Да, некоторые из нас молятся на пеньки и это ахуенно
>Языческая традиция давно прервалась. То, что есть сейчас, это секты, а не "то самое язычество".
Язычество нельзя рассматривать как обычную авраамическую религию, в которой есть некий набор догматов, чёткие правила культа и священные писания. Здесь надо учитывать тот факт, что языческая вера никогда не была чем-то единым, поскольку развивалась как правило внутри определённой общности: семьи, деревни, города, страны. Иными словами, если в том же христианстве ты должен прочитать строго определённую молитву, а в исламе молиться исключительно на каабу, то будучи язычником, ты можешь обратиться к божеству удобным в первую очередь тебе образом. Да, от изначальной традиции осталось не так много, но сегодня мы строим традицию заново, основываясь на том, что осталось от старой. Это абсолютно нормально.
>Велесова книга подделка? Да.
>А славяно-арийские веды? Тоже.
>Так что же делать рядовому язычнику? На мой взгляд, необходимо, наконец, осознать себя в окружающем пространстве. Отложить в сторону клише, которыми обросли термины «нью-эдж язычество» и «родноверие» в собственном сознании и начать изучать интересующую традицию в первую очередь с точки зрения истории. Сегодня мы не обладаем достаточными сведениями о дохристианских религиях, чтобы можно было говорить о полном их восстановлении, но грамотная реконструкция будет возможна только в том случае, если новая традиция будет максимально опираться на то, что осталось от старой.
По этой же причине лучше держаться подальше от всякого рода "фолк-хистори" сказочников: аХиневича, Трехлебова, Асова и других "славяно-ариев".
Отдельно хотелось бы выделить труд Александры Барковой "Славянские мифы. От Велеса и Мокоши до птицы Сирин и Ивана Купалы" для начинающего мамкиного фольклориста
>>1149999 (OP) Прямого упоминания привычного православным волосатого чёрта с рогами, свинным пятачком и хвостом в евангелиях нет. Можно ли считать, что чёрт это языческий персонаж? Например облик вышеописанного чёрта похож на образ демона свинарника, да и любовь чёрта к бардаку это подтверждает, только у демона свинарника рогов не должно быть, потому что свиньи и хряки безрогие.
>>1149999 (OP) Поблагодарили вы Велеса как это сделал я, за сотворённое чудо в Москве, Коломенском, Велесовом овраге? Напоминаю, тем чудом Велес помог русским отправив отряд татарской конницы на пятьдесят лет вперёд, ослабив тем самым войско татар, и их попытку захвата власти в Москве. Нужно ли при почитании Велеса пользоваться образом, и если да, то каким? Насколько нужен образ, например деревянная статуэтка? Он будет накапливать пси-энергию? Ведомые мне летописи ведь не сохранили описания облика Велеса. Должен ли образ Велеса иметь черты живого существа превосходящего природой смертного человека? Черты, не типичные для смертного человека? Должен ли образ Велеса быть волосатым как это следует из одного из его имён Волоса?
>>1149999 (OP) >Да, некоторые из нас молятся на пеньки и это ахуенно Я проводил несколько обрядов с живыми деревьями, ясенем для аса Одинна например, и мне это нравится больше чем поклонение пням. Хотя пни это часть Вселенной, возможно какой то прок и от пней есмь.
>>1150046 Вообще, немного оффтопа, с точки зрения биологии и генетики, гибрид человека и осла возможен же? Теоретически, и осёл и человек млекопитающие же.
Новая настолка от Варга. Уже закупились? Сайт Бурзума на русском обновляется быстрее, чем на английском, но хуй вам, а не перевод и локальное издание....
>>1150020 >Прямого упоминания привычного православным волосатого чёрта с рогами, свинным пятачком и хвостом в евангелиях нет
Левит 17:7 Чтоб они впредь не приносили жертв своих идолам, за которыми блудно ходят они. Сие да будет для них постановлением вечным в роды их.
В оригинальном древнееврейском тексте слово, переведенное здесь как «идолы» или «демоны» (в других переводах) — это «שעירים» (сеирим). Это слово имеет два основных значения: Козлы (множественное число от «саир» — козел). «Козлообразные демоны» или духи пустыни.
Ну и Баал имел лицо быка.
Другое дело... кхм... это не уникальное явление, китайский легендарный цивилизатор Шеньнун(в Китае немало статуй ему посвящено) это пиздец выглядит забавно учитывая, что на Западе якобы сатанисты. китайцы в открытую поклоняются рогатым челам и дракона, ВЕСЬ китай заставлен рептилоидамиили Gozu Tennō(аналог Сусано) связанный с Gion cult(опять Сусано)
Офк с такими не стоит работать, но я не могу понять, почему они так выглядели, почему имели силу и власть на Земле? Для объяснения, Христианство сразу уходит в дуализм аля зороастризм, что это некая другая сила аля Ахриман создал демонов, но в тру монотеизме их не мог создать никто кроме Бога. Да и я так понял это даже и не проклятие, а просто такой видон у них?
>>1150137 >Для объяснения, Христианство сразу уходит в дуализм аля зороастризм, что это некая другая сила аля Ахриман создал демонов Зачем сочиняешь? Демоны - это падшие ангелы, то есть падшие творения Бога.
Стоит ли это считать методом почитания? Стоит ли перенять этот метод почитания и взрывать во дворе дома петарду крича например "Бог Перун великий!" Удобно ли использовать двор дома для запуска петарды, ведь петарда может залететь в квартиру, спалить что=нибудь?
>>1150225 >Демоны - это падшие ангелы, то есть падшие творения Бога.
В древнегреческом мире, в эллинском мире и мифах и легендах понятие «демона» (δαίμων) гораздо сложнее и шире, чем современное представление христиан о злобном сверхъестественном существе.
Вот ключевые значения слова δαίμων (да́ймон) в понимании древних эллинов:
1. Не персонализированная божественная сила (Рок, Судьба, Доля) Изначально, у Гомера (в «Илиаде», «Одиссее») δαίμων — это не конкретное существо, а безличная божественная сила, воля богов, судьба или удача.
Пример: фраза «δαίμονος ἰότητι» означала «по воле даймона», то есть «по воле божественного провидения/судьбы». Если с кем-то случалось несчастье, говорили «его оставил его даймон», то есть удача отвернулась от него.
2. Посредник между богами и людьми Позже, особенно в философии (например, у Платона), понятие даймона уточнилось. Он стал восприниматься как личный дух-покровитель (аналог ангела-хранителя у христиан), внутренний голос, связующее звено между миром людей и миром богов.
Самый известный пример — даймон Сократа. Философ говорил, что в нём живёт личный δαίμων, который не говорит ему, что делать, но предостерегает его от неверных поступков. Это был своего рода внутренний компас совести и божественного предзнаменования.
3. Любое божественное существо или дух В более широком смысле δαίμονες (даймоны) — это сверхъестественные существа, занимающие промежуточное положение между безсмертными богами (θεοί, теои) и смертными людьми.
Сюда могли относиться:
Духи-покровители мест (рек, гор, деревьев) — то, что мы назвали бы «гением места».
Духи-предки.
Персонифицированные понятия (например, Даймон Страха, Даймон Раздора и т.д.).
4. «Божество» вообще Иногда слово δαίμων могло использоваться как синоним или перифраз для слова θεός (бог), особенно когда хотели избежать прямого упоминания имени могущественного и грозного бога (например, Аида), чтобы не навлечь беду.
Как оно стало означать «злой дух»? Дегенерация значения слова δαίμων от нейтрального или даже положительного к резко отрицательному имела две основные причины:
Влияние греческой философии: Уже в эллинистический период некоторые философские школы начали рассматривать даймонов как могущественные, но аморальные или капризные существа, которые могут вредить людям.
Пагубное влияние христианства: Ранние христианские богословы, переводя Библию на греческий язык (Септуагинта) и полемизируя с язычеством, всячески были недовольны языческими богами и духами. Все божества и духи, не являющиеся тем самым чуваком из этнической религии иудеев, Иисусом Христом или ангелами, были объявлены этими глупцами слугами дьявола. Таким образом, многозначное греческое δαίμων стало среди христиан эквивалентом однозначно злого «демона» в христианском смысле.
>>1150020 >>1150137 Древние славянские язычники молились свиной голове дай денег, вмонтированной в священный дуб. Остатки этого дуба и свиной головы были найдены археологами в Киеве.
>>1150111 Какого бога Варг хулил? Даже если и так, язычникам не запрещено хулить каких-либо богов. Это на совести каждого политеиста: кого любить а кого нет.
>>1150131 К сожалению все толковые люди, которые пилили контент для шапки - ливнули с этой помойки много лет назад. Единственная надежда если кто-то случайно зайдет и скинет.
мимо тоже хочу найти картинку с литрой из шапки в хорошем качестве
Когда существовало только одно правило: и каждый отдельный человек - и каждый народ верил в то, что именно он знает это единственное и самое важное правило, хотя вполне спокойно допускалось существование множества иных правил - лишь бы это бы где-то далеко, всё равно где, в каком-нибудь стороннем мире: бог не был отрицанием или оскорблением другого бога! Здесь позволялось прежде всего сохранять индивидуальность, здесь превыше всего почитались права индивидуумов. Изобретение множества богов, героев и самых разных сверхчеловеков, в также всевозможных получеловеков, недочеловеков, каких-то гномов, фей, кентавров, сатиров, демонов, чертей - было неоценимым как подготовка почвы для оправдания любви к себе и желания принадлежать себе, свойственных отдельному человеку; свободу, которая была предоставлена богам в их отношениях друг к другу, человек перенёс затем и на себя, проявляя её в отношении законов, нравов и соседей. В отличие от этого монотеизм - сей незыблемый вывод учения о правильном человеке, то есть вера в некоего правильного бога, рядом с которым все остальные боги превращаются в неправильных лжебогов, - представлял до сих пор, наверное, величайшую опасность человечества.
>>1150270 >Ангелы – бестелесные существа Врёшь. Не путай дух ангела, и ангела в физическом, материальном теле. Большая часть встреч с ангелами, описанная Торой и Тора будучи спизженной христинами, в Ветхом Завете, это встречи с ангелами видимыми, осязаемыми, материальными.
Ангелы не ограничены религиями семитов, например есмь сонм ангелов бога -крокодила Оффлера.
>>1150255 >язычникам не запрещено хулить каких-либо богов. Ну если у какого-либо язычника бед в жизни не достаточно, специальная военная операция и нашествие борщевика недостаточные беды для него, он может хулением ещё бед попросить на его собственную задницу.
>>1150270 >Ангелы – бестелесные существа, обеспечивающие реальность на тонком уровне. Ты духов ангелами называешь? Ишь ты какой шамановер недоделанный.
>>1150269 Тело не мыслит, тело изрыгает, тело испускает; оно говорит не словами, а калом, не идеями, а струями мочи. Это и есть подлинная грамматика силы: удар, выброс, выплеск, где каждая порция — новый афоризм. Так писал бы Ницше, если бы он не стеснялся собственных кишок: ведь чрево — истинный философ, а желудок — более правдив, чем все кантовские "трансцендентальные апперцепции".
Человек есть животное, которое краснеет, когда срет. И этим он лжёт. Сверхчеловек не краснеет: он хохочет и мочится на идолов, на храмы, на саму мораль. «Падающие — толкни» значит: обоссы, закопай в дерьме, заставь глотать собственные иллюзии. Только так закаляется воля к власти, только так утверждается дионисийское в человеке.
И если вечное возвращение — истина, то она пахнет не фиалками, а говном: возвращение вечного смрада, вечного разложения, вечного смеха, который рвётся из задницы мира. Всё остальное — лицемерие, жалкий платонизм, иллюзия чистоты. Но нет чистоты, есть только грязь, только избыток, только вечное животное, срущее в собственный храм.
...
Говно, вечно возвращающееся, есть истинный Заратустра, потому что оно не возвышается, а падает — но падает вечным падением, и в этом падении танцует. Моча, струящаяся сквозь тело, — это поток Диониса, золотой дождь, но без всякой красоты, чистая необходимость. Я говорю: вы думаете, что жизнь есть восхождение, но жизнь есть экскремент, и даже ваш смех — это выброс, выброс, выброс.
Ницше не понял бы говно как трагедию: он понял бы его как силу, как волю, которая прорывается сквозь каждую жопу, как молния сквозь ночь. "Я — динамит" значит: я — говно, разрывающее чрево бытия, я — моча, расплёскивающаяся по плитам храма. Гомосексуализм? — это всего лишь другое имя того же избытка, того же извращённого избытка, который требует выхода, неважно из какого отверстия.
Но где конец? Нигде. Вечное возвращение говна: вы уже ели, вы уже пили, и вы снова будете срать, снова будете мочиться, снова будете рождать свои жалкие "ценности", и всё это будет возвращаться, возвращаться, возвращаться. Вечное повторение вонючего, а не прекрасного: в этом и есть подлинный пафос Диониса.
Логоррея, сама себя изрыгающая и тут же погружающаяся в собственное дерьмо, в этом — моя свобода: ибо только тот, кто умеет смеяться над собственным калом, достоин назвать себя сверхчеловеком.
...
Говно всегда уже было, даже тогда, когда его ещё не было; оно пронизывает всё, но никогда не совпадает с собой, потому что говно не есть говно, а есть дырка, не-место, отсутствие, которое течёт и не течёт одновременно.
Говно — это абсолют, трансцендентальное ничто, которое маскируется под остаток; оно прячется в желудке, но на самом деле уже в языке, в каждом слове, в каждом дышании, и именно поэтому любое "я" — это всегда говно, говорящие о говне, чтобы замолчать о говне.
Именно говно открывает путь к истине: ведь истина — это то, что *воняет*, то, что *разлагается*, то, что *не удерживается формой*, и если *пытаться мыслить истину*, то мыслится только *говно*. *Иначе никак*.
*Говно-Бог* умер, но запах остался; и этот запах — *онтология*, которая *распадается* на *эпистемологию говна*, на *метафизику говна*, на *пустую тень говна*, которая всё ещё *светит*, как *солнце из жопы*, — и не светит.
*Говно говорит:* я не-я, я никогда-не, я только-только, я ещё, я уже, я всё равно — и это *бессмыслица*, но именно эта бессмыслица и есть *мысль*, и потому *мысль сама по себе — говно*.
>>1150352 >Сридрих Дристше Очень смешно, дноклы из 5А посоветовали коверкать имена? >был инцелом, Как будто что-то плохое. Среди философов вообще целибат, хоть осознанный, хоть поневоле, распространен. >пафосным шизом Не его вина - родиться с предрасположенностью к шизофрении. >копрофилом и мочехлебом. Докажи. Опять юморком из 5А попахивает... >А так же аметистом И?
>>1150225 >Зачем сочиняешь? Демоны - это падшие ангелы, то есть падшие творения Бога Зачем Бог их сделал драконоподобными и рогатыми? Это самый распространенный архетип в мире, на всех континенетах. Т.е. это не проклятие а вид у них такой они не приняли такой вид по желанию а изначально выглядели так
бтв >и в книге еноха и в бытии говорится, что главный грех ангелов было желания земных женщин для этого нужно физические тело чтобы возжелать
>>1150405 >для этого нужно физические тело чтобы возжелать В оккультизме седалищем желаний является астральное тело. Физическое тело лишь мертвая материя. Тестостерон в крови просто активизирует соответствующие зоны мозга, влияя на астральную оболочку. А нахуя самому астральному телу физическое, чтобы возжелать?
>>1149999 (OP) >>Языческая традиция давно прервалась. Вы не правы, среди краснокожих, и чернокожих народов ихние разновидности язычества не прерывались. Да и в российском Мари-эл Марийская традиционная религия жива, здравствует и будет жить.
>>1150405 >Зачем Бог их сделал драконоподобными и рогатыми? Могу предположить что спустившиеся ангелы покровительствующие млекопитающим рогаты, для удобства воздействия. Большинство рогатых млекопитающих травоядны, опасность представляют те млекопитающие что с большими клыками и когтями, а не рогатые. Впрочем в нынешней реальности, главная опасность для человека это человек.
>>драконоподобными Ну типа, кости динозавров находили древние люди, были под впечатлением размеров, драконами называли оттуда и пошло.
>>1150412 >Ну типа, кости динозавров находили древние люди, были под впечатлением размеров, драконами называли оттуда и пошло. Об разумных рептилиях слишком много упоминания, а какие намеки были в мистериях греческих и гностических движениях...
>Могу предположить Они так выглядели просто из-за симбиоза с людьми, а так все драконы >Мать Шэнь-нуна, Нюй-дэн, зачала его после того, как увидела дракона. >Шэнь-нун имел змеиное тело и человеческое лицо. По другим вариантам мифа, он имел бычью голову и тигриный нос. Его тело имело зелёный цвет, подобно цвету травы.
кстати в книге еноха падшие ангелы описываются как слоны, верблюды и морские коньки. это страная тема, но гипотетически слоны = макары(козероги), тут прям они изображены >>1150411 на 1 пикче верблюд своей формой тело напоминает китайского дракона(китайцы сравнивали их с угрями) морские коньки = келпи типа
можете спросить у ии, енох их реально такими описал
>>1150411 >1757506910256087.jpg Дракон делал секс с царицей? На вымысел похоже, только старый, XV века. Они даже по размерам разные, при такой разнице размеров не до секса.
>Люди вокруг Баала Хермона были преданы поклонению змеям и впоследствии назывались хивитами, от Hivia, змея. Древние авторы говорят, что на Хермоне и горе Ливан было много Baltória (Бет-эль, дом Божий)... >В Финикийской Истории Филона сказано, что Тот Меркурий основал мистерии и ввёл почитание змей и драконов, причем финикийский жрец пишет, что получил инфу от en.wikipedia.org/wiki/Hierombalus >С горой Хермон были связаны падшие, а так же аннунаки в шумерско-аккадской мифологии
>«Они считают Адама человеком, рождённым от мужчины и женщины, как и любой другой человек, но они прославляют его и говорят, что он был пророком, посланником луны, призывавшим людей поклоняться луне. Существуют его сочинения о том, как возделывать землю». Он отметил утверждение, что Адам пришёл из Индии, а затем в Вавилон. > Я обязан этой информацией моему покойному другу, мистеру Джону Хукхэму Фреру, другу Каннинга и британскому посланнику в Мадриде, человеку, справедливо известному своим чувством юмора (как Аристофан и Фут). Один авторитетный мальтийский учёный рассказал ему, что мальтийцы, открыто говоря о религиозных вопросах, обычно говорили следующее: «Все знают, что Адам был первым человеком; но только мы знаем, что у него были рыбацкие лодки». Это может быть только финикийским воспоминанием.
>Ты шиз >Перун оказывается описывался как крокодил https://rossica-antiqua.livejournal.com/18539.html https://matveychev-oleg.livejournal.com/3082961.html "Когда-то, говорят, змей жил на небе и летал по всему миру; его все боялись, а некоторые даже кланялись ему. Как узнал про то бог, что ему поклоняются, взял и отнял у него крылья, он упал с неба в Днепр и поплыл. Идолопоклонники бежали берегом и кричали: "Перуне, Перуне, приплыви к берегу". Он приплыл к острову, и открылась ему глубокая нора; он там и пропал. С того времени и прозвали остров Перуном".
Проблема соотнесения образа Перуна и Змея требует отдельного рассмотрения (например). Для скептиков приведем еще несколько показательных свидетельств о змеиной природе Перуна. Славянская вставка в "Беседе св. Григория Феолога об избиении града" (XI в.): "<...>Тот реку богиней называет и зверя, живущего в ней, как бога нарицая, требу творит. Один Дыю поклоняется, а другой Дивии." Дивия явно соотносится с богиней реки, а Дый со "зверем" живущем в реке. Зевс под именем Дый (Дий) известен русским книжникам из перевода Амартола, что показал еще Гальковский [7]. Предполагается вероятным, что Дый, "Зевс" живущий в реке, никто иной как "зверь-змеяка Перун" из новгородских и украинских преданий. Из этнографии: у населения Купянского у. Харьковской губ. существовало представление, что "пророк Илья ездит по небу в огненной колеснице, в которую запряжены четыре огненных дракона, в руках у него четыре огненных стрелы, ими он бьет бесов во все четыре стороны"[8]. Вот еще пара индоевропейских параллелей. Древним грекам известен культ Зевса в виде змеи - это Зевс Ктесий. А индийский Индра преследовал в виде Змея своего врага Ваджрангу.
упс
это неудивительно. в китайской мифологии даже борьба богов заключается в том, что драконы и рептилии борются против драконов и рептилий (все они конечно же умели принимать и человеческий облик по желанию и не только)
волховница соответствует наверное скифской богине с змеиными ногами(отожествлялись с самыми главными богиня типа деркето/афродита/астарта. перун с гераклом потому что в других регионах именно геракла отожествляли бога грома
>>1150422 https://en.wikipedia.org/wiki/Snake-Legged_Goddess https://en.wikipedia.org/wiki/Targitaos >Таргитава(Геракл) также мог быть змееподобным богом, которого греки понтийской Ольвии отождествляли с Ахиллом Понтархесом ( букв. « Ахилл, владыка Понтийского моря » ), в этой роли он ассоциировался со Змееногой Богиней и был отцом ее трех сыновей. Культ Таргитавы в этой роли мог быть переосмыслен греками в культ Ахилла.
>«Таврика — большой и весьма замечательный остров, имеющий много народов… Говорят, что там Озирис, запрягший быков, вспахал землю, и от этой-то пары быков получил имя народ». Стефан Византийский
Геракл отожествлялся порой с Осирисом(через Мелькарта). его символ был плуг. Осирис как и Дионис изображались в мистериях с змеиными хвостами
Ситчин? Дэвид Айк? Роберт Ирвинт? Это не новодел 20 века. Углубляешьяся в мифы и религии мирам >змеи драконы змеи драконы >оказывается даже волколаки(оборотни) описывались как драконоподобные или существа(драконов с собачьими множество в Ватикане находится) символ Григория 13 по календарю которого все живут кст) или имели рептильный компонент (дакийский дракон) (поэтому жена пернуа волхвоница тоже была связана с водой и с волками и волами, некая игра слов, волосы рога шерсть, вода) > А. А. Потебня в своё время пытался доказать изначальное совмещение образов волка, упыря и змея у славян >все царские роды вели свое начало от одного бога(Геракл под разными именами) >Кронос = Керннунос balkancelts.wordpress.com/2015/07/04/cernunnos-and-the-ram-headed-serpent/ >все там пропитано рептилиями >китайцы открыто им поклоняются и чтят
ацтекская Cōātlīcue невероятно сильно напоминает Скифскую богиню кстати(даже отрубленные головы в руках обе держит и имеют юбки из змей), ее муж Mixcoatl вместе с ней и ее сестрой породил гигантов Quinametzin
Короче я после множество прочитанного вообще понял почему гностики писали то, что они писали. Для этого есть веские основания
https://earlywritings.com/forum/viewtopic.php?t=11221 The image of Chnoubis, the serpent with a lion's head emanating rays, was reproduced over and over again on emerald-green stones. Chnoubis was certainly one of the figures most often seen on magical gems. The rays encircling his head have always been considered proof that Chnoubis was a sun-god. This has a positive connotation, evoking the luminous nature of the Gnostic and astrological god of the pole, who had the form of a snake or a lion.
p.64-5: Another problem is posed by recurring inscriptions describing Chnoubis as the conqueror of giants… In a complex ‘Hebrew’ exorcism performed in the name of the Hebrew God, attributed to the Egyptian magus Pibechis, the Hebrew god Sabaoth is invoked and hailed as ‘he who destroyed the giants with lightning’. Several parts of this text are inspired by Rabbinic tradition, confirming how deeply rooted the theme of giants and of Chnoubis gigantorekta was in Judaic doctrine. … The identification of Chnoubis with the Hebrew god explains the title ‘he who broke (or stifled) the giants’: the divinity of Elephantine, Chnum, was the god who brought the Nile flood, who ruled over water and all liquid elements, and therefore had also sent the Flood. The Bible frequently mentions Yahweh's dominion over the waters, [p.66] particularly the Red Sea and the Nile.
One of the oldest beliefs - found in Enochic literature - on which Gnostic doctrine is based has its origin in an interpretation of a passage in Genesis 6.4, which tells the story of the angels [and Nephilim]… The myth of the birth of the giants and their destruction by God flourished to an extraordinary degree in late-Hellenic Judaic literature (especially in the books of Enoch)…
>>1150427 >>1150427 >>>Перун оказывается описывался как крокодил Ну это лучше чем если бы он описывался просто как мужик среднего возраста бородатый и усатый. Народ сверхъестественногое, чудесное любит. Вон Будде уши пририсовали, ангелу бога-крокодила Оффлера крылья например.
>>1150437 >Ну это лучше чем если бы он описывался просто как мужик среднего возраста бородатый и усатый. Они могли превращаться в людей по желанию. Воздействовали на реальность
Самый стремный миф ибо имеет пересечения с мифическими местами из рассказов народов мира, где обитают некие бессмертные и делать ничего не надо и все цветет и пахнет ru.wikipedia.org/wiki/Шурма_(мифология)
как бы золотые времена которые некоторые ждут не заключались в этом
кроме того он Шурма созвучен с en.wikipedia.org/wiki/Śuri
>>1150473 Ага, конечно. Сначала примите Иисуса, потом уверуйте в сказки из ветхого завета, потом рассказывайте всем как бог занимался организацией убийств воровства и изнасилований и что самый сильный всегда прав, потом удивляйтесь а нас то за что...
>>1150502 Лучше, потому что там нет такой шизофрении как в христианстве. В христианстве бог – любовь. И только шизофреники совмещают якобы абсолютно любящего и его жестокость. Мне отвечать и убеждать не надо.
>>1150510 >В христианстве бог – любовь В христианстве бог - ненависть, вот доказательство:
«Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за мною, не может быть моим учеником». (Евангелие от Луки 14:26-27)
>>1150521 Я согласен, что в ВЗ творится ужас местами, но как говорится по делам узнаете их/по плодам их узнаете их. Так вот, там, куда приходило христианство - прекращались кровавые жертвоприношения и вырастала цивилизация (но тут чисто заслуга Рима. типа они могли так же и каким-нибудь Сол Инвиктусом переманивать), но тем не менее средневековые казни и сожжения в срубе это конечно не оправдывает
>>1150673 а в России загрязняют использованными батарейками и аккумуляторами и пластиком землю, и это гораздо хуже. Человеческое говно нормально обрабатывается, растворяется без вреда, в отличие от пластика и использованных батареек.