Главная Юзердоски Каталог Трекер NSFW Настройки

Наука

Ответить в тред Ответить в тред
Check this out!
<<
Назад | Вниз | Каталог | Обновить | Автообновление | 7 1 3
Как разрабатываются реактивные двигатели самолетов? С чего начинается процесс? Каковы общие шаги раз Аноним 07/09/25 Вск 16:59:25 604466 1
image.png 1237Кб, 1200x574
1200x574
Как разрабатываются реактивные двигатели самолетов? С чего начинается процесс? Каковы общие шаги разработки двигателя? Как в дальнейшем он проектируется, как производятся нужные расчеты и тестирования? Шарящие аноны, расскажите как это все происходит. Ссылки на статьи/книги/прочую литературу приветствуются.
Аноним 10/09/25 Срд 21:15:28 604579 2
>>604466 (OP)
Сначала всё упирается в массу ТС и ТТХ двигателя (есть несложные примерные формулы для всех типов горючки и всех видов рд\трд, которые можно подставлять и примерно получать готовый результат с примерной подъемной силой и прожорливостью, с теплокартой, исходя из которой можно уже выразить форму движка, турбины и примерные материалы), потом в аэродинамическую форму, потом в тип горючки.
Это все загоняется в КАД\КАМ и начинается моделирование, потом обсчет и попытки реального моделирования с корпусировкой. Если выходит на устойчивый результат и повторяемость, при полном и несложном\недорогом техпроцессе - начинается выпуск, всякая фигня с введением в строй и документации, обкатка, испытания режимов и ввод в эксплуатацию.
Наверно как-то так.
Аноним 14/09/25 Вск 14:02:44 604633 3
>>604466 (OP)

Объясните почему при работе реактивного движка газы выбрасываются строго в одну сторону? По идее, при сгорании газы должны течь в оба конца открытой трубы, и никакого движения не будет.

Как работает это колдунство что одна дырка строго вход, а другая - строго выход?
Аноним 14/09/25 Вск 22:09:09 604639 4
>>604633
>почему при работе реактивного движка газы выбрасываются строго в одну сторону
Потому что используется спираль. При вращении спирали в трубе, она создает всасывание вещества с одной стороны, и выбрасывает вещество с другой стороны. Спираль используется для того, чтобы осуществить 3 постулат Ньютона.

>По идее, при сгорании газы должны течь в оба конца открытой трубы, и никакого движения не будет.
Лопасти спиральной турбины загоняют воздух под давлением в одну сторону, он не может уже выскочить, а то противодавление, что он создает лопастям устраняется диффузорами, которые создают сужения перед камерой сгорания топлива. И когда топливо замешивается и сгорает, образуются газы, которые тупо некуда выходить, кроме хода из камеры - лопасти компрессируют воздух, диффузор создает подобие ламинарности, и все это в закрученном канале. Вот и получается, что даже если обратное противодействие есть, оно в разы меньше, чем прямое истечение сжатой перегретой струи. На этой разнице и существует движение вперед, и создается тяга. Все турбины имеют область со смещенной в одну сторону геометрией, именно ей и задается движение в открытом или замкнутом объеме.
Аноним 14/09/25 Вск 23:29:47 604640 5
>>604639

Спасибо за подробное объяснение.

Всё равно не понимаю как давление от лопаток, спираль, диффузоры оказываются сильнее давления газов. Там ведь за сотню атмосфер под набегает, и это как-то нужно уравновесить вентилятором.
Аноним 15/09/25 Пнд 10:12:51 604644 6
>>604640
У тебя в бензиновом или дизельном двигателе камера сгорания тоже создает до 8-15\20-36 атмосфер, и что? Тут принцип перекрытия просто другой и упор идет не в поршень, а в его подвид поверхности - лопасти. Принцип вообще одинаковый, просто поверхности не кривошипно ходят, а роторно крутятся и стороны отталкивания газами разные.
Тебя смущает то, что в камере сгорания турбины при подмешивании топлива сгоревшие газы не уходят в противоход? Так они могут, при соблюдении некоторых условий. Такой случай называется помпаж, но это не следствие противотока. Это причина срыва ламинарности струи и проблема с вибрацией лопаток. Лопатки же, как головки жесткого диска, должны плавать в воздухе.
Если брать по отдельности любой элемент турбины самолета, по там все очень просто, по-детски просто, и опирается на физику 7-8 класса, а в совокупности - модель имеет системную сложность и кажется очень сложной и, вообще, искусством прогресса. И сразу кажется, что там суперфизика. Тебя вот этот феномен и смущает, наверно. Разбери на детали и посмотри.
Аноним 15/09/25 Пнд 23:39:36 604665 7
>>604644

В бензиновом пихле - всё понятно, там сгорание смеси идёт в закрытом объёме (и под 10% мощи уходит что бы резко заткнуть дырки для впрыска смеси). А как это получается в реактивном пихле - я хз.

Наверное, стоит просто посмотреть видео где работа движка видна в динамике со всеми потоками, а не тебя вопросами доставать.

Впрыск топлива ещё - теперь мне и это не понятно. Примерно так чувствуется, что движок должен сжирать больше мощности на всю эту закупорку чем вырабатывать. Магия, короч.
Настройки X
Ответить в тред X
15000
Добавить файл/ctrl-v
Стикеры X
Избранное / Топ тредов