Ждем большой ёбы (New Glenn), которую обещают запустить в январе 2023-го. Наблюдаем за маленькой ёбой (New Shepard), которую запускают вполне регулярно.
Через полтора часа какую-то фигню запускают. 36 коммерческий плейлодсов на борту (36 commercial payloads on board). Кстати, девятираз (ну и чем ваш SpaceX лучше)?
Ну ОП конечно и подобрал момент для создания треда, как раз перед фейлом. Мы так давно уже хотели создать тред лысого и отделить от ньюспейс, но реально же нечего рассказывать по сути.
>>728315 (OP) Фу блять, тут Роскосмос-тред предлагают закрыть за ненадобностью, а ОП-хуй решил целый голубой поток открыть вместо New Space-загона. Получи, пидор! Не фейл, а аномалия! Малдер, Скарлетт, по коням!
>>728609 Ето пейлодсы рассыпались. Там был пылевой эксперимент NASA DLM (Dirt Lives Matter), мешочек с пылью такой. Вот он немного бомбанул а остальные пейлодсы уцелели
>>728609 > Чому столько пыли, будто оно пиздонулось, а не приземлилось? Там на секунду перед соприкосновением работают бустеры ракетные, которые очень сильно гасят скорость. Что то не могу найти, раньше военную технику так же десантировали, сейчас на воздушной матрас приземляют.
>>728618 > А как сам бустер приземлялся? Тупо летел в рандомном направлении? Он же так и уебать кого-то может, не? Там наверное и не осталось прямо крупных деталей, все в сопли размазало. Уебать-то конечно может, нехуй ебалом крутить в месте запуска.
>>728609 >Чому столько пыли, будто оно пиздонулось, потому что ты тупорылый ребёнок, который даже гуглить не осилил за метр до поверхности срабатывают реактивные движки, которые гасят скорость, вот они и поднимают пыль https://youtu.be/HZ9hwvg8_wk
бамп >First photo is "New Glenn GS1 Simulator inside the Tank Cleaning and Processing Facility. (November 22, 2022)," so that's cool + Some of the other hardware we've seen being processed. The tank must have been wearing sneakers while outside the building to avoid notice I'll say.
>>742196 A почему на пикче нет сами знаете чьей ракеты? Она будет размером в 120 метров и выше не только гленна но и сатурна 5. Ну а если уж тут кукарекать про то что она еще не построена, ну так нью гленн тоже еще не построен. И в отличие от нью гленна, у ТОЙ ракеты хоть постоянно какой-то движ, прогресс, апдейты.
>Blue Origin представляет обновленную информацию о "Голубом алхимике" – технологии превращения лунного реголита (который покрывает поверхность Луны) в солнечные элементы и алюминиевую проволоку с помощью процесса расплавленного электролиза.
>Blue Origin изготовила "работающий прототип солнечного элемента из лунного реголита". >"наша технология позволяет производить солнечные элементы с нулевыми выбросами углекислого газа, без воды, без токсичных ингредиентов или других химических веществ".
>>744325 Большие сиси не нужны. Сиси должны быть маленькими и аккуратными. Большой должна быть жопа, а не сиси. Но у этой мексиканки есть пчелик, поэтому похуй на цвет и размеры её пельмешка.
>>744328 > у кого они маленькие. Зачем мужику большие сиськи? А с размером члена тоже не связано. Мне вот кажется, что большие сиськи это символ разврата - то есть баба такая как правило шлюха-давалка, которой похуй кто её ебет. Бабы с мелкими сиськами напротив должны чем-то другим завоевать мужика - няшностью, энергичностью, сумашествием, смекалкой, нежностью, милотой и тд. А большесисные бабы - коровы жирные, рожа тюленя, потому что знает, что все хотят её и ей не нужно напрягаться.
BE-4 почему взорвался-то? Это ж кислый двигатель без второго газогена и с умеренным давлением. У Маска Раптор это BE-4 с давлением в ДВА раза ВЫШЕ и с дополнительным газогенератором. Точек отказа сильно больше. Чет да, позор лысой хуйне за бабах
>>761482 Ну обычно все эти хУйни с окислительным газогенератором (РД-ХУЙ, Раптор, БЕ-4) взрываются из-за возгорания в кислородном тракте. Где горячий кислород шурует и - хоба - стружка из бака чиркнула об стенку и привет. Ну или в насосе кислородном стружку турбиной затрёт и она тоже возгорается. Поэтому нормальные разработчики не используют кислый газ, когда можно на сладком газе работать. Например такой чел Клепиков из КБХМ предлагал схему где газогенератор на сладком газе из метана. Но никто такие двигатели не делает потому что все идиоты. На сладком газе где-то 120-150 атмосфер в камере будет, а глушковские ублюдки хотят 300. А все деньги сейчас у глушковских ублюдков и нормальным челикам их не дают Но это в России, а в Америке такой положняк что Маск дебил-перфекционст типа глушка, с ним всё понятно. А вот Лысый сам нихуя в движках не шарит, радуется тому что высирают его инжи. А инжи у него тоже пассивные, боятся принимать собственные решения и копируют у других, а у других-то газ кислый! Вот круг и замкнулся
Этот ваш Blue Origin - какая-то фантомная компания. Существуют дольше SpaceX, всё чего-то обещают, а по факту ещё ни одного орбитального полёта не сделали. Хуеподобная недоракета не в счёт - она годится, только чтобы ЧСВ миллионеров-пассажиров тешить.
Просто Глина это сверхтяж в одноразе, а это очень трудно для юных компаний - начинать со сверхтяжа. Ну ничего - развязка близка, они уже прошли через многое и набили шишки. Зато полетит не прототип, а полноценный носитель - в коммерческом плане есть шанс запрыгнуть раньше Старшипа, пока они будут год за годом будут возить только Старлинки, делать паузы после аварий для получения лицензий и тд. Думаю лет 10 у Безоса точно есть
>>767193 Всегда могут быть снайперы Улы или вражеские диверсанты которые пнут энджин или стружу в бак подсыпят. Поэтому нормальный инженер должен быть готов, он должен быть параноиком. От снайперов Улы нужно защищаться контрснайперами или введением 3 км смертельной зоны вокруг точки старта (роботы-убийцы с детекторами движения и миниганами). От стружко-диверсанта сетка на входе в движок не защитит, во-первых сетка протыкается ножом спецназа, во-вторых подготовленный диверсант принесёт несколько мешочков с разной фракцией, алюминиевая нанопыль пролезет через любую сетку. Так что единственная защита это делать сладкий газ. Кислая двигательная школа это самодовольные уёбки плодящие лишь других таких ничтожеств. Будущее за сладким газом братан!
>>767206 >Этот ваш Blue Origin - какая-то фантомная компания. Существуют дольше SpaceX, всё чего-то обещают, а по факту ещё ни одного орбитального полёта не сделали. Ну, а ты чего хотел? Деньги налогоплательщиков - главное топливо "частной космонавтики".
>>728315 (OP) > которую обещают запустить в январе 2023-го. Я сперва обрадовался, ух-ты, думаю, глина скоро полетит. А потом вижу что это 10 месяцев назад и ничего до сих пор не летало (да ведь?)
>>742061 >машина выглядит такой гигантской? У это женщины рост 1.2м? В пиндосии нет налога на объем мотора поэтому там большие двигатели и тачки. Зачастую грузовик с мотором 5 литров втискивают в форм фактор легкового хэчбэка.
>>743534 значит надо на союзе, не? на сладком газе где-то 120-150 атмосфер в космос, но не прототип, а не сиси. но никто такие двигатели не понял. там был пылевой эксперимент nasa
Ever wonder what @blueorigin is up to? Well, on Thursday August 15th, you won't have to wonder any more! Join me as I take you inside Blue Origin's New Glenn factory for the FIRST TIME EVER with @JeffBezos as our tour guide! You will NOT want to miss this!!!
>EXCLUSIVE: First ever tour inside @blueorigin 's massive New Glenn factory with @JeffBezos!!! This is Part 1 of 2. I think you're going to be pleasantly surprised, not only with the hardware, but also with Jeff's passion and knowledge! ENJOY!!! -
>>779569 Во всём прав. Как же хочется сладкие белые сиси! Этому трейду без них никак. Двигатели на сладком газе. Проснуться и ощутить запах Лемаль эликсир, грудь не влезает в руку
>>728339 >Основное - победить Маска, не? С хуя ли? Там даже ULA собирается такое пилить. Сверхтяж с реюзом на метане для запуска созвездий спутников. Это сейчас типа такой мейнстрим.
>>728331 >А какое у неё назначение? Есть уже какие-то контракты? Запуск созвездий спутников. Контракты есть - запуск безовского амазоновского койпера.
>NEWS: @BlueOrigin sustained several failures in recent weeks of testing its future New Glenn rocket – The upper portion of one rocket crumpled into itself, in part due to worker error, while it was being moved to a storage hangar – In a separate incident, another upper rocket portion failed during stress testing and exploded.
>Blue Origin is rushing to meet a tight deadline to debut the rocket in October for a NASA mission called Escapade. New Glenn’s launch is set for roughly two months from now because at that time Mars will be close enough to Earth. After October, the planets won’t align like that again for roughly another two years.
>>792035 Кто тот гений, кто выбрал для миссии с ограниченным окном запуска до этого не летавшую ракету от компании, которая ни разу ничего на орбиту не запустила?
Меня поражает энтузиазм лысого, граничащий с безумием.
Первая орбитальная ракета - и тут же светрхтяж с переиспользованием первой ступени и новым топливом (на метане пока мало кто летает).
Стартовая площадка - сразу с башней для будущих запусков людей. Он ещё обмолвился, что вторую площадку строить собирается.
Также удивил цех по постройке лунных посадочных модулей. Модулей во множественном числе. Целый цех. В то время как некоторые страны по одному аппарату в 15 лет дальше земной орбиты отправляют.
Думаю, всё это - последствия избытка денег. Можно 20 лет что-то пилить, не принося прибыли. В SpaceX иначе - они с первого дня были нацелены на скорейшее достижение прибыльности.
>>792748 >нацелены на скорейшее достижение прибыльности. Ну и когда достигнут? Пейсх - это такой же убыточный мегаломанский проект миллиардера, который может себе позволить пускать ракетки в убыток, ведь у безоса есть амазон, а у машки есть тесла.
>>792748 >Думаю, всё это - последствия избытка денег. Можно 20 лет что-то пилить, не принося прибыли. В SpaceX иначе - они с первого дня были нацелены на скорейшее достижение прибыльности. >>792765 Да и проекты их говно. Надо сосредоточиться на запуске ислледовательских роботов и телескопов, а не запуске людей.
>>792765 Данный убыток - следствие программы Starship. Это считай отдельный стартап внутри SpaceX. Бизнес же на основе Falcon 9 навеняка прибылен сам по себе.
>>795385 Старшип это прежде всего транспортная система с быстрой многоразовостью, орбитальной дозаправкой и тд - всё что закладывалось в техническое задание - до этого ещё далеко. А отдельный Старшип на НОО пукающий Старлинками - это ещё не победа, потому что дальше НОО эта перетяжеленная сталюга улететь без дозаправки не может.
А вообще конечно метод тыка - это природный метод - так человек появился и сам Маск много говорил именно про эволюцию Старшипа. Хз что лучше
>>795424 >Дозаправка вообще возможна? Дозаправку не Маск придумал, как и топливное депо на орбите. Это всё дедовские идеи, которые тормозили во благо СЛС. А так-то НАСА и эксперименты по перекачке жид метана на МКС проводило и дозаправку Старшипа тоже курируют в НАСА - помогая и перепроверяя - это официально заявлялось
>Почему лысому Гленну не нужна дозаправка, чтобы долететь до Марса? Маск дрочит на унификацию - если сталь то на всех ступенях, если метановые двигло - то одинаковые на всех ступенях. А лысый водород сверху закинул и за счёт УИ улетает на Марс. Плюс люминий
Вот кстати, что там с минимальной тягой двигателя? Не будет ли даже один (центральный) двигатель New Glenn из семи слишком сильным для посадки? На Falcon 9 вон даже один из девяти двигателей развивает тягу больше веса ступени, из-за чего тормозить ступенью приходится прямо перед посадкой.
>>796741 Да, Крис Триггс с Аустином в ньюспейс-тусовках собираются, на чердаке уединяются, в дупы жадно пихаются тройными двухсторонними бустерами от вражеской Дельты-хеви. Это у них такое как бы подчинение молодых ньюспейсных мальчиков старым олд спейс скуфам пузатым. Оттого пежня анальная ещё слаще становится, остановиться невозможно, видишь какой Аустин худой запавший?
>>800277 Мне кажется ушастик строптивый и весь свой срок будет доказывать, что он не пешка Маска. Ну и плюс ушан хорошо знает кухню SpaceX изнутри - когда обещания расходятся с реальностью и сможет трезво оценивать сказки Машки. Вот теперь Безоса познал - чего стоят лысые.
>>800278 Маск ушастика два раза покатал на своих ракетах. Плюс собирается сделать первым астронавтом летавшим на Старшипе. Плюс Трамп наверн об ушастике никогда не слышал, но сделал его главной НАСА. А Безос что? Просто лысый.
Общая потенциальная стоимость заказа CLPS VIPER составляет 190 миллионов долларов. Это вторая лунная доставка в рамках CLPS, порученная Blue Origin. Первая доставка, с использованием роботизированного посадочного модуля Blue Moon Mark1 (MK1), запланирована на конец этого года. Целью поставки является доставка стереокамер НАСА для исследования воздействия выхлопных газов двигателей на поверхность Луны и лазерной ретрорефлекторной антенны в район Южного полюса Луны.
По новому контракту Blue Origin доставит VIPER на лунную поверхность в конце 2027 года с использованием второго посадочного модуля Blue Moon MK1, который находится в производстве. Ранее НАСА отменило проект VIPER и с тех пор искало альтернативные подходы (https://t.me/artemismoon/2147) для достижения целей агентства по картированию потенциальных внепланетных ресурсов, таких как вода.
«НАСА стремится изучать и исследовать Луну, в том числе больше узнать о воде на её поверхности, чтобы определить, как мы можем использовать местные ресурсы для будущих пилотируемых миссий», — сказала Ники Фокс, заместитель главы НАСА в Управлении научных миссий в Вашингтоне. «Мы искали креативные и экономически эффективные подходы для достижения этих целей. Эта миссия, с участием частного сектора, позволит осуществить доставку лунохода и оптимизировать наши инвестиции, поддерживая американское лидерство в космосе и гарантируя, что наши долгосрочные исследования будут эффективными и доступными».
Контракт, названный CS-7, включает базовую часть по проектирования адаптера полезной нагрузки и демонстрации, как разработанная Blue Origin конструкция позволит выгрузить ровер на лунную поверхность. В контракте есть опция на доставку и безопасное развёртывание ровера на Луне. НАСА примет решение об использовании этой опции после выполнения и анализа базовой задачи и первого полёта Blue Moon MK1. Этот уникальный подход снизит затраты и технические риски агентства. У VIPER есть целевое научное окно для его 100-дневной миссии, которая должна состояться к концу 2027 года.
Blue Origin отвечает за полную архитектуру миссии посадки, включая проектирование, анализ и тестирование большого лунного посадочного модуля, способного безопасно доставить ровер. Blue Origin также займётся интеграцией полезной нагрузки, планированием и поддержкой, а также операциями по развёртыванию полезной нагрузки после посадки. НАСА будет управлять операциями ровера и планировать научные исследования.
«Поиск лунных летучих веществ играет ключевую роль в исследованиях Луны НАСА, имея важное значение как для науки, так и для пилотируемых миссий в рамках программы "Артемида", — сказал Джоэл Кирнс, заместитель главы НАСА по исследованиям в Управлении научных миссий. «Эта миссия может показать, где наиболее вероятно находится лунный лёд и где он легче всего доступен как будущий ресурс для человека. Изучая эти источники лунной воды, мы также получаем ценные данные о распределении и происхождении летучих веществ в Солнечной системе, что помогает лучше понять процессы, сформировавшие нашу космическую среду, и эволюцию внутренней части Солнечной системы».
Благодаря программе CLPS американские компании продолжают демонстрировать лидерство в коммерческой космонавтике, расширяя возможности и достигая цели НАСА по развитию коммерческой лунной экономики. Исследовательский центр НАСА имени Эймса в Кремниевой долине руководит разработкой VIPER и будет руководить его научными исследованиями, а Космический центр имени Джонсона в Хьюстоне предоставил инженерную поддержку для Эймса.
Компания Blue Origin анонсировала Mars Telecommunications Orbiter (MTO) — аппарат на базе платформы Blue Ring
MTO предназначен для обеспечения высокоскоростной и непрерывной связи между Землёй и Марсом начиная с 2028 года. Аппарат оснащён гибридной (электрической и химической) двигательной системой, и способен доставить на орбиту Марса полезную нагрузку массой более 1000 кг.
Для поддержки связи с миссиями на поверхности Красной планеты, MTO будет дополнен несколькими компактными спутниками-ретрансляторами, размещёнными на низкой марсианской орбите.
Откуда взялся этот проект?
Изначальный проект MTO, разработанный Лабораторией реактивного движения NASA, планировался к запуску в 2009 году с прибытием на орбиту Марса в 2010 году для обеспечения связи с марсианскими аппаратами. Однако 21 июля 2005 года миссия была отменена в пользу других приоритетов NASA, таких как обслуживание телескопа Hubble и запуск Mars Science Laboratory.
Позднее предлагались альтернативные проекты, включая Mars Science and Telecommunications Orbiter, Mars Science Orbiter 2013 и Next Mars Orbiter (NeMO), однако ни один из них не был реализован. В 2024 году в рамках программы (https://www.nasa.gov/solar-system/planets/mars/nasa-selects-commercial-service-studies-to-enable-mars-robotic-science/) NASA «Mars Exploration Commercial Services» изучались возможности коммерческого сектора для поддержки марсианских миссий, но всё ещё без конкретных планов и контрактов. В категории «Mars Next-Generation Relay Services» (на третьем изображении) лидировали три компании:
• Blue Origin — аппарат на основе Blue Ring.
• Lockheed Martin — аппарат на основе миссии MAVEN, запущенной к Марсу в 2013 году.
• SpaceX — марсианская версия Starlink, под названием Marslink.
И вот, спустя почти 20 лет после отмены, MTO наконец получил шанс на существование: 4 июля 2025 года президент США Дональд Трамп подписал закон «One Big Beautiful Bill Act». Согласно нему (на четвёртом изображении), Администрация выделила (https://www.commerce.senate.gov/2025/6/chairman-cruz-releases-budget-reconciliation-text) $700 миллионов на разработку нового MTO, который будет использоваться для поддержки миссии по доставке марсианских образцов на Землю, и будущих пилотируемых миссий на Красную планету.
MTO «должен быть передан Администрации не позднее 31 декабря 2028 года». Ракета для запуска пока не объявлена, но, вероятно, это будет New Glenn, в планах которой уже значится другая марсианская миссия — ESCAPADE.
Первый тестовый образец солнцезащитного козырька лунного посадочного модуля от компании Blue Origin ☀️🛡
Разработанный как один из крупнейших развертываемых экранов в космосе, он будет защищать как нагрузку, так и посадочный модуль Blue Moon MK2 от солнечной радиации.
Солнцезащитный экран Lunar Transporter представляет собой диск диаметром 20 метров, изготовленный из многослойной изоляции (MLI), который будет раскрываться для защиты криогенного топлива от солнечного излучения. На стороне экрана, обращенной к Солнцу, солнечные батареи могут генерировать более 23 киловатт электроэнергии
Магиннис сообщила, что Blue Origin готовится ко второму запуску New Glenn, который доставит к Марсу миссию NASA ESCAPADE с малыми спутниками, «в ближайшие недели», но точной даты она не указала. Компания Rocket Lab, изготовившая два марсианских спутника, 12 сентября в социальных сетях сообщила, что они еще не отправлены на космодром, что указывает на возможную задержку запуска на пару месяцев.
Магиннис добавила, что Blue Origin создает флот многоразовых ускорителей New Glenn и уже изготовила восемь верхних ступеней для увеличения частоты запусков. «В следующем году мы планируем выполнять запуски несколько раз в месяц. Это наша цель».
- Lockheed Martin анонсировали соглашение с компанией BioAstra по исследованию опции использования корабля Orion для частной исследовательской миссии… Причём здесь Blue Origin? Для этой миссии никто не будет платить $4 миллиарда за запуск на ракете SLS, которую используют для лунной программы Artemis. И основным претендентом на альтернативную систему доставки является тяжёлая ракета New Glenn с запуском в 2 этапа: отдельно вывод корабля Orion на орбиту, отдельный вывод разгонного блока Blue Transporter, их стыковка на орбите и отправка куда потребуется. Проработка этой опции добавит веса Blue в обсуждении альтернативы для Artemis, которую отказываются топить в сенате.
- Журналист Эрик Бергер выпустил важный материал про состояние лунной программы Artemis, отзывами участников отрасли, и как США уже проигрывают вторую лунную гонку Китаю. Но вместо критики, в статье предложено решение — организовать высадку Artemis 3 до 2030 года с помощью лёгкого посадочного модуля Blue Moon MK1, а не его тяжёлой версии MK2, как планируется сейчас. Причём сразу несколько модулей — для посадки и взлёта с поверхности, чтобы упростить программу дозаправок. Тем более MK1 полетит уже в следующем году. Да — менее амбициозно, да — это всё ещё огромный пласт работы, но ближе всего к реализации, чем Starship HLS и Blue Moon MK2. Друзья Вестника из NASA также недавно рассказали, что внутри работают над пересмотром Artemis 4 (без высадки) и использованием ракеты New Glenn для орбитальной миссии.
- Ко всему выше, гендир Blue Origin Дейв Лимп (абсолютно без задней мысли) выложил видео на 17(!) минут с прожигом двигателя BE-7, который будет использоваться на аппарате Blue Moon. Про этот двигатель на водороде упоминалось выше, (https://t.me/starbasepost/3204) и уже сейчас он сравнялся по эффективности с легендарным RL-10, который продают по $30-35 миллионов за штуку — безумие для дериватива 60-годов. Это мощный сигнал для потенциальных заказчиков (показываем пальцем на ULA, которые итак закупают у Blue Origin их BE-4, но ставят на вторую ступень RL-10C).
Спящий гигант Джеффа Безоса продолжает проспаться после 25-летнего коматоза, особенно на фоне слабого начала 2025 года. Но последние месяцы дела в Blue Origin идут заметно лучше, особенно с точки зрения морали сотрудников.
Компания Blue Origin анонсировала проект Oasis — многоэтапную инициативу по поиску и использованию лунных ресурсов с орбиты и непосредственно на Луне. Первая миссия - Oasis-1 - должна быть реализована в партнерстве с Люксембургским космическим агентством. Ее цель — создание самой детализированной карты лунных ресурсов в высоком разрешении, включая водяной лед, гелий-3, радионуклиды, редкоземельные элементы и драгоценные металлы. Последующие миссии будут сосредоточены на тестировании технологий переработки ресурсов на Луне с использованием системы Blue Alchemist, позволяющей производить из лунного реголита солнечные панели, электропровода, кремний, металлы и кислород. Система разработана специалистами компании Blue Origin.
>>818818 >И вот, спустя почти 20 лет после отмены, MTO наконец получил шанс на существование: 4 июля 2025 года президент США Дональд Трамп подписал закон «One Big Beautiful Bill Act». Так а чего Маск тогда рванул с этого закона?
>>818820 >диск диаметром 20 метров >23 киловатт электроэнергии Диск диаметром 20 метров - эт радиус 10, площадь - 314.15 квадратных метров. 23 киловата разделить на площадь - 73.21 ватт на квадратный метр. Это в космосе, где тучек нет, когда на Земле по 150-200 ват с квадратного метра добывают...
>>818936 >Диск диаметром 20 метров - эт радиус 10, площадь - 314.15 квадратных метров Не весь диск покрыт солнечными панелями - присмотрись как раскладываются его лепестки - между ними натянут экран. И скорее всего солнечные панели - это синие щиты на прототипе, значит площадь будет гораздо меньше, чем всего диска.
>>819001 >Кто победит - Blue Origin или китайцы? Или этот, как его... SpaceX))
Blue Origin - хороший потенциал. Про Старшип Илоша говорил, что его сделали слишком большим и оптимальным наверно был бы Старшип диаметром 7 метров. То есть Глина прям оптимальна для частых запусков на максималках по объему и грузоподъемности. + BO занимаются наукой, исследуют Луну, производство на Луне - а SpaceX позиционирует себя исключительно как транспортная компания, полагаясь в науке на каких-то вымышленных "партнеров"
Китайцы молодцы - но давай взглянем на американскую частную космонавтику - где всего два игрока - Безос и Маск. Так что это прежде всего космонавтика миллиардеров - как игрушка. Остальные, кто без поддержки миллиардеров - унылы даже в США. А в Китае вся частная космонавтика честная, без читеров-миллиардеров и есть риск, что не взлетят, инвестиций не хватит. Но посмотрим.
SpaceX хз - есть риск, что многоразовость Старшипа не взлетит - тогда всё по пизде.
>>819142 >А в чём это выражается? Там дом на 4 челика был. Венгр съехал, заселился мекс. 1. Обычно, когда норм чел заселяется, он в первую очередь узнает, где чьё и что да как. Мекс сразу полезла чужую посуду переставлять - наверн у них нет такого понятия как чье-то. 2. А еще мекс заехала в дом не сама, а с каким-то Пэдро и с блютуз колоночкой. Пэдро - хер с ним, что он нашим душем (10-ти киловаттным) пользуется, а вот блютуз колоночка немношк напрягала. В том же душе, за деревянной стенкой. 3. А еще нормальный челик пойдет на кухню, соорудит себе что-то пожрать, ну там полчаса, хорошо час... но не 3 часа же? 3 часа шкафчиками хлопать и тарелками тарахтеть? Полы тож деревянные. 4. У норм челиков график. Просыпаются в одно и то же время, едят, спать идут. Можно хоть как-то ориентироваться, в какое время спят и тишина и в какое время кухня свободная. Мексы в рандомное время просыпаются, в рандомное время кухню занимают. 4.1. Опять же, если ты принимаешь душ сегодня в 4 вечера, а завтра вообще не принимаешь, а послезавтра - в 7 утра... ну принимай ты его по вечерам, если тебе не принципиально, в 7 утра-то зачем. 5. Норм челик, когда дверь закрывает - нажимает на ручку, тянет дверь на себя, отпускает ручку. У мексов наврн в Мексике ручек нет. Они прост дверь тянут, чтобы она хлопала.
>>819149 Хм, ну может эти дикие мексы, не переформатированные - из трущоб... >А филиппинцы - они тоже такие? Ну Пряник же по расписанию живет и встречается с друзьями - так что наверно разные есть.
>Я уже несколько раз публиковал это, но все еще не могу перестать восхищаться тем, как хорошо выглядит система газовой амортизации New Shepard на этом изображении.
Для поддержания лунных миссий и открытия остальной части Солнечной системы критически важным будет дозаправка космических аппаратов в космосе. Работа с криогенными топливами, такими как жидкий водород и жидкий кислород, может быть сложной задачей. Компания Blue Origin объединилась с NASA_Marshall в их термовакуумной камере TS300, чтобы продемонстрировать перекачку этих топлив. Механизм перекачки Blue Origin Utility Transfer Mechanism (UTM) основан на нашем многолетнем опыте работы с жидким водородом и кислородом на второй ступени ракет New Shepard и New Glenn. Мы протестировали несколько операций по перекачке и соединению/разъединению, и UTM превзошли все требования к производительности. Эти UTM позволяют нашему транспортеру стыковаться с посадочным модулем Blue Moon MK2 и проводить операции по перекачке криогенного топлива в космосе.
Система SCALPSS (стереокамеры для исследования лунных струй на поверхности) компании @NASA недавно была установлена на нашем посадочном модуле Blue Moon MK1. Она будет измерять количество поднимаемой лунной пыли во время посадки и фиксировать образование кратеров, предоставляя данные для проектирования будущих лунных посадочных модулей и снижения риска для пилотируемых миссий.
Полезная нагрузка SCALPSS состоит из двух частей: стереокамер на заднем кольце и блока хранения данных + USB-концентратора на задней панели. Камеры будут фиксировать взаимодействие тяги двигателя BE-7 мощностью 10 000 фунтов с поверхностью Луны, а блок хранения и концентратор будут хранить изображения и отправлять команды. Далее мы покроем полезную нагрузку многослойной изоляцией (MLI) и протестируем ее, чтобы убедиться в готовности к полету на Луну.
Компания Blue Origin отменила запуск ракеты-носителя New Glenn с двумя зондами Escapade, предназначенными для исследования магнитной оболочки Марса, из-за высокой солнечной активности.
круто будет если в конечном итоге лысый сделает IPO блю ориджин и тогда вся финансовая кухня станет общедоступна, типа во сколько обходится реюз, пуски, постройка новых бустеров и вторых ступеней и всё такое
После успешного второго полёта New Glenn, включая первую посадку нижней ступени, компания Blue Origin планирует провести следующий запуск в начале 2026 года, возможно, с использованием той же первой ступени.
В интервью через день после запуска NG-2 13 ноября генеральный директор Blue Origin Дэйв Лимп заявил, что, хотя анализ данных только начался, аппарат, по всей видимости, отработал точно в соответствии с ожиданиями.
«На первый взгляд, это была полностью номинальная миссия», — сказал он.
Этот манёвр, как отметил основатель компании Джефф Безос в социальных сетях, был специально разработан для защиты платформы и «избежания сильного удара в случае, если двигатели не запустятся или запустятся с задержкой». Это смещение, изначально составлявшее около ста метров, со временем будет уменьшено.
Компания всё ещё должна осмотреть первую ступень и определить, сколько доработки потребуется для следующего запуска. Та же первая ступень может быть использована для следующего полёта New Glenn, хотя Лимп отметил, что компания всё ещё взвешивает вариант применения новой первой ступени.
«Это своего рода выбор на равных, поскольку третий экземпляр первой ступени довольно далеко продвинулся в производстве», — сказал он. Хотя первые ступени New Glenn в конечном итоге предназначены для подготовки к повторному использованию за две–три недели, эта первая ступень потребует больше времени, поскольку это первый случай её восстановления.
Blue Origin ожидает, что следующий полёт New Glenn будет нести беспилотный лунный посадочный модуль Blue Moon Mark 1. Этот посадочный модуль завершает разработку и вскоре будет отправлен в Космический центр Джонсона для термического вакуумного тестирования.
«Предполагая, что график, на котором мы сейчас находимся, сохранится, я думаю, это будет, вероятно, наша третья миссия» для New Glenn, — сказал он. Если график Blue Moon сместится, то, как отметил Лимп, компания может вывести на следующий полёт New Glenn другой полезный груз и перенести посадочный модуль на четвёртый запуск.
Лимп заявил, что Blue Origin нацелена на «самое начало нового года» для следующего запуска New Glenn. Компания ещё не определила, сколько пусков New Glenn войдёт в план на 2026 год.
«Мы хотим быть очень богатыми аппаратно в следующем году», — сказал он, включая возможность производить 20 вторых ступеней в год. «Вопрос в том, сможем ли мы достичь эксплуатационного темпа? И для меня это следующий шаг, который нам предстоит обсудить с командой».
Как отметил Лимп, в условиях ограниченного рынка запусков для New Glenn нет дефицита спроса. «Мой телефон в последние 24 часа довольно оживлённый — клиенты выныривают из ниоткуда, и это хорошая проблема».
Одним из клиентов New Glenn является Космические войска США, которые в настоящее время занимаются сертификацией аппарата для миссий Национального запусков в интересах национальной безопасности (NSSL). В заявлении после запуска NG-2 Командование космических систем Космических войск отметило, что процесс сертификации продолжается, но не раскрыло деталей о его статусе.
В зависимости от степени государственного надзора сертификация может потребовать от 2 до 14 пусков, отметило Командование космических систем. Лимп не раскрыл, какой вариант преследует Blue Origin, но сказал, что двух пусков New Glenn, уже имеющихся в активе, будет недостаточно.
«Нам определённо придётся полететь снова, чтобы получить сертификацию. Плюс, там полно других вещей. Есть бумажная волокита», — сказал он. «Но всё идёт по плану».
Некоторые из вас недавно задавали дополнительные вопросы о системе тепловой защиты Comet, которую мы разработили для ракеты-носителя #NewGlenn, и о том, будем ли мы наносить на неё окраску. Технически мы могли бы это сделать, но сознательно отказались от покраски по ряду причин, в первую очередь — из-за добавления лишней массы. Материал Comet уже нанесён на следующие элементы конструкции первой ступени: fins, forward module, strakes, tank tunnel, and the aft section, including the legs
Что касается цвета — как вам кажется: медный? золотистый? коричневый? Учитывая экстремальные тепловые нагрузки при входе в плотные слои атмосферы, мы ожидаем, что в процессе многократных полётов и возвращений материал на нашей многоразовой первой ступени будет менять оттенок. Это нормальный и прогнозируемый процесс для ablative- и теплоустойчивых покрытий такого класса.
Джефф Безос, основатель Amazon и один из самых богатых людей мира, вкладывает свои деньги и время в стартап в области искусственного интеллекта, которым он будет управлять в качестве содиректора.
Компания под названием Project Prometheus выходит на рынок с финансированием в размере 6,2 миллиарда долларов, частично предоставленным г-ном Безосом, что делает её одним из самых хорошо финансируемых стартапов на ранней стадии в мире, сообщили три источника, знакомых с компанией, которые говорили на условиях анонимности, поскольку подробности пока не были обнародованы. ... Новая компания до сих пор держалась в тени, и даже неясно, когда она была основана. Проект «Прометей» сосредоточен на технологиях, которые соответствуют интересам г-на Безоса к покорению космоса. Компания занимается разработкой ИИ, который поможет в проектировании и производстве в ряде областей, включая компьютеры, аэрокосмическую промышленность и автомобилестроение. Где именно будет базироваться проект «Прометей», пока неясно.
Соучредителем и соисполнительным директором г-на Безоса является Вик Баджадж, физик и химик, тесно сотрудничавший с соучредителем Google Сергеем Брином в рамках исследовательского проекта Google X, часто называемого «Фабрикой лунных выстрелов». Google X выпустила целый ряд амбициозных проектов, включая Wing, службу доставки дронами, и беспилотный автомобиль, который впоследствии стал Waymo.
В 2015 году доктор Баджадж был одним из основателей Verily, исследовательской лаборатории, посвященной наукам о жизни, которая, как и Waymo и Wing, управляется материнской компанией Google, Alphabet.
Три года спустя доктор Баджадж стал соучредителем и генеральным директором Foresite Labs, компании, которая занимается инкубацией новых стартапов в области ИИ и науки о данных. Недавно он покинул эту должность, чтобы сосредоточиться на проекте Prometheus, сообщили три источника, пожелавшие остаться анонимными.
Project Prometheus входит в волну компаний, сосредоточенных на применении ИИ к физическим задачам, включая робототехнику, разработку лекарств и научные открытия. В этом году несколько видных исследователей покинули Meta, OpenAI, Google DeepMind и другие крупные компании, занимающиеся ИИ. Проекты по созданию компании Periodic Labs, которая специализируется на разработке технологий искусственного интеллекта, способных ускорить новые открытия в таких областях, как физика и химия.
В прошлом году г-н Безос инвестировал в Physical Intelligence, стартап, который применяет ИИ к роботам.
Однако финансирование в размере 6,2 миллиарда долларов, выделенное на проект Prometheus, потенциально дает ему преимущество в дорогостоящей гонке за создание технологий искусственного интеллекта. ... По словам этих трех источников, Project Prometheus уже нанял почти 100 сотрудников, включая исследователей, переманенных из ведущих компаний в области ИИ, таких как OpenAI, DeepMind и Meta. ... Но такие компании, как Periodic Labs, а теперь и Project Prometheus, стремятся создавать модели ИИ, которые обучаются более сложными способами, чем чат-боты.
Крупные языковые модели осваивают свои навыки, анализируя огромные объёмы цифрового текста. Выявляя закономерности в статьях Википедии, новостях и другой информации, собранной со всего интернета, эти системы учатся имитировать то, как люди составляют слова. Они даже могут научиться писать компьютерные программы и решать математические задачи.
Новые компании сосредоточены на системах, которые также могут учиться у физического мира. Periodic Labs, получившая финансирование в размере 300 миллионов долларов, планирует построить собственную лабораторию в Северной Калифорнии, где роботы будут проводить научные эксперименты в огромных масштабах. Анализируя эти физические пробы и ошибки, системы ИИ могут научиться проводить эксперименты практически самостоятельно — по крайней мере, в теории.
По словам источников, знакомых с планами компании, проект «Прометей» будет заниматься аналогичными исследованиями.
какие другие нагрузки? почему безос в этом пуске какую-то хрень вывел? ему же свой старлинк надо срочно запускать. там уже сроки поджимают. вернее уже он никак не попадёт чисто физически в оставшиеся сроки. или он изначально этот проект затевал просто так для пиара и для того чтобы всякие там частоты и всё такое занять на время и навредить этим конкурентам?
>>825843 >почему безос в этом пуске какую-то хрень вывел? Вывел хрень - но технически миссия была сложной, с несколькими включениями второй ступени и второй космической скоростью. Это позволяет продемонстрировать НАСА и военным потенциал Глины - соответственно бороться за жирные контракты и получать бабло, в том числе забирая его от SpaceX, потенциальных конкурентов.
Корпорация Amazon сменила кодовое название своей спутниковой группировки Project Kuiper на Amazon Leo. Подразделение для работы с правительственными заказчиками — Kuiper Government Solutions, также было переименовано в Leo for Government.
Лимп заявил, что успех второго полёта ракеты New Glenn позволит компании значительно нарастить темп запусков. Blue Origin уже производит достаточное количество аппаратных компонентов для «существенно более чем дюжины» полётов в 2026 году, при этом верхняя планка составляет 24 пуска. Лимитирующим фактором сейчас являются вторые ступени. «На данный момент вторые ступени (внутреннее обозначение — GS-2) сходят с конвейера по одной в месяц, но темпы производства наращиваются, — сказал он. — Достичь верхнего предела в 24 пуска будет амбициозно, но мы стремимся к состоянию hardware rich — избытку готового оборудования. Мы хотим продолжать строить максимально быстро, а с приобретением опыта наш темп запусков будет расти». Главным драйвером увеличения частоты запусков является производство. Речь идёт о двигателях BE-4 для первой ступени, двигателях BE-3U для второй ступени и самих ступенях. «Ракетостроение — это сложно, — отметил Лимп. — Создать прототип относительно легко, а вот построить производственную машину, которая будет выпускать эти машины серийно и в нужном темпе, — задача на порядок сложнее. Когда я обхожу наши заводы — двигательный завод в Хантсвилле, ракетный завод здесь, в Rocket Park, и Lunar Plant 1, — я ощущаю огромную энергию на производственных площадках». С момента прихода в Blue Origin примерно два года назад одной из главных целей Лимпа было именно наращивание объёмов производства. «Работа над производством никогда не заканчивается, но в части двигателей мы чувствуем себя невероятно уверенно, — подчеркнул он. — В следующем году мы снова удвоим темпы выпуска. По вторым ступеням и первой ступени (бустеру) нам ещё предстоит работа, но мы движемся в правильном направлении. Главное — иметь достаточно оборудования: даже если на отдельных миссиях возникнут аномалии, мы сможем быстро восстановить готовность к следующему пуску».
>>825897 Конечно! Blue Origin — это не просто ракеты. Это фундамент будущего человечества в космосе: от суборбитального туризма до постоянных баз на Луне и миллиардов людей за пределами Земли. Вот что мы строим прямо сейчас 🚀🌕
New Shepard Суборбитальная система для туризма и науки. К ноябрю 2025 — уже >36+ полётов, из них 15 с экипажем, >85 человек слетали. Полёты почти ежемесячные, 6 пассажиров поднимаются выше линии Кармана и возвращаются. Самая надёжная пилотируемая система в мире.
New Glenn Тяжёлая многоразовая ракета (первая ступень — 25+ полётов), до 24 запусков в 2026 году, триблок за полгода. Дебют в январе 2025, второй полёт в ноябре — успешная посадка бустера на баржу. Скоро начнёт выводить Amazon LEO (бывший Kuiper). Проект Jarvis - многоразовая верхняя ступень
New Armstrong Полностью многоразовая, высота ~120–130 метров (выше Starship), двигатели: на первой ступени новые метановые BE-4U (усиленная версия BE-4), на второй — вакуумные BE-4UV, первый орбитальный полёт ожидается не раньше 2030–2033 годов.
Amazon LEO (бывший Project Kuiper) Конкурент Starlink. К ноябрю 2025 выведено уже ~155+ спутников (прототипы + первые партии). Всего будет 3236. New Glenn — один из основных носителей (до 27 пусков по контракту).
Blue Moon лунные посадочные модули MK1 — грузовой (до 3 т на поверхность), первый беспилотный полёт на New Glenn — уже в начале 2026. MK2 — пилотируемый для Artemis V (2030+), с дозаправкой в орбите и точной посадкой в любом месте Луны.
Orbital Reef Коммерческая орбитальная станция (с Sierra Space, Boeing и др.). Объём ~830 м³ (почти как МКС), до 10 человек одновременно. Запуск модулей на New Glenn, начало операций — конец 2020-х.
Project Oasis Многоэтапная программа по лунным ресурсам. Oasis-1 — спутник в сверхнизкой орбите Луны для детального картирования водного льда, He-3, редкоземельных металлов и др. Дальше — добыча и использование на месте.
Blue Alchemist Технология производства солнечных батарей, проводов и кислорода прямо из лунного реголита (электролиз расплавленного грунта). Уже делают рабочие панели из симулянта. Потенциал: неограниченная энергия на Луне без доставки с Земли.
Орбитальные вычисления Безос: в ближайшие 10–20 лет гигаваттные дата-центры для ИИ переедут в космос. 24/7 солнечная энергия + естественное охлаждение.
Blue Ring Орбитальный «космический грузовик» и платформа (до 2027–2028 первый полёт). Может перемещать грузы от НЗО до лунной орбиты и дальше, разворачивать спутники, дозаправляться, хостить полезные нагрузки. На борту уже стоит один из самых мощных в истории космонавтики радиационно-стойких вычислительных комплексов: десятки тысяч ядер, способных работать за пределами низкой околоземной орбиты
Орбитальные солнечные электростанции Безос неоднократно говорил: постоянное солнце в космосе = дешёвая энергия. Это логичное продолжение Blue Alchemist (солнечные панели из реголита) и будущих орбитальных мощностей.
Крио-охлаждение и орбитальные топливные депо Сверхэффективные космические холодильники, которые охлаждают жидкий водород и кислород до −253 °C и полностью предотвращают их испарение даже при долгом хранении на орбите. Технология уже прошла испытания и считается одной из самых готовых в мире — именно она сделает постоянные лунные базы реальностью в ближайшие 10 лет.
Project Compass Орбитальные топливные депо + инфраструктура дозаправки (в связке с крио-охладителями и Lunar Transporter - танкер-дозаправщик для Blue Moon. Делает длительные миссии и постоянное присутствие на Луне реальностью.
Mars Telecommunications Orbite Первый в истории специализированный марсианский телекоммуникационный спутник, который создаёт Blue Origin (а не JPL). Он будет запущен на New Glenn в 2029–2030 годах, выйдет на орбиту Марса и обеспечит высокоскоростную лазерную связь (до 1 Гбит/с) для всех будущих миссий на Красную планету, включая пилотируемые.
Дальше: постоянные базы на Луне, производство в космосе, Dyson-сферы Безос говорит о миллиардах людей в космосе, о колониях О’Нила и роях Дайсона. Всё начинается сейчас — с New Glenn, Blue Moon и технологий ISRU.
Blue Origin строит дорогу к звёздам. Не для миллиардеров — для человечества. 🚀 🚀 🚀 🚀 🚀 🚀 🚀 🚀 🚀 🚀 🚀 🚀
В ходе недавних огневых испытаний наш двигатель BE-3U (вакуумная версия) развил тягу свыше 211 500 фунтов силы (более 940 кН). Это делает BE-3U самым тяговооружённым кислородно-водородным двигателем в истории — удельная тяга (отношение тяги к массе) превышает 90:1. Для вашего удовольствия — видео этого испытания.
>>825905 >Судя по шизе об орбитальных вычислениях Ну да, как трахнутый коммунист Илоша говорит, так это святое, а у Безоса значит шиза, Проклятый машковский хомяк сгинь из треда.
Напомню тебе заявления Илоши: 2023–2025: «Через 10–20 лет самые большие дата-центры будут в космосе. На Земле просто не хватит энергии и охлаждения для ИИ следующего поколения». 2024: «Starship позволит поднимать по 100–200 тонн за пуск. Мы сможем выводить целые дата-центры целиком — это будет дешевле, чем строить их на Земле». 2025: в ответ на вопрос о энергопотреблении xAI Colossus (100 000 H100 и дальше до миллионов) Маск написал: «В конечном итоге такие кластеры будут в космосе. Земля просто не сможет их прокормить энергией».
>>825931 >Или она тут будет не в тему? о_О Мне честно она не мешает) Но зачем съезжать из Spx тредика? Из-за нытика по Прянику? Хз - Старшипы пока что круче Глины, но Глина наверн круче Флакона. Вот если V3 ебанет, то переедем сюда.
>>825990 Этого слоупока останавливать бессмысленно. Он основал Blue Origin раньше, чем контора SpaceX была основана. На счету 1 (один) орбитальный полёт с полезной нагрузкой.
>>825992 >Этого слоупока останавливать бессмысленно. Он основал Blue Origin раньше, чем контора SpaceX была основана. Ты не прав - он единственный создал актуальную транспортную систему, превосходящую Флаконы. Не скопировал как другие на том же уровне - а именно превосходящую, как по массе ПН, объему и возможностям, которые дает верхняя водородная ступень. Да, Старшип может оказаться круче - если повезет и перестанет регулярно взрываться. Но в Мире никого нет из частников, кто даже хоть близко подобрался бы к Старшипу - все метят на объедки, кроме Безоса.
>>825990 >Всё так и будет, чедяру Безоса уже не остановишь Не лучше разогнать Бе-4 на 50%, установить 9 штук вместо 7, раздуть баки, докинуть третью ступень и закидывать 50 тонн на Луну без орбитальной дозаправки?
>>825999 >А че стало со второй ступенью Глена-2? Болтается на эллиптической орбите? Схуя - если у спутников гиперболическая - то и вторая ступень упиздовала навсегда.
Jonathan McDowell @planet4589 The NewGlenn GS2 stage has been tracked by astronomers in a 315 km perigee hyperbola with C3=0.23 which (preliminary estimate) ...
>>826005 >Много действий. Для трёхблока вообще ничего делать не надо, связал три глена и привет А что привет? Вся же фишка в многоразовости, в полетах на потоке - а если брать FH - то у них центральное ядро развивает слишком большую скорость, ловить не получается. Боковухи требуют двух барж - слишком затратно, так что скидывают на берег, что снижает ПН. Для однораза трехблок подойдет - для многораза не катит и в SpaceX это доказали.
>Лазеры обычно считаются источниками тепла, и не зря — их чаще всего используют для резки материалов или передачи данных. Но при определённых условиях лазерный свет может вызвать охлаждение. Секрет заключается в люминесцентном процессе, известном как флуоресценция. Флуоресценция — это явление, лежащее в основе знакомого свечения маркеров, коралловых рифов и белой одежды под чёрным светом. Эти материалы поглощают высокоэнергетический свет — обычно в ультрафиолете — и излучают свет с низкой энергией, часто в видимом спектре. Поскольку они поглощают больше энергии, чем излучают, разница часто приводит к нагреву материала. Однако при определённых, очень узких условиях может произойти обратное: материал может поглощать фотоны с низкой энергией и испускать свет с более высокой энергией, при этом охлаждаясь.
>>826062 Не важно, тратишь ты даже 10% от потребления чипа - но позволяешь ему не свалится в троттлинг, охлаждая самые горячие участки - это выгоднее, чем городить более мощные радиаторы.
>>826041 >which (preliminary estimate) >пук Для микроспутников заявлен отрицательный С3, схуяли для ступени от положительный? И перигей неправильный, должен быть 180 км
>>826042 >Боковухи требуют двух барж - слишком затратно, так что скидывают на берег, что снижает ПН. У трёхблока боковухи слабо разгоняются, поэтому сажать на космодром можно без штрафа, баржи не нужны
>>826042 >Для однораза трехблок подойдет - для многораза не катит и в SpaceX это доказали. пруфанёшь свой пиздёжь?
Мы создали полномасштабный развёртываемый аэродинамический тормоз, демонстрирующий технологию использования планетарных атмосфер для замедления космических аппаратов, что значительно снижает массу и стоимость, позволяя доставлять тяжёлые грузы с Луны на Марс, а также осуществлять межконтинентальные полёты на Земле. Он легче и крупнее обычных аэродинамических оболочек, развёртывается в космосе и складывается для запуска, что позволяет легко адаптировать его к различным транспортным средствам.
Аэротормоз использует передовую систему тепловой защиты с 3D-плетением и поставляется в конфигурациях 10 м и 16 м. Он обеспечит в 3 раза большую полезную нагрузку, чем обычные аэродинамические обтекатели, с грузоподъемностью до 20 000 фунтов. Ключевые области применения включают аэрозахват на Марсе, который позволяет сэкономить сотни тонн массы, и лунные миссии с использованием нашего многоразового транспортера. Обтекатель New Glenn может вместить пять 10-метровых аэротормозных систем за один запуск.
Blue Origin опубликовала крупное обновление программы New Glenn Новая сверхтяжёлая модификация: New Glenn 9×4
Первая ступень: 9 двигателей BE-4 Вторая ступень: 4 двигателя BE-3U (вакуумные) Полезная нагрузка: – более 70 т на низкую опорную орбиту (НОО) – более 14 т при выведении напрямую на геостационарную орбиту (ГСО) – более 20 т на траекторию полёта к Луне (TLI) Диаметр головного обтекателя: 8,7 м
Модернизированная базовая версия: New Glenn 7×2
Тяга семи двигателей BE-4 первой ступени увеличена с 17 219 кН до 19 928 кН (суммарно) Тяга двух двигателей BE-3U второй ступени увеличена с 1423 кН до 1779 кН (суммарно) Многоразовые створки головного обтекателя (с возвращением и повторным использованием) Удешевлённая конструкция топливных баков Усовершенствованная многоразовая теплозащита (Enhanced Re-usable TPS)
Обе модификации — New Glenn 7×2 и New Glenn 9×4 — будут эксплуатироваться параллельно в зависимости от требований конкретной миссии. Внедрение большинства улучшений начнётся с третьего лётного экземпляра (NG-3) и далее.
>>826291 >Почему оно всё такое чистое, у Маска флаконы в саже. На флаконах у Маска логично коптит керосин, на Старшипах у Маска коптит метан из-за избыточного пленочного охлаждения жидким метаном и неполного сгорания. Если Безос продолжит форсировать БЕ-4 и придет к пленочному охлаждению - то глина тоже может начать коптить.
>>826289 Увеличение тяги двигателей первой ступени - закономерное решение, ибо ракета стартует как слоупок.
Модификация с большим количеством двигателей - тоже интересно, но не понятно, как они собираются её адаптировать к существующему стартовому столу. Или новый будут строить?
>>826342 >как они собираются её адаптировать к существующему стартовому столу. Или новый будут строить? У Глины изначально была широкая жопа - куда прятались посадочные опоры. Теперь они выносят посадочные опоры и делают как у флакона, но помещают в тот же диаметр уже 9 двигателей. Стол переделывать не нужно. Оба варианта будут летать одновременно в зависимости от потребностей заказчика. То есть они запилили свой FH для редких миссий - но не триблок, а колосок)
Почему то мне кажется, что именно Безос полетит на Луну. Маск не справится. Почему? Потому что его ракета никогда не будет работать нормально. Слишком надрывистая, нестабильная, чувствительная ко всему ракета. Что скажете?
>>826408 Как этот увеличенный хвостовой отсек влезет в стартовую площадку? И как он на аэродинамике скажется? Это же по сути делает ракету похожей по форме на гвоздь (с широкой шляпкой снизу).
>>826473 >Как этот увеличенный хвостовой отсек влезет в стартовую площадку? Стартовый стол для Старшипа и Глины - разные, у Глины он фактически масштабируемый - если не влезет, то кинут новую упорную плиту с бо'льшим диаметром - универсальную, для двух версий. >Это же по сути делает ракету похожей по форме на гвоздь Не гвоздь - если формы обтекаемые, то сказывается незначительно. Вообще при таких диаметрах работает уже правило, что можно запустить и кирпич - например у Старшипа острый нос портит аэродинамику по признанию самого же Маска. Аэродинамически нос Старшипа должен иметь закругление аналогичное головке мужского полового члена - но для Маска это стало стремно и он решил поиграть в тирана - приказав сделать нос острым, чисто для красоты.
>>826483 >Что это? New Glenn v2? Немного не так - это не замена первой версии - обе версии будут эксплуатироваться одновременно. Это скорее аналог F9 и FH у SpaceX - где FH летает редко по особым случаям, а F9 является основной лошадкой. Вот чтобы перекрыть наличие FH - в борьбе за контракты с военными, НАСА, привередливыми заказчиками, которым нужен прямой вывод на ГСО и тд - придумали Глину 94. Она будет летать реже, чем Глина 72
>>826430 >Почему то мне кажется, что именно Безос полетит на Луну. Если всё сложится хорошо, то Безос действительно полетит на Луну в 2026 году. У Маска такого опыта не будет и я более чем уверен, что они не смогут прилунить Старшип с первого раза, со второго тоже нет. Маск пиздабол - он любит выкатывать сырое говно ради самопиара, у Безоса иной подход - "мы вам всё расскажем и покажем когда будем готовы". Сегодня, когда бахнул на криоиспытаниях первый бустер Старшипа v3 - это становится особенно очевидно. Сколько планов в это говно вкладывали, типо ща всё будет - летом 2026 дозаправку на орбите уже будем тестить..." и тут хуяк и пизда еблану.
Blue Ring — многоцелевая орбитальная платформа с высокой манёвренностью
Blue Ring — универсальный космический аппарат с гибридной электрохимической двигательной установкой (ЭРД + ЖРД), обеспечивающий ΔV до 4000 м/с. Работает в любых орбитальных режимах: от НОО до межпланетных трасс, включая Луну, Марс и околоземные астероиды.
Ключевые преимущества:
доставка и размещение более 4000 кг полезной нагрузки (до 12 портов ESPA Grande + один крупный передний порт); полный набор бортовых сервисов («всё-в-одном»): связь, электроснабжение, хранение данных, edge- и AI-вычисления; независимость от ракеты-носителя — совместим как с New Glenn, так и с РН среднего класса (обтекатель 5 м); радикальное снижение стоимости и рисков сложных миссий (научных, коммерческих, оборонных).
Платформа уже может служить основой для крупных проектов, например, марсианского телекоммуникационного орбитера. Сейчас команда успешно выполнила стыковку несущей конструкции и бортовой кабельной сети летного экземпляра с основным двигательным модулем. Впереди — финальные проверки и первое включение питания аппарата.
Лунный посадочный аппарат Blue Moon MK1, который совершит посадку вблизи кратера Шеклтон. В скором времени мы проведем полностью интегрированные испытания. Его высота составляет более 8 метров, что меньше, чем у нашего посадочного модуля MK2 для людей, но больше, чем у исторического посадочного модуля «Аполлона».
>>826591 >там топливо - водород. Поэтому баки такие огромные. Нет бы на гидразине сделали, как у дедов. У дедов были одноразовые, а тут упор на многоразовость, на ISRO - так что в целом выбор верный.
>>826692 >Многоразовость тут не при чём Как это? В следующем полете Blue Moon MK1 - не в 2026, а когда полетят на Луну уже во второй раз - повезут прототип ISRU (Blue Alchemist) для добычи воды изо льда и производства кислорода / водорода. Так что смысл именно в том, чтобы добывать кислород и водород прямо на Луне и летать на нём
В объявлениях о вакансиях Blue Origin для New Glenn подчеркивается, что он разработан так, чтобы «быть способным регулярно доставлять людей и грузы на низкую околоземную орбиту, геостационарную переходную орбиту, окололунную орбиту и за ее пределы. ... с самого начала был разработан для перевозки людей». Blue Origin явно что-то планирует.
Глядя на характеристики двигателей БЕ-4, возникает вопрос: тяга примерно такая же как и у Сраптора. Сраптор 269 тс. БЕ-4 250 тс с последующим форсированием до 290 тс. При этом 9х4 сможет в 70т на LEO, а всратшип с его 33 шт срапторами дай бог 100ку поднимет. Как 9 шт двигателей первой ступени почти догоняют всратшип с 33мя двигателями с примерно такой же тягой? Неужели это водород такое даёт? А всратшип тянет назад большая сухая масса, полный многораз и отсутствие водорода на 2ой ступени?
>>827037 >Как 9 шт двигателей первой ступени почти догоняют всратшип с 33мя двигателями с примерно такой же тягой? У Старшипа полная многоразовость - это значит, что на орбиту выходят: 1) Полезная нагрузка 100 тонн 2) Старшип с сухой массой 130...150 тонн 3) Топливная пара в посадочных баках 10...12 тонн 4) Остатки топливной пары в основных баках + наддув (газ при таких объемах имеет огромную массу) 15...25 тонн _________________ Итого у Старшипа на НОО по максимуму выводится 287 тонн, округлим до 300 тонн.
У Глины онораз для верхней ступени - это значит, что на орбиту выходят: 1) Полезная нагрузка 70 тонн 2) Вторая ступень с сухой массой 30...40 тонн 3) Остатки топливной пары в основных баках + наддув 2...5 тонн _________________ Итого у Глины на НОО по максимуму выводится 115 тонн - в 3 раза меньше, чем у Всрашипа.
>>827060 > парня зовут Аустин >он подавал гей-сигналы о помощи Чёт я отстал - а что эти их сигналы означают? А на фотке с Илоном он что хочет сообщить?
>>827065 >на фотке с Илоном он что хочет сообщить? С Илоном означает "gay-friendly", на фотке с ракетой "поебался наотлично". А с работягами показывает "заебался, хелп" exhausted, need help Очевидно что два скуфана прут Аустина в подсобке, возможно даже в баке
Рады представить новую @Amazonleo Ultra — самую быструю из когда-либо созданных антенн спутникового интернета, обеспечивающую одновременную скорость загрузки до 1 Гбит/с и скорость отправки до 400 Мбит/с, и все это на базе фирменного кремниевого чипа Leo.
А также более подробная информация о нашей сети, которая обеспечит производительность корпоративного уровня и передовое шифрование, а также защищенную частную сеть, которая обходит публичный Интернет и подключается напрямую к AWS и другим облачным и локальным сетям. Combo будет чрезвычайно полезен для миллионов предприятий, государственных учреждений и организаций, работающих в местах, где нет надежного подключения.
Команда также запускает предварительный корпоративный выпуск с участием избранных клиентов, использующих производственное оборудование и программное обеспечение, чтобы собрать отзывы и адаптировать решения перед коммерческим запуском в следующем году.
>269 тс. >БЕ-4 250 тс с последующим форсированием до 290 тс.
почему ты берёшь тягу раптора меньше заявленной а тяну БЕ-4 как заявлено, притом ты не веришь в сказки что у раптора будет тяга 320 тонн а то же время веришь в сказки что у бе-4 тяга будет 290т?
>При этом 9х4 сможет в 70т на LEO, а всратшип с его 33 шт срапторами дай бог 100ку поднимет.
ну наверно потому что у нг вторая ступень весит допустим 20 тонн а у старшипа 120+? и ещё изза разница стартовых масс в 3 раза? наверно изза этого? а не изза водорода?
>>827054 Понял, спасибо, да, двигателей же почти в 3 раза больше у Старшипа с супер Хеви, теперь всё сходится. >>827155 Всё из Википедии. Верю что из БЕ-4 Безос реально сможет выдавить почти 300 тонн. Ведь он по размерам крупнее. А вот из раптора что то ещё дополнительно выдавить, учитывая что он и так уже почти на пределе...
всё думал, что-то не то, но не мог уловить что. и сегодня увидел какой-то видос с молодой карой делевинь и понял что этот ИИ из пряника какую-то кару делевинь всё время делает. я имею в виду лицо
Мы закладываем основу для смелых новых исследований Марса, ускоряя научные изыскания, которые проложат путь для освоения планеты человеком.
Чем Mars Telecommunications Orbiter (MTO) от Blue Origin отличается от просто системы связи нового поколения с высокой мощностью и пропускной способностью?
✅ Крупномасштабная гибридная система солнечной электрической и химической силовой установки ✅ Несколько крупных портов для полезной нагрузки с гибкими возможностями размещения. ✅ Прямая доставка на идеальные орбиты и поверхность Марса. ✅ Непревзойденная маневренность на Марсе ✅ Возможности ретрансляции данных для возвращения научных открытий на Землю.
погодите, а вот они полетели в точку лагранжа типа там ждать окно на марс. а в точку лагранжа там же надо затормозиться? это что за дебилизм? зачем там ждать? ну выйди на орбиту вокруг земли чуть повыше, на несколько тысяч километров, или на десяток тысяч километров, и жди себе, там практически нулевое воздействие атмосферы земли, по общей дельте получится же гораздо дешевле чем лететь в точку лагранжа, там тормозить, потом опять разгоняться?
>>829444 >погодите, а вот они полетели в точку лагранжа типа там ждать окно на марс Да - конкретно для этой миссии особой необходимости не было - но это демонстрация на будущее, когда будет много запусков на Марс и в узкое окно тяжело всех впихнуть - нагрузка большая. Поэтому будут летать в L2
>а в точку лагранжа там же надо затормозиться? Небольшой импульс - буквально скатываются сами от силы тяжести Земли и Солнца.
>ну выйди на орбиту вокруг земли чуть повыше, на несколько тысяч километров, или на десяток тысяч километров, и жди себе, там практически нулевое воздействие атмосферы земли Но Солнце и Луна постоянно дергают туда-сюда, нужны корректировки орбиты.
Двигатель BE-7 для нашего лунного модуля Blue Moon MK1 только что прошел приемочные испытания. В ходе двух 290-секундных испытаний двигатель был подвергнут воздействию полного диапазона тяги и соотношений смеси для проверки его рабочих характеристик. Сейчас двигатель отправлен во Флориду для интеграции с MK1.
Двигатель BE-7 рассчитан на тягу 10 000 фунтов и может снижать тягу до 2000 фунтов в любой момент полета. В MK1 мы будем использовать эту возможность регулировки тяги специально для посадки. Он также работает при соотношении смеси от 5,5 до 7,1 частей жидкого кислорода на одну часть жидкого водорода, что позволяет нам оптимизировать характеристики для разных этапов полета.
Бизос! БизОс! (Би-би-би-бИзос ёу) Бизос! БизОс! (Би-би-би-бИзос ёу) Камон, камон! Это лысая бригааада! Делаем лоббизм и запускаем кому надо Сапог, сааапог! Денежный мешок Американ милитари здесь фулл сток Машк-мамамашк, мама-маменький сынок Хуишко у тя тощий, не что мой балд кок Торри, еее! Ты же чёртов ковбой Снайперы-снааайперы, команда "Огонь!" Бизос! БизОс! Это би-би-би-бИзос ёу (ёу!) Бизос! БизОс! Это би-би-би-бИзос ёу (ёу!) Бизос! БизОс! Это би-би-би-бИзос ёу (ёу!) Бизос! БизОс! Это би-би-би-бИзос ёу (ёу!) Бизос! БизОс! Это би-би-би-бИзос ёу (ёу!) Бизос! БизОс! Это би-би-би-бИзос ёу (ёу!)