Принимая идею о существовании Бога как создателя вселенной, я совершенно искренне не понимаю идею божественного откровения, за которую цепляются авраамические религии.
Мысль о том, что существу, которое усилием мысли создало все эти триллионы галактик, почему-то должно быть дело до разборок полудиких племён бронзового века на всего одной планете, выглядит неадекватной масштабу вселенной и тем процессам, которые предшествовали созданию этой планеты.
Тем более предписания Танаха и Корана выглядят совершенно мелочно, чтобы могли исходить от создателя вселенной. Если есть на свете Бог, что даёт вам основания считать, что он посылал человечеству пророков и давал какие-либо заповеди?
с чего ты взял что Того Кто вне времени и пространства волнует масштаб пространства?
Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1Цар.16:7).
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:24).
> мелочно
мораль мелочна? тогда зачем мораль есть если она мелочна? имхо мелочка вселенная на которую ты дрочишь потому что на 99% это холод и пустота.
по учению Церкви Бог создал человека по Своему образу и подобию потому что захотел Себе сынов и дочерей. вот где реальный вселенский масштаб а не в космосе пустом
>>1164138 1. Существо, которое может создать вселенную, не будет требовать поклонения, потому что создание вселенной Богу ничего не стоит. 2. Мораль (т.е. нормы, позволяющие поддерживать стабильность общества) существует абсолютно во всех обществах. Нагорную проповедь знали ещё древневавилонские жрецы. Если Бог каким-либо образом в этом участвовал, то вполне мог и многократно обходился без пророков. Причём зачастую с результатами гораздо лучшими, чем в случае с древними евреями.
>>1164121 (OP) >Если есть на свете Бог, что даёт вам основания считать, что он посылал человечеству пророков и давал какие-либо заповеди? Доказательство Священное Писание. >Мысль о том, что существу, которое усилием мысли создало все эти триллионы галактик Не триллионы, а больше, намного больше, и это только одна вселенная, а их бесконечные множества. Бытие безгранично. >почему-то должно быть дело до разборок полудиких племён бронзового века на всего одной планете Потому что Бог любит всех. Если бы ему не было бы дела до полудиких племен бронзового века - он не был бы монотеистическим Богом. >выглядит неадекватной масштабу вселенной и тем процессам, которые предшествовали созданию этой планеты. Ты еще не понял что такое монотеистический Бог, когда поймешь все вопросы отпадут. Там больше чем вселенные, там мультивселенные в мультивселенных. И Бог очень всех любит и хочет чтобы было хорошо всем, чтобы все к нему пришли и брали любовь бесплатно.
>>1164121 (OP) >существу, которое усилием мысли создало все эти триллионы галактик, почему-то должно быть дело до разборок полудиких племён бронзового века на всего одной планете, выглядит неадекватной масштабу вселенной и тем процессам, которые предшествовали созданию этой планеты Путешествия в пространстве возможны - следовательно Бог везде и где нет Бога там нет и чего-либо, нет места где нет Бога. Путешествия во времени возможны - следовательно Бог может возвращаться в прошлое сколько угодно раз и помочь всем. Отсюда так же не выйти, так как Бытие - это всё что есть, следовательно всем выгодно чтобы все жили хорошо и не враждовали, потому что жить тут бесконечность.
>>1164139 >1. Существо, которое может создать вселенную, не будет требовать поклонения, потому что создание вселенной Богу ничего не стоит. Бог это не существо, но и не-существо. Бог ничего не создает, это иллюзия ограниченности, что что-то было когда-то создано. Бог не требует поклонения, он дает возможность поклонения. Поклонение это любовь к Богу. >2. Мораль (т.е. нормы, позволяющие поддерживать стабильность общества) существует абсолютно во всех обществах. Бог вне морали. Там где Бог не нужна мораль ибо Бог это Свет нетварный и любовь совершенная. Зачем любви мораль? >Если Бог каким-либо образом в этом участвовал, то вполне мог и многократно обходился без пророков. Не мог Бог игнорировать тех кто просит. Бог всё видит и знает. Он послал пророков для спасения людей. >Причём зачастую с результатами гораздо лучшими, чем в случае с древними евреями. Это одно из мнений. Бог не допускает ошибок и всегда всё творит правильно согласно своему идеальному плану, потому что он Свет нетленный и чистая любовь - чтоб все жили и не враждовали и ни в чем не нуждались, чтобы все у них было.
>>1164171 В священном писании нет никаких пунктов, которые бы указывали на то, что это откровение существа, создавшего всю нашу вселенную. Бог в Библии и Коране ведёт себя слишком антропоморфно и проявляет те качества, которые самодостаточному и всемогущему существу свойственны быть не могут.
>>1164173 Бог в Библии допускает ошибки как минимум дважды и говорит о себе вещи напрямую противоречащие общим местам догматики авраамических религий: > и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. >но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем. Из этих мест следует, что Бог по Библии не является неизменным и таки может ошибаться.
>>1164204 >В священном писании нет никаких пунктов, которые бы указывали на то, что это откровение существа, создавшего всю нашу вселенную. Есть. >которые самодостаточному и всемогущему существу свойственны быть не могут. Могут. >>1164205 >Бог в Библии допускает ошибки Нет, не допускает. >Из этих мест следует Не следует.
>>1164205 Чтобы понять, что значит "Бог раскаялся" достаточно провести простое различие между постоянным отношением Бога к злу (греху) и осуществляющимся во времени наложением наказания за грех. Отношение Бога к греху определяется Его природой и всегда одинаково: непринятие, отвержение и осуждение. Поэтому как только человек совершает зло, он становится достойным такого отношения Бога и пока он не меняет свое отношение к Богу (= не приносит покаяния), он всегда достоин за свое зло отвержения и наказания. Однако наложение наказания целиком находится во власти Бога: он может как налагать, так и отменять его. Что происходит при потопе? Греховное отпадение человечества от Бога достигает такой глубины, что Бог решает: все человечество, кроме праведного Ноя и его семьи, заслуживает немедленного наказания смертью. Изменилось ли в этот момент что-то в Боге или в Его отношении к злу? Нет, просто состояние самих людей привело к решению Бога наказать их жестоко и явно. Чтобы понять, что меняется не Бог, а меняются люди, от состояния которых может зависеть решение о них Бога, достаточно вспомнить историю пророка Ионы: Бог послал его пророчествовать о погибели Ниневии, однако затем "передумал" ее губить. Ясно, что это изменение прямо связано с изменением отношения человека (группы людей) к Богу. Ведь и в потопе были уничтожены не все люди, а был оставлен Ной, поэтому "раскаяние" Бога выражает не Его желание по некой прихоти уничтожить саму человеческую природу, а Его "сожаление" о том, в какое плачевное состояние эта природа пришла.
>>1164139 >потому что создание вселенной Богу ничего не стоит Это допущение. А может стоит, откуда ты знаешь? Если бы не стоило, можно было бы перестроить раз двадцать, пока рай не построишь.
>>1164231 сегодня есть сектанты а тогда их не могло быть? почему ты по наличию сектантов отрицаешь существования ортодоксов? сама Библия свидетельствует что евреи отпадали в язычество. а то что пророки проповедовали монотеизм никто не отрицает
>>1164233 Ориентируясь на текст Библии. Книга Бытия показывает, что Бог творит мир без усилий. Какой из этого вывод? Богу сотворить мир - плёвое дело. Тяжкий труд достоин почтения - это очевидно всем и в аргументации не нуждается. Раз Богу не нужно было потрудиться, чтобы сотворить мир, то соответственно, ему нет никаких оснований требовать себе поклонения. Почестей требуют, когда хотят, чтоб твой труд оценили по заслугам или из-за тяги к самолюбованию.
>>1164237 >Тяжкий труд достоин почтения - это очевидно всем и в аргументации не нуждается да нет братан, нуждается. нацисты тяжко трудились. они достойны почтения?
> в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:19).
труд - это проклятие за грехопадение. на земле все трудятся кто живет. а кто не трудится тот не живет. почтение - следствие чего-то другого но точно не труда
>>1164121 (OP) А чего здесь удивительного? Разве могут людишки не накрутить от себя? Какая бы система не создавалась, хоть религиозная, хоть идеологическая, она же всегда создается в чьих-то интересах. Тем более, когда выходит на уровень общегосударственного применения (вплоть до принудительного), как многие века и во многих странах, авраамические религии. Надеяться что люди не "поработали" с "документацией" (и не одни, и не один раз) было бы крайне странно.
>>1164121 (OP) Богу и нет до нас дела, мы, возможно, всего лишь побочный продукт. Это как если ты строишь себе дом, покупаешь кровать и матрас. Рано или поздно в матрасе заведутся клопы. Была ли у тебя цель завести клопов? Ты о них не думаешь, у тебя другие цели, тебе всё равно какую жизнь ведут клопы и поклоняются ли они тебе. Ты можешь случайно разлить воду на матрас или случайно убить кучу клопов. Им будет казаться, что это гнев божий, но ты даже этого не заметил. Мы пытаемся представить бога, как разумное нечто, но даже наличие на нашей планете вирусов и нейросетей показывает, что сознание не обязательно для взаимодействия с окружающим миром. Что-то или кто-то, кто мог бы породить всё будет явно за пределами нашего понимания и не будет подчиняться нашей логике, тк мир, который был создан также работает по парадоксальной логике. Ожидать, что такое нечто будет полностью вовлечено в мелкий кусок вселенной - наивно, но его проявления можно, так сказать, окружают нас просто фактом своего наличия. Но это не значит, что бог сидит и смотрит кто там родится у рандомного араба в 1554 году и что Сычев не рукоблудит в 2025