Пару месяцев назад загорелся учиться на экскаваторщика. Пошел в местный учебный центр и отдал свои кровные гроши на категорию Е и соответствующую специальность. Почему Е ? Подумалось что на самой мощной технике и зарплаты побольше и места работы посолиднее чем в ипешке Кабан Кабаныча гонять на жисиби от одного объекта к другому.
Какое было разочарование когда выяснилось что "экскаваторному" делу учат на бульдозере (модеренизированный ДТ) и оказалось что это так везде. Почесал репу и выложил грошей еще и за бульдозерную специальность, раз такое дело.
Скоро экзамен и последущие поиски работы, а я ни экскаватора в глаза не видал, джойстики не дергал , ни земельных работ не знаю , и по матчасти насчет ремонтов и устройства техники представляю слабо. Што-то как-то не айс
Есть тут машинисты буровой гусеничной установки? Со мной в группе ешников мужичок учится , он с фронтальника на буровую хочет. Говорит что высокооплачиваемая и проебная работа
Сейчас вкатываюсь в погрузчики (B, C, D) - на данный момент получил временные права, чтобы получить постоянные, нужно пройти практику, но вот в чем проблема... практикантов никто не хочет брать, всем нужны работяги с опытом (или предлагают работу с хуевым графиком, ночные смены и т.д) + предложения начать со дна, т.е сначала обычным рабочим и только потом на технике. Сейчас мониторю вакансии, ищю что-то нормальное, с норм оплатой и графиком. Если поиск затянется, придется со дна начинать... обычным говнорабочим.
В моем учебном центре ты откатал на тракторе своей категории несколько дней, а потом дуй на экзамен гостехнадзора. Никаких практик в других местах чтобы получить постоянные права тракториста не надо
>>3139898 Ну да. После получения платишь еще пятак и тебе рисуют разряд повыше. Вон дядька с моей группы пятак отдал в другом городском УЦ за повышение сразу на два разряда с 5 на 7
Владивосток. Сначала учишь теорию онлайн, через сайт Гостехнадзора (дают логин пароль). Через некоторое время дают немного поездить (пару часов) на погрузчике (в моем случае экскаватор-погрузчик) - далее говорят дату сдачи экзамена. На экзамене отвечаешь на билеты (каждая категория 1 билет, всего в категории около 45 билетов + ПДД, если нет автомобильных прав - в каждом билете можно сделать не более 3 ошибок). После успешной сдачи, сразу отправляют на практический экзамен, на площадке, в присутствии инспектора Гостехнадзора делаешь круг (змейка с остановками + заезд задним ходом). Если все норм - говорят дату, когда можно получить временные права (с ними ты должен пройти практику, пару недель будет достаточно - далее уже можно будет получать постоянные права).
И да, без опыта никто не хочет брать... уже согласен месяц за спасибо отработать, чтобы его получить. Сейчас сижу мониторю вакансии + создал резюме на хх - откликаюсь на все более/менее нормальные вакансии. Говна там хватает, вроде работы в ебенях без доставки, либо работы в ночные смены (вчера предлагали норм работу, вот только там ночные смены есть... пришлось отказаться).
Однако. Я сейчас с экзамена , сдал на свою Е категорию. Звонил уточнить, говорят что в гостехнадзоре сразу постоянные права выдадут уже на следущей неделе и ничего не надо
Получил УТМ и корки с допуском на технику. Через два месяца на повышение разряда
А пока, почесав репу, решил пойти поучиться на слесаря мазутного по ремонту строительной техники и тракторов. Мб каких-то основ нахватаюсь и на первом месте поможет. Жаль на Д не сообразил пойти одновременно, увидел тут достаточно вакансий на колесные экскаваторы
Отучился по быстрому на слесаря мазутного по тракторам, получил корку и саммое общее представление что там у них внутре. Недельку пооткликался на все местные экскаваторные и бульдожные вакансии, отклики даже не просматривали в большинстве случаев. Потом начал на вахтовые без опыта и там молчок.
Психнул, позвонил в кадры одной местной конторы и говорю мол я охуеннный пацан, а вы чёрты, чому меня не зовете. Позвали на категорию Е пособеседоваться. Уже был готов соглашаться даже на асфальтоукладчик
Сейчас вышел с собеса, даже не пришлось рассказывать что у меня пусть нет опыта, но зато непьющий. Позвали на бульдозер , посадят за CatD6
Эпик вин щитаю, теперь бы еще не выгнали в шею через неделю
> Позвали на бульдозер , посадят за CatD6 > Эпик вин щитаю
Сильно не радуйся, меня тож так 2 раза звали, и в обоих случаях там жопа была - по факту я был бы разнорабочим (хотя изначально говорили, что все заебись). Норм место без опыта очень не просто найти, ток если сильно повезет или по блату. Я уже больше месяца не могу ничего стоящего найти, одна хуета (все хотят многофункционального раба).
>>3160259 Да знаю. Мне там сразу в приемном листе приписали в нагрузку к бульдогу еще экскаватор, погрузчик, фрезу, сваезабивочную, трактор и слесаря когда на ремонт вставать придется. Плюс командировки будут
Мне опыт нужен официальный, реальный и вообще любой. Этого видать с лихвой хватит. А на что-то хорошее буду претендовать уже позже. Пока готов жить с немытыми пердящими скуфами за опыт и зп в два раза больше чем была на другой работе
>>3160601 Как сказал похмельный механ в мой первый день: "Здесь бардак, но за него платят". Увидим как платят, но бардак относительно других мест это да. Прохождения медика первые две смены не было вообще. На линию выпускают даже лишенных тракторных прав лол.
Первые две смены были не на бульдозере, успел постажероваться на фрезе и сваебойке. сегодня на бульдог обещали посадить. Но опять не было кому меня учить, и я напросился постажерить на экскаватор.
Ушатанный , скорее даже полудохлый CAT336D с длиннющей стрелой в карьере . Кнопки на джойстиках не работают, бортовой компуктер запускается по велению звезд, но с гидравликой ок. Карочи всратоват, но отзывчивый и вообще он у меня первый, так что люблю его.
В нашей шарашке к зиме почти вся техника кроме погрузчика и тракторов встанет в стойла. А я водитель неопытный, по городу до усрачки боюсь ездить и в слесарях пердеть неохота. Бида-бида
>>3168698 Получил права в августе, потыкался по работкам, везде хотят опыт. Только в одном месте взяли без опыта. Рядом с домом, но ставка 2500 в день. Условия честно говоря хуевые, планирую до весны поработать, потом свалю. Вакансия была на экскаватор-погрузчик, но оказалось что это в планах покупки, а свободен сейчас фронтал(пикрил). Если купят экскаватор-погрузчик и меня на него пересадят, то можно будет ради опыта и потерпеть немного. Пизда, я все лето честно учился и хуй работу найдешь, хотя в мае объявлений с десяток висело.
>>3140367 Ну месяц-то можно потерпеть ради своего же блага, че как маленький-то? Тебе сколько лет? Чтобы "посадить здоровье" ночными сменами надо ебашить годами в таком графике и то не факт, что это как-то на тебе прям заметно отразится. Ты скорее его потеряешь от постоянного просиживания жопы - сначала в тракторе, а потом дома на диване - чем от того, что будешь спать днем, а работать ночью.
>>3175714 Что ты имеешь в виду? То что основной набор идет весной, в связи с большим количеством открывающихся объектов? Ну похуй, поработаю значит для опыта в этой шараге, а попозже буду искать место получше.
Я пока работу ищу, успел и на вилочном погрузчике поработать (1 час) и на ричтраке поездить (около 5 часов) и в итоге нигде не взяли, по разным причинам - скоро 3 месяца будет, как не могу работу найти и денег все меньше...
Эхехе, щас расскажу про свою дорожную контору чтобы знал как выглядит днище: За месяц с устройства бульдозеристом я в кабине бульдозера провел от силы час. Сваебойка, фреза, экскаватор, катки асфальтовые . В понедельник в командировку дней на десять пердеть со скуфами в вагончиках посередь чиста поля , рассекая на катке. Четкого графика нет, когда вызовут, тогда и выходи. Текучка дикая, здесь работают или алкаши или без опыта. Смены по 14-15 моточасов запросто если на асфальте, где ни поссать, ни на перекур уйти за весь день. Техника вся полутруп. На линию выпускают без медика и похую даже если у тебя нет категории на нее. Служебного транспорта чтобы успевать к 6:30 разумеется нет, еду на двух автобусах на базу , вставая в 4 утра. Обратно домой часов в 11 если повезет, сплю соответственно часа по 4.
Место идеальное для запойных, один полтора месяца не появлялся и то не уволили когда пробухался. Второй камаз перевернул спьяну, кабина всмятку, а сам целехонек, наверное был бы трезвый то погиб
Хз че там мне по деньгам щас насчитают, ищу параллельно новое место, но без года оф.стажа нигде не берут. Вахтовые конторы еще и спрашивают чтобы тракторное удостоверение было от 3лет
>>3180482 С разморозкой. А за кладовщика типа опыт не нужен штоле? Пять лет вынь да положь, из которых года три на погрузчике иметь обязан без исключений, плюс сертификат 1с под мышкой.
День 1 командировки бульдозериста-ньюфага на катке(!) в полях: посадили за старую немецкую кочергу. День 2: у кочерги наглухо мертвый аккум, каждое утро с парнишкой слесарем снимаем с камаза и прикуриваем от него. Не работает никакой свет, вообще ничерта не работает День 3 : земля сырая, кочерга засела и закопалась. А сзади камаз не на ходу, с которого аккум снимаем. Специально вчера вечером подъехал поближе чтобы далеко не тащить.Обещали грейдер, которого жду уже часа 3. Наработался походу~
Дядя Вова говорил что стране нужны рабочие кадры. А мой опыт вката в работяги из офисного планктона показывает что нахер никому ты не нужен без ста пятьсот лет стажа.
>>3181153 Хуйло много, что говорит, а потом как-то все иначе получается. Ну и да, действительно дохуя вакансий, но с ньюансами, то опыт, то связи, то вакансии для вида и т.д, о чем ПОЧЕМУ-ТО везде умалчивают, когда говорят про нехватку рабочих рук.
>>3180313 На грузовике охуенно. Платят маловато, но зато в трудовой запись "водитель грузовика". Стаж крутится, ЗПшка мутится. До весны поработаю, а там может вакансии на трактор будут.