Созрел вопрос. Есть ли смысл смотреть сабж, не будучи подростком и/или тем, кто готов что угодно сожрать за сами по себе отсылочки на поп-культуру США 80-х? Из первой категории я вышел в 2009 году, из второй — восемью годами позднее ("Лего-Бэтмен" ещё радовал, а вот дальнейшие отсылочные фильмы / мульты уже вызывали испанский кринж). Я, тащемта, уже смотрел ОД, кроме четвёртого сезона, но сейчас уже совсем плохо помню, разве что могу отметить, что на третьем периодически переключал скорость плеера на 3x или даже 4x, настолько казалось всё увлекательным. Сейчас вот время свободное образовалось и не знаю, есть ли смысл дать сериалу второй шанс (так-то при повторном просмотре многое воспринимается легче). Плюс четвёртый хвалят часто и говорят, что там интересный злодей, так что в спойлеры на всякий пожарный не вчитываюсь.
>>3406017 >Есть ли смысл смотреть сабж, не будучи подростком и/или тем, кто готов что угодно сожрать за сами по себе отсылочки на поп-культуру США 80-х? Есть, но только первый сезон. Дальше доилка началась.
>>3406017 Да, в России, русским обязательно надо смотреть американский сериал Очень странные дела (2016-2024), ибо это фирма и качество, это вам не унылые российские ментовские говносериалы. Тем более и в реальной жизни, с 1980-х годов, в СССР, потом в новой России, есть же весёлая американизация русской молодёжи - это крута, хоть какой-то прогресс и лекарство от совковщины
>>3406413 Иди наверни и жри современные российские говносериалы про ментов и бандитов, чмо. А я мамкин русский западник и элитарий, я буду смотреть новые качественные западные фильмы и сериалы
За день пересмотрел первый сезон. Ну, звёзд с неба не хватает, но мне вполне понравилось; ещё под конец создалось впечатление, что изначально оно задумывалось именно как мини-сериал, а эпилог с затравками на будущее досняли, будучи твёрдо уверенными в успехе проекта (что-то подобное было с «Героями», у которых первый сезон – полноценная законченная история, а потом уже начали откровенно высасывать из пальца всяких бессмертных долбоёбов и гэбистов во главе армии США). Из персонажей понравились, как и при первом просмотре, Хоппер, Джонатан и Стив (последний полноценно проходит дугу характера, его дальнейший образ мне так-то тоже нравится, но авторы зачем-то превратили его в откровенную грушу для битья); из мелких пацанов особо выделяется Дастин, эдакое оптимистичное солнышко, как Хиро из всё тех же «Героев», ну и Лукас тоже вполне яркий – знаю, его за быдлячесть многие не любят, но меня не раздражал. Вот Майк довольно скучный, и как я помню, скучным так всю дорогу и будет – удивительно, что именно у этого актёра карьера задалась лучше всего. А Нэнси откровенно бесила – не знаю, баг это или фича, но мне никогда такие персонажи не нравились, вечно какие-то истерики, которые надо по итогу перерасти, но чой-та не перерастается нихуя; при первом просмотре хотя бы красивой казалась, но сейчас как-то не очень. И да, не согласен, что фильм похож на кино восьмидесятых и на творчество Кинга: я не всё из того временного периода смотрел, конечно, но тогдашнее кино, особенно про всякие маленькие городки и НЁХ, смотрится и воспринимается сильно иначе, а ОСД больше «Драйвом» отдаёт и фильмами начала нулевых по типу «Радиоволны», «Донни Дарко» и «Эффекта бабочки». А если сравнивать с книжными ужастиками, то от Кинга тут разве что непомерно ебанутые школьные задиры, в целом же больше на Кунца похоже (особенно на «Фантомов» и «Ангелов-хранителей»).
>>3406712 Посмотрел второй сезон. Что же, чуда не случилось – таки уже с самого начала видно, что авторы не знали, как и о чём рассказывать, поэтому стали наваливать бессвязной хуеты; уже одна только вступительная сцена говорит о многом – обычно туда суют что-то важное, задающее тон повествование, а тут просто сценка с персонажами из наиболее филлерной серии сезона. Воскрешение Одиннадцатой по мне так сродни воскрешению братьев Петрелли из уже упоминавшихся «Героев»: нахуй самопожертвование, нахуй драматизм, нахуй банальную логику, в конце концов – персонаж понравился ЦА, значит, всеми правдами и неправдами нужно притянуть его участие в дальнейшем сюжете. И забудьте о том, что использование силы негативно сказывалось на самой девочке – теперь она натурально бог из машины, в одно рыло зарешавший финальный конфликт с ебаками. Возвращаясь к сценам, задающим тон: если в первом сезоне всё было просто и понятно (поиск пропавшего ребёнка), то теперь знакомые персонажи просто маются хуйнёй в поисках приключений на все доступные места. Вводят, казалось бы, важных персонажей с неким секретом – сводных брата и сестру – но по факту убери их из сериала, и ничего не изменится, ну разве что Дастину и Лукасу не по кому будет пиздострадать; даже когда Билли пришёл к ним в дом и напал на Стива, это никак не усложнило сюжет на фоне грядущего противостояния с «собаками» – Билли просто получил по бестолковке и ушёл (не знаю, припасли ли создатели этого персонажа на будущее ещё в тот момент, но в контексте ситуации он воспринимается как не пришей пизде рукав). Нэнси бесила ещё больше, чем в первом сезоне: теперь она что-то вроде Донны из «Твин Пикса» и всю дорогу хочет кому-то за что-то отомстить, ноя про погибшую подружку, хотя прекрасно должна понимать, что все реально виноватые и так наказаны по самое не балуй, а постаревший Бёрк из «Чужих» и близко не злодей ни с какой точки зрения и всё правильно сказал касательно поднимаемой ими с Джонатаном паники; ну и то, что в итоге они с подачки местного шиза чисто для галочки «наказали» фактически непричастных людей за то, чего, как знает Нэнси, с её подругой на деле не происходило, очень многое говорит о принципах данного персонажа. Шиз, кстати, вообще молодец, без его совета эти два бревна и не потрахались бы. Дастин тоже потихоньку шизеет, особенно на фоне успокоившегося Лукаса: на полном серьёзе чуть ли не лобызаться лезет со стрёмным слизняком, берёт его себе питомцем и думает, что подобной милотой можно клеить девчонок, а под конец заебал всех окружающих своим упорным наименованием потусторонних уродцев с долгими повторяющимися разъяснениями; при всём при этом, я так и не понял причин, по которым от него на балу все шарахались, словно он в штаны нагадил – видимо, конфликты сами себя не высосут, вот сёстры Дафферы по мере сил и высасывают. Ну и да, «истязатель разума» как антагонист – такое себе: если в первом сезоне главными злодеями выступали Дед Пихто и бабка с автоматом (то есть, всё равно люди с человеческой мотивацией, пусть в последней и главенствовала сумрачная шизоебатория), а монстры выступали просто как опасное препятствие, то теперь основная угроза исходит от какой-то гигантской косиножки, которая не разговаривает толком даже через Уилла, так что хер вообще разберёт, чего хотело явно разумное негуманоидное существо – точно сказать можно только то, что у него была какая-то тактика и оно её придерживалось. Впереди третий сезон с клюковкой. Собственно, я уже стартанул.