Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Религия

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 76 10 21
Не нашёл общего христианского треда, поэтому спрошу так. Как мне точно определиться с тем, к какой д Аноним # OP 18/10/25 Суб 23:21:28 1156505 1
image.png 114Кб, 300x168
300x168
image.png 1796Кб, 1547x760
1547x760
image.png 895Кб, 1024x512
1024x512
image.png 6316Кб, 2300x1479
2300x1479
Не нашёл общего христианского треда, поэтому спрошу так. Как мне точно определиться с тем, к какой деноминации я хочу себя отнести, если я везде вижу свои плюсы и минусы? Довольно долго интересуюсь христианством (в юности увлекался гностицизмом), и вот сейчас принял для себя решение креститься и приобщиться к телу Христову. В церкви ни разу не был, хотя посмотрел суммарно уже несколько сотен часов различных лекций, проповедей и интервью с пасторами/священниками. Сейчас больше все симпотизирует православие и русский протестантизм (исходя из видео которые мне попадались). Далее я распишу немного подробнее про кажду деноминацию.

В православии мне нравится принцип автокефалии, апостольская преемственность, и общая надежность РПЦ как исторической церкви (шанс встреить откровенную ересь в приходе минимальный). Но при этом не нравится слишком сильное почитание икон (в каком-то видео слышал, что при входе в храм обязательно нужно поцеловать икону, это правда?) и мощей. К молитвам святым отношусь нормально, так как понимаю апологетику такого подхода. Смотрел практически всех медийных и не очень священников. Больше всего нравятся Сатомский, Баранов, Лакирев. Раньше смотрел Осипова и Ткачева

В баптизме (как мне кажется наиболее близкой к православию ветви христианства) нравится крещение по вере, принцип соло скриптуры и стремление постоянно изучать Евангелие, но не нравится некоторое общее высокомерие (негативное отношение к монашеству, посту, зацикленность на "церковной десятине"), конкретно в в идео РБЦ. Из баптистов слушал Бахмутского, Коломийцева и Бондаренко.

В пятидесятничестве мне нравится принцип живой веры, активное благовествование, сильные жизнеутверждающие проповеди, но также нпрягают харизматические практики (говорение на языках, молитвы об исцелении, пророчества). Ну и на западе как я понимаю пятидесятницество вылилось в т.н. megachurches, на что мне очень тяжело смотреть. А так, нравятся проповеди Короткова (Мелатия) и недавно начал слушать Савчука.

Так же с интересом смотрел контент адвентистов (хотя на русском его очень мало). К католикам у меня довольно настороженное отношение во многом из-за их истории и всего того что творилось с их церковью в средневековье. Ещё нравится (если можно так сказать) некоторая эстетика СИ (пацифизм, стремление работать по-минимуму, не заводить семьи), но они даже близко не являются христианами, а людей используют как топливо для своей секты + с недавнего времени признаны экстремистами. К западному протестантизму (кальвинизм, лютеранство) также не тяготеет душа.

В общем прошу помощи анонов, чтобы определиться со своей христианской деноминацией. Везде есть свои плюсы и минусы, но как будто православие является лучшим вариантом. Если я где-то ошибся в своих суждениях по поводу отдельных деноминаций тоже напишите. Планирую завтра впервые пойти в церковь
Аноним 19/10/25 Вск 00:52:19 1156517 2
>>1156505 (OP)
>Если я где-то ошибся в своих суждениях
Ты ошибаешься примерно во всем, и особенно в том, об чем не сказал/не подумал.

>православие является лучшим вариантом
Да, в мейнстримном православии тебе будет комфортнее всего оставаться собой. В этом ты прав.

>В общем прошу помощи анонов
Передаю твои просьбы Наверх:
О, Богоизбранная Заступница грешных, взыскание погибших и Наставница заблудших! Ты не презираешь бедной словесной овцы своеволием удалившейся от пажити Сына Твоего и блуждающей в дебрях греха, но идя, ищешь заблудшую. Кто исследит пути милосердия Твоего? Будь милостива ко всем: погибающих извлеки из бездны погибели, заблудших отыщи и наставь, удаленных обрати и привлеки, обращающихся к Тебе и приближающихся прими и спаси. Всех же кающихся к Сыну Твоему, Доброму Пастырю, и Богу нашему приведи, да молитвами Твоими не будет ни единой овцы без вести пропавшей, но да будет едино стадо и един Пастырь, Который упасет души наши и откроет ходатайством Твоим двери во обители вечные. Аминь.
Аноним 19/10/25 Вск 01:43:15 1156522 3
ff08jpeg7087.jpg 68Кб, 600x690
600x690
219453.jpg 103Кб, 700x700
700x700
>>1156505 (OP)
Послушай Павла Бегичева на тему протестантизма и исторического христианства. Очень грамотно разбирает многие моменты. У него бэкграунд в виде многих лет баптистского служения. В какой-то момент он, будучи баптистским пастором, заинтересовался историей древней Церкви и в итоге стал старокатоликом.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLV9o5alTk7g2uvBBDx7ztReGeWhaGhwmS
https://www.youtube.com/playlist?list=PLV9o5alTk7g2YwhhYd6PkUrOJLjWpKVMS
Аноним 19/10/25 Вск 02:18:32 1156526 4
Аноним 19/10/25 Вск 07:23:12 1156532 5
>>1156505 (OP)
Окружное послание Смирнской церкви о мученичестве св. Поликарпа (155 или 156 год н.э.):

"И так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало."

Василий Великий:

"Теперь же прикасающийся к костям мученика получает и некоторое причастие освящения той благодатью, которая обитает в теле [святого]."

Григорий Богослов:

"Ты не устыдился жертв, закланных за Христа! Не убоялся великих подвижников – Иоанна, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы и прочих, после и прежде них, пострадавших за истину! Они охотно боролись с огнем, железом, со зверями и мучителями, шли на бедствия настоящие и угрожающие, как бы в чужих телах или как бесплотные. И для чего все это? Чтобы и словом не изменить благочестию. Они прославляются великими почестями и празднествами, они прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают; сами тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действуют, как святые души их; даже капли крови и все, что носит на себе, следы их страданий, так же действительны, как их тела."

Иероним Стридонский:

"Мы не обижаем, не говорю уже об останках мучеников, ни солнца и луны, ни ангелов, ни архангелов, ни херувимов, ни серафимов, ни всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем (Еф.1:21), – не почитаем твари более, чем Творца, благословенного во веки. Но мы воздаем честь останкам мучеников, чтобы этим самым почтить Того, чьи мученики. Мы воздаем честь рабам, чтобы эту честь распространить на Господа, который говорит: кто принимает вас, принимает Меня (Мф.10:40). Неужели, в самом деле, нечисты останки Петра и Павла? Неужели будет нечисто тело Моисея, которое, по еврейскому подлиннику, погребено самим Господом (Втор.34:6)? И всякий раз, как входим мы в базилики апостолов, пророков и всякого рода мучеников, всякий раз мы воздаем поклонение храмам идолов? А зажжённые пред гробами их свечи – символы идолопоклонства? Скажу нечто более: пусть только это обратится на голову виновника, и либо вылечит наконец сумасбродный мозг, либо уничтожит его совершенно, чтобы подобным святотатством не совращал души простых людей… – Неужели и тело Господа, положенное во гроб, было нечисто? И ангелы, облеченные в светлые одежды, стояли на страже у мертвого и нечистого трупа, в ожидании, что спустя несколько веков начнет бредить и изрыгать гнуснейшие последствия пьянства Дормитанций, и вместе с гонителем Юлианом станет или разрушать, или обращать в капища базилики святых?

Удивляюсь, как святой епископ, в области которого он состоит, говорят, пресвитером, терпит его неистовство, а не сокрушит жезлом апостольским, жезлом железным бесполезный сосуд, и не предаст во измождение плоти, чтобы дух был спасен (1Кор.5:5)! Пусть бы он вспомнил известное изречение: когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься (Пс.49:18). И в другом месте: с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие (Пс.100:8). И еще: мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их (Пс.138:21). Если останки мучеников не должны быть почитаемы, то каким же образом читаем мы: дорогá в очах Господних смерть святых Его (Пс.115:6)? Если кости мертвых оскверняют прикасающихся к ним, то каким образом мертвый Елисей воскресил мертвого, и тело, презираемое, по Вигилянцию, как нечистое, дало жизнь (4Цар.13:21)? После этого, были нечистыми и все станы войска израильского и народа Божия, потому что евреи несли с собой по пустыне тела Иосифа и патриархов, и донесли нечистый прах до святой земли? И сам Иосиф, прообразовавший Господа Спасителя, был нечестив, потому что с такой пышностью перенес в Хеврон кости отца, чтобы присоединить его к деду и прадеду и прибавить к мертвым мертвого? Да, этот язык следовало бы медикам урезать, да полечить эту сумасбродную голову, чтобы не умеющий говорить, научился наконец молчать!"

Иоанн Златоуст:

"Может, поистине может приходящий сюда с верою получить великие блага, потому что не только тела, но и самые гробницы святых исполнены духовной благодати. Если при Елисее случилось, что мертвый, прикоснувшись только к гробнице его, расторг узы смерти и снова возвратился к жизни, то гораздо более ныне, когда благодать обильнее, когда действие Духа сильнее, прикасающийся к этой гробнице с верою может получить от нея великую силу. Поэтому Бог а оставил нам мощи святых, желая привести нас к одинаковой с ними ревности и дать нам надежное прибежище и утешение в бедствиях, постоянно постигающих нас. Итак, убеждаю всех вас, находится ли кто в унынии, или в болезнях, или в скорбях, или в каком-нибудь другом житейском несчастии, или в глубине грехов, пусть с верою приходит сюда, и он избавится от всего этого, и возвратится с великою радостию, получив облегчение совести от одного созерцания; или – лучше – не одним только находящимся в несчастиях необходимо приходить сюда, но хотя бы кто находился в радости, в славе, во власти, или имел великое дерзновение пред Богом, и тот пусть не пренебрегает этою пользою. Он, пришедши сюда и увидев этого святого, сделает свои блага непоколебимыми, воспоминанием об его подвигах научив душу свою умерять себя и не допустив совести своей превозноситься своими делами. А не малое дело для находящихся в счастии – не гордиться своим благоденствием, но уметь скромно пользоваться счастием. Таким образом для всех это сокровище полезно, это прибежище благопотребно, – для падших, чтобы им избавиться от искушений, для благоденствующих, чтобы блага их остались прочными, для недужных, чтобы им возвратить себе здоровье, и для здоровых, чтобы им не впасть в болезнь."

Августин:

"Чудо, совершившееся в Медиолане в нашу там бытность, когда прозрел слепой, могло сделаться известным для многих потому, что и город большой – Медиолан, и там тогда находился император, и факт этот совершился на глазах огромного числа народа, стекшегося к мощам мучеников Протасия и Гервасия, которые, (дотоле) скрытые и совершенно неизвестные, открыты были во сне епископу Амвросию; там-то слепой и прозрел, исцелившись от давней слепоты."

"Евхарий, пресвитер из Испании, проживающий в Каламе, страдал застаревшею каменною болезнью и получил исцеление от раки вышеупомянутого мученика, которую привез ему епископ Поссидий. Тот же самый Евхарий, заболев потом другою болезнью, лежал как мертвый, так что ему уже перевязывали пальцы; заступничеством упомянутого мученика, когда была при несена от его раки и возложена на тело лежащего туника самого пресвитера, он поднялся на ноги."

"Есть мыза по имени Авдур; там есть церковь и в ней – рака мученика Стефана. Одного маленького мальчика, когда тот играл на поляне, сбившиеся с дороги быки, запряженные в телегу, смяли колесом, и он тотчас же забился, испуская дух. Мать, схватив его, приложила к раке, и он не только ожил, но и оказался целым и невредимым."
Аноним 19/10/25 Вск 07:53:02 1156533 6
>>1156505 (OP)
>в каком-то видео слышал, что при входе в храм обязательно нужно поцеловать икону, это правда?
От приходящего в храм ожидается почитание икон в виде как минимум благоговейного отношения как к святыне и изображению того, кто нам дорог. Целование иконы при входе в храм это как бы приветствие изображаемому святому. Но это не является обязательным, насколько мне известно. Это просто одна из разновидностей почитания.

В переводе правил Седьмого Вселенского собора упоминается лобызание икон, один анон как-то делал хороший пост на эту тему, процитирую его:

"В оригинале там приветствует/почитает. Лобзание это уже церковнославянский переклад, где смешалось слово "приветствие" и "поцелуй" в одно слово, что логично, но в греческом они всё-таки находятся по отдельности.
Что например ярко видно в 2Кор.13:12:
"Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые."
На греческом:
ἀσπάσασθε ἀλλήλους ἐν ἁγίῳ φιλήματι ἀσπάζονται ὑμᾶς οἱ ἅγιοι πάντες

Где ἀσπάσασθε - приветствие, ἐν ἁγίῳ φιλήματι - с святым поцелуем.
https://www.perplexity.ai/search/is-it-possible-to-translate-ou-5Ro7_ly1T0OvXERMRnOlDA#0

Это я к тому, что формы почитания икон могут быть разными, и данная анафема не фиксирует какого-либо физического способа. Если кто-то культурно не воспринимает поцелуи (или боится их), пусть почитает так, как может."
Аноним 19/10/25 Вск 10:07:04 1156546 7
image.png 761Кб, 720x405
720x405
>>1156505 (OP)

Ну смотри, древние святые себя ни к какой деноминации и секте не относили, они даже читать не умели, просто сидели в пустыне и вели аскетичный образ жизни

Шизы которые изучили все толкования и все книжечки христианские которые ходят в храмы годами и выполняют все обряды святыми не становятся, думаю ты все понял, в какой ты будешь состоять/не состоять секте значения не имеет, важна только духовная практика
Аноним 19/10/25 Вск 10:14:28 1156550 8
>>1156546
Ты не христианин, мнение профанов по христианству не котируется.
Аноним # OP 19/10/25 Вск 10:16:13 1156551 9
>>1156517
> Ты ошибаешься примерно во всем, и особенно в том, об чем не сказал/не подумал.
Почему ты так решил?

>>1156522
> Послушай Павла Бегичева на тему протестантизма и исторического христианства. Очень грамотно разбирает многие моменты. У него бэкграунд в виде многих лет баптистского служения. В какой-то момент он, будучи баптистским пастором, заинтересовался историей древней Церкви и в итоге стал старокатоликом.
Спасибо, анон, послушаю!

>>1156532
Хорошо, про мощи теперь верю. А целовать иконы зачем? Я понимаю, что это образ, но выглдяит немного по-язычески.

>>1156533
> От приходящего в храм ожидается почитание икон в виде как минимум благоговейного отношения как к святыне и изображению того, кто нам дорог. Целование иконы при входе в храм это как бы приветствие изображаемому святому. Но это не является обязательным, насколько мне известно. Это просто одна из разновидностей почитания.

> Это я к тому, что формы почитания икон могут быть разными, и данная анафема не фиксирует какого-либо физического способа. Если кто-то культурно не воспринимает поцелуи (или боится их), пусть почитает так, как может."
Спасибо за объяснение!

>>1156546
> Шизы которые изучили все толкования и все книжечки христианские которые ходят в храмы годами и выполняют все обряды святыми не становятся, думаю ты все понял, в какой ты будешь состоять/не состоять секте значения не имеет, важна только духовная практика
Мне тоже приятно так думать, но Иисус в Евангелии явно говорит что нужно вкушать его плоть и пить его кровь (евхаристия), и что там где двое и трое просят, то он между ними (соборная молитва). И в целом христианство преподолагает общение с людьми, пусть мне это и тяжело даётся
Аноним 19/10/25 Вск 10:24:03 1156555 10
>>1156550

Потому что ты скозал?
Тогда ты тоже не христианин и твое мнение тоже не котируется потому что я так скозал
Аноним 19/10/25 Вск 10:26:35 1156557 11
>>1156551
> Иисус в Евангелии явно говорит что нужно вкушать его плоть и пить его кровь (евхаристия), и что там где двое и трое просят, то он между ними (соборная молитва).

Иисус еще в евангелии якобы говорил вырвать себе глаз или руку, я бы не советовал слепо доверять кнжкам, там что угодно можно написать
Аноним # OP 19/10/25 Вск 10:27:35 1156558 12
>>1156557
Думаю, здесь имелся в виду переносный смысл
Аноним 19/10/25 Вск 10:36:41 1156562 13
>>1156558
Ну тогда и в том чтобы пить вино и есть хлеб был переносный смысл, а церковники это превратили в целый обряд ну это же явный бред

Вот например отшельник сидит в пустыне в 260г нашей эры, и где он там возьмет вино и хлеб? Куда пойдет причащаться? Пятерочки рядом нет, церквей православных тоже и тем не менее этот отшельник достигает святости, а бабка которая 20 лет подряд бегает причащаться как была злобной так и остается
Аноним 19/10/25 Вск 11:04:33 1156571 14
>>1156562
>злобной
Нетерпимой ко греху.
Есть конкретные действия,, ты даёшь им свою оценку, я свою. Кто рассудит?
Аноним 19/10/25 Вск 11:08:30 1156573 15
image.png 1154Кб, 1280x720
1280x720
>>1156571
>Нетерпимой ко греху.

Ну святые себя считали грешниками а к другим людям с любовью относились, у современных христиан все наоборот-"мы святые а они все грешники и сатанисты недостойные спасения!" Такой гордыне бы диавол позавидовал
Аноним 19/10/25 Вск 11:14:48 1156578 16
>>1156573
Ты ищешь как обвинить, я ищу как оправдать. Наверняка я правее, потомушт милость превыше (понадусе)
Аноним 19/10/25 Вск 11:17:07 1156579 17
>>1156578
Я ничего не ищу, я говорю факты
Аноним 19/10/25 Вск 11:21:14 1156581 18
>>1156579
Не, ни одного факта, ни описания события, только их оценка.
Аноним 19/10/25 Вск 11:25:41 1156584 19
>>1156581
Ну раз для тебя это не факты то виляй жопой дальше
Аноним 19/10/25 Вск 11:33:51 1156588 20
>>1156584
>это не факты
Да что это? В упор этого это не вижу. Процитируй дураку это свое "это' ещё раз
Аноним 19/10/25 Вск 11:41:51 1156592 21
>Как мне точно определиться с тем, к какой деноминации я хочу себя отнести

это неважно. это всё равно всё не то чему учил исус. только он знал как и что, а теперь это искуственный религиозный конструкт сделанный государствами и духовенством, что бы уводить людей от реальной духовности и глубины. единственный христианин умер на кресте, дальше пошли извращения его идей и наставлений. вот ты допустим любишь изюм, но на пшеницу у тебя аллергия. и у тебя есть только кекс с изюмом. что кекс с изюмом это современное христианство. хочешь изюм - придётся выковыривать его по кусочку, отмывать от пшеницы и тогда ты поешь изюм (идеи исуса).

Да и ваще тема с ультимативной жертвой за грехи это очевидная отсылка на жидовскую традицию, когда жид согрешил, но он переносил типо грех на животное или другого человека и убивает уже его, что бы яхвых не трогал самого жида-грешника. исусу не нравилось такое, поэтому он сделал ультимативную жертву что бы заставить своих последователей отказаться от жертвоприношений впредь. очевидно блин! не больше не меньше.
Аноним # OP 19/10/25 Вск 12:28:56 1156613 22
>>1156592
Иисус также говорил, что одному не спастись (см. >>1156551) и нужна церковь (тело Христово)
Аноним 19/10/25 Вск 12:31:30 1156616 23
>>1156551
Целование в новозаветные времена и времена Вселенских соборов было видом уважительного и дружеского приветствия. Целование изображений святых подобно тому, как сегодня кто-то может поцеловать фотографию близкого человека. Это проявление любви и почтения к изображаемому. Когда мать целует фото своего ребенка, разве это язычество?
Аноним # OP 19/10/25 Вск 12:50:33 1156631 24
>>1156616
> Когда мать целует фото своего ребенка, разве это язычество?
Без обид, но для меня это странно. Я вообще инцел и шиз, видимо не понимаю социального взаимодейсвтия
Аноним 19/10/25 Вск 12:53:26 1156632 25
>>1156616
>это язычество?
Это фетишизм вобщет.
Аноним 19/10/25 Вск 13:34:54 1156655 26
>>1156631
Допустим, протестанты бумажную Библию могут целовать из благоговения перед Священным Писанием, это язычество или нет?
Аноним 19/10/25 Вск 13:39:04 1156658 27
>>1156632
Что такое фетишизм?
Аноним 19/10/25 Вск 13:57:09 1156665 28
>>1156658
Сексуальная перверсия, или, проще говоря, половая обсерация.
Аноним 19/10/25 Вск 13:57:54 1156666 29
>к какой деноминации я хочу себя отнести

Выбирай ту, к которой принадлежал сам Иисус, и первые поколения христиан. Не ошибешься.
Аноним # OP 19/10/25 Вск 15:20:41 1156694 30
>>1156655
Ну может не язычество, но для меня это стрвнно

>>1156666
Полноценные церкви начали возникать через пару веков после Иисуса
Аноним 19/10/25 Вск 16:28:02 1156730 31
>>1156694
вот именно. он сказал "выбирай ту, которой не было во время исуса", т.е. не выбирай себе лагерь, а взаимодействуй с богом напрямую, живи по заветам и люби каждую пылиночку. ритуалобесие и ярлычки никогда до добра не доводят
Аноним 19/10/25 Вск 16:31:39 1156733 32
Скриншот-19-10-[...].jpg 74Кб, 799x543
799x543
>>1156694
>Полноценные церкви начали возникать через пару веков после Иисуса

Ну ты доведи до ума эту мысль, и тогда сможешь кое-что понять про христианство в целом и про деноминации в частности.

Но это если тебя действительно интересует спасение души, и поэтому тебе важно отделить зерна от плевел. Ты же ищешь именно это, а не просто некую тусовку, участие в которой поможет разнообразить эмоционально-духовную жизнь в этом мире, да же?
Аноним 19/10/25 Вск 16:47:11 1156740 33
>>1156730
>люби каждую пылиночку
Да ты антихрист, Христос советовал ничего не любить в этом мире
Аноним 19/10/25 Вск 18:00:56 1156773 34
>>1156740
нафиг он тогда нужен если пропагандирует ненависть?) спок
Аноним 19/10/25 Вск 18:14:42 1156777 35
>>1156773
>пропагандирует ненависть
Где? Таблетки прими, галюны уже поперли.
Аноним 19/10/25 Вск 18:19:51 1156778 36
прощание
- это
прощание

Чем матушка болеет? Это не смертельно, надеюсь?
Аноним # OP 19/10/25 Вск 19:16:22 1156787 37
>>1156733
> Ну ты доведи до ума эту мысль, и тогда сможешь кое-что понять про христианство в целом и про деноминации в частности.
Типа цервки это от лукавого? Ну не знаю, мне кажется это не так

> Но это если тебя действительно интересует спасение души, и поэтому тебе важно отделить зерна от плевел.
Да, я выше писал что спасение души = участие в теле Христовом и таинства

> Ты же ищешь именно это, а не просто некую тусовку, участие в которой поможет разнообразить эмоционально-духовную жизнь в этом мире, да же?
Я наоборот боюсь с людьми общаться, но думаю что надо себя пересилить
Аноним 20/10/25 Пнд 00:31:23 1156861 38
>>1156857
>>1156859
Закрытая жестокость vs безумный червь-пидор
Действительно политика.
Неистовых легче поймать, напоминаю. Червь жвалы имеет, проедает путь, тоже своего рода жестокость.
В чем Гнозис гностиков? Пидор мудрее. Лира Гермеса и у него.
Аноним 20/10/25 Пнд 00:46:50 1156868 39
>>1156505 (OP)
Тут важен личный опыт и ощущение благодати. Начни ходить на службы в разные церкви и сравривай свои ощущения. У тебя слишком рациональный подход. У меня после службы в РПЦ было чувство благодати и покоя, а в других нет. Пробуй и сравривай сам, чтобы ничего не навязывать
Аноним 20/10/25 Пнд 00:53:13 1156871 40
>>1156505 (OP)
>Но при этом не нравится слишком сильное почитание икон (в каком-то видео слышал, что при входе в храм обязательно нужно поцеловать икону, это правда?) и мощей
Можешь даже не креститься в церкви, никто тебе ничего не скажет. Никакого обязательства что-либо целовать нет. Многие люди лбом прикладываются. Попробуй Смирнова посмотреть
Аноним 20/10/25 Пнд 00:57:39 1156872 41
Аноним 20/10/25 Пнд 00:59:48 1156873 42
>>1156857
Почему они закрытые, если Иисус призывал активно проповедовать? Они значит от пути Иисуса точно отклонились
Аноним 20/10/25 Пнд 01:01:02 1156874 43
>>1156870
Ты можешь это доказать?
Аноним 20/10/25 Пнд 01:13:35 1156875 44
>>1156872
Интересно деконструировать термин "фетишизм". Если через предмет действует благодать Божия, то он почитается христианами. Некоторые неверующие называют такое почитание материальных святынь "фетишизмом". Но по той же логике фетишизмом является доверие науке, лекарствам, вакцинам, технике, транспорту. Человек вверяет свою судьбу материальным предметам. Разбирается в устройстве этих предметов меньшинство. С такой позиции любое придание положительного значения предметам можно назвать фетишизмом. Человек покупает статусные вещи - разве он не фетишист, считающий, что предметы могут сделать его привлекательнее или солиднее остальных, поднять его личность на новый уровень? Человек покупает домой картину, которая его умиротворяет или вдохновляет - разве это не покупка фетиша-оберега, который поддерживает его психологическое состояние?
Аноним 20/10/25 Пнд 03:51:50 1156885 45
>>1156876
>Молиться злу, в частности создателю этого злого мира, в целом, бесполезно

Почему богоборцы и антихристы всегда такие профаны и не знают даже самую простую матчасть?
Аноним 20/10/25 Пнд 12:13:22 1156987 46
>>1156578
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
[2 Кор. 3:9]
Аноним  # OP 20/10/25 Пнд 19:14:51 1157093 47
>>1156857
>>1156859
Сначала хотел тебе серьезно ответить, но ты какой-то озлобленный фрик вонючка. Все ранние гностики были христианами и видели во Христе воплощение Абсолюта (или как у них Бог-Отец назывался). Ты написал какой-то рандомный бред, который сам придумал и назвал это гностицизмом. Почитай апокрифы гностические, они сплошь христианские

>>1156868
Спасибо за совет, я тоже думал в РПЦ на службу сходить, но боюсь немного местных традиций. Например для меня не очень приятно звучит целовать икону. Ещё я не до конца понимаю порядок, могу ли я просто послушать проповедь, или мне обзательно нужно свечку поставить? По идее во время проповеди "оглашенные" должны выйти, то есть формально пока я не крещен я вообще в храм не могу заходить. Короче много всего, пока не разобрался во всех токостях

>>1156871
Смотрю Смирнова, мне нравится. На счет некрещенных - перед службой священник говорит что-то типа "изыдите оглашенные", то есть служба и таинства причастия по идее доступны только крещенным членам цервки. Но это я так читал, на практике не знаю как
Аноним 21/10/25 Втр 04:04:06 1157157 48
>>1157093
>Ещё я не до конца понимаю порядок, могу ли я просто послушать проповедь, или мне обзательно нужно свечку поставить?
Свечку ставить при посещении храма не обязательно. Целовать икону тоже, но главное не осуждай тех, кто это делает.

>для меня не очень приятно звучит целовать икону
В библейские времена приветствовали друг друга целованием - https://bible.by/symphony/word/15/4493/

Сейчас это почти ушло как традиция между людьми, но в отношении икон осталось. Целование по сути приветствие. Возможно проявлять отношение к человеку через материальные предметы, связанные с ним. Если у твоих родных есть твое фото и они его хранят в красивом альбоме, то это в первую очередь оказываемые тебе любовь и почтение. Физический объект (фотография) просто содействует их воспоминаниям о тебе и выражению положительного отношения к тебе (некоторые родители носят фотографии своих детей). Так же и с иконами святых. Если чтишь человека, то чтишь его изображения. Если в треде постишь фото человека и пишешь вопрос или утверждение, то разговор будет о самом человеке, а не компьютерном файле расширения jpeg.

>Ещё я не до конца понимаю порядок
В первый раз просто приди, встань где-то среди людей, но не у самого входа, чтобы не стоять на дороге. Во время литургии слушай слова службы, даже если это церковнославянский язык, часть будет понятна. Лучше заранее ознакомиться с порядком проведения литургии. В православном треде есть подборка литературы - https://pastebin.com/rq5nP1sy
Есть тред на тему церковнославянского - https://2ch.su/fl/res/689036.html

Проповедь уже после службы, лучше ее послушать. Если священник будет не красноречив или проповедь покажется слишком простой и незамысловатой, то не смущайся. Главное в церкви это литургия. А священник как может старается наставлять людей. Он сам такой же человек, просто с большей ответственностью. Люди в храм приходят разные, ему надо для всех объяснить христианство. В этом самое классное, ты увидишь в храме много других людей, с которыми ты совсем не знаком, но и у тебя, и у них есть стремление ко Христу, которое объединяет верующих сильнее, чем национальная и даже родственная принадлежность.
Аноним 21/10/25 Втр 08:39:24 1157170 49
>>1157093
Иконы целовать не надо, никого не выгоняют, свечки можешь не ставить, в большинстве церквей проповеди не читают после службы. Ну причащаться только не надо, раз не крещеный, но в небольшой церкви тебя и не допустят. У тебя абсолютно нереалистичные представления о церкви. Там полно людей просто туристами ходит, в том числе во время службы. И постоянно уходят/приходят во время службы. Не парься, просто сходи, ничего строгого там нет, полно случайных людей
Аноним 22/10/25 Срд 00:19:15 1157340 50
image.png 39Кб, 217x77
217x77
>>1156505 (OP)
Могу судить субъективно по православию и лютеранству (у других не был). Сам крещеный в православии.
Литургия первых состоит в обращении клира к Богу, прихожане лишь присоединяются к молитвам и в литургии напрямую не участвуют. У вторых, всё-таки, приход имеет большее значение, так как хоралы исполняются всеми посетителями, плюс пастор ведёт проповедь для людей, причем иногда в форме диалога.
На бытовом уровне лютеранский обряд мне ближе по причине осязаемости заповеди любить ближнего своего, а не стояния в течение 1,5 часов, когда кроме ектений и пары псалмов мало что понятно и мысли начинают думать "о своём". Хотя хоралы довольно кринжовые, не могу петь эти восхваления искренне.
Прошения и обращения к Богу, праздничные богослужения и панихиды - православие ощущается правильно и честно вне зависимости от церкви или храма. Иконы и мощи только усиливают это, ведь это реликвии народа, которые ценны не как материальный предмет-артефакт, а как смысл, который заключили в них каждый из прихожан (свои радости, боль, надежды). Плюсом является возможность бывать в храмах и монастырях в поездках, чувствовать их вековую намоленность.

Смотри. База у православия и лютеранства одна. Святая Троица, Евангелие, Символ веры, Иисусова молитва, крещение. В отношении заповедей и отпущения грехов они тоже друг другу не противоречат. Лютер, якобы, называл православие лучшим из течений христианства. Формально РПЦ не признаёт деноминации, лютеране признают всех. Для себя я не вижу причин делить их на правильных и неправильных и бываю на службах и там и там, в зависимости от потребности (побыть с людьми или побыть наедине с Богом (хотя так говорить не корректно)). Клеймо на лоб не ставят, значит посещай то, что по душе.
Ещё у лютеран бонусом небольшие общины, где все друг друга видели-знают и готовы пообщаться. Молодёжи больше, бабок почти нет. Может быть тебе это будет важно.

>>1157093
>перед службой священник говорит
Это имеет отношение только к участию в таинствах. Службу посещай сколько угодно.
>боюсь немного местных традиций
Сейчас не средние века. Есть общепринятые правила (креститься при входе, не разговаривать, например), которые соблюдают. Есть народные традиции (мужики стоят справа, бабы слева) и размытые правила в какой момент службы креститься и кланяться (читай на Азбуке веры) на которые всем пофиг. Свечки, целования икон это вообще всё по желанию.

Короче, совершай крещение в православии и дальше смотри сам. Бывай, наблюдай и быстро разберешься. Главное чтобы всё совершаемое тобой было честным и во благо для тебя самого, а не просто номинальное исполнение каких-то предписаний, чьих бы то ни было. Бог разберётся, что с нами сделать.
Аноним 22/10/25 Срд 00:37:32 1157341 51
>>1157340
Алсо, не суди по контенту из ютуба и по проповедям отдельных персонажей.
Адвентисты и пятидесятники это точно такие же протестанты (только очень неоднородные даже внутри себя), но с заряженной медийкой по всем современным канонам блоггерства и продвижения. Благодаря этому они неплохо зарабатывают, кстати, что наводит на мысли об истинной их цели.
Аноним 22/10/25 Срд 02:53:50 1157347 52
>>1157340
>Короче, совершай крещение в православии и дальше смотри сам.
Это детей можно (и нужно) крестить просто на всякий случай, ну подростков еще куда не шло.
Сам знаю немало свидетельств, когда отпавшие надолго от Церкви возвращаются к Богу из глубочайшей жопы, благодаря только крещению и какому-то минимальному церковному опыту из детства из разных конфессий.

Но для взрослых этот поезд ушел и сезон скидок для них закончен. Крещение - это таинство и с ним крещаемый берет на себя массу обязательств. Перед Богом. Да еще и разделяет свои обязательства с крестным(и).

Тут простое, не являющееся даже таинством, благословление на все хорошее и против всего плохого вызывает бури негодований, дескать вдруг кого-то не того благословят и он потом когда-нибудь может быть чего-то отчебучит.

Не тем ли более почтительно надо относиться к таинству крещения и крещальным обетам?

Ты анону советуешь креститься. Ты сам готов ему стать крестным, или подобрать ему подходящего крестного?
Аноним 22/10/25 Срд 06:46:25 1157351 53
>>1157340
Как у лютеран с экклезиологией и церковным правом? В РФ несколько лютеранских общин, в каком они отношении между собой? Просто в лютеранстве есть совсем либералы, которые следуют за современными трендами, а есть более консервативные общины. Если не знаю, так ли это консерваторы и либералы находятся в литургическом общении, то значит в лютеранстве не работает отлучение или извержение из сана за отрицание основ христианской веры?
Аноним 22/10/25 Срд 06:47:07 1157352 54
>>1157351
>В РФ несколько лютеранских общин, в каком они отношении между собой?
И в каком они отношении с европейским и мировым лютеранством?
Аноним # OP 22/10/25 Срд 09:38:16 1157365 55
>>1157347
> Ты анону советуешь креститься. Ты сам готов ему стать крестным, или подобрать ему подходящего крестного?
Так если я не крещусь, я не наследую царства небестного в принципе. Если я хочу спастись, то должен креститься, разве не? Ну а насчёт крестных да, у меня нет верующих родственников. Можно ли без крестных тогда?

>>1157340
Спасибо за ответ, анон. Попробую сходить на службу
Аноним 22/10/25 Срд 11:30:38 1157381 56
>>1157351
Я знаю только ЕЛЦЕР и Союз ЕЛЦ. Был в обеих, на службах церкви Ингрии (церковь скандинавской традици) и ЕЛЦ ЕР (церковь немецкой традиции) существенной разницы, кроме текстов хоралов, не заметил. Чего-то чуждого моему консервативному традиционализму я тоже не встретил. Про их внутренние установки и отношения по поводу принятия или непринятия чего-то либерального мне не известно.

>>1157347
Анон старше 7 лет и может креститься самостоятельно, без крёстного. Катехизация и принятие символа веры не является чем-то экстраординарным, если анон готов верить, и касается это только его. То есть почтительно надо относиться именно ему, а не нам с тобой, и степень достаточности такого почтения, как и готовность, он определит для себя сам и ответ за это понесёт тоже сам.
Аноним 22/10/25 Срд 12:39:16 1157398 57
>>1157351
У лютеран все мутно. Ну вот есть консервативная ЕЛЦИ. С другими лютеранами в России они не общаются, считая их либерахами. В частности, предъявляют им то, что они имеют общение с немцами. Думаю, все знают, какой трэш представляет из себя мейнстримное немецкое лютеранство. Но, сама ЕЛЦИ имеет общение с Финской ЕЛЦ. А финны имеют общение с шведской ЕЛЦ те самые у которых глава - лесбиянка, и половина клира из женщин
Аноним 22/10/25 Срд 12:54:13 1157400 58
>>1157398
Погуглил - ЕЛЦФ с прошлого года по усмотрению пастора разрешает благословлять однополые пары. Так что может ЕЛЦИ и их послали.
Аноним 22/10/25 Срд 17:46:56 1157437 59
>>1157398 >>1157400
В России такие либеральные закидоны опасны для свободы. Вангую, что все наши лютеране (и не только) помалкивают в тряпочку независимо от мнения глав и отдельно взятого проповедника.
Аноним 22/10/25 Срд 17:51:09 1157438 60
>>1156505 (OP)
тебе уже ничего не поможет. от тебя даже на родине откажутся. хотя такие как ты там даже в живых не значатся вроде
Аноним  22/10/25 Срд 21:18:05 1157455 61
>>1157398
>Думаю, все знают, какой трэш представляет из себя мейнстримное немецкое лютеранство
Расскажи для несведущих. Мне приходилось как-то иметь дело с немецкими "католиками", неужели на родине Лютера у лютеран все еще хуже?
Аноним 24/10/25 Птн 06:59:11 1157693 62
Я баптистов выбрал
Аноним 24/10/25 Птн 07:48:09 1157699 63
Аноним 24/10/25 Птн 09:54:02 1157717 64
Почему англикане и лютеране, которые наиболее традиционны по вероучению и эстетике среди протестантов, сильней всего подверглись либерализации? Хотя возможно у остальных протестантов это не заметно из-за склонности к дроблению.
Аноним 24/10/25 Птн 11:04:54 1157741 65
>>1157717
Из-за либеральной паствы и доминирующего положения в своих либеральных странах. Если они станут выступать против политики партии и толерантного большинства, то у них будут проблемы. Остальные by design разнообразны для работы в любых странах с любой культурой и маневрируют.
Аноним 24/10/25 Птн 13:44:57 1157781 66
>>1157717
Неопротестанты при малейшем шухере уходят в раскол. Значимость видимой церкви как организации у них очень низкая. Главное это сохранять учение.
А у "высоких церквей" важно принадлежать именно к определенной церковной структуре и иерархии. Поэтому консерваторы там до последнего тянут резину, в надежде на внутреннюю консервативную революцию. Но увы, у нас пока нет примеров отката прогрессивной церкви назад к консерватизму. Консерваторы либо постепенно затухают, либо отделяются (привет англиканам).
Аноним 24/10/25 Птн 17:24:54 1157826 67
>>1156505 (OP)
РПЦ признает государство, христианство - нет. Насчет икон ты сам сказал, тут все понятно. Христос и дух Божий не живет в иконах, он живет в душах и сердцах живых людей. Вообще церковь для христианства это ты сам, а не какая-то мирская структура. Максимально, на уровне самоорганизации, чего об РПЦ не скажешь. Тебе не вкатываться нужно, а хотя бы прочитать Библию.

/thread
Аноним 24/10/25 Птн 17:39:07 1157834 68
>>1157826
>РПЦ признает государство, христианство - нет
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё,
4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак, отдавайте всякому должное: кому подать — подать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь.

Послание к Римлянам 13 глава
Аноним 24/10/25 Птн 17:50:52 1157838 69
>>1157834
так он о христианстве, а не о павлианстве
Аноним 24/10/25 Птн 17:56:49 1157841 70
>>1157838
Протесранты уже в апостолов не верят. Как же глобальное живдоство промыло мозг гоям
Аноним 24/10/25 Птн 18:00:15 1157842 71
>>1157838
Какой у тебя библейский канон?
Аноним 24/10/25 Птн 18:02:46 1157844 72
>>1157826
> РПЦ признает государство, христианство - нет
А католическая церковь, РС ЕХБ, ЦАСД, всякие там церкви кальвинистов не признают? А ROCOR считается РПЦ или нет?
Аноним 24/10/25 Птн 18:13:31 1157851 73
>>1157841
1. Я верю в Бога и в Иисуса Христа как Спасителя, а не "в апостолов".
2. Павел не апостол.

>>1157842
>Какой у тебя библейский канон?

Десять заповедей и все, что от Иисуса, с основой в нагорной проповеди.

>ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч

Я по наивности христианской думал Бога бояться надо, если зло делаешь. А оно вон как
Аноним 24/10/25 Птн 18:24:41 1157854 74
>>1157851
>Я верю в Бога и в Иисуса Христа как Спасителя, а не "в апостолов"
Что значит не веришь в апостолов? А откуда ты знаешь о Христе, если не из Евангелий, которые написаны апостолами? Христос сказал апостолам: "Кто принимает вас, принимает Меня".

>Павел не апостол
Как ты определяешь, кто апостол, а кто нет? Ты сказал, что не веришь в апостолов.

>Десять заповедей
Только десять заповедей? Остальной Ветхий Завет ты не признаешь?

>все, что от Иисуса
А откуда ты знаешь, что от Иисуса, а что нет?

>Я по наивности христианской думал Бога бояться надо, если зло делаешь
Бога надо бояться, но это не значит, что наказание от Бога не может прийти на грешников через правителей. Причем если правитель наказывает только нарушающих Божьи заповеди, а не кого попало, то он является хорошим слугой Бога.
Аноним 24/10/25 Птн 23:55:27 1157913 75
>>1157854
>наказание от Бога не может прийти на грешников через правителей
Может прийти, а может не прийти. Может наказание, а может под раздачу попал за то, что трудился исправно и корову имел, на зло алкашам-соседям. Может власть есть помазанник Божий - царь, расстрелянный в Ипатьевском доме, а может и кочегар-революционер Пашка Хохряков, председатель судового комитета РСДРП(б), убивший белых офицеров и епископа Гермогена, тоже власть.
То есть, если власть от Бога, я имею право её узурпировать и творить беспредел, считая себя мечом? Нет же? Нет, потому, что "пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду". Здесь только про пример и смиренность, но не про господство и не про право судить.
Более того, никто не оговаривает случаи власти нечестивых и неверующих. Она тоже от Бога? Тогда как быть с "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас", ведь псы и свиньи, получается, тоже от Бога?
По этому, я согласен с >>1157851. Послание апостола Павла к Колоссянам (3:11), послание апостола Павла к Галатам (3:28) и послание апостола Павла к римлянам (13:4) выглядят надстройкой для конкретных адресатов с учетом "конъюнктуры ".
Аноним 25/10/25 Суб 00:50:58 1157916 76
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов