Богу В большинстве этих систем вообще понятия Бога нет. Интерпретировать Единое или Абсолют как еврейского Иегову - личная додумка автора основанная кстати на философии тех же пифагорейцев. >вавилонское древо жизни Откуда про него знаешь? >всякая система, а Матрица есть именно Суперсистема, на попытку внешнего вторжения реагирует моментально: она делает вторгающегося своей частью, частью системы Как тогда системы рушатся?
Ты пытаешься скатить тред к бесполезному препирательству своими глупыми вопросами в стиле лахты, хотя в шапке содержатся концептуально-целостные идеи, достаточные для обсуждения и развития мысли. Ты можешь самостоятельно бегать искать первоисточники и что-то себе доказывать, а лучше - съебать нахуй из моего треда.
>>1125572 >Ты пытаешься Не пытаюсь. Зачем врешь? >концептуально-целостные идеи, достаточные для обсуждения и развития мысли Тогда почему ты так боишься более внимательного их рассмотрения?
>>1125562 >Это деза >считаю тебя обычным полезным идиотом >служкой сатана >Зачем смешивают расы >ввели левую повестку, а теперь отменяют >Трамп ломает США и глобализм >точно описывает общий тренд всех исторических событий в христианском понимании Помилуй Господи заблудшего анона.
>>1125526 (OP) >обезличивании Личность придумали христиане после Платона. Поэтому применять слово "обезличивание" некорректно. Если бы Платон додумался думаю и в его системе была личность
"Убедившись в недостаточности всех человеческих усилий достигнуть сию искомую нами вечную Истину, так, чтобы слиться с Нею, иметь Ее как свое личное достояние, я обратился к молитве, сначала не-христианской, а типа дальневосточных медитаций. Прошло немало времени, приблизительно 7–8 лет, когда я с большой силой увидел себя на ложном пути: в духе мне явился Тот, Кто сказал: «Аз есмь Истина» (Ин.14:6). О, этот светоносный момент, что вывел меня из ада смертной тьмы: всем существом я ощутил, что вступил на верный путь. Но как бы ни был он, путь, великолепен, он в то же время исполнен многих скорбей, прежде, чем мы достигнем Искомого (Ин.16:33)."
"Его любовь и Его Свет – прикасались ко мне на ранней заре моей жизни. Однако и сей дар благодати не предохранил меня от скольжения в бездну мрака небытийного. На переломе созревавшей молодости я совершил великий грех: в безумном движении невежественной гордости я «оставил» Его ради иного, воображаемого Сверх-личного Абсолюта. Преодолев добрый навык молиться моему детскому Богу, я в часы медитации стремился к абсолютному Бытию. Я совлекался, как мне казалось, всего относительного, что связано с различными формами: видимыми или невидимыми, чувственными или мысленными. Я упорно уходил во мрак неведения, чтобы чрез совлечение всего преходящего достичь Того, Что или Кто трансцендирует грани всего изменяемого, колеблемого. Случалось, я испытывал некий «покой» и не чувственно-плотски услаждался этим состоянием. При более полном порыве к неименуемому, всетрансцендирующему Бытию-Небытию я видел мой ум как свет. Я не гнался ни за чем на этой Земле, кроме как к вечному. Параллельно с этим я напряженно искал выражения в картине красоты, свойственной едва ли не всякому природному явлению. Тот период моей жизни кто-либо мог бы счесть полным вдохновения, но я вспоминаю его далеко не с любовью: я понял, что я предавался своеобразному «упокоению», которое было по существу своему – самоубийством в метафизическом смысле."
"Медитации приводили к покою от рассеянности заботами земной жизни, – давали мне часы интеллектуального наслаждения, – возносили меня в мнимые духовные сферы, – поставляли меня выше окружающей меня среды. Философски я не мог мыслить Абсолютное Начало – персональным. Причиною тому было отчасти мое следование общему заблуждению тех кругов, в которых я вращался: смешение понятия персоны с понятием индивидуума, тогда как философски они диаметрально противоположны. Ребенком я был научен молиться Бессмертному Отцу Небесному, к Которому ушли все мои деды и прадеды. Тогда, в детской вере (Мф.18,3; Лк.18,17), Персона и Вечность легко сочетались. Итак, с младенческого возраста воспринятый мною христианский персонализм в какой-то момент стал самым существенным вопросом: Бытие, абсолютное, может ли быть персональным? Мой искренний «восточный» опыт носил, скорее, интеллектуальную – оторванную от сердца – форму: аскеза умного совлечения со всего относительного. Постепенно я убеждался, что стою на неправильном пути: ухожу от истинного реального Бытия в не-бытие."
"По моем новом обретении Христа, мой «восточный» опыт, длившийся приблизительно семь или восемь лет предстал моему духу как самое страшное преступление пред любовью Бога, Которого знала моя душа с раннего детства. Мною овладел некий священный ужас от сознания, что я, неверный и отступник, останусь навсегда недостойным такого Бога. Не без боли вспоминаю сейчас то страшное и вместе чудное время. Я молился тогда как безумный, со многим плачем, сокрушавшем и самые кости мои. При этой молитве внутри ощущался огонь, пожигавший во мне казалось бы все. Не знаю, как я выжил. Никогда не смогу я втиснуть в слова испытанных мною «огня» и отчаяния; а вместе и той силы, которая удерживала меня в непрестанной молитве крайнего напряжения годами. В то время я ничего не понимал. Теперь же не нахожу путей показать Богу мою благодарность за Его «крепкую руку» Святого Ваятеля: мне было тяжело; я действительно страдал во всех планах моего существа. Я удивляюсь Ему: Он преложил мое адское безобразие на нечто иное, менее далекое от Его неизреченного Света."
"Пишу историю моей души. Мне самому дорого обошлись заблуждения, которыми я увлекался около семи-восьми лет. По-человечески рассуждая, я не смог бы своею силой выбраться из бездонности трансцендентизма восточного видения: Сверх-Личного Абсолюта. В молодости моей по телу и разуму сия философия представилась моему уму как исполненная величия, превосходящего христианскую эмоциональную душевность: «люби Бога и ближнего». Самое слово персона в то время в моем сознании было идентичным понятию индивидуума. Не безумно ли переносить это измерение на Абсолютное Бытие? – думал я.
Когда же по дару Свыше мне было дано уразуметь онтологическое место принципа Персоны в Божественном Бытии, тогда, естественно, все переменилось и предстало в обратной перспективе: мы, тварь; как персоны мы создаемся потенциально, не актуально. Я не есмь Перво-Бытие, но тварный образ Его. Евангельскими заповедями я призываюсь актуализировать, реализовать мое персональное богоподобие; стать личностью-ипостасью, преодолев лимитацию индивидуума, который никак не может унаследовать Божественный образ бытия.
Бог наш есть Дух всеведущий, вездесущий: «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано... ни одна из птиц не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф.10:26–30); «нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его » (Евр.4:13). Мы не постигаем сего рода знания: непосредственного, безпроцессуального, всецелого. Но мы веруем в благой Промысл Бога о нас; в течение лет усердного подвига жить по воле Его, мы не раз убедимся математически точному Провидению Бога о нас."
"Я остановился на догматическом понимании молитвы Именем ИИСУСА в значительной мере потому, что за последние десятилетия много раз пришлось мне встречаться с извращенным взглядом на практику этой молитвы. Наиболее недопустимыми являются смешения ее с йогой, с буддизмом и даже с «трансцендентальной медитацией», и подобное сему. Радикальное различие всех этих уклонений с христианством состоит в том, что в основе нашей жизни лежит Откровение о Боге ЛИЧНОМ: АЗ ЕСМЬ. Все другие пути отводят ум человека от личных взаимоотношений между Богом и молящимся в область отвлеченного трансперсонального Абсолюта, в имперсональную аскетику.
Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т.е. лицом к Лицу. Это может привести к тому, что увлеченный медитацией удовлетворится психическими результатами подобных экспериментов, и, что хуже всего, восприятие Живого Бога, Абсолюта Персонального станет для него чуждым. Нередки безумные попытки за короткий срок достигнуть «космического сознания» и даже иметь опыт непосредственного общения с Сверх-Личным Абсолютом. По существу же этого рода аскетика становится уходом от Бога Истинного, от воистину Сущего.
Евангельское учение говорит не только о Боге Личном, но и о личном бессмертии спасаемых. Достигается сие чрез победу над миром страстей. Великая, грандиозная задача; но Господь сказал: «Дерзайте, Я победил мир»; и мы знаем, что нелегка была сия победа. И опять Христос учит: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков...» (Мф.7:13–15). В чем погибель? В том, что люди покидают открывшегося нам Живого Бога, устремляясь в то «ничто», из которого вызваны к бытию ради сообщения им бессмертного блаженства в форме богосыновства, чрез вселение в них Бога святой Троицы."
С персоной бога такая проблема, когда мы начинаем рассматривать что есть личные качества и персональные качества на примере реальном - в людях, очень скоро оказывается что правы буддисты и там мало пафоса.
Тогда мы говорим "божественная любовь не человеческая любовь, божественное милосердие не человеческое милосердие, это принципиально другое, это не устроено так же, как в человеке, по человеческим качествам нельзя судить о божественных, это не вопрос количества любви или милосердия, это иное"
И очень скоро выходит, что никакими персональными качествами бог не обладает, а лишь чем-то непостижимым которого у нас примеров нет.
М на это вся история про личность бога заканчивается
1 >Библия зиждется на максимальном личностном приоритете человека
Эээ... нет.
"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."
2 У Платона как раз-таки перерождаются конкретные личности. Они пьют из реки, и забывают что с ними было каждый раз заново.