Я вырос в среднерелигиозной семье, протестанты, баптисты. С детства ходил в воскресную школу, детский лагерь церковный и прочие мероприятия, когда Иисус Христос был в моей жизни. Ближе к подростковому возрасту я отбросил религию (насмотрелся невзоровых/панчиных/докинзов) и возомнил себя маняатеистом. Недавно батя подарил мне на рождение сына мою Библию, с которой я ходил в воскресную школу, и на меня будто накатило, захотелось вернуться в церковь, креститься по-человечески, принять Истину, но тут у меня возник вопрос.
Почему именно протестантизм? Почему не католичество или православие? Господь и троица-то одна, отличие лишь в том, КАК Господь славится.
Я запутался и сам себя завёл в тупик, Анон. Помоги понять, где истина. Либо же все эти церкви - суть одно, и мне не стоит беспокоиться и выбрать ту, которая мне больше по душе?
>>1159875 (OP) По-моему это вообще смешно что Великого Творца Вселенной должно якобы интересовать кто там как креститься, как одевается, как кланяется и пр. чем там все это отличается.
>>1159878 Поддерживаю, однако же часто слышал от православных, что "Господь тебе друг, а не кентофарик, в церкви ты должен терпеть и страдать, а не песенки петь". Всё-таки, какой-то трепет перед Творцом у меня присутствует, и будет неловко, если на Великом суде я буду в одной когорте с язычниками, атеистами и сатанистами только из-за того, что пел песни в доме молитвы.
>>1159875 (OP) Зачем что то выбирать, перестань быть атеистом/христианином/буддистом, очисти разум от концепций, в прозрачной воде видно дно, в чистом уме видна истина
>>1159875 (OP) Изучи историю и пойми что протестантизм не может быть истиной. Потому что его просто не существовало в первом тысячелетии. Я тебе могу только объяснить почему православие, если конечно интересно слушать.
>>1159881 Как раз таки это меня сильно оттолкнуло, да и поклонение святым как богам для меня - это то же идолопоклонство.
"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" Исход 20:3-4
Однако при этом да, мне кажется странным, что в доме молитвы, помимо богослужений проходят и концерты/детские спортивные мероприятия.
>>1159888 Не переживай, дорогой мой трипл, у всех однажды происходит этот прекрасный момент, когда исполняется пятнадцать лет, и "сатанисты" становятся либо атеистами, либо агностиками, если не каятся и не открывают свою душу истинному Господу Иисусу Христу.
>>1159888 >Вот так бедные люди, жертвы жидовского бога демиурга, добровольно обрекают самих себя на вечное (и послесмертное) рабство и раболепие.
Некоторая разновидность Сатанистов, страдает ровно тем же: Антикосмитами звать. Они Древнеевреское "древо Сефирот" просто видоизменили, поменяв имена архангелов, на демонические.
Что касается "Ла Веизма" - его идеи бы были актуальными, живи мы в пуританском обществе. Но, по сути своей, 90% и так живут из позиции "здорового" эгоцентризма и никакой "сатанизм" и не нужен.
В итоге, выходит, что "ЛаВеизм" - это просто эпатажная и яркая обертка к философии объективизма, которая и не им-то придумана:
His ideas were heavily influenced by the ideas and writings of Friedrich Nietzsche, Ayn Rand and Arthur Desmond --- На его идеи оказали сильное влияние идеи и труды Фридриха Ницше, Айн Рэнд и Артура Десмонда --- Alice O'Connor (born Alisa Zinovyevna Rosenbaum) Better known by her pen name Ayn Rand. Was a Russian-born American writer and philosopher. She is known for her fiction and for developing a philosophical system which she named Objectivism --- Элис О'Коннор (урожденная Алиса Зиновьевна Розенбаум) Более известна под псевдонимом Айн Рэнд. Американская писательница и философ русского происхождения. Известна своей художественной литературой и разработкой философской системы, которую назвала Объективизмом
>>1159888 А толку от того "сатанизма", если после смерти отправишься в ад? Вечное блаженство, но жизнь с некоторыми ограничениями>Вечные страдания, но жизнь без ограничений.
>>1159892 Тут, скорее, речь идет о "следовании пути апостолов", которые несли учение Христа, будучи гонимыми, страдая и умирая за свои убеждения. По крайней мере, мне так кажется. Всё таки, богоСЛУЖЕНИЕ не зря так называется.
>>1159890 У каждого человека разный опыт и разная жизнь а потому разные верования, кто то живёт в исламской стране без интернета и даже не знает слова иисус, он никогда не узнает про христианство и ты бы про него не узнал если бы жил в других условиях
Если ты не понимаешь настолько элементарных вещей то ты просто очень тупой, проверься на умственную отсталость, мусли тоже считают что все по дефолту знают про их олаха
>>1159900 Я не собирался устраивать в этом треде спор на тему истинности того или иного Бога, а просто попросил совета у анона. Это буквально христианский тред, которым я ничего не навязываю. Как так вышло-то, что всё опять ушло в ругань и взаимные оскорбления?
>>1159901 Про чем тут ругань? Тут факт умственной отсталости
Когда мюслим орет что нужно резать нэвэрных ему в голову даже не приходит идея что у этих нэвэрных совсем другая жизнь и другой опыт и что они его коран никогда в глаза не видели
Вот тут тоже самое, человек думает что у всех в голове одно и тоже и все также как он понимают христианство и читали те же книжки
Ну это интеллект 5 летнего ребенка который удивлен что кто то не читал сказку про колобка ведь он эту сказку читал
Расскажу короткую историю, как я (недолго) был баптистом. Дело было за границей, а я, хотя крещеный, тоже быстро разочаровался в Православии и ушел то ли в атеизм, то ли в агностицизм, с некоторыми симпатиями к тому гнозису, который без "а" (их я подцепил от Фёдора Михалыча и никуда они не исчезли). Как-то раз в начале осени довелось испытать нечто, близкое к мистическому опыту, но с сильным отрицательным знаком - будто бы над городом, в котором я тогда пребывал, висит мрачная тень Сатаны, а люди слишком заняты ежедневной суетой и беготней за проблемами и деньгами, чтобы увидеть, как близко Враг Человеческий. ЧСХ, в Москве, которая не менее шумная, пыльная и суетная, такого ощущения у меня никогда не было. Вскоре относительно недалеко от съемной хаты в очень хуевом районе, известном своей преступностью, я увидел объявление на каком-топодвале "Богослужения на русском в 10:00" и счел это Божьим знаком.
Место оказалось "церковью" относительно небольшой группировки баптистов, состоящей преимущественно из молдаван и украинцев. Пастором, на чью службу я попал в первый день, был некто Юрий, бывший ученый из Днепропетровска, который в 90-е попал в эту организацию - секту, как сказал бы в те времена Андрей Вячеславович Кураев - в итоге стал проповедником, женился, уехал за границу. Короче, пришел мужик к успеху. В общем, стал я ходить к ним часто, даже "причащался" подскажите, как за подобное каяться, это же жуткая ересь, но то ли Ангел-Хранитель меня не до конца оставил, то ли тень Сатаны проглядывалась отчетливее, но чувствовал я себя там не как рыба в воде, а очень настороженно. А, еще они хотели меня сразу оженить, разумеется, с нулевым успехом.
Собственно, с Юрием у нас складывались хорошие отношения - проповедь он читал всегда вдохновенно, и вообще мужик был умный, с ним можно было и поспорить - хоть о каком-нибудь месте в Библии, хоть о светской литературе, хоть о политике. В то время как из "молдавской" половины церкви какой-то полуграмотный петух на "проповеди" просто зачитывал какое-то место, обычно из Ветхого Завета, причем читал по-русски он с трудом, на уровне троечника из пятого класса. Как-то Юра пригласил меня на встречу с "отцом" Андреем (не Кураевым), своим коллегой, бывшим православным священником, ушедшим к баптистам из-за какого-то скандала в те же 90-е (я не полицейский, за подробностями в жопу без мыла не лез). Отец Андрей жаловался на "молдавскую тупость, холодность и порочность". Увы, в ближайшем будущем она была продемонстрирована в полной мере!
У баптистов же нет института священства как такового. А у этой общины пасторов всякий раз выбирали. В общем, была какая-то интрига, день голосования ВНЕЗАПНО перенесли с воскресенья на вторник, пришло большинство молдаван и совсем мало русских/украинцев (в отличие от пидорского цыганья, они во вторник работали!), и ни одного пастора из украинской половины "церкви" не перевыбрали. Юра пережил это очень тяжело, ведь его светская профессия осталась в 90-х, а на шее жена и двое детей... мы с ним созванивались, он устроился куда-то грузчиком, а потом перестал отвечать на звонки и все общие знакомые также потеряли с ним связь.
Нужно ли говорить, что после такого опыта про баптистов я ничего хорошего думать не могу?
Кстати, один анон тут пару лет назад писал, что не встречал умных баптистов. Я видел исключние. Но они исторгли его из своей среды и сломали ему жизнь. Конечно, подобная история возможна и в Православии - запасливый священник должен иметь светскую профессию, чтобы не зависесть от произвола епископа/оргкомитета общины, который иногда продиктован совсем не заботой о спасении души!
>>1159903 Спасибо, анон, очень интересная история. Как я понял, дело было в/на Украине?
На самом деле да, история звучит неприятно, не хотел бы пройти через то же самое.
У меня же с баптистской церковью связаны только хорошие воспоминания, типа подарков на рождество (собранные аж в Амэрыке и привезенные в беларусь), общительных и грамотных людей, и очень отзывчивых пасторов. Да, там бывали и неоднозначные истории, как с присвитеров Яковом Тимофеевым, но всей истории я не знаю, а верить первому попавшемуся комменту на ютубе, что он был отстранен за блуд, я не собираюсь.
Видимо, у каждого опыт свой, и обесценивать твой я не буду, но тут мне правда кажется, что тебе просто не повезло. И трудно даже сказать, с чем именно.
>>1159902 Я просто сделал замечание человеку с иконкой "сатанизма". Сатанизм - это буквально либо ответвление христианства, либо манянигилизм, который проходит к 15-17 годам. Причем тут незнание о Христе и мусульмане вообще, друг мой?
>>1159886 Ну если коротко то потому что Церковь это столп и утверждение истины согласно словам Павла, которую врата ада не одолеют. А значит Церковь с момента существования имела свойство провозглашать истину. Сначала это происходило в лице Апостолов, но по мере проповеди они в разных местах оставляли своих наместников - епископов, которые должны были наставлять общину. Поэтому в первом тысячелетии голом Церкви являлись соборы. При том соборы утвердили главенствующие кафедры, которым остальные подчинялись. Так первыеми автокефалиями были Рим, Антиохия и Александрия, потому как это были столичные города, из которых ещё Апостолы вели управление. Так изначально Апостол Петр пребывал в Антиохии, в его учение Марк основал Александрийскую кафедру. С Римом и так все ясно. Там и Павел и Петр поработали и приняли мученическую смерть. Эта традиция продолжилась после их смерти и в итоге была утверждена 1 вселенским собором. Вот этих принципов управления Церковь придерживалась всю историю. Именно за счет согласия первенствующих провозглашалась истина. Протестантизм в корне нарушает эту традицию. В итоге сколько протестантов столько и протестантизма, но как ты уже и сам заменил истину определить невозможно при такой организации. Хотя это чуть ли не главное свойство Церкви - которое утверждает правильную веру за счет которой мы и спасаемся.
>>1159875 (OP) >Почему именно протестантизм? У бати и спроси.
Я откуда знаю, что там у вас за протестантизм вообще. Может статься, что и сами протестанты будут тебя отговаривать.
>Я запутался Библию читай. Начиная с Нового Завета. Из Ветхого Завета в первую очередь книги Екклесиаста, Иова, Даниила, премудрости и притчи Соломона, псалмы, плач Иеремии, малых пророков (они небольшие по объему). В твоей Библии могут быть не все из этих книг, у протестантов усеченный канон.
>где истина В Библии. Однако, живем мы не в Библии, а в жизни. То, как истина Библии претворялась и претворяется в жизнь составляет Предание.
>Почему не... православие? Чтобы РПЦ в принципе ставить в один ряд со всеми и рассматривать ее как возможную кандидатуру, это надо быть либо совсем дурачком не от мира сего, либо моральным уродом.
>>1159875 (OP) >Я запутался и сам себя завёл в тупик, Анон. Помоги понять, где истина Истина в том чтобы не болтать ее в суе в разговорах на кухне или в компании с крепкими напитками алкогольными. Вот когда поймешь это, всё будет истина
>>1159915 >Чтобы РПЦ в принципе ставить в один ряд со всеми и рассматривать ее как возможную кандидатуру, это надо быть либо совсем дурачком не от мира сего, либо моральным уродом. По-твоему, у РПЦ неправильное вероучение?
>>1159915 >Чтобы РПЦ в принципе ставить в один ряд со всеми и рассматривать ее как возможную кандидатуру, это надо быть либо совсем дурачком Дурачком надо быть, что писать такую ерунду про рпц, диванный шизик
>>1159879 >часто слышал от православных Лучше изучай источники православного вероучения и вообще историю Церкви. Могу посоветовать книги о православии.
>в церкви ты должен терпеть и страдать, а не песенки петь Православные на богослужении поют песнопения. Но трепет и благоговение перед Богом это часть прославления Бога и поклонения Ему. "Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий."
Это не имеет отношение к страданию, не следует использовать такие слова. Просто есть церковная дисциплина, упорядоченность, чинность (в Писании сказано: "только всё должно быть благопристойно и чинно"). Это и у протестантов присутствует, но по-своему. Например, пасторы одеты определенным образом, обычно это классические костюмы. Если пастор оденется по-другому, более обыденно, то это ведь не грех, но определенное изменение в правилах, которое не все посчитают уместным. У православных есть сложившиеся за века церковной истории традиции богослужения. Они не во всем общеобязательны (главное не нарушать догматы вероучения в стремлении поклоняться Богу), просто многие традиции представляют собой то, как молились раньше, поэтому добавлять что-то новое редко стремятся. Протестантские службы меняются настолько быстро, что иногда кажется, что грань между светской и религиозной культурой размыта, особенно в музыке. Сто лет назад протестанты пели другие песни, триста лет совсем иные. Как будто нет какой-то богослужебной традиции, каждое поколение подстраивает его под свой лад. Это само по себе не плохо, но и сохранение прежнего тоже не является чем-то плохим. Прообраз христианского поклонения это ветхозаветное храмовое служение. Там был определенный порядок, который не следовало менять. Православные стремятся всю литургию основывать на библейских принципах, чтобы все было догматически выверено. Вот тут можешь найти книги по литургике - https://pastebin.com/rq5nP1sy Если даже ты протестант, то все равно считаешь, что до 1054 года у тебя была Единая Церковь с православными христианами, иначе что ты считаешь Церковью в первом тысячелетии.
>>1159875 (OP) Советую тебе изучать историю Церкви. Хотя бы первое тысячелетие, когда Церкви Востока и Запада были в единстве, а потом уже сравнивать различные конфессии. Возьми несколько авторов из разных деноминаций.
Это далеко не полный список по церковной истории, поспрашивай литературу по этой теме у разных христиан. Алсо есть книга на тему открытия протестантами православия, может с этого ракурса тебе станет более понятным православное вероучение - https://predanie.ru/book/74286-vozvraschenie-domoy/ А это книга протестанта, специалиста по церковной истории, о православном вероучении - https://predanie.ru/book/216462-inymi-glazami/
>>1159885 >поклонение святым как богам Православные не поклоняются святым как богам. Святые это люди, которые отошли ко Господу. Молитвы святым это просьбы о молитвенном заступничестве. Православные твердо убеждены, что святые не исчезли после смерти, а живы у Господа и поэтому просить их заступничества перед Ним можно и нужно. В Библии есть сюжеты, когда Бог требует от людей, чтобы они просили о молитвах за себя у святых (у Иова, Авраама).
У Каллиста Уэра почитание святых описывается так: "В Боге и Его Церкви нет разделения между живыми и усопшими, но все едины в любви Отца. Живые или мертвые, как члены Церкви мы по-прежнему принадлежим к одной семье и сохраняем обязанность носить бремена друг друга. Поэтому как здесь, на земле, православные христиане молятся друг за друга и просят друг друга молиться один за другого, так они молятся и за усопших верующих и просят их молиться за живых. Смерть не в силах разрушить узы взаимной любви, связующие вместе членов Церкви."