>>601981 (OP) Об оптимизации фрактальных узоров. Он превратил фрактал, который получается когда луч отскакивает от края плоскости, в последовательность чисел, согласно которой можно отрендерить тот же (ну или почти тот же) узор. А изменяя геометрию поверхности, можно добиться довольно сложных паттернов.
Биллиардыне фракталы заранее вычисленной последовательности сам делал для непомнюкакой оптимизиации, а вот то что это можно делать на поверхностях с разной кривизной - охуенно. Но. Нахуя это нужно? Говнище никому не нужное, тупое дрочево. Это должно вести к чему-то, например к генератору текстур для 3D, где, блядь, красивый алгоритм, где шейдер для шейдертой? Где трёхмерный шейдер? Где фрактал с пятимерной поверхности, который рендерится на моей видеокарте?
>>601987 Не, при чем ту шейдеры, текстуры? Это для игр? На сколько я понял, чувачок там, с помощью редукционизма (берем сложное, убираем все лишнее), пытается объяснить сложные системы. Ну и типа, если ты возьмешь поверхность речки - то там не волны на самом деле, а фракталы. Дальше там куча какой-то математики сложной и под конец чувачок пишет, что голография и дискретизация кривых поверхностей - это по сути одно и то же. Ну то есть, в смысле, понял, может наша Вселенная так и работает? Где Эйнштейновская непрерывность встречает квантовую дискретность - возникают фракталы. Массивный объект искривляет пространство. Но это искривление не рендерится непрерывно, а дискретно. Как сфера в Майнкрафте. И мы такие, типа, находимся на поверхности расширяющейся сферы.
>>601987 >>601989 Ребят, спасибо, но я всё равно в шоке! Фракталы это что, узоры какие-то? А последовательность - это типа код? И шейдеры - это в Майнкрафте? Расскажите проще, плиз, я совсем зелёный... А 5D фрактал - это реально на видюхе рендерится?
>>601990 Ты жырниш. Мне понравилось, как Гера снизил размерность и создал график функции. А вот почему ему не пришло в голову развернуть график на тот же угол, что в его нелинейности, чтобы решить один из его вопросов, я не понил. Хорошая статья.
>>601993 Он использовал нелинейность функции вписанной в прямоугольник. И не может сигнал отражения перенести на другие геометрические формы или их композиции, без потерь разумного сигнала. Но так как нелинейность выражена периодом, и имеет направление, можно простым смещением получить искомые ответы. Он же уже упростил всё, и использует одномерность и бинарные операции. Вообще, он молодец. Я бы на его месте создал бы массив таких сечений с фрактализацией, насадил бы на шампур и начал бы выяснять бинарные зависимости между слоями этого шашлыка фракталов, перед этим выразив формулу зависимости. Там наверняка всё упростится так, что задаешь простую мелодию, с разделением на центы и октавы, а на выходе - та самая солитоновая Вселенная Илу, о которой тут мечтал один чудак в https://2ch.hk/sci/res/600499.html
>>601994 >Но так как нелинейность выражена периодом, и имеет направление, можно простым смещением получить искомые ответы. Смещением чего? Направления этой нелинейной функции внутри прямоугольника? То есть вместо 45° используем другой угол? Это же ничего не меняет.
>>601994 Там в статье есть интересная идея, которую автор спрятал под спойлер и не стал развивать. Изоморфизм между биллиардами (или дискретизацией линейной функции, рис. 1) и perfect shuffle (рис. 2, рис. 3). Если получится объединить эти две системы - дискретизацию можно будет описать через перестановки.
>>601989 > Не, при чем ту шейдеры, текстуры? А зачем этот кал ещё использовать, кроме как для текстур и шейдеров? Чтобы что? > На сколько я понял, чувачок там, с помощью редукционизма (берем сложное, убираем все лишнее), пытается объяснить сложные системы. Ну и типа, если ты возьмешь поверхность речки - то там не волны на самом деле, а фракталы. Дальше там куча какой-то математики сложной и под конец чувачок пишет, что голография и дискретизация кривых поверхностей - это по сути одно и то же. Объяснения какие-то, че нахуй. Вот уж действительно с разных сторон смотрим на одно и то же.
>>602001 >Чтобы что? Наверно, чтобы не заполнением треугольниками строить компьютерное 3д и потом отсекать z-поверхности, а простым сложением целых чисел, которые пропускаются через фрактализатор, а потом через бесконечный копи-паст, где пара десятков байт удерживает всю числовую конструкцию фрактала в текстурах, размером практически во все просматриваемые горизонты (решилась проблема прогрузки горизонтов и всего видимого в играх) . Сама идея текстурирования и удержания текстур в памяти решается простым алгебраическим уравнением и парой тысяч нуликов и единичек. Может быть, он к этому вел?
>>602002 Он явно не к этому вёл, потому что нет итогового шейдера. И в целом вся эта хуйня уже давно решена на демосцене, когда все текстуры из магических чисел выводятся или из каких-то околобиологических алгоритмов, например, фракталы это только начало.
Всё что в статье написано это самое ньюфажество демосцены, думаю. По крайней мере я об этом читал ещё в 09 году, какой-то охуительный фрактал из 16 байт данных, который создаёт текстурирование для всей сцены.
>>602003 Это даже не наука, это просто какое-то. Поделие школьника? Не уверен как это назвать. Примитивно, нет глубины, ну фракталы, ну и что, и чего
>>602004 >Поделие школьника? Не уверен как это назвать. Примитивно, нет глубины, ну фракталы, ну и что, и чего Так он поех какой-то, у него в профиле с 2013 дроч только с этими самыми фракталами, еще и на инглише. Лол. Не удивлюсь, кстати, если реально это он сам себя в этом треде форсит.
>>602008 Даже если он поехавший, ты-то почему судьей себя возомнил? Чел тебе показывает одну из темок механизма работы реальности, а ты этого не улавливаешь.
>>602010 Лучше в комплексе дрочить и мнить себя ЦbIФрой, чем быть ПЕПЕ в миксере философии смерти и быть простым умножателем энтропийной массы в погоне за биологическим мультипликатором с названием НАТАША.
>>602011 Не) На самом деле, сознание - это автомат для распознавания паттернов. Может быть, даже не сознание, а интеллект (а сознание просто появилось для распознавания более сложных паттернов). А может быть, даже не интеллект, а сама жизнь. Если что-то непредсказуемо - это угроза. Трудно выжить в угрожающей среде. Но когда ты можешь предсказать (распознавая паттерны) - это уже не угроза. Так что, возможно, это "копание" или "попытка выяснить" (наука) - находится в наших инстинктах, развившихся в процессе эволюции.
Ну и понял, какая фигня, возможно у этого копания нет "финала". Слышал о полноте по Тьюрингу? Если система Тьюринг-полная - на ней можно реализовать любую другую систему (даже саму себя). Любую систему - в смысле даже нашу Вселенную. Отсюда можно прийти к выводу, что наша Вселенная как раз таки и функционирует на одной из таких Тьюринг-полных системах (как, скажем, операционная система функционирует в процессоре). Но самый кек в том, что существует несчетное множество Тьюринг-полных систем (скажем: клеточные автоматы, языки программирования, рэдстоун в Майнкрафтике и т.д.). И выяснить, внутри какой системы функционирует наша Вселенная - как-бы не представляется возможным. Для этого нам нужно крошечное окошко, чтобы выглянуть "наружу" нашей системы. Но существуют ли такие окошки? И если мы можем выглянуть наружу - теперь мы часть внешней системы и пытаемся выяснить, на чем функционирует эта внешняя система.
Может быть распознавание паттернов - это единственная реальная вещь? Не Вселенная, не атомы, не субстрат. Но стремление расшифровать. Рекурсивный цикл поиска закономерностей. Что если именно из этого состоит реальность? о_О
>>602012 >сознание - это автомат Нет. Вот как автор статьи на хабре откинул эмергентность, вот так и сознание - это феномен эмергентной системы, только не одного органа, а всей совокупности органов (да-да, всех систем, даже кишечника, в нем столько же нейронной массы сложного порядка, как и в башке), помимо самой виртреальности. Отсюда уже весь твой пост бэдовый. >>602012 >для распознавания паттернов Ну да, ты же видишь кадрирование реальности, как кошка видит телевизор. Ты же слышишь квантование гармоник и нот, вместо музыки или шума, и вместо речи ты слышишь фоны и паттернами звуков, и движения тел видишь рваными судорогами... И ощущаешь остальное ты дискретными частями, не как процесс, а как части его отдельно, каждую рассматривая вне непрерывности процесса... Или нет? Сознание не про паттерны, а про изменение реальности любым способом. >Слышал о полноте по Тьюрингу? Нет, даже не знаю, кто это. Очередной мертвый марвеловский супергерой?! >распознавание паттернов - это единственная реальная вещь Твоя задача не воспринимать дискретность, твоя задача - видеть связи между теми факторами, которые и создают систему, неважно, абстракция это или вещественность. Твоя задача - управлять тем, что задает константы, принципы. И стать тем, кто говорит Ohm.
>>602018 Даже меня не существует, я лишь проекция разумного, как и ты. Мы даже не испытываем проблем, общаясь обезличено на форуме, что является одним из логических признаков таких "призраков системы". Но это не тема для этого тхрэеда. Тут математика же.
>>602020 Что значит даже? Не даже, а только тебя. Ты не личность, ты лишь неосознанное проявление интеллекта. Твой внутренний наблюдатель, твоё сознание, не проявляются в той же мере что и у нормальных людей, он заглушен, ты не способен понимать свои действия и управлять ими. Интеллект выбрал за тебя модель мира в которой это нормально - солипсизм. Редкие моменты осознанности подавляются, а "твоя" вера солипсизм затормаживает осознанные поиски рациональных и логических предсказаний в твоей модели мира.
Это называется поехавший. Подавление сознания у шизов это база.
>>602030 >У вас всегда в /sci/ так? Нет, чаще всего тут сидит Полундра и шизик, которые создают поток пси-опизма и вещания из высших сфер. Они нам рассказывают про метафизику, а мы ссоримся, и ищем смысл существования хлебушков.
>>602030 Это просто фракталы, тут нет ничего интересного. Нахуй ты носишься с этими фракталами? Дальше что-нибудь придумай, у тебя фракталы это конечная мысль что ли?
Горизонт событий, не? Снаружи - положительная Гауссова кривизна, внутри - отрицательная. При этом там внутри отрицательная опять переходит в положительную, но уже без горизонта событий, а плавно. о_О
>>602083 Вот возьми и напиши статью про математику горизонта событий и твои фракталы, в чем похожи, почему похожи. Мысль не должна оканчиваться на фракталах, понимаешь?