В этом ИТТ треде - практические вопросы, опыт и озарения на пути духовных поисков. Медитация и прочая практика без нагрузки мифологией, теорией и философией. Правильная восточная и западная мистика, работающая картина мира. Здесь синтез и поиск работающих систем, практик и методик при отсеивании всеразличного шлака, мракобесия и болтологии.
Сап двач. Еще неделю назад считал медитации ерундой, но попробовал(начитавшись Пелевина) и сразу же испытал нечто необычное. Прикладываю трип-репорт с последней медитации. Развивалось это все последовательно, но прошел все этапы в течение недели. Ваше мнение, что со мной происходит? 1) в начале какое-то время просто сосредотачиваю внимание на дыхании. Пробовал думать как об ощущении движения воздуха в носу, так и о более глубоком и тонком ощущении качества вдоха и выдоха. "Ощущение воздуха" через какое-то время позволяет отпустить процесс дыхания и просто наблюдать за тем, как тело делает это само. Дыхание становится поверхностным, как будто дышу на 1/5 общема легких. 2) проведя так несколько минут, я обнаружил, что могу "пускать волны удовольствия". Это делается осознанно, особым волевым усилием. Напоминает глотание или шевеление ушами. Они проходят от головы по всему телу, ощущается как невесомость с мурашками и в первый раз показалось, что обладает каким-то визуальным качеством, как темнота перед закрытыми глазами. 3) попрактиковавшись запускать такие волны, я смог окунуться в это ощущение целиком. Это делается усилием(а не само собой), которое я лучше всего могу описать как "отдаться", "окунутсья в", "позволить захлестнуть". Ощущение очень сильное, экстатическое и явно настоящее. Скорее телесное, чем ментальное. Оно пропитывает все тело. Находиться в нем можно только несколько секунд за раз, поскольку перехватывает дыхание. 4) оказалось, что каждый вдох и выдох можно сопроводить подобным погружением, причем эти два ощущения отличаются качеством: вдох как бы заполняет, выдох - освобождает. Тело заполняется этими ощущениями/качествами с каждым вдохом-выходом и таким образом можно испытывать экстаз продолжительное время. 5) перестав это делать, я ожидал вернуться в обычное состояние "спокойного лежания с закрытыми глазами", но, как мне показалось, что-то было по-другому. Присутствовала остаточная легкость и приятность от предыдущего опыта, ясность сознания, тело ощущалось далеко, внутренний голос молчал. 6) в этом состоянии я решил попробовать думать без слов и растерялся. Я не понимал, "где я"(в смысле, ментально, какую мысль я сейчас думаю) и как передвинуться к другой мысли. Довольно быстро я вспомнил, что нахожусь "в дхьяне или чем-то вроде того" и нужно двигаться глубже. Возникло характерное ощущение "шага, после которого нет пути назад", думаю, оно многим здесь знакомо. Я спросил себя, так ли мне все это нужно, чтобы рисковать сойти с ума. Поколебавшись несколько секунд я отпустил ВСЕ. 7) как будто я проснулся, или сквозь меня словно проросло кто-то новое, думающее смыслами, а не словами. Испытал страх, что предыдущий я умер. В этом состоянии не было вообще ничего приятного, основное ощущение - беспристрастность. Какое-то время я исследовал новую способность думать без слов - это получалось, но с трудом. Приходилось вспоминать слова и использовать их как опору, но все же процесс думания явно был от-смысла-к-смыслу, а не от-слова-к-слову, как это происходит обычно при внутренней речи. Думал я о разных вещах, ловил какие-то инсайты, но запомнил все это плохо. В определенный момент - я не устал, мне не надоело, но - понял, что на сегодня достаточно - и просто открыл глаза и вернулся в обычное состояние.
>>1146666 Это нормально, даже когда ты на собственном опыте убеждаешься, что нахождение в моменте удовлетворительно как ничто жругое, привычка искать счастье где-то там, за горизонтом, развеивается не сразу и может толкать тебя к поиску того, чего нет.
>>1146836 Это похоже на дхьяну, ориентиры для вхождения в неё описаны верно. Если бы ты пошёл ещё дальше, думать бы вообще не получилось, не было бы ничего кроме, блаженной пустоты. А потом бы исчезла и она.
>>1146841 Тут как бы не функциональное нахождение в моменте, а просто невзаимодействие ни с чем >>1146836 Скорее всего самоидентификация слетела, что в принципе и есть плод практики, в первые несколько раз страшно бывает, но ничего...всё нормально будет
>>1146841 >>1146842 спасибо за ответы. Смущает то, что невозможно же вот так сразу попасть ни в какую дхьяну, да? Без долгих лет тренировки? С другой стороны, что еще это может быть? Насколько распространено, что практикующие самовнушают себе какие-то медитативные достижения, начитавшись описаний того, что должно получиться в результате? >>1146849 ну типа как когда хочешь чихнуть, но не получается. Или локтем обо что-то стукнешься. Или, пардон, когда личинку отложил. Такая волна по телу прокатывается. Похожее, только сам её вызываешь.
>>1146860 Ну так в этом мой вопрос. Как именно ты ты эту волну вызываешь. Ну как я понял ( я тоже практикую анапанасати) дыхание должно стать поверхностным, а дальше что? Как именно ты это делаешь? Ушами двигаешь или что?
>>1146860 Это не что-то сверхъестественное. В буддизме есть устойчивое выражение "правильная джана". И разница между правильной и неправильной не в технике, но в отношении к этому опыту. Если неправильный подход к джанам это отношение к ним как к кайфу ради кайфа, то правильный ставит цель накопления мудрости за счёт наглядного познания того, к чему ведёт пороговое развитие способностей ума (однонаправленной концентрации и отпускания в этом случае) и вычитание из медитации осознанности. К первому прийти гораздо проще, достаточно просто тянуться за приятными ощущениями, что возникают в процессе медитации. Такой опыт тоже полезен и может помочь усвоить некоторые уроки, но сильным и устойчивым переменам в сознании он не ведёт.
>>1146916 ( Без троллинга). А если моя цель именно в том чтобы кайфовать от джхан, потому что остальное меня не привлекает и не берёт? Вот я реально хочу сидеть в джханах там по 16 часов в сутки, а то и больше.
На связи анон с "волнами удовольствия" с апдейтом. Подтянул матчасть. Почитал википедию и книжку "путь к джханам" за авторством Shaila Catherine. Научился лучше контролировать состояние телесного удовольствия(видимо, это пити). Словил несколько инсайтов: 1) это медитационное поглощение работает на отпускании. Буквально, вот эти ощущения, которые называют пити и сукха - это то самое облегчение, которое появляется, когда искренне на что-то забиваешь. За текущие медитативные достижения пришлось пустить на ману(будете смеяться) курение, дрочку и надежду вернуться в алмазную лигу в овервоч. (без дрочки продержался три дня, но ощущение уже не то. И, главное, если стану импотентом - уже будет все равно) Однажды снова был близок к глубокому трипу. Когда это ощутил, начал задавать себе вопросы, что я готов отпустить, чтобы туда попасть. Договорился уже, что готов бросить работу и забить на все материальные хотелки, скажем, через пол годика. Следующий вопрос был: а завтра слабо? Тут-то и понял, что слабо. В джанах себя не наебешь, а если согласиться искренне - то так потом и сделаешь. 2) обнаружил, что если сосредоточиться на вот этом телесном удовольствии так же, как на дыхании, присмотреться к нему как следует - оно заполняет сознание и понимается как-то по-особенному. Не могу это никак описать, да и сам не понимаю. 3) понял, что у всех моих привязанностей общий источник - гордыня. Первое, что нужно сделать для каких-то достижений - смириться с тем, что я не лучше других. Звучит банально, но увидеть это в форме инсайта - совсем не то же, что где-то прочитать. Страшно представить то блаженство и расслабление всех возможных чакр человека, искренне признавшего себя обычным. Важный момент: обычным, а не каким-то достойным только презрения червем-пидором. Сделать это без негатива кажется вообще каким-то удивительным фокусом(я к этому даже не близко). 4) после медитаций остается устойчивый эффект по крайней мере на следующий день. Но не всегда приятный. Однажды даже мощно накрыло депрессией с суицидальными мыслями. Короче, решил я на время отложить "практику" в сторонку, а то боюсь уже реально сойти с ума. Правильно писал анон в первом треде: сначала реализация, потом все эти просветления.
>>1150679 Ну как медитировал, как обнаружил бладенство? И блаженство ли это в трансцендентном смысле, может просто химический выброс мозга, а потом естественный спад идёт.
Не, не думаю, что это какое-то "блаженство в трансцендентном смысле". Я вообще не религиозный и не верю в сверхъестественное. Просто какой-то другой режим работы мозгов и сознания. Но ощущения и инсайты настоящие. Мой рецепт: Медитирую лежа. Дыхание использую только для расслабления и перенаправления внимания к внутреннему. Никакой нимитты никогда не было. В источниках описываются 5 джановых факторов - то есть, штук, которые требуются для(или сопровождают) погружения в джану. В моем понимании: направление и удержание внимания, телесное(пити) и ментальное(сукха) удовольствие, залипание(экаггата). Добавляешь их одновременно в сознание и сама собой начинается реакция. Эти штуки связаны друг с другом, и во встречавшихся мне описаниях появляются как будто сами собой друг за другом. Но можно добавить вручную. Для первых двух годится анапанасати или что-то подобное, для пити - пускание этих самых "волн удовольствия", для сукхи - найди что-то важное для себя и искренне решись от этого отказаться. Для экагаты - остановка внутреннего диалога(?) Сверху щепотку тгк и удачного полета. ЗЫ а еще я на свою беду прочитал книжки Jed McKenna, и теперь крыша едет капитально. Не знаю, оказали ли на это медитации, но лезть в это только на свой страх и риск.
>>1148801 1. Расслабляешься, следишь за дыханием. 2. Когда во время наблюдения за дыханием возникают приятные ощущения, вместо цепляния за них, попыток их удержать, продолжаешь невозмутимо следить за дыханием. 3. Из-за твоей отрешённости по отношению к приятным ощущениям, они только усиливаются. 4. ??? 5. PROFIT
>>1150826 Ну это простая дхарана, ничего приятного если честно. >>1150707 Я бы на твоём месте не стал вообще читать про такое, у каждого свой опыт неподдельный, а ты считай себя обусловишь, зачем оно надо, ты сам себе гуру.
1. Расскажите прикольных историй? Типа, вы так долго медитировали, что очнулись когда жопа отвалилась.
2. Тут есть не буддисты, то есть те кто идут в медитацию не за кайфом/ничего. А хотят что-нибудь прокачать? Самоконтроль, чакры, там. То есть, нормальные качающиеся чеды от медитации, а не вирджины с желанием уйти от мира.
>>1151416 >то есть те кто идут в медитацию не за кайфом/ничего Лично я иду за кайфом. Заодно прокачивается внимание.Чакры прокачиваются автоматически, именно при прокачке чакр валит удовольствие.
>>1151687 >Чакры прокачиваются автоматически это если мантры произносишь, или камни самоцветные правильно на теле носишь, и то, учитывая низкую воинственность веганов-индусов, не благоприятным способом они чакры прокачивают. Прокачка чакр для пацифиста, и прокачка чакр для кшатрия это решительно разные прокачки чакр.
>>1151416 >1 С очень подозрительной регулярностью, когда чувствую, что надо и может получиться глубоко, возникают какие-то препятствия. То соседи резко начнут сверлить, то пидорахи какой-нибудь блатняк на весь район включат, то родня какую-то суету придумает. >2 Я медитирую, потому что хочу мудрости, могущества и общества богов, уметь познавать любой феномен во всей полноте и тд. Но это примерно, на самом деле я хочу вот такое что-то эдакое, мудрость, сила и желание отшельничества являются атрибутами этого.
Занимаюсь 7 лет хатха-йогой по Бойко. Очень классно, первые 5 лет активно занимался, каждый день, но потом приелось, теперь изредка только занимаюсь вечерком, когда спина болит или вроде того. Но появилось желание вновь попрактиковать чисто сидячие медитации изначально по тхераваде, но вообще универсальные более-менее, с которыми я экспериментировал 7 лет назад, но решил в пользу йоги. И начал медитировать по 15 мин в день. Не знаю, из-за медитаций ли, развилась какая-то тревожность и вроде как напряжение в голове. Вспомнил про даосскую внутреннюю алхимию, которую тоже исследовал 7 лет назад, а именно гонять ци по микроскопической орбите по книге Мантека Чиа. И очередную сидячую медитацию, вместо концентрации на дыхании или на кончике носа, начал с того, чито опустил энергию из головы в нижний даньтянь, провернул по орбите и опять опустил вниз - помогло, тревожность как рукой сняло.
Вопрос: как вообще объединить две школы? В йоге и цигуне совсем разный подход к работе с энергией. В первой концентрация расслабляет, во втором энергия наоборот движется за концентрацией. И стоит ли вообще объединять? Может просто пересесть на цигун? Мнения?
>>1154058 >В первой концентрация расслабляет, во втором энергия наоборот движется за концентрацией. Здесь нет противоречий. 1. Содержимое твоего сознания контролирует движение энергии. 2. Чем этого содержимого меньше, тем меньше она движется. Таким образом, концентрация одновременно и расслабляет, и направляет.
Медитации и какие-то эзотерические практики это всё хуйня для шизиков конченых. Нужно развивать свой интеллект, а не быть шизофреником-наркоманом коим предлагают стать в этом треде. Интеллектуальное развитие стартует здесь: https://2ch.org/re/res/1158195.html
>>1158432 Угомонись. Ты дурачок, просто сам этого не замечаешь. Ты даже не понимаешь что такое медитация - это либо размышления о чём-то, глубокое размышление, либо это концентрация на чём-то одном, что бы ощутить мир в этом самом моменте настоящего и утихомирить ум. У алана уоттса есть отличное наглядное разделение на знания консенсуальные и истинные так скажем. Первые это то что принято в обществе. Это вся культура, законы, наука, абстракции ебоманые. То что ты и рекомендуешь в этой макулатуре для подтирания попы. А есть знание как есть. Вот я сижу на стуле и печатаю сообщение тебе - это истинное знание. Только что я повернулся направо и посмотрел что там - это тоже истинное знание. Успокойся короче или улепётывай пока тебя не Абоссали без негатива
Вершина практики. Просто сидишь и всё что нужно происходит само собой. Тебе остаётся только наблюдать и подмечать, по каким принципам работает твой ум в беспокойном состоянии, затем в промежуточном и в медитативном. При всей простоте метода, практика тяжела к освоению и, вероятнее всего, будет дропнута новичком на первом же этапе.
Анапанасати
Вечная классика. Дыхание намного более простой объект для наблюдения, нежели сам ум. Эффект заметен чуть ли не с первой часовой сессии. Может завести в тупик, если по мере продвижения не переносить акцент на исследование ума.
Метта
Слишком грубый инструмент, как по мне. Долго не практикуешь, эффект чуть ли не опьяняющий. Возможно, будет уместен при сильно омрачённых состояниях ума.
>>1159011 я думал метта это 24\7 а не какая-то отдельная формальная практика. или сейчас ты строго по таймеру полчаса всех любишь, а потом выбрасываешь это из головы и идёшь ебёшь гусей и убиваешь всяких существ? Нет пацанчик, это абсурд и глупость. В каноне написано, что мол будда говорил, что тот кто каждый день практикует метту (т.е. просто любит существ вокруг) - уже не зря ест полученные подаяния.
>>1159019 > я думал метта это 24\7 а не какая-то отдельная формальная практика Правильно думал. Метта - это 24/7, осознанность - это 24/7, невозмутимость - это 24/7. Всё, что мы делаем рамках формальных практик - это концентрируем все свои силы для обнаружения и культивации этих способностей ума.
Может кто-нибудь знает как выполнять практику "Я есть"? Я не пойму, надо осознавать то ли присутствие, то ли знание что я есть или какое-то бытие. При чём простая концентрация даётся понятнее, а тут я как будто создаю образ какого то "я есть". Или может надо наоборот отбросить всё что не я?
>>1159088 Или как бы мастера спросили "кто не понимает как практиковать?!" Тут тоже не особо понятно, оборачиваюсь и не нахожу , потому что очевидно я на другой стороне, а не на том что осознаю... И всё на этом , никакого прозрения
>>1159117 Т.е. хочшь практиковать "я есть" но не знаешь кто этот самый Я. Неудивительно что не получается. Лучше действительно выбросить всё и сказать "я не знаю". Это хотя бы честно.
>>1159088 > При чём простая концентрация даётся понятнее По мере её развития и поймёшь, что есть ты, а что лишь кажется тобой. Без развитой концентрации легко запутаться и попросту подменить цепляние за доктрину о "я", цеплянием за доктрину об отсутствии "я".
>>1159351 Я около 2 лет тренировал концентрацию,несколько раз в день делал, потом пришел к выводу что ничего не меняется особо. Насчёт подмены не понял, типа я залип на "я, которого нет как что-то"?
>>1159352 Упорства тебе, конечно, не занимать, но ты уверен, что это была правильная концентрация, если за 2 года регулярных практик ты не заметил изменений?
> Насчёт подмены не понял, типа я залип на "я, которого нет как что-то"? Типа того. Ты зациклился и ломаешь голову, хотя достижение поставленной цели требует обратного - перестать себя накручивать и хорошенько отдохнуть.
А как тогда иначе выполнять концентрацию, я вот когда практику выполняю, то мыслей нет, да и собственно почти ни на что внимание не обращаю кроме объекта концентрации, а когда это заканчивается, то в дальнейшем любая негативная ситуация снова запускает мыслекрут и соответвующие переживания хотя, конечно, это не ситуация негативная, а ум такой Но есть ощущение, что тут должен быть какой-то другой подход, более простой,это сомнение в воздухе прям висит...
>>1159525 Здесь фишка же не столько в том, что мы внимание на одном объекте удерживаем, сколько в том, что мы отпускаем всё, кроме него. Так просто куда проще найти в себе это специфическое усилие отпускания, а оно и является ключевым в медитации и основой правильной концентрации.
> в дальнейшем любая негативная ситуация снова запускает мыслекрут В этом случае перед мыслекрутом ещё кое-что происходит - ситуация вызывает сам негатив. И с ним стоит работать так же, как мы работали со всеми помехами во время медитации - отпускаем, успокаиваем его. Со временем это ощущение нецепляния станет фоном, который будет гасить любой негатив в зародыше.
> Но есть ощущение, что тут должен быть какой-то другой подход, более простой,это сомнение в воздухе прям висит... Попробуй медитировать с акцентом на на это нецепляние, более расслабленно, так должно быть попроще. Так ты будешь чаще отвлекаться, чем если бы изо всех сил старался удерживать внимание в одной точке, но вскоре концентрация станет даже устойчивее, чем при напряжённом подходе.
>>1159529 Спасибо, попробую. То есть я держу объект , чтобы всё остальное пропало из "поля зрения"?А как понять, когда можно отпускать объект концентрации? Или вообще без объекта сразу начинать?
>>1159531 > чтобы всё остальное пропало из "поля зрения"? Скорее всё будет разворачиваться вокруг объекта концентрации, который выступит неким центром, который ты и будешь удерживать. Но, опять же, без напряжения, медитация должна быть лёгкой и естественной. Нужно нащупать тот минимум усилия, который требуется для удержания центра внимания, но в остальном быть расслабленным и открытым. Со временем это спокойствие будет углубляться, а настоящий момент ощущаться всё более совершенным. > А как понять, когда можно отпускать объект концентрации? Ну как только твой сеанс закончится, я полагаю. > Или вообще без объекта сразу начинать? В теории, ты можешь не удерживать внимание в конкретной точке и позволить ему свободно передвигаться по сознанию, посвятив все силы одному только расслаблению, просто так слегка сложнее будет, твоё внимание будет чаще уплывать в мысли, ты будешь увлекаться ими и забывать, чем сейчас занят. Я долгое время так и практиковал, но пришёл к тому, что центр внимания в итоге всё равно как бы "паркуется" на дыхании, так что лучше сразу его там и поставить.
>>1159686 Ога. Или стать сергеем штормом, поняв что настоящая практика - вне медитаций. Кто круче: тот кто весь день в медитации или живёт в большом городе и всё равно каждый день практикует метту, дану, отпускание, стойкость и вглядывается в взаимосвязанность и пустотность вещей?