Как происходил процесс обожествления Иисуса? Кто, когда и как разрабатывал представление о нем, как о Боге? Может ли христианин не считать его Богом? Почему?
>>1146444 (OP) >Как происходил процесс обожествления Иисуса? Через враньё. >Кто, когда и как разрабатывал представление о нем, как о Боге? Апостол Павел начал накидывать ему свойства. Остальные подхватили. >Может ли христианин не считать его Богом? В православии, католицизме и большинстве протестантских церквей — нет. >Почему? Из за дебилизма понятия святая троица. Если проще и глубже, то если не Бог собой пожертвовал, то жертва эта хуйня и Бог тогда в душе не ебёт заслуживаем ли мы спасения, наказания или внимания вообще. На своей шкуре ощутил, типо, насколько это сложно и хули мы вообще ноем тут. Как видишь он на изичах прошел испытание, знач мы все должны их проходить. Шизофрения короче, чистой воды.
>>1146444 (OP) Отчего такой почёт белому голубю? Разве нельзя его внизу изобразить клюющим крошки хлеба? Разве это белый голубь создал Карпатские горы? Нелепая вера же.
>>1148698 Лицо Хоро залилось краской Коул смотрел на них обоих явно нервничая Но по лицу Хоро было ясно видно какое удовольствие ей доставляет эта игра в ссоруЕго сестра и Вильгельм приземлились на асфальт И всё же её действиям кажется не хватало живости Оба словно прижимаясь друг к другу растворились на улицах Есселя
>Кто, когда и как разрабатывал представление о нем, как о Боге? Апостол Павел, главным образом. Фактически написал и обосновал всю христианскую мифологию, замешав мессианский иудаизм с неоплатонизмом и понятиями о Логосе и Триаде. Изначально Христос позиционировался, как Машиах.
>Может ли христианин не считать его Богом? Почему? Потому что это центральный смысл христианства. Если иудей не будет считать Моисея пророком, он уже не будет иудеем. В твоём случае, есть иудохристиане, мессианские христиане, иеговисты и прочие околосектантские движения.
>>1146500 >>1166502 аргументы будут или только наборы тезисов? Павел не так часто встречался с остальными апостолами чтобы так сильно повлиять на теологию. Павел не знал Христа лично во плоти как другие Апостолы. глупые 12 Апостолов лично с Христом глаза в глаза общались ничо не поняли а тут Павел пришел и открыл глаза неразумным. вы безумцы подстраивающие историю под себя, живущие в своем безумном иллюзорном мире который сами выдумали
>>1146444 (OP) Отличный и глубокий вопрос, затрагивающий самые основы христианской теологии. Давайте разберем его по пунктам.
### 1. Как происходил процесс обожествления Иисуса? Это был не единовременный акт, а длительный богословский и исторический процесс, растянувшийся на несколько столетий. Его можно разделить на ключевые этапы:
* Внутри новозаветного периода (I век): * Проповедь Иисуса: Он говорил с уникальной властью ("А Я говорю вам..."), прощал грехи (что, по иудейскому пониманию, может только Бог), и ссылался на особую, сыновью связь с Богом-Отцом ("Я и Отец — одно"). * Вера первых общин: Уже самые ранние христианские confession (исповедания веры), как "Иисус есть Господь" (Кюриос), придавали Ему божественный статус. "Господь" в греческом переводе Библии (Септуагинте) было именем Бога Яхве. * Богословие апостолов: Павел в своих посланиях (50-60-е гг.) называет Иисуса предсуществующим образом Бога, через Которого сотворен мир (Кол. 1:15-17). Евангелие от Иоанна (конец I в.) начинает с формулы: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". * Поклонение: Первым христианам, монотеистам-иудеям, было немыслимо поклоняться кому-либо, кроме Бога. Тем не менее, они молились Христу и прославляли Его, что было мощным практическим свидетельством их веры в Его божественность.
* Пост-новозаветный период (II-IV века): * Апологеты и богословы: Такие мыслители, как Игнатий Антиохийский, Иустин Мученик, Ириней Лионский, развивали учение о Логосе (Слове), предвечно сущем у Отца и воплотившемся в Иисусе. * Споры и формулировки: Ключевым моментом стал спор с арианством в IV веке. Арий утверждал, что Христос — творение Бога, пусть и совершенное. В противовес этому Афанасий Великий отстаивал единосущие (греч. *ομοούσιος*) Отца и Сына. * Соборы: Для разрешения спора был созван Первый Никейский собор (325 г.), утвердивший в Символе веры, что Сын "рожден, не сотворен, единосущен Отцу". Первый Константинопольский собор (381 г.) окончательно закрепил учение о Троице: один Бог в трех лицах (Ипостасях) — Отец, Сын и Святой Дух.
Таким образом, процесс не был "изобретением" божественности, а осмыслением, формулированием и защитой того, во что изначально верила Церковь на основе опыта и свидетельства об Иисусе.
### 2. Кто, когда и как разрабатывал представление о Нем как о Боге? * Кто: Процесс был **соборным**. В него внесли вклад: * **Апостолы и евангелисты** (Павел, Иоанн). * **Раннехристианские апологеты и учителя** (Игнатий, Ириней, Ориген). * **Отцы Церкви** эпохи Вселенских соборов (Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов). * **Сама церковная община** через литургию, молитвы и практику поклонения. * **Когда:** Основная **интеллектуальная и догматическая разработка** пришлась на **II-IV века**, кульминацией которой стали Вселенские соборы. * **Как:** Через: 1. **Экзегезу** — толкование Писания. 2. **Полемику** — ответы на ереси (гностицизм, арианство и др.), которые заставляли точнее формулировать веру. 3. **Литургическую практику** — молитвы и таинства (особенно крещение во имя Троицы и Евхаристия).
### 3. Может ли христианин не считать Его Богом? Почему? Это самый острый вопрос. Ответ зависит от определения "христианина".
* **С точки зрения исторического, ортодоксального (православного, католического, большинства протестантских) христианства — нет, не может.** Вера в Иисуса Христа как **Бога и Спасителя** является **краеугольным камнем** христианства. Отрицание божественности Христа ставит под сомнение саму суть христианской веры: * **Спасение:** Если Иисус не Бог, то Его жертва имеет ограниченную, человеческую ценность и не может спасти всё человечество. * **Троица:** Разрушается доктрина Троицы, которая является учением о самом существе Бога в христианстве. * **Историческая самоидентификация:** Такие взгляды были осуждены Церковью как **ересь** (например, арианство, адопционизм). Человека, разделяющего их, вряд ли можно считать христианином в традиционном смысле этого слова.
* **Существуют маргинальные группы,** которые называют себя христианами, но не принимают божественность Христа: * **Свидетели Иеговы** (видят в Иисусe сотворённого Архангела Михаила). * **Унитарии** (подчеркивают единство Бога и рассматривают Иисуса как великого пророка и учителя). * **Некоторые либеральные течения в рамках протестантизма.**
**Однако для подавляющего большинства христианского мира на протяжении 2000 лет ответ отрицательный.** Вера в то, что "Слово стало плотью" (Ин. 1:14), то есть что вечный Бог воплотился в личности Иисуса из Назарета, — это не просто одна из доктрин, а центральная тайна и основа всего христианского благовестия.
**Вывод:** Процесс обожествления Христа был не "придумыванием", а постепенным осознанием и догматическим оформлением изначальной веры первых учеников в ответ на вызовы времени. Для ортодоксального христианства вера в божественность Иисуса является **неотъемлемой и обязательной**.
>>1166502 >Апостол Павел, главным образом. Фактически написал и обосновал всю христианскую мифологию, замешав мессианский иудаизм с неоплатонизмом Ты в курсе, когда появился неоплатонизм?
В самом иудаизме Второго Храма было учение о двух владычествах (Two Powers in Heaven), поэтому для части иудеев того времени было нормальным ожидать, что Мессия будет Воплощенным Богом. Это общеизвестно в современной иудаике, можете лекции Даниэля Боярина на русском или английском посмотреть.
Сегодня часть любавичскх хасидов из Хабада верят в божественность Шнеерсона. Таких называют элокистами.
>>1166924 Дни отдыха на неделе очень желательны, я даже мечтаю что бы их стало три суббота, воскресенье и среда. Люди не машины, люди должны иметь время для отдыха, для общения с семьями и друзьями
>>1146444 (OP) >Может ли христианин не считать его Богом? Почему? Потому что все христиане в прошлом собрались и решили так, основываясь на писании. Не признаёшь никейский или афанасьевский символ веры - ты не христианин. Монофизиты тоже по сути не христиане, даже если верят в Троицу. Потому что отвергают смерть и воскресение, по сути самое ядро христианства. Ты собственно даже не арианин, потому что у ариан Иисус это высшее творение Бога, выше всех людей и ангелов.
>>1166924 >появился только в пятом веке примерно, до этого все "христиане" соблюдали шаббат (и правильно делали). Христианство от иудаизма отмежевывается уже начиная от апостола Павла и апостольских мужей (2 век и дальше). Христианство никогда не было эксклюзивно еврейской религией, кроме ну возможно первых лет 10-15 от Пятидесятницы. До момента, когда христиан выгнали из Храма.
>>1166945 Жаль. Владимир Ленин огорчился бы если бы узнал об этом. Эксплуатация человека человеком должна иметь пределы. Потом черезмерно эксплуатировать рабочих вредно, от этого они имеют рист погибнуть рано.