Здравствуй /wr/. Жизнь без КЦИ в этом разделе - не жизнь. Правила стандартные: я предлагаю варианты, вы голосуете. В особо важные моменты кидаем кубики. Шкала будет следующая: 100 – Эпических масштабов вин 91-99 – Хороший годный вин 61-90 – Отличненько 31-50 – Могло быть и лучше 11-30 – Неудача :( 2-10 – Совсем неудача 1 – Всё очень плохо 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99 – см. шкалу + некий положительный фактор Всегда будет засчитан самый первый ролл.
Фазы: События, Сражения , Тактика.
Расы: - Люди - Эльфы - Орки - Гоблины - Дварфы - Дракониды - Арахниды - Элементали - Ваше предложение (Вас должны поддержать другие играющие)
Местность: - Горы - Пустыня - Лес - Прерии - Тундра - Берег у моря/океана
>>865565 Да, определяете цивилизацию и затем коллективно управляете ее развитием. Сейчас определите расу и местность откуда стартуете.
Раньше, когда было много игроков на доске, можно было просто посчитать кол-во заявок, но так как раздел уже не такой активный как раньше, то можно и кубики покидать (д100) и я потом по сумме кубов посчитаю кто лидирует.
>>865585 да, я выше написал >Раньше, когда было много игроков на доске, можно было просто посчитать кол-во заявок, но так как раздел уже не такой активный как раньше, то можно и кубики покидать (д100) и я потом по сумме кубов посчитаю кто лидирует.
Чтобы у графов была возможность повлиять на результаты голосования!
>>865588 >сеттинг Собирательный плавильный котел на максималках. Среднее фэнтези с вкраплениями. >Уровень технологии В целом все начнут плюс-минус на одном уровне - палка-копалка, палка-мешалка. Потяное дело, у эльфов палки-копалки красивые, а у орков палками можно и хороший постук обеспечить.
>>865588 >>865589 Грубо говоря - мир достаточно молод, и ни одна раса еще не чувствует себя в достаточной мере утомленной своим существованием и не обладает глубинным ЛОРОМ на десятки тысяч лет. В целом понимание такой вещи как "наследие" у рас еще развито достаточно слабо.
Ну ебать, получается, будем защищать кодоев. Граждане орки, важный вопрос: А мы таки какого цвета будем? Классическая зелень, грубая коричнева или коррупченая краснота
>>865590 А насколько ты предполагаешь границу прогресса? Допустим, изобрести ШУТУ чисто в теории можно будет?
>>865593 >А насколько ты предполагаешь границу прогресса? Допустим, изобрести ШУТУ чисто в теории можно будет?
Если вы пойдете изобретать шуту с палками копалками - то, может быть, на крит удаче и изобретете деревянное НЕЧТО, стреляющее шишками. Но если у вас будет металлургия или магопанк, то вероятность получения шуты безусловно будет велика.
Т.е. тут будет +- логика в цивилизации. Для того чтобы освоить сложную теху, сначала нужно изучить теху низкого порядка.
>>865593 >грубая коричнева Мне это больше нравится, хотя бы можно коупить, что это просто сверхлюди, а не орки. Да-да мы больше не орки, мы люди по Ницше!
>>865594 Всё, если играем от здравого смысла, это славно Надеюсь, традиции КЦИ, что несколько заявок, не противоречащих друг другу, имеют место быть за ход, сохранятся
>>865597 >Надеюсь, традиции КЦИ, что несколько заявок, не противоречащих друг другу, имеют место быть за ход, сохранятся Конечно, я буду учитывать кумулятивный эффект в том или ином виде.
В дальнейшем среди болванчиков (но не сразу) будут появляться именные НПЦ и некоторых вы даже сможете взять под контроль и закастомить под своих чариков. Т.е. не просто - Охотница "Большое копье", а Охотница Роза - например.
Не думаю, что мы уйдем на уровень чистого персонализированного отыгрыша, но при желании, можно будет что-нибудь придумать.
>>865593 >важный вопрос: А мы таки какого цвета будем? Не думаю что нужно поддаваться цветовой сегрегации и позволять прочим определять аспекты нашей цивилизации по одному лишь цвету. Даёшь радужный флаг орды! Хотя красный тоже неплох.
>>865599 Не хочу строить такие далекие планы, посмотрим как пойдет. >>865601 Калмунисты тут как тут со своим многополярным миром и глобализмом. Хатьфу на вас Но сосались они клево >>865602 Интернет помнит и не прощает!
>>865598 Отлично! заглядывается на главного по алхимии и врачеванию Так, ну если за сутки резко не выиграет другая раса, будем делать пастук! Если никто не против, предлагаю на выбор коричневый(от загара) или зеленый(чтобы сливаться с листвой) цвет, флаг племени - да любой с пинтереста спиздить, можно даже из вахи. И из начального вектора развития, по заветам любой цивы, земледелие, руда, базовые инструменты и переезд из палаток в избушки! Главное, накрутку исключить, что сейчас мы все трипы снимем и начнем кидать на селёдочек
>>865610 Помимо травок для полечиться(лунный колодец нам по расе не полагается), мамонта вкуснее с розмарином и тимьяном есть. Поэтому хотя бы пару грядочек нам надо. Охоту не отрицаю, но хотя бы с каменным оружием. А лучше, хотя бы с каким-нибудь металлом
>>865620 Ну конечно. Только этим в основном и постараемся заниматься. Приносить им дары, шкуры, мясо, камни, добиваться их расположения и все такое. Мы же орки-симпы, познакомиксы, это будет основной задачей.
>>865623 >Зачем симповать Тогда почему именно племена эльфиек, а не гоблинов или дварфов? Этот тот тип познакомикса, который якобы просто хотел спросить как пройти к библиотеке?
>>865624 >гоблинов или дварфов Как ты представляешь орков делающих это с ними? Давай будем реалистами. Эльфийки или хуманши на крайняк. Еще на минотавров можно понабегать.
>>865624 >почему эльфийки Навязанный штамп противоположностей же. Орки это «всё постукать», а эльфы это «гармония» >гоблинов и дварфов Приемлемо >>865629 Не биопроблемы, а ДИПЛОМАТИЯ!
>пляжные орки Если кто-нибудь достанет с ютуба The Island от Бэра Гриллса, где остров мужиков против острова баб выживали, и под нас отфотошопит, будет великолепно
Отлично, помимо возможности поиграть в Оркскую рыбалку 4, ещё и в мореходку выйдем, Селёдок будем на член и в суп!
Береговые орки и не помнили, чтоб когда-нибудь жили иначе. Ну жили - и ладно. Берег, море, костры, рыба, моллюски, иногда мурлок какой в сеть запутается - целый пир можно устроить. С утра в плавание на лоханках, вечером у огня байки травить. Послушать шаманов, подраться за бабу, пожрать, поспать. Иногда чужаков с побережья отогнать. Нормальная жизнь. Без изысков. А оркам и надо?
Береговые орки вообще особые: пониже ростом, зато руки длинные - чтобы сеть далеко закинуть и воду как веслом загребать. Кожа тёмная, выжженная солнцем и вытравленная солёной водой, волосы вечно слипшиеся, глаза прищуренные — чтоб не слепило от бликов. От них пахнет морем, потом и слегка тухлой рыбой. Орки, правда, не чувствуют - привыкшие.
Так и жили, в песчаных землянках. Пока не помер главный шаман — старик Скулл`Зулл, который на глазах таскал ракушки. Говорят, наелся странных подводных грибов, лёг на песке и сдох, успев перед смертью буркнув своим ученикам:
"Духи Ебун-горы прошептали… надо открыться миру…"
И умер, спекшись, словно выкинутая на берег медуза. А вот остальные теперь сидят, смотрят на старую карту (оставшуюся от Скулл`Зулла), чешут репу и гадают: что имел в виду старый хрен и был ли вообще кто-нибудь из их племени у Ебун-горы.
[НАЗВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ]: Не выбрано [НАСЕЛЕНИЕ]: 30 мужчин/10 женщин/10 молодняк [ИЗВЕСТНЫЕ МЕСТА]: Песчаный берег у западного моря (место жительства), Ебун-гора [ЕДА]: Рыба (очень мало) [РЕСУРСЫ]: нет [ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ]: нет [СПЕЦИАЛИЗАЦИИ]: 30 рыбаков, 15 воинов, 5 шаманов (неопытных) [ТЕХНОЛОГИИ]: Ловля рыбы, Кораблестроение (базовое) [СНАРЯЖЕНИЕ]: Гарпуны, сети [ЭКОНОМИКА]: нет [СИСТЕМА ПРАВОСУДИЯ]: нет
[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА] [1] Исследовать окрестности [2] Исследовать вдоль берега по морю [3] Добывать пищу [4] Развить поселение [5] Ваше предложение
Если у действия не указана необходимость бросить кубик или потратить ресурсы - значит достаточно просто коллегиального согласия Название цивилизации также может выбрать какое душе угодно, большинством голосов Если игра взлетит, сделаю красивую карту, пока так
К слову, не обязательно заявлять КАК ИМЕННО орки что-то сделают - уж разберутся. Ваша задача - именно задать вектор, ЧТО ИМЕННО поселение будет делать.
Очевидно, отправляем мужиков на разведку. Во-первых, окрестности, во вторых, вдоль берега на восток к символу, похожему на лопату Женщины орудуют сетями и добывают рыбов. Технологии: Предлагаю базовые инструменты, хотя бы из камня, если у нас на старте таких нет. Топоры, ножи, копья. Если есть, то добычу руды. Земледелие будем учить после, когда поймём, есть ли рядом почва В идеале, выучить базовый шаманизм, чтобы призывать дождь и рыбов
>>865662 Нет, кубик как я и писал выше, нужно кидать только тогда, когда он добавлен к описанию действия в тактической фазе.
Также, обращаю внимание, что нельзя заявить сразу все действия из тактической фазы - нужно выбрать только одно (например, только [1] Исследовать окрестности). Собственно, орки будут делать то, за какой вариант проголосует большинство игроков.
Ну и если вы предлагаете ваш вариант, то он должен емко описываться одной фразой (например, "Охота на животных"), и не должен умещать в себя все на свете
>>865664 Тогда вопрос такой. У нас запасы еды/воды есть или сейчас в запасах ничего? Если еды нет - добываем рыбов. Если еда есть - исследуем окрестности
Техи поучить можно? Если да, то, как и сказано выше - каменные инструменты/добыча руды Магия учится отдельно? Если да, то базовый шаманизм. Если нет, тогда посидим
>>865658 >Так и жили, в песчаных землянках. Пока не помер главный шаман Как говорят у нас на /wr/, не разбив яйца не начнешь игру. >30 мужчин/10 женщин/10 молодняк Десять мужчин остались без сексуального партнера. Непорядок. >[НАЗВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ]: Не выбрано Предлагаю "Пляжные орки". По описанию как будто китайцы
Из действий предлагаю ВЫБРАТЬ НОВОГО ВОЖАКА, иначе будет блядство. А с сильным вожаком наши действия станут более успешными, но не более осмысленными.
Предлагаю пока >[2] Исследовать вдоль берега по морю Надо быть уверенным, что во время рыбалки/похода на Ебун-гору на лагерь не нападут. К тому же можно будет найти рыбные места и какие-нибудь побрякушки от прошлых обитателей.
>>865666 >У нас запасы еды/воды есть или сейчас в запасах ничего? Еда и вода считается в одном ресурсе, будем считать, что с добычей жидкости проблем нет. В запасах есть немного рыбы, но орки особо не копят провиант, поэтому ее (очень мало)/
Изучение техов - ваше предложение. Магия также учится через ваше предложение.
Предлагаю лучшее из названий: Крюколомы. Моя брать большой крюк, ловить много рыба, сосед ещё больше ловить, ломай крюком хребет сосед, забрать весь рыба, радостно!
Я бы назвал цивилизацию "Племя Солёных Рыбов". И на вымпелах размещать что-то такое, как на пике. Или рыбку, или скелет, это уж на усмотрение коллективного анона. Из действий выбрал бы "[3] Добывать пищу". Жрачки мало, для развития сначала надо обеспечить племя едой и припасами, а уж потом разведкой заниматься.
>>865678 Назвать Крюколомы, а на флаг - рыбу! >>865679 Рыбов валять! На крюк на сетка повесить - вода из рыбов выйти, рыбов будет вялёный. Долго жить. Питательный!
>>865683 Эээ, вождь. Не бузить! Тебе в еда живой рыбов нет. Мёртвый рыбов. Вода солёный - рыбов солёный. Поймать рыбов, рыбов умереть. На сетка повесить, на солнце повесить, рыбов высыхать. Хранить долго. Сытно
Ещё рыбов можно дым коптить! Но тогда рыбов гнить быстрее, кушать рыбов за пару дней. Костры каждый день жечь, дым рыба коптить - запас. Не гнить сразу >>865682 Шаман(неопытный).
Товарищ ВОрки, плиз, для того чтобы я не догадывался по контексту, если вас не затруднит, пишите прям в посте-заявке за какое действие ваш голос. (либо если согласны с действием уже запощенным в тред - просто прибавляйте к нему свой голос)
Итак, в крайне неравной борьбе победило название КРЮКОЛОМЫ. За неимением лучшего, за знамя берем стяг с рыбов!
После подсчета голосов, побеждает действие ВЫБРАТЬ НОВОГО ВОЖАКА.
ХОД 2
Племя сидело у костров, жуя сушёных моллюсков и споря, кто теперь будет решать, куда кидать сети и кому доставаться лучшие куски рыбы. Наконец орки, устав от споров, решили: нужен новый вожак. Без вожака - только драки и тухлая рыба. Решили просто: сильнейший берёт власть. Мозгами не меряются, шаманов слушать некому, да и не умеют они пока ничего путного. Орки вышли на песок, образовали круг. Четверо здоровых вояк, перемазанных солью и песком, встали плечом к плечу. У каждого в руках - гарпун, нож из рыбьей кости или просто кулак величиной с голову мурлока. Один за другим они бились под крики женщин и визг молодняка. Сначала упал Кривозуб - ему проломили нос копьём. Потом Дуболом сам выронил оружие, когда противник ткнул пальцем в глаз. Остались двое: Гракш, старший рыбак с тремя шрамами от акулы, и Бро’тук, что грыз ракушки зубами, когда злился. Бой был короткий и вонючий. Песок смешался с кровью и вываливающимися из карманов рыбьими потрохами, и, в конце концов, Гракш прижал Бро’тука коленом, вонзил гарпун рядом с головой - не убил, но дал понять: он теперь главный. Орки завопили, шаманы застучали палками, и имя новое закрепилось эхом по всему берегу: "ГРАКШ ВОЖАК! ГРАКШ ВОЖАК!" Гракш, поднявшись, издал первый указ: "ХОЧУ ВКУСНЫХ РЫБОВ. МНОГО."
[НАЗВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ]: Крюколомы [НАСЕЛЕНИЕ]: 30 мужчин/10 женщин/10 молодняк [ИЗВЕСТНЫЕ МЕСТА]: Песчаный берег у моря (место жительства), Ебун-гора (священное место для шаманов в центре континента) [ЕДА]: нет [РЕСУРСЫ]: нет [ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ]: нет [СПЕЦИАЛИЗАЦИИ]: 30 воинов, 15 рыбаков, 5 шаманов (неопытных) [ТЕХНОЛОГИИ]: Ловля рыбы, Кораблестроение (начальное) [МАГИЯ]: нет [СНАРЯЖЕНИЕ]: Гарпуны, сети [ЭКОНОМИКА]: нет [СИСТЕМА ПРАВОСУДИЯ]: нет [НПЦ]: Вождь Гракш (+лидерство, +ближний бой)
[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА] [1] Исследовать окрестности [2] Исследовать вдоль берега по морю [3] Добывать пищу [4] Развить поселение [5] Ваше предложение
>>865688 Племя поддерживает свою устойчивость на минимальном уровне, так что и без отдельной команды, если орки не заняты другим, то еды будет (очень мало), но будет, а шаманы будут ченить нецеленаправленно изучать (в меру долго)
>>865689 Мы реквестить изучение параллельно? Тогда ИЗУЧАТЬ ЗАКОН ПЛЕМЯ! что делать, если другой орк побить тебя пока ты спать и забрать твоя рыба и женщина?
>>865693 Если изучение не заявляется как действие на ход, то изучение у шаманов будет нецеленаправленное и долгое. В будущем можно будет автоматизировать (школа, университет, академия и тд), но пока вы просто в песке сидите буквально
Голосую за развитие поселения, чтобы шаманы изучили новую технологию: бордель. Обоснование: 50 особей это очень мало. Прям очень-очень мало. Естественный прирост у нас в пределах от нуля до 1 в два хода, что тоже очень мало. Соответственно, надо построить здание, в котором, без трат дополнительного действия, орчих будут трахать, пока они не забеременеют. Да и напряжение в обществе снимать нужно. А то, блин, 3 мужика на женщину (если молодняк включает в себя девочек), они же переберется из-за баб друг с другом. А если они общие, то и драться не зачем.
>>865612 Мортак тут. >>865686 Орки мало. Орки должны размножайся. Орки должны много женщин и по много детей от каждой. Орки должны искать другой племя орки и брать их женщина себе. Разведка других племён(как-то мы дожили до этого момента и не скатились в инцест, значит кое что все таки знаем о других племенах)1d100: (86) = 86
трое за сухопутное исследование, один за исследование поселка, один за морское исследование
ХОД 3
После появления вождя, жизнь в племени пошла своим чередом. Но Гракш, как старый рыбак, догадывался - старыми приемами МНОГО РЫБОВ они не получат. Да и шаманы каждый вечер у костра шептали про Ебун-гору. Гракш принял решение направить экспедицию вглубь континента, туда, где на горизонте виднелся пик той самой Ебун-горы. Конечно же сам он собирался остаться дома и потреблять РЫБОВ, которые раньше бы ушли на кормежку 30 бойцов.
Карта была торжественно вручена одному из бойцов и по ней, кое-как вооруженный отряд (с запасом провизии на сутки пути в одну сторону) отправился в путь. Оставшиеся орки занялись привычным промыслом, ища кормежку на день (+очень мало рыбов), а шаманы в юрте усопшего главного шамана начали проводить незамысловатые ритуалы (нецеленаправленное исследование магии, 1/5 ходов).
Экспедиция продвигалась вглубь песков, куда редко захаживал какой из береговых орков. По пути встречались небольшие стойбища на пару палаток - но уже давно заброшенные. Еще угадывались крошечные лапки, уходящие на юг. Поживиться в таких местах было нечем. Несколько орков ловили ящерков и сразу кидали их себе в пасть.
К вечеру отряд добрался до скромного поселения песчаных орков. Если береговые жили в землянках, то последние просто напросто зарывались в песок и ели колючки. На вид они были еще хилее и слабее чем береговые, но у них тоже были женщины, молодняк и даже присутствовал вождь - жилистый и высокий орк, вооруженный какой-то палкой. Он вышел навстречу, в сопровождении своих бойцов. - Кто прийти к Тумба-Юмба? - Грозно он потряс своей палкой.
[НАЗВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ]: Крюколомы [НАСЕЛЕНИЕ]: 30 мужчин/10 женщин/10 молодняк [ИЗВЕСТНЫЕ МЕСТА]: Песчаный берег у моря (место жительства), Ебун-гора (священное место для шаманов в центре континента), Поселение песчаных орков [ЕДА]: Рыба (очень мало) [РЕСУРСЫ]: нет [ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ]: нет [СПЕЦИАЛИЗАЦИИ]: 30 воинов, 15 рыбаков, 5 шаманов (неопытных) [ТЕХНОЛОГИИ]: Ловля рыбы, Кораблестроение (начальное) [МАГИЯ]: Шаманы нецеленаправленно думают 1/5 [СНАРЯЖЕНИЕ]: Гарпуны, сети [ЭКОНОМИКА]: нет [СИСТЕМА ПРАВОСУДИЯ]: нет [НПЦ]: Вождь Гракш (+лидерство, +ближний бой)
[ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ] Разведгруппа из 30 воинов племени Состав: 30 воинов, лидера как такового нет Экипировка: 20 гарпунов, 10 сетей Моральный дух: хороший
[1] Поговорить с их вождь! [2] Сразиться с их вождь за власть! (1d100) [3] Коварно разграбить поселение! [4] Покинуть поселение! [5] Ваше предложение
Дам пояснение к правилу >Всегда будет засчитан самый первый ролл.
Это не значит, что если какой-то пройдоха успел сразу же кинуть кубик, то остальные орки сидят и жуют кизяк. Все еще работает правило консенсуса - действие выбирается по большинству голосов. Но если, один из орков на кубике рольнул единичку, то попытки других орков перебросить кубик - не засчитываются.
Пока что орки не попадали с сложные ситуации, где нужно делать выбор! Но все впереди.
>>865705 Мини-вождь Рой и победный постук. Осталось дождаться аппрува/других предложений со стороны других орков.
>>865706 Тогда надо сразу поставить все точки над ё. Если, допустим выпало малое число в ролле у одного из выбирающих, а остальные коллективно решили что такое нам не надо, ролл по сути своей отменяется? Просто это немного абузно
>>865711 Нет, хороший передовой пост забрасывать нельзя. Сперва наладим добычу рыбов, потом поставки пустынным подчинённым, оттуда двинем дальше вглубь континента. Так вижу
А нельзя ли сделать так, чтобы роллил после определения консенсуса ГМан? Так никакой путаницы точно не возникнет. +1 к дуэли одного из Крюколомов с вождём Тумба-юмб. Гракш, так как остался дома, ничего не получает, а у нас новый НПС. Вождь песчаных орков, состоящий в вассальной зависимости от Гракша.
>>865704 Предлагаю "[1] Поговорить с их вождь!". Идея с постуком может казаться привлекательной, но аргументирую свой вариант. С вождём другого племени должен сражаться исключительно Гракш, чтобы сохранить легитимность власти (и чтобы никто из рядовых Крюколомов не захотел примерить на себя Шляпу вождя, внеся раздор в мирную жизнь племени. Ну, хотя бы на этапе родноплеменного развития), поэтому и предлагаю пока поговорить. Быть может, вождь песчаных орков согласится на вассалитет.
>>865718 Я так понимаю, зам вождя отлетел в полуфинале. Поэтому на Гракша никто(пока что) залупаться не будет Вождю песочных сделаем пастук, под нами ходить будут. Если песчаники знают технологию или магию - делятся с нами. Далее, предлагаю изучить добычу руды и с новыми инструментами уже и поселение развить, хотя бы в крепкие дома переехать с кроватями, чтобы не на песке спать. Авось, выспавшийся Орк сможет два реквеста делать
>>865714 >А нельзя ли сделать так, чтобы роллил после определения консенсуса ГМан? Портянка Вонючий Нога думать это хорошо придумывать. А этот ролл кубик >>865705 удобно определять итог консенсус. За какой действие больше кубик (кубиков), то Крюколомы и делать.
Хороший сделать, постук чужой вождь, присоединить к наше, привести Гракш много женщин!
>>865718 Чужой вождь не достоин драться с Гракш, пока не победить простой орк!
Я не против изменений. В целом предложение по кубику мне нравится.
В таком случае с текущего момента core правило - Игроки выбирают действие в фазе путем консенсуса, после достижения оного мастер кидает кубик и описывает результат.
Несмотря на разницу в обычаях и жизненном укладе, орк, от племени к племени, мог понять другого орка - в первую очередь, на языке боли. Драки были неотъемлемой частью оркской ноосферы и поэтому, столкнувшись с такими же, как они, просто "немного другими", Крюколомы приняли единственное верное решение (по их разумению) - сразиться за власть.
Из рядом Крюколомов вышел мускулистый орк по имени Рой и бросил вызов вождю Тумба-Юмба. Словно по наитию образовались импровизированные секунданты, а сами же орки, встав в круг, образовав импровизированную арену, стали кричать и бросаться песком, поддерживая своего. Особо говорливый береговой даже начал комментировать для своих события на арене.
На оной же вождь песчаных ходил хохорившись и размахивая палкой. Впрочим, это ему не помогло, когда на него бросился опытный боец Крюколомов. Драка была жестокой и кровавой - но в итоге, Рой, переломав руки вождю, воткнул в его голову свой гарпун, победно взревев и вскинул вверх кулак. Последнее, что успел сделать вождь перед своей смертью, это крикнуть в лицо Рою - "Большой Тумба-Юмба вас накажет, накажет!". Впрочем, обратил ли кто на это внимание?
Поселение песчаных орков перешло под контроль Крюколомов. Население отнеслось к этому факту в меру равнодушно - видимо, смена вождей у них происходила достаточно часто.
Женщины и молодняк, как и большая часть самцов признали власть новоявленных орков, однако, несколько (10 особей), скрылись в неизвестном направлении на восток. Само поселение представляло собой большую палатку вождя и несколько десятков песчаных ям, где ютились обычные орки. В палатке обнаружился тайник - в нем находились колючки всех сортов (мало), которыми песчаные орки питались, а также запасы вяленых ящерков (очень мало). В углу тайника находился небольшой блестящий шарик (1), клубившийся внутри странными парами. Назначение его было неизвестно, местные лишь пожимали плечами.
Необходимо было решить судьбу поселения и экспедиции.
[НАЗВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ]: Крюколомы [НАСЕЛЕНИЕ]: 49 мужчин/20 женщин/20 молодняк [ИЗВЕСТНЫЕ МЕСТА]: Песчаный берег у моря (место жительства), Ебун-гора (священное место для шаманов в центре континента), Поселение песчаных орков (захвачено) [ЕДА]: Рыба (очень мало), Колючки (мало), Вяленые ящерки (очень мало) [РЕСУРСЫ]: Блестящий шарик (1) [ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ]: нет [СПЕЦИАЛИЗАЦИИ]: 49 воинов, 20 песчаных ныряльщиков, 15 рыбаков, 5 шаманов (неопытных) [ТЕХНОЛОГИИ]: Ловля рыбы, Кораблестроение (начальное) [МАГИЯ]: Шаманы нецеленаправленно думают 2/5 [СНАРЯЖЕНИЕ]: Гарпуны, сети [ЭКОНОМИКА]: нет [СИСТЕМА ПРАВОСУДИЯ]: нет [НПЦ]: Вождь Гракш (+лидерство, +ближний бой), Рой
[ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ] Разведгруппа из 30 воинов племени + захваченные песчаные орки (39 особей) Состав: 30 воинов, лидер - Рой Экипировка: 20 гарпунов, 10 сетей Моральный дух: отличный
[1] Установить связь между поселением на берегу и поселением песчаных орков (порадовать вождь Гракш!) [2] Остаться и развивать поселение [3] Разрушить поселение и уйти на берег (место жительства) [4] Продолжить экспедицию [5] Ваше предложение
--- Рой, можешь описать своего орка и дать ему две черты с одним плюсиком - теперь он будет полноценный НЦП
>>865719 Поздравлять Рой с именной персонаж! Радостно!
>>865732 Голосовать за 1. Пока экспедиция ходить, можно ли реквест дома сделать? МэдДок спрашивать: У нас иметься каменный инструмент? Если заказать добыча руды, орк может сделать каменный кирка без дополнительный реквест?
>>865732 Сильный орк сильно стукать, добывать еда, приручать зверь с клешня и крепкий панцирь! (+ближний бой, +приручение животных(?))
Пока оставим пустынных братьев и двинемся назад докладывать вождю положняк, субординация наше всё. А как вернёмся с даром в лице блестящего шарика, дадим поколдовать над ним шаманам. Хватит жопы просиживать, надо работать.
>>865733 Спасибо брат орк, ценить прямоту, давать одна колючка!
>>865734 Двачну этого трипоносца пожалуй. "[1] Установить связь между поселением на берегу и поселением песчаных орков (порадовать вождь Гракш!)". Доложим о новом племени, принесём блестящий шарик, а дальше видно будет.
Я бы рекомендовал Рою остаться в поселении песчаных, так как он теперь их вождь, и без него у песчаных начнется разброд и шатания. Связь пускай устанавливает посыльный.
>>865737 Тут вопрос в том, а есть ли у нас такая опция? Если нет и нужно лично пойти на ковёр, то что поделать. Основная группа орков воинов понятно что идёт домой
Песочное поселение под ударом — часть охотников убежала, защищать его некому. Возможно что убежавшие вернутся с подкреплением. Предлагаю всё ценное забрать (запасы еды, женщин и детей). Песчаные ныряльщики пусть присоединяются к боевому отряду и под управлением Роя заслужат своё право стать членами племени Крюколомов. Женщины песчаных пусть идут к береговой лагерь и плетут сети.
Вообще, любая цивилизация начинается с контролируемого источника продовольствия. Сейчас появлялись дополнительные руки и было бы неплохо их приспособить к делу. Предлагаю поставить новичков заняться ловлей ящерков. Но пусть не убивают их, а живьём тащат в поселение. Попробуем заняться животноводством.
>>865749 Это отдельный реквест, как я понимаю. Мой план использовать железный инструмент для крепкий дом, крепкий лодка, железный гарпун, железный игла. И плетение бревень, а после - невод, дать Орк рыбов, креветков, и даже кальмаров
После возвращения экспедиции в поселение с обильной добычей, жизнь в лагере Крюколомов зашумела, словно море перед бурей. Гракш, за вечерней праздничной трапезой из ящерок и колючек у костра, издал указ: часть воинов вернётся в песчаное селение и останется там. - Наш форпост там, стоянка! Чтобы далеко глядеть, врагов видеть, добычу выслеживать! Крюколомы повсюду! Десять лучших береговых и пятеро из песчаных отправились обратно. Были подготовлены знаки: флажки из рыбьей чешуи, палки с черепами мурлоков и большие камни-указатели. По пути они метили дорогу - чтоб глупый орк-путешественник не заблудился и знал, куда шагать. Теперь путь, что раньше занимал день, можно пройти за одно утро (~4 часа). Орки то и дело бродили туда-сюда, таская то рыбу, то колючки, то охотясь на ящериц.
Женщин и молодняк, тем временем, согнали, распределили по хижинам и ямам. Самки быстро пошли по рукам похотливых орков. Молодняк же орал, но скоро тоже получил свою работу: носить сети, собирать камни, чистить рыбу.
Сам Гракш вызвал к себе Роя. Вождь сидел на бревне, тянул кусок вяленой рыбы и смотрел на море. Когда Рой подошёл, он долго молчал, потом сказал глухо: - Хорошо дрался. Умный, сильный. Но не умничай слишком. Место вождя одно, понял? Будешь помощник вождя. Отнеси гарпун Дуболому. Пусть будет острым. Кузнец-дебил пусть наточит его так, чтоб рассекал мурлока пополам. Рой получил свой гарпун обратно — блестящий, опасный, с заточкой, будто укус акулы (+урон).
Шаманы же тем временем прекратили свои старые пляски, поедание грибов и раскумар водорослей - и занялись шариком. Они сгрудились вокруг него в старой юрте покойного Скулл`Зулла, бормотали, щёлкали костями, рассматривали клубы дыма. - Если ритуал провести, - шепнул кто-то, - уже к закату узнаем, что это. - А если нет, - ответил другой, чеша свою репу, - духи сами подскажут через два. - Главное не повредить, глупые башки! - постановил шаман, стремящийся стать главным (продвинутым).
На следующий день песчаные ныряльщики полезли в воду. Это был не песок, но они быстро освоились Орки его рыли и ловили червяков и жучков, тянули всё это на берег и сушили. Еды было немного, но хватило, чтобы никто не остался голодным - орки бурчали, но жрали. На день, несмотря на пополнение, хватало.
[НАЗВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ]: Крюколомы [НАСЕЛЕНИЕ]: 49 мужчин/20 женщин/20 молодняк [ИЗВЕСТНЫЕ МЕСТА]: Песчаный берег у моря (безымянное место жительства), Ебун-гора (священное место для шаманов в центре континента), Поселение песчаных орков (безымянное место жительства) [ИНФРАСТРУКТУРА]: тропа между поселениями (4 часа) [ЕДА]: Рыба (+3), Колючки (+3), червяки и жучки (+3). Единица еды - на 10 орков. Достаточно для прокорма на один день, запасов нет [РЕСУРСЫ]: Блестящий шарик (1) [ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ]: нет [СПЕЦИАЛИЗАЦИИ]: 49 воинов, 20 песчаных ныряльщиков, 15 рыбаков, 5 шаманов (неопытных) [ТЕХНОЛОГИИ]: Ловля рыбы, Кораблестроение (начальное) [МАГИЯ]: Шаманы нецеленаправленно думают 2/5 (на паузе), Шаманы изучают шарик 1/2 [СНАРЯЖЕНИЕ]: Гарпуны 19, заточенный гарпун Роя 1, сети 10 [ЭКОНОМИКА]: нет [СИСТЕМА ПРАВОСУДИЯ]: нет [НПЦ]: Вождь Гракш (+лидерство, +ближний бой), помощник вождя Рой (+ближний бой, +приручение; острый гарпун +урон)
[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА] [1] Провести ритуал для ускорения изучения шарика [2] Добывать пищу [3] Развить поселение (на выбор) [4] Новая экспедиция [5] Ваше предложение
>>865733 Каменный кирка у вас нет. Камни - есть. >>865734 Хороший орк, сильный. Приручение - хорошо! Правда пока некого приручать. Разве что мурлока поймать какого. >>865737 >>865738 Да, Гракш ждет на ковер экспедишн. Можно и сепарироваться, так как тропа между поселками особо не охраняется. >>865739 >Песочное поселение под ударом — часть охотников убежала, защищать его некому. Возможно что убежавшие вернутся с подкреплением. Проницательный Мортак! >>865749 По умолчанию племя поддерживает свою устойчивость путем добычи еды на день, без запасов. Добыча еды - в том числе формирование запасов (правда их нужно хранить). Развитие поселения - можно и рыбалку вывести на нужный уровень, и селекцию колючков, и жучиные фермы! >>865752 Песчаный орк плохо дышать под вода, хотеть найти моллюск, принести червяк. Белково!
>>865733 Дополню, что если проголосуете за действие "добыча руды" (в качестве пример) - то появится и инфраструктура для этого! Т.е. изучение предполагается комплексное - будут и кирки (пусть и немного), и яма для руды и первый штрек. Эта логика применяется в целом для подавляющего большинства заявок.
Раз уж ОП нам прямо говорит, что опасность от убежавших есть, значит, первым делом надо заняться ими. А то будем ритуалы проводить, шахты строить, а потом придет ватага и всё разрушит, и останемся с голой жопой, Инстинкт может подсказать вам строить укрепления, готовиться к контратаке, но это не правильно. Пускай всякие дварфы закапываются в землю и строят свои крепости. Орки не защищаются от налетов, они сами проводят налеты! Поэтому предлагаю снарядить экспедицию на восток, желательно по следам беглецов. Расспросим песчаных, нет ли там кого-то, к кому они могли добежать. Когда найдем их, устроим пастук и вернем в качестве рабов, ибо нефиг бунтовать. Оставим 9 бойцов в песчаном поселении на всякий пожарный, а остальные в экспедицию.
>>865760 А хватит ли нам пайки побежать вдогонку? Если да - подтверждаю реквест Если нет, тогда немного технологий надо Либо руда и инструменты, чтобы продвинуться из костяных гарпунов. Да и дорогу проложить сможем! Либо консервация пищи и складирование
Моя предлагать Рой остаться у песчанников. Пока побитыши зализывать раны, Крюколомы учить руда. Или консервация рыбов
>>865757 Мурлок вкусный, не приручать мурлок, ловить его, есть, использовать хороший кость! Приручать краб, крепкий панцирь, острый клешня, кидать его во враг! Сепарироваться плохо, сильный орк - хорошо. Много сильный орк - очень хорошо! Спрашивать важный вопрос. Орк получать два действие, каждый у свой племя? Сильный орк племя Крюколом заниматься один дело, хилый орк, племя пустыня заниматься два дело.
>>865760 Поддерживать умный брат Крит, но нюанс. Предлагать вернуться беглец, орк ещё мало, если орк не хочет возвращаться, бить орк, добавлять ума, убивать если не понимать.
>>865761 >Моя предлагать Рой остаться у песчанников. Рой брать ответственность за покорённый собрат. Учить уму, учить драка, давать рыбов и кормить заморыш, чтобы было больше сильный орк!
>>865769 >Спрашивать важный вопрос. Орк получать два действие, каждый у свой племя? Сильный орк племя Крюколом заниматься один дело, хилый орк, племя пустыня заниматься два дело.
Этот вопрос глубже, нежели кажется на первый взгляд. И он ведет к тому, оставаться ли КЦИ, или перевоплощаться в персонифицированное аббатство. Я еще не решил, что я думаю на этот счет. Стэй тюнед, как говорится.
>>865760 Соглашаться. Орки иметь оружие, Рой, боевой дух! Искать беглецов, предупредительное убийство! Ритуал не делать, само получиться! Шаманы изучать боевой ритуал накура!
>>865771 Введи параметр "очки вождя"(какие нахуй очки у орка??) и выставь цену проектов. Это позволит нелинейно наращивать мощь племени оставаясь в рамках одно действие один ход или два действия поменьше один ход >>865761 Я — за изучение технологии. Руда это атака, консервы это - запасы, приручение это резерв роста на будущее. Что в каком порядке выбрать пока затрудняюсь. Наверно руда важней.
Исследовать шарик — незачем. Орк не любит складывать на полку всякий мусор. Орк ловить мурлок, приручать его и ездить верхом! Голосую за охотничью экспедицию.
>>865771 >оставаться ли КЦИ КЦИ хорошо играть, нравиться. Единый племя, единый дело, победа! Аббатство семь игрок, по четыре кубик, два переброс, поражение!
>>865779 Подтверждать. Превращать Орки в Аббатство - провал.
Моя предлагать итог Я и безымянный орк предлагаем изучить руда Рой оставаться у песчаных Шаманы учить шарик
После, из руда сделать инструмент и оружие. Бронзовый нож лучше костяной. Дать Грагш и Рой. Бронзовый топор рубить дерево - переезжать из землянка в большой дом. Создать лодка, добывать рыбов. Заодно, можно будет выучить лук стрельба!
Если наша сейчас начнет копать, то где наша будем копать? В песках где все сыпетса или на священной Ебун-горе?
Моя предлагать Делать каменный инструмент, чтобы добывать дерево. Из добытого дерева делать плавучая доска (Плот). На плавучей доска плавать далеко от берега и рыбачить где больше рыба.
>>865761 >А хватит ли нам пайки побежать вдогонку? Без запасов у вас пайки доступной для экспедиции - примерно на сутки пути, т.е. на 20 часов за пределами поселений. Это примерно один день. Этого времени достаточно, чтобы дойти до условных границ пустыни, до новых биомов, но только в одну сторону. >>865763 Простенькие инструменты у вас и так есть, просто это не поставлено на поток и не оказывает серьезного влияния на прогресс. >>865769 Пока вы представляете единое племя. Отыгрывать персонажа (указывать его действия) можно будет во время фазы сражений или событий. Но я думаю, что в целом развивать одновременно два поселения (ну и более, в дальнейшем) - нормальная и логичная тема. Поэтому в дальнейшем, в целом, заявки на развитие поселений будут касаться всех поселков (если не указано иное) - но на развитие каждого поселения нужно будет кинуть кубик! Т.е. если поселения два, то два кубика д100. При этом тогда нужно будет вести учет отдельных поселений с учетом населения в них и допустимости тех или иных работ. >>865775 Проекты - это интересно. Я подумаю как их можно будет реализовать. Также думаю над ветками талантов персонажей. Но для этого банально через ивенты нужно больше НПЦ, имени вас, любимых играчков, наплодить. >>865785 До ебун-горы очень далеко, все что вы видите - лишь туманный пик на горизонте.
Подумал, подумал. Анонсирую изменения механа со следующего хода.
1. Будут введены малые действия. Их количество - одно действие на одно поселение. Эти действия также требуют бросков кубика д100.
При этом стоит понимать, что малое действие ограничено одним поселение. В целом, думаю, по определению действий для каждого конкретного поселка вы тоже должны искать консенсус. Т.е. фактически, вы теперь в рамках тактической фазы будете определять большое действие по консенсусу и то, как развиваются ваши городки. Т.е., моделируя: Рой голосует: большое действие - экспедиция, малые действия - береговой лагерь: построить сральную дыру, песчаный форпост: построить кам коллектор. ну и дальше орки соглашаются или накидывают свои варианты.
Алсо, я думал еще задавать сложность действия по количеству наличествующих орков в поселении, но это уже какой-то фимоз и уебищный микроменеджмент. Но! Обслуживание зданий и добыча профита точно потребуют "рассаживания" орков в оные.
2. За большие действия вы будете получать ПЭПЭ (PP) - очки проектов орочей цивилизации, будем это так называть. Там будет определенная градация, но грубо говоря, при успехе в 61-90 вы получите три ПЭПЭ. Собственно, эти ПЭПЭ можно будет тратить на проджекты, которые будут фоново развивать вашу цивилизацию. За проджектом должен быть ответственный НПЦ. Непосредственно структура проджектов еще в разработке, стэй тюнед.
3. Относительно развития НПЦ - я пока думаю остановиться на существующей системе плюсов. Разве что, если два навыка (ну или более) станут с тремя плюсами, их можно будет закомбить в активный навык.
Но ХОД 6 еще будет по старой системе, хотя за результаты броска и прочее я уже начислю ПЭПЭ. Сегодня постик будет чуть позже.
Алсо, орки, я подумываю над тем, чтобы где-то вести статистику цивилизации и мне нужна удобная витрина или дашборд для этого. N в эльфийском королевстве приморья вел свою вики, мб тоже свой загончик оформить?
>>865788 >Будут введены малые действия. Их количество - одно действие на одно поселение. Стоит понимать, что если действие планируется большое (например, постройка шахты), к которому нужно привлекать свободных орков (которые на автопилоте добывают пищу на день), то и выход еды будет ниже. Исходите из того, что 10 орков добывают единицу еды, которой хватает на пропитание тех же самых 10 орков.
Смотреть нововведения, сильно щуриться, задумчиво пускать слюна. С этим всем нужно по аккуратней, а не то КЦИ постигнет судьбу искры или вообще аббатства
Для простой орк Портянка это выглядеть как запихать пять ход в один, и не сказать зачем. Что плохой каждый ход голосовать на один действие + бросок кубика (вес голоса)?
>>865799 >Что плохой каждый ход голосовать на один действие + бросок кубика (вес голоса)?
Хочется чтобы каждый орк чувствовал, что он не просто жует кизяк, если выролял маленько, а в целом влияет на принятие решений по развитию племени. Тем более, логично, что чем больше племя - тем больше вариативных действий доступно.
Что-то дофига сложно. Введены непонятные ПЭПЭ лягуха?, точная механика которых не прописана. Появилось разделение большое/малое действие, без объяснения, что есть большое действие, а что есть малое. С едой опять же непонятки. Вот у нас 30 орков-воинов отправилось в экспедицию на втором ходе. Упомянулось, что еда для них будет съедена Гракшем. Но голодать они тем не менее не начали. Да и, если орк-добытчик может прокормить только себя, то что воины и шаманы в принципе едят? алсо, у нас на первом ходу было 15 воинов и 30 рыбаков, на втором стало 30 воинов и 15 рыбаков. Причем, сравнивая цифры, у нас в шаманах либо дети, либо ж×нщины, либо ж×нщины у нас воины - я не против любого варианта, но хотелось бы, чтобы такие детали упоминались. Если сейчас воины займутся чем-то, кроме добычи еды, то на следующем ходу они будут голодать? В общем, ОП, у меня предложение такое - поселения отдельно не разделять, чтобы тебе не приходилось для каждого поселения отдельно просчитывать запасы еды и населения (типо в пустынном столько то столько мужчин/женщин/детей, в береговом столько-то, появится новое поселение, в нём ещё столько-то) и ты не заебался. Основной запрос у нас, игроков, на больше действия, так как одного в ход не хватает катастрофически. Поэтому сделаем проще - будет 1 действие на каждую специализацию. Воины будут делать одно, рыбаки второе, шаманы третье, и так далее. Некоторым специализациям можно прописать, что они могут делать только одну вещь, чтобы их использовать было нельзя. И второе - прежде, чем вводить новые системы, довести до ума старые (еда, специализации, снаряжение).
>>865756 >Введены непонятные ПЭПЭ лягуха?, точная механика которых не прописана В моем видении - это очки развития, которые вы получаете за успех на большом действии. Эти очки можно потратить на покупку тех или иных технологий. Т.е. это более пассивная, но альтернатива прямому изучению чего-то, чтобы племя не стояло на одном месте. Для того чтобы зарабатывать ПЭПЭ, ничего особо делать не нужно - это производная от удачного/неудачного броска.
>Появилось разделение большое/малое действие, без объяснения, что есть большое действие, а что есть малое Большое действие - то же самое действие, что вы и делали до этого. Т.е. коллективно выбираете, чем племя займется на ходу. Малое действие - это действие, которое можно осуществить в поселении на том же самом ходу. Т.е. считайте что будто бы на ваш городок (городки) вы можете заявить доп.действие.
>С едой опять же непонятки. Вот у нас 30 орков-воинов отправилось в экспедицию на втором ходе. Упомянулось, что еда для них будет съедена Гракшем. Но голодать они тем не менее не начали. Да, потому что экспедиция уложилась в один день. После победы над вождем вам достались колючки, оные и похавали.
>Да и, если орк-добытчик может прокормить только себя, то что воины и шаманы в принципе едят? Еду добывают все, как и писал выше, 10 орков - добывают единицу еды, которой достаточно для прокорма 10 орков. Но при этом, те же самые рыбаки могут стать крутыми рыбаками и работать на рыбной ферме, принося больше рыбов. Обычный рубака или шаман так сходу не могут.
>алсо, у нас на первом ходу было 15 воинов и 30 рыбаков, на втором стало 30 воинов и 15 рыбаков. Причем, сравнивая цифры, у нас в шаманах либо дети, либо ж×нщины, либо ж×нщины у нас воины - я не против любого варианта, но хотелось бы, чтобы такие детали упоминались
Да, тут ошибка с моей стороны, визирую цифры со второго хода. Распределение по полу или по специализации - согласен, тут можно обсудить. В целом, будто бы определение пола ни на что не влияет, тогда как специальности гораздо важнее. Поэтому в целом можно убрать гендерное и возрастное распределение и оставить только специализации и массу членов племени без оной/базовой специализацией "орк-обывала".
>Если сейчас воины займутся чем-то, кроме добычи еды, то на следующем ходу они будут голодать? Да, если запрячь племя, то начнется голод, так как еды не будет хватать.
>Поэтому сделаем проще - будет 1 действие на каждую специализацию. Воины будут делать одно, рыбаки второе, шаманы третье, и так далее. Но видишь ли, рыбаки и тд могут находиться в разных поселениях. Нельзя ведь сказать, что орки-воины синхронно делают одно и то же по всей россыпи стоянок ареола обитания? Имхо, делить по селениям, как в условной цивилизации, мне кажется норм вариантом, я уже и табличку веду.
Просто, как мне кажется, давать сходу россыпь ходов и на то и на то и на это - создаст некоторый хаос и дисбалансы в развитии племени.
>еда, специализации, снаряжение Да вроде бы с едой разобрались, специализации у НПЦ тоже описал выше. По снаряжению - не вижу смысла указывать в дальнейшем его числовой показатель, ибо вижу его как в RTS - один раз достигнув грейда, ты в целом способен его тиражировать на свои войска.
Опять же, я открыт к предложениям и готов выслушать и мнение других орков. Если большинство проголосует за вариант - "ходы по специализациям", то почему бы и нет. Но тут желательно, конечно, единогласие, чтобы всех устроило.
Ну т.е. будто бы структура хода вообще для вас толком не поменяется...
Вместо одного действия будете заявлять два-три (что и так уже некоторые делали), если будут хорошие кубики на больших действиях - еще и сможете открывать фичи для племени. Все, в целом изменений никаких.
На очередном совете у костра было принято решение: отправить за песчаными беглецами погоню. Гракш сказал, что стыдно орку терпеть, когда кто-то смеет прятаться от Крюколомов. Племя одобрительно закивало - мол, вождь велит вернуть непокорных.
Собрали отряд - тридцать лучших воинов, 15 из лагеря (с Роем во главе) и 15 ушедших в песчаный форпост. Им дали с собой снедь, на сутки - в пустыне иначе нельзя было. Могли бы взять больше - взяли бы больше. Воины быстро дошли до форпоста ранним утром, когда солнце только выглядывало из-за дюн и, особо не теряя времени, отправились в Великую пустыню (новая локация).
Однако быстро стало ясно, что за несколько дней песок уже замел все мало-мальски заметные следы, поэтому орки лишь бесполезно плутали по дюнам, судя по положению солнца, где-то на юго-востоке.
Первый день прошёл спокойно и экспедиторы самоуверенно решили, что так или иначе выйдут на след. На второй день ветер поднялся и поднял небольшую песчаную бурю - пришлось прятаться. На третий день вода закончилась. Пить и есть хотелось сильнее, чем драться. К этому моменту Рой скомандовал возвращение в форпост. Но обратный путь был еще тяжелее - солнце пекло, оставляло волдыри и ожоги на непривыкшей к подобным условиям коже. От голода орки то и дело набрасывались друг на друга, в попытках сожрать собрата. Даже у самого Роя кожа почернела, губы потрескались, а голос стал глухим. Наконец на горизонте показалась палатка форпоста, но отряд поредел - семерых забрала пустыня, а еще семеро были ранены, в том числе и Рой.
[НАЗВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ]: Крюколомы [НАСЕЛЕНИЕ]: 82 особи, из них 7 - ранены (в том числе Рой). 7 особей - погибшие. Раненые особи не участвуют в добыче еды и не покидают пределы мест жительства. [ИЗВЕСТНЫЕ МЕСТА]: Песчаный берег у моря (безымянное место жительства), Ебун-гора (священное место для шаманов в центре континента), Поселение песчаных орков (безымянное место жительства), Великая пустыня [ИНФРАСТРУКТУРА]: тропа между поселениями (4 часа) [ЕДА]: Рыба (+3), Колючки (+2), червяки и жучки (+3). [РЕСУРСЫ]: Блестящий шарик (1) [ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ]: нет [СПЕЦИАЛИЗАЦИИ]: 42 воина, 20 песчаных ныряльщиков, 15 рыбаков, 5 шаманов (неопытных) [ТЕХНОЛОГИИ]: Ловля рыбы, Кораблестроение (начальное) [МАГИЯ]: Шаманы нецеленаправленно думают 2/5 (на паузе), Шаманы изучают шарик 2/2 [СНАРЯЖЕНИЕ]: Гарпуны, сети [ЭКОНОМИКА]: нет [СИСТЕМА ПРАВОСУДИЯ]: нет [НПЦ]: Вождь Гракш (+лидерство, +ближний бой), помощник вождя Рой (+ближний бой, +приручение; острый гарпун +урон) [PP]: нет
[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: БОЛЬШОЕ ДЕЙСТВИЕ] [1] Вылечить раненых [2] Новая экспедиция [3] Развитие племени [4] Тренировка членов племени [5] Ваше предложение
[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: МАЛОЕ ДЕЙСТВИЕ] [1] Развитие поселения [2] Добыча ресурсов [3] Добыча еды [4] Ваше предложение
>>865804 >[ЕДА]: Рыба (+3), Колючки (+2), червяки и жучки (+3). Поправка: раненые не участвуют в добыче, поэтому еды суммарно +7 (Рыба (+2)). На следующий ход, если не добыть еды для пропитания всего племени, начнется легкий голод.
>>865800 Можно каждый орк при голосовании кидать кубик, и результат бросок навсегда сохраниться за вариант, как пикрил. Тогда, даже если на этот ход один орк голосовать и роллять за свое, а другие орки вместе за другое, то однажды он накопить много и победить голосование. Или можно отложить свой вариант, но он оставаться на будущее, и потом его можно продолжить продвигать. Мнение? Тогда можно как и на пикрил делать разделение. Общее действие, малое действие, поселение х, поселение у, бой. Только оп придется вести учет.
Раненый. Мой компетенция! >>865805 Босс, шаман выучить шарик! Не прописать пост. Не нравится!
Орки. Моя предлагать шаман врачевать раненый. Моя думать, базовый травка целебный у нас иметься. Все способный орк добывать пища, шаман добывать травка подальше от берега и делать припарка для раненый. Приводить Рой на ноги
>>865801 >1 действие на каждую специализацию. Воины будут делать одно, рыбаки второе, шаманы третье, и так далее Кекнул. Звучит здраво и разумно, но я задумался вот о чем. "воины" или "рыбаки" эти концепции и зародились ирл из действия, из деятельности. Я к тому, что если рыбак не ловит рыбу, то он не рыбак. Это должно быть его основное занятие, иначе он не рыбак, или рыбак, но лишь по выходным, а в будни, например, бухгалтер, если это его основная леятельность. Поэтому предложение не просто здравое, а как бы говорящее "а нахуя нам еще рыбак?". Я к тому, что рыбак должен ловить рыбу и пассивно приносить еду, пока его не научат другому, не убьют или не кончится рыба в океане. Именно пассивно, потому что если будут варианты всеми понемногу управлять, то вариантов будет столько, что консенсус орки никогда не найдут. Выбор удобнее иметь между обобщенными направлениями действий. Куда идти, что изучать, бить или не бить.
>>865804 >[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: БОЛЬШОЕ ДЕЙСТВИЕ] >[1] Вылечить раненых Лечить раненых! Не работать, пока раненый не начать работать как все! >[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: МАЛОЕ ДЕЙСТВИЕ] Придумать как хранить еда долго
>>865804 На [ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: БОЛЬШОЕ ДЕЙСТВИЕ] предлагаю "[4] Тренировка членов племени". Чтобы шаманы могли лучше шаманить, рыболовы и колючкособиратели - добывать пищу, а рубаки и швыряки - стукать сильнее и кидать камни дальше и точнее. На [ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: МАЛОЕ ДЕЙСТВИЕ] предлагаю "[3] Добыча еды". ЖРАТ должно быть в достатке, голодных бунтов нам только не хватало. Стало быть, теперь кубы на варианты кидаем? Ну нате: 1d100: (50) = 50. Или надо кубы на каждое действие? Кстати, ОП, смена времён года планируется? И скоро орчихи дадут приплод?
>>865811 Кубики я кидаю, по консенсусу. На ходу 6 было именно так - за экспедицию в пески кинул кубик я, ни у кого возражений не было.
Можете договориться и сами кидать, если чувствуете что можете отразить интересы большинства.
Кубик кидается и на большое и на малое действие. Я пока не буду упарываться в геймдизайн (прости господи), давайте просто посмотрим как пойдет и при необходимости скорректируемся под удобство и понимание всех игроков.
>>865805 Игра-шаман, ридонли-орк не очень нравиться твой число, сколько орк добывать еда в день. Чтобы племя мочь жить, взрослые члены племени должны мочь кормить себя, детей и стариков, при этом не тратить на это все время. Такой число никак не позволять создать излишки пиши, не на что кормить тех, кто пища не делать - вождь, кузнец, шаман. Может увеличить до 1.5? Моя сейчас искать пальмовые листья с зарубка на этот счёт.
Пальмовый лист быть со следами какашка мурлок, но звучать относительно правдоподобно:
> У индейцев пираха семьи малые, как и у европейцев — муж с женой, дети и дедушка с бабушкой. В среднем семья состоит из четырёх человек. Трудятся и мужчины, и женщины. Мужчины — охотятся и рыбачат, женщины — занимаются собирательством. > На охоту или рыбалку у одного мужчины семьи уходит порядка 4–6 часов в день. Этого хватает, чтобы прокормить всю свою малую семью. Если в семье несколько мужчин, то они работают — ходят на охоту или рыбалку по очереди. > Время же женской работы и того меньше — собирательством они занимаются порядка 12 часов в неделю. > В общей сложности, как подсчитал Эверетт, на прокорм одной малой семьи уходит порядка 52 часов в неделю. Это время распределяется на всех членов семьи, а не на одного взрослого. На одного взрослого, таким образом, приходится порядка 15–20 трудочасов в неделю. Для сравнения мы сегодня при 8-часовом рабочем дне и 5-дневной неделе трудимся 40 часов. Это в 2–2,5 раза больше, чем индейцы пираха.
Думаю что один орк должен мочь кормить полтора орка плюс делать запасы.
>>865813 Еще воздух дуть. Вся обезьяны иметь беременность 7-8 месяцев, подозревать оптимальное число. Мочь предполагать что у орков быть быстрый метаболизм, минус один-пара месяцев.
>>865816 Для делать запасы нужны хотя бы минимальные технологии (ПОГРЕБ).
Относительно добычи - я понимаю твои тезисы. Но орки живут на берегу океана на песку. Охоты как таковой нет, собирательства как такового нет. Единственный вариант добычи (нормальной) - рыболовля, которая тоже далеко не так эффективна с помощью сетей и гарпунов на прибережной полосе.
Достаточно лишь небольших инвестиций в промысел, и еды сразу станет больше. И при смене биома (допустим, в джунгли), конечно орки добывать больше вкусного.
Кидать орк ссылка на зародыш письменности племени. Тред не листать, ссылка открывать, актуальный информация смотреть! После 10-й ход, можно составить краткий выжимка событий
>>865818 Я скорее к тому, что с такими коэффициентами добычи еды они бы тут даже размножаться толком не могли, бо не на что. Но не настаиваю, как прикидочный коэффициент сойдёт.
А ещё моя хотеть малым действие приручить мурлок. Полуразумный раб - отлично, отлично! Быстро размножаться, работать лучше чем обычный животное, в крайний случай мочь сожрать.
>>865823 Малое действие тоже требует броска, верно... Но я думал, что его бросать тоже буду я...
Аыэ, ладно! Я чувствую ваше желание тоже кидать кубик и на чето влиять... Горк и Морк с вами, по малым действиям организуйтесь сами и определите как вам удобно. Хотите кидать кубик - кидайте. Фан > дроч правил.
>>865824 Конечно орк хотеть кидать кубик. Советовать взять тот гуглдок от мэддока и дописть туда начальный раздел про то как мы играть, не хватать референс с правилами
>>865828 Босс. Если Мэддок реквестировать шаманам "создать целебный снадобье из корешки", нужно ли искать целебный корешки отдельно? Или реквест "лечить раненый" подразумевать, что шаман будет ставить на ноги раненый сородич
Также, орканы, надо погребить павший сородич. Предлагать сжигание тело костёр под бубны!
Шаманы из шарика добыли теху - Племенные пляски. Доступна постройка: Вече Доступна смена поведения племени по умолчанию: племенной движ Доступен новый ресурс: культура Доступны новые специалисты: заводилы.
>>865843 Поведение племени - по умолчанию племя добывает еду. Немножко, но добывает. Можно для племени по умолчанию задать другое поведение - вместо еды добывать культуру. Т.е. нарративно орки будут не еду искать, а заниматься КУЛЬТУРНЫМ РАЗВИТИЕМ.
БОЛЬШОЕ ДЕЙСТВИЕ - лечение экспедиторов + рофланпоминки (21)
Вернувшихся экспедиторов расположили на отдых - больных и увечных же отвели к шаманам, чтобы последние прогрели орков как следует и избавили их от недугов. Любой больной орк - минус рыба, минус еда для племя - плюс проблемы. Погибших же сложили у костра и закинули водорослями.
Шаманы делали всё, что могли - корешки, припарки, танцы с бубнами, но силы их были ограничены. Недуг их оказался живучим. Лишь один (1) орк смог встать на ноги - шатко, но уверенно. Остальные по-прежнему валяются, стонут, требуют еды побольше. Впрочем, их жизни ничего не угрожало, так что спустя некоторое время (1/3 хода) они выздоровеют сами.
Вечером племя вышло проводить погибших орков. У орков не было устоявшихся обычаев, но своих мертвецов они отправляли в море на их импровизированных лодках-лоханках. Один за шаманов - первый среди равных - сказал кратко о том, что эти орки были достойными крюколомами, добывали много рыбы, а ели - еще больше. Один за другим спущенные в море лодочки уплывали по течению, пока не скрылись за горизонтом.
PP: +1
МАЛОЕ ДЕЙСТВИЕ 1 - Добыча еды (Ореол обитания вокруг поселений)
Вождь Гракш смекнул, что чем меньше рук - тем меньше рыбов. А жрать хотят все. Поэтому, без лишних увещеваний, глава племени напряг каждого орка - нужно рыбов, нужно колючков, нужно жучков - все, что можно положить в пасть. Да, орки не умели хранить пищу, но зато они умели поглощать. Живот - лучшее хранилище.
Каждый тащил что мог - ящериц, жуков, червяков, рыбов, моллюсков. На несколько вечеров у орков было еды вволю - но потом она неизбежно начнет портиться. (сформирован запас еды +5. Запас поглощают больные, также каждый ход запас будет уменьшаться на 1)
МАЛОЕ ДЕЙСТВИЕ 2 - приручение мурлока (Береговой лагерь)
Пока Рой, орк, гордившийся своими навыками обращения с дву-трех-четвероногими животными, переносил хворь в шаманской палатке, некоторый орк-рыбак установил, по меньшей мере, межцивилизационный контакт между племенем орков и их давними недругами - недалече проживающим в воде племенем мурлоков. Орки любили мурлоков - в частности, на ужин, а иногда и на завтрак - но это была не самая простая добыча. Мурлоки тоже использовали оружие и могли дать отпор, а нескольких орков они даже утаскивали на морское дно - шаманы бухтели, мол, теперь они тоже стали мурлоками. Кто знает?
Тем не менее, один из рыбаков, сидя на закате на берегу, столкнулся с синекожим обитателем моря. Они смотрели друг на друга, мурлок походил вокруг орка, потыкал его палкой. Орк кинул ему пару колючек - мурлоку понравилось. Орк шлепнул холоднокровного ладонью по носу и утащил в лагерь. Мурлок посопротивлялся, покряхтел по своему, по мурлочьи, а затем просто обосновался рядом с рыбачьей палаткой. Не сказать, что он оказался приручен в прямом смысле этого слова - он носился туда-сюда, гонял молодняк, спасался от голодных орков - но с милости Гракша прописался на правах забавной зверушки. (Приручен х1 мурлок, носится по территории Берегового лагеря. На текущий момент - никаких профитов. Можно рассматривать как запас еды на черный день или источник интереса со стороны шаманов)
ФОНОВОЕ ДЕЙСТВИЕ - Шаманы окончили изучение шарика Шаманы сидели вокруг вождя и главный среди них держал шарик. Предмет не изменился с момента появления в лагере, но орки смотрели на него с благовейным трепетом. - Вождь, это будто еще один орк, только маленький и не всегда. Смотришь в штуку - там из дыма орк. Вроде большой, словно могучий шаман! Словно Скулл`Зулл! Но маленький, из штуки не вылазит. Молчит, не ест, но показал нам сначала камни а на них живут маленькие орки, а потом показал как правильно говорить с Ебун-гора! (Открыта технология: Племенные пляски) Шаман закрутился на месте, подняв руки, остальные шаманы затряслись в такт - а за ними и остальное племя. Тела, будто наэлектризованные, дрожали в свете факелов и даже мурлок подпрыгивал на месте. Энергия так и проходила сквозь них, и орки чувствовали свою оркость. - Добро. - Удовлетворенно кивнул Гракш. - Думковать полезно. Думкайте дальше. Шар - сюда, мне. Сам буду говорить с этот маленький орк.
[НАЗВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ]: Крюколомы [НАСЕЛЕНИЕ]: 82 особи, из них 6 - ранены (в том числе Рой). 1 безымянный мурлок. [ИЗВЕСТНЫЕ МЕСТА]: Песчаный берег у моря (безымянное место жительства), Ебун-гора (священное место для шаманов в центре континента), Поселение песчаных орков (безымянное место жительства), Великая пустыня [ИНФРАСТРУКТУРА]: тропа между поселениями (4 часа) [ЕДА]: Суточная норма - +7 (рыба, колючки, жучки и червячки). Сформирован запас - +5 (идет на прокорм больных, также уменьшается на один каждый ход). [РЕСУРСЫ]: Изученный блестящий шарик (1) [ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ]: нет [СПЕЦИАЛИЗАЦИИ]: 42 воина, 20 песчаных ныряльщиков, 15 рыбаков, 5 шаманов (неопытных) [ТЕХНОЛОГИИ]: Ловля рыбы (начальное), Кораблестроение (начальное), Племенные пляски (начальное) [МАГИЯ]: Шаманы нецеленаправленно думают 3/5 [СНАРЯЖЕНИЕ]: Гарпуны, сети [ЭКОНОМИКА]: нет [СИСТЕМА ПРАВОСУДИЯ]: нет [НПЦ]: Вождь Гракш (+лидерство, +ближний бой), помощник вождя Рой (+ближний бой, +приручение; острый гарпун +урон) [PP]: 1
[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: БОЛЬШОЕ ДЕЙСТВИЕ] [1] Долечить раненых [2] Новая экспедиция [3] Развитие племени [4] Тренировка членов племени [5] Ваше предложение
[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: МАЛОЕ ДЕЙСТВИЕ] [1] Развитие поселения [2] Добыча ресурсов [3] Добыча еды [4] Развить контакт с прирученным мурлоком [4] Ваше предложение
Вообще по техам, магии, проектам, постройкам - это вы все сами можете предлагать. Я что-то со своей стороны прописываю оркам, если либо нецеленаправленное изучение, либо изучение какого-то артефакта.
>>865847 >[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: БОЛЬШОЕ ДЕЙСТВИЕ] >[1] Долечить раненых >[ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: МАЛОЕ ДЕЙСТВИЕ] >[3] Добыча еды Проголосую пока за это, спешить некуда, успеем ещё сделать кирдык другой племя.
>>865850 Соглашаться с Эрз, но предлагать под другой угол Большой действие - лечить раненый орк. Два пути лечения: Корешки и зелья или магия. Предпочитать магия Малый действие: Развить действие. Создать каменный инструмент! Орк создавать каменный топор, чтобы рубить дерево и рубить голова! Орк создавать каменный копье для охота пустыня! Орк создавать каменный гарпун для большой рыба, который костяной гарпун не убивать! Орк создавать каменный тяпка для добывать корешки и делать грядка! Развиваться! Удар!
Вижу, все уже успели забыть, зачем мы вообще отправляли экспедиторов в пустыню. Большим действием можно делать что угодно, малым за береговую деревушку (вы ведь помните, что малых действий у нас два?) тоже, но малое действие за песчаных обязательно должно быть потрачено на подготовку песчаного поселения к атаке. Ров нарыть, поставить хоть какие стены, или установить ловушки на подходах. Хорошо бы беглецы заплутали в пустыне и умерли, но лучше не надеяться на лучший вариант, а подготовиться к худшему.
>>865847 Мурлок жить в вода. Пусть Мурлок загонять рыба в наш сеть, а мы сытно кормить Мурлок. [Дрессировка Мурлока на увеличение рыбной ловли.] Из костей делать наконечники для дротиков. Орк метать дротик в добыча — хороший охота. Орк метать дротик в другой орк— хороший война. Орк метать дротик в большой рыба — хороший улов. [Создание отряда с метательными копьями]
>>865847 На [ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: БОЛЬШОЕ ДЕЙСТВИЕ] предлагаю "[4] Тренировка членов племени". На [ТАКТИЧЕСКАЯ ФАЗА: МАЛОЕ ДЕЙСТВИЕ] для основного поселения предлагаю "[3] Добыча еды". А для форпоста "[1] Развитие поселения" в том смысле, что его действительно надо укрепить и подготовить к обороне.
Сколько орк, столько мнения. Сложно. Соглашаться с малый действие песчаный форпост - усиление. >>865865 Мы не уметь запасать еда. Рыбов гнить. Надо научится запасать еда впрок. Строить склад холодный. Или освоить сладкий дым Моя предложить создать не дротики, а камнетопор. Топор рубить лес для лодка, рубить лес для дом, рубить лес для дорога, рубить враг. Прочнее костяной. Мощный удар Не стоит бежать великий пустыня без подготовка. Община умирать от жары
>>865873 Топор инструмент. Инструмент надо если орки мало. Если орки много они и так и справятся. Копьё оружие. Оружие убивать враги. Орки захватывать их и делать рабы. Много рабы много кушать.
Копьё из кости лучше копьё из камня. Оно лёгкое. Летит далеко. Много орки кидать свои копья в одного врага. Враг не может выдёргивать копья из себя, надо вырезать. Топор короткий. Только один орк может бить одного врага. Топор нужен сильный вождь. Копья нужен для дружины вождя.
>>865847 Рой очень занят работа болезнь, не мочь отвечать. Просить прощение!
Орки должны развивать племя! Хороший племя, хороший возможность, много рыбов! Тактическая фаза, БД: Развитие племени.
Прибрежный лагерь развивать свой возможность. Учить мурлок ловить рыба, таскать вещь, шить сеть! Тактическая фаза, МД, Прибрежный лагерь: Развивать контакт с приручённым мурлоком.
Лагерь пустыня добывать ресурс. Пока есть небольшой запас, нужно брать всё в свой крепкий рука и добывать больше камень, чтоб крепить к палка! Тактическая фаза, МД, Пустынный лагерь: Добыча ресурсов.
Моя предлагать давать имена лагерь в честь вождя и его помощник. Потом давать имена в честь другие великий орк! Мысль, мнение? Рой, поделиться рыба.
Племя! Не придти к общему решению. Будем кидать ролл? >>865874 Соглашаться с Мортак по оружие. Настаивать на инструмент. Или изучать хранение пища >>865855 Здесь соглашаться с возводить защита.
Настаивать на лечение раненый орк магия/корешки, усиление шаман!